всем музеям музей! Очень подробный экскурс по музею, очень много фото! К 145-летию российского скульптора Степана Эрьзи 30 ноября в Москве открылось новое арт-пространство — «Эрьзя-центр». афиша и цена билетов.
Музей Эрьзи (Саранск) - коллекционные экспонаты, выставки, экскурсии
Испаноязычное прозвище Эрьзи — «hombre de la vaca» — Пастух. Аргентинские журналисты создали целую вымышленную биографию скульптора, вдохновившись его любимыми мотивами — образами крестьянских девушек. Для страны, создававшейся на средиземноморской колониальной культуре, такое «русское вторжение» оказалось настоящей экзотикой. Вплоть до отъезда на родину вокруг его имени намеренно создавались легенды, подстёгивавшие интерес к выставкам.
Степан Эрьзя стал первым в мире человеком, использовавшим породы южноамериканских деревьев кебрачо, альгарробо и урундай в художественных целях. Их древесина отличается высокой плотностью и практически не поддаётся ручной обработке. Неповторимая фактура позволяла создавать эмоциональные яркие образы, а естественный ровный оттенок дарил сочные цвета без применения красителей или морилок.
По разным данным, скульптор успел создать до 200 работ из этих материалов. Степана Эрьзи». Идти от неё буквально пару минут, нужно лишь перейти дорогу на ближайшем светофоре, развернуться, и прошагать, держась левой стороны.
Корпуса музея будут хорошо просматриваться даже зимой, главное — свернуть на пешеходную дорожку за скульптурным парком. С такси в Саранске проблем не бывает. На выбор: мобильное приложение Uber , сервисы Яндекс и Maxim.
С уличными водителями, как и везде, связываться крайне не рекомендуется — обсчёт туристов в городе обычное дело. О тех гостях, кто путешествует на собственном автомобиле, городские власти тоже позаботились. Рядом с Республиканским дворцом культуры, буквально в 100 метрах от музея, оборудована бесплатная парковка 54.
Если она будет занята, можно остановиться напротив центрального входа через дорогу, у здания Центробанка 54.
Здание нынешнего музея было построено в 1976 году специально для размещения большой коллекции работ скульптора, когда отмечалось 100 лет со дня рождения Степана Дмитриевича Нефедова. Эрьзя — это его творческий псевдоним: таким образом скульптор решил увековечить свой народ. Эрзя — этническая группа мордовского народа. Перед зданием музея — памятник Эрьзе работы братьев Николая и Григория Филатовых.
Они тоже, как их великий земляк, из народа эрзя. Памятник поставили в 1996 году, к 120-летию мастера. В сквере у музея — несколько композиций разных авторов. Наибольшей популярностью пользуется «Лисий мостик» — скульптурная композиция с главным символом Мордовии — пушистой лесной хитрой красавицей. Как у её многочисленных собратьев — малых скульптурных форм — у лисы принято натирать нос и хвост и загадывать желания.
Скульпторов в нашей стране немало, но не каждому строят музей, чтобы разместить его работы. К тому же пик творческой деятельности Эрьзи — 30-40-е годы прошлого века — прошёл за рубежом. Значительную часть жизни он прожил в Аргентине, где и нашёл главный материал для своих скульптур — квебрахо или кебрачо и альгарробо.
Базовыми коллекциями являются работы классиков национальной художественной культуры: великого сына мордовского народа скульптора Степана Дмитриевича Эрьзи 1876-1959 и «певца радости бытия», нашего земляка, выпускника Императорской академии художеств, живописца Федота Васильевича Сычкова 1870-1958. Обе эти монографические коллекции, по сути, были сформированы самими авторами. Кроме того, музей хранит работы уроженца Саранска Академика портретной живописи И. Макарова 1822-1897 , подаренные музею внуком художника. В настоящее время в музейной коллекции более 15000 единиц хранения.
Русское искусство, современное отечественное, декоративно-прикладное, искусство художников Мордовии — лучшие произведения находятся в постоянной экспозиции, которую ежегодно посещают более 60 000 человек. Сотрудники музея за год проводят полторы тысячи экскурсий, читают более двухсот лекций. Однако самая яркая и заметная часть музейной работы — выставочная. За последние годы она стала настолько насыщенной, что является определяющей в культурном пространстве республики.
Тут проводятся международные симпозиумы с привлечением спикеров из европейских стран, а география художников охватывает самые экзотические регионы. Тематика инсталляций также постоянно расширяется — не забывая о корнях и традициях мордовского народа, музейные помещения знакомят гостей с современным искусством. Эрьзя — всего лишь псевдоним, который означает самоназвание коренного мордовского народа, наряду с мокшей составляющего ключевую этническую группу русских финно-угров. Несмотря на заявленную малочисленность в 400 тысяч человек, известных представителей народности многие знают со школьного курса истории — атаман Степан Разин, комдив Василий Чапаев, лётчики Валерий Чкалов и Алексей Маресьев.
Во время парижской эмиграции Степан Эрьзя вступил во французский кружок «Салон Независимых», где состояли художники и скульпторы, попавшие в опалу официального искусствоведения и не имевшие возможности выставляться в музеях. Именно участие в «Салоне» помогло скульптору заработать денег на переезд в Латинскую Америку. На возвращение Степана Эрьзи из эмиграции в 1950-м году советское правительство потратило огромное количество средств. До Аргентины и обратно был зафрахтован грузопассажирский лайнер, куда погрузили всё нажитое имущество художника, ему самому выделили несколько кают, а в трюме разместились более 300 полноразмерных работ. По приезду в Москву Эрьзя получил мастерскую в элитном районе Сокол, где он проводил регулярные выставки вплоть до своей кончины в 1959-м. Даже в преклонном возрасте он добровольно отправлялся на рискованные экспедиции в джунгли, чтобы познакомиться с бытом и обычаями коренных южноамериканских племён, отказавшихся от благ цивилизации. Им было создано несколько десятков зарисовок, где иллюстрировалась жизнь народа гуарани, наиболее пострадавшего от конкистадоров. Испаноязычное прозвище Эрьзи — «hombre de la vaca» — Пастух.
Аргентинские журналисты создали целую вымышленную биографию скульптора, вдохновившись его любимыми мотивами — образами крестьянских девушек. Для страны, создававшейся на средиземноморской колониальной культуре, такое «русское вторжение» оказалось настоящей экзотикой. Вплоть до отъезда на родину вокруг его имени намеренно создавались легенды, подстёгивавшие интерес к выставкам. Степан Эрьзя стал первым в мире человеком, использовавшим породы южноамериканских деревьев кебрачо, альгарробо и урундай в художественных целях. Их древесина отличается высокой плотностью и практически не поддаётся ручной обработке.
В Музее Эрьзи г. Саранска прошла "Ночь Музеев 2023"
Оригинал: автор С. Эрьзя Год создания: 1948 Материал: дерево (кебрачо) Размер: 38,5×25×22,5 см. Местонахождение: Мордовский республиканский музей изобразительных искусств (Саранск, Мордовия) Реставратор оригинала и автор слепка. Для ребят была организована культурная программа с посещением Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени и краеведческого музея имени на, а также достопримечательностей города Саранска. Видео о В музее Эрьзи открылась выставка живописи 'Израненная земля Донбасса', Победители Международного конкурса детского творчества «Миры мастера Эрьзи» приехали в Саранск, В Саранске встретили поезд Эрьзи, Саранск, Мордовский Музей Изобразительных Искусств. В музее Эрьзи я впервые узнала, что можно создавать творения из железобетона, цемента и чугуна.
Музей Эрьзи представили в Узбекистане
Большая экспозиция современного Мордовского искусства реально неплохого , большая коллекция шедевров художника Сычкова, и на сладкое - полный отвал башки непосредственно от скульптур великого Мастера. Музей хорошо переработали и привели в современный вид, так что интересно будет даже тем, кто помирал от скуки на школьной экскурсии. Образцы современного и не очень современного Мордовского искусства.
Эрьзи содержит крупнейшую в миру коллекцию работ Степана Дмитриевича Нефедова, известного под псевдонимом «Эрьзя». Это 208 работ, в основном скульптур. Интересно, что свою трудовую биографию Степан начал с работы в иконописных артелях.
Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им.
Это первая персональная выставка молодого автора, где он представил зрителю начало своего творческого пути. В экспозицию вошло 40 работ, объединённых в тематические серии: «Страх», «Искупление», «Вершина», «Вина», «Автопортреты» и другие. Выставка «Процесс» продолжает цикл «Новые имена», который открывает горожанам талантливых авторов со всей страны, в том числе Саранска.
Выставка работ Архипа Куинджи из коллекции Русского музея открылась в Саранске
Сейчас отреставрированная работа находится в мемориальном доме Кироги. Помимо скульптур в экспозиции Эрьзя-центра представлены архивные и библиографические материалы, статьи из старых журналов и фотографии, посвященные скульптору. А еще машинка, которой он работал, ее фонду подарил последователь Эрьзи — скульптор Михаил Ильяев. Здесь же можно увидеть 500-килограммовый ствол кебрачо и различные женские портреты из него: от нимфы Калипсо до девушки в кокошнике. После ближайших экспедиций в Грузию, Францию и Южную Америку коллекция пополнится новыми экспонатами. По аналогии с другими скульптурами президент фонда Михаил Журавлев назвал ее «Девочка из Филадельфии» — именно оттуда ее привезли несколько дней назад. Вскоре Толокин отреставрирует работу. Также в «Эрьзя-центре» откроют постоянную выставку «Один шедевр Степана Эрьзи»: на ней по очереди будут демонстрировать оригиналы из различных собраний. Автозаводская, 1. Раньше в нем заседали силовые государственные структуры.
Здание отреставрировали, сохранив его исторический облик. Основная экспозиция разместилась на втором этаже — в светлом пространстве с акцентными кирпичными колоннами и мраморной плиткой на полу. Третий этаж еще не до конца обустроили, но и бетонные стены в стиле лофт смотрятся вполне приемлемо. Ремонт планируют завершить до Нового года, до этого в центр можно попасть бесплатно по предварительной записи.
Большую работу по обеспечению доступности людей с инвалидностью к шедеврам проводит Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.
О том, какие инклюзивные программы реализует музей, рассказывает один из кураторов развития инклюзивного направления в музее старший научный сотрудник Мария Чернышева. Для посетителей с какими формами инвалидности они предназначены: с нарушениями зрения, слуха, с проблемами передвижения? Работу над созданием и реализацией инклюзивных программ мы начали с 2008 года. Первоначально она была направлена, главным образом, на детей, оставшихся без попечения родителей. Заведующая отделом музейной педагогики Наталья Осянина и сотрудники отдела на протяжении трех лет взаимодействовали с социально-реабилитационным центром «Радуга» и детским приютом «Надежда».
С 2010 года началась работа с учащимися Саранской общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушениями слуха, был реализован проект «Цвет. Глухие и слабослышащие дети с удовольствием продолжают посещать музей и по сей день. В последние годы мы стали активно сотрудничать с региональными отделениями ВОГ и ВОС и разрабатывать адаптированные экскурсии для людей с нарушением слуха и зрения. В залах главных экспозиций музея — с произведениями С. Эрьзи и Ф.
Сычкова — установлены тактильные модели скульптурных и живописных работ для людей с нарушением зрения.
Сычкова и академика портретной живописи И. Эрьзи - среди ведущих в Поволжье научно-исследовательских и просветительных учреждений, культурно-образовательный центр, который ежегодно посещают около 60000 зрителей из России, ближнего и дальнего зарубежья.
Развернуть описание.
Мордовский музей изобразительных искусств им. Эрьзи, который смог перешагнуть за рамки музея и демонстрирует произведения художников на улицах Саранска, занял второе место в номинации "Лучший музейно-выставочный комплекс для проведения турсобытия".
Званием лауреата III степени награжден Республиканский национально-фольклорный праздник "Раськень Озкс", который проходил в с.
Обзорная экскурсия по экспозиции знаменитого музея Степана Эрзи
Главным же открытием художника стало твердое субтропическое дерево кебрачо. Эрьзя обнаружил его в Аргентине, куда приехал в 1927 году по приглашению президента. Благодаря выразительному природному рисунку на коре и живописным наростам скульптуры из кебрачо получились необычными и пластичными. Чтобы усилить декоративный эффект, художник комбинировал необработанную и отшлифованную поверхность. Именно работы из этого материала сформировали неповторимый стиль художника.
Он оставался в Аргентине больше 20 лет: изучал возможности кебрачо, ездил на его родину в провинцию Чако и общался с местными жителями. Советское правительство обещало ему открыть собственный музей в Москве. Но художник получил лишь мастерскую и единственную персональную выставку 1954 года. Поэтому штаб-квартира Международного фонда искусств имени С.
Эрьзи появилась в Москве не случайно — так его руководители воплощают давнишнюю мечту художника. Постоянная экспозиция «Мы не музей, мы более мобильны, нам интересно не выставлять известные произведения, а искать утраченные», — говорит вице-президент фонда Елена Бутрова. В постоянной экспозиции представлена коллекция слепков работ Эрьзи. В этом есть плюсы: экспонаты можно трогать, а некоторые даже крутить.
Да и копии эти не совсем обычные.
С 2007 года фонд ищет по всему миру малоизвестные и гибнущие работы скульптора. Реставратор Александр Толокин много лет проработал в мастерской Мордовского республиканского музея изобразительных искусств на родине Эрьзи в Саранске восстанавливает их по собственной методике и делает идентичные слепки. Затем оригиналы возвращаются своим правообладателям, а копии попадают в коллекцию фонда. И за каждым стоит своя история спасения. Например, «Еву» из уральского мрамора Эрьзя создал в Екатеринбурге в 1919 году, а через год уехал в Марсель, и скульптура с другими работами попала в Новосибирск.
Там в конце 1990-х на одной из свалок ее обнаружили местные краеведы — полуразрушенную «Еву» хотели раздробить на строительную крошку. Однако специалисты узнали стиль Эрьзи и передали работу в детскую художественную школу. Туда же она вернулась после реставрации. В затылочную часть бюста поместили капсулу с его прахом и установили его в гроте на берегу реки Уругвай. Из-за высокой влажности через 15 лет скульптура сильно обветшала. Сейчас отреставрированная работа находится в мемориальном доме Кироги.
Помимо скульптур в экспозиции Эрьзя-центра представлены архивные и библиографические материалы, статьи из старых журналов и фотографии, посвященные скульптору. А еще машинка, которой он работал, ее фонду подарил последователь Эрьзи — скульптор Михаил Ильяев. Здесь же можно увидеть 500-килограммовый ствол кебрачо и различные женские портреты из него: от нимфы Калипсо до девушки в кокошнике.
Шелов-Коведяев, В. Полежаева и Мордовскому республиканскому объединенному краеведческому музею им. Скульптуры, созданные на симпозиуме, будут установлены в центре города на площадке между двух значимых культурных мест Саранска — Мордовской государственной филармонией и МРМИИ им.
Таким образом, будет создан новый, яркий художественный образ этого места. Создание финальных произведений, их установка на арт-площадке, подведение итогов Симпозиума — не позднее 31.
Затем успешно работал с мрамором в Италии и Франции, на Урале и Кавказе, а также экспериментировал с материалом: например, с помощью цемента и оливкового масла имитировал дорогую бронзу. В этот период Эрьзя много участвовал в европейских выставках и прославился за рубежом. Главным же открытием художника стало твердое субтропическое дерево кебрачо. Эрьзя обнаружил его в Аргентине, куда приехал в 1927 году по приглашению президента.
Благодаря выразительному природному рисунку на коре и живописным наростам скульптуры из кебрачо получились необычными и пластичными. Чтобы усилить декоративный эффект, художник комбинировал необработанную и отшлифованную поверхность. Именно работы из этого материала сформировали неповторимый стиль художника. Он оставался в Аргентине больше 20 лет: изучал возможности кебрачо, ездил на его родину в провинцию Чако и общался с местными жителями. Советское правительство обещало ему открыть собственный музей в Москве. Но художник получил лишь мастерскую и единственную персональную выставку 1954 года.
Поэтому штаб-квартира Международного фонда искусств имени С. Эрьзи появилась в Москве не случайно — так его руководители воплощают давнишнюю мечту художника. Постоянная экспозиция «Мы не музей, мы более мобильны, нам интересно не выставлять известные произведения, а искать утраченные», — говорит вице-президент фонда Елена Бутрова. В постоянной экспозиции представлена коллекция слепков работ Эрьзи.
Художники и музейщики Мордовии отмечены премией Эрьзи
Сегодня на площадке перед Музеем Эрьзи открылся Фестиваль Дарения «Мы вместе». МордовМедиа — новости Мордовии, Росии и мира сегодня, самые свежие и последние новости онлайн. Одной из основных площадок Международной исторической акции «Диктант Победы» стал Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи. Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи ул Коммунистическая, д 61. часть совместного выставочного проекта «Во имя жизни», посвященного празднику Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и представляющего работы из собрания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.
Музей Эрьзи (Саранск) - коллекционные экспонаты, выставки, экскурсии
Музей изобразительных искусств им. Эрьзи | Дом-музей Степана Эрьзи в селе Баево. |
Выставка работ Архипа Куинджи из коллекции Русского музея открылась в Саранске | В музее Эрьзи я впервые узнала, что можно создавать творения из железобетона, цемента и чугуна. |
Музей Эрьзи готовит особую выставку к юбилею Саранска
событие эпохальное. Музей имеет два филиала: Дом-музей в селе Баево Ардатовского района и Дом-музей а в селе Кочелаево Ковылкинского района. Наравне с произведениями именитых творцов в стенах музея Эрьзи представлены работы авторов — только начинающих свой путь. Для ребят была организована культурная программа с посещением Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени и краеведческого музея имени на, а также достопримечательностей города Саранска. афиша и цена билетов. Мордовский республиканский музей имени Степана Эрьзи является главным хранителем творческого наследия великого мастера, имя которого знают во всем мире.
Музей Эрьзи в Саранске: описание, режим работы, адрес
В экспозиции есть инструмент, при помощи которого мастер работал с очень плотными породами деревьев кебрачо и альгарробо. Кстати, каждый желающий может сам «попробовать» на ощупь экзотическую для нас древесину. В музее организовали специальный тактильный отдел, где разрешается дотронуться к экспонатам и материалу, из которого они сделаны. Художник не только высекал из «вечного» дерева образы людей. После шлифовки и обработки мастикой скульптуры приобретают особый свет, передают теплоту человеческого тела, выглядят как живые. Степан Эрьзя вернулся в Советский Союз в 1950 году. С собой из Аргентины он привёз вагон древесины кебрачо и альгарробо, с которой и работал до конца своих дней.
И, конечно, скульптор «отметился» выполнением бюстов политиков Ленина и Сталина, но лучшей своей работой мастер считал «Моисея». В экспозиции это самая заметное необычное произведение. Всего в музее собрано более 200 работ Степана Эрьзи — самая крупная в мире коллекция его произведений, она занимает второй этаж здания почти полностью. Только работами скульптора экспозиция художественного музея не ограничивается. Здесь также размещены работы мордовского живописца Федота Сычкова и академика портретной живописи Ивана Макарова.
Они рассказывают о наиболее интересных страницах архитектурного зодчества России; посвящены скульпторам и их творчеству. Посетители узнают, какую роль развитие пластического искусства играло в создании памятников, служивших не только украшением городов и площадей, но и свидетельствовавших о национальной и культурной идентичности России.
Выставка призывает сохранять память о прошлом, беречь свою историю.
Также заранее позвонить следует тем, кто хочет этой «ночью» посетить музейные запасники и совершить специальную экскурсию по основным экспозициям после 23. Азартных ждёт квест «По следам Эрьзи».
А праздничное настроение «Ночи музеев-2021» обеспечат молодые музыканты, студенты и преподаватели Саранского музучилища, «Биг-бэнд «Саранск»» и др. Если вдруг кто проголодается, с 15.
Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
В Мордовии музей великого скульптора Эрьзи ставит рекорды по посещаемости
Дом-музей Степана Эрьзи открыт в 1976 году, к 100-летию со дня рождения скульптора как и основное здание музея в Саранске. Видео о В музее Эрьзи открылась выставка живописи 'Израненная земля Донбасса', Победители Международного конкурса детского творчества «Миры мастера Эрьзи» приехали в Саранск, В Саранске встретили поезд Эрьзи, Саранск, Мордовский Музей Изобразительных Искусств. Музей изобразительных искусств имени Эрьзи находится в доме №61 на Коммунистической улице. В Саранске прошел праздничный концерт, посвященный 10-летию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Мордовский республиканский музей имени Степана Эрьзи является главным хранителем творческого наследия великого мастера, имя которого знают во всем мире.
Кто такой Степан Эрьзя?
- Музей Эрьзи - YouTube
- Музей Эрьзи (Саранск): кратко о главном
- В Мордовии музей великого скульптора Эрьзи ставит рекорды по посещаемости | 08.12.2023 | ИА
- Русский музей и Музей имени С. Д. Эрьзи обменяются выставками - туристский портал Мордовии
- История музея