Фотографиями с Масленицы поделился в своем телеграм-канале глава города Валерий Никольский. области чиновники извинились перед верующими за сожжение чучел Масленицы Маразм, Дно пробито, РПЦ, Мурманская область, Апатиты, Оскорбление чувств верующих, Масленица. По улицам города прошли ряженые, скоморохи, сказочные персонажи. В представлении примут участие скоморохи и ряженые, Весна-красна девица, Масленица румяная, Чучело соломенное и, конечно, всех ждут игры, танцы, потехи и загадки. Илья Давыдов, новости Комсомольска-на-Амуре на Ряженые впервые приняли участие в праздновании Масленицы в Комсомольске.
Надоела зима? Сожги ее, разорви или утопи
- «Подраться любя»: как в Ростове и Нахичевани-на-Дону праздновали Масленицу
- Масленица в музее «Как Масленицу встретишь, так и весна придет…»
- 3500 вёдер водки и женские бои: как гуляли масленицу в Царицыне
- Российский этнографический музей
- ГТ - В Ярославле проходит открытый конкурс масленичных кукол «Краса Масленица – 2023»
- Читайте также:
Скоморохи, ряженые и люди на ходулях: почти 2000 кузбассовцев собрались в одном месте, чтобы зажечь
В подмосковном Сергиевом Посаде чучело Масленицы сожгли из огнемета. Зиму там проводили шествием ряженых. Хозяйка праздника расскажет о значении каждого дня Масленичной недели, ряженые пригласят принять участие в народных играх и забавах. Теги: город, масленица, праздник, ряженые. Посмотреть все >. Поэтому сжигание сопровождалось процессией из ряженых, разыгрывались народные комедии.
Ряженые и скоморохи из разных стран приехали на "Московскую Масленицу"
Кроме того, на празднике можно было приобрести изделия ручной работы, которые были подготовлены силами волонтеров своими руками. А в завершении мероприятия прошла волшебная лотерея: ее участники смогли приобрести лотерейный билетик, после чего ведущий праздника определил победителя, которому достался большой торт с логотипом Фонда. Собранные пожертвования были переданы на помощь детям сиротам из регионов, которым помогает Фонд. Но, кроме него, у мальчика однажды появились новые проблемы — отёки суставов.
Мы волновались, но как оказалось, мы — вне конкуренции», — с улыбкой отметила одна из победителей городских конкурсов Ольга Терюмина. Участников наградили дипломами и призами.
Более распространенной но также не сплошной, как в Святки, а очаговой в Новгородской губ. Для этого на лошадиные ноги во многих районах надевали старые порты: «помню, шутили: конь запряжен в дровни и одет в штаны» [14, л. Такую тихую лошадь возьмут. Сряжены сидят — одна правит, а друга[я] кнутом стегает. Тихую [лошадь] выберут, чтоб ребятищки сзади бежали. Сами оденутся: выворотят пальтушки шубные, да рушникам обернутся. Зайдут к кому: пирогов им дадут» [5, Т. В другом варианте лошадь обували: «мой деверь — у него маленький мерин был, он веники попарно навяжет — [как] «борки» бубенцы — М. В некоторых случаях юг Демянского у. Сходные обычаи ряженья лошади существовали и в ряде соседних регионов: Псковской губ. Важным материалом для масленичного ряженья в ряде районов Демянский, Боровичский уезды выступала солома: «лошадей, сбрую на них и себя обвязывали соломенными вязками…» [16, с. В разных частях губернии Новгородский, Тихвинский, Демянский уезды некоторые домохозяева или старик-весельчак запрягали лошадь не в обычные дровни, а в корыто [12, Т. В одних случаях такой шутник сидел в корыте или подсанках, в других — верхом на лошади [12, Т. Для усиления смеховой ситуации к шлее, оглоблям при дужной запряжке — к дуге привязывались веники, гремевшие при езде [21, Т. В Боровичском уезде встречались случаи катаний позади лошади стоя на лыжах, держась за веревочные постромки. Оскуй Новгородского у. Особенностью этого варианта обычая было магическое представление о том, что катаются «на длинный лен» [13, с. Магия плодородия в катаниях ряженых на Масленице хорошо прослеживается и в Старорусском уезде: «а пораньше наряжали лошадь: ноги опутают тряпкам до колен, и к дуге [тряпки]. Вот на этой-то лошади и катались ребятишки и кричали: «Долгой лён! Долгой лён! Другой старик кричит: «Мою-то лошадку возьмите, покатайтесь, покричите: «Долгой лён! В отдельных селениях Демянского у. Великий Заход магическую функцию «на долгий лен» имело и простое хождение ряженых: «бабы нарядятся и идут из одного конца деревни в другой. Катание ряженых на лошади в корыте в ряде случаев поставленном на сани применялось и в юго-западных районах Гдовском, Лужском у. Санкт-Петербургской губ. Нечто похожее совершалось и женщинами. Только в отличие от мужчин они запрягали лошадь не в корыто или «желоб», а в дровни. В Боровичском у. Обычно лошадь и упряжь они убирали разноцветными тряпочками и ленточками, рядились и сами. К дуге и оглоблям привязывали один-два веника. Распевая песни, катались по окрестным деревням. При этом одна из женщин нередко садилась верхом на лошадь Старорусский, Демянский, Боровичский уезды. При этом в Боровичском уезде она сидела задом наперед, держась за хвост лошади [21, Т. В Демянском уезде сидящая на дровнях женщина играла на гармони, а сидящая верхом кричала: «Невеста едет! Сходным образом вели себя ряженые женщины «в двоих или троих, завесой завернутся…» в Старорусском уезде: «кума сядет на коня в раскорячку и песни поет; вожжи были, она сидела там для смеха» [25, Т. Катание женщин задом наперед на лошади фиксируется в Вологодской губ. В некоторых селениях лошадь и упряжь были обычными для праздничного катанья и основную нагрузку выполняли ряженые, в роли которых выступали зрелые люди, часто пожилые женщины. Вероятно, многочисленные упоминания о ряженых-женщинах характерны именно для XX в. Ряженые — токо чтоб посмеяться: и бороды привяжут, и на дугу, и на хвосту сделают [ленточки], и гриву [украсят]» [5, Т. Сходная традиция зафиксирована на юго-западе Демянского у. Велильская вол. У меня тетя у попа в Холме жила — [у нее] салфетка красивая была — покроем ее, тряпками обвешаем — это знаешь как интересно, ой лихонько. Сажали в санки, я ее и везу на коне Ваське. Говорили, надо покатать, чтоб лен родился — ну и лен был на славу — вот стоишь, вот под грудь» [4, Т. Очевидно, что основная новгородская масленичная традиция ряженья связана с переодеванием зрелых и пожилых людей, в отличие от молодежных святочных ряжений. Главными образами были изображения стариков, старости, что воспринималось как завершение зимы, наступление Великого поста, а в некоторых случаях — «молодоженов». Подобная ситуация характерна и для соседних с Новгородской губернией территорий: Псковской [18, с. Также следует указать на серьезные отличия масленичного ряженья Северо-Западного региона России от центрально-поволжских, южнорусских регионов, южного Приуралья и ряда районов Сибири, где отмечается практически полный «святочный» ассортимент ряженых [3, с. Затем, на Северо-Западе встречаются различные варианты масленичного ряженья путем раздевания и демонстрации голого тела. Как и в случае с другими видами ряженья, частота употребления их на Масленицу уступала святочным [9, с. Таким был обычай ряженья «бочкай» в д. Назимово Торопецкого у. Псковской губ. В приграничной с Новгородским уездом д. Заупора Лужского у. Вполне возможно, что подобные подражания встречались и в соседних деревнях Новгородской губернии. Помимо Северо-Западного региона, сюжет масленичного ряженья путем демонстрации голого тела эпизодически встречается на Европейском Севере Онежский у. Архангельской губ. В отличие от демонстрации старости и увядания в лохмотьях, здесь доминирует эротический подтекст и одновременно акт-заклинание против злых сил [28, с. Особенно интересны в этом плане материалы по Онежскому у. Данный сюжет идентичен святочной эротической сценке «солнышко», «солнце казать», «межевая яма», демонстрируемой на новгородских молодежных посиделках: парни предлагали девушкам посмотреть «солнце», «межевую яму», которые показывал старик или мальчик на печи, спускавший штаны и демонстрировавший задницу [29, л. Вероятно, данное действие семантически сходно с применявшимся женщинами при посадке капусты актом-оберегом против колдунов — оголением задницы против тех, кто оказывался поблизости от капустной грядки [29, л. Часто атрибуты масленичного ряжения во многих районах Новгородский, Тихвинский, Демянский уезды сводились к одним веникам, которые привязывались к оглоблям, шлее, дуге, иногда даже к конскому хвосту. Они гремели при езде «лоскотали» , то есть представляли по сути масленичный вариант-пародию на звучание бубенцов [13, с. Веники использовались в масленичном ряжении и других регионов: Ярославской, Пермской губ. В ряде случаев смеховая ситуация создавалась необычностью самого действия.
Перед сожжением устроим кулачные бои», — рассказала режиссер праздника Елена Беляева. Начало праздника в 13 часов, чучело сожгут в 15 часов. Фольклорная Масленица пройдет у усадьбы Гальских в 12-й раз. В этом году масленицу отметят на четырех городских площадках.
Ряженые и кузнецы встречают гостей центральных площадок «Московской Масленицы»
На Пушкинской поляне гостей развлекали ряженые. В Яранске накануне, 26 февраля, в честь Масленицы устроили Шествие ряженых. Масленичная неделя подходит к концу.
Вести Чувашия
В Костроме масленицу награждали не только похвальными прибаутками, но и шутливыми ругательствами — «Масленица-кривошейка». Обозвали её так не из-за кривой шеи — просто праздник пролетал так быстро и был настолько насыщенным на события, что можно было шею свернуть, пытаясь уследить за всем. Видимо поэтому гулять в нашем регионе начинали не с понедельника, а с родительской субботы. И первый блин всегда выходил комом. И не потому что плохой и некрасивый — это считался «поминальный блин». Марина Крылова, старший научный сотрудник Костромского музея-заповедника: «Его выпекали, могли открыть окошечко, поставить на окошечко, чтобы птички склевали. А могли — чаще всего на Костромской земле — поднять повыше, на слуховое окно, чтобы птичкам было безопаснее поклевать. Иногда их крошили, а иногда целым блинчиком и складывали». Отличалось и праздничное меню в нашей области.
Ряженые в Коломенском. Фото 1996 года. Излюбленная забава на масленицу - катание на качелях - живет и в наши дни. Бег в мешках - это, пожалуй, уже новый вид состязаний.
Только сегодня они пользуются современным транспортом. Но на тройке - куда как приятнее. С гравюры Колпашникова. Вид Кремля из Замоскворечья.
С гравюры Махаева. Кулачный бой. С гравюры Гейслера. XVIII век.
А этнограф прошлого века И. Снегирев считал, что масленица в языческие времена сопровождала празднования в честь языческого бога Велеса, покровителя скотоводства и земледелия. В христианскую эпоху Велесов день, приходившийся на 24 февраля по новому стилю, стал днем святого Власия. В народных присловьях сохранилась память о традициях обрядовых подношений Велесу-Власию: "У Власия и борода в масле".
Однако это еще не все о значении масленицы. Для славян она долгое время была и встречей нового года! Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет.
Потому и не скупились русичи в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли масленицу в народе "честной", "широкой", "обжорной", а то и "разорительницей". Ни принятие христианства, ни изменение времени новогоднего отсчета не заставили Русь отказаться от любимого праздника - хлебосольного и разгульно-веселого, в котором словно отражалась русская натура, порой не знающая меры и удержу. Об этом мы можем судить по дошедшим до нас свидетельствам современников - отечественных и иностранных.
Англичанин С. Коллинс, служивший в середине XVII века врачом у царя Алексея Михайловича, писал в своих записках: "На масленице, перед Великим постом, русские предаются всякого рода увеселениям с необузданностью и на последней неделе перед Великим постом - прим. По рассказам Коллинса, после этого праздника по Москве тянулись скорбные подводы с бездыханными телами жертв лихого разгула. Одни напивались до смерти, другие во хмелю падали в сугробы и замерзали, третьи гибли в кулачных боях, любимой масленичной забаве.
Саксонец Г. Шлейссингер, побывавший в Москве в конце XVII века, рассказывал: "В это время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах, зазывают к себе гостей и упиваются медом, пивом и водкою до упаду и бесчувственности". По своей темпераментности, замечает Шлейссингер, московиты, пожалуй, сродни итальянцам: "Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и почти таким же образом отправляется". Даже качели, которые любили устраивать на масленицу россияне, нередко для отчаянных удальцов становились причиной членовредительства, а то и гибели.
Царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, "кулачных боев меж себе не делали и на качелях ни на каких не качалися". Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем. Молодой Петр I, открывая масленичные гулянья в Москве и забыв строгие наставления своего батюшки, сам с упоением качался на качелях вместе с офицерами-преображенцами.
Это подметил и секретарь австрийского посольства И. Корб, приехавший в это время в Россию: на масленице "пропадает всякое уважение к высшим властям, повсюду царит самое вредное своеволие". К немалому удивлению Корба, сам молодой царь задавал тон этому ниспровержению всяческих авторитетов. Корб стал свидетелем курьезного и вместе с тем глумливого обряда: только что отстроенный Лефортов дворец освящал на масленицу шутовской патриарх, "князь-папа", возглавлявший "всешутейший и всепьянейший собор".
Дворец освящали в честь Вакха, кадили табачным дымом, а "патриарх" благословлял всех крестом, сделанным из перекрещенных табачных трубок. Затем во дворце начался веселый пир, продолжав шийся двое суток: "Причем не дозволялось уходить спать в собственные жилища. Иностранным представи телям отведены были особые покои и назначен определенный час для сна, по истечении которого устраивалась смена, и отдохнувшим надо было в свою очередь идти в хороводы и прочие танцы". Берхгольцу, прибывшему в Россию в свите герцога Голштинского, особенно запомнилась масленица в Москве в 1722 году.
По случаю празднования Ништадтского мира Петр устроил необычную процессию, которая двинулась из села Всесвятского и проехала по Москве.
Артисты и гости праздника Ярослав Чингаев Московская область. Шумное народное веселье Ярослав Чингаев Московская область.
Артисты выносят главное масленичое чучело Ярослав Чингаев Московская область. Артисты и дети в костюмах Ярослав Чингаев Московская область. Артисты в костюмах Ярослав Чингаев Московская область.
Обряд встречи весны и проводы Масленицы Ярослав Чингаев Московская область. Девушка-лоточница на празднике На Пушкинской поляне гостей развлекали ряженые. На тематических площадках было организовано много развлечений для всех возрастов: можно было стрелять из лука и перетягивать канат, метать копье или валенки, заняться кузнечным делом или попробовать себя в роли звонаря, забраться на столб или покататься на санках.
Ряженые пришли на прездник Ярослав Чингаев Московская область. Ряженые спускаются с горы Ярослав Чингаев Московская область. Фото с ряжеными чертями Ярослав Чингаев Московская область.
Мы волновались, но как оказалось, мы — вне конкуренции», — с улыбкой отметила одна из победителей городских конкурсов Ольга Терюмина. Участников наградили дипломами и призами.
Гостей Масленицы веселили иностранцы-ряженые
Масленицу для осуждённых региональное управление ФСИН проводит второй год подряд. В Ярославской области заключенные отметили масленицу, сообщает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Всем, явившимся Ряжеными на праздник и желающим получить призы: 1. Непременно пройти в Парк через главный вход. Вас сфотографирует наш земной фотограф не сопротивляйтесь! Погулять, поесть блинов и принять участие в Космическом Масленичном карнавале. От самого Солнца все Ряженые полетят малым ходом до планеты Земля, залетая на другие планеты и поздравляя всех встречных инопланетных жителей с праздником Масленицы. На планете Земля на главной сцене Масленицы межпланетное жюри выберет три лучших костюма! Пока жюри будет принимать столь ответственное решение, зрители выберут своего победителя. Основной критерий — оригинальность и хорошее настроение. Помните, главное, придумать красивую легенду! Вход в Парк бесплатный. Справки по телефону 240-31-61 Из давней истории ряженых на праздниках Масленицы: В Швейцарии - это, прежде всего, устрашающие маски, происхождение которых было связано с древними верованиями.
Помимо развлекательной программы гости праздника смогли попробовать вкусные горячие блины, которыми угощали волонтеры Фонда «Дорога Жизни». Кроме того, на празднике можно было приобрести изделия ручной работы, которые были подготовлены силами волонтеров своими руками. А в завершении мероприятия прошла волшебная лотерея: ее участники смогли приобрести лотерейный билетик, после чего ведущий праздника определил победителя, которому достался большой торт с логотипом Фонда. Собранные пожертвования были переданы на помощь детям сиротам из регионов, которым помогает Фонд.
Проводы — похороны. Масленица — праздник, связанный с поминовением покойников. Кулачные бои, которые устраивают на Масленицу — также один из элементов поминального обряда. Костры, которые жгут на Масленицу из соломы и старых вещей также в древности были связаны с культом предков, так как считалось, что ритуально человек обязательно должен был умереть на соломе. Среди персонажей Масленицы как и святок обязательно были: предки "старцы", "покойник" , чужаки "нищие". Именно они "отпевали покойника", которого изображал кто-нибудь из мужчин. Всех девушек заставляли целовать его в губы. Это отпевание очень часто выражалось в самой изощренной "площадной" ругани, которая была ритуальной и, как считалось, способствовала плодородию. Ряженые рядились в изорванную одежду, лохмотья, в вывороченные шубы, приделывали горбы "старцы" , накрывались пологом "лошадь" , мазались углем, сажей. Придя в избу, плясали молча или имитировали голосом вой, звучание музыкальных инструментов. По деревне ряженые могли ездить на метле, на ухватах. Анна Виноградова. Обычаи, связанные с молодоженами. Зеленин считал, что некоторые элементы масленичных обрядов "свидетельствуют о том, что когда-то этот праздник совпадал с окончанием периода свадеб. С одной стороны, в них содержатся величания молодых, вступивших в брак в течение последнего года, с другой — наказания для тех, кто не сумел воспользоваться только что закончившимся свадебным периодом". Он отмечал, что Вьюнишник, то есть пение песен с поздравлением новобрачных, в некоторых местах также приходится на Масленицу. Особенно устойчиво катание молодых с ледяных гор сохранилось на Русском Севере Архангельская, Вологодская, Олонецкая губернии. Этому катанию здесь придавалось особое значение. Молодая, как правило, поднявшись на гору, низко кланялась три раза и, сев на колени мужа, целовала его. Скатившись с горы, молодая еще раз целовала мужа. Считалось, что для плодородия молодых необходимо сажать прямо на снег, на них наваливались все, кто скатывался с горы, их зарывали в сугроб. В этом обряде молодоженам наглядно демонстрировали истину: "Жизнь прожить — не поле перейти".
Масленица: самые шокирующие обычаи
В представлении примут участие скоморохи и ряженые, Весна-красна девица, Масленица румяная, Чучело соломенное и, конечно, всех ждут игры, танцы, потехи и загадки. Веселая музыка зазывает в пляс, а шумные ряженые переносят москвичей и гостей столицы в 19 век. «Речь» о том, где на Масленицу побросать валенок и поплясать с ряжеными. Читайте, как жгли или топили надоевшую зиму, почему для многих людей в древности Масленица могла закончиться смертью и как угощали покойников. это яркое и веселое мероприятие, которое проводится во время празднования этого древнего славянского обряда. Ряженые (их также называют окрутниками) являются своеобразными медиаторами русской "карнавальной стихии", присущей практически каждому сезонному народному празднику.
«Подраться любя»: как в Ростове и Нахичевани-на-Дону праздновали Масленицу
«Масленица-ряженица» – церемония награждения победителей онлайн-конкурса «Масленица гуляет – ряженых встречает». На фестивале "Московская Масленица" выступила Клава Кока. В рамках празднования общегородского мероприятия «Прощай, Масленица» были объявлены два конкурса: «Чудо-сани 2024» и «Ряженый-наряженный» на лучший уличный костюм. Так как Масленица была связана с поминовением усопших родственников и характеризовалась ритуальными бесчинствами ряженых, нет ничего удивительного в том, что вплоть до конца XIX.
Праздник "Масленица" в детском саду
Послушать народные песни и сыграть в традиционные игры предлагает парк "Северное Тушино". Зрителям покажут онлайн-концерт "А мы Масленицу провожаем". В программе фольклорные песни и потешные игры под аккомпанемент народных инструментов. Запись концерта разместят на страницах парка в соцсетях. Перовский парк подготовил мастер-класс "Как по маслу: кулинарные секреты к масленичной неделе", на котором расскажут, как испечь идеальные блинчики и поделятся секретами приготовления вкусной начинки. Сделать традиционную масленичную куколку и расписать декоративную поделку можно на онлайн-уроках Бабушкинского парка. Мастер-классы разместят на страницах парка в соцсетях. Для изготовления куклы участникам понадобятся джут, нитки, красная, белая и узорчатая ткани, вата и ножницы. А к занятию по рисованию надо подготовить краски. Кроме того, на Масленицу пройдет специальная военно-патриотическая программа, приуроченная ко Дню защитника Отечества. Будет работать и видеомастерская поздравлений в парке им.
Также на фестивальных площадках откроются шале по сбору подарков для героев и участников СВО. С 17 по 26 февраля к услугам москвичей заработают площадки:К ним также присоединятся скверы и парки Москвы, где можно при всех мерах безопасности посмотреть, как сжигают чучело Масленицы:В каждом из перечисленных мест жители Москвы на Масленицу смогут попробовать вкусные блины, заглянуть на ярмарку, послушать концерт, полюбоваться на карнавал или принять участие в интересном мастер-классе. Это и роспись игрушек и посуды в различных народных стилях, золотое шитье, поделки из соломы и бересты, изготовление керамических изразцов в гончарных мастерских, выпечка хлеба и блинов по старинным рецептам, изготовление масок для ряженых,Если в центре Москвы в Масленицу упор сделают на знакомство гостей с традициями празднования Масленицы, где можно в прямом смысле слова прикоснуться к истории и попробовать себя в том или ином виде рукоделия, то на окраинах города подготовят все для потех и спортивных развлечений. Тем, кто мечтает действительно отпраздновать Масленицу на широкую ногу, стоит отправиться в парки, где настоящее раздолье для снежных баталий, потешных боев и других подвижных забав, включая катание на санях. Каждая из праздничных площадок будет работать в будни и выходные с 10:00 до 22:00 часов. Кроме того, именно в больших парках Москвы пройдет кульминация Масленичной недели - сжигание чучела. В центре столицы такого не увидишь из-за мер безопасности. Матвеевская станет центром гончарного дела. Здесь все желающие смогут не только разобраться в тонкостях ваяния чем белая глина отличается от красной , но также попробуют себя в качестве мастера и узнают, как лепили изделия во времена Ивана Грозного. На площади Славы объяснят, кто такой дубильщик и в чем заключалось его ремесло.
Детей научат мастерить маски для праздника, а взрослым расскажут о том, как создавался пергамент и почему вместо стекла в оконном проеме могли использовать кожу. В маске рекомендуется отправиться в сквер у Гольяновского пруда и попробовать сшить одежду по старинным стандартам, научиться вязать или валять из шерсти и просто примерить образ русской умелицы. Тем, кто неравнодушен к рыбацкому делу, стоит заглянуть на Ореховый бульвар. Здесь реконструируют целый портовый городок, полностью воссоздав эстетику приморских краев, где можно будет встретить настоящих капитанов, которые с удовольствием поделятся историями невероятных приключений и географических открытий. А простые рыбаки всех желающих научат плести сеть и вязать морские узлы. А на Профсоюзной мастера покажут, как правильно плести корзины, сверлить и шлифовать дерево. Если вдруг надоест знакомиться с Русью Древней, то к услугам гостей откроется еще 6 площадок, заставляющих почувствовать себя путешественником во времени и перенесут в XIX век. Так, например, в Зеленограде в 16-м микрорайоне можно будет перевоплотиться в героя из произведений русских классиков. Ямская станция откроет двери для любого желающего и окунет в мир трактирщиков. Рекомендуем не забыть написать друзьям или родственникам письмо из прошлого.
На Манежной площади представят традиционную деревню с мельницей и амбаром. Однако здесь возможно почувствовать себя не только крестьянином, но и побывать в шкуре дворянина, посетившего трактир времен Александра III или аристократическое чаепитие. К слову, это не все гастрономические приключения, ждущие жителей и гостей Москвы. Так, на Митинской улице, бульваре Дмитрия Донского и Перерве найдутся купеческие мясные деликатесы, знаменитые московские булочки конца XIX века и даже целая молочная ферма. Три простых рецепта блинов на Масленицу - 2023Масленица - это повод не только вкусно поесть, но и продемонстрировать кулинарные способности. У каждой хозяйки всегда в рукаве есть пару козырей, используемые ей, чтобы удивить домашних и гостей гастрономическими изысками. А секретные рецепты блинов передаются из поколения в поколение. Новичкам подойдут 3 рецепта блинов, которые придутся на любой вкус. Как выбрать блины и защитить свое здоровье в масленицуГлавное блюдо масленичного стола чаще всего готовят из пшеничной муки с добавлением молока или кефира. Однако с распространением вегетарианства многие отказываются от животных продуктов и заменяют их в блюде другими ингредиентами.
Например, жарят блины на кокосовом молоке и без яиц. Для вегетарианских блинов понадобится:Смешать все сухие ингредиенты, а затем добавить молоко и растительное масло.
Но, вероятно В. Пропп и В. Соколова всё же правы в том, что некоторые идентичные святочным масленичные персонажи например, цыганки, солдаты, барыни и т. Идентичность в костюмах не говорит полной схожести обычаев ряженья на этих праздниках. Ивлева указывает, что в отличие от «ночного» святочного ряженья, для масленичных окрутников характерно дневное время хождения и приуроченность главным образом к последнему дню масленичной недели [1, с. Добавим, что в отличие от святочной традиции, где ряженые делали представления в домах, в Масленицу они действовали главным образом на уличном, открытом пространстве. Кроме того, в роли масленичных ряженых чаще выступала не молодежь, а взрослые и пожилые люди. Отчасти различалась и публика, на которую были направлены действия святочных и масленичных ряженых.
Если действия святочных ряженых были направлены на «посиделочную» аудиторию главным образом как развлечение и игра с эротическим подтекстом и на всех домохозяев в основе магический ритуал , то на Масленицу подобное ряженье ориентировалось на дома с молодоженами, что является отличительной особенностью последней. Примером таких форм является обычай хождения в Боровичском у. Затем, в целом масленичное ряженье отличалось от святочного сравнительно бедным ассортиментом и более узкой специализацией. Если на Святках мы повсеместно видим множество равноценных антропоморфных и зооморфных ряженых персонажей [2, с. Соколова, выступает образ уходящей зимы старого года, Масленицы в виде наряженных лошади и кучера в санях нередко и всадника , представляемых с атрибутами старости, увядания, выполненных в гипертрофированном, вызывающем смех виде. Обычно этот образ создавали с помощью необычных атрибутов, странной запряжки и транспорта или старой лошади клячи , рваной упряжи, старых дровней, старых людей, находящихся в санях [3, с. Говоря об этом способе персонификации Масленицы, В. Соколова и Л. Ивлева акцентируют внимание на ряженом человеке [3, с. На мой взгляд, не меньшее значение в этом масленичном обычае играла и лошадь, без которой ряженье теряет масленичный облик.
Более того, лошадь как важный персонаж ряженья присутствует на Святках и других праздниках русского народного календаря [2, с. Разница между ними состоит в том, что в Святки обычно использовали лошадь-куклу, представляемую ряжеными, а в Масленицу лошадь была настоящей. Новгородские материалы по масленичному ряженью с лошадью имеют различные варианты. В южной части Демянского у. Там была такая женщина Катя, такой чудик, то… нарядится, то обвязала лошадь соломой и эту лошадь завела в дом. Смешила народ» [7]. Подобный вариант масленичного ряженья в новгородском регионе является эпизодическим. Сходный обычай, но на Святках, зафиксирован в Валдайском и Кирилловском уездах. В первом случае это была ряженая лошадь, во втором — без атрибутов ряженья [10, л. Не наряжали лошадь при вводе в дом и во время свадьбы в Демянском и Старорусском уездах [12, Т.
Святочной, свадебной и праздничной во время местных, т. Наиболее логичным объяснением ввода лошади в дом во время Масленицы в Демянском регионе является предположение о расширении таким образом пространства святочной и свадебной традиции. Однако оно может быть верным только при условии, что и в эпоху Московской Руси, то есть до переноса даты Нового года Петром I, мы имеем такую же картину бытования обычая. К сожалению, у нас нет таких данных, поэтому лучше воздержаться от конкретизации первоначальной зоны возникновения обычая и дальнейших векторов его распространения. Более распространенной но также не сплошной, как в Святки, а очаговой в Новгородской губ. Для этого на лошадиные ноги во многих районах надевали старые порты: «помню, шутили: конь запряжен в дровни и одет в штаны» [14, л. Такую тихую лошадь возьмут. Сряжены сидят — одна правит, а друга[я] кнутом стегает. Тихую [лошадь] выберут, чтоб ребятищки сзади бежали. Сами оденутся: выворотят пальтушки шубные, да рушникам обернутся.
Зайдут к кому: пирогов им дадут» [5, Т. В другом варианте лошадь обували: «мой деверь — у него маленький мерин был, он веники попарно навяжет — [как] «борки» бубенцы — М. В некоторых случаях юг Демянского у. Сходные обычаи ряженья лошади существовали и в ряде соседних регионов: Псковской губ. Важным материалом для масленичного ряженья в ряде районов Демянский, Боровичский уезды выступала солома: «лошадей, сбрую на них и себя обвязывали соломенными вязками…» [16, с. В разных частях губернии Новгородский, Тихвинский, Демянский уезды некоторые домохозяева или старик-весельчак запрягали лошадь не в обычные дровни, а в корыто [12, Т. В одних случаях такой шутник сидел в корыте или подсанках, в других — верхом на лошади [12, Т. Для усиления смеховой ситуации к шлее, оглоблям при дужной запряжке — к дуге привязывались веники, гремевшие при езде [21, Т. В Боровичском уезде встречались случаи катаний позади лошади стоя на лыжах, держась за веревочные постромки. Оскуй Новгородского у.
Особенностью этого варианта обычая было магическое представление о том, что катаются «на длинный лен» [13, с. Магия плодородия в катаниях ряженых на Масленице хорошо прослеживается и в Старорусском уезде: «а пораньше наряжали лошадь: ноги опутают тряпкам до колен, и к дуге [тряпки]. Вот на этой-то лошади и катались ребятишки и кричали: «Долгой лён! Долгой лён! Другой старик кричит: «Мою-то лошадку возьмите, покатайтесь, покричите: «Долгой лён! В отдельных селениях Демянского у. Великий Заход магическую функцию «на долгий лен» имело и простое хождение ряженых: «бабы нарядятся и идут из одного конца деревни в другой. Катание ряженых на лошади в корыте в ряде случаев поставленном на сани применялось и в юго-западных районах Гдовском, Лужском у. Санкт-Петербургской губ. Нечто похожее совершалось и женщинами.
Только в отличие от мужчин они запрягали лошадь не в корыто или «желоб», а в дровни. В Боровичском у. Обычно лошадь и упряжь они убирали разноцветными тряпочками и ленточками, рядились и сами. К дуге и оглоблям привязывали один-два веника. Распевая песни, катались по окрестным деревням. При этом одна из женщин нередко садилась верхом на лошадь Старорусский, Демянский, Боровичский уезды. При этом в Боровичском уезде она сидела задом наперед, держась за хвост лошади [21, Т. В Демянском уезде сидящая на дровнях женщина играла на гармони, а сидящая верхом кричала: «Невеста едет!
Участниками конкурса могут быть как индивидуальные авторы, так и авторские коллективы — семейные, трудовые, школьные, студенческие и смешанные. Количество работ, представляемых участниками на конкурс, не ограничено.
В этом году не было определённой тематики создания куклы, поэтому мы решили — раз зоопарк, значит пусть будет животное, которое прекрасная дама покормит блинчиками, — поделилась участница конкурса, экскурсовод ярославского зоопарка Марина Снакина. Итоги конкурса подведут 27 февраля.
А к занятию по рисованию надо подготовить краски. Кроме того, на Масленицу пройдет специальная военно-патриотическая программа, приуроченная ко Дню защитника Отечества. Будет работать и видеомастерская поздравлений в парке им.
Также на фестивальных площадках откроются шале по сбору подарков для героев и участников СВО. С 17 по 26 февраля к услугам москвичей заработают площадки:К ним также присоединятся скверы и парки Москвы, где можно при всех мерах безопасности посмотреть, как сжигают чучело Масленицы:В каждом из перечисленных мест жители Москвы на Масленицу смогут попробовать вкусные блины, заглянуть на ярмарку, послушать концерт, полюбоваться на карнавал или принять участие в интересном мастер-классе. Это и роспись игрушек и посуды в различных народных стилях, золотое шитье, поделки из соломы и бересты, изготовление керамических изразцов в гончарных мастерских, выпечка хлеба и блинов по старинным рецептам, изготовление масок для ряженых,Если в центре Москвы в Масленицу упор сделают на знакомство гостей с традициями празднования Масленицы, где можно в прямом смысле слова прикоснуться к истории и попробовать себя в том или ином виде рукоделия, то на окраинах города подготовят все для потех и спортивных развлечений. Тем, кто мечтает действительно отпраздновать Масленицу на широкую ногу, стоит отправиться в парки, где настоящее раздолье для снежных баталий, потешных боев и других подвижных забав, включая катание на санях. Каждая из праздничных площадок будет работать в будни и выходные с 10:00 до 22:00 часов.
Кроме того, именно в больших парках Москвы пройдет кульминация Масленичной недели - сжигание чучела. В центре столицы такого не увидишь из-за мер безопасности. Матвеевская станет центром гончарного дела. Здесь все желающие смогут не только разобраться в тонкостях ваяния чем белая глина отличается от красной , но также попробуют себя в качестве мастера и узнают, как лепили изделия во времена Ивана Грозного. На площади Славы объяснят, кто такой дубильщик и в чем заключалось его ремесло.
Детей научат мастерить маски для праздника, а взрослым расскажут о том, как создавался пергамент и почему вместо стекла в оконном проеме могли использовать кожу. В маске рекомендуется отправиться в сквер у Гольяновского пруда и попробовать сшить одежду по старинным стандартам, научиться вязать или валять из шерсти и просто примерить образ русской умелицы. Тем, кто неравнодушен к рыбацкому делу, стоит заглянуть на Ореховый бульвар. Здесь реконструируют целый портовый городок, полностью воссоздав эстетику приморских краев, где можно будет встретить настоящих капитанов, которые с удовольствием поделятся историями невероятных приключений и географических открытий. А простые рыбаки всех желающих научат плести сеть и вязать морские узлы.
А на Профсоюзной мастера покажут, как правильно плести корзины, сверлить и шлифовать дерево. Если вдруг надоест знакомиться с Русью Древней, то к услугам гостей откроется еще 6 площадок, заставляющих почувствовать себя путешественником во времени и перенесут в XIX век. Так, например, в Зеленограде в 16-м микрорайоне можно будет перевоплотиться в героя из произведений русских классиков. Ямская станция откроет двери для любого желающего и окунет в мир трактирщиков. Рекомендуем не забыть написать друзьям или родственникам письмо из прошлого.
На Манежной площади представят традиционную деревню с мельницей и амбаром. Однако здесь возможно почувствовать себя не только крестьянином, но и побывать в шкуре дворянина, посетившего трактир времен Александра III или аристократическое чаепитие. К слову, это не все гастрономические приключения, ждущие жителей и гостей Москвы. Так, на Митинской улице, бульваре Дмитрия Донского и Перерве найдутся купеческие мясные деликатесы, знаменитые московские булочки конца XIX века и даже целая молочная ферма. Три простых рецепта блинов на Масленицу - 2023Масленица - это повод не только вкусно поесть, но и продемонстрировать кулинарные способности.
У каждой хозяйки всегда в рукаве есть пару козырей, используемые ей, чтобы удивить домашних и гостей гастрономическими изысками. А секретные рецепты блинов передаются из поколения в поколение. Новичкам подойдут 3 рецепта блинов, которые придутся на любой вкус. Как выбрать блины и защитить свое здоровье в масленицуГлавное блюдо масленичного стола чаще всего готовят из пшеничной муки с добавлением молока или кефира. Однако с распространением вегетарианства многие отказываются от животных продуктов и заменяют их в блюде другими ингредиентами.
Например, жарят блины на кокосовом молоке и без яиц. Для вегетарианских блинов понадобится:Смешать все сухие ингредиенты, а затем добавить молоко и растительное масло. Размешать так, чтобы в массе не осталось комочков, а потом порциями заливать на разогретую сковороду круговыми движениями, чтобы блины получились фактурными. Для сладкоежек подойдет рецепт шоколадных блинов. Такой вариант считается десертным и отлично подойдет для фруктовой и сливочной начинки.
Необходимо:Для начала нужно взбить яйца и сахар, а затем добавить сметану, растительное масло, соль и ванилин. После добавления молока залить массу в блендер и взбить ее с мукой и какао до исчезновения комочков. Жарить блины рекомендуется, не смазывая сковороду маслом. Тем, кому надоела классика, стоит присмотреться к гречневым блинам. Они станут универсальной основой под любую начинку.
Праздник "Масленица" в детском саду
Самые свежие новости связанные с тематикой Масленица со всего Мира и России на сегодня. Илья Давыдов, новости Комсомольска-на-Амуре на Ряженые впервые приняли участие в праздновании Масленицы в Комсомольске. В представлении примут участие скоморохи и ряженые, Весна-красна девица, Масленица румяная, Чучело соломенное и, конечно, всех ждут игры, танцы, потехи и загадки.
Фоторепортажи
- В России готовятся к кулачным боям, блинам и другим событиям Масленицы
- Масленичная неделя началась
- Языческий праздник с коммерческими корнями
- Блины и чучело. Что означают главные символы Масленицы | АиФ Владимир
- Ряженые и скоморохи из разных стран приехали на "Московскую Масленицу" – Москва 24, 26.02.2020
- Программа на Масленицу-2023 в Ярославле и Ярославской области - 3 февраля 2023 - 76.ру
Сжечь Вавилон и покататься на танке: как в России встречают Масленицу
Зарайск Масленица.
Так же, был организован «Музыкальный костерок», где все желающие могли погреться у весеннего огонька, насладиться весёлыми музыкальными композициями баяниста и исполнить знакомые песни. Закончилось гулянье традиционным обрядом сжигания чучела Масленицы с хороводом и песнями.
В группах детям предложили пройти маршрут, чтобы отыскать чучело Масленицы, а иначе, что за праздник без главного символа. Дети с удовольствием приняли предложение и двинулись в путь по станциям, соответствующим шести дням масленичной недели.
У каждого участка был установлен ориентир с обозначением станции, глядя на карту-маршрут ребята точно шли по своему пути.
Участвовать в конкурсах могут все желающие индивидуально, семейной или дружеской командой. В конкурсе ряженых неважно кто Вы - вышедший из дымохода чужак, важный гусь или экзотическая «форма жизни» с далёкой планеты. Главное оригинальность и креативная идея! А на конкурс блинолетов приглашаем мам, пап, детей на санках или в детских колясках-ракетах. Главное — это праздничное настроение водителей и пассажиров. Потом рекомендуется погулять, поесть блинов от пуза и принять участие в Космическом Масленичном карнавале.