Московские ребята завоевали половину дипломов Всероссийской олимпиады школьников. Они получили 1346 дипломов победителей и призеров – 47% от общего числа. Российский совет олимпиад школьников (РСОШ) начал прием электронных заявок на включение в перечень олимпиад учащихся на 2023–2024 учебный год.
Сколько действуют результаты олимпиад?
Опубликованы дипломы заключительного этапа Северо-Восточной олимпиады школьников и сертификаты Федеральной олимпиады школьников по родным языкам народов РФ. Российский совет олимпиад школьников (РСОШ) ежегодно утверждает перечень олимпиад, которые получают финансовую поддержку государства. А диплом РСОШ ей был присужден по результатам заключительного этапа Олимпиады по Основам Православной культуры. Олимпиадный центр ТГУ сообщает, что дипломы победителей и призеров ОРМО и других олимпиад, включенных в перечень Минобрнауки РФ. По итогам олимпиады обучающаяся 8 класса школы № 57 г. Оренбурга Айнура Ищанова заняла 2 место и диплом призёра в номинации «Сохраним землю» (руководители: Ищанова Г.У. Российский совет олимпиад школьников (РСОШ) ежегодно утверждает перечень олимпиад, которые получают финансовую поддержку государства.
Базовые школы РАН получили благодарности Российского совета олимпиад школьников
Дипломы победителей и призеров олимпиад можно скачать на сайте РСОШ | Приёмная комиссия ТГУ | Финальные соревнования олимпиад Российского совета олимпиад школьников. |
Дипломы РСОШ. Как появился олимпиадый феномен | А диплом РСОШ ей был присужден по результатам заключительного этапа Олимпиады по Основам Православной ский совет олимпиад школьников формирует. |
Школьники из Москвы и Новосибирска стали победителями олимпиады в Иннополисе | Ступакова Нина Ивановна создал(а) страницу учительского сайта — Дипломы РСОШ. |
Утверждён перечень олимпиад школьников — 2023/24 | Об итогах олимпиады «Паруса надежды» сообщили в Российском университете транспорта (МИИТ). |
Участнику Олимпиады
Это касается как очного, так и дистанционного форматов. Кроме того, расширился список тех, кого организаторы олимпиад могут привлекать к проведению испытаний. В нём появились общероссийские объединения работодателей и учреждения, которые оказывают поддержку разного формата — например, финансовую. Если организаторы решат привлечь кого-то из списка, то те, кто с ними сотрудничает, становятся соорганизаторами. Новый документ устанавливает, что олимпиады проводят в течение учебного года с 1 сентября по 15 апреля. В последней редакции была обозначена другая дата окончания сезона — 1 апреля. Российский совет олимпиад школьников, который проводит экспертизу и решает, стоит ли вносить олимпиаду в упомянутый перечень, направляет предложения по содержанию списка в Минобрнауки до 5 июля дата в предыдущем документе, датированном сроком раньше, — до 1-го года, предстоящего учебному году, в котором действует перечень. До 1 октября, но не позже чем за 10 дней до старта олимпиады ранее — до 1 сентября , организаторы должны опубликовать информацию об испытании и сформировать оргкомитет, а также утвердить его состав и полномочия. Объявить победителей, опубликовать работы победителей и призёров и подготовить отчёт для РСОШ о проведении олимпиады организаторы должны до 1 мая ранее — до 10 апреля.
Критерии оценки олимпиад, которые важны для организаторов Раньше к порядку проведения олимпиад было приложено два документа: критерии включения олимпиад в перечень Минобрнауки; критерии присвоения олимпиадам уровней. Теперь это единое приложение. В нём сказано, что для включения состязания в перечень участников в нём должно участвовать не менее 300 человек ранее было 200.
В случае, если победитель или призёр заключительного этапа олимпиады предыдущего учебного года по соответствующему общеобразовательному предмету не принимал участие в олимпиаде текущего учебного года либо не набрал на региональном этапе олимпиады проходной балл, то субъект Российской Федерации вправе направить и данного участника, и участника по квоте.
В случае, если победитель или призёр заключительного этапа олимпиады предыдущего учебного года по соответствующему общеобразовательному предмету принимал участие в олимпиаде текущего учебного года и набрал на региональном этапе олимпиады проходной балл, то субъект Российской Федерации вправе направить только данного участника, но уже не может направить дополнительно участника по квоте Как определяется количество победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников? Количество победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по каждому общеобразовательному предмету определяется согласно выполняемым заданиям по классам участия либо согласно возрастным группам. При определении количества победителей и призеров заключительного этапа олимпиады их число не должно превышать 45 процентов от общего числа приглашенных участников заключительного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, при этом число победителей не должно превышать 8 процентов от общего числа приглашенных участников заключительного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету. При этом победителем, призером заключительного этапа олимпиады не может признаваться участник, набравший менее 50 процентов от максимального возможного количества баллов, предусмотренного методикой оценивания выполненных олимпиадных работ Что дает диплом победителя и призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников?
Победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в течение четырех лет, следующих за годом проведения олимпиады, предоставляется право на прием без вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по специальностям и или направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников. Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и или направлениям подготовки определяется образовательной организацией. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица, их объединения вправе устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц, то есть победителям и призёрам олимпиад могут выплачиваться денежные поощрения. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, могут предусматриваться специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования указанных лиц.
Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, порядок предоставления таких денежных поощрений за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе для получения указанными лицами образования, включая обучение за рубежом, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Москва, 101000, ул. Жуковского, д.
Олимпиада была представлена двумя профилями: «Техника и технологии» и «Математика». В отборочном этапе олимпиады «Паруса Надежды» приняли участие школьники со всей России, от Москвы до Владивостока.
В общей сложности награды получили ученики из 244 школ, 1105 человек — по одному диплому, 110 — по два, семеро — по три. Москвичи отличились в олимпиадах по всем предметам, больше всего дипломов было получено по экономике — 103, далее идет информатика — 86, русский язык — 82, физика — 77, биология — 75, сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы. Впервые в истории олимпиады незрячая участница завоевала диплом победителя. Девочка стала лучшей по немецкому языку и призером по французскому языку.
Отчет о проведении олимпиады передан в РСОШ
Следите за новостями на сайте РСОШ. Если Вам будет необходимо внести изменение в диплом например, произошла смена названия образовательного учреждения , пожалуйста, сообщите нам, чтобы мы могли внести в диплом соответствующее исправление. Для этого Вам необходимо заполнить форму скачать форму и отправить ее на адрес электронной почты olymp lomonosov.
В итоге продуманная и хорошо организованная идея, как выяснится позже, не даст существенных результатов. Отказываться от вступительных испытаний вузы по-прежнему не спешили. Масштабы коррупции были куда больше, чем их оценивали при создании "Центра тестирования".
Даже в сам центр с первого же года его существования постоянно приходила прокуратора с проверками финансовой деятельности. Стало очевидным, что нужно полностью исключить из процесса поступления денежную составляющую. Создание ЕГЭ и первые годы его жизни В истории единого государственного экзамена 1999 и 2000 годы были самыми важными. В 1999 году совместными усилиями министерства образования, возглавляемого Владимиром Филимоновым, и Федерального Центра Тестирования под руководством Владимира Хлебникова были разработаны технологии и методики проведения ЕГЭ, а также программное обеспечение и шкалирование результатов тестирования. В начале 2000 года Высшая Школа Экономики подготовила предложения по теме "обеспечения равенства и измерения качества в системе образования" для программы развития РФ до 2010 года.
После чего правительство разработало нормативную базу и 16 февраля 2001 года выпустило постановление "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена", предусматривающее проведение ЕГЭ в форме тестирования в 2001-2003 гг. Уже в 2001 году в ряде субъектов РФ провели данный эксперимент. Распаковка КИМа, 2003 г Отличия нового экзамена Федерального Центра Тестирования от старого были несущественны: участие в нем было бесплатным, организацией проведения занимался не вуз, а сам центр, вузам же было приказано принимать результаты тестирования раньше они носили рекомендательный характер в качестве результатов вступительных испытаний. Однако даже этого хватило, чтобы снизить коррупцию при оценке качества образования выпускников школ. Но не все приняли антикоррупционный успех ЕГЭ.
В обществе время от времени возникали волны негодований: учителя, школьники и их родители критиковали в газетах обязательное участие в ЕГЭ, а вузы жаловались в министерство на низкое качество знаний абитуриентов. Последнее, кстати, послужило катализатором развития олимпиадного движения. Так или иначе, эксперимент успешно развивался и с каждым годом охватывал все больше и больше регионов страны. В итоге, 9 февраля 2007 г. Начиная с 2009 г.
Первые всячески поддерживали общедоступность и справедливость экзамена, другие считали, что вместе с ним образование катится в пропасть. В целом активная дискуссия вокруг ЕГЭ привела к массовому возникновению школьных олимпиад.
Награждение призеров, участвовавших в Н. Новгороде - 14 мая, ННГУ им. Лобачевского пр. Гагарина, 23 в 15:00. Аудиторию напишем позднее.
Доходило до того, что детям нужных людей просто подменяли листочки во время экзаменов, подкладывая шпаргалки. Или правильным абитуриентам говорили: "Ты ничего не пиши, сдавай пустой листочек, с фамилией своей", - а потом блатных детей собирали, и они эти листочки заполняли под диктовку. Все вузы осознавали необходимость перемен, но отказываться от вступительных испытаний не спешили: одни желали себе студентов с определенным багажом знаний, другие, как было сказано выше, желали зарабатывать на подготовке к вступительным экзаменам. Тогда для разрешения кризисной ситуации в 1996 году министерством общего и профессионального образования были предприняты робкие попытки создать аналог современного ЕГЭ, который бы удовлетворял интересам всех сторон: и знания проверит, и деньги принесет. При Минобре и Московском педагогического государственного университета им. Фундаментом для центра стали наработки ещё советской Лаборатории централизованного тестирования учащейся молодежи основан в 1990 г. Законодательной базой послужил приказ "О централизованном тестировании выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации", по которому вузам рекомендовалось засчитывать результаты тестирования в качестве вступительных испытаний. Эксклюзивным правом на проведение платных экзаменов "Центра тестирования" наделили только университеты. Они же принимали активное участие в разработке программы заданий для тестирования. В итоге продуманная и хорошо организованная идея, как выяснится позже, не даст существенных результатов. Отказываться от вступительных испытаний вузы по-прежнему не спешили. Масштабы коррупции были куда больше, чем их оценивали при создании "Центра тестирования". Даже в сам центр с первого же года его существования постоянно приходила прокуратора с проверками финансовой деятельности. Стало очевидным, что нужно полностью исключить из процесса поступления денежную составляющую. Создание ЕГЭ и первые годы его жизни В истории единого государственного экзамена 1999 и 2000 годы были самыми важными. В 1999 году совместными усилиями министерства образования, возглавляемого Владимиром Филимоновым, и Федерального Центра Тестирования под руководством Владимира Хлебникова были разработаны технологии и методики проведения ЕГЭ, а также программное обеспечение и шкалирование результатов тестирования. В начале 2000 года Высшая Школа Экономики подготовила предложения по теме "обеспечения равенства и измерения качества в системе образования" для программы развития РФ до 2010 года. После чего правительство разработало нормативную базу и 16 февраля 2001 года выпустило постановление "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена", предусматривающее проведение ЕГЭ в форме тестирования в 2001-2003 гг. Уже в 2001 году в ряде субъектов РФ провели данный эксперимент. Распаковка КИМа, 2003 г Отличия нового экзамена Федерального Центра Тестирования от старого были несущественны: участие в нем было бесплатным, организацией проведения занимался не вуз, а сам центр, вузам же было приказано принимать результаты тестирования раньше они носили рекомендательный характер в качестве результатов вступительных испытаний.
Олимпиады РСОШ
Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им.
Проходит с участием лучших учеников 9-11 классов, отличившихся на муниципальном уровне. В качестве организаторов выступают субъекты региональной власти. Время проведения — январь-февраль. Ключевой этап, куда проходят только лучшие ученики, занявшие призовые места на региональной ВОШ.
Проводится с участием учащихся 9-11 классов. Время проведения март и апрель. В некоторых случаях можно рассчитывать только на получение дополнительных баллов при поступлении. В каждом учебном учреждении в этом вопросе действуют индивидуальные правила и льготы для лучших участников олимпиады ВОШ. Ключевое значение имеет и предмет, по которому учащийся показал хорошие результаты.
В комментариях расскажите, удалось ли вам выполнить вход на сайт ВОШ олимпиады, что какие шаги для этого пришлось сделать, и какие трудности возникали. В комментариях расскажите о своем опыте работы ЛК на официальном сайте. Количество пользователей онлайн Количество гостей на сайте Форма обратной связи Проведение олимпиады школьников по Основам православной культуры в общероссийском масштабе было предложено в 2007 году на Всероссийской научной конференции «Государственные образовательные стандарты в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся», прошедшей в декабре 2007 года в Калуге под председательством Министра образования и науки Российской Федерации А. В октябре 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поручил Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету организацию и проведение олимпиады школьников по Основам православной культуры. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл награждал 29 апреля 2009 года победителей первой олимпиады и благословил ежегодное проведение этого образовательного проекта.
Олимпиада проводится ежегодно при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Дорогие победители и призеры Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» и Многопрофильной Олимпиады «Аксиос»! Можете почитать материал об этом: По правилам приема, чтобы воспользоваться льготой олимпиады из Перечня кроме творческих олимпиад , нужно сдать ЕГЭ по профилю олимпиады на 75 баллов или более высокий балл, установленный вузом. Особое право — прием в ПСТГУ без вступительных испытаний БВИ по направлениям подготовки, соответствующим профилям олимпиад, устанавливается для призеров и победителей олимпиад I, II и III уровней, выступавшим по программе 11 класса при условии получения поступающим не менее 75 баллов ЕГЭ по соответствующему предмету. Для призеров и победителей олимпиады по Основам православной культуры профильным предметом устанавливается — история.
Соответствие направлений программ подготовки, реализуемых в ПСТГУ, профилям олимпиад представлено в таблице. Ссылка на подробную информацию и таблицу: Порядок учета индивидуальных достижений, поступающих в Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.
Имея перед глазами код участника и зная, как он выглядит, вы сможете авторизоваться по указанной выше ссылке и получить доступ к ответам в течение недели после завершения тура. Итоговые результаты будут доступны не раньше, чем через две недели после завершения тура. Далее остается разобрать работу вместе с учителем, найти и выявить ошибки, а также подтянуть материал в определенных направлениях. Что делать, если потерял Ключевой вопрос многих пользователей — как восстановить код участника олимпиады Сириус, если он вдруг потерялся или неправильно выглядит. При этом вновь полученные данные можно будет использовать для входа на сайт. Если же возникают трудности с идентификацией или возникают иные вопросы, можно обратиться с вопросом в службу поддержки и получить действующий код. Как войти в личный кабинет Перейдите по ссылке.
Кликните на кнопку «Вход» слева вверху. Регистрация Для получить доступ к личной зоне, необходимо пройти регистрацию ВОШ олимпиады на официальном сайте. Для создания ЛК сделайте следующие шаги: Перейдите по ссылке reg. Кликните на кнопку «Регистрация». Придумайте надежный пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа. Введите его два раза в соответствующие поля. Введите действующий e-mail. Он должен быть правдивым, ведь на него будет приходить письма для восстановления данных. Решите пример для подтверждения, что вы не робот. Где брать данные для входа Получение доступа к личному кабинету ВОШ олимпиады на официальном сайте открывает множество возможностей.
К основным опциям стоит отнести: Оформление обращений в службу поддержки, которая помогает в решении сложных ситуаций в вопросе доступа к аккаунту. Подача запроса на участие в олимпиаде ВОШ. Решение трудностей со входом и другим функционалом ЛК. Изучение методической информации и заданий за прошлые годы, что помогает лучше подготовиться к соревнованиям. Получение результатов уже прошедших олимпиад.
Удивительно также, что за ночь до заключительного этапа столичные школьники учат тот самый документ, который не мог прийти в голову никому, но о чудо! Задания часто весьма неоднозначны. Обществоведы, например, в этом году были возмущены несправедливыми заданиями на региональном этапе, что вкупе с новой системой оценивания не позволило ни одному человеку из нескольких регионов поехать на заключительный этап. Для некоторых ВсОШ остаётся единственным шансом получить олимпиадные льготы, так как вузы не проводят олимпиады по ОБЖ, технологии, физкультуре — эти предметы есть только на ВсОШ. Таким образом, эта олимпиада, несмотря на привилегированность, остаётся самой жестокой и несправедливой.
Недоступность Эпоха пандемии уравняла всех. Но до неё ребята из отдалённых регионов не могли соревноваться с остальными наравне. Большинство олимпиад базируются в Москве и Санкт-Петербурге, точки проведения есть и в других городах Центрального и Южного федеральных округов. Добраться туда ребятам из Сибири, с Камчатки и Дальнего Востока — почти невозможно из-за цен на билеты. Школы часто не заинтересованы в поддержке талантливых ребят и не помогают с поездками и проживанием. Других существенных недостатков, которые по своей «плохости» могут конкурировать с «хорошестью» преимуществ, по-моему, нет. Есть всякие небольшие вроде плохого отношения одноклассников к олимпиадникам, списывания, плохой организации отдельных олимпиад, но это скорее частные случаи, зависящие больше от человеческого фактора. Хотелось бы сказать, что участие в олимпиадах действительно стоит того. Главное — быть готовым к тому, что можно проиграть. Попробовать стоит всё.
Я думаю, что даже ребята, которые считают себя недостаточно умными для олимпиад, должны попробовать.
Дипломы победителей и призеров олимпиад можно скачать на сайте РСОШ
Мы рады сообщить, что на официальном сайте Российского совета олимпиад школьников Вы можете скачать электронную версию диплома победителя и призера Всероссийской. В составе отчетной документации в РСОШ переданы сведения о победителях и призерах олимпиады. Дипломы РСОШ для победителей и призеров олимпиад из Перечня Минобрнауки 2022/23. Электронные дипломы единого всероссийского образца каждый призер скачивает и печатает себе самостоятельно со Всероссийского портала РСОШ.
Дипломы олимпиад школьников можно распечатать на сайте рсош?
Отчет о проведении олимпиады передан в РСОШ | Российский совет олимпиад школьников дипломы. Диплом российского совета олимпиад школьников (РСОШ). |
Открыт доступ к печати электронных копий дипломов РСОШ | Диплом победителя (призера) олимпиады и его электронная форма, выданная посредством сервисов портала Совета олимпиад, имеют одинаковую силу. |
Грамота всош - фото сборник
Победители и призеры этих олимпиад имеют льготы при поступлении во все российские вузы на специальности, соответствующие профилю олимпиады. Какая льгота какому уровню олимпиады соответствует, вуз решает самостоятельно. Преимущества поступления в МАИ с помощью таких олимпиад: Зачисление без вступительных испытаний.
Александра Лапина Редактор статей и новостей об образовании и EdTech. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует. Что это за правила Порядок касается состязаний, включённых в специальный перечень, который ежегодно утверждает Минобрнауки. Там перечислены олимпиады, призёры и победители которых могут получить преференции при поступлении в вузы. Кроме того, в этом перечне указывают уровни состязаний, и это помогает понять, на какие именно льготы могут рассчитывать лауреаты олимпиад. Документ устанавливает критерии, по которым определяется уровень олимпиады, а также включает образцы дипломов их победителей и призёров.
Исключение составляет только всероссийская олимпиада школьников — на неё новый порядок не распространяется. Новые правила об участии в олимпиадах и победе в них Нововведений относительно тех, кто участвует в олимпиадах, три. Важнейшее из них — ограничение количества победителей олимпиад. Но конкретным числом это количество не ограничивалось. Теперь же к этим требованиям добавилось ещё одно: победителей заключительного тура олимпиады из числа одиннадцатиклассников может быть не более 300 человек.
По предметам математика, русский язык, иностранный язык английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский , информатика, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство мировая художественная культура , физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности олимпиада проводится для обучающихся по образовательным программам основного общего 5-9 классы и среднего общего образования 10-11 классы.
По предметам математика и русский язык могут принять участие в олимпиаде и обучающиеся по образовательным программам начального общего образования 4 классы Как принять участие во всероссийской олимпиаде школьников? Участники олимпиады, осваивающие основные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования, принимают участие в школьном этапе олимпиады по их выбору в образовательной организации, в которую они зачислены для прохождения промежуточной и или государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам или в образовательной организации по месту проживания участника олимпиады, то есть необходимо выбрать образовательную организацию, от которой Вы будете выступать как участник Сколько существует этапов всероссийской олимпиады школьников и когда они проходят? Существует четыре этапа всероссийской олимпиады школьников: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Сроком окончания школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады считается последняя дата выполнения олимпиадных заданий, но не позднее: 1 ноября — для школьного этапа олимпиады; 25 декабря — для муниципального этапа олимпиады; 1 марта — для регионального этапа олимпиады. Заключительный этап олимпиады проводится с середины марта до конца апреля. Окончанием данного этапа является дата издания приказа об утверждении итоговых результатов заключительного этапа олимпиады по соответствующим общеобразовательным предметам, но не позднее 30 июня Как выбрать класс участия во всероссийской олимпиаде школьников?
Школьный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным для 5-11 классов по русскому языку и математике — для 4-11 классов. Муниципальный — для 7-11 классов, региональный и заключительный — для 9-11 классов. Поэтому, например, если Вы обучаетесь в 8 классе и планируете участвовать в региональном либо заключительном этапе, то Вам необходимо, начиная со школьного этапа, выбрать участие по заданиям не ниже чем 9 класс Можно ли «повысить» класс участия в олимпиаде на любом из этапов олимпиады? Участник олимпиады выполняет по своему выбору олимпиадные задания, разработанные для класса, программу которого он осваивает, или для более старших классов. В случае прохождения участников олимпиады, выполнивших задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем классам, программы которых они осваивают, на следующий этап олимпиады указанные участники олимпиады и на следующих этапах олимпиады выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на предыдущем этапе олимпиады.
Более 100 участников по каждому из направлений выбрали Российский университет транспорта в качестве площадки для прохождения заключительного этапа. Олимпиада была представлена двумя профилями: «Техника и технологии» и «Математика».
Школа № 198 награждена благодарностью Российского совета олимпиад школьников
Российский совет олимпиад школьников объявил благодарности педагогическим коллективам образовательных организаций «За вклад в формирование эффективной системы выявления. Об итогах олимпиады «Паруса надежды» сообщили в Российском университете транспорта (МИИТ). В этом году я поступаю по олимпиаде из перечня Российского совета олимпиад школьников, поэтому хочу рассказать, какие сложности проходит олимпиадник на пути к заветному БВИ.