Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Волгограда - Рост цен на бензин начался после украинских ударов по НПЗ в России, сообщают СМИ Фото: Илья Московец © Цены на бензин марки АИ-92 увеличились на 0,36%, до 49,51 рубля за литр, тогда как стоимость бензина АИ-95 выросла на 0,33%, составив 53,35 рубля за литр. хорошая новость. Есть обоснование того, что в капиталистической экономке рост цены на некоторый товар в пределах инфляции - это нормально.
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
Рост цен на бензин пришелся на май-июнь — период проведения первой волны плановых ремонтов нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), это сезонное событие, заявили в Минэнерго 28 итогам торгов 22 июня цена Аи-92 в европейской части России побила рекорд почти. Эксперты считают, что цены на топливо могут измениться уже с начала 2024 года, причем однозначно в сторону повышения. Рост цен на бензин пришелся на май-июнь — период проведения первой волны плановых ремонтов нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), это сезонное событие, заявили в Минэнерго 28 итогам торгов 22 июня цена Аи-92 в европейской части России побила рекорд почти. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Сочи -
Цены на бензин в России взлетели до исторического рекорда
Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Неуверенные попытки властей обуздать стремительный рост цен на автомобильное топливо откровенно провалились. Рост цен на топливо наблюдался на протяжении всего лета. Однако, по его мнению, рост цен на бензин в рознице вполне может продолжиться, несмотря на ограничения ФАС на фоне увеличения оптовых цен на бирже и формирования дефицита в некоторых регионах России.
«Ощутимый скачок»: что будет с ценами на бензин в России после исторического рекорда
Жертв и разрушений нет. Последствия в месте падения локализованы и устранены». А утром 13 марта от очередного дрона пострадала площадка «Рязаньнефтепродукта». Насколько серьезно — еще предстоит выяснить. Все это накладывается на старт весенне-летнего сезона, на начало посевной кампании и когда люди чаще ездят на автомобилях — в том числе на дальние расстояния — а значит, больше потребляется бензина и дизеля, что естественным образом приводит к их подорожанию. Но тем не менее ситуация на данный момент остается в целом стабильной.
Турукалов отмечает, что предложение мартовских партий бензинов на бирже невысокое, так как сами нефтяные компании накапливают бензин на период весенних ремонтов на предприятиях. Еще один фактор - приближение сезона высокого спроса на нефтепродукты в рознице. По мнению Дьяченко, россияне адаптировались к новым реалиям отечественной экономики и готовы к умеренным тратам, например, на автомобильные путешествия внутри страны.
Однако, важны и действия регуляторов. Соответственно, и расходы потребителей останутся в прежнем тренде. Постепенно с приходом весны и тепла расходы именно на поездки, на покупку топлива будут увеличиваться", - говорит Дьяченко. На рознице не отразится! В Минэнерго "Интерфаксу" заявили, что внутренний рынок нефтепродуктов обеспечен в полном объеме. По оценке ведомства, продажи бензина на бирже в феврале в среднем составляли почти 33 тыс. Рост биржевых цен, по мнению Минэнерго, обусловлен восстановлением спроса.
Сначала распродают нефтепродукты из прежней партии поставок. Поэтому текущий рост цен на них может быть также реакцией на увеличение оптовых цен в конце марта после атак на российские НПЗ.
Еще одной важной причиной роста цен на топливо на АЗС может быть увеличение внутреннего спроса на него на фоне начала сельскохозяйственного сезона и посевных работ. Понятно, что крупные сети АЗС имеют запасы бензина и ДТ, которые они могут распродавать по старым ценам, но таких нет у небольших сетей и независимых заправок. Именно с последних должно было начаться подорожание. По крайней мере, в столице. Кроме того, рост цен на АЗС начался с отставанием на 2 недели от скачка котировок на бирже, и это можно считать "отложенным эффектом". А вот вниз за биржевыми котировками цены на АЗС не последовали.
Что говорят эксперты? Рыночные аналитики считают, что всему виной произошедшая по инициативе правительства РФ смена порядка начисления выплат из бюджета нефтяным компаниям. Эти субсидии покрывали часть разницы между внутрироссийскими и экспортными ценами, чтобы нефтяники не несли потерь при продаже топлива внутри России. С 1 сентября размер компенсации сократили в два раза. Соответственно, поставки топлива стали попросту невыгодны для трейдеров, пишет « Российская газета ». В прошлом месяце доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль заявила журналистам «Газеты. Доставлять по России стало дороже Отдельная проблема для нефтекомпаний — логистика. Загруженность железных дорог возросла из-за закрытия аэропортов в некоторых частях страны — людям пришлось пересаживаться на поезда. С другой стороны, сейчас железнодорожные составы перегружены военной техникой, а под нужды промышленников их уже не хватает. Топливо задерживается на этапе транспортировки, создавая издержки для продавцов и нехватку топлива на АЗС. Дефицит приводят к удорожанию, пишет портал « Финтолк ».
Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен
Биржевая цена 95-го бензина 11 сентября достигала почти 76,4 тысячи рублей за тонну, а по дизелю — 71 тысячи. В Российском топливном союзе исключили рост цен на бензин в ближайшее время. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга - Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара - Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти. Информация о нехватке топлива на АЗС на фоне роста цен на бензин в последнее время поступает из многих регионов России.
В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин
Полагаю, по итогам года рост цен на бензин в рознице не превысит 5-6%». Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. С 2020 года, когда начался рост оптовых цен, стоимость всех основных марок топлива на бирже обновила исторические рекорды более 20 раз.
В Татарстане ускорился рост цен на бензин
На фоне новостей об атаках БПЛА на российские НПЗ и нефтебазы эксперты отмечали заметный рост цен в оптовом сегменте на бирже. Так, за неполные три месяца этого года бензин АИ-92 вырос с 40 до 52,6 тысячи рублей за тонну. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Сочи - Дороги и транспорт - 23 сентября 2023 - Новости Кузбасса -
Дизельная диверсия: Цены на солярку резко рванули вверх, вслед за ними подорожает всё
В обратном случае, если поставки внутрь страны выгоднее экспорта, уже сами нефтяники отчисляют деньги в бюджет. В январе—августе 2023 года демпферные выплаты компаниям составили 838,9 млрд рублей, следует из данных Минфина. При этом с 1 сентября, в соответствии с поправками в законодательство, размер этих выплат вплоть до 2026 года будет сокращён вдвое. А за сентябрь нефтяники вовсе могут не получить денег, так как биржевые котировки перешагнули пороговое значение для демпферных выплат 64,62 тыс. Но это уже не так важно, ведь экспорт всё равно остаётся привлекательнее, а снижение ставки демпфера лишь увеличивает угрозу дефицита на внутреннем рынке. В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт. Для них это обернётся увеличением переработки и, соответственно, доходов.
Демпфер, защищающий от роста цен на внутреннем рынке, накладывается на рост акцизных платежей на нефтепродукты, который как раз и приводит к росту розничных цен, отмечают экономисты. Другими словами, производство и продажа топлива на внутреннем рынке остается прибыльной, и никаких объективных оснований для роста цен на бензин просто нет. Корректировка демпфирующей надбавки начиная с 1 сентября 2023 года при самых разных сценариях экспортных ограничений и фактических цен мирового рынка лишь сократит сверхприбыли российских НПЗ.
Однако у нефтяных компаний собственная логика. И расставаться со своими свехприбылями они просто так не намерены. В начале июня оптовые биржевые цены на бензин АИ-95 достигли исторического максимума и поднялись выше 62 руб. Другими словами, сигнал к повышению розничных цен был сформирован нефтяниками еще в мае 2023 года. Правительство РФ тогда попыталось приостановить подъем оптовых цен. Нефтяным компаниям продолжить активную работу со штабом по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов при Минэнерго», — заявил Новак. В Минэнерго РФ заявили, что следят за ситуацией на топливном рынке и могут при необходимости ограничить экспорт нефтепродуктов. Такой механизм готова поддержать и Федеральная антимонопольная служба для защиты отечественного топливного рынка. Ранее глава Минфина Антон Силуанов заявил, что демпфер в настоящее время идет в маржу нефтепереработчиков и, чтобы исправить эту ситуацию, Минфин предлагает снизить его в два раза.
Такая же ситуация наблюдается по всем остальным видам топлива. Тем более, что Московский нефтеперерабатывающий завод, являющийся основным поставщиком бензина в столичный регион, совсем скоро уходит на ремонт на 2 месяца. Ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков подчеркнул, что топливо дорожает из-за его дефицита на внутреннем рынке, так как нефтяным компаниям куда выгоднее его экспортировать, а не оставлять внутри страны. Раньше эту проблему решали демпферные выплаты, когда государство гасило разницу между стоимостью горючего на внешнем и внутреннем рынках, однако теперь демпфер сократили вдвое. В результате нефтяные компании или повысят цены на топливо внутри страны, или будут больше продавать на экспорт. Аналитик выразил надежду, что правительству удастся найти компромисс с нефтяниками.
Это лишь слегка выше ценников, которые мы видели на АЗС в январе 2023-го. Получается, что тогда торговцы топливом «наваривали» чуть ли не по 20 рублей с каждого проданного литра горючего, а теперь — менее 5 целковых. То есть «запас прочности» по выручке у них уже практически исчерпан, а оптовые цены и не думают останавливать свой бодрый рост.