Рост Адольфа Гитлера — 175 см. Рост Йозефа Геббельса — 165 см. Рост Бенито Муссолини — 169 см. Рост Наполеона I — 169 см. Рост Людовика XIV — 156 см. Рост Генриха Ягоды. Никто из детей Геббельса не догадывался, что им суждено умереть.
01.05.45 — самоубийство Геббельса
Первым его упражнением в лапидарном стиле стали 10 заповедей национал-социалиста, сочиненные им вскоре после вступления в партию: 1. Твое отечество — Германия. Люби его превыше всего и больше делом, чем на словах. Враги Германии — твои враги. Ненавидь их всем сердцем! Каждый соотечественник, даже самый бедный — это частица Германии.
Люби его как себя самого! Требуй себе только обязанностей. Тогда Германия обретет справедливость! Гордись Германией! Ты должен гордиться отечеством, ради которого миллионы отдали свои жизни.
Тот, кто обесчестит Германию, обесчестит тебя и твоих предков. Направь кулак против него! Бей негодяя всякий раз! Помни, если кто-то отбирает твои права, ты имеешь право уничтожить его! Не дай евреям обмануть себя.
Будь начеку с «Берлинер Тагесблатт»! Верши, что нужно, без стыда, когда речь идет о Новой Германии! Верь в будущее. Тогда ты станешь победителем! Так же мастерски Геббельс умел подогревать интерес публики, облекая нацистскую пропаганду в яркую привлекательную форму.
Он одним из первых понял притягательную силу скандала. В начале своей ораторской деятельности в Берлине он считал митинг неудавшимся, если на нем никто не был избит. Также Геббельс открыл один из принципов «правильной» подачи информации, который сегодня считается азами журналистской профессии — информация лучше усваивается через конкретные человеческие образы. Публика нуждается в жертвах и героях. Первым экспериментом такого рода для Геббельса стало формирование образа Хорста Веселя.
Хорст Вессель слева командует парадом СА. Нюренберг, Германия, 1929 г. Хорст Вессель — штурмфюрер СА. Был в 1930 г. Из этой банальной в уличных столкновениях фашистов и коммунистов погибли сотни истории Геббельс выжал все возможное.
Он выступил на похоронах Весселя и назвал его «социалистическим Христом». Исследователь фашизма Герцштейн пишет о выступлении Геббельса: «Принцип товарищества в рядах штурмовых отрядов СА был «живительной силой движения», живым присутствием Идеи. Кровь жертвы-мученика питала живое тело партии. Когда в начале 1930 года Хорст Вессель, вечный студент и человек без определенных занятий, написавший слова к нацистскому гимну «Выше знамена! Он заставил Веселя погибнуть с умиротворенной улыбкой на устах, человеком, верившим в победу национал-социализма до последнего вздоха, «...
Его песня обессмертила его! Ради этого он жил, ради этого он отдал свою жизнь. Странник меж двух миров, днем вчерашним и днем завтрашним, так было и так будет. Солдат немецкой нации! Очень возможно, что в последние недели жизни Вессель и вовсе собирался отдалиться от партии.
Но все это не играло никакой роли: Геббельс знал, что от него требовалось, и действовал, как полагалось». Песня на стихи Весселя «Выше знамена! Каждую годовщину его смерти торжественно отмечали, причем речь на могиле произносил лично фюрер, одетый в коричневую рубашку штурмовика, несмотря на холод. Фамильное захоронение семьи Вессель было переоформлено на деньги партии. В память о герое в 1932 был образован 5-1 «штандарт» СА «Хорст Вессель».
Культ Весселя развивался и после прихода фашистов к власти. Геббельс хорошо понимал, что наличие героев, примеров для подражания — важный фактор устойчивости и воспроизводимости общества, и при необходимости их нужно создавать искусственно! Гитлер и Геббельс на могиле Хорста Весселя. Берлин, 1933 г. Если говорить о направлениях геббельсовской пропаганды в это время, то они сводятся к увеличению популярности НСДАП и ее учения, очернению ее политических противников, жесткой критике существующего правительства и антисемитизму.
В качестве аудитории Геббельс рассматривал широкие народные массы. Он говорил: «Мы обязаны говорить на языке, понятном народу. Тот, кто хочет говорить с народом, должен по слову Лютера — смотреть народу в рот». В качестве форм пропаганды до прихода к власти использовались ораторские выступления, газетные публикации, а также предвыборные агитационные материалы. Как известно, до начала политической деятельности Геббельс пытался найти себя на писательском поприще, да и позже не оставлял этих попыток.
Однако его литературные произведения единодушно отвергались издателями естественно, до прихода к власти. Их отличало многословие, напыщенность, ненатуральный пафос, сентиментальность. Вот пример геббельсовского стиля — герой романа «Михаэль» описывает свои чувства при возвращении на Родину с фронта Первой мировой : «Под бедрами у меня уже не фыркает кровный жеребец, я не сижу больше на пушечных лафетах, не ступаю по глинистому дну окопов. Давно ли я шагал по широкой русской равнине или по безрадостным, изрытым снарядами полям Франции. Все прошло!
Я восстал из пепла войны и разрушения, словно Феникс. Однако, те же качества, что обусловили провал Геббельса как писателя, обеспечили ему успех в области ораторского искусства. Надрывный пафос, истерические выкрики, романтизм оказывали сильное воздействие на толпу, собравшуюся на митинг или демонстрацию. Во время речи Геббельс чрезвычайно возбуждался и «заводил» толпу. Его невзрачную внешность компенсировал сильный и резкий голос.
Его эмоциональность выражалась в бурной театральной жестикуляции: Геббельс произносит речь в Люстгартене. Берлин, Германия, 1932 г. Он выступал с резкими нападками на берлинское городское правительство, евреев и коммунистов, но становился возвышенно романтичным, говоря о Германии. Вот пример геббельсовской речи: «Наши думы о солдатах германской революции, бросивших свои жизни на алтарь будущего ради того, чтобы Германия воспрянула снова... День его грядет...
Мы склоняем головы перед вами, мертвыми. Германия начинает пробуждаться в отблесках вашей пролитой крови... Пусть раздастся маршевая поступь коричневых батальонов: За свободу! Солдаты бури! Армия мертвых марширует с вами в будущее!
Далее была недолгая работа в лево-нацистской «НС-Бриф». По настоящему развернулся Геббельс в основанной им газете «Ангрифф». Новая газета была задумана как «издание на все вкусы», имела на первой странице девиз: «Да здравствует угнетенные, долой эксплуататоров! С целью привлечь Геббельс старался писать в популярной манере, отказавшись от всякой объективности. Он, был убежден в непритязательности массового сознания и в пристрастии масс к простым односторонним решениям.
Геббельс использовал современные способы рекламы, чтобы оповестить мир о появлении своей газеты. На первом спрашивалось: «В атаку с нами? Долой эксплуататоров! Газета имеет свою политическую программу. Каждый немец, каждая немка должны читать нашу газету и подписываться на нее!
Новая газета «атаковала» по двум главным направлениям. Во-первых, она подстрекала читателей к выступлению против демократии, против существовавшей Веймарской республики, а во-вторых, подогревала и эксплуатировала антисемитские настроения.
Левая — висела вдоль тела.
У правой ноги Гитлера лежал револьвер системы «Вальтер» калибра 7,65 мм, а у левой ноги — револьвер той же системы, калибра 6,35 мм. Гитлер был одет в свой серый военный китель, на котором были золотой партийный значок, Железный крест 1-й степени и значок за ранение в Первую мировую войну, который он носил все последние дни. На нем были белая рубашка с черным галстуком, черные брюки навыпуск, черные носки и черные кожаные полуботинки.
Ева Браун сидела на диване, подобрав ноги. Ее светлые туфли на высоких каблуках стояли на полу. Губы ее были крепко сжаты.
Беттельгейм объясняет, что этот в корне не принимавший нацизма человек решал во сне ту же проблему, которая занимала и его сознание: должен и сможет ли он поступиться своими убеждениями ради того, чтобы сохранить за собой фабрику. Оказывается, в первые годы гитлеровского режима отказ от нацистского приветствия еще не угрожал жизни, вместо нее могли забрать имущество, бизнес. По словам фабриканта, борьба во сне за то, чтобы поднять руку, «переломила ему позвоночник». Позвоночный столб, по Беттельгейму, — обычная метафора твердых убеждений и действий в согласии с ними. Сон приоткрыл спящему то, что он знал, но таил от себя. Ему открылось, что только он сам может перебить себе моральный хребет, никакому режиму это не под силу. Не Геббельс заставил его поднять руку в приветствии, он сам заставил выбросить «зигу», чтобы не выдать своего разногласия с системой. Этот пример того, что тоталитарный режим способен заставить людей делать такое с самим собой, без всякого внешнего принуждения. Что показывает: до каких разрушительных последствий для личности доводит «психологическая привлекательность тоталитаризма». На сайте «Открытой России» я с интересом читал статьи известного психолога Андрея Гронского, который рассказывает о том, что в ХХ веке были проведены потрясающие воображение эксперименты.
Автор приводит в пример американца Стэнли Милгрэма, который в проведенном им в 1963 году эксперименте выявил, что большинство испытуемых были готовы наносить удар электрическим током высокого напряжения другому человеку, подчиняясь давлению экспериментатора.
Вот пример геббельсовской речи: «Наши думы о солдатах германской революции, бросивших свои жизни на алтарь будущего ради того, чтобы Германия воспрянула снова... День его грядет...
Мы склоняем головы перед вами, мертвыми. Германия начинает пробуждаться в отблесках вашей пролитой крови... Пусть раздастся маршевая поступь коричневых батальонов: За свободу!
Солдаты бури! Армия мертвых марширует с вами в будущее! Далее была недолгая работа в лево-нацистской «НС-Бриф».
По настоящему развернулся Геббельс в основанной им газете «Ангрифф». Новая газета была задумана как «издание на все вкусы», имела на первой странице девиз: «Да здравствует угнетенные, долой эксплуататоров! С целью привлечь Геббельс старался писать в популярной манере, отказавшись от всякой объективности.
Он, был убежден в непритязательности массового сознания и в пристрастии масс к простым односторонним решениям. Геббельс использовал современные способы рекламы, чтобы оповестить мир о появлении своей газеты. На первом спрашивалось: «В атаку с нами?
Долой эксплуататоров! Газета имеет свою политическую программу. Каждый немец, каждая немка должны читать нашу газету и подписываться на нее!
Новая газета «атаковала» по двум главным направлениям. Во-первых, она подстрекала читателей к выступлению против демократии, против существовавшей Веймарской республики, а во-вторых, подогревала и эксплуатировала антисемитские настроения. Так, на первых порах основной мишенью нападок стал Бернхард Вайс — начальник берлинской полиции и еврей.
Лозунг газеты: «Германия, пробудись! Будь прокляты евреи! Геббельс также уделял большое внимание выпуску предвыборных агитационных материалов, в особенности плакатов.
По настоящему плакатное искусство расцвело после прихода фашистов к власти, однако и ранее плакаты использовались широко. В предвыборной агитации можно выделить два направления: изображение врагов в сатирическом виде и создания образа «настоящей Германии» - рабочих, фронтовиков, женщин и т. Плакат 1932 г.
Важная тема плакатов — единство трудового немецкого народа — рабочих, крестьян и интеллигенции; Геббельс пытался объединить как можно более широкие массы в голосовании за нацистов. Сам Геббельс высоко оценивал достижения нацистского плакатного искусства: «Наши плакаты стали просто превосходными. Пропаганда ведется наилучшим образом.
Вся страна обязательно обратит на них внимание». Собственно, так и вышло. Методы пропаганды фашистского государства После прихода нацистов к власти в 1933 г.
Геббельс был назначен рейхсминистром народного просвещения и пропаганды. Под его руководством это скромное ведомство фактически стало вторым по значимости после военного. Геббельс превратил министерство в «машину пропаганды», подчинив этой цели все виды искусств и все каналы коммуникаций.
Суть пропаганды — гляйшалтунг, дословно — «превращение в монолит» - объединение немецкого народа под национал-социалистическими лозунгами. Помимо прежних видов пропаганды — ораторских выступлений и прессы, Геббельс широко использовал новые технические средства — кино и радио. Важную роль в «единении народа» он придавал народным праздникам включая спортивные и массовым ритуалам.
Расцвело плакатное искусство. Не меньшее значение придавалось невербальной пропаганде — архитектуре, скульптуре, использованию различной символики. Впрочем, к последнему направлению Геббельс имел минимальное отношение.
Ораторское искусство по прежнему оставалось «коньком» Геббельса. Он много выступал на различных массовых мероприятий: партийных съездах, митингах, а во время войны — в торжественных погребениях. В конце войны, Геббельс остался практически единственным из руководителей рейха, кто появлялся на публике.
Он часто посещал раненых в госпиталях, бездомных на руинах их разрушенных домов. И везде, где бы он не появлялся, он произносил пламенные речи, которые возвращали в потерявших силы сражаться людей фанатичную веру в немецкое оружие и гений фюрера. Геббельс был первым, кто придал первостепенное значение пропагандистской мощи массовых коммуникаций.
Для той эпохи это было радио. Став министром, он немедленно переподчинил национальное радиовещание от Главного почтового управления министерству пропаганды. Было организовано массовое производство дешевых радиоприемников «морда Геббельса» и их продажа в рассрочку населению.
В результате к 1939 г. Также поощрялась установка радиоприемников на предприятиях и в общественных заведениях, таких как кафе и рестораны. Йозеф Геббельс экспериментировал и с телевидением.
Германия стала одной из первых стран, где началось телевизионное вещание. Первый опыт произошел 22 марта 1935 года. Подчиненный Геббельса, шеф радио Ойген Хадамовски появился на экране в виде расплывчатого изображения и произнес несколько хвалебных слов в адрес Гитлера.
Во время Берлинской олимпиады 1936 г. Несмотря на техническое несовершенство, Геббельс высоко оценивал потенциал телевидения: «Превосходство зрительной картинки над слуховой в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения, которое нельзя держать под контролем, все равно каждый увидит свое. Поэтому следует сразу показать как нужно, чтобы все увидели одно и то же».
И еще: «С телевидением живой фюрер войдет в каждый дом. Это будет чудо, но оно не должно быть частым. Другое дело — мы.
Мы, руководители партии, должны быть с народом каждый вечер после трудового дня и объяснять ему то, чего он днем недопонял». Геббельс разработал план примерного содержания телепередач: - репортажи с цехов и ферм; - спорт; - развлекательные программы. Интересно, что Геббельс рассматривал возможность встраивание в телевидение механизма обратной связи со зрителем сейчас это называют интерактивностью , а также использовать его как клапан для выпуска недовольства.
Об этом говорят следующие цитаты: - «Нужно не бояться погрузить зрителя в политический спор, в борьбу хорошего с лучшим… А на другой день предоставить возможность выразить свое мнение у себя на предприятии голосованием, например». Как только мы сможем обеспечить телефункенами то есть телевизорами пятой модели хотя бы половину населения, нужно посадить перед телепушкой нашего рабочего вождя, Лея, и пусть поет свои песни о тяготах рабочего человека». Однако с началом войны техническое развитие телевидения затормозилось, и оно не сыграло существенной роли в пропагандистской активности этого периода.
Пресса также была поставлена под жесткий контроль. Все оппозиционные издания были запрещены, из редакций были изгнаны либералы и евреи. Газеты, принадлежавшие евреям, экспроприировались.
Качество материалов газет и их острота резко упали и, соответственно, упал интерес населения. До уровня искусства поднялась при Геббельсе организация массовых мероприятий. К ним относились митинги, съезды, парады и пр.
Личным изобретением Геббельса были введение в нацистский оборот исключительно красочных ночных факельных шествий, вовлекавших тысячи молодых людей. Образцом нацистской пропаганды является Берлинская олимпиада 1936 г. Гитлер первоначально был против проведения Олимпиады, поскольку считал унизительным для «арийский» спортсменов соревноваться с «не-арийцами».
01.05.45 — самоубийство Геббельса
Дмитрия Медведева, Владимира Путина, Ильи Глинникова, Киркорова, Нагиева, Сталина, Ленина и прочих. Просмотрите доску «Геббельс» пользователя Badmaev в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «исторические фотографии, гитлер, вторая мировая война». С началом Второй мировой войны в 1939 году Йозеф Геббельс усилил пропаганду с помощью специальных сводок новостей по радио и расширенных выпусков кинохроники. С 30 апреля до 1 мая 1945 г. Геббельс был рейсхканцлером Германии. 4 авг 2019. Пожаловаться. Йозеф Геббельс.
Содержание
- Творческий путь Геббельса
- Параметры фигуры (тела)
- Юность Геббельса. Как он стал моральным уродом? : analitic — LiveJournal
- Глава Минюста Польши Зебро сравнил Шольца с Геббельсом и назвал его идиотом
- А теперь — горбатый! 5 государственных лидеров с физическими изъянами - WAS
- Содержание
Йозеф Геббельс
Геббельса обнаружили в списке почетных граждан немецкого города Главный пропагандист НСДАП был удостоен этого звания в 1938 году. Геббельс стал почетным гражданином поселения под названием Бабельсберг в 1938 году, а спустя год оно стало частью Потсдама.
Она называлась «О психологической привлекательности тоталитаризма». В своем предисловии Дубин рассказал о том, что еще в октябре 1943 года в американском журнале патологической и социальной психологии появилась ставшая тут же знаменитой статья Беттельгейма о повседневном существовании в нацистских лагерях. Называлась она неброско: «Индивидуальное и массовое поведение в экстремальных ситуациях». Однако эта публикация на протяжении пяти десятилетий вызывала огромное внимание научной общественности, да и широкий массовый интерес.
Что было естественно для Европы, пережившей шок гитлеровских концлагерей. Я прочел в Сети работу «О психологической привлекательности тоталитаризма» и не могу не процитировать то, что меня поразило своей актуальностью применительно именно к нашим дням. Сегодняшняя технология обеспечивает наблюдение за любым шагом частного лица. Это и многое другое позволяет тоталитарной диктатуре утверждать, что подданные свободны в своих мыслях, а нынешняя технология и массовое общество с неизбежностью требуют этого во многих областях приложения человеческих сил, и тем не менее добиваются, чтобы подданные придерживались убеждений, которые им считает нужным внушить государство». Дальше автор напоминает, что при диктатуре прошлого можно было существовать внутри системы и поддерживать известную независимость мыслей, а нередко и определенных действий, сохраняя уважение к себе, «тогда как в современном тоталитарном государстве сохранять это самоуважение и вместе с тем жить во внутреннем противодействии системе невозможно.
Практически каждый сегодняшний нонконформист стоит перед выбором: выказать себя врагом этой власти, подвергшись преследованию и чаще всего уничтожению, или исповедовать на людях то, что глубоко ненавидишь и презираешь втайне…» Еще один интересный момент посвящен психологическим особенностям, связанными с гитлеровским приветствием. Этот комплекс переживали многие немцы.
Она не желает признать собственную легковерность, когда полагала, что исчезнувших евреев — в том числе и ее подругу Еву — отправляли в судетские деревни якобы с целью нового заселения территорий. Когда квартира, в которой Помзель жила с родителями, оказалась разрушена во время бомбежки, жена Геббельса, Магда Magda Goebbels , помогла смягчить этот удар, подарив секретарше свой синий шевиотовый костюм с шелковой подкладкой. Она даже жалела Геббельса из-за его хромоты, «которую он восполнял известной долей заносчивости». Только изредка этот человек, превративший ложь в искусство убеждения ради чудовищных целей нацистов, представал перед ней в своем истинном обличье.
Она ужаснулась, увидев его в феврале 1943 года на сцене Дворца спорта в Берлине произносящего свою печально известную «речь о тотальной войне». Помзель и ее коллеги сидели в первых рядах, прямо за Магдой Геббельс. Выступление проходило вскоре после Сталинградской битвы, и Геббельс надеялся получить народную поддержку, чтобы устранить все ограничения для борьбы с противниками Германии. Детали, на которые обращает внимание Помзель, возможно, отражают то, каким образом она для собственного удобства откорректировала свою историю. Но вполне вероятно, что сочетание невежества и благоговейного страха, равно как и защита, предоставляемая огромным министерским кабинетом в правительственном квартале, действительно заслоняли от нее большую часть происходящего. Ее привычная жизнь резко прервалась в день рождения Гитлера в 1945 году.
В последние дни войны Геббельсу и его окружению было приказано спуститься к Гитлеру в его подземное бомбоубежище — так называемый Фюрербункер. Он был крайне необходим, чтобы не впасть в бесчувствие». Она поднимает вверх указательный палец, изо всех сил пытаясь рассказывать о событиях в порядке их следования. Она понуро качает головой и добавляет: «Мы лишились дара речи».
До этого с 1930 года, оставив пост гауляйтера Берлина, Геббельс, будучи начальником пропаганды Веймарской республики, активно популяризировал идеи национал-социалистов на стадии завершения становления идеи Третьего рейха.
Вернемся к 1926 году и деятельности Геббельса на посту гауляйтера Берлина и Бранденбурга. Эта должность не была в тот момент завидной, так как Берлин считался вотчиной социалистов и коммунистов, и ячейка НСДАП насчитывала всего 500 членов. Но именно на этом посту в ходе проведения многочисленных агитационных митингов и собраний Геббельс отточил свои ораторские способности настолько, чтобы в будущем получить страшное прозвище Кровавый романтик нацизма. Сосредоточив в руках рычаги управления современной техникой того времени, радио и телевидением, Геббельс, в том числе президент имперской Палаты культуры, умело внедрял в сознание сограждан идеи избранности немецкой нации и необходимость антисемитизма и Холокоста с целью поддержания чистоты крови немцев.
Магда Геббельс одинаково легко влюбляла в себя и предавала
ГЁббельс (Goebbels), министр Правды Третьего Рейха. Смотрите видео онлайн «Польский министр сравнил Шольца с Геббельсом.» на канале «Видеорегистратор» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 мая 2023 года в 4:46. Йозеф Геббельс в молодости 1922. немцы были уверены, что Красная армия несет им смерть и страдания, боялись мести. В 1921 году Геббельс получил докторскую степень в Гейдельбергском университете[3].
ГЕ́ББЕЛЬС ГЁББЕЛЬС ПАУЛЬ ЙОЗЕФ
ФСБ обнародовала документы с воспоминаниями о словах жены Геббельса перед смертью. Хотя впечатляющий рост числа голосов нацистов в 1930 г. и июле 1932 г. был вызван в основном последствиями депрессии, Геббельсу как руководителю партийной кампании. Пауль Йозеф Геббельс — маленький человечек, ростом всего 154 см, с искривленной ступней и слишком длинным носом. Пятого апреля 1970 года по решению руководства СССР останки Гитлера и Геббельса были эксгумированы и уничтожены. Йозеф Геббельс в молодости 1922.
Взлёт и падение великого п***обола
Трагический оттенок имел короткий карьерный рост Геббельса — один день он занимал, согласно завещанию фюрера, пост рейхсканцлера Германии, заменив на нем совершившего вместе с Евой Браун самоубийство Гитлера. Через сутки Геббельс последовал примеру вождя, приняв яд с женой и шестью детьми. Имена всех пяти дочерей и сына Магды Геббельс, убежденной сторонницы фюрера, начинались в его честь с буквы «Н» от нем. В феврале 1945 года Геббельс предложил Магде уехать с детьми из Германии, но преданная жена и фанатка идей национал-социализма и Гитлера наотрез отказалась. Детские и юношеские годы Геббельса Биография всех членов НСДАП при ближайшем рассмотрении оказывалась не так уж чиста по части арийской крови, как хотелось бы. Гитлер всю жизнь скрывал свои еврейские корни со стороны бабки и деда, а его соратники по партии Гесс, Гейдрих, Гиммлер и Канарис в своей «голубой крови» имели явные примеси еврейской. У Геббельса, рожденного в семье конторщика и позже бухгалтера фабрики Фрица Геббельса и Марии Катарины Оденхаузен, в юности были учителя-евреи к примеру, литературовед Макс Фрайхерр фон Вальдберг , да и невеста и первая любовь Эльза Янке была еврейкой по матери.
Тем не менее, на странице почетных граждан города написано, что почесть «не была отменена посмертно, предположительно из-за незнания». При жизни Геббельс являлся почетным гражданином и других городов Германии.
Когда наступит этот день? Тема России в его дневниках пропала на некоторое время.
В записи от 21 октября 1925 года Геббельс написал: «Я бы хотел однажды поехать в Россию на несколько недель в учебных целях». Но сами эти цели он не раскрыл. Семья Геббельса с Гитлером Федеральный архив Германии А уже с 1925 года в его дневниковых записях отчетливо прослеживается восхваление будущего фюрера. В 1926 году Гитлер назначил его гауляйтером Берлина.
В 1933 году 36-летний Геббельс стал рейхсминистром народного просвещения и пропаганды Германии. С приближением Второй мировой войны в дневниках Геббельса стала прослеживаться идея , что Россия — это ад на земле.
Он постоянно искал женщин, словно голодный волк добычу и, что интересно, всегда находил их. Маленький и худощавый рост - метр пятьдесят два сантиметра, вес - сорок пять кг , Геббельс при первом знакомстве обычно вызывал у девушек чувства, чем-то похожие на материнские. Несмотря на неприметную внешность, Геббельс умел быть очень привлекательным: выразительные карие глаза, красивый, богатый тембром голос, словно завараживал очарованных слушательниц... К тому же романтичный Йозеф утверждал, что нго изуродованая нога - следствие фронтового ранения. Он слыл страстным, нежным и умелым любовником. Имел множество интрижек, но известно также, что смолоду у него было по крайней мере два серьезных и длительных романы. Один из них - с учительницей Эльзой Энке, которая была полуеврейкой он даже хотел жениться на ней. Геббельс немедленно разорвал отношения после того, как Гитлер в 1926 году назначил его гауляйтером Берлина.
Фюрер не пожалел о своем решении. В значительной мере именно благодаря усилиям Геббельса в 1937 году национал-социалисты получили большинство мест в рейхстаге и пришли к власти. Геббельс был не только замечательным оратором, но и талантливым организатором. Больше всего он любил похороны. Церемонии прощания с нацистами превращались в настоящие представления, на которых успешно вербовали новых сторонников. Геббельс всегда очень серьезно готовился к своим выступлениям. В своем кабинете он приказал поставить огромное зеркало и репетировал перед ним собственные речи. Когда он писал их, то использовал чернила разных цветов, в зависимости от эмоций, которые хотел вызывать у слушателей той или иной фразой. Геббельс утверждал, что во время своих выступлений терял почти полтора килограмма веса. В 1931 году Геббельс вступил в брак с разведенной Магдой Квандт, которая ранее была женой большого промышленника.
Фрау Магда работала в личном архиве Геббельса, вскоре она уже не могла противостоять привлекательности своего шефа.