И.о ректора ТПУ: Томск может стать центром притяжения талантов.
Бывший ректор ТПУ обвиняется в злоупотреблении и растрате 5 млн рублей
Так было принято решение инициировать создание консорциума вузов, которые так или иначе обладают своими наработками в области выстраивания образовательных моделей. Среди целей этого объединения — обмен опытом и тиражирование успешных практик реализации новых образовательных моделей: «Так мы хотим существенным образом трансформировать образовательный ландшафт страны в области инженерного образования. Амбициозный план — создать Национальный центр инженерного образования на базе университета». Об отличиях в образовательных моделях и траекториях Близка ли идея этих образовательных моделей тому, что сейчас обсуждают в сфере построения индивидуальных образовательных траекторий ИОТ? Но индивидуальная образовательная траектория — это лишь один из возможных вариантов реализации моделей, которые мы рассматриваем». Так, некоторые вузы предлагают абсолютную свободу своим студентам: им необходимо набрать определенное количество кредитов, а уж какие курсы выбрать — это дело самого студента, причем вовсе не обязательно, что это будет сознательный выбор, продиктованный желанием стать профессионалом. Другой вариант ИОТ предполагает, что в вузе сформировано так называемое ядро из дисциплин и курсов, единое для всех студентов в течение первых двух лет обучения. И уже потом студент достраивает свой образовательный путь, все более сужая выбор курсов исходя из того, какие прекурсоры у него уже есть. Major определяет основные профессиональные компетенции, а Minor может учитывать и личные интересы студента. Говоря об ИОТ, Дмитрий Седнев отмечает, что включить эти варианты персонализации образования в повседневную практику не так сложно, как найти ответ на более концептуальные вопросы: «Вопрос скорее не в том, как их реализовать, а в том, как их реализовать по-честному. Иногда то, что мы будем называть образовательным ядром, — это не что иное, как просто программа за первые 2 года, отрезанных от общеобразовательного плана, который мы имели 5—10 лет назад.
Это чисто формальный подход, и здесь он недопустим». Все это существенно бьет по мотивации студентов: зачем два раза учить одно и то же? Да и ведь это государственные деньги. Об этом тоже следует помнить». О традициях, новациях и деньгах в вузе Томский политехнический успешно реализует многие свои проекты в партнерстве с коммерческими крупными структурами, регионом, министерством. В конце августа 2021 года ТПУ принял участие в форуме « Армия 2021 », где наработки университета были представлены и в составе экспозиции Томской области, и в составе экспозиции Министерства науки и высшего образования. Разумеется, что научные достижения и выстроенные партнерские связи не формируются за день, а потому являют собой результат планомерной работы, начатой еще предшественниками нового ректора. Поэтому возникает закономерный вопрос: какой путь для всего вуза будет избран новым главным руководителем — сохранение достигнутого или новации и изменения? Свою задачу и. С моим приходом в стране количество госкомпаний не увеличилось, а потому, безусловно, мне необходимо либо трансформировать работу с уже существующими, либо её расширить».
Дмитрий Седнев рассказывает, что для стабильной работы вуза и его сотрудников было бы лучше перейти от проектного типа занятости к чему-то более долговременному. У вас обычно есть сколько-то контрактов на настоящий период, но вы не можете пообещать человеку, что у него будет такая же зарплата, например, через год, потому что не знаете, будут ли к тому моменту контракты. Поэтому здесь мне видится необходимость системных преобразований — например, переход от эпизодического поиска контрактов к подписанию соглашений с крупными компаниями и корпорациями на 3—5 лет. Это, с одной стороны, создаст финансовую стабильность для университета и его сотрудников. С другой — я сам как руководитель буду видеть, какие направления нашей деятельности востребованы, привлекли инвестиции, и смогу уже принимать стратегические решения: развивать параллельные направления либо поддерживать те, что уже активно развиваются». Седнев подчеркивает, что не видит другого пути развития вуза, кроме как попытаться идти дальше стандартных контрактных договоренностей: искать новые форматы взаимодействия с компаниями, а именно создавать с ними совместные предприятия или заниматься совместным управлением результатами интеллектуальной деятельности, патентами, ноу-хау, авторскими свидетельствами. Во-вторых, именно такая прибыль может дать необходимый ресурс на развитие университета», — делится своим видением руководитель вуза. В качестве примера он приводит такую ситуацию: даже если университет получил контрактное RnD, то свободных денег у него все равно нет, ведь все размечено и под контролем, и купить новый прибор или открыть лабораторию на эти деньги не получится. А вот на деньги от прибыли или лицензионного соглашения по патенту — пожалуйста: их уже можно пустить на благо университета. Томский политехнический университет много где заявляет о своих высоких позициях в рейтингах среди вузов, успешно привлекающих средства в России и из-за рубежа.
Однако возникает новый вопрос: а должен ли университет как научно-образовательная организация вообще этим заниматься, должен ли вуз зарабатывать?
Успешность выпускника вуза зависит от скорости включения в проект, а не оценок. Как этого достичь? Здесь, на мой взгляд, ответ простой: чтобы минимизировать время входа в проект или в деятельность, нужно студента погрузить в работу уже во время учебы. Это значит, что студент должен учиться, работая в проектах университета. Для младших курсов мы должны уметь вычленять из проектов, которые ведем с промышленными партнерами, образовательные практики и модули и на их основе давать студентам задачи, чтобы они пробовали и учились их решать.
Я думаю, мы сможем всю эту идею формализовать и переформатировать образовательное поле: сделать его модульным — наборным из таких маленьких блоков. Тогда мы сможем его свободно конфигурировать, а студент получит возможность управлять своей образовательной траекторией. Кроме того, мы понимаем, что знания сейчас можно получать везде, — современный человек живет в цифровом пространстве, которое каждый день предлагает все новые возможности. И нам нужно четко обозначить, за какими уникальными знаниями студент должен приходить в университет — в аудиторию, лабораторию, — а где мы должны подсказать ему, как найти информацию самостоятельно. Это расширяет спектр возможностей и для студентов, и для университета, только нужно грамотно и системно их использовать. Какими вы видите конкурентные преимущества ТПУ и Томска?
Мы, безусловно, хотели бы влиять на миграционный вектор абитуриентов или даже развернуть его. Чтобы в Томский политехнический университет приезжал человек из центральной части России или из-за рубежа — за особым образованием, которое он не получит в другом месте, но которое даст ему хорошую стартовую площадку для карьеры. Если мы обратимся к мировому опыту, то классные университеты далеко не всегда расположены в столицах или мегаполисах — нередко это небольшие города, удаленные от крупных центров. Люди приезжают туда, чтобы получить знания и круг профессиональных контактов, сеть alumni, — для того чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя дальше в жизни. Я уверен, что то же самое нужно делать в России. И уверен, что Томск и Томский политехнический могут стать таким уникальным местом.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
В разные годы был техником, инженером, ассистентом, научным сотрудником, доцентом, возглавлял Исследовательскую школу физики высокоэнергетических процессов ТПУ, работал в должности проректора по академическому превосходству и до недавнего времени проректора по науке и трансферу технологий», — говорится в сообщении. Добавим, что Дмитрий Седнев продолжит заниматься наукой и планирует завершить работу над докторской диссертацией. Нашли в тексте ошибку?
Бывший врио ректора Томского политеха перешел работать в другой вуз
Ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев, возглавлявший вуз с 2021 года, 3 апреля покинул свой пост по собственному желанию из-за. И.о. ректора ТПУ, кандидат технических наук, доцент. 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30. Он исполнял обязанности ректора ТПУ с июля 2021 года, в сентябре прошлого года был назначен ректором. Ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев покинул пост по собственному желанию из-за состояния здоровья, сообщила во вторник пресс-служба вуза.
Дмитрий Седнев официально стал ректором ТПУ
Также, Седнев озвучил проблемы выпускников, окончивших специалитет. По его словам, необходимо дать им возможность поступать на программы магистратуры на бюджетной основе. Александра Пашкова.
Как сообщает пресс-служба ТПУ, временно исполняющим обязанности руководителя учебного заведения назначен Леонид Сухих. Уточняется, что ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев 3 апреля ушел в отставку по собственному желанию из-за состояния здоровья.
Важно, чтобы этот ресурсный центр был направлен на создание возможностей для экспериментального лечения населения. Это, если хотите, третья миссия университета — его социальная направленность». Об инженерном образовании и потребности в изменениях Последняя стратегическая ставка ТПУ, но не последняя по значимости, как уточняет и.
Почему это важно в нынешних реалиях? Очевидно, что увеличение доходности от этой области возможно только через новое качество технологий, а оно, в свою очередь, напрямую связано с подготовкой инженеров», — убежден Седнев. Он считает, что современный абитуриент, планирующий пойти учиться на инженера, выбирает из вузов, но не из образовательных моделей. В этом и видится и. Например, в Томском политехническом университете есть Центр подготовки и переподготовки специалистов нефтегазового дела — совместный проект шотландского университета Heriot-Watt и ТПУ. Там, по заверению исполняющего обязанности ректора, «действительно учатся по-другому». Но это все-таки очень ограниченная площадка для реализации по-настоящему масштабных изменений, которые бы коснулись образования во всей стране.
А изменений хочется. Ведь если обратиться к европейскому или американскому опыту, то это ненормально: там ведущие вузы редко когда расположены исключительно в столице, они распределены по территории государства, и часто города, где находятся вузы, совсем небольшие. И ничего в этом страшного нет: люди едут туда учиться, потому что там действительно качественное образование». Вдохновившись зарубежным опытом, ТПУ начал двигаться в новом для себя направлении выстраивания совершенно иных образовательных моделей — «плюрализм моделей», или так называемое мультимодельное образование. Его идея заключается в том, что абитуриент может сам при поступлении выбирать, куда он пойдет дальше, как выстраивается его учебный план и т. Например, если студент намерен двигаться в сторону профессиональной инженерной школы, то он по желанию может поступить на первый курс, где будет усиленно заниматься профессиональной областью с наращиванием навыков, а блок социогуманитарных дисциплин будет сдвинут максимально в конец его учебного плана, чтобы студент не терял мотивацию, занимаясь не тем, ради чего пришел. Другая модель — когда абитуриент сразу может попробовать себя в широком спектре дисциплин, получить профессиональную навигацию, а уже потом достроить свой образовательный проект, дополнив его теми блоками, которые будут необходимы и интересны.
Таких моделей может быть множество, и все они ориентированы на студента, его потребности и пожелания, а также на формирование ценных профессиональных компетенций, а не на простое следование раз и навсегда определенному учебному плану. Мы понимаем, какие компетенции должны быть у специалиста, чтобы получить тот или иной результат. И вот эти новые методики и должны быть реализованы внутри университета», — так обозначает свои ожидания от нового инженерного образования Дмитрий Седнев — сам кандидат технических наук, занимающийся преподавательской и научной работой в области неразрушающего контроля, ультразвуковой томографии, материаловедения, безопасности и нераспространения ядерных материалов. По его словам, такой серьезный и амбициозный проект по пересборке инженерного образования никто в одиночку «не потянет». Так было принято решение инициировать создание консорциума вузов, которые так или иначе обладают своими наработками в области выстраивания образовательных моделей. Среди целей этого объединения — обмен опытом и тиражирование успешных практик реализации новых образовательных моделей: «Так мы хотим существенным образом трансформировать образовательный ландшафт страны в области инженерного образования. Амбициозный план — создать Национальный центр инженерного образования на базе университета».
Об отличиях в образовательных моделях и траекториях Близка ли идея этих образовательных моделей тому, что сейчас обсуждают в сфере построения индивидуальных образовательных траекторий ИОТ? Но индивидуальная образовательная траектория — это лишь один из возможных вариантов реализации моделей, которые мы рассматриваем». Так, некоторые вузы предлагают абсолютную свободу своим студентам: им необходимо набрать определенное количество кредитов, а уж какие курсы выбрать — это дело самого студента, причем вовсе не обязательно, что это будет сознательный выбор, продиктованный желанием стать профессионалом. Другой вариант ИОТ предполагает, что в вузе сформировано так называемое ядро из дисциплин и курсов, единое для всех студентов в течение первых двух лет обучения. И уже потом студент достраивает свой образовательный путь, все более сужая выбор курсов исходя из того, какие прекурсоры у него уже есть. Major определяет основные профессиональные компетенции, а Minor может учитывать и личные интересы студента. Говоря об ИОТ, Дмитрий Седнев отмечает, что включить эти варианты персонализации образования в повседневную практику не так сложно, как найти ответ на более концептуальные вопросы: «Вопрос скорее не в том, как их реализовать, а в том, как их реализовать по-честному.
Иногда то, что мы будем называть образовательным ядром, — это не что иное, как просто программа за первые 2 года, отрезанных от общеобразовательного плана, который мы имели 5—10 лет назад.
This collection contains the output of many Archive Team projects, both ongoing and completed. Thanks to the generous providing of disk space by the Internet Archive, multi-terabyte datasets can be made available, as well as in use by the Wayback Machine , providing a path back to lost websites and work. Our collection has grown to the point of having sub-collections for the type of data we acquire.
If you are seeking to browse the contents of these collections, the Wayback Machine is the best first stop.
Дмитрий Седнев покинул пост ректора Томского политехнического университета
В отношении экс-ректора Томского политехнического университета Дмитрия Седнева возбудили уголовное дело, его обвиняют в растрате бюджетных денег и злоупотреблении должностными полномочиями. По информации пресс-службы областного УМВД, Седнев устроил в университет знакомую, изначально зная, что работать на должности она не будет.
В 2015 году ему была присвоена ученая степень кандидата технических наук, а в 2021 году — ученое звание доцента. Опубликовал свыше сотни научных работ, получил шесть патентов на изобретения и четыре свидетельства о госрегистрации программ для ЭВМ. Седнёв — стипендиант президента РФ 2018 года и лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры 2020 года, награжден медалью РАН для молодых ученых.
С января 2021 года по январь 2023 года ей ежемесячно начислялась заработная плата и премии, в общей сложности было перечислено порядка 5 миллионов рублей. Седневу предъявили обвинение в растрате бюджетных средств, на время проведения следствия экс-ректор находится под подпиской о невыезде.
Также, Седнев озвучил проблемы выпускников, окончивших специалитет. По его словам, необходимо дать им возможность поступать на программы магистратуры на бюджетной основе. Александра Пашкова.
Бывший ректор Томского политеха стал фигурантом дела о злоупотреблении полномочиями и растрате
Бывший врио ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Виктор Демин был назначен первым проректором Томского государственного университета (ТГУ) решением. Ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев покинул пост спустя два года работы в этой должности. Главная» Новости» Тпу томск новости. Ректор добавил, что пришло время воплощать в жизнь модель объединения томских высших учебных заведений под единым брендом – «Томский университет». Пресс-служба УМВД по Томской области проинформировала, что в отношении экс-ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрия Седнева возбуждено уголовное.
Обращение Ректора ТПУ с Днем российского студенчества
Желаю вам удачных экспериментов, побед в конкурсах, высокой оценки коллегами из научного сообщества, счастья, благополучия и здоровья! Улыбайтесь чаще, согревайте этот мир теплом и надеждой. Будьте счастливы и любимы! Желаю вам благополучия и радости!
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Socialinform.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
В разные годы был техником, инженером, ассистентом, научным сотрудником, доцентом, возглавлял Исследовательскую школу физики высокоэнергетических процессов ТПУ, работал в должности проректора по академическому превосходству и до недавнего времени проректора по науке и трансферу технологий. При его непосредственном участии сформирована стратегия развития университета в рамках программы «Приоритет-2030». В качестве руководителя научного блока работает над стратегическими инициативами, развитием международного сотрудничества, курирует участие ТПУ в мегасайенс-проектах и другие вопросы. В ТПУ также уточнили, что в области научных интересов Леонида Сухих — взаимодействие ионизирующего излучения с веществом, генерируемые при этом излучения и их практическое использование.
Archive Team believes that by duplicated condemned data, the conversation and debate can continue, as well as the richness and insight gained by keeping the materials. Our projects have ranged in size from a single volunteer downloading the data to a small-but-critical site, to over 100 volunteers stepping forward to acquire terabytes of user-created data to save for future generations. The main site for Archive Team is at archiveteam. This collection contains the output of many Archive Team projects, both ongoing and completed.
Стала известна биография подозреваемого в растрате экс-ректора ТПУ Седнева
Пресс-служба УМВД по Томской области проинформировала, что в отношении экс-ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрия Седнева возбуждено уголовное. Напомним, выпускник Томского политеха 2012 года Дмитрий Седнев был назначен исполняющим обязанности ректора ТПУ летом 2021 года. Специалисты Томского политехнического университета (ТПУ) разработали самоходный диагностический комплекс — комплект оборудования для рентгеновского контроля состояния. Ректор Томского политехнического университета, доцент, кандидат технических наук Дмитрий Седнев рассказал, что для ТПУ стратегическим приоритетом в рамках координации. Экс-ректору Томского политехнического университета (ПТУ) будет предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями и растрате, сообщает ТАСС. Отработавший около двух лет в должности ректора ТПУ Дмитрий Седнев 3 апреля ушел в отставку по состоянию здоровья.
Леонид Сухих назначен и.о. ректора ТПУ
Подписаться на новости. За многолетний труд: томских политехников наградили в честь 125-летия ТПУ. Исполняющим обязанности ректора ТПУ назначен Леонид Сухих. Коллеги, поддерживая его кандидатуру на пост ректора, особенно выделяли то, что Седнев — «коренной политехник»: в 2012 году он окончил ТПУ по специальности «Безопасность и. Бывший ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев обвинен в злоупотреблении полномочиями и растрате свыше 5 миллионов рублей из государственного. Дорогие студенты Томского политеха! Сегодня, в День российского студенчества, я хочу поделиться с вами главным открытием, которое я сделал, став ректором. Седнев в ТПУ получил специальность «Безопасность и нераспространение ядерных материалов», затем он окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию.
Ректор ТПУ Дмитрий Седнев ушел в отставку
Исполняющим обязанности ректора Томского политехнического университета назначен доктор физико-математических наук, проректор по науке и трансферу технологий Леонид Сухих, сообщает пресс-служба ТПУ. Леонид Сухих родился 19 августа 1984 года в Томске. В 2009 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата физико-математических наук, в 2018-м — получил степень доктора физмат наук.
Ректор внимательно относился к инициативам, подталкивал к тому, чтобы их было больше. Это вдохновляло, заставляло двигаться, набирать скорость. Думаю, Седнев запомнится как прогрессивный и успешный руководитель ТПУ. Надеюсь, команда сохранится и продолжит все проекты.
Искренне желаем удачи Дмитрию Андреевичу, он талантливый ученый и настоящий политехник», — поделился мнением собеседник редакции в Томском политехническом университете. Увлёкшись исследованиями в области неразрушающего контроля, Дмитрий Седнев стал автором уникальной технологии контроля целостности и подлинности контейнеров с ядерными материалами и отходами по сварному шву за этот проект получил стипендию Президентской программы поддержки молодых ученых и медаль РАН. Также Дмитрий разработал ультразвуковой дефектоскоп в новой конфигурации — роботизированный аналог УЗИ для металлических деталей, позволяющий обнаруживать мельчайшие дефекты в материалах. В 2015 году Седнев защитил кандидатскую диссертацию «Разработка научно-технических основ акустической идентификации в целях обеспечения режима нераспространения ядерных материалов», а в 2017 году молодого ученого, на тот момент уже заведующего международной лабораторией неразрушающего контроля, пригласили на место заместителя директора по развитию всей школы.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Томске» tomsk.
В университете он проработал уже более 10 лет, совмещая преподавательскую и научную деятельность и исследуя такие направления как неразрушающий контроль, ультразвуковая томография, материаловедение, а также безопасность и нераспространение ядерных материалов. Кроме того, он опубликовал более 100 научных работ, получил 6 патентов на изобретения и 4 свидетельства о госрегистрации программ для ЭВМ. Седнев является не только лауреатом премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры 2020 года, но и стипендиатом Президента РФ от 2018 года.
Дмитрий Седнев, ректор ТПУ: «Я нашел тот самый 25-й час в сутках»
Томский политехнический университет по результатам отбора в базовую часть программы «Приоритет 2030» был рекомендован для участия в конкурсе второго этапа. Главные новости об организации Томский политех на О том, что ректор НИ ТПУ Дмитрий Седнев покинул свой пост, пресс-служба вуза сообщила в минувший вторник, 4 апреля. Ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев 3 апреля ушел в отставку по собственному желанию из-за состояния здоровья, сообщает пресс-служба вуза. Уточняется, что ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев 3 апреля ушел в отставку по собственному желанию из-за состояния здоровья. Владимир Путин поддержал предложения ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрия Седнева о возможности бесплатного обучения в магистратуре выпускников. Главные новости об организации Томский политех на О том, что ректор НИ ТПУ Дмитрий Седнев покинул свой пост, пресс-служба вуза сообщила в минувший вторник, 4 апреля.