Однако, ФСТЭК ведет специальные реестры, особый интерес среди которых представляет государственный реестр сертифицированных средств защиты информации, который помогает подобрать подходящее оснащение из одобренного государством. Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации. Судя по отчетам ФСТЭК, ситуация с лицензиатами ТЗКИ находится с 2017 года на очень печальном уровне. IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ. Готовим организацию по требованиям лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) под ключ.
Цифровой паспорт (6 проектов)
- Читайте также
- Реестр ФСТЭК России (лицензии на защиту информации) 📲
- Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации | РеестрИнформ | 2024
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) - Российская газета
- Основные положения
- Получены лицензии ФСТЭК
ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3
Есть несколько рентген аппаратов 3 штуки , в наименовании объекта как их необходимо описать, просто рентген аппарат или перечислить все их с моделью? Владислав Согласно формулировкам 187-ФЗ ст. Если аппарат не является таковым, то его нет необходимости включать в перечень объектов вообще. Даже в том случае, если аппарат имеет цифровое управление — хорошо видна аналогия со станками с численно-программным управлением, которые не являются объектами КИИ. Музалевский Федор Александрович 07. Любовь Добрый день. Срок до 01.
Для прочих субъектов КИИ — как рекомендательный. Для госорганизаций, начавших свою деятельность после данной даты, либо коммерческих частных организаций, требований по срокам нет. На практике — до одного года с момента получения статуса субъекта КИИ. Относятся ли межрайонная налоговая инспекция, а также городские больницы, ежедневно использующие на законном основании различные информационные системы, базы данных, автоматизированные рабочие места к субъектам КИИ? Добрый день. Согласно п.
Других подпунктов, кроме нового, в которых упоминалось бы военное время, на данный момент среди них нет. Всего к 25 марта заморожено 56 сертификатов. Как пишет «Коммерсантъ» , ФСТЭК начала временно останавливать действие сертификатов на программные продукты тех иностранных компаний, которые объявили об уходе с российского рынка. Если ушедшие из РФ зарубежные компании не возобновят техподдержку своих продуктов в течение 90 дней со дня приостановки сертификатов, их действие будет прекращено, пояснил «Коммерсанту» руководитель отдела консалтинга и аудита информационной безопасности Step Logic Денис Пащенко. По его мнению, клиентам, использующим подобное иностранное ПО , уже лучше начать поиск сертифицированных альтернатив и задумываться о необходимости перехода на них, включая переаттестацию своих систем информационной безопасности. Несмотря на требования по использованию сертифицированного ПО, многие компании и банки пока продолжают работу на зарубежных продуктах, которым ФСТЭК приостановила лицензии, говорит руководитель направления информационной безопасности Itglobal.
По словам источника газеты на ИТ-рынке, к концу марта 2022 года регулятор не называет точные сроки, когда заказчики должны будут заменить несертифицированные продукты в своих ИТ-системах. Более того, в силу вступивших в силу послаблений в части проверок выявить факт использования несертифицированного решения регулятор может не скоро, допустил собеседник. Подробнее здесь. Сертификат ФСТЭК помимо номинальной необходимости приобретает реальную значимость Федеральная служба по техническому и экономическому контролю ФСТЭК выдвинула новые требования к разработчикам программного обеспечения. По ним средства защиты информации должны быть испытаны на выявление уязвимостей и недекларированных возможностей «закладок», «бэкдоров» в соответствии с методикой, разработанной и утвержденной ФСТЭК в феврале 2019 г. Соответствие новым требованиям потребует от них дополнительных инвестиций и существенно снизит присутствие импортных ИБ-продуктов в госсекторе.
Однако эти аргументы несостоятельны, считает руководитель отдела аналитики « СёрчИнформ » Алексей Парфентьев. По его словам, требования вступают в силу с 1 июня 2019 года, но многие серьезные вендоры изначально их выполняют при разработке ПО. Какова исходная ситуация? Но главная системная проблема была в том, что на экспертизу отправляется конкретная версия — состояние продукта на день получения заветного документа.
Один из посетителей форума рассказал свою историю. Их тендер на оказание услуг по проектированию системы защиты информации выиграл один из лицензиатов, который даже не хотел приезжать на объект для проведения работ. После того как этого лицензиата все-таки заставили провести работы непосредственно на объекте, полученный результат оставлял желать лучшего. Уникальность этой ситуации в том, что в данном случае заказчик услуг выявил их плохое качество до подписания акта выполненных работ. К сожалению, гораздо чаще проблемы выявляются уже после закрытия контракта. Здесь не могу не сказать еще раз о важности повышения осведомления сотрудников в сфере информационной безопасности.
Даже если предполагается делать всю информационную безопасность руками сторонних организаций, должен быть кто-то, кто сможет оценить качество выполненных работ. Представитель ФСТЭК России тоже присутствовал в зале и ответил на вопрос о мерах воздействия регулятора на таких недобросовестных лицензиатов.
Чтобы исключить некорректное проведение аттестационных испытаний включено требование о том, что для проведения аттестационных испытаний назначается комиссия, в состав которой не должны входить эксперты, участвовавшие в разработке и или внедрении системы защиты информации объекта информатизации п. Подобное требование можно увидеть в п. В Приказе определен четкий порядок выполнения различных этапов работ по подготовке и проведению аттестационных испытаний. Для проведения работ по аттестации владелец ОИ представляет в орган по аттестации следующие документы или их копии п. Вместо бумажных копий по решению владельца ОИ указанные в настоящем пункте документы их копии могут быть представлены в орган по аттестации в виде электронных документов. На основе анализа указанных в п. В ПиМ в том числе должны быть указаны угрозы безопасности информации, актуальные для ОИ, или сведения о модели угроз безопасности информации в случае ее разработки в соответствии с требованиями по защите информации.
Ранее этого не требовалось. ПиМ может быть разработана органом по аттестации только после выполнения комплекса работ по созданию и внедрению системы защиты информации ОИ и утверждения Заказчиком комплекта документов, указанных в п. ПиМ согласовывается с владельцем ОИ и утверждаются руководителем органа по аттестации до начала аттестационных испытаний. Несмотря на то, что при моделировании угроз рассматриваются в том числе и технические каналы утечки информации, в соответствии с п.
План мероприятий по выполнению требований закона № 187–ФЗ
При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней. Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Учитывая, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались. Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении организациями-лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило. В ходе лицензионного контроля за отчетный период выявлено 4 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 13. Юридические лица, допустившие правонарушения, привлечены к административной ответственности.
Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется. Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г.
В случае изменения значимого объекта критической информационной инфраструктуры путем объединения нескольких значимых объектов критической информационной инфраструктуры, полученный значимый объект сохраняет регистрационный номер значимого объекта критической информационной инфраструктуры с наименьшим порядковым номером и более ранней датой включения в Реестр одного из объединяемых значимых объектов. Регистрационные номера, ранее присвоенные остальным объединяемым значимым объектам, в дальнейшем не используются. В случае изменения значимого объекта критической информационной инфраструктуры, в результате которого такой объект перестал соответствовать критериям значимости и показателям их значений, и ему не может быть присвоена ни одна из категорий значимости, субъект критической информационной инфраструктуры должен направить об этом сведения в ФСТЭК России. На основании сведений, представленных субъектом критической информационной инфраструктуры, объект критической информационной инфраструктуры исключается из Реестра. При разделении значимого объекта критической информационной инфраструктуры на отдельные значимые объекты за одним из получившихся значимых объектов сохраняется регистрационный номер, присвоенный разделяемому значимому объекту критической информационной инфраструктуры.
Остальным получившимся при разделении значимым объектам критической информационной инфраструктуры регистрационный номер присваивается в соответствии с настоящим Порядком.
Административных правонарушений в ходе лицензионного контроля, влекущих за собой необходимость привлечения к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, за отчетный период не выявлено. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется.
Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 , и Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171. В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступило.
В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, в связи с чем выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основными нарушениями были низкая квалификация специалистов, а также отсутствие отдельных образцов оборудования и методических документов, необходимых для осуществления лицензируемых видов деятельности. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях при осуществлении лицензируемых видов деятельности, о порядке процедурах, сроках проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц ФСТЭК России, порядке обжалования результатов проверок проводилось в ходе методических сборов, рабочих встреч совещаний , при консультировании информировании по вопросам изменений в законодательстве Российской Федерации в области лицензирования деятельности по ТЗКИ, деятельности по СЗКИ, а также непосредственно в ходе проведения проверок.
Результаты лицензионного контроля позволяют сделать вывод о том, что должностные лица лицензиатов ФСТЭК России в достаточной мере информированы по указанным вопросам. Проблемных вопросов применения обязательных требований не имеется.
ТД «Инфогаз» предлагает услуги под ключ, т. Наши услуги включают: Первичную консультацию, оценку возможности получения Вашим предприятием лицензии в области защиты данных. Оформление заявления и платежного документа для оплаты госпошлины.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Категорирование объектов КИИ | Приказ ФСТЭК России № 77 от 29 апреля 2021 «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну». |
Новости - Получены лицензии ФСТЭК | использование содержащихся в Реестре сведений о значимых объектах критической информационной инфраструктуры только в рамках предоставленных ФСТЭК России полномочий в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры. |
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) | IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ. |
Обзор российского законодательства по защите критической информационной инфраструктуры / Хабр | ФСТЭК сертифицирует решения, предназначенные для защиты информации или обработки персональных данных, в первую очередь средства защиты информации (СЗИ), подтверждает генеральный директор IT-компании «Флант» Александр Баталов. |
Новости - Получены лицензии ФСТЭК | Подготовка к получению Лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). |
Работы по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ (ЗОКИИ)
Подготовка к получению Лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). Одним из направлений деятельности ООО «АСС АйТи» является оказание консалтинговых услуг претендентам на получение лицензии ФСТЭК в сфере ТЗКИ (технической защиты конфиденциальной информации). ТЗКИ – Техническая защита конфиденциальной информации. Реестр сертифицированных средств защиты информации ФСТЭК России. Из реестра ФСТЭК мы отобрали только наиболее известные на рынке средства защиты информации и их актуальные версии.
Защита документов
Требования ФСТЭК по защите информации | узнайте всю необходимую информацию про внесение вашей фирмы в реестр лицензий на защиту информации. |
ФСТЭК России выдала Мастерчейн лицензию на работы в области ТЗКИ | Срок действия лицензии ФСТЭК: на техническую защиту конфиденциальной информации, разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации – бессрочно. |
Лицензия ФСТЭК РФ на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) | Порядковый номер документа в перечне, определенном ФСТЭК России в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской. |
Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3 | ФСТЭК реестр сертифицированных статических анализаторов. |
Работы по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ (ЗОКИИ)
по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). Подготовка к получению Лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). ФСТЭК сертифицирует решения, предназначенные для защиты информации или обработки персональных данных, в первую очередь средства защиты информации (СЗИ), подтверждает генеральный директор IT-компании «Флант» Александр Баталов.
Государственный реестр средств защиты информации ФСТЭК
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. В последнее время достаточно часто зада-ется вопрос о необходимости получения оператора-ми персональных данных лицензии ФСТЭК Росси на деятельность по технической защите конфиденци-альной информации (Лицензия ТЗКИ) при организации защиты персональных. Правительство МинобороныФедеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).
Комплект контрольно-измерительного оборудования для лицензиатов ФСТЭК (ТЗКИ)
Возможны артефакты. Если информация этого поста важна для вас, свяжитесь со мной для получения полного содержимого. Вопрос этот при детальном рассмотрении оказался не таким простым. Проведение работ по защите информации в соответствии с настоящими Требованиями в ходе создания модернизации и эксплуатации автоматизированной системы управления осуществляется заказчиком, оператором и или разработчиком самостоятельно и или при необходимости с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, имеющих лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г.
Такой подход позволяет решать задачи единообразия государственного регулирования в сфере защиты информации различных классов. Но рекомендации ведомства не всегда успевают за современными моделями угроз. Уровень атак растет быстрее, чем ведомство вносит изменения в руководящие документы, но минимальные требования оно все же устанавливает. Выполнение рекомендаций регулятора обязательно в случаях: получения лицензий на технические средства ТЗКИ и средства криптографической защиты СКЗИ , разрешающих оказывать профессиональные услуги в сфере информационной безопасности; получения лицензии на работу с государственной тайной; работы с банковской тайной. В этом случае в первую очередь действуют требования регулятора, ЦБ РФ, опирающиеся на рекомендации ведомства; выполнения функций оператора персональных данных; оказания телематических услуг передача информации по Интернету.
В каждом из этих случаев необходимо соблюдение требований ведомства. Отказ от этого приведет к проверкам, приостановке и отзыву лицензии, административным штрафам. Нормативно-правовая база Федеральный орган исполнительной власти опирается на Конституцию РФ и федеральные законы, регулирующие защиту информации. Служба издает собственные нормативно-правовые акты, имеющие как обязательный, так и рекомендательный характер. Найти весь перечень нормативных актов, действующих, и утративших силу, можно на официальном сайте. Полномочия ведомства распространяются на частные и государственные организации. Некоторые документы имеют гриф «Для служебного пользования», но с большинства он снят. Гриф «ДСП» традиционно сохраняется на документах, регламентирующих требования к программным и аппаратным средствам, которые предназначены для систем с повышенным классом безопасности.
Это связано с тем, что информация о том, каким способом защищаются особо важные сведения, может быть доступна только лицензированным организациям. Нормы ФСТЭК в целом регламентируют: классификацию программных и технических средств защиты информации по разным критериям; использование определенных защитных схем данных исходя из существенности угроз; критерии оценки работы организаций и персонала; условия получения лицензий на деятельность и сертификатов на ПО.
Что делаем Проведение комплексной проверки защищаемого объекта информатизации в реальных условиях эксплуатации с целью оценки соответствия применяемого комплекса мер и средств защиты требуемому уровню безопасности информации. Разработка организационно-распорядительных документов. Проведение аттестационных испытаний с выдачей аттестатов соответствия требованиям безопасности информации на объекты информатизации автоматизированная система, защищаемое помещение.
Закупка контрольно-измерительного оборудования 14-30 дней Требования Наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании измерительных приборов, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке метрологическую поверку калибровку в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение, оформление и настройка контрольно-измерительного оборудования, прошедшего поверочные испытания. Контрольно-измерительное оборудование требуется только для работы с техническими каналами.
Направление 1 деловой программы и экспозиции Форума Цифровая трансформация предприятий и органов власти Процессы цифровизации в крупных предприятиях и в госсекторе, высокая потребность в быстром создании и развитии цифровых продуктов, управлении цифровыми услугами требуют переосмысления подходов. На Форуме руководители и специалисты обсуждают стратегию и структуру внедрения технологий, состав цифровых команд, импортозамещение ключевых цифровых решений и обеспечение технологического суверенитета, практику и проекты цифровой трансформации.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК)
Лицензия ФСТЭК позволяет Мастерчейн предоставлять широкий спектр услуг в области технической защиты конфиденциальной информации, в том числе: проектировать информационные системы в защищенном исполнении, проводить исследование программного обеспечения на предмет соответствия требованиям ФСТЭК. Также компания получила возможность оказывать ряд консалтинговых услуг в области защиты конфиденциальной информации, включая контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации, а также услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации и т. Мастерчейн — ведущий эксперт в области разработки и развития решений на технологиях распределенного реестра.
Мастерчейн — ведущий эксперт в области разработки и развития решений на технологиях распределенного реестра. Выберите сами, о чем интересно читать.
Одним из требований является наличие контрольно-измерительного оборудования прошедшего в соответствии с законодательством РФ метрологическую поверку калибровку.
Данное оборудование мы можем поставить на условиях согласованного договора. Комплект контрольно-измерительного оборудования для лицензиатов ФСТЭК ТЗКИ Оборудование позволяет проводить исследования от утечки информации по каналу побочных электромагнитных излучений и наводок ПЭМИН в диапазоне 9 кГц — 3ГГц , акустическому и виброакустическому каналам, а также за счет низкочастотных наводок на токопроводящие элементы ограждающих конструкций зданий и сооружений в речевом диапазоне частот, образованных за счет акустоэлектрических преобразований.
Среди клиентов немало тех, кто пытается оформить все документы самостоятельно, но попытки ни к чему не приводят. В итоге, человек обращается за помощью к специалистам, которые занимаются данным вопросом давно и могут быстро все сделать. Лицензия нужна для того, чтобы легально работать и не тратиться по пустякам. И если есть необходимость в получении лицензии, то стоит обратиться к специалистам. У нас работают люди, которые могут дать ответ на любой вопрос и гарантируют, что лицензия обязательно будет получена.
Что касается стоимости, то она доступная. Если лицензия получена нашими специалистами, то клиенту не стоит переживать, что она не легальная или в процессе работы возникнут какие-то другие проблемы. Документ будет составлен правильно и внесен в базу. Почему именно мы?