Безопасны ли смартфоны для детей, в каком возрасте можно разрешать польщоваться гаджетами: мнение эксперта.
Звонок только для учителя! Что родители и педагоги говорят о запрете телефонов на уроках для детей
Пока я деток не контролирую, они маленькие ещё, но в будущем, конечно, буду. Я знаю, что им нравится: они любят смотреть "Машу и Медведя", "Видели видео", все о животных и "Великолепный век". Считаю, что гаджеты в наше время - это неотъемлемая часть развития детей: например, через мультики, игры. Там они получают новую информацию. Польза в гаджетах, несомненно, есть.
Но ограничения при этом необходимы. Юлия Л. Иногда дети слишком увлекаются и, на мой взгляд, много лишнего перенимают из увиденного. Мой сын познакомился с телевизором практически с рождения, а с телефоном примерно с 7 лет.
Я стараюсь контролировать время, которое мой ребенок проводит с гаджетами, но иногда делать это невозможно, поскольку он пользуется ими в моё отсутствие. В какие игры он играет и что любит смотреть, я знаю. К сожалению, часто приходится запрещать что-либо из этого. Если бы была возможность изменить время, проведенное с девайсами, то я бы ограничила их использование до 2-3 часов в сутки.
Наталья Е. Но, помимо нужной информации, дети порой натыкаются на дурной контент. Особенно в то время, когда родители на работе, а они предоставлены сами себе. Это отвлекает их, к примеру, от обучения, домашних обязанностей.
Мои дети познакомились с гаджетами в раннем возрасте - около 1-2 лет. Они смотрели мультики, видео из Инстаграма. Пока родители выполняли домашние обязанности, детям разрешалось пользоваться девайсами, чтобы как-то отвлечься. Сейчас по возможности я контролирую время, которое дети проводят перед экранами или в смартфоне, но, к сожалению, они не всегда меня слушают.
Особенно сын. Но я ведь не могу отобрать у него планшет. Дочка после выполнения домашних заданий спешит смотреть телевизор или играть в компьютер. Однако ее удается легче отвлечь от гаджета, например, совместными интересными делами.
Хоть и есть возможность просматривать историю браузеров, ставить "родительский контроль" и всячески следить за детьми, для тех, кто работает допоздна, как я, например, на это нет сил. Просто доверяю своим детям. Но мне бы хотелось, чтобы они больше проводили времени друг с другом, с нами, родителями, а также читали книжки. Евгения П.
Дети растут, и с возрастом осваивают как самостоятельно, так и с чьей-то помощью новые возможности и технологии. Это происходит и в детском саду, и в школе, где постоянно приходится знакомиться с программами и приложениями, а также выполнять свои работы непосредственно при помощи гаджетов.
Если возможно играть без звукового сопровождения — выключайте звук. Музыка в играх дополнительно зомбирует детей. Я часто вижу играющих малышей в общественном транспорте с включенным звуком — это плохая тенденция.
Выбирайте интеллектуальные игры. Во что приучите играть детей до школы, в то и привыкнут играть. Если ребенок не отыграет в правильные компьютерные игры до школы, то вместо учебы начнет ждать перемен, чтобы наиграться, пока его не видят родители. Конечно, гаджеты в наши дни будут, но лучше научите ребенка играть в обычные игры и он будет играть сам. Подпишитесь на рассылку и первыми узнавайте новости и получайте подарки Подписка оформлена!
Для первоклассника школа — это незнакомое место, и ему может быть тревожно, неуютно. Первые несколько недель проходит период адаптации. Хорошим фактором психологической поддержки для ребенка будет возможность услышать родной голос. Он придает уверенности, спокойствия, добавляет чувство безопасности и позволяет ему быстрее адаптироваться к новым условиям. Это главный плюс. Что касается минусов. Тут ситуация сильно зависит от того, какое у ребенка устройство. Простейший кнопочный телефон без подключения к интернету и разноцветного экрана — хорошее средство связи, использующееся по назначению. Сейчас существует такой термин, как «аддиктивные технологии», то есть технологии, вызывающие психологическую зависимость.
Обучение — это не всегда игра, это не всегда легко и приятно. Концентрация внимания на том, что говорит учитель, на выполнении каких-то задач требуют волевых усилий. Любые отвлекающие факторы будут во вред, они будут очень сильно мешать. Если мы говорим о современном смартфоне, в котором есть игры и Интернет, то он будет отвлекать внимание и вредить. Материал усвоится гораздо хуже, будут возникать какие-то дисциплинарные проблемы, например, замечания от учителя. Не самый позитивный опыт, который ребенок должен получать в первом классе. Есть еще один такой косвенный фактор. Дети начинают сравнивать, у кого какой телефон: у кого красивее, у кого больше функций и возможностей. Они воспринимают его как некую игрушку, которой можно гордиться.
Это тоже может отвлекать от самих занятий, и создавать негативную сравнительно оценку. Здесь важна правильная позиция родителей. Они должны понимать и объяснить ребенку, что телефон не должен использоваться на уроках, он не должен отвлекать. Нужно рассказать, что учеба — это самое главное, что телефон в школе нужен для связи с родителями, чтобы ребенка могли встретить, проводить и поддержать. Есть другой вариант решения проблемы. Если позволяют материальные возможности родителей, то детям покупают кнопочный телефон в школу, а дома у него может быть смартфон или планшет. Это объясняется тем, что на перемене в школе гаджет можно сломать или разбить. Во-первых, яркая, красивая картинка, которую нарисовать и увидеть в жизни невозможно — там можно нарисовать любых сказочных персонажей. Во-вторых — игры.
Сейчас известны несколько сотен механик: быстрое вознаграждение, постепенная нарастающая сложность и так далее. Для дошкольников ведущим типом деятельности является игра, не учеба, не решение трудных задач. Если ребенок не очень зрелый, ему хочется в этих играх задержаться подольше. Играть всегда легче, чем учиться.
Когда твои одноклассники хвастаются гаджетами, они хвастаются заработком своих родителей. И это даже не в плюс родителям, которые не объяснили ребенку, что телефон — не повод для гордости. Что эти дети сделали в жизни, чтобы называть тебя нищебродом? Он перестает заниматься самоуничижением. Понимает, что он не ничтожество, каким его пытаются выставить сверстники. Что гаджеты, купленные родителями, не делают его одноклассников исключительными. Конечно, ребенок будет страдать от того, что его истинные достижения не ценятся. И я не избавлю его от этих страданий. Но поддержать его я могу: «Они потребители, меряются родительским благополучием и сами ничего в себе не вырастили. Во взрослой жизни ты выйдешь вперед! Ее мобильный называется ZTM. Он тоже умеет включаться, о чем девочка говорит уже с некоторой иронией. Судя по иконкам, Ксюша прожженная геймерша. Впрочем, последняя игра могла быть унаследована Ксюшей от старшего брата вместе с картинкой на рабочий стол. Игра по Bluetooth или в сети, — отмечает Антон Сапронов. Он оказывается вне клуба по интересам, выглядит отщепленным и непринятым. Мне, как человеку, который вырос без крутых гаджетов, приятно с ним говорить. Он вовлечен в реальные отношения с детьми, родителями, взрослыми. Но в то же время он страдает. Большинство детей, погружаясь в гаджеты, замещая гаджетами живое общение, чувствуют себя в своей тарелке, но такой образ жизни их ограничивает. Дети, которые гаджетов лишены, ведут полноценный образ жизни, однако, наоборот, чувствуют себя ущемленными. И это дилемма. У Даниила телефон в виде гоночной машинки. На вопрос «Какой? Это слово он произносит вместе с Ариной, только однокласснице весело, а в голосе Даниила звучат нотки поражения. Учителя начинают утешать мальчика: «Какой красивый.
Психолог объяснила, в каком возрасте ребенку нужен первый телефон
В Магадане телефон загорелся в руках ребенка из реабилитационного центра. Детские психотерапевты считают, что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. Потому что на переменах дети должны подвигаться и пообщаться с одноклассниками, а из-за игрушек в телефоне они сидят бесконечно, — рассказала Марина Денисова, мама шестиклассника. До этого возраста ребенок может жить с кнопочным телефоном, который не отнимет у него драгоценного времени — времени формирования здоровой психики, коммуникативных навыков и интеллекта», — резюмировал Самбурский.
«Сын играет в телефоне круглые сутки». Это зависимость?
Что потом в школьном возрасте приводит к проблемам с чтением и письмом. Помимо сложностей в развитии и нелюбви к школьной программе, у малышей, проводящих много времени за гаджетами, наблюдаются и проблемы с настроением и здоровьем: Гаджеты негативно влияют на незрелую нервную систему ребёнка, очень часто дети становятся более капризными и истеричными, страдает детский сон. Мозг просто не справляется с потоком входящей информации. Ребенок перед монитором как правило дышит неполноценно.
Чаще всего тормозится процесс выдоха, а значит мозг не получает новой порции кислорода, а продукты метаболизма не уносятся. Читайте также: Что же делать? Конечно, соблюдать советы специалиста: До 3 лет очень желательно свести пользование гаджетами к минимуму.
После 3 лет ограничивайте смотрение мультфильмов по времени Обязательно контролируйте контент. Посмотрите за поведением ребенка после просмотра - не стал ли он более капризным и истеричным? Совет нейропсихолога В.
Всё равно идет рассеивание внимания… Должен ли родитель поддержать ребенка и тоже отказаться от телефона? Чем ребенок старше, тем меньше он будет делиться. В отношении телефона — обязательно провести беседу. Специалист обозначила, сколько часов в день может пользоваться телефоном ребенок: до 5 лет — не более 1,5 часов; от 5 до 11 лет — максимум 3 часа; от 11 лет — свыше 3 часов, при наличии онлайн-занятий и потребления обучающего контента. Дети смотрят: родителю можно, значит, и я так хочу.
Прежде чем запрещать детям, нужно посмотреть на себя: может стоит вынырнуть из телефона, может мы пообщаемся с детьми, погуляем с ними. Только тогда мы сможем влиять на наших детей. Маме некогда, папе некогда, тогда и я в телефоне. Гаджетозависимость — реальная проблема или норма? Это происходит, потому что ребенок залип в телефоне.
Дело в гормонах настроения. Ребенок подавлен, например, его критикуют дома и в школе. Сидя в телефоне, он испытывает дофаминовый взрыв - это ловушка. Исчерпан центр удовольствий — люди больше не находятся в хорошем настроении без допинга [в виде телефона]. Ребенок ничего не может решать самостоятельно.
Зато, когда включает игру, сразу становится победителем.
Давайте поразмышляем, нет ли в использовании телевизора и гаджетов в качестве наказания или поощрения каких-то подводных камней. Каждое наше действие, каждая наша фраза, имеет воспитательное воздействие, если здесь присутствует ребёнок или он нас подслушивает. Кстати, в этом случае действия и фразы могут отразиться на нем даже сильнее, чем при непосредственном контакте: он настроен слушать, он -«весь внимание». Результат нашего воздействия может быть немедленный, то есть краткосрочный, и долгосрочный, то есть перспективный. Кратковременный результат при использовании телевизора или любого гаджета мы с вами обсудили. Если ребёнка приучили к гаджетам, то он вполне предсказуем. Давайте посмотрим на долговременный. Мы учим ребёнка шантажировать нас и других, торговаться.
Так что лет в 8 вы можете услышать: «Мам, пока не купишь мне айфон последней модели, я вообще учиться не буду, буду дома сидеть! Если гаджеты используются в качестве поощрения или наказания, то ребенок быстро понимает, что гаджеты — это невероятная ценность. Тем более, что современные мамы и папы, а то и бабушки, и няни не выпускают телефон из рук, круглосуточно смотрят в компьютер, часами сидят перед телевизором.
При этом государство не должно самоустраняться от решения проблемы с цифровой зависимостью детей, потому что семья и школа оказались полностью беспомощны в этом вопросе. Все изгоняемое находит лазейку, чтобы вернуть свои утраченные позиции. Решение проблемы не в том, чтобы бороться со смартфонами, как с новым злом XXI века, а в том, чтобы научить детей использовать гаджеты с пользой и с чувством меры, дав возможность занять им свое место среди других важных и интересных аспектов реальности", - резюмирует Наталия Казанская. Тем временем В начале этого учебного года стало известно о том, что минпросвещения запретило использование мобильных телефонов в школах. Новость разлетелась по Сети, родители забеспокоились: как так, ребенок в школе останется без связи! Но на самом же деле речь шла о запрете пользоваться мобильными телефонами на уроках в учебных целях.
Все, что касается учебного процесса и учебной программы, - без телефонов. По мнению министра просвещения, детям и подросткам до 15 лет вообще не стоит пользоваться интернетом и социальными сетями. Это говорят психологи, это говорят ученые, это не только мое личное мнение. Кстати, на 15-летие своей дочери я подарил не смартфон, а простой кнопочный телефон", - рассказал Кравцов. Подготовила Мария Агранович Право По словам члена Ассоциации юристов России, руководителя проекта "Правильная школа" Антона Бибарова-Государева, российскому законодателю ничего не мешает принять подобные меры, направленные на ограничение использования смартфонов детьми и подростками. Если же говорить об идее ограничения детей в интернете, то, по его мнению, соответствующие поправки можно бы внести в Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Более того в школах нередко вводятся запреты на телефоны на уроках. По сути, технически законопроект направлен именно на производителей гаджетов и провайдеров, которые такие условия должны создавать в обязательном порядке. А решение ограничивать или нет своих детей в обращении со смартфонами остается за родителями".
Мы проводим большую работу над аналогичным законопроектом, обсуждаем его уже второй год. И предполагаю, что в осеннюю сессию его могут внести. К сожалению, у нас до сих пор законодательно не прописано понятие кибербуллинга и не определена зона ответственности за это правонарушение. Нет и должной ответственности родителей за нарушения при воспитании детей, штрафы минимальные. В идеале, конечно же, взять под полный контроль пребывание детей в интернете. Регистрация только по паспортным данным, это с 14 лет.
Влияние современных гаджетов на детей
Так что лет в 8 вы можете услышать: «Мам, пока не купишь мне айфон последней модели, я вообще учиться не буду, буду дома сидеть! Если гаджеты используются в качестве поощрения или наказания, то ребенок быстро понимает, что гаджеты — это невероятная ценность. Тем более, что современные мамы и папы, а то и бабушки, и няни не выпускают телефон из рук, круглосуточно смотрят в компьютер, часами сидят перед телевизором. Жизненно важная ценность — это значит, что нужно бороться за обладание ей или хотя бы за увеличение времени пользования. Ведь получается, что если ты будешь суперхорошим ребёнком, то в идеале ты сможешь смотреть телевизор или играть в видеоигры круглосуточно. Отсюда забавный вывод с незабавными последствиями: хороший ребёнок тот, кому целый день разрешают смотреть телевизор и играть в гаджет.
А хорошие родители, это родители, которые разрешают хорошему ребёнку всё время смотреть телевизор и играть в планшет. До компьютерной зависимости тут недалеко. Я спросила одного 8-летнего мальчика, которого привели ко мне на психологическую консультацию, какая у него мечта в жизни. Он ответил: «Я бы хотел, чтобы я мог играть в компьютер круглосуточно, мама приносила мне постоянно еду на тарелочке, а в стуле был бы встроен унитаз, чтобы никуда не отходить. Хотите ли вы, чтобы ваши дети имели такую мечту в жизни?
Это первое поколение, у которого гаджеты могли быть с рождения, пишет Wired. У тех, кто рано начал пользоваться смартфоном, например, в 6 лет, чаще возникали суицидальные мысли, ощущение оторванности от реальности и агрессия. У женщин они были ярче выражены, чем у мужчин.
Некоторые считают такие меры «дикостью». Я за то, чтобы дети клали свои телефоны в специальный ящик на время урока, но лишать их его совсем не стоит. Мне как маме важно иметь возможность связаться со своим ребенком, узнать, как дела, самочувствие.
Отследить по локатору местонахождение, — считает Татьяна, мама семиклассницы. А на уроках — хорошо. Если была бы какая-то доступная замена, типа часов со звонком, и все дети могли бы носить их на случай необходимости позвонить, то было бы хорошо, — сказала Алиса Лунина. У нас сейчас почти все уроки проходят с использованием телефона или планшета. Учебники тяжелые — девочки их на телефон качают и так пользуются. То же самое с книгами по литературе.
Не всегда слышно видео, которые включают с ноутбука учителя, и мы каждый сам смотрим у себя на устройствах. У нас забирают только на контрольных, но это логично — чтобы не списывали, — поделился с MSK1. RU Алексей, ученик 8-го класса. Поэтому рисковать здоровьем школьников — бред, — рассказала ученица 11-го класса Ольга. На ситуацию с тем, что школьники сидят на уроках в телефоне, это всё равно никак не повлияет. А еще забавно, что законотворцы говорят, что запрет телефонов на уроке «повысит социальные коммуникации».
Вместо сидения в телефонах дети будут разговаривать на уроке? Умно, — 14-летний восьмиклассник.
Во время перемены, дома — пусть пользуются. Испытают ли они большой стресс от такого ограничения? Сильнее напрягутся нервные клетки, когда во время контрольной их «спалит» учитель или гаджет вдруг выключится. Еще хуже, когда на входе в пункт проведения ЕГЭ они сдадут все свои знания вместе с телефоном.
Всё равно идет рассеивание внимания… Должен ли родитель поддержать ребенка и тоже отказаться от телефона? Чем ребенок старше, тем меньше он будет делиться. В отношении телефона — обязательно провести беседу. Специалист обозначила, сколько часов в день может пользоваться телефоном ребенок: до 5 лет — не более 1,5 часов; от 5 до 11 лет — максимум 3 часа; от 11 лет — свыше 3 часов, при наличии онлайн-занятий и потребления обучающего контента. Дети смотрят: родителю можно, значит, и я так хочу. Прежде чем запрещать детям, нужно посмотреть на себя: может стоит вынырнуть из телефона, может мы пообщаемся с детьми, погуляем с ними.
Только тогда мы сможем влиять на наших детей. Маме некогда, папе некогда, тогда и я в телефоне. Гаджетозависимость — реальная проблема или норма? Это происходит, потому что ребенок залип в телефоне. Дело в гормонах настроения. Ребенок подавлен, например, его критикуют дома и в школе.
Психолог объяснила, в каком возрасте ребенку нужен первый телефон
В городе Грейстонс, расположенном недалеко от Дублина, родители объединились, чтобы запретить детям до 13 лет использовать смартфоны, сообщает The Guardian. Потому что на переменах дети должны подвигаться и пообщаться с одноклассниками, а из-за игрушек в телефоне они сидят бесконечно, — рассказала Марина Денисова, мама шестиклассника. Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов.
В российских школах запретят использование мобильных телефонов и гаджетов во время занятий
Но не стоит при этом отказываться от себя. Случается, что ребенок, родители которого обратились ко мне по совершенно другому поводу, в процессе терапии заявляет: «У всех крутые гаджеты, а у меня ерундовый». Дети вынуждены принимать некоторые реалии взрослой жизни быстрее, чем нам бы этого хотелось. Одной моей подопечной, у которой была напряженность в отношениях со сверстниками, купили самый крутой смартфон в классе. И с ней все начали дружить.
Она пришла ко мне и спросила: «А это вообще нормально? Если ребенок понимает это — пускай. Значит, это способ приспособиться. Пусть он примет реалии школьного коллектива, где гаджеты определяют статус, но при этом у него будет другая группа детей, например во дворе, где общение происходит на ином уровне.
Кнопочный телефон способен стать поводом для травли: «Что ж у тебя родители такие бедные? Конечно, родители такого ребенка не смогут донести до его одноклассников, что покупка дорогого гаджета — это покупка статуса. Вряд ли одноклассники впечатлятся и скажут: «В самом деле, чего это мы? Я обычно говорю таким детям: «Ты и твои одноклассники не имеют права гнаться за гаджетами.
Потому что вы на них не заработали. Вы меряетесь родительским достатком. Конкуренция — это нормально, она влечет за собой прогресс, но она должна быть за счет собственных достижений. Когда твои одноклассники хвастаются гаджетами, они хвастаются заработком своих родителей.
И это даже не в плюс родителям, которые не объяснили ребенку, что телефон — не повод для гордости. Что эти дети сделали в жизни, чтобы называть тебя нищебродом? Он перестает заниматься самоуничижением. Понимает, что он не ничтожество, каким его пытаются выставить сверстники.
Что гаджеты, купленные родителями, не делают его одноклассников исключительными. Конечно, ребенок будет страдать от того, что его истинные достижения не ценятся. И я не избавлю его от этих страданий. Но поддержать его я могу: «Они потребители, меряются родительским благополучием и сами ничего в себе не вырастили.
Во взрослой жизни ты выйдешь вперед!
Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно — перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг. Трудности в учебе. Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются.
Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение. Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения. Это не развивает умение общаться. При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях.
Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми. Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит — не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий. Это может вызвать психические отклонения. Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов. Увеличивает детскую агрессивность. Современный мир агрессивен и жесток.
Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей. Социальная тревожность. Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации.
Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком.
Несмотря на то, что в Санитарных правилах и нормах рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет СанПиН 2. Действующие стандарты безопасности для мобильных телефонов разработаны для взрослых и не учитывают особенности детского организма. Общение по мобильному телефону в детском и подростковом возрасте может приводить к тяжелым нарушениям нервной системы Потенциальный риск для здоровья детей очень высок.
Следует учитывать, что электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности, а поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа и т. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый; мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Cпециалисты подчеркивают, что современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать будучи взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых. По мнению членов РНКЗНИ, у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессорным реакциям, повышение эпилептической готовности.
Причем не только среди детей и их родителей, но и в кругу самих педагогов. Смартфоны на уроках могут оказаться под запретом Виктор Исаков недавно заметил: его сын стал хуже учиться в школе.
Оказалось, всему виной развлекательные приложения в смартфоне, на которые ребенок отвлекался на уроках. Отец решил, использование телефона придется ограничить. И все, где были двойки, он вытянул до четыре с плюсом, пять с минусом", — рассказал многодетный отец. Поделиться Школьникам запретят пользоваться смартфонами на уроках Школьникам запретят пользоваться смартфонами на уроках Тотальный запрет на телефоны в классах уже не за горами. Такую поправку в закон "Об образовании" внесли депутаты Госдумы и сенаторы. Идея в том, что использовать гаджет на уроке ребенок сможет только в учебных целях или экстренных случаях.
У тех, кто против, свои аргументы.
Можно ли ребёнку пользоваться смартфоном: мнение эксперта
Гаджеты негативно влияют на незрелую нервную систему ребёнка, очень часто дети становятся более капризными и истеричными, страдает детский сон. Об этом и многом другом в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей рассказал псковский психолог-консультант Сергей Калинин. Любой родитель убийцы думает о том, что он мог бы предотвратить катастрофу, если бы только вовремя заглянул в телефон своего ребенка. В городе Грейстонс, расположенном недалеко от Дублина, родители объединились, чтобы запретить детям до 13 лет использовать смартфоны, сообщает The Guardian. "В такой ситуации именно эти телефоны приводят детей и их сверстников к зависимости. – Юлия, правильно ли делают родители, когда подсматривают в телефон ребенка?
Можно ли ребёнку пользоваться смартфоном: мнение эксперта
Родители семиклассника, которого ударила учитель за мат и игнорирование просьб убрать телефон, приняли сторону школы № 62 Екатеринбурга и извинились перед преподавателем за поведение ребенка. Когда вопросы транслируются на большой мультимедийной панели, каждый ребенок в своем телефоне, как и в планшете, может индивидуально участвовать в викторине", – отметил преподаватель социогуманитарных дисциплин Станислав Лавров. Психолог из Америки Адам Смит рассказал, почему не стоит запрещать детям пользоваться телефонами. Когда вопросы транслируются на большой мультимедийной панели, каждый ребенок в своем телефоне, как и в планшете, может индивидуально участвовать в викторине", – отметил преподаватель социогуманитарных дисциплин Станислав Лавров.
Мобильный телефон и ребенок
Правило 4 «В» Если ваш ребенок слишком увлечен компьютером и гаджетами, родителям надо знать правило 4 «В»: включил, выбрал, выполнил, выключил. Создавайте свободные от игры зоны, например, не используйте телефон за едой и перед сном. Применяйте гаджеты с пользой. Есть разница, чем занят ребенок возле компьютера или планшета, или он смотрит развивающие видео, либо тестирует новую «стрелялку». Контролируйте контент.
Очень важно следит за содержанием передач, которые смотрит ваш ребенок. Подавайте хороший пример. Если сами родители все вечера проводят у телевизора или не отрывают взгляд от смартфона, они не смогут убедить ребенка в том, что это плохо. Собака вместо смартфона?
На все вопросы «не пишет ли тебе какой-то странный дядя, она отвечает: «Я не маленькая, я все знаю», - жалуется из зала мама. Если в телефоне нет ничего противозаконного, то и скрывать нечего», - советует Антон Лысенко. Просто сын просит собаку, а у нас дома уже две крысы», - делится наболевшим мама еще одного школьника. Он нуждается в друге.
Либо вы становитесь ему другом, либо кто-то другой», - советует Антон Лысенко. Районные СМИ.
Также они обеспокоены оценками в школе, отсутствием мотивации к спорту и развитию, вредными пищевыми привычками и плохим характером детей. Исследование показало, что 45,6 процента родителей пытаются оградить детей от всех проблем, а 35,1 процента хотели бы этого, но пока не делают, сообщает « Газета. Психолог Ирина Чилибьева объяснила, надо ли бить тревогу , если ребенок всегда сидит в телефоне.
Я вообще сторонник резкого ограничения использования гаджетов. Это же такая зависимость, сродни наркотической", — поделилась Екатерина. Психологи соглашаются, что технологии могут серьезно влиять на развитие мышления и поведение, особенно — детское.
Она может становиться значительно ниже, и это может мешать быть успешным в тех сферах, где требуются усидчивость и сосредоточенность", — считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук Кирилл Хломов. Кроме того, гаджеты делают любую информацию легкодоступной, и у ребенка может сформироваться привычка избегать трудностей, пользоваться готовыми решениями вместо поиска собственных. И чем более кропотливого труда будет требовать задача, тем выше будет вероятность того, что ребенок за нее не возьмется.
Например, на контрольных многие дети ищут ответы на задания в интернете, даже если могли бы самостоятельно решить задачу. С другой стороны, далеко не все профессии требуют глубокого погружения в конкретный вопрос, иногда гораздо большую роль играет способность быстро переключаться между задачами и искать информацию, а смартфон, по мнению Кирилла Хломова, может помочь развить эти навыки. А вот из-за жесткого запрета у учеников может появиться лишняя причина недолюбливать школу, что повлечет за собой снижение мотивации и, возможно, прогулы.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно прежде всего узнать мнение учеников. Читайте также Минпросвещения изучает влияние гаджетов на физиологию разных возрастных групп Эксперты считают, что мобильный телефон может стать новым учебным инструментом на уроке Эксперт: модернизацию образовательной инфраструктуры может обеспечить механизм ГЧП Некоторые учителя разрешают пользоваться смартфоном на уроках в учебных целях. Александра, выпускница одной из московских школ, рассказывает, что с ним они активно готовились к ЕГЭ: "В классе все фотографировали слайды презентации, чтобы успеть их законспектировать.
У нас были лабораторные работы с использованием обычных стареньких оптических микроскопов, свет для которых подается с помощью зеркала. Мы использовали экраны телефонов и фонарики на них, чтобы подсветить образцы. Иногда решали тесты ЕГЭ в приложениях с разрешения учителя.
Мы испугались, что это какое-то задание, которое в подростковых группах раздают, начали переживать. Никакие расспросы не помогли. Дочь нам так и не рассказала, зачем поставила будильник на 5 утра. Но мы заставили ее открыть свой телеграм. Она была очень потрясена этим моментом, что нужно показать мне свой телефон. Говорила: «Это мое личное пространство! Это было не педагогично, конечно, но другого метода я, честно говоря, в тот момент не нашла. Дочь уперлась, а мы запаниковали.
В итоге в Telegram у нее оказались не очень хорошие группы, вредоносный контент. В частности, были группы, которые удаляются через 24 часа. Мы провели разъяснительную беседу и взяли с нее обещание не сидеть в таких чатах. Она сказала: «Да, я все понимаю, больше не буду». Соцсети довели ребенка до депрессии Прошло примерно два месяца, и у ребенка началось состояние, близкое к депрессивному. Мы списывали это на переходный возраст. Мила училась хорошо всегда и продолжала учиться хорошо, но стала немного замкнутой. В этот момент мне подруга рассказала ситуацию, которая произошла с ее 11-летней дочерью.
Девочка отправляла свои фото в чат в Telegram, в том числе в купальнике. У нее завелись какие-то онлайн-друзья, якобы дети, и просили прислать ее фотографии. Естественно, что это были не дети, но ей это было непонятно и она попала в такую ситуацию. Моя подруга полностью лишила ее телефона и планшета и сказала, что уже через две недели ребенка было не узнать. Девочка вообще не вспоминала об этом, поменялась, стала радоваться жизни. После этого я дождалась свою дочь из школы и спросила ее: «Мил, помнишь, мы с тобой договаривались два месяца назад? Ты мне сказала, что больше не будешь сидеть в этих группах. Давай ты сейчас мне покажешь, что ты в них не сидишь».
Я рассказала ей всю историю про знакомую девочку. Но дочь восприняла ситуацию в штыки и сказала: «Я не буду показывать». Я говорю: «Дай мне пароль от своего телефона. Ты несовершеннолетний человек, тебе десять лет! Какое у тебя может быть личное пространство в телефоне?
В России запретили смартфоны в школах: что нужно знать
Он также отмечал, что в современном мире мобильный телефон является средством экстренной связи, с помощью которого родители могут контролировать, где находится ребёнок, а тот, в свою очередь, имеет возможность при необходимости быстро связаться с ними. Кроме того, у детей из-за мультиков и игр на телефоне могут возникать проблемы с вниманием именно из-за использования телефона. Кроме того, у детей из-за мультиков и игр на телефоне могут возникать проблемы с вниманием именно из-за использования телефона. Образование - 6 декабря 2023 - Новости Челябинска - 3DNews Новости Software Шифрование и защита данных «Лаборатория Касперского» изучила вовлеч. РИА Новости, 1920, 01.12.2023.