Новости. Важные события и обращения. В концерте «Пушкин в музыке» прозвучат самые яркие произведения музыкальной Пушкинианы!
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА " ПУШКИН В МУЗЫКЕ "
ПУШКИН Уже полтора столетия звучат музыкальные произведения, написанные на стихи Пушкина, со сцен больших и малых театров, и концертных залов. Его произведения стали неотъемлемой частью мировой культуры.
Дворяне называли в обществе друг друга на «вы». Как вы чувствуете себя?
Позвольте вас пригласить на танец. А теперь представьте себе, когда они сидят в дворянском собрании и жена попросит мужа наклониться к ее уху и говорит: «Ты знаешь, я хочу домой. У меня немножко болит голова».
И он улавливал не боль в голове, а то, что она ужасно соскучилась по нему и хочет остаться с ним вдвоем. Его от этого «ты» трясло. А теперь представьте себе: Ленский по всем законам поет: «Я люблю вас, Ольга».
А вот потом начинается форменное безобразие. Он забывает все правила приличия, у него прорывается абсолютно недопустимое кодексом дворянской чести: «Ты одна в моих мечтаньях, ты одно мое желание, ты мне радость и страданье». И чтобы это подчеркнуть, Чайковский нарушает законы трехчастной формы.
Ленский так любит, что он практически весь во власти страсти, он не может сдержаться Расскажу одну историю, чтобы стало понятно, почему для меня это ариозо — символ старой России, символ русской культуры, русской интеллигенции, русского духа. Двенадцатилетняя гимназистка просит дядюшку показать, что у него под крышкой медальона. Дядюшка открывает крышку: там четыре ноты: соль-диез, си, фа-диез, ми так начинается ариозо Ленского.
Вот это образование, вот это культура! В 1892 году «Евгений Онегин» был поставлен в Гамбургском оперном театре под руководством Густава Малера. Чайковский слышал эту постановку и очень высоко оценил дирижерское искусство Малера.
Позднее, в 1897 году, Малер поставил «Онегина» в Венской опере. Однажды я провел уникальный эксперимент. Как любит Ленский?
Это безумная любовь поэта! Только кого, Татьяну, которая мечтательна, которая книжки читает? Он любит Ольгу.
Вот от чего он погиб, не от Онегина! Онегин — это орудие. Он погиб от того, что он — поэт, тонкой души человек любил что-то, что «кругло-красно, как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне» А эксперимент заключался в том, что ариозо Ленского и ариозо Ольги пели одновременно, точнее, одну строчку из первого — одну из второго.
На мой взгляд, Ольгу можно воспринять только как пародию на всё, что поет Ленский. Он — витающий в облаках человек, который вообще не видит собеседника. Это удивительно, вот где смертный приговор подписан!
Думаю, в этой опере идет дуэль Чайковского с Пушкиным. Все, что Пушкин делает и воспринимает как юмор, иронию, сарказм, гротеск — для Чайковского серьёзно Вторая ария Ленского — великая! Чайковский совершил с этим текстом такое, что ни один говорящий на русском языке человек не подумает, что этот пушкинский текст — пародия на плохую поэзию: «Стихи на случай сохранились, я их имею, вот они: куда-куда вы удалились, весны моей златые дни».
А в конце: «Так он писал, темно и вяло, что романтизмом мы зовем». Пушкин был беспощаден к подобным поэтам. А Чайковский говорит: «Я тебе покажу сейчас, Пушкин, я возьму твою пародию и превращу ее в величайшую мелодию, и никто никогда не услышит, что это пародия».
И он добился этого! Итак, Ленскому явно не повезло: его девочка, Ольга, не любит поэзию. Она же говорит: «Зачем вздыхать, когда счастливо мои дни юные текут».
А дальше невероятный ход Чайковского: «Я беззаботна и шаловлива» и «Меня ребенком все зовут» певица поет практически басом. По логике должно быть наоборот, в верхнем регистре. Но Чайковский и здесь пытается избежать аналогии с Пушкиным.
Он не хочет, чтобы ребенок пел детским голосом.
Была организована «Хоровая лаборатория», в которой были задействованы детские хоры из областей Приволжского федерального округа, а также прошла «Хоровая мастерская», участниками которой стали хормейстеры коллективов, выступающих на фестивале.
Есть номера, которые плавно перетекают из одного в другой. Есть и «конфликтующие». Сценические действия гармонично вплетаются в музыкальную ткань спектакля. Здесь уникальное либретто. Зачастую, мы сами уже не можем отличить, где строчки Александра Сергеевича, а где - Олега Аскеровича.
Используются 15 стихотворений Пушкина. Одно из них Олег Ернев перевел с французского. Достигаются и образовательные, и популяризаторские цели. Сохранить русскую отечественную культуру - в лучших традициях. Они прошли с большим успехов не только в Северной столице, но во многих музыкальных театрах России. Лариса Южанина.
Разделы сайта
Основой концертной программы «Пушкин в музыке» является известное произведение А.С. Пушкина «Метель». Педагог музыкальной школы И.Н. Галушкина рассказала ребятам о роли А.С. Пушкина — великого поэта в развитии русского языка и литературы. В Пушкинских Горах состоялся литературно-музыкальный фестиваль «Пушкин. Гала-концерт «Пушкин в Михайловском» перенесёт вас в бессмертные произведения писателя, благодаря русским народным песням и великим композиторам — Михаилу Глинке, Петру. В концерте «Пушкин в музыке» прозвучат самые яркие произведения музыкальной Пушкинианы! ь истории создания музыкальных произведений по мотивам стихотворений а и средства воплощения пушкинских стихотворений в музыке.
Выберите страну или регион
ПУШКИН В МУЗЫКЕ | 10.04.24 Для всех любителей настоящей поэзии и ее воплощения в музыке музыкально-поэтический вечер «Мой Пушкин». |
Лекция-концерт «Пушкин в музыке» | Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов. |
В Саратове открылся «Пушкин в музыке» — Российский Музыкальный Союз | Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга 8 и 9 июля примет участие в фестивале «Пушкин. |
Концерт «Пушкин в музыке» | Георгий Василевич: Я думаю, что даже тем, кто не владеет русским языком, если они любят музыку, известно, что по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина написано, как минимум, шестнадцать опер. |
Завершился «Пушкин. Музыка. Михайловское»
Его произведения стали неотъемлемой частью мировой культуры. Слово Пушкина по-особому открывается через сочинения композиторов, которые писали музыкальные произведения на его стихи.
В опере объединяются в едином театральном действии драматургия, музыка, изобразительное искусство декорации, костюмы , хореография балет. Пушкина, Мусоргскому подал его друг, видный историк профессор В. Мусоргского чрезвычайно увлекла возможность претворить остроактуальную для его времени тему взаимоотношений царя и народа, вывести народ в качестве главного действующего лица оперы.
Я попытался решить ее в опере». Опера «Борис Годунов» имела для композитора особое значение: она явилась итогом почти десятилетнего периода его творчества. И одновременно — началом высокого расцвета его могучего, самобытного таланта, подарившего русской культуре многие гениальные произведения. В трагедии Пушкина отражены далекие исторические события эпохи «смутного времени».
В опере Мусоргского они получили новое, современное звучание; идея несовместимости интересов народа и царского самодержавия была особенно подчеркнута композитором. Ибо монарх, даже наделенный умом и душой, - именно таким представляют Бориса Годунова и поэт и композитор, - не может, да и не хочет даровать свободу и счастье и уничтожить пропасть между ним и правящими классами. Эта идея звучала остро и современно и занимала передовые русские умы Вов второй половине XIX века. Пушкин, а вслед за ним и Мусоргский делают царя Бориса причастным к убийству царевича Дмитрия.
И хотя эта версия историками отвергается, она нужна обоим художникам, чтобы доказать в образной форме преступность самодержавной власти вообще, ее причастность ко всему темному, недоброму, что совершается в мире. Эту же мысль подтверждают и все действия Самозванца. Вступив в сговор с врагами своей родины, и став на прямой путь предательства и политических авантюр, он устремлен к единственной цели — к самодержавной власти. Составляя либретто, Мусоргский кое-что изменил в пушкинской трагедии — некоторые линии развил, подчеркнул, укрупнил, а кое-что убрал совсем, исключил, как не отвечающее его замыслам.
Главным действующим лицом оперы Мусоргский сделал народ. И очень важно то, что этот народ впервые на оперной сцене был показан как действенная сила, предопределяющая исход исторических событий. Причем отношение к нему композитора было тоже новым, небывалым. Таким образом, главную мысль — о решающей роли народа — он особенно подчеркнул.
И потому изменил конец. Если у Пушкина «народ безмолвствует», то у Мусоргского народ протестует, поднимается на бунт. Эта картина народного восстания, завершающая оперу, является едва ли не главной. Немногим больше года понадобилось Мусоргскому для создания этой оперы — так велико было его воодушевление.
И действительно, каждая картина, каждое действие оперы говорят о высоком порыве вдохновения, необыкновенном подъеме творческих сил. Работал Мусоргский с таким увлечением, что на некоторое время перестал видеться с друзьями. Стасов с добродушной иронией писал: «Мусорянина, разумеется, никакими пряниками не вытянешь из берлоги». Постановка оперы стала событием, которое разделило петербургскую публику на два непримиримо враждебных лагеря.
Равнодушных не было. На протяжении лишь двух лет им созданы такие шедевры, как опера «Евгений Онегин», балет «Лебединое озеро», концерты для фортепиано с оркестром и для скрипки с оркестром… Но все же наибольшей популярностью пользуется опера «Евгений Онегин». С ней в русскую музыку входит новый тип оперы. Уже сам подзаголовок определяет особую музыкальную настроенность произведения, в котором преобладает лирическое чувство.
В основу либретто легли отдельные главы гениального пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин». И поэтому в опере прослеживаются только основные сюжетные линии, посвященные главным героям — Татьяне, Онегину, Ленскому и их ближайшему окружению. Жизненная правдивость и глубокое проникновение во внутренний мир основных пушкинских образов потребовали от композитора большой искренности и увлеченности. И он сумел рассказать особым языком музыки о том, что было так поэтично раскрыто в стихах гениального Пушкина.
В этом отношении я реалист и коренной русский человек», - писал Чайковский. Центральным в опере является образ Татьяны, которую Чайковский любил больше всех пушкинских героев. Так же лиричен и образ Ленского. Оба эти образа в чем-то близки друг к другу — и это утверждает музыка.
Отдельные интонации, подчас очень сходные между собой, пронизывают партии Ленского и Татьяны. Им противопоставляется образ Онегина — то спокойно-холодного, то глубоко страдающего, любящего. Интересно, что в конце оперы в его партию проникают музыкальные интонации из партии Татьяны, что делает его образ теплее, лиричнее. В трех актах оперы семи картинах четко прослеживается жизнь главных героев — Татьяны, Ленского, Онегина — на фоне деревенского быта или картин петербургской жизни.
Музыка оперы отличается большой напевностью, лирической задушевностью, что так присуще и русским народным песням и русским бытовым романсам. Это наиболее типично для партий Татьяны и Ленского, для бытовых сцен. Большое значение имеют здесь и танцевальные ритмы мазурки, экосеза, полонеза. Особенно часто звучит вальс — он пронизывает своим ритмом не только танцевальные, но и лирические сцены оперы, передающие внутренние переживания героев.
Однако со временем этот сюжет все более овладевал его воображением. Особенно взволновала его сцена роковой встречи Германа с графиней. Ее глубокий драматизм захватил композитора, вызвал горячее желание написать оперу. Опера создавалась, по словам композитора, с самозабвением и наслаждением.
В «Пиковой даме» Чайковский предстает не только гениальным драматургом, тонко чувствующим законы сцены, но и великим симфонистом, строящим действие по законам симфонического развития. Опера очень многопланова.
Алябьев и другие композиторы. Отрывок из трагедии Пушкина «Каменный гость» получил название «Испанский романс». Ночной зефир струит эфир.
Музыку к нему писали М. Глинка, А. Даргомыжский и другие. К стихотворению «Два ворона» «Шотландская песня» музыку написал А. Напомню начало этой песни: Ворон к ворону летит, «Ворон, где б нам отобедать?
В Анну Оленину Пушкин был влюблён, делал ей предложение, но получил отказ. Стихотворение «Я вас любил…» — это маленькая повесть о неразделённой любви. Оно поражает нас благородством и подлинной человечностью чувств: Я вас любил: любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.
Другим образчиком соединения талантов двух корифеев русской культуры - Пушкина и Глинки - стал романс «Я помню чудное мгновение». В этом произведении слово и музыка слились настолько, что почти невозможно произнести пушкинские строки и не услышать музыку Глинки. Примечательно, что история создания этого романса мистическим образом повторяет историю написания стихотворения.
Пушкин посвятил свои стихи Анне Петровне Керн. Глинка был знаком с её дочерью Екатериной. Знакомство перешло в глубокую взаимную привязанность.
Нежные чувства, которые питал Глинка к Е. Керн, пробуждали музыкальное воображение композитора.
«Пушкин в музыке»
4 июня в 19:00 в преддверии дня рождения А.С. Пушкина приглашаем на концерт «Пушкин: известный и неизвестный». А в этом сезоне в театре возник цикл "Пушкин в музыке", и открылся он самой, пожалуй, любимой и популярной во всем мире оперой – "Евгением Онегиным". 23 октября в Детской школе искусств № 1 г. Тулы состоялся областной методический семинар «Пушкин в музыке», посвященный 220-летию со дня рождения великого русского поэта, литературное творчество которого вдохновило композиторов на создание шедевров музыки. Пушкин в музыке купить билеты в Москве от организатора мероприятия без наценок на сайте Moscow Show. В уста персонажа трагедии Пушкин вложил свою любовь к музыке. Пушкин в музыке купить билеты в Москве от организатора мероприятия без наценок на сайте Moscow Show.
А. С. Пушкин и музыка ч. 1
Большим стихотворно-музыкальным концертным представлением в областной филармонии имени Альфреда Шнитке завершился фестиваль, получивший название «Пушкин в музыке». 7 февраля 2023 г. на сцене Городского Дворца культуры состоялась премьера театрализованного концерта «Пушкин по Пушкинской». Наша сегодняшняя тема называется «Пушкин и Музыка» и прямо относится к общему направлению моих концерт-бесед о творческом сочетании поэзии и музыки. Театр имени Наталии Сац начинает цикл «Пушкин в музыке» – серию концертных исполнений опер, написанных на сюжеты Александра Сергеевича. Основой концертной программы «Пушкин в музыке» является известное произведение А.С. Пушкина «Метель».
В исполнении столичных певцов. В Пушкинских Горах прошёл фестиваль «Пушкин. Музыка. Михайловское»
«А. С. Пушкин и музыка»: в Белоруссии продолжается проект, посвящённый классику | 4 июня в 19:00 в преддверии дня рождения А.С. Пушкина приглашаем на концерт «Пушкин: известный и неизвестный». |
Выберите страну или регион | Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в Театрально-концертной дирекции Псковской области. |
Пушкин звучит в музыке от классики до рока
Главная» Новости» Музей пушкина концерт. Первый — «Пушкин в Михайловском» — ретроспектива музыкальных сочинений, связанных с поэтом и его временем. Новости. Пушкин и музыка.
ПУШКИН В МУЗЫКЕ
Фантастическое действие под всеми любимую музыку великих классиков позволит зрителям погрузиться в фантазийный сон и забыть о логике времени», — говорится в сообщении. Проект создан совместно с Нижегородским государственным академическим театром оперы и балета имени А. Ведущим гала-концерта станет российский актер, художественный руководитель Государственного театра Наций в Москве Евгений Миронов. Напомним, Дни Пушкинской поэзии и русской культуры пройдут в Псковской области с 3 по 6 июня.
Однако трагическая гибель Пушкина помешала наметившемуся содружеству, 29 января 1837 года А. Пушкина не стало. Композитор не ограничился тем, что создал оперу на сюжет пушкинской поэмы.
Он написал своеобразный реквием, посвященный Пушкину, включив в эту оперу вставной номер — песнь Баяна. Это был единственный музыкальный отклик современника на трагическую гибель поэта. Этот поступок композитора ещё раз доказывает то, что Пушкин для него очень много значил. Слишком многое связывало этих людей. Они были не только современниками, но патриотами и единомышленниками.
Ночной зефир струит эфир. Музыку к нему писали М. Глинка, А. Даргомыжский и другие. К стихотворению «Два ворона» «Шотландская песня» музыку написал А. Напомню начало этой песни: Ворон к ворону летит, «Ворон, где б нам отобедать? Как бы нам о том проведать? Вот ее первые слова: Воротился ночью мельник… Вряд ли есть читатели, не запомнившие стихотворения «Узник»: Сижу за решеткой в темнице сырой… Благодаря музыке А.
Весь XIX век в русской музыке почти неотделим от имени А. Гений Пушкина не только сопутствовал национальной музыкальной культуре, — он активно участвовал в её строительстве, направляя и вдохновляя русскую музыкальную мысль. В концерте «Пушкин в музыке» прозвучат самые яркие произведения музыкальной Пушкинианы! Наслаждайтесь и вдохновляйтесь великолепными шедеврами! Пушкина «Метель» Не пропустите, 27 мая 2024 года в 19:00 в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки мультимедийный проект — «Пушкин в музыке»!
А. С. Пушкин и музыка ч. 1
В этом году она была посвящена теме "Пушкин в музыке". Педагоги-теоретики нашей школы (Герасимова А.Л., Дятлова Л.К., Потапова М.В.) вместе со своими ученицами приняли в конференции активное участие. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов. В этом году она была посвящена теме "Пушкин в музыке". Педагоги-теоретики нашей школы (Герасимова А.Л., Дятлова Л.К., Потапова М.В.) вместе со своими ученицами приняли в конференции активное участие. Статья вой о музыкальных произведениях русских композиторов на стихи а.
Пушкин и музыка. Гармония звука и слова
- «Пушкинские образы в музыке»
- Библиотечный чат
- Пушкин и музыка. Гармония звука и слова
- Билеты на Концерт ППушкин в музыке
- Пушкин в музыке
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА " ПУШКИН В МУЗЫКЕ "