Мероприятия и последние новости. Политолог Селезнёв: в мире идёт технологическая война, и наука — это тыл СВО.
Стало известно, зачем глава МИД Великобритании прилетал в Узбекистан
Политолог Селезнев о Турции | Видео | Известия | 10.07.2023 | Трагикомичная стори с флёром достоевщины прямиком из МГУ. 63-летняя профессор кафедры политологии Востока написала заявление на старшего научного сотрудника института стран. |
Профессор Селезнев удостоен премии Минина и Пожарского | Селезнёв Валерий Сергеевич – Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике, член фракции ЛДПР. Последние новости о Селезнёв с комментарии и. |
Селезнев Павел Сергеевич | 11.09.2023 | Декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России Павел Селезнев в программе «Мнение» заявил, что. |
Архив метки: Павел Селезнев
Селезнёв Алексей Владимирович д.м.н., профессор, зав. кафедрой факультетской терапии ПГМИ, член Ученого медицинского совета Облздравотдела. Профессор Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского, доктор физико-математических наук Сусанна Гордлеева стала лауреатом премии президента России в. На главной площади города можно вспомнить приключения профессора Селезнёва и его дочери Алисы. Новости органов власти. seleznev я и Никитин. Торжественная церемония состоялась в рамках праздничных мероприятий на площади Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде.
Селезнев, Геннадий Николаевич
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Селезнёв также призвал к созданию эффективной системы профессиональной подготовки и переподготовки и поддержке тех, кто хочет работать. Декан отметил, что для формирования прослойки лидеров необходимы условия для реализации их инициатив, а в местных и федеральных органах власти должны существовать возможности для активного продвижения потенциальных лидеров. Ранее в Ижевске прошла стратегическая сессия «Год молодёжи — время для шага вперёд».
Что думает об этом народный артист России, депутат Евгений Герасимов, сыгравший в «Гостье из будущего» робота Вертера. Не знал, что выходит новая экранизация повести Кира Булычева.
Но раньше мне много раз предлагали поучаствовать в продолжении фильма, - рассказал нам Евгений Владимирович. Я отказывался: не нравился сценарий, он был плохо написан. В нашем фильме сценарий писал Кир Булычев, и поэтому он был прекрасен. Я не против новой экранизации его повести, если сохранится авторский почерк. Главное, чтобы это было талантливо. Хорошо бы, чтобы не исчезла атмосфера нашего фильма, но и современные технологии никто не отменял… Кстати, повторных экранизаций признанных литературных произведений в кино существует десятки.
Но действующее законодательство всегда и везде будет содержать пробелы и противоречия. Равным образом мы не можем выстроить идеальную систему распределения ресурсов между муниципалитетами и конкретными органами власти, поэтому с точки зрения эффективности вмешательство в то, как выглядит Томск, со стороны Владимира Мазура было оптимальным решением.
Кинопремьера: уфимцы переместились на «Сто лет тому вперед»
Федор Селезнёв • Arzamas | Из исследований профессора СЕЛЕЗНЕВА очевидно, что уровень воды в реке Большой Кинель и ее притоках носит колебательный характер и значительно снижается особенно в засушливый. |
Архив метки: Павел Селезнев | seleznev я и Никитин. Торжественная церемония состоялась в рамках праздничных мероприятий на площади Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде. |
Декан Финуниверситета Селезнев допустил гиперинфляцию и обмен денег в США
Павел Селезнев первый заместитель декана Факультета социальных наук и массовых коммуникаций, председатель Совета молодых ученых Финансового университета при. Селезнев Ф.А., д.и.н., профессор (ИМОМИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского). Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Главная Новости Видео Статьи Книги Контакты О сайте.
На больших экранах продолжается прокат нового семейного фильма «Сто лет тому вперёд»
Между ними развернулась нешуточная борьба. Будут появляться, вероятно, и новые системы. Нам необходимо найти свою технологическую нишу, понять, в какой сфере мы можем и должны обеспечить себе конкурентное преимущество. Скажем, в микроэлектронике нам придётся догонять другие страны, а вот в фотонике или в тех же квантовых вычислениях у нас есть абсолютно передовые решения и безоговорочные преимущества. И ещё раз подчеркну: рассчитывать приходится исключительно на собственные силы. Если взглянуть на историю прорывных научно-технологических решений, то увидим: за очень многими из них стоят наши с вами соотечественники — выходцы из СССР и России, которые по целому ряду причин уехали за рубеж и реализовали свой научный потенциал там, а не здесь Игорь Сикорский, Сергей Брин и многие другие. Не секрет, что наряду с индийцами самые сильные программисты в сфере ИТ — русские. Остаётся создавать социально-экономические условия для наших ребят, чтобы они не тянулись в Израиль, Китай или США. Движение к технологическому суверенитету начато. Вспомнить хотя бы, что решением президента 2022—2031 годы объявлены Десятилетием науки и технологий. Наука — это тыл СВО.
Вышеупомянутая атомная отрасль создавалась в условиях военного времени и внешних экзистенциальных угроз, когда на кон было поставлено само существование нашей страны, нашего народа. Ядерный «зонтик», которым мы, слава богу, обладаем благодаря труду предшествующих поколений, обеспечивает паритет и хоть как-то сдерживает наших противников. СВО чрезвычайно обнажила противостояние между группами влияния. Интересы наших элит — разнонаправленные. Кто-то продолжает жить в режиме внутренней эмиграции и не ассоциирует свою жизнь со страной: у него за рубежом счета, активы, семья, любовницы. Другие же, действуя по принципу «не благодаря, а вопреки», созидают здесь и сейчас, работая на процветание России. Кто из них победит? Тот, кого мы поддержим.
Ломоносова, было посвящено курсу «Основы российской государственности», разработанному при участии экспертов РОП. В условиях информационной войны и борьбы за умы молодежи важность просветительской работы, новые перспективные форматы общения с юношеством очевидны. Президент Российской Федерации В. Путин уделяет этим задачам особое внимание во всех регионах, в том числе в новых, чтобы молодежь ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей имела такие же возможности, как их сверстники по всей стране. На круглом столе обсуждались вопросы о том, какие просветительские форматы наиболее востребованы молодежью, в чем заключаются особенности просветительской работы в новых регионах и как сделать молодежь соучастниками развития страны и создания образа ее будущего?
Причинами его стали особенности конструкции реактора РБМК-1000 и человеческий фактор. О мощности взрыва можно судить по сохранившимся воспоминаниям очевидцев. Медведев, инженер-энергетик, российский писатель и публицист, автор книг по ядерной энергетике, в своей книге «Чернобыльская тетрадь» приводит воспоминания очевидцев: «Приведу фрагмент записи из журнала, сделанной одним из пожарных в 6-й клинике Москвы: «Во время взрыва находился возле диспетчерской, на посту дневального. Вдруг послышался сильный выброс пара. Мы этому не придали значения, потому что выбросы пара происходили неоднократно за мое время работы имеется в виду срабатывание предохранительных клапанов в процессе нормальной работы АЭС. Я собирался уходить отдыхать, и в это время — взрыв. Я бросился к окну, за взрывом последовали мгновенно следующие взрывы. Я увидел черный огненный шар, который взвился над крышей машинного отделения четвертого энергоблока…» Или другая запись: «В центральном зале отметка плюс 35,6 — пол, самого центрального зала не существовало. Но там кроме «пятака» реактора гореть нечему. Совместно решили, что это свечение исходит от реактора…». Бывший начальник отдела оборудования монтажного управления «Южатомэнергомонтаж» Г. Петров рассказал: «К Припяти я подъезжал где-то около двух часов тридцати минут ночи с северо-запада, со стороны Шипеличей. Уже возле станции Янов увидел огонь над четвертым энергоблоком. Четко видна была освещенная пламенем вентиляционная труба с поперечными красными полосами. Хорошо помню, что пламя было выше трубы. То есть достигало высоты ста семидесяти метров над землей. Я не стал заворачивать домой, а решил подъехать поближе к четвертому энергоблоку, чтобы лучше рассмотреть. Подъехал со стороны управления строительства и остановился метрах в ста от торца аварийного энергоблока. Увидел в ближнем свете пожара, что здание полуразрушено, нет центрального зала, сепараторных помещений, красновато поблескивают сдвинутые со своих мест барабаны-сепараторы. Аж сердцу больно стало от такой картины. Потом рассмотрел завал и разрушенное гэцээновское помещение. Возле блока стояли пожарные машины. Проехала к городу скорая с включенной мигалкой. Постоял с минуту. Было гнетущее ощущение непонятной тревоги, онемение, глаза впитывали все и запоминали навсегда. А тревога все шла в душу, и появился невольный страх. Ощущение невидимой близкой угрозы. Пахло как после сильного разряда молнии, еще терпким дымом, стало жечь глаза, сушить горло. Душил кашель. А я еще, чтобы лучше рассмотреть, приопустил стекла. Была ведь теплая весенняя ночь. Я хорошо видел, что горит кровля машзала и деаэраторной этажерки, видел фигурки пожарников, мелькавшие в клубах пламени и дыма, протянутые вверх от пожарных машин, вздрагивающие шланги. Один пожарник взобрался аж на крышу блока В, на отметку плюс 71, видимо, наблюдал за реактором и координировал действия товарищей на кровле машзала. Они находились на тридцать метров ниже его… Теперь мне понятно, что он поднялся тогда на недосягаемую высоту — первый из всего человечества. Даже в Хиросиме люди не были так близко от ядерного взрыва, бомба там взорвалась на высоте семьсот метров. А здесь — совсем рядом, вплотную к взрыву… Ведь под ним был кратер ядерного вулкана и радиоактивность в 30 тысяч рентген в час…». Мощность взрыва реактора на Чернобыльской АЭС была такова, что взрывом подбросило и развернуло в воздухе плиту верхней биозащиты весом 2000 тонн. В развернутом, слегка наклонном положении она вновь рухнула на аппарат, оставив приоткрытой активную зону справа и слева. Непосредственно при взрыве погиб один человек — оператор главных циркуляционных насосов В. Ходемчук его тело так и не было найдено. Рано утром 26 апреля от полученных травм скончался сотрудник пусконаладочного предприятия В. Однако одной из центральных проблем, вызванных взрывом, стало обширное радиоактивное загрязнение и переоблучение персонала станции, ликвидаторов и гражданского населения. Далее Г. Медведев пишет: «Около пятидесяти тонн ядерного топлива испарилось и было выброшено взрывом в атмосферу в виде мелкодисперсных частичек двуокиси урана, высокорадиоактивных радионуклидов йода-131, плутония-239, нептуния-139, цезия-137, стронция-90 и многих других радиоактивных веществ. Часть топлива оказалась заброшенной на оборудование, трансформаторы подстанции, шинопроводы, крышу центрального зала третьего энергоблока, вентиляционную трубу АЭС. Следует подчеркнуть, что активность выброшенного топлива достигала 15—20 тысяч рентген в час, и вокруг аварийного энергоблока сразу же образовалось мощное радиационное поле. Примерно пятьдесят тонн ядерного топлива и около восьмисот тонн реакторного графита всего загрузка графита — 1700 тонн остались в шахте реактора, образовав воронку, напоминающую кратер вулкана. Чтобы весомо оценить масштабы радиоактивного выброса, вспомним, что атомная бомба, сброшенная на Хиросиму, весила четыре с половиной тонны, то есть вес радиоактивных веществ, образовавшихся при взрыве, составил четыре с половиной тонны. Реактор же четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС вышвырнул в атмосферу пятьдесят тонн испарившегося топлива, … то есть десять хиросимских бомб без первичных факторов поражения плюс семьдесят тонн топлива и около семисот тонн радиоактивного реакторного графита, осевшего в районе аварийного энергоблока». Замер уровня радиоактивного загрязнения над Чернобылськой АЭС. Ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС К пожару и разрушениям добавилась еще одна серьезная проблема: радиация. Радиация — это ионизирующее излучение, которое образуется при распаде радиоактивных частиц.
Космион — это вообще не миелофон чтения мыслей в 2124-м, видимо, нет. Но коробочка похожая Судя по рассказу Коли кстати, а в какой момент фильма это рассказали ему? Однако на протяжении всего фильма космион переносит носителя ровно на 100 лет вперёд или назад, и никак иначе. Видимо, Глот умел обращаться с космионом намного лучше, чем Коля или Кира, — иначе придётся предположить, что он каждый раз ждал целый век, прежде чем переиграть битву. Впрочем, о пиратах особый разговор. Благородные пираты У Александра Петрова сейчас, наверное, межпозвонковая грыжа — настолько он тащил фильм на себе. Его Весельчак У — лучший персонаж «Ста лет», он действительно весёлый, смешной и при этом немного жуткий. И хочется простить ему то, что он совершенно не булычёвский. Загадочная история Весельчака У. Вот что фитнесс животворящий делает! Весельчак У в книгах — личность загадочная. Про его атамана Крыса известно в разы больше. Это пришелец с планеты Крокрыс, он умеет принимать облик других существ, то ли меняя форму, то ли надевая поддельные «шкуры», а без маскировки похож на огромного скорпиона. У него есть мамаша, пиратская королева, с которой они грабили планеты в «Миллионе приключений». А вот кто такой Весельчак У? Толстый смешливый человечек, трус и подлец… но кто? Он землянин или пришелец? В сериале — точно пришелец, но в книгах конкретики нет. Что он умеет, кроме как запугивать слабых и лебезить перед сильными? Нарушить какой-либо канон в отношении Весельчака трудно. Но создатели фильма сумели. Ладно, что новый злодей подтянутый и отличный воин — он ещё и не трус и не подлец! Слово «благородного пирата» для него не просто оборот речи как в «Тайне третьей планеты» , оно означает нерушимую магическую клятву вроде той, что была между Дамблдором и Грин-де-вальдом. Перед битвой в школе Весельчак помогает детям покинуть поле боя, чтобы никто не пострадал, а затем дерётся храбро и честно один против двоих. А в финальной части фильма пират даже исправляется и жертвует собой, спасая героев. У книжных пиратов верхом благородства было — не держать зла на Алису за былое в повести «Война с лилипутами». Но главный вопрос вызывает откровение, случившееся перед этим подвигом. Весельчак, что… бессмертен? Герои встречают его спустя 100 лет, а он не только дожил до их прилёта, он не постарел ни на день! Даже волосы не отросли! Видимо, пират относится к народу каких-то космических эльфов. Что-то отдалённо общее у двух Глотов есть. Наверное, взгляд Как и его напарник Глот, который тоже за столетие не прибавил ни морщинки.
🙏😞 Скончался Заслуженный работник НовГУ, профессор Борис Селезнёв.
Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Доктор экономических наук, профессор Н.Н. Селезнева является автором более 150 научных и учебно-методических трудов. Алиса Селезнёва, конечно, — уже не та. Отец, профессор Селезнев (Константин Хабенский), с дочерью не очень ладит. Девочка хочет стать воительницей, как мама, и найти способ вернуть ее домой. seleznev я и Никитин. Торжественная церемония состоялась в рамках праздничных мероприятий на площади Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде. Фантастика, семейный, приключения. Режиссер: Александр Андрющенко. В ролях: Дарья Верещагина, Александр Петров, Марк Эйдельштейн и др. Описание. Коля Герасимов — обычный парень: видеоигры, рэп и тусовки с друзьями. Меньше всего его волнует будущее.
Архив метки: Павел Селезнев
Профессор Селезнев — любящий и заботливый отец, скорее миролюбивый, чем воинственный. В фильме прекрасно сочетаются юмор, драматические события, экшен и романтика. Тверской суд Москвы арестовал до середины октября сотрудника Аналитического центра Минпросвещения в РФ Яна Селезнева, сообщает «Коммерсант». Борис Селезнёв окончил Ленинградский электротехнический институт по специальности «Полупроводники и диэлектрики» в 1970 году, в 1973 году окончил аспирантуру в этом же. 11.09.2023 | Декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России Павел Селезнев в программе «Мнение» заявил, что. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте.
России предсказали минимум 12 лет возвышения и процветания
Другое дело, что вся система образования-воспитания должна быть построена так, что у человека есть возможность попробовать себя в разных ипостасях, в разных сферах и действительно понять, вот это мое, это не мое, и точно так же каждый поймет, наука — это его, это занятие его вдохновляет, мотивирует, потому что то, что касается научного поиска, это такая деятельность, результат которой нам никто не гарантирует. Человек, когда получает определенное озарение, когда наступают какие-то открытия, его это вдохновляет, это некая романтика или ощущения, близкие к ощущениям влюбленности, но на этом пути есть и разочарования, есть и моменты непонимания, и преодоление разного рода препятствий, в том числе то, как это воспринимается общественностью. Поэтому нужно иметь определенный склад и ума, и характера, чтобы в науку идти и наукой заниматься. И здесь немаловажный момент то, каким образом наука и люди, которые занимаются научным трудом и научной деятельностью, воспринимаются обществом. Надо отдать должное, я сейчас свою точку зрения высказываю, что и Министерство науки и высшего образования, и Правительство в целом делают весьма и весьма много в этом направлении, и Лига преподавателей высшей школы, чтобы повысить престиж, статус, авторитет профессии и преподавателя, и ученого, потому что преподаватель высшей школы в полном смысле этого слова не может не заниматься наукой. И для того чтобы постоянно идти вперед, постоянно совершенствоваться, он должен восполнять свой запас знаний, он должен черпать эти знания откуда-то, потому что когда ты выходишь к аудитории, аудитория очень быстро сейчас тебя может оценить, прощупать, понять, ты в теме, ты действительно через себя пропустил то, о чем ты говоришь, или ты плаваешь, очень легко проверить, сейчас и Google, и Википедия, все что угодно, раз — и вы знаете, не совсем корректно, правильно вы говорите.
Поэтому преподаватель — это тот человек, мне нравится, как Фальков в этом плане говорит про фронтир, он должен понимать, он должен быть на этой передовой линии и молодых людей подвести к этой линии, показать, как можно идти дальше, чтобы они уже сами делали свои самостоятельные шаги в этом направлении. Елена Ляпунцова: Мне очень нравится высказывание, 5 век до новой эры, и я часто это повторяю: создай себе ученика, для того чтобы потом у него учиться. И вот это самое главное, не закостенеть своими статусами и званиями, что ты кандидат, доцент, профессор, доктор, академик, мы сейчас сделали небольшую лестницу, как можно расти молодому специалисту, молодому поколению. Но самое главное, чтобы на лаврах этих долго не сидеть, потому что мир очень быстрый, и молодежь все чувствует, все понимает, с ней нужно обязательно быть откровенным и честным, даже если что-то ты не знаешь, а чем больше познаешь, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь, и это нужно говорить честно и доступно. И самое главное, Вы говорите, что наука — это творчество, Вы романтик, но Вы точно сказали, что надо быть убежденным романтиком, если у тебя есть цель, то ее нужно убедительно доказывать.
Иногда это «не верю, что Земля круглая», но потом проходит n-ное количество лет, и она действительно круглая. Юлия Белозерова: Не разбивается ли эта романтика о лодку быта, когда научное исследование, для того чтобы иметь право начать это научное исследование, тебе нужно огромное количество бумаг заполнить, подавая заявки на гранты как минимум, или потом отчетную документацию, то есть очень часто молодежь, она же достаточно нетерпелива в этом плане, очень расстраивается этим околонаучным организационным процессом. Павел Селезнев: Бэк-офис, то, чего мы не видим, это действительно так, как у любой медали две стороны, точно так же у любого события, явления, процесса, есть то, что тебе нравится, что вдохновляет, есть то, что нравится гораздо меньше или что нужно делать по принципу любишь кататься, люби и саночки возить. Это неотъемлемая составляющая, да, она не всегда приятная, где-то муторная, сложная, все от этого устают, но тем не менее это некие правила игры, по которым мы играем, по крайней мере дорожка понятна, по которой идти, и есть уже люди, которые до тебя выигрывали, и будут люди, которые после тебя будут выигрывать. Поэтому предлагая интересные проекты, должен присутствовать состязательный момент, предложить то, что конкурентноспособно, что действительно тебя выгодно отличает от других, некая изюминка, фишка, не то, что уже описано, переписано по 100 раз, и если ты победил, то будь добр еще мероприятие на качественном уровне провести или проект сделать, то есть довести от начала до конца.
И здесь вольности, конечно, недопустимы, и молодежь не всегда это понимает, очень сложно бюрократизм с романтизмом соединить. Какие есть направления в стране, может быть, стратегические направления поддержки молодых ученых, что делается? Павел Селезнев: Направлений, как мне кажется, достаточно много, очень и очень серьезные средства выделяются и на науку, и на образование, мне крайне импонирует инициатива, связанная с вновь обращением внимания в сторону инженерного образования, открытия инженерных школ, бизнес-инкубаторов, технологических стартапов. Многие коллеги из университетов действительно горят желанием, чтобы в нашей стране появился такой мощный развитый рынок технологий, не надо забывать про Кулибина, про Левшу, и с точки зрения творчества, у нас программа называется «Интеллектуальный капитал», с точки зрения интеллектуального капитала в нашей стране равных нет, и это все признают, и это видно по тому, как наших ученых, в том числе молодых переманивают наши стратегические партнеры, коллеги за рубежом. Поэтому делается много инициатив и форм поддержки, включая и грантовые механизмы, и разного рода конкурсы, и национальные проекты, делается много.
Здесь вопрос в другом, что у нас очень и очень хорошие инициативы. Что могло бы быть еще больше улучшено, это их исполнение и их реализация, потому что не всегда деньги решают, с деньгами может сделать каждый, ты попробуй сделать без денег. И зачастую вопрос не в деньгах и в нехватке финансирования, а в том, что должна быть качественная структура, качественная команда, командная работа, ответственность за результат, не просто отчитаться формально и сдать отчет в министерство и попытаться убедить министерство, что все хорошо, прекрасная маркиза, а действительно показать и создать задел, который будет дальше работать и без тебя, который смогут перенять другие и вести. Юлия Белозерова: Наука дело такое, отрицательный результат тоже иногда бывает не менее важным результатом. Елена Ляпунцова: Для меня, как для технаря, сухого сухаря, очень приятно, у нас есть определенные гранты либо договорные условия, мы разрабатываем определенные программы, а сейчас предпринимательское мышление в техническом, технологическом направлении, академическое образование.
Мне это импонирует, Юлия Михайловна экономист, и поэтому у нас такая связка, я много черпаю, очень многие вещи понимаю, когда рыночные отношения, выложить в ритейл, на полочку, те же самые программные продукты, а у Вас специализация политология, дипломатия, это правильные взаимоотношения, коммуникации, здесь у нас получился тройственный союз. Я считаю, что очень важны сквозные дисциплины, цифровая технология, конвергенция всех наук, нанотехно, зеленые направления, биоповестка.
Эксперты в своих комментариях иногда указывали, что молодые ученые, преподаватели региональных вузов показывают гораздо более бедные результаты, чем крупных федеральных вузов или столичных вузов. С чем это связано, ведь конкурсы и те же грантовые проекты открыты, совершенно прозрачны для всех, там равные права у любого участника? Что это, организационный подход в большей степени или мощные наставники есть в крупных вузах? Павел Селезнев: В вопросе содержится ответ, потому что крупные вузы, мощные, с серьезной поддержкой, особенно которые выигрывают разные конкурсы, программы, закончилась программа «5-100», сейчас началась новая программа «Приоритет 2030», у них есть возможность сформировать благоприятную среду для взращивания талантов, для раскрытия научного потенциала, доступ к лучшим библиотекам, источникам, знаниям, реально воспроизводство научных школ, и кадры, потому что у вуза есть возможность привлечь на свою площадку лучших из лучших с тем, чтобы эту конкурентоспособность обеспечить.
Никто не отменял случай, когда ребенок-самородок рождается в глубинке, такие яркие примеры есть, но вопрос именно внутрикорпоративной, внутриуниверситетской среды — раз, корпоративной культуры, которая способствует, содействует формированию этого задела и связки молодежь и зрелое поколение, и дальнейшие возможности реализации собственного потенциала, то есть устройство и в лабораториях, и трудоустройство в крупные корпорации, в этом плане потрясающие вещи делает Росатом, оборонно-промышленный комплекс, потому что традиционно они находятся на острие инновационного лидерства и внедрения инноваций. Юлия Белозерова: Вы затронули программу «Приоритет 2030», что такого интересного заложено, что может дать импульс молодежной науке? Павел Селезнев: Это крупнейшая программа в истории в плане поддержки, которая выделяется на развитие системы отечественного образования, ее задача сформировать 100 мощных, динамично развивающихся университетов в стране, которые стали бы драйверами экономики знаний, это ключевая задача, создать в нашей стране экономику знаний, причем не на бумаге, а на деле. Мы немножко коснулись вопроса бюрократии, сейчас очень много внимания, к сожалению, как отмечают многие коллеги, уделяется вопросам наукометрии и рейтингов. Эта программа не учитывала позиции вузов в рейтингах, в наукометрии, показателях цитируемости и тому подобное, она в первую очередь оценивала программы развития, насколько они амбициозные, насколько они масштабные. И любая программа развития в качестве неотъемлемого блока предполагала, что вуз должен написать, как предполагается привлечь молодежь, какие будут созданы условия для развития молодежной науки, в том числе и студенческой науки, и то, без чего невозможно представить и формирование экономики знаний, реализацию этих программ, которые университеты писали.
Это консорциум, потому что мы понимаем, что должна быть командная работа, вуз это прекрасно понимает, министерство понимает, что нельзя создать в одиночку какой-то суперрезультат, это вопрос только консорциумов и взаимодействия. Механизмы умозрительно понятны, как будет осуществляться это взаимодействие, но в реалиях пока таких практических кейсов мало, они есть, но их должно быть больше. Елена Ляпунцова: Мы правильным путем идем стратегически со своей организацией Лига преподавателей высшей школы, потому что у нас есть 2 направления, это школа интеллектуального капитала, где мы взращиваем экономику знаний, где Вы тоже принимаете участие, у нас есть межвузовский отраслевой образовательный кластер, и здесь у нас уже есть результаты даже с точки зрения монографии. В этой монографии, два тома «Профессии преподаватель высшей школы», работали 17 регионов, 57 соавторов, это большой коллектив, умение вместе работать в команде. И экономика знаний — это одна из ключевых величин, метрик, которые мы хотели бы с флагманским проектом «Золотые имена высшей школы», кто это, что это, почему мы их выбираем, лучших из лучших. В этом году было 15 претендентов на одно место, 1501 заявка, и самое главное академическое лидерство в совокупности, преподаватель — это личность, и в совокупности он дает академическое лидерство университета.
Мы на правильном пути, очень хотим, чтобы с нами сотрудничали, и мы ваш университет очень уважаем, всегда в сотрудничестве с финансовым университетом, я училась у вас, и надеюсь, что продолжается лига выпускников. Юлия Белозерова: Елена Вячеславовна затронула вопрос подготовки преподавателей и сказала о межвузовских коллективах, а я добавлю, что во второй части упомянутого учебника «Введение в профессию преподаватель высшей школы» уже 27 регионов участвуют, то есть еще более масштабный авторский коллектив, и мы ждем в 2022 году выхода этой второй части учебника в издательстве Кнорус. Я бы хотела затронуть вопрос инноваций в образовании, как к ним относится молодежь, я хочу поговорить о цифровизации в образовании, очень много говорят об этом, но мы понимаем, что молодой человек и интернет, не в первую очередь он там будет научными исследованиями заниматься, насколько помогает, насколько отвлекает в образовательном процессе. И второе — момент взращивания талантов и возможность индивидуального подхода к каждому индивиду. Павел Селезнев: Что касается цифровизации, очевидно, что это наша новая реальность, новая нормальность, в которой нам жить и созидать. Сами по себе технологии в моем представлении очень жестокие, мирный атом и немирный атом, обоюдоострое оружие по той простой причине, что, с одной стороны, у тебя все знания на кончиках пальцев, а с другой стороны, переизбыток информации и постоянная включенность, потому что ты в постоянном контакте со всемирной паутиной.
Есть и обратная сторона, цифровое слабоумие, то, что ведет к деградации, если человек постоянно, говоря сленгом молодого поколения, залипает в телефонах, на сайтах, да и не молодого. Елена Ляпунцова: Даже нет границ и у преподавателей, иногда отправляешь, а потом только понимаешь: в 03:40 ночи отправил и видишь, что все в сети, размытость границ. Павел Селезнев: Скажу банальность, но должна присутствовать цифровая гигиена, должна присутствовать дисциплина и понимание, что ты используешь это как инструмент для решения конкретных вопросов, находи время для себя, для спокойного размышления, уединения, это гораздо полезнее. Все знают, что полезно делать зарядку, а кто ее делает, это вопрос уже самодисциплины человека. Второе, что Вы сказали про индивидуальные образовательные траектории, буквально вчера мы встречались в Министерстве просвещения, Министерство просвещения огромное количество мероприятий и инициатив проводит, реализует в части выявления талантов, профориентации молодых ребят, правильного выбора дальнейшего пути их учебы и трудоустройства. Вузы заинтересованы в том, чтобы к ним пришли лучшие из лучших, у нас на протяжении последних лет средний балл ЕГЭ в финансовый университет стабильно очень высокий, и там каждый год прибавляется десятые и сотые, уже переживаешь, что ты же не можешь бесконечно эту планку держать и даже повышать.
Забыть последствия теракта в «Крокус Сити Холле» не получается. А тут за несколько месяцев город заполонили приезжие из Средней Азии, которые живут по своим законам и порядкам», — говорится в заявлении политика. Читайте также Организм Филиппа испытывает недостаток кислорода. Мальчику требуется операция! Хирургическая реконструкция трахеи избавит его от физических и социальных проблем По мнению Миронова, большое число мигрантов в Новороссии дезавуирует политический успех Москвы в регионе, так как даёт некие козыри Киеву.
Особенность антимиграционной атаки Миронова в том, что глава парламентской партии впервые заговорил об ответственности причастных. По его мнению, виноваты застройщики, которые «везде тиражируют свою излюбленную «бизнес-модель», в основе которой эксплуатация гастарбайтеров. Контролировать их обязан Минстрой и ведомственная компания «Единый заказчик в сфере строительства». Обещаны запросы в Генпрокуратуру. Резкое заявление Миронова прозвучало сразу после ареста замминистра обороны Тимура Иванова.
Нет ли здесь пересечения ответственности? СРЗП уже обращалась к Хуснуллину по поводу массового завоза рабсилы. В Подмосковье предъявлены обвинения 14 лицам четверо — сотрудники МВД по делу об организации незаконной миграции, получении и даче взяток в особо крупном размере. За вознаграждение более 1 млн рублей они фиктивно поставили на миграционный учет в Реутове и Балашихе более 1500 иностранцев.
Селезнёв обратил внимание, что такие структуры, как Международный валютный фонд или Всемирная торговая организация, были прототипами глобальных министерств, которые создавались для развития одного из возможных сценариев глобального мироустройства, который предполагает упразднение национальных государств.
Но самое главное — на собственные правила игры. Иными словами, мы играем по тем правилам, которые удобны нам, а не организации, претендующей на глобальность и глобальное регулирование. Если что-то соответствует нашим национальным интересам, то мы это принимаем. А если нет — отвергаем», — объяснил Селезнёв. Путин подчеркнул, что мировые экономические отношения меняются, и прежняя модель глобализации уступает место многополярной.
В свою очередь Москва выступает за реально демократическую модель развития глобальной экономики: такую, где верх берёт настоящая честная конкуренция всех участников экономической деятельности. США же эксплуатируют даже своих союзников, как и других участников мировой экономики.
Скончался Заслуженный работник НовГУ, профессор Борис Селезнёв
Политолог Селезнёв: в мире идёт технологическая война, и наука — это тыл СВО. выдающийся радиолог, заслуженным деятель науки РСФСР, доктор медицинских наук, профессор. Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС. Трагикомичная стори с флёром достоевщины прямиком из МГУ. 63-летняя профессор кафедры политологии Востока написала заявление на старшего научного сотрудника института стран.