Так вот 8 марта вечером во всех храма совершается богослужение, посвященное I и II обретению главы святого пророка Божия Иоанна Предтечи, который был усечен мечом именно по причине женского коварства. Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки. 8 марта, женский день, 23 февраля, Есфирь, праздник Пурим, женщина. не день женщины, а день женщины - революционерки.
На Святой Земле встретили праздник Торжества Православия
Нельзя убивать пауков — лишиться счастья. Народные приметы на 8 марта 2023 года Сороки стараются быть ближе к домам — к холоду и морозам. Под крышей прячутся — снег пойдёт. Много стрекочут возле домов — к новостям или гостям. Сорок рядом с жилищами не видно, летают в полях и улетают в лес — будет тепло. Снег — на Пасху будет холодно.
Сухой день, без осадков — на Пасху дождя не будет. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне деревьев или домов — лето предстоит холодное. Лошадь лежит на земле — перед вьюгой. Дятел стучит — к поздней весне. Синицы распелись — к теплу.
Зяблик кричит — стоит ожидать заморозки. Массовый прилёт птиц — весна ранняя, а год окажется богатым на урожай. Что нельзя делать в этот праздник, на какие народные приметы нужно обратить внимание. Что можно делать сегодня, чтобы добиться благополучия. Поверья, традиции, запреты и предписания на 08.
Услышав вопрос: «Женщина, что ты плачешь? Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его. Он спросил Марию: «Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь? Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь.
Из груди ее вырвался радостный крик: «Раввуни! Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя — все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: «Видела Господа!
Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его. Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. В Италии она явилась к императору Тиберию 14—37 и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: «Христос Воскрес!
Мария Магдалина пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слыхала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом.
Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, то есть женой Клеопы.
Старайтесь соблюдать посты в соответствии с календарём Церкви, отказываясь от определённых видов пищи и практикуя воздержание.
Православие стремится к чистоте и святости в духовной жизни. Любые практики, связанные с оккультизмом, магией или другими формами духовного суеверия, противоречат христианским учениям и должны быть отвергнуты. Нельзя проявлять эгоизм и жадность.
Христианство учит бескорыстию и отказу от жажды материальных благ в угоду духовной ценности. Православная вера наставляет на умеренность и чистоту души и тела. Излишнее потребление еды противоречит этим принципам, может нанести вред здоровью и духовному развитию.
Народные приметы на 8 марта 2024 года Когда сорока прыгает по крыше дома, где находится больной, это считается хорошим знаком, указывающим на скорое выздоровление. Если сорока спряталась под крышу, можно ожидать приближение метели или сильного снегопада. Лёд еще не сошёл с рек и озер — ждать хорошего улова не стоит, так как рыба ещё не активизировалась.
Голуби разворковались, по приметам, наступит ясная и хорошая погода. Появление тумана — предстоит дождливое и сырое лето. Золотистая или бледно-розовая заря считается предвестником хорошей погоды.
Перелётные птицы начали прилетать — к раннему наступлению весны. Кошка уснула на столе — сулит болезнь или беду в доме. Женщинам, мечтающим о семейном счастье, крайне не рекомендовалось отмечать его исключительно в женской компании.
Обязательно должен присутствовать хотя бы один мужчина, иначе есть риск остаться одинокой на целый год.
Не стоит смотреть юмористические программы или фильмы. Вообще от цифрового искусства стоит отдохнуть: отдайте предпочтение общению со своими близкими, прогулке по весеннему городу или же чтению хороших книг. Традиционно в качестве подарков преподносят цветы, крестики или же иконы. Этот день идеально подходит для того, чтобы отпустить негативные эмоции, связанные с другими людьми.
8 марта Церковь празднует Торжество Православия
Сегодня 8 марта. Международный женский день. Об отношении к празднику, — священник Николай Дубинин. — Женщинам день 8 марта не стоит проводить только в женском кругу. Сегодня праздник 8 марта, как он торжественно называется: Международный женский день.
За что христианство воспело и возвеличило женщину
Потом на этом месте возник монастырь. В 452 году архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как Второе. Читайтe также:.
Принял мученическую смерть за веру в Иисуса Христа при императоре Аврелии. Его сожгли на костре. Обретение мощей блаженной Матроны Московской День обретения святых останков блаженной Матроны Московской в 1998 году на Даниловском кладбище.
Однажды встаёт он — ни руки, ни ноги не двигаются, сделались как плети. А он в целительные способности Матроны не верил. За мамой в село Себино поехала дочь брата: «Крёстная, поедем скорее, с отцом плохо, сделался как глупый: руки опустил, глаза не смотрят, язык еле шевелится». Тогда моя мать запрягла лошадь и они с отцом поехали в Устье. Приехали к брату, а он на маму посмотрел и еле выговорил «сестра». Собрала она брата и привезла к нам в деревню. Оставила его дома, а сама пошла к Матрюше спросить, можно ли его привезти. Приходит, а Матрюша ей говорит: «Ну что, говорил твой брат, что я ничего не могу, а сам сделался, как плетень». А она его ещё даже и не видела! Потом сказала: «Веди его ко мне, помогу». Почитала над ним, дала ему воды, и на него напал сон. Он уснул как убитый и утром встал совсем здоровым. Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, при совершении которых «целитель» входит в связь с тёмной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу. Именно, поэтому праведную Матрону, так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чём свидетельствуют люди, близко знавшие её в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделённая свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. История Православной Церкви знает много примеров, когда не только священнослужители или монахи-аскеты, но и жившие в миру праведники молитвой врачевали нуждающихся в помощи. Матрона читала молитву над водой и давала её приходившим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители. Но также известно, что благодатными целительными свойствами обладает не только святая вода, но и вода некоторых водоёмов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них святых людей, явлением чудотворных икон. В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой проживёт до конца своих дней. В этом огромном столичном городе было множество несчастных, потерянных, отпавших от веры, духовно больных людей с отравленным сознанием. Живя около трёх десятилетий в Москве, она совершала то духовно-молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело к спасению. Москву блаженная очень любила, говорила, что «это святой город, сердце России». Оба брата Матроны, Михаил и Иван, вступили в партию, Михаил стал сельским активистом. Понятно, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимала народ, делом и примером учила хранить веру православную, становилось для братьев невыносимым. Они опасались репрессий. Жалея их, а также стариков родителей мать Матроны скончалась в 1945 году , матушка и переехала в Москву. Начались скитания по родным и знакомым, по домикам, квартирам, подвалам. Почти везде Матрона жила без прописки, несколько раз чудом избежала ареста. Вместе с ней жили и ухаживали за ней послушницы — хожалки. Это был новый период её подвижнической жизни. Она становится бездомной странницей. Порой ей приходилось жить у людей, относившихся к ней враждебно. С жильем в Москве было трудно, выбирать не приходилось. Жданова рассказывала, какие лишения порой приходилось претерпевать блаженной: «Я приехала в Сокольники, где матушка часто жила в маленьком фанерном домике, отданном ей на время. Была глубокая осень. Я вошла в домик, а в домике — густой, сырой и промозглый пар, топится железная печка-буржуйка. Я подошла к матушке, а она лежит на кровати лицом к стене, повернуться ко мне не может, волосы примерзли к стене, еле отодрали. Я в ужасе сказала: «Матушка, да как же это? Ведь вы же знаете, что мы живем вдвоём с мамой, брат на фронте, отец в тюрьме и что с ним — неизвестно, а у нас — две комнаты в тёплом доме, сорок восемь квадратных метров, отдельный вход; почему же вы не попросились к нам? Жила Матрона до войны на Ульяновской улице у священника Василия, мужа её послушницы Пелагеи, пока он был на свободе. Жила на Пятницкой улице, в Сокольниках в летней фанерной постройке , в Вишняковском переулке в подвале у племянницы , жила также у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском, гостила у племянника в Сергиевом Посаде Загорске , в Царицыно. Дольше всего с 1942 по 1949 год она прожила на Арбате, в Староконюшенном переулке. Здесь в старинном деревянном особняке, в 48-метровой комнате, жила односельчанка Матроны, Е. Жданова с дочерью Зинаидой. Именно в этой комнате три угла занимали иконы, сверху донизу. Перед иконами висели старинные лампады, на окнах — тяжёлые дорогие занавески до революции дом принадлежал мужу Ждановой, происходившему из богатой и знатной семьи. Рассказывают, что некоторые места Матрона покидала спешно, духом предугадывая готовящиеся неприятности, всегда накануне прихода к ней милиции, так как жила без прописки. Времена были тяжёлые, и люди боялись её прописать. Тем она спасала от репрессий не только себя, но и приютивших её хозяев. Много раз Матрону хотели арестовать. Были арестованы и посажены в тюрьму или сосланы многие из её ближних. Зинаида Жданова была осуждена как участница церковно-монархической группы. И вдруг она мысленно вызывает его к себе. Пришёл он к своему начальнику и говорит: «Хочу у вас отпроситься, прямо не могу, надо мне к моей тёте ехать». Он приехал, не зная, в чём дело. А Матрона ему говорит: «Давай, давай, перевези меня скорей в Загорск, к тёще своей». Только они уехали, как пришла милиция. Много раз так было: только хотят её арестовать, а она накануне уезжает. Анна Филипповна Выборнова вспоминает такой случай. Однажды пришёл милиционер забирать Матрону, а она ему и говорит: «Иди, иди скорей, у тебя несчастье в доме! А слепая от тебя никуда не денется, я сижу на постели, никуда не хожу». Он послушался. Поехал домой, а у него жена от керогаза обгорела. Но он успел довести её до больницы. Приходит он на следующий день на работу, а у него спрашивают: «Ну что, слепую забрал? Если б слепая мне не сказала, я б жену потерял, а так я её все-таки в больницу успел отвезти». Живя в Москве, Матрона бывала в своей деревне — то вызовут её по какому-то делу, то соскучится по дому, по матери. Внешне жизнь её текла однообразно: днём — приём людей, ночью — молитва. Подобно древним подвижникам, она никогда не укладывалась спать по-настоящему, а дремала, лежа на боку, на кулачке. Так проходили годы. Как-то в 1939 или 1940-м году Матрона сказала: «Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнётся. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит». В начале 1941 года двоюродная сестра 3. Ждановой Ольга Носкова спрашивала у матушки совета, идти ли ей в отпуск давали путёвку, а ей не хотелось ехать отдыхать зимой. Матушка сказала: «Нужно идти в отпуск сейчас, потом долго-долго не будет отпусков. Будет война. Победа будет за нами. Москву враг не тронет, она только немного погорит. Из Москвы уезжать не надо». Когда началась война, матушка просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Её ближние вспоминали, что пальцы её были в ранках. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для её духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. Она передала всем, что в Тулу немцы не войдут. Её пророчество оправдалось. В день Матронушка принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением. Иные видели в матушке народную целительницу, которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к её спасительным таинствам. Помощь её людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала. Молитвы матушка читала всегда громко. Знавшие её близко говорят о том, что молитвы эти были известные, читаемые в храме и дома: «Отче наш», «Да воскреснет Бог», девяностый псалом, «Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти» из утренних молитв. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по её молитвам: «Что, Матронушка — Бог, что ли? Бог помогает! Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога, а также исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен её исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. Живущих супругов в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в Церкви. Всем обязательно носить нательный крест. С чем приходили к матушке люди? С обычными бедами: неизлечимая болезнь, пропажа, уход мужа из семьи, несчастная любовь, потеря работы, гонения со стороны начальства… С житейскими нуждами и вопросами. Выходить ли замуж? Менять ли место жительства или службы? Не меньше было болящих, одержимых разными недугами: кто-то внезапно занемог, кто-то ни с того, ни с сего начал лаять, у кого-то руки-ноги свело, кого-то преследуют галлюцинации. В народе таких людей называют «порчеными» колдунами, знахарями, чародеями. Это люди, которым, как говорят в народе, «сделали», которые подверглись особому демоническому воздействию. Однажды четверо мужчин привели к Матроне старушку. Она махала руками, как ветряная мельница. Когда матушка отчитала её, она ослабла и исцелилась. Прасковья Сергеевна Аносова, часто посещавшая в психиатрической лечебнице своего брата, вспоминает: «Однажды, когда мы ехали к нему, с нами ехал мужчина с женой — дочь из больницы выписывать. Обратно мы опять ехали вместе. Вдруг эта девушка ей было 18 лет начала лаять. Я и говорю её маме: «Жаль мне вас, мы мимо Царицыно едем, давай завезем дочку к Матронушке…» Отец этой девушки, генерал, сначала и слышать ничего не хотел, говорил, что всё это выдумки.
Лишь в 1914-м впервые женский день отмечали именно 8 марта. Как видим, тогдашнее представление о новоиспеченном празднике имело социально-политическую окраску. О христианских идеалах женщины как матери и хранительницы домашнего очага не могло быть и речи. В среде феминисток начала XX века культивировался совсем иной образ — революционерки, «карьеристки», жаждущей равноправия и власти. Правда, со временем праздник 8 Марта потерял свой социально-политический колорит и сегодня просто считается Международным женским днем. Они нашли более глубокий подтекст: якобы 8 Марта — это Пурим. Основой еврейского праздника является ветхозаветная история о спасении израильтян, проживавших на территории Персии, от истребления их неким Аманом. Пурим был установлен еще в V веке до Р. Принято веселиться до упаду и угощать всех печеньем треугольной формы. Оно называется «уши Амана». Но какое отношение он имеет к женскому дню? Искатели «глубоких» смыслов праздника утверждают, что Клара Цеткин была еврейкой и специально связала две даты. Но давайте разберемся по порядку. Клара родилась в Германии, ее родители были немцами, об этом свидетельствует и девичья фамилия — Айсснер. От матери девушка впитала феминистические идеи, поэтому часть жизни посвятила борьбе за женское равноправие. Фамилию Цеткин она взяла от своего мужа Осипа — народовольца из России, еврея по национальности.
Великий пост и 8 марта: как отмечать и что нельзя делать
Дятел стучит — к поздней весне. Синицы распелись — к теплу. Зяблик кричит — стоит ожидать заморозки. Массовый прилёт птиц — весна ранняя, а год окажется богатым на урожай. Хороший день для причёски, стрижки и других манипуляций с волосами. Благоприятный день для маникюра и педикюра, наведения красоты самостоятельно или же в салоне красоты. Сон, приснившийся в ночь на 8 марта, может сбыться уже в скором времени.
Также сновидение может быть подсказчиком для человека, расскажет что нужно делать и как поступать, чтобы достичь желаемого. Рождённые 8 марта способны найти свой истинный путь в жизни, безошибочно определить своё предназначение. У таких людей правильные ориентиры и устоявшиеся взгляды, чёткие жизненные позиции, однако они способны быть новаторами, с радостью принимают всё новое, если оно действительно способно улучшить или облегчить жизнь.
Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись — то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения.
Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы — Шуйская Смоленская. Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса.
Семь из них по очереди входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась, и ее насильно привели в замок. Раздеваясь, Марта выхватила из складок рубашки нож и убила своего господина. После чего она все рассказала любимому и супруги сбежали, а потом жили вместе долго и счастливо. Эту легенду Клара Цеткин рассказала в 1910 году на собрании социалисток как пример первого вызова женщины против своего бесправия.
И в честь этой девушки — восьмой Марты — Клара Цеткин и ее подруга Роза Люксембург предложили учредить Международный женский день , в который женщины всего мира будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Клара Цеткин подготовила для Учредительного конгресса второго Интернационала речь о роли женщин в революционной борьбе политические идеи, которой она и привезла в Россию. Роза Люксембург справа и Клара Цеткин, 1910 г. Фото: ru. В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин.
Одно из таких выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.
Нельзя тосковать, грустить, страдать, печалиться, особенно просыпаться в таком настроении, начинать день с грусти и печали - случатся неожиданные плохие события. Нельзя носить старые, потрепанные, рваные, грязные вещи - притянут к себе страшные болезни.
Отец не должен дочерей ругать - в результате им может нечистая сила навредить.
Как православие относится к 8 Марта? Есть ли какая-то связь 8 марта с иудейским Пуримом?
Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 8 марта. 30 марта - Дни православной книги. 16 мая, третье воскресенье после Пасхи, православие отмечает как некую альтернативу 8 Марта. О празднике 8 марта: как появлися, что мы празднуем, как правильно называется праздник, история восьмого марта. Международный женский день. Об отношении христианина к этому празднику, — иеромонах Аверкий Белов. Торжество Православия!
8 марта — что это за день в православии?
Не было бы этих страданий — не было бы Матронушки. Может быть, она бы не была, как ее братья, атеисткой, безбожницей, может быть, она бы сохранила веру, но святой праведной Матроны Московской бы не было. Ведь для того чтобы воссияла такая звезда, нужно было пройти через особую скорбь и особый опыт жизни, который открыл перед ней, никогда не видевшей окружающий мир, видение мира иного. Про таких людей говорят: «Они не верят — они знают». Матрона действительно знала, действительно видела тот мир своими невидящими глазами, и можно себе представить, какой же силы была ее молитва, ведь она обладала не верой, а знанием — знанием Божественного присутствия в человеческой жизни. Жизнь святой праведной Матроны Московской должна нас многому научить. Мы должны научиться правильно воспринимать скорби. Скорбь не должна нас разрушать, не должна надрывать наши силы, — она должна лишь укреплять нашу веру и обострять наше религиозное чувство.
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
В любой момент может случиться похолодание и даже сильный мороз. Нельзя тосковать, грустить, страдать, печалиться, особенно просыпаться в таком настроении, начинать день с грусти и печали — к неожиданным плохим событиям. Нельзя носить старые вещи, рваные, грязные — к болезням. Отцу нельзя ругать дочь — может навредить нечисть. Паук в доме сплёл паутину — в семью придёт счастье.
Желательно паутину, сплетённую в этот день, не снимать до самой Пасхи. Нельзя убивать пауков — лишиться счастья. По народным приметам, если 8 марта сороки стараются быть ближе к домам — к холоду и морозам. Под крышей прячутся — снег пойдёт. Много стрекочут возле домов — к новостям или гостям.
Однако, число празднования Пурима, пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации " …научного утра по женскому вопросу». Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала следующие вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Как относиться к 8 марта православным христианам?
Основная богослужебная особенность праздника – молебен Торжества Православия, совершаемый по окончании Божественной Литургии. Для понимания, почему 8 марта в православии воспринимается с негативом, следует вспомнить историю происхождения праздника. Похожие новости. Чин Торжества Православия совершили в Симферополе 8 марта 2023 г. Чин Торжества Православия совершили в Симферополе. Митрополит Челябинский и Миасский Алексий посетил Свято-Казанский женский монастырь Троицка 8 марта 2023 г.
Войти на сайт
8 марта отмечается 2 православных церковных праздника. Промыслительно, что сегодняшний светский праздник, Международный женский день, изначально установленный революционерами, приходится на церковное празднование в честь этой святой, которую особенно почитают современные православные женщины. 16 мая, третье воскресенье после Пасхи, православие отмечает как некую альтернативу 8 Марта.
Торжество Православия
Это связывается с беспорядками, происшедшие 23 февраля 1917 года якобы голодающих жительниц Петрограда, с демонстрациями женщин во главе с Кларой Цеткин. Каждый несет в себе социальный, национальный, семейный опыт. И каждый обращается, прежде всего, к тому, что ближе к нему... Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И поэтому, когда партия поставила задачу придумать женский праздник, Клара Цеткин вспомнила об Эсфири. Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана... Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Прославлять Эсфирь.
То есть поздравлять с Пуримом пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел, продолжает отец Андрей, - был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. И за какие заслуги в ее честь был установлен праздник Пурим? Вкратце это звучит следующим образом: после окончания вавилонского плена много евреев по собственному желанию осталось в Вавилоне Персидская империя. Принимается элементарное и естественное для язычника решение — уничтожить евреев.
А спросить ее, как женщина женщину, посмотреть в глаза. Что бы я в них увидела? Светились бы они от любви? Возникает ощущение, что эта женщина не была счастлива и даже мысли не допускала, чтобы показать кому-то свое несчастье. Возможно, я ошибаюсь, но мы этого все равно никогда не узнаем. Мы знаем только то, что только тот, кто сам счастлив, может сделать других счастливыми. Получили ли женщины то, что хотели, борясь за равенство? Они рассчитывали на себя, надеялись на себя. А на кого еще? Если с мужчинами они борются, а в Бога не верят. Верующие женщины, рискну предположить, с радостью согласились бы перенести праздник весны на более позднее время весны. Это связано и с тем, что на март месяц, как правило, выпадает Великий пост, в который утраивать празднества православным не по душе. Сразу возникает вопрос: зачем что-то переносить, если у православных есть женский праздник? Вторая неделя после Пасхи — праздник жен-мироносиц. Проблема только в том, что происходит деление женщин на светских и православных, а так хочется общего праздника. Конечно, придя в Храм на службу в этот день, мы мысленно прикоснемся к событиям, произошедшим более двух тысяч лет назад. А те, кто причащался Христовых Тайн, те и не только мысленно.
И это вполне объяснимо: ветхозаветный человек еще не вырос до Евангельских норм. Мы ни в коем случае не отвергаем Книгу Эсфири, но и не считаем, что сейчас следует буквально копировать то, что было необходимо тогда для сохранения Израиля и веры в единого Бога. Жесткие методы борьбы были в почете у идеологов «диктатуры пролетариата». Ветхозаветная кровожадность продолжила свою жизнь в годы революционного лихолетья, и это о. Андрей считает одним из оснований для отождествления празднования 8 марта с Пуримом. Примечателен и праздник 23 февраля, который о. Андрей также увязывает с Пуримом. Дело в том, что приход к власти в России большевиков повлек за собой перемену календаря. При этом 8 марта по новому стилю пришлось на 23 февраля по старому. Это вполне объясняет близость «женского» и «мужского» дней в советском календаре. Позже, через несколько лет после объявления 23 февраля праздничным днем, был создан миф о «дне Красной Армии» 1922 , а в 1917 году 7 марта «Правда» писала о том, что «пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника». Кроме того, 23 февраля ознаменовано одним из самых позорных дней в истории России - в этот день в 1918 г. ЦИК Совнаркома принял условия «Брестского мира», что фактически означало капитуляцию России в Первой мировой войне и превращение войны с внешним врагом в войну гражданскую, против собственного народа. Основатели Советского государства были воинствующими безбожниками, и вряд ли руководствовались бы иудейскими религиозными мотивами при выборе даты для «женского дня». Творцам «социалистического отечества» нужно было создать свою систему верований, обрядов и ритуалов в противовес Православию и Таинствам Церкви. Советские традиции - жуткая пародия на религиозную жизнь, фальшивка, утопическая пустышка.
Имелось в виду, что тогда дамы… будут выходить на митинги. В 1911-м это событие отмечалось 19 марта в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии, в следующем году — 12 мая. В 1913-м к митингующим добавились Россия и Франция. Правда, тогда их еще не объединяла общая дата. Лишь в 1914-м впервые женский день отмечали именно 8 марта. Как видим, тогдашнее представление о новоиспеченном празднике имело социально-политическую окраску. О христианских идеалах женщины как матери и хранительницы домашнего очага не могло быть и речи. В среде феминисток начала XX века культивировался совсем иной образ — революционерки, «карьеристки», жаждущей равноправия и власти. Правда, со временем праздник 8 Марта потерял свой социально-политический колорит и сегодня просто считается Международным женским днем. Они нашли более глубокий подтекст: якобы 8 Марта — это Пурим. Основой еврейского праздника является ветхозаветная история о спасении израильтян, проживавших на территории Персии, от истребления их неким Аманом. Пурим был установлен еще в V веке до Р. Принято веселиться до упаду и угощать всех печеньем треугольной формы. Оно называется «уши Амана». Но какое отношение он имеет к женскому дню? Искатели «глубоких» смыслов праздника утверждают, что Клара Цеткин была еврейкой и специально связала две даты.
Можно ли православным отмечать 8 марта?
8 марта и православие. 16 мая, третье воскресенье после Пасхи, православие отмечает как некую альтернативу 8 Марта. О празднике 8 марта: как появлися, что мы празднуем, как правильно называется праздник, история восьмого марта. Международный женский день, учрежденный как день борьбы женщин за свои права, прочно связан с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург. На главную Новости 8 Марта И Православие. 8 марта и православие.