Резкое повышение утилизационного сбора на импортные автомобили вызвало волну возмущения у покупателей, - рассуждает гендиректор ГК «Далини», - ситуация очень. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей в таможне Владивостока, утильсбор на электромобили в настоящий момент составляет не 3400, а 32 600 рублей за новый автомобиль. Одним из поддержавших повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей выступал отечественный АвтоВАЗ. «АвтоВАЗ» предложил увеличить в 2024 году утилизационный сбор на легковые машины с двигателем от 1 до 2 литров в России с 300 до 550 тысяч рублей.
Эксперт указал на последствия предложенного «АвтоВАЗом» увеличения утильсбора
Сразу 120 тысяч к цене Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это скорее аналог таможенных пошлин. Россия ввела его в 2012 году, когда под давлением ВТО была вынуждена снижать ввозные пошлины, и сбор компенсировал их практически в прямой пропорции. Его величина зависит от типа транспорта легковой, коммерческий и так далее , от объема мотора, а также от того, кто ввозит, — физическое лицо или юридическое. С 1 августа, по заявлениям правительства, утилизационный сбор для легковых автомобилей вырастет в 1,7—3,7 раза, на легкие коммерческие автомобили — в 2,5—3,4 раза, на грузовики — в 1,7 раза. Для автобусов сбор будет в 2,2—4,8 раза выше, а для их электрических версий — аж в 8,7 раза. Для легкового авторынка наиболее значимым является тариф для автомобилей с объемом мотора от 1 до 2 литров, ввозимых юрлицами.
Сейчас ставка такого утильсбора составляет 178,4 тысячи рублей. Таким образом, только утильсбор добавит к цене средней иномарки не меньше 120 тысяч рублей. Еще один важный нюанс: льготная ставка утильсбора для физлиц 3,4—5,2 тысячи рублей будет действовать только при частном ввозе автомобиля, если же его выставляют на продажу в течение года после ввоза, нужно будет доплатить разницу с полной ставкой. Это осложнит параллельный импорт. Цена начинается от 1,7 миллиона рублей, но сохранится ли она в новых обстоятельствах — неясно Источник: BAIC В самом Минпромторге считают, что увеличенный сбор не скажется на росте цен, поскольку будет скомпенсирован программами господдержки отрасли.
В правительстве также видят в повышении утильсбора стимул для создания новых производств взамен ушедших.
Дополнили перечень видов и категорий транспорта, по которым платят сбор. Правила уплаты сбора по колесному транспорту прицепам скорректировали. Расширили перечень документов, которые при ввозе транспорта в РФ нужно подать таможенникам для подтверждения правильности исчисления сбора.
Либо продавцы должны будут урезать свою маржу — чтобы хоть как-то нивелировать повышение цен. Хотя верится в это с трудом. Эксперт высказал предположение, что по легковым автомобилям повышение утильсбора будет минимум в два раза.
Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев
Основным бенефициаром повышения выглядит АвтоВАЗ – он получает компенсацию утильсбора за счет максимально возможной степени локализации производства. Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года.
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года: | Но и на простом (по сути) повышении ставок утильсбора с 1 августа в правительстве не стали останавливаться. |
Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке | Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей в таможне Владивостока, утильсбор на электромобили в настоящий момент составляет не 3400, а 32 600 рублей за новый автомобиль. |
Экспертный совет ГД предлагает поэтапно растущий утильсбор на импортные авто | Утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы будет проиндексирован с 1 августа 2023 года. |
Что за новый утилизационный сбор ввели в России и сколько придется платить - Толк 13.11.2023 | Постановление правительства о повышении ставок утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили вступило в действие с 1 августа. |
Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» Правительство опубликовало изменение коэффициентов, использующихся для уплаты утильсбора, а также впервые разделило размер сбора для физлиц в зависимости от целей ввоза машины. Документ начнет применяться с 1 августа 2023 года. Изменения коэффициентов утильсбора опубликованы впервые, без общественного обсуждения. Ранее аналогичным образом был повышен сбор на сельхозтехнику. Утильсбор на новые автомобили с двигателем внутреннего сгорания вырастет для юрлиц до 3,7 раза — максимальное повышение заложено для машин с двигателем от 3 до 3,5 л, и размер сбора составит 970 тыс. По автомобилям с двигателем свыше 3,5 л сбор растет в 2,8 раза, до 1,2 млн руб. Причем аналогичные ставки по автомобилям с двигателем объемом свыше 3 л начнут применяться и к физлицам — вне зависимости от того, ввезли ли они автомобиль для перепродажи или для личного использования.
Ранее сбор для физлиц был одинаковым по всем легковым автомобилям и составлял 3,4 тыс. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что машины с двигателем от 3 л — премиальные марки.
Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов, который активно настаивал на необходимости роста утильсбора с начала года, говорил, что сбор на категории автомобилей, которые производит АвтоВАЗ, вырастет как раз до 300 тыс. Покупатель продукции АвтоВАЗа роста утильсбора не почувствует: за произведенные в РФ автомобили утильсбор компенсируется в зависимости от уровня локализации, и планка ориентирована на автомобили «Лада», поэтому прямо рост утильсбора на цену не повлияет. На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс. Помимо легковых машин сбор растет и на грузовые автомобили.
При этом для седельных тягачей грузоподъемностью от 14 до 20 тонн увеличение составит 1,7 раза, но для подобных машин экологического класса «Евро-6» Минпромторг и Минтранс определят квоты, для которых продолжат действовать прежние коэффициенты расчета сбора. Как писал «Ъ» 5 июля, автопром планирует получить половину средств, которые поступят в бюджет после индексации, на господдержку отрасли. Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу» уже сообщил, что программа льготного автокредитования будет продлена в этом году и сохранится на следующий. В рамках программы ряд категорий граждан могут получить скидку на авансовый платеж по кредиту на автомобили стоимостью до 2 млн руб.
Уже и их начали искать. С повышением курса невыгодно было завозить ни с Европы, ни с Кореи, поэтому там временно приостановилось. Сейчас курс отыграл назад и поток автомобилей из Кореи уже восстанавливается", — говорит гендиректор автосалона Сергей Волохов. Старше трех лет — в 5200. Ограничение одно — объем двигателя не более трех литров. Иначе ставки будут такими же, как и для юрлиц", — отмечает наш корреспондент.
Первое — в документах при оформлении автомобиля необходимо указывать, что автомобиль ввозится для личного пользования. Второе — в течение 12 месяцев после оформления таможенного приходного ордера, автомобиль должен быть зарегистрирован именно на того, что его ввез, на плательщика, в противном случае будет доначислен утильсбор. И третье — автомобиль должен быть ввезен на территорию не только России, но и стран, которые входят в ЕАЭС", — говорит автоюрист Сергей Радько.
Об этом сказано в телеграм-канале партии. Новые правила вступили в силу 29 октября 2023 года. Теперь многим автовладельцам, которые купили авто за рубежом, а затем ввезли их в РФ для личного пользования с 1 августа, предстоит выплатить утилизационный сбор, чья стоимость выросла в среднем в 250 раз, до уровня тарифов юридических лиц, объяснил Нилов. Также он предложил дать право россиянам, которые до 29 октября купили и ввезли в РФ личное авто, оплатить утильсбор по старым ценам.
Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
«АвтоВАЗ» предложил увеличить в 2024 году утилизационный сбор на легковые машины с двигателем от 1 до 2 литров в России с 300 до 550 тысяч рублей. В России с 1 августа начали действовать новые ставки утилизационного сбора на автомобили. Утилизационный сбор – разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство (шасси), самоходную машину, прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или. Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить. Утилизационный сбор – разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство (шасси), самоходную машину, прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или.
Правительство повысило утилизационный сбор на ввозимые в РФ автомобили с 1 августа 2023 года
Утилизационный сбор на легковые автомобили, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили, ввозимые в Россию для быстрой перепродажи, будет проиндексирован с 1 августа. Новости компаний. Изменен механизм уплаты утильсбора для физлиц в отношении транспортных средств, ввезенные на территорию РФ для перепродажи. Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома – шаг правильный. Одним из поддержавших повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей выступал отечественный АвтоВАЗ. Повышение сбора примерно в 2-3 раза поможет увеличить доходы федерального бюджета. Средства направят на поддержку отечественных автопроизводителей.
История с резко возросшим утильсбором добралась до депутатов Госдумы
авто утильсбор 2024: что нового? | Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. |
Повышение утильсбора 2023 | Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года. |
"АвтоВАЗ" предложил поднять в 2024 году утильсбор для машин с двигателем от 1 до 2 л | Минпромторг готовит очередное повышение утильсбора в 2024 году. |
Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины - Новости | С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора. |