Мультики в России чаще, чем за рубежом, залетают в топы рейтингов, оставляя позади многие дорогие блокбастеры. «Элементарно» — далеко не единственный мультфильм Pixar, потерпевший крах в начале своего проката. Почему? — восьмая серия первого сезона «Пин-Кода», вышедшая 1 сентября 2012 года на Первом канале. Смешарики, проснувшись, обнаружили, что они стали белыми. Почему именно эти мультики сочли опасными для детской психики, какие тогда можно смотреть, рассказываем в нашей рубрике "Вопрос-ответ". Мне уже давно за 20, но мультики Pixar по-прежнему помогают мне снизить уровень тревоги. Психолог и преподаватель русского объясняют, почему.
Почему мультипликация актуальна не только для детей, но и для бизнеса
Вот только полезно ли это? И точно ли советские мультики так устарели? Ко дню рождения «Союзмультфильма» 10 июня мы поговорили с детским психологом Анной Болсуновской о том, почему современные дети не любят старые мультики и почему к ним все же стоит присмотреться. Зачем детям в принципе смотреть мультфильмы и вредно ли это? Просмотр мультфильмов — довольно противоречивое занятие для ребенка, особенно если он занимается этим постоянно. Время у экрана необходимо лимитировать, потому что иначе у ребенка может случиться «передозировка».
Мультики позволяют воспринимать информацию лишь поверхностно, что не требует больших аналитических усилий. Другое дело, когда просмотр становится осознанным: действия героев анализируются, ребенок отвечает на вопросы — собственные, возникающие у него по ходу просмотра, и родителей. Так у него складывается более красочная картина в голове, состоящая не только из красивых мазков мультипликации, но и морально-этических установок. В таком случае мультфильмы превращаются в нравственные ориентиры, помогающие выживать в этом сложном мире. Если вообще исключить мультики из жизни ребенка, то он погрузится во фрустрацию.
Но совсем не обязательно приучать ребенка к мультфильмам с рождения. До трех-четырех лет он может спокойно обходиться книгами, игрушками и вниманием родителей. Нужны ли современным детям советские мультфильмы? Очевидно, что визуальная составляющая уже устарела и стала сложной для восприятия — к примеру, рисованные и пластилиновые мультики. Если мы лишаемся интересного и яркого визуала, тогда остаются глубина и содержание произведения.
Именно в этот период, с 1949 по 1960 гг. Конечно, полнометражки не стали стандартом Союзмультфильма, но были и собственные оригинальные изобретения — например, масляные краски для фильма «Полкан и Шавка», которые выдавали более насыщенный цвет. Но это отчасти потому, что за год американцы создавали несопоставимо больший хронометраж мультфильмов, поэтому транжирить на материалах не могли. Конечно, можно много спорить о том, что количество в США совсем не обязательно переходило в качество самих мультфильмов.
Но настоящий прорыв случился в редкой для тех времён полнометражке «Снежная королева» Льва Атаманова, которая представляла собой «наш ответ Диснею» и действительно имела большой мировой прокатный успех, вдохновив самого Хаяо Миядзаки в далёкой Японии, тогда ещё совсем молодого человека, не знавшего, чем заняться в жизни. Атаманов использовал эклер для своего мультфильма, но мультипликационных элементов тоже было очень много — полностью анимирован персонаж Оле Лукое. Этот мультфильм тогда означал и качественно новый переход Союзмультфильма, который вырос из рамок локального производителя и вдохновил художников-аниматоров обратиться к новым техникам. Но сам мультфильм стал революцией, дав "диснеевское" качество и размах Смерть эклера «Оттепель» в политике привела и к изменениям мультипликации.
Как мы уже говорили, ротоскопию уже в 1930-е считали очень примитивной техникой. Её жизнь продлила коммерциализация студий и потребность делать большие полнометражные полотна. Тот же Дисней, да и другие студии, имели огромные штаты мультипликаторов с большой текучкой персонала, отчего настоящие профессионалы всегда были в дефиците — часто для проектов приходилось набирать армии новичков или временных почти поденщиков. Поэтому ротоскопия была выходом в такой ситуации — экономила бюджет и позволяла работать с большим штатом малоквалифицированных художников-аниматоров.
С художественной точки зрения мультфильмы получались однообразными визуально — было трудно реализовать весь художественный потенциал мультипликаторов. Сам мультфильм выглядел эдаким «младшим братом кинематографа», то есть мультфильмы не предлагали что-то более крутое визуально в сравнении с кино, а были рисованными кинофильмами. Амальрика типичный пример "рисованного кино" и ограниченности приёмов ротоскопии В начале 1960-х в СССР начался процесс поиска новых творческих и технических решений. Позднее сюда подключится и пластилиновая анимация Гарри Бардин.
Но и рисованная анимация стала теперь очень индивидуальной, первой ласточкой здесь стал мультфильм «Дикие Лебеди» Цехановских и «История одного преступления» Хитрука, который позднее подарит нам советского «Винни-Пуха». Об этом уже можно рассказывать бесконечно, и если вам зайдёт тема — расскажем о золотом веке Союзмультфильма 1960 — 1980-е больше. Именно тогда наметился качественный переход в сравнении с «диснеевской» традицией, которая хоть и тоже в это время отходит от ротоскопии, но имеет куда больше сложностей в творческих экспериментах, из-за давления рынка и конкуренции. Во-первых, кинематограф, где ротоскопия играла в обратную сторону — на её базе создавались ранние спецэффекты, когда было ещё далеко до зарождения компьютерной графики — волшебство, фантастические твари, космические путешествия создавались анимацией и сложными комбинациями на монтажном столе.
Это, конечно, хорошо для людей зрелого возраста, но плохо для детей. А мультипликация в 3D вообще, на мой взгляд, вредна для детской психики. Татьяна Мицкевич 38 лет В мультфильмах все ситуации очень узнаваемы. В игровых фильмах тоже, конечно, но только в мультиках мы узнаем соседа, а не себя, поэтому они и нравятся нам больше. Жалко, что наша мультипликация стала уж очень похожа на американскую. Вот даже конь у Ильи Муромца напоминает ослика из «Шрека». Зритель же у нас не глупый, ему хочется увидеть что-то новое, а не пародию на то, что уже было. Алексей Иванов 42 года Больше всего в мультфильмах мне нравится то, что они хотя бы на время занимают моих детей. А если серьезно, то я люблю их смотреть, потому что в них нет пафоса, нет «мочилова», нет ментов этих бесконечных, футбола, фанатов.
Они далеки от той реальности, которая вокруг нас так нелепо выстроилась.
В их распоряжении — то, что кажется нам обыденным. Но вдруг при выборе того самого угла зрения, при подсвечивании нужного ракурса привет, неслучайная настольная лампа из лого! Психолог Ольга Краснова сравнивает мультфильмы Pixar c диснеевскими: В отличие от тех же мультфильмов Disney, многие из которых, к слову, откровенно невротичные и где в основе архитипичные сюжеты из сказок, Pixar берет сюжеты, действительно близкие людям разного возраста, сюжеты жизненные. И учит, надо сказать, правильным вещам. Посыл мультиков очень здоровый.
Герой проходит какой-то путь: обязательно идет развитие его личности, какие-то ценности у него опровергаются или, наоборот, подтверждаются. И они про хорошее. Про дружбу, любовь, про предназначение, про попытки все это вместе сочетать. Что нового предложил Pixar? Pixar позволил себе и явил нам мультики, которые в хорошем смысле стали для нас — зрителей — неожиданностью.
Нейропсихолог: когда мультфильмы становятся причиной психозов у детей
Помогают понимать себя и других Мультфильмы и мультсериалы, как и любые другие детские художественные произведения, помогают детям лучше разбираться в собственных эмоциях. Мультик «Маша и медведь» впервые был запущен на телевидении в январе 2009 года. Афиша Plus - 20 августа 2023 - Новости. Именно из-за этого случайного совпадения мультфильм не показывали по ТВ несколько лет.
Взглянуть на современность по-новому
- «Союзмультфильм» объяснил, почему взрослые считают современные мультики вредными
- Губка Боб, Винкс, Симпсоны и аниме: психоаналитик рассказал, что скрывают популярные мультфильмы
- Как мультики влияют на психику ребенка: полезные и вредные
- Виды современных мультиков
- 7 причин, почему детей стоит серьезно ограничить в просмотре мультфильмов
Мультик "Маша и Медведь" признали самым опасным для детей. Почему?
По мультику разбросаны намеки на личный опыт: ведь Питер Сон участвовал в создании сценария. Вот огневики с удовольствием едят раскаленную, горящую еду, которую все остальные не могут переварить — ну так это, конечно, про азиатскую любовь к острому. А Уэйд склонен то и дело изливать фонтаны слез. Сперва кажется, что это реверанс в сторону феминизма: мол, герой-парень здесь — чувствительный и слезливый, а девушка — огонь и кремень. Но потом выясняется, что все водяные любят поплакать. Скорее всего, так представляют выходцев из культур, где в чести сдержанность и подавление чувств, более открытые и эмоциональные народы. Так что — can relate, как говорят американцы, история им более чем понятна. Да и вообще, ведь сюжет про разнообразные колена и племена, собравшиеся в одном месте и преодолевшие разногласия и недоверие, придя к сотрудничеству, конечно, главный американский миф, чтоб не сказать — скрепа. Самое удивительное — что здесь почти нет напряжения и высоких ставок.
Да, конечно, папин магазин могут закрыть, и это ужасно жаль — но как-то не тянет на катастрофу не говоря о том, что папаша Берни за все годы сам не удосужился легализовать бизнес. Это не «Валл-и», где на кону была судьба Земли и человечества, и не «Вверх», где речь шла хоть и об одной-единственной душе, зато из ракурса вечности. Тут, в «Элементарно» — очень уж бытовые заботы: работа магазина, протечка труб, выбор профессии, ассимиляция в новое общество, первые отношения. Ничего плохого в этом, само собой, нет, просто эти темы тянут на более взрослую, хотя бы подростковую, комеди-драму. А вот детям, для которых, кажется, работает Pixar, вряд ли будут понятны все эти довольно прозаические нюансы.
Почти у каждого дома есть интернет либо DVD-плеер. Родители могут сами выбирать репертуар мультфильмов и сказок для своих детей. Читайте также: Российский мультик "Маша и Медведь" свел с ума всю Италию Психологи из Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек рекомендуют отдавать предпочтение старым мультфильмам и сказкам. Детям постарше понравятся приключенческие мультфильмы.
Ну, помните эти прекрасные "12 месяцев", "Гуси-лебеди", "Снежная королева", "Дюймовочка", "Винни Пух". Эти мультики прививают детям добро, справедливость и милосердие. На них мы выросли, и они до сих пор вызывают самые теплые воспоминания. Смотреть, конечно, можно, но к репертуару нужно подходить очень серьезно. Во многих современных мультфильмах происходит быстрая смена эпизодов, из-за этого ребенок не запоминает сюжет и не может пересказать содержание. Такие мультики точно не пойдут на пользу. Также стоит остерегаться компьютерных игр, где происходят драки, поскольку ребенок впоследствии может перенести некоторые эпизоды в реальную жизнь. Психологи рекомендуют не включать телевизор детям до двух лет.
Фото: скриншот По сюжету медведь играет в шашки, когда у него дома появляется Маша и просит ее покормить. Мишка варит для девочки кашу, но Маше она пришлась не по вкусу. Обидевшись, Топтыгин уходит в лес, чтобы продолжить свою игру, а Маша принимается хозяйничать и варит свою кашу, которой оказалось так много, что хватило для всех животных в лесу. Так «Маша плюс каша» вошла в список 10 самых просматриваемых видео на YouTube за все время.
Среди мультипликационных фильмов и сериалов, которые смотрят нынешние дети, есть те, целевая аудитория которых довольно обширна, и взрослые знакомятся с ними охотнее. Однако есть еще целое множество зарубежных и отечественных мультсериалов, состоящих из десятков, сотен эпизодов, которые малыши и подростки смотрят каждый день. У взрослых не всегда есть время вникать в сюжет каждой истории, и они многое упускают! За взрослыми заботами родители часто забывают, какими детьми они были. Мультики могут вернуть забытое чувство Источник: Unsplash. И мультфильмы, созданные такими же взрослыми, которые когда-то были детьми, играют на знакомых чувствах. В детстве, глядя на автомобиль, вы представляли, что фары — это глаза, логотип компании — нос, а радиаторная решетка — рот? Совместный просмотр мультфильмов поможет родителям вспомнить собственные забавы и «расшифровать» фантазии ребенка, когда тот рисует, лепит или сочиняет песенки. Смотрите анимационные фильмы и сериалы, знакомьтесь с новыми героями и следите за их приключениями вместе с детьми в Триколоре по подписке «Супер Ultra Детский».
Почему мультипликация актуальна не только для детей, но и для бизнеса
Почему-то сейчас детей не интересуют старые добрые советские нравятся современные иностранные. Кассу анимационным проектам делают не только дети с родителями – THR пообщался со вполне взрослыми людьми и выяснил, за что они до сих пор любят мультфильмы. Почему бы не показать маленького дракона вместо домашней собачки, а единорогов и вовсе сделать подобием енотов или других животных, копающихся в помойке. Вредят ли мультики детям и что смотрят взрослые в Международный день анимации — в нашем материале.
Мультфильм "Почему кот с мышонком не в ладах"
Просмотр мультфильмов является для ребенка неотъемлемой частью повседневной жизни, а для родителей это то время, когда можно заняться чем-то важным или просто отдохнуть. О том, почему мультики — это серьезно, «Огоньку» рассказали психолог Надежда Мазурова и патриарх российской мультипликации Юрий Норштейн. Благодаря внедрению современных технологий в производство мультфильмов, они стали востребованными среди публики разного возраста. На стадии промо-кампании мультсериал "Что, если?" демонстрировал огромный потенциал и интереснейшую концепцию, которую, на первый взгляд, невозможно было полностью и.
Отличие советских мультфильмов от иностранной анимации
- Почему ушёл котенок? (1957) (СоюзМультФильм) мульт – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Clip Man
- Последние новости
- Жердевские школьники сняли краеведческий мультфильм
- Расскажите друзьям
- Ротоскопия оказалось более живучей, чем предполагали
Почему мультики в жизни ребенка — это нормально
Детский фильм, фильм о животных. Режиссер: Михаил Калинин. История о взаимоотношениях мальчика Вовы и котёнка Дымка. Вова совсем забыл о котёнке и котёнок ушел от Вовы, но возможно он ещё вернется Музыка: Эдуард Колмановский. Однако не все родители считают мультфильмы способствующими развитию ребенка, называя их токсичными из-за целого ряда сцен. Мультик «Маша и медведь» впервые был запущен на телевидении в январе 2009 года. Продюсер мультфильма, новосибирец Дмитрий Ловейко объяснил, почему история полюбилась зрителям. Почему? — восьмая серия первого сезона «Пин-Кода», вышедшая 1 сентября 2012 года на Первом канале. Смешарики, проснувшись, обнаружили, что они стали белыми. Многие взрослые почему-то очень боятся признаться в том, что мечтают снова стать детьми — смотреть мультики, строить посреди гостиной шалаш из стульев и одеяла, идти по улице.
Не разлей вода: как в новом мультфильме Pixar изобразили мультикультурализм
Подобные взаимодействия уж точно не могут привести к миру. Нет, они друг друга подкалывают, обманывают, всегда в конфликте находятся. И в человеке это всё отражается. Но он хочет соединить свою личность, а она распадается каждый раз, когда мы смотрим. Поэтому мультик про Губку Боба целенаправленно создан для распада личности, для формирования распада личности, — добавил Александр Савченков. Аниме Аниме — японская мультипликация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме идёт следующим в списке не просто так. Дело в том, что в нём тоже много агрессии.
И не мудрено, ведь мультипликация создавалась для более взрослой аудитории. Впрочем, это снова не единственная проблема, почему не стоит показывать японские мультики маленьким детям. Раз мы включаем его в своё пространство, то деформируем свою культуру и вносим в неё элемент этой. Она целиком не зайдёт, но какие-то элементы всё же останутся. Просто аниме — это же всё время какая-то агрессивная ситуация. Всегда кто-то кого-то рубит, убивает. В японской культуре понятие жизни и смерти — оно относительно. То есть мы живём, умерли, потом переродились… И получается, что ценность всей жизни — убить как можно больше нечестивцев.
Этакий путь самурая. А мозгу же не важно, реальная ситуация или вымышленная здесь. Он одинаково реагирует на всё. Из-за этого у ребёнка создаётся иллюзия, что цель — «покрошить» как можно больше людей, как можно жёстче с людьми общаться. Симпсоны «Симпсоны» — самый длинный американский мультипликационный сериал в жанре ситуационной комедии, созданный мультипликатором и карикатуристом Мэттом Грейнингом. Он в сатирическом ключе показывает жизнь семейства Симпсонов и других жителей вымышленного городка Спрингфилд, высмеивает многие клише и стереотипы, в частности — стиль жизни «среднего американца», особенности мировых культур в целом, знаменитостей и даже само телевидение. Несмотря на то, что «Симпсоны» — это мультфильм, для юной аудитории он не предназначен. Впрочем, взрослым из него почерпнуть тоже особо нечего.
Научить этому ребенка родителям помогут герои мультфильмов, ведь в них, как правило, всегда поднимается тема добра и зла. В мультфильмах все просто и понятно: Баба-Яга страшная и делает плохие вещи, поэтому получает по заслугам, а Иван делает добро, спасает красавицу и обретает друзей. Творческий потенциал Все могут быть творцами, но, взрослея, мы утрачиваем способность творить из-за недостатка энергии, апатичности и т. Мультфильмы помогают раскрыть в ребенке творчество: сначала ребенок увидит Колобка на экране, потом попросит у родителей книжку про него, после слепит из пластилина… Любимые персонажи помогают нам развивать певцов, скульпторов, художников! Помощь в обучении Гораздо проще выучить песню или стихотворение, если слышишь строки от любимого персонажа.
Дети не просто так просят родителей показывать им один и тот же мультик: им нравится тренировать память, запоминать детали, знать заранее, что произойдет.
А может быть, это маркетинговый ход? Людям нравится ностальгировать. Воспоминания будто возвращают в детство. Ведь все в детстве любили смотреть «Король и Лев», «Красавицу и чудовище», а также мультфильмы «Алладин» и «Дамбо». Можно сказать, что сюжет этих фильмов помнит каждый ребенок и взрослый.
Губка Боб Квадратные Штаны «Губка Боб Квадратные Штаны», также известный как «Спанч Боб Сквэр Пэнтс» — американский мультипликационный сериал, действия которого разворачиваются на дне Тихого океана, в небольшом вымышленном городке под названием Бикини Боттом, где главными действующими лицами являются представители морской фауны. Мультик про Губку Боба — это повествование о сегментированной, раздробленной личности, у которой существуют только частичные объекты.
Психоаналитик сравнил просмотр этой анимашки с общением с пациентом психбольницы. Поэтому агрессии, которую вызывает мультипликация, есть простое объяснение. Это состоящая из частей форма бреда. Когда человек это слушает, он разваливается и теряет контроль над реальностью — так работает механизм психики. Это чистый бред. Это всё равно, что общаться с психотиком в клинике. Когда с ним общаешься, ты понимаешь, что через 2—3 минуты чувствуется агрессия к нему. Потому что только кажется, что его бред имеет целостный образ, но по факту он сегментирован.
Персонаж свои части бреда искусственно склеивает. И ты начинаешь вместе с ним расползаться, начинаешь терять контроль над реальностью, погружаешься в хаос. Это чистый автоматизм, почему выбешивает Губка Боб, — поделился Александр Савченков. Ещё одна проблема мультика «Губка Боб Квадратные Штаны» — чрезмерно агрессивные взаимоотношения между персонажами. Подобные взаимодействия уж точно не могут привести к миру. Нет, они друг друга подкалывают, обманывают, всегда в конфликте находятся. И в человеке это всё отражается. Но он хочет соединить свою личность, а она распадается каждый раз, когда мы смотрим.
Поэтому мультик про Губку Боба целенаправленно создан для распада личности, для формирования распада личности, — добавил Александр Савченков. Аниме Аниме — японская мультипликация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме идёт следующим в списке не просто так. Дело в том, что в нём тоже много агрессии. И не мудрено, ведь мультипликация создавалась для более взрослой аудитории. Впрочем, это снова не единственная проблема, почему не стоит показывать японские мультики маленьким детям.
«Союзмультфильм» объяснил, почему взрослые считают современные мультики вредными
Мультфильмы (и в целом частое использование детьми гаджетов) могут стать одной из них. Почему-то сейчас детей не интересуют старые добрые советские нравятся современные иностранные. О том, почему мультики — это серьезно, «Огоньку» рассказали психолог Надежда Мазурова и патриарх российской мультипликации Юрий Норштейн. Смотрите видео онлайн «Мультфильм "Почему кот с мышонком не в ладах"» на канале «Животные и Дети» в хорошем качестве и бесплатно. Все это замиксовано с вечными ценностями, которые почему-то иногда забываются в суете.
Понимание добра и зла
- информация о фильме
- «Почему дети любят смотреть мультфильмы? Почему им не нравятся фильмы, например?» — Яндекс Кью
- 7 причин, почему детей стоит серьезно ограничить в просмотре мультфильмов
- «Фиксики» и «Малышарики» от 0 до 5 лет
- Почему мультипликация актуальна не только для детей, но и для бизнеса