ресурс о детском чтении, которым руководит писатель, педагог и журналист Марина Аромштам.
Саратовские писатели - детям
Но до этого он год от года рос относительно рынка книг для взрослых. Это был один из немногих сегментов книжного рынка, экономические показатели которого не падали. Несмотря на всю низкомаржинальность и сложность работы с новыми книгами, маленькие детские издательства за последние годы сумели так раскачать интерес к ним, что большие стали перекупать у них права на современные детские книжки, хотя раньше занимались только масслитом и советской классикой. Это говорит о том, что рынок все-таки рос и покупатель наконец заинтересовался детской литературой. А вот что будет дальше, совершенно непонятно. Всё больше стало появляться новых русских авторов и художников. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — Детская литература развивается очень активно.
Книг, издательств, авторов становится больше. Уже почти нет незаполненных ниш в детской литературе, можно найти книгу практически на любую тему и возраст. Если 10 лет назад на слуху у читателей были в основном имена зарубежных современных авторов, сейчас публикуется всё больше русских писателей, они становятся популярными, даже культовыми. Культура детского книгоиздания повышается: если 15 лет назад наши издатели покупали права на книги за рубежом, то сейчас они сами всё чаще продают права в Европу. Спрос на детские книги не падает, скорее, даже растет. Детские книги сложнее читать в электронном виде, в них важны иллюстрации, тактильность, интерактив.
Мне кажется, потребность в бумажных книгах люди утратят еще очень нескоро. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Детские книги с каждым днем стоят всё дороже бумага, стоимость печати и прав — всё это изначально в валюте , но в «Подписных» спрос на них не падает. Рынок детской литературы растет, выходит и прекрасное, но и стыдного тоже очень много. Прекрасное обычно случается в маленьких независимых издательствах: «Самокат» или «Поляндрия», «Белая ворона», «Лес рук», «Розовый жираф», «Нигма». А стыдное — это когда издатели думают не о читателях, а только о прибыли, и выпускают книги, над которыми корректор как будто не работал вообще, с ужасающими картинками и написанными на коленке текстами. А еще рынок очень сильно подмяли под себя «Лабиринт» и «Эксмо».
Вам, наверное, так непросто с дистрибуцией? Вы, может быть, хотите заниматься только изданием книг? Приходите к нам! После двух наценок — онлайн- и офлайн-магазина — обычная книга, даже без картинок, может стоить под тысячу. И мы, конечно, не можем осуждать наших гостей, когда они приходят и говорят: «Ну что, какие хорошие новинки появились? Ребенку нужно держать бумажную книгу в руках, это важно для совместного семейного чтения.
Появляются новые детские издательства со своим характером и узнаваемым лицом, выходит много качественных, с душой отобранных и изданных книг. Будем надеяться, всё будет происходить так и дальше. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — В целом рынок детской литературы растет, многие «взрослые» издательства открывают детские направления, появляются новые независимые издательства. Выросло новое поколение молодых родителей, которые понимают ценность книги, смотрят на мир шире, много путешествуют и хотят, чтобы дети всесторонне развивались. Они и составляют целевую аудиторию, которая покупает современные детские книги. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Сейчас очень сложно говорить о том, как изменится спрос на детские книги и на книги в целом.
Это связано и с изменениями в обществе, и с пандемией коронавируса, влияющей на весь мир. Мы находимся на пороге больших перемен.
А балетмейстер «Калейдоскопа» Алиса Бондаренко показала Лене пару па. Удивительный концерт пришли проанонсировать главный режиссер Городского культурного центра Александр Стойко и виновник торжества, солист ГКЦ Ахмед Ахмедов. Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Востребованы те авторы, которые умеют облечь это в интересную современному ребенку форму. На самом деле даже популярная сегодня тема эмоционального интеллекта — это ведь не новое изобретение. Людям всегда надо было учиться взаимодействию друг с другом. Например, в прошлом году у нас выстрелила серия «Хорошие манеры» Елены Ульевой, в которой автор помогает ребенку понять свои эмоции с помощью простых сказок. Еще один хит, первый тираж которого был продан за месяц, — это «Звезда соцсетей.
Как стать крутым блогером» журналисток Нины Зверевой и Светланы Иконниковой. Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата. Как меняется визуальный облик детских книг? Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий. Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы. Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно. Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций. Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя.
С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше. Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате. По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров. Бывает, конечно, и больше, но то, что в 150-миллионной стране книга считается успешной при тираже в 20 тысяч экземпляров, — это смехотворно. Главная причина такого разрыва в том, что советские книжки есть во всех списках литературы, о них знают все родители. А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов.
Главная проблема новой детской литературы — отсутствие информации о ней. В России издатели вынуждены сами искать аудиторию, тогда как на Западе от них требуется только издать книгу — дальше ее уже подхватят обозреватели и пресса. The Guardian каждую неделю публикует большую подборку интересных детских книг. А в России нет ни одной национальной газеты, которая регулярно писала бы о новинках детской литературы. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Многие уверены, что вся хорошая детская литература осталась в СССР, но это неправда. Хотя тут виноваты скорее издатели: гораздо надежнее с точки зрения прибыли напечатать что-то давно знакомое. Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран. Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее.
В этом году электронная коллекция пополнилась 80 аудиозаписями произведений чувашских писателей в авторском исполнении, 5 короткометражными мультипликационными фильмами по мотивам чувашских сказок и легенд, а также 8 кроссвордами на чувашском и русском языках. Народные чувашские сказки стали источником вдохновения для детей-участников проекта «Этникум», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив в 2022 году. Студийцами были созданы короткометражные мультипликационные фильмы.
Вологодские писатели - детям
В более серьезной части мероприятия обсудили планы, обменялись мнениями по предстоящим книжным фестивалям и ярмаркам, приняли решение чаще встречаться и помогать друг другу. Встречи проходят в библиотеках не только Москвы, но и области. Наши писатели побывали в Краснознаменске, Звенигороде и Зеленограде.
Ребята с интересом прослушали обзор из представленных книг, который сопровождался видео презентацией. Участники мероприятия выразительно прочитали отрывки из рассказов, а также приняли участие в играх и викторинах.
По окончании мероприятия каждый участник нашёл для себя особо понравившуюся книгу и взял её для домашнего прочтения.
Горький, В. Маяковский, А. Фадеев, М. Шолохов и другие. После просмотра презентации, школьники с большим интересом объясняли смысл кубанских слов, составляли пословицы о быте кубанских казаков, играли в старинную кубанскую игру «Собери ягоды и фрукты».
Вперёд Добавить комментарий Важно!
Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня». Перед героями встают моральные дилеммы: рассказывать ли матери, что видел отца с другой женщиной, вмешиваться ли в личную жизнь старшего брата ради его блага, выбрать страдающую маму или бабушку, которая положила на тебя всю жизнь. Даже если современных подростков воспитывают чуть иначе и по-другому расставляют акценты между личным и общественным, то первая безответная любовь, дружба, зависть и раскаяние и сейчас выглядят точно так же, как в книгах Алексина. С чего начать: «Рассказы», «Витя Малеев в школе и дома», «Веселая семейка». Как можно поехать одним в электричке за елкой зимой? Зачем с приключениями варить кашу в печке на даче, если можно залить молоком хлопья? Для чего в школе помогали отстающим, если есть репетиторы? Но добрый юмор Носова, будь то рассказы про Мишку и Колю, приключения Незнайки или Вити Малеева, универсален, а озорные бесхитростные герои вызывают искреннюю симпатию.
Чуковский и Роулинг остаются самыми популярными детскими писателями в России
Любимые писатели — детям | У любимого детского писателя всех поколений детей и взрослых, автора «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского, — юбилей, 110 лет со дня рождения. |
Вологодские писатели - детям | Ивановские писатели – детям 23 октября 2023 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с руководителем ивановской писательской организации. |
Столичные школьники встретятся с известными детскими писателями | трехлетний ребенок. |
В библиотеке №112 дошкольники познакомились с творчеством детских писателей | Федяева Татьяна Анатольевна, доктор филологических наук, профессор, член Совета по детской книге Союза писателей России. |
Любимые писатели — детям
Чем мы знамениты: Читатели любят нас прежде всего за познавательные книги и более редкие, но совершенно новые и оригинальные сказки. Наши темы ориентированы прежде всего на культуру и историю родной страны. Мы умеем увлекательно рассказать детям о знаменитых персонажах отечественной истории, о культуре и географии России. Удобный формат — 24 страницы в мягкой обложке — много интересного в маленьком объеме. Благодаря крупному шрифту, небольшому объему и простому понятному языку, наши книжки отлично подходят для детей, которые только учатся читать самостоятельно.
Автор представила детской аудитории свои рисунки, стихи, рассказы, наполненные очарованием детства. В конце встречи все желающие получили автографы автора и сфотографировались с ней.
День Сахалинской областной детской библиотеки включал в себя не только мероприятия для детей, но и методическую часть для библиотекарей. Ирина Самойлова, заведующая отделом методической и информационной работы, провела методическую консультацию для библиотечных специалистов по организации работы библиотек в Год семьи. Впечатление от мероприятия осталось самое доброе и светлое. Благодаря таким встречам наши дети знакомятся с писателями, соприкасаются с волшебным миром детских книг, повышают свою читательскую культуру.
Словом, все для того, чтобы мероприятие прошло продуктивно и интересно. Напомним, собрание состоится 11 мая в 13. С 16 по 19 мая наши книги будут представлены отдельным стендом на Дворцовой площади, а председатель СоюзДетЛит Светлана Кривошлыкова выступит 17 мая с мастер-классом по сказкотворению. Его проведет заслуженный драматург, кинорежиссёр, сценарист и продюсер Юрий Михайлович Беленький.
На сайте «СоюзДетЛит» помимо подробной информации о деятельности, структуре, участниках Союза есть раздел «Новости и события», где можно прочитать интересные статьи — подборки книг от писателей, советы психологов, интервью и так далее. Следите за обновлениями!
Столичные школьники встретятся с известными детскими писателями
Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение?
А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах?
Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр.
Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека!
Вопрос Елене Нестериной: А Вы, делясь своим опытом, писательскими секретами, навыками редактирования текста не боитесь, что таким образом выращиваете себе конкурентов? Елена Нестерина: Мне часто задают этот вопрос. Думаю, у многих писателей есть вечный страх: а вдруг вот это произведение — моё последнее, вдруг я больше ничего не напишу? А вдруг его издательство не возьмёт? У меня этот страх тоже есть. Но одновременно с ним у меня включается некий редакторский инстинкт: как только мне в руки попадает текст, я начинаю думать, что с ним можно сделать, как довести до блеска. Я работала с чужими текстами, которые затем выходили тиражами гораздо большими, чем мои книги, с рекламной поддержкой, множеством рецензий.
Работала и понимала, что этот текст лучше, чем мой, и это… Это здорово! Попытаюсь передать удивительное состояние — когда чужой текст вызывает восхищение, а ты ещё и финальным надфилем проходишь по его поверхности. Он сияет. Вот потому, наверное, что я и писатель, и редактор, конкуренции я не боюсь. Как проходили ваши мастерские? На что обращалось особое внимание? Елена Усачёва: Главное в работе писателя — начитанность, ощущение того течения, что несет тебя по бурной реке литературы.
Многие начинающие писатели видят только себя и свое творчество. Для роста надо оглянуться. Вот этот горизонт мы и пытались давать молодым. Елена Нестерина: Мы попытались погрузить участников нашей мастерской в обстоятельства, приближенные к реальным. На каждой встрече мы воссоздавали модель того, как работает издательский редактор с автором — как предлагает ему доработать тот или иной фрагмент, как совместными усилиями автор и редактор ищут наиболее точный эпитет, весомое описание, имя персонажу — всё, что потребуется! Начинающие писатели попадали в ситуацию, когда они переделывают сюжетно-композиционную конструкцию, «докручивают» всю историю, доводя её до убедительного звучания. Дали возможность побывать в ситуации, когда автор выслушивает критику своего текста — и, что важно, критику рабочую.
Это принципиально важный момент: опытный редактор знает, как, не обидев автора, текст которого он взял в работу и готовит к публикации, «встряхнуть» его, заставить посмотреть на свой текст со стороны, Некоторым авторам очень не хватает того, чтобы кто-то дал им волшебного творческого пенделя — и они уже дальше сами летели вперёд, расправляя крылья, мужая, крепчая и вдохновляясь по пути.
Шаталина Е.
Московская областная организация Союза писателей России МОО СПР и издательство «Серебро Слов» сообщают об учреждении нового издания — литературного журнала для детей детских писателей и поэтов «Светлячок», который станет основным журналом Союза для авторов, создающих литературные произведения для малышей и юношества. Внимание, конкурс на лучшее произведение для детей младшего и среднего возрастов, открыт! Среди самых ярких изданий России, начиная с дореволюционного периода, периода становления советской власти, а также военного, поствоенного времени и эпохи СССР, были журналы: «Светлячок» — журнал «Светлячок» литературное издание для детей младшего возраста, основанное детским писателем А. Федоровым-Давыдовым; журнал издавался с 1902 по 1918 годы и представлял для читателей самых разных возрастов короткие поучительные рассказы и литературно — художественный журнал «Искорка» издавался с 1957 по 1992 год, как литературное приложение к газете «Ленинские искры», и был ленинградским брендом — единственным в СССР литературно-художественным журналом для детей; печататься в «Искорке» было престижно — среди авторов журнала были знаменитые советские писатели и поэты Сергей Михалков, Михаил Дудин, Сергей Орлов, Александр Прокофьев, Лидия Чуковская, Даниил Гранин, Валерий Попов, Александр Житинский, Глеб Горышин, Александр Кушнер, Глеб Горбовский, Майя Борисова, Николай Сладков, Илья Фоняков и многие другие; коллектив таких выдающихся авторов создал свой, особый, узнаваемый и неповторимый стиль периодического издания для детей, главными особенностями которого были уважительное общение с юным читателем и безупречный литературный и художественный вкус. МОО СПР обращается к лучшим традициям литературных изданий для детей России и дает им новое дыхание, учреждая литературный альманах «Светлячок», который станем открытием на книжном рынке литературы для детей, прорывом в сегменте периодической печати для детей младшего и среднего возраста.
Он объединит всех выдающихся мастеров поэзии и прозы, которые создают свои произведения во имя будущего Отечества — наших детей!
Любимые писатели — детям
самые актуальные и последние новости сегодня. детский писатель-иллюстратор, лауреат и дипломант, путешественница, любитель кота Жука, автор более 40 мастер-классов для больших и маленьких. 12+ Нина Дашевская, Мария Ботева, Алексей Олейников и другие детские писатели проведут онлайн-чтения в поддержку. В детской библиотеке им. А.П. Гайдара для учащихся 3-х классов школ города прошло обсуждение произведений Аркадия Гайдара, любимого писателя советской детворы.
Ивановские писатели – детям
Краеведческий час «Чувашские писатели - детям» | Главная» Новости» Юбиляр по детским книгам в детском саду писатель в 2024. |
Семь советских писателей, которые понравятся современным детям | Список писателей, поэтов, авторов для Всероссийского заочного конкурса-марафона творческих работ воспитанников 3-8 лет «Детские писатели глазами детей». |
«Современные писатели детям»
Благодаря таким встречам наши дети знакомятся с писателями, соприкасаются с волшебным миром детских книг, повышают свою читательскую культуру. Доцент СГИИ Елена Валерьевна Гарибова рассказала подросткам о творчестве писателя, который занимает особое место в ряду смоленских авторов. 10 лет подряд Корней Чуковский лидирует в списке самых издаваемых детских писателей.
Современные писатели - современным детям
Он позволяет узнать о современных петербургских прозаиках и поэтах, пишущих для детей и подростков. В проекте представлены также видеообращения писателей к читателям и аудиофрагменты произведений в авторском исполнении. На страницах аннотированного интерактивного указателя рекомендовано около 300 книг, имеются ссылки на личные странички и официальные сайты писателей.
Можно составить огромный список интересных книг для подростков и требовать, чтобы ребёнок неукоснительно следовал ему в выборе литературы. Однако результата не будет, если взрослые родители, учителя или старшие друзья будут давать советы насчёт увлекательных произведений, не учтут характер, темперамент и интересы юного читателя. Напротив, подросток прочитает те самые лучшие книги для подростков и юношества, по мнению его советчиков, разочаруется и надолго забудет дорогу в книжные магазины и библиотеки. Отбить желание очень легко - гораздо сложнее привить любовь к чтению. Выставка предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста.
У каждого произведения - свой читатель. Можно составить огромный список интересных книг для подростков и требовать, чтобы ребёнок неукоснительно следовал ему в выборе литературы. Однако результата не будет, если взрослые родители, учителя или старшие друзья будут давать советы насчёт увлекательных произведений, не учтут характер, темперамент и интересы юного читателя. Напротив, подросток прочитает те самые лучшие книги для подростков и юношества, по мнению его советчиков, разочаруется и надолго забудет дорогу в книжные магазины и библиотеки. Отбить желание очень легко - гораздо сложнее привить любовь к чтению.
В книгу «Детворятам» вошла сказка «Иван сильный». Эту историю Юрию Васильевичу рассказывал в детстве отец, а писатель переложил эту сказку на литературный лад и представил читателям. Встреча закончилась фотосессией и вручением Ю. Орлову благодарственного письма от библиотеки. Источник: Библиотека для детей и юношества 24.
Презентация книг из серии «Брянские писатели — детям»
Анна и Варвара Кендель, Станислав Востоков, Нина Дашевская и Ольга Дробот расскажут детям о мастерстве создания детских книг. Ставшая традиционной книжно-иллюстративная выставка «Петербургские писатели – детям!» в 2020 году будет проходить в виртуальном формате. Встречайте юбиляров 2024 года – детских писателей, смело шагающих вперед и создающих новую литературу для самых маленьких читателей. Союз детских и юношеских писателей гордится дружбой с библиотеками нашей страны. Чтобы не лишать детей первоклассного чтения, на нашей выставке «Современные писатели – современным детям» представлены книги современных писателей, пишущих для детей.
Чьи книги полюбят современные школьники, кроме Крапивина и Булычева
- Соберутся детские писатели / Литературная газета
- Мероприятие состоялось в рамках работы клуба юных читателей «Фантазёры»
- Новости. Современные писатели детям
- «Канские писатели - детям»
- Презентации