Новости пимен угрешский

Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, временно управляющий Оренбургской епархией, совершил чин малого освящения храма в честь преподобного Пимена Угрешского в городе.

В дзержинской обители почтили память погибших сотрудников ФСИН

митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме во имя преподобного Пимена Угрешского города Пензы. Ожидается, что на освящении церкви будет присутствовать патриарх Всея Руси Кирилл. фото:Сухарев Press. Похожие новости. Идея постройки храма в честь преподобного Пимена Угрешского принадлежала митрополиту Оренбургскому и Саракташскому Вениамину. В храме Пимена Угрешского прошел чин малого освящения, который провел временно управляющий Оренбургской епархией митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл.

Преподобный Пимен Угрешский: традиции и верования в День Вдовьи помочи

День памяти преподобного Пимена Угрешского (эфир от 30.08.2023 г.) "Московский патруль": в Подмосковье отреставрировали храм преподобного Пимена Угрешского.
"Московский патруль": в Подмосковье отреставрировали храм преподобного Пимена Угрешского Отправившись в монастырь, Пимен постепенно продвигался вперед и уже к 24 годам был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря в Москве.
В Пензе совершена литургия в храме во имя преподобного Пимена Угрешского В 1853 году стараниями отца Пимена и при поддержке митрополита Московского Филарета Николо-Угрешский монастырь был преобразован из штатного в общежительный, а иеромонах.
О преподобном Пимене Угрешском / 29 августа 2023 | Новости Тольяттинской епархии Поздравляю с первой Божественной литургией в этом храме преподобного Пимена Угрешского, которого так почитал теперь приснопамятный владыка митрополит Вениамин.

Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл освятил храм Пимена Угрешского в Оренбурге

В ночь с 24 на 25 августа 1862 года была ограблена беседка, что при настоятельских кельях. Пропало 2 больших ковра, 2 скатерти, 2 подушки и колокольчик. Пришедшие утром в монастырь богомолки рассказали, что видели на дороге двух человек с большими мешками. Послали работника на лошади, который нагнал одного из подозреваемых. Им оказался 18-летний крестьянин из Рузского уезда Карп Юдин. Он показал, что работал поденно в Москве и жил на Солянке в доме купца Комарова вместе с Московским мещанином Василием, фамилии которого не знает. Тот уговорил его поехать на богомолье в Николо-Угрешский монастырь и по дороге рассказал, что знает все в монастыре и хочет ограбить настоятельскую беседку, так как туда легко проникнуть и есть что взять.

Василий и Карп приехали в монастырь вечером 23 августа и остановились в странноприимном доме. Целый день 24 августа они ходили по церквям и молились, а ночью Василий тайно пробрался в монастырь. Карп с ним не пошел и якобы даже не знал, где он. Украденных вещей при Карпе не было, но, видимо, он лукавил, так как богомолки видели двух человек с мешками. Вор влез в беседку через окно, не взламывая двери. По приметам, описанных Карпом, архимандрит Пимен узнал бывшего послушника монастыря Василия Смирнова, который за 2-3 года до происшествия покинул монастырь, а до этого жил в обители около года и ни в чем плохом замечен не был.

Можно предположить, что грабитель с вещами пересел на какую-нибудь подводу и поехал в Москву уже без Карпа Юдина, которого втянул в воровское дело. Документов о результатах следствия нам обнаружить не удалось, но велика вероятность поимки вора, так как имелось много улик и свидетельских показаний. В 1-ом часу ночи с 20 на 27 июня 1877 года из кельи, в которой остановился строитель коломенского Бобренева монастыря иеромонах Каллист, были украдены вещи: монастырская печать, золотые карманные часы на цепочке, медная посеребренная подставка для лампады. Келейник о. Каллиста спугнул вора, выпрыгнувшего в выходящее на пруд окно со 2-го этажа. Часть краденого преступник бросил, унес только вышеперечисленное.

Второпях он оставил и свои вещи: синюю поддевку, картуз и железный шкворень, которым открывал окно. Иеромонах Каллист Никифор Степанов подвизался на Угреше в 1857-1873 годах и был здесь пострижен архимандритом Пименом. С 1873 года он настоятельствовал в Бобреневе монастыре, но часто приезжал на Угрешу. Результатов следствия по ограблению о. Каллиста в архивном деле нет, но, возможно, вора поймали, поскольку он оставил много вещественных улик, а полиция тогда работала весьма неплохо. Бунт монастырских крестьян в 1756 году Игумен Илларион Завалевич , управлявший Николо-Угрешским монастырем в 1753-1857 годах, был человеком умным и образованным: в 1743-1749 годах он преподавал пиитику в Славяно-греко-латинской академии, потом настоятельствовал в Николо-Перервинском монастыре.

На Угреше при нем устроили часовню у святых ворот. Однако о. Иллариона отличало жесткое, доходящее до грубости и жестокости обращение с членами братии и крестьянами, что вызывало возмущение и тех и других. Так, в мае 1756 года монахи Иннокентий и Евагрий подали в духовную консисторию жалобу на него «о причинении им и другим монашествующим изнурений, обид и оскорблений». Монастырские крестьяне зимой 1756 года взбунтовались. Причиной их нападений на монастырь были так называемые «несносные налоги»: урезание пашенной земли, сборы оброка и барщина сверх обыкновенного уровня, штрафы без вины, взятки и тому подобное.

К жалобе был приложен полный реестр учиненных поборов. Такие же жалобы написали крестьяне деревень Капотня и Хонятино. Дело рассматривалось в консистории очень долго, а притеснения все продолжались, и в январе 1756 года начались беспорядки.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

При поступлении своем на Угрешу Петр был совершенный юноша, и хотя от роду ему шел уже двадцать четвертый год, он казался на вид несравненно моложе; небольшого роста, крепкого телосложения, но не слишком плотный, с живыми, проницательными глазами, которые все видели, все замечали; с темными широкими бровями и густыми, как шелк, темно-каштановыми волосами; бороды и усов не было еще и признаков. Он приехал из Вологды в подряснике из толстого черного сукна "оптинского" покроя и в кожаном поясе из тюленя, известных под названием "соловецких" поясов. Такое одеяние показалось очень странным Угрешской братии; много над ним трунили; говорили, что в штатном монастыре так не одеваются; называли его кожухом, однако Петр нисколько этим не обижался и, не обращая внимания на то, что говорят другие, и хорошею ли, дурною ли находят его одежду, продолжал носить свой подрясник, пока он ему годился. Недели через две по приезде он подал прошение о своем принятии в братство монастыря. При настоятельских келиях для келейника особой каморки не было, а в передней был отгорожен угол с окном, и здесь прожил Петр первые пять лет своего пребывания на Угреше. После того он целую неделю неисходно пребывал в Успенской церкви, где был пострижен, и в скором времени, уволенный от должности келейника, получил отдельную келию.

Все прежние его послушания остались за ним, а вместо келейного он получил послушание церковное. В феврале 1839 года монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона. Угрешский казначей отец Серафим, очень хороший монах и человек способный, в начале 1839 года был переведен митрополитом Московским Филаретом Дроздовым в Московский Знаменский монастырь , а на его место был назначен исправляющим должность иеродиакон Пимен. Несмотря на то, что ему было едва тридцать лет и в монастыре были иеромонахи гораздо старше его летами, но ни на кого из них не пал выбор владыки. Менее чем через год настоятелю монастыря было предписано отправить иеродиакона Пимена к викарию Московскому для посвящения во иеромонаха. Игумен Иларий мало входил в вещественные нужды обители, помышляя более о духовном ее строе. Иеромонаху Пимену приходилось иметь попечение о ее благосостоянии, и на нем лежали все тяготы управления.

Мало-помалу он осваивался с ними и незаметным образом подготовлялся к той многосторонней деятельности, какой потребовала от него впоследствии многолюдная и обширная обитель, благодаря ему процветшая и прославившаяся. За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей; Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и 1860 году - Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. К 1866 году относится событие, весьма важное для Угрешского монастыря, принесшее великую честь отцу Пимену и заслужившее ему всегдашнюю, нескончаемую благодарность тысяч людей - это учреждение и открытие монастырского народного училища. В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Скончался 17 августа 1880 года. Почитание архимандрита Пимена началось сразу же после его блаженной кончины, множество паломников приходило к месту его погребения.

Часовня над могилой отца Пимена никогда не бывала безлюдной, многие приносили ему свои молитвы, воздыхания, скорби и радости. Возобновление почитания архимандрита Пимена произошло вместе с открытием обители в 1990 году.

Храм Пимена Угрешского строится в областном центре по инициативе недавно ушедшего из жизни владыки Вениамина. Его возводят в новом активно застраивающемся районе ул. Все строительные работы планируют завершить этой осенью.

Неделя 12-я по Пятидесятнице. Память преподобного Пимена Угрешского. Фоторепортаж. Видео

30 августа, в день памяти преподобного Пимена Угрешского, раннюю Литургию в Спасо-Преображенском соборе Николо-Угрешского ставропигиального монастыря возглавил. К 1866 году относится событие, весьма важное для Угрешского монастыря, принесшее великую честь отцу Пимену и заслужившее ему всегдашнюю, нескончаемую благодарность тысяч. последние новости по тегу: пимен угрешский. Возобновление почитания архимандрита Пимена произошло вместе с открытием обители в 1990 году. Николо-Угрешский монастырь молитвенно отметил день памяти своего святого «возобновителя» – преподобного Пимена Угрешского.

Преподобный Пимен Угрешский (Мясников), архимандрит

Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Тем же взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Красногорска, был удостоен права ношения палицы. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Павел Галушко, руководитель пресс-службы Московской митрополии, благочинный Лосино-Петровского церковного округа Балашихинской епархии , настоятель храма святителя Николая Мирликийского городского округа Лосино-Петровский Московской области.

По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг Преображенского собора. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар обители Святейший Владыка передал пасхальное яйцо.

В 1834 году иеромонах Иларий, по рекомендации игумена Игнатия Брянчанинова , был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря под Москвой. Отбывая на новое место, он взял с собой послушника Петра в качестве своего келейника.

Через две недели после приезда Петр подал прошение о своем принятии в братство обители. В настоятельских покоях не было отдельного места для келейника и ему ширмами отгородили угол с окном в передней, где он и прожил первые пять лет. За недостатком людей в монастыре он имел несколько обязанностей: кроме келейника настоятеля, послушник являлся еще и трапезным, погребничим, келарем и свечником. Вскоре вместо келейного послушания он получил церковное и переехал в отдельную келью. Годом позже он был хиротонисан в иеродиакона и назначен исполняющим должность казначея. Менее чем через год, в апреле 1840 года, иеродиакон Пимен был рукоположен в сан иеромонаха и утвержден в должности казначея.

После того как настоятель обители отец Иларий подал прошение об увольнении на покой, иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен на его место. Первое, что сделал отец настоятель в новой должности, он ввел в монастыре общежитие, которого долго добивался митрополит Московский Филарет Дроздов , но которому противился отец Иларий. В октябре 1853 года Николо-Угрешский монастырь был преобразован из штатного в общежительный. Отец Пимен был глубоко и искренне благочестив, всегда усерден к церковному богослужению, строго придерживался устава церковного и не позволял никаких отступлений ни в самой службе, ни в часах богослужения, которые, однажды установленные, никогда не были изменяемы. Новый настоятель прилагал множество усилий, чтобы упрочить вещественное благосостояние вверенной ему обители, при этом памятовал о своем монашеском звании и с великой осмотрительностью принимал пожертвования благотворителей.

Главное меню

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил определить преподобного Пимена Угрешского (1810-1880) небесным покровителем работников Федеральной службы исполнения. На 30 августа 2023 года приходится два праздника: народный праздник Вдовьи помочи и день памяти преподобного Пимена Угрешского.В прошлом было обычным делом оказывать в этот. На территории монастыря в память о сотрудниках уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении служебного долга построена церковь Пимена Угрешского. 28-30 августа 2022 года в Николо-Угрешском монастыре в городе Дзержинский Московской области впервые пройдет фестиваль «Спас на Угреше». Храм преподобного Пимена Угрешского, расположенный на территории Николо-Угрешского ставропигиального монастыря, является единственным в России храмом-памятником.

В Оренбурге продолжается роспись храма Пимена Угрешского

Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас». Ребята посадили там деревья, осмотрели производство сыров. В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы. Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны. Наведя на него смартофон, можно узнать историю жизни космонавта. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Ученики 5-9 классов приняли участие в субботнике в парке «Берёзовая роща». В школе работала «Добрая ярмарка» сладостей и сувениров, сделанных руками школьников и их родителей.

Пимена Угрешского г. Богослужебные песнопения исполнил хор Петропавловского храма г. Пензы под управлением регента Натальи Степневой.

Проповедь по запричастном стихе произнес благочинный монастыря иеромонах Филарет Иглицкий. По заамвонной молитве было совершено славление празднику Успения Пресвятой Богородицы и вознесена молитва преподобному Пимену Угрешскому. Затем митрополит Павел обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом.

Арсения, поскольку строителя не было в обители несколько дней. Такое поведение настоятеля, противоречащее заповеди о любви к ближнему, возмутило архимандрита Пимена. При его участии 18 июля 1870 года было сделано соответствующее представление: митрополит Иннокентий распорядился об отстранении Варсонофия от должности строителя. Указом МДК от 15 сентября 1870 года он был уволен «ввиду полного равнодушия к печальному и возмутительному событию, произошедшему в пустыни». Указом митрополита от 29 сентября 1870 года о. Варсонофий переведён в Покровский монастырь на больничную вакансию при богадельне7. Это было очень мудрым решением дела, ведь служение больным и страждущим наверняка было душеспасительно для о.

На этой скромной должности он находился до своей кончины в 1874 году. Совершенно иначе поступал его преемник — строитель — иеромонах, а позднее игумен Арсений8. Архимандрит Пимен любил вести с ним духовные беседы и очень тепло о нём отзывался. Арсений на следующее утро послал работника Ивана Терентьева, который объехал на лошади окрестные сёла и нашёл беглеца. Однако Ефрем в пустынь возвращаться отказался, ещё два дня пьянствовал и пришёл к поздней литургии 29 ноября9. Об этом происшествии о. Арсений в тот же день сообщил архимандриту Пимену как благочинному общежительных монастырей.

Это была не первая и не последняя отлучка пьяницы — иеродиакона из монастыря. В архивном деле имеется больше десятка докладных записок о нетрезвом поведении Ефрема10. Намучился с ним игумен Арсений, но всякий раз приказывал разыскивать «невозвращенца» по деревенским трактирам, чтобы не сгинул во грехе. Деревянная часовня во имя Знамения Креста на Небеси, где был погребён прп. Пимен 1890-е гг. Особой заботой преподобного Пимена было духовное просвещение. Учреждение в 1866 году Николо — Угрешского народного училища привело к быстрому росту грамотности в окрестных сёлах.

Девочкам в округе было учиться тогда негде. Только в 1888 году открылось земское училище в Капотне, куда стали принимать и мальчиков, и девочек. В монастыре была также школа для послушников, в которой преподавал выпускник народного училища иеромонах Филофей12, впоследствии архимандрит. Сень и рака со святыми мощами прп. Пимена Угрешского Спасо-Преображенский собор. За годы правления преподобного Пимена Угреша превратилась из духовно и материально оскудевшей полузабытой обители в процветающий монастырь, духовный и культурный центр не только Московской губернии, но и всей России. Земной путь преподобного Пимена закончился 17 августа 1880 года, через 8 дней после празднования 500—летия обители и торжественной закладки Спасо — Преображенского собора, в которой он не мог уже принять участие по состоянию здоровья.

Похоронили его на братском кладбище в деревянной часовне, построенной в 1868 году. Почитание его началось вскоре после смерти. На фотографии 1894 года запечатлелось необычное свечение от часовни с прахом преподобного. Храм во имя прп. Пимена Угрешского 2009 г. Причислен к лику святых Московской епархии архимандрит Пимен Мясников был 28 мая 2000 года, в день освящения возрождённого Спасо — Преображенского собора. Интерьер храма во имя прп.

Пимена Угрешского. Записка преподобного Пимена Уникальной архивной находкой последних лет стала сохранившаяся в РГАДА рабочая записка13 преподобного Пимена от 13 августа 1853 года. Обычно такого рода бумаги по окончании дел выбрасывали в корзину для мусора, но один листок размером 11х18 см случайно уцелел. Это тем более ценно, поскольку более значительные по объёму тексты, написанные рукой преподобного, пока неизвестны. Во множестве имеются краткие 1—2 слова карандашные пометки о. Пимена на указах Московской духовной консистории даты их получения , а также записи в черновиках ведомостей о монашествующих, касающиеся оценки поведения насельников, и подписи под официальными бумагами, составленными писарями: «Николаевскаго Угрешскаго монастыря архимандрит Пимен»14. Известно, что преподобный Пимен в детстве и юности не получил регулярного образования.

Он сам в шутку говорил, что учился «в академии у Пелагии Егоровны» — так звали вологодскую портниху, в конце 1810—х годов взявшуюся обучать мальчика из купеческой семьи, но не преуспевшую в этом деле. Доучивался преподобный Пимен у своего двоюродного дедушки Фёдора Ивановича Скулябина, человека грамотного, всю жизнь работавшего приказчиком и бывавшего по торговым делам в Китае. В то время он был 80—летним старцем, но успел многому научить внука Петра Мясникова, будущего преподобного Пимена15. Духовный писатель Д. Благово, много лет проживший в Угрешском монастыре на послушании, отмечал, что архимандрит Пимен затруднялся самим процессом письма16, но это касалось значительных по объёму «Воспоминаний преподобного Пимена», богословских трудов записанных Д. Благово и длинных деловых бумаг, подготовленных в канцелярии обители. Короткие записи рукой о.

Пимена 1—2 строчки мы обнаружили в исходящих журналах17 Николо — Угрешского монастыря за 1858—1862 годы. Всего этих записей 31, в основном они касаются выдачи увольнительных билетов насельникам на деловые поездки, паломничества, свидания с родными. Видимо, о. Пимен не хотел затруднять канцеляристов и делал краткие записи собственной рукой. Но встречаются среди них и строки другого содержания. Пимен Угрешский. Стенопись Спасо-Преображенский собор 2010 г.

Все эти документы и рабочая записка преподобного Пимена свидетельствуют о том, что он имел довольно разборчивый, «энергичный» почерк, писал достаточно грамотно для своего времени, но знаков препинания почти не ставил. Дело касалось подтопления лугов, принадлежавших крестьянам деревни Ванилово Бронницкого уезда, «мельничной водой Николо — Угрешского монастыря». К письму прилагался неоконченный черновик доклада митрополиту Московскому Филарету, написанный не архимандритом Пименом19. До 1764 года деревня Ванилово принадлежала Николо — Угрешскому монастырю, потом при секуляризации монастырских земель была пожалована графу А. После его смерти деревню унаследовала А. В 1763 году по ревизской сказке в ней числилось 127 душ. Близ этой деревни, в 55 верстах от монастыря на реке Нерской, была монастырская мельница, которая находилась во владении монастыря по указу МДК от 22 июня 1730 года.

В 1763 году мельница была передана Коломенскому архиерейскому дому. С 1796 года угрешский игумен Ионафан вёл обширную переписку с казённой палатой и МДК о возвращении мельницы, которая перешла к Ново — Голутвину монастырю. Хлопоты Ионафана в конце концов увенчались успехом: 15 июля 1800 года Коломенский уездный суд решил дело в пользу Угрешского монастыря: мельница вернулась в его владение и в последующие годы сдавалась в аренду20. Недостаточная пропускная способность мельничной плотины, видимо, и стала причиной подтопления крестьянских сенокосов летом 1853 года после обильных дождей. Коломенский уездный землемер Дагаров направил 18 июня 1853 года в монастырь отношение с требованием командировать депутата для решения возникших проблем21. Бумаги тогда шли по почте не менее недели. Сразу после получения отношения о.

Пимен исполнил требование, поручив разобраться в деле священнику Иоанну.

В оренбургском храме Пимена Угрешского к приезду патриарха Кирилла завершаются отделочные работы

И сам всю свою жизнь следовал этой заповеди, возводя обитель не только материально, но и духовно. Он непрестанно молился о том, чтобы на этом святом месте Господь воссоздал монашескую общину, которая готовила бы людей для вечной жизни, для горнего Иерусалима. Преподобный Пимен, сам в детстве не получивший образования, в 1866 году открыл на Угреше народное училище, которое могли посещать дети из бедных семей. Два века спустя, в продолжение традиции духовного просвещения, в день памяти преподобного Пимена Угрешского после Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе совершается молебен на начало учебного года. Братия обители, студенты Николо-Угрешской семинарии, педагоги и воспитанники детских коллективов, действующих при монастыре, учащиеся общеобразовательных и воскресных школ молятся перед мощами Угрешского святого, чтобы Господь милостиво послал педагогам терпения и радости, а всем школьникам и студентам дух разума и премудрости, дабы полученные знания были применены с пользой для духовного возрастания.

Нельзя сказать, что имя преподобного Пимена известно среди современных верующих. Гораздо больше мы знаем о его друге — святителе Игнатии и духовных наставниках — оптинских старцах. Но уже при жизни многие почитали Угрешского игумена, как святого. Его отличала скромность и простота в общении с каждым человеком. Любовью и открытостью он духовно поддерживал многих людей, приходивших в монастырь.

В письмах он всегда призывал своих адресатов уповать на Бога и искренне молиться.

Об одном из основных принципов, которым руководствовался преподобный Пимен на жизненном пути, говорил в наставлении после богослужения митрополит Марк: — В сегодняшнем Евангельском чтении, дорогие братья и сестры, мы слышали сильное обличение со стороны Господа нашего Иисуса Христа в адрес книжников и фарисеев. Христос вменяет в вину книжникам и фарисеям то, что они, не угождая Богу и не желая спасаться, еще и для других становились источником соблазна. Кичась своими мнимыми добродетелями, они не только сами теряли Царство Божие, но и других людей уводили с верного пути. Они были слепыми вождями, а их главный грех состоял в том, что они считали нарушителем и разрушителем закона Христа, Учителя праведности и Спасителя. Против Него они всячески настраивали народные массы, отвращая людей от Христа. Вот так бывает в истории — кто-то становится источником соблазна, а кто-то, наоборот, светочем, который ведет народ к покаянию, к свету. И таким светочем являлся в XIX веке преподобный Пимен Угрешский, в честь которого освящен сей небольшой храм.

Далее все собравшиеся проследовали в храм-мемориал преподобного Пимена Угрешского, построенный 20 лет назад на месте древнего монастырского кладбища. В память о почивших там насельниках монастыря, а также о погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудниках уголовно-исполнительной системы был возведен прекрасный белоснежный однокупольный храм, напоминающий внешне свечу, на стенах которого расположены мемориальные плиты с именами героев. В храме ректором Московской духовной академии епископом Звенигородским Кириллом совместно с прибывшим на мероприятие духовенством была совершена панихида — особая служба о поминовении усопших. В соборной молитве и священство, и миряне молились за души тех, кого с нами уже нет, но чей подвиг навсегда остается в наших сердцах. После панихиды многочисленные участники мероприятия собрались на площади перед храмом. Он поблагодарил всех, кто оказывал помощь в организации и проведении в храме ремонтно-реставрационных работ и благоустройстве прилегающей территории, высказал слова поддержки и уважения семьям погибших.

В Оренбурге освятили храм, который будет открывать патриарх Кирилл

Храм Пимена Угрешского строится в областном центре по инициативе недавно ушедшего из жизни владыки Вениамина. 12 марта 2023 года, в Неделю 2-ю Великого поста, в день памяти святителя Григория Паламы. В небесной канцелярии интересные перемены: преподобный Пимен Угрешский назначен патриархом Кириллом на пост покровителя Федеральной службы исполнения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий