Часто отменяешь заказы такси? Российские общественники попросили депутатов перенести вступление в силу нескольких дополнений к «закону о такси».
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
Таксистов в парке больше, чем машин. Парк стареет, надо его обновлять. Очень тяжело было найти что-то, долго мы сопротивлялись китайскому рынку, но всё-таки мы туда пошли", — заявил гендиректор автопарка. О том, как будут таксопарки компенсировать издержки, гадать особо не стоит: цена поездки будет пусть медленно, но увеличиваться. Собственно, клиенты такси по всей России уже это заметили. Потому что был декабрь, надеюсь, сейчас будет ниже", — дополнила женщина. Но пока не добавишь цену, они не едут, а если добавишь 50 рублей, то они приезжают сразу", — поделились горожане. Как будут "выкручиваться" участники рынка В новогодние праздники счётчики оплаты всегда выдавали завышенные цифры, сейчас главный вопрос: не останутся ли они на этом же, "задранном", уровне? Ну как минимум, запчасти выросли в 2 раза.
Этих россиян предупредили В Яндекс Такси раскрыли, как должен себя вести пассажир, чтобы он стал постоянным и горячо любимым клиентом компании. Если коротко: Пассажиру рекомендуется спокойно вести себя во время поездки. Не грубить и не оскорблять водителя, не тянуться к рулю и педалям и не мешать руками. За регулярную неоплату поездок можно надолго остаться пешеходом. Если кто-то регулярно заказывает бричку, дожидается водителя и отменяет заказ — рискует также попасть в блок. Если всё же вышел косяк, напишите в поддержку — сотрудники проверят обстоятельства, вернутся с обратной связью и предложат решение проблемы.
Постановление вводит запрет до 2024 г. ФАС может провести лишь «профилактические мероприятия в виде консультирования, информирования. Сам экспертный совет при ФАС не является правоприменительным органом, его роль совещательна, но он дает возможность компании заблаговременно понять позицию регулятора в случае нарушения, уточняет член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков. Вероятность того, что антимонопольный орган проигнорирует позицию экспертного совета, можно назвать невысокой, предполагает управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Если экспертный совет увидит в действиях «Яндекса» признаки нарушения законодательства, это с очень высокой долей вероятности может привести к предупреждению компании, говорит Федюкин. По его мнению, как минимум служба потребует устранить возможное нарушение, как максимум — возбудит административное дело. Такси», который дал пояснения относительно блокировок аккаунтов как водителей, так и пассажиров такси, рассказал «Ведомостям» один из участников совещания. По его словам, представитель компании признал, что у сервиса «есть опыт блокирования». В этом выступлении также было заявлено, что блокировка пассажира наступает при повторяющихся нарушениях. В качестве примеров представитель «Яндекс. Такси» привел ситуации, когда пассажир вызвал такси за наличный расчет и сбежал, не заплатив, или же так и не вышел к водителю, не заплатив неустойку за подачу машины. По словам собеседника «Ведомостей», на заседании совета представитель агрегатора отметил, что «Яндекс» отказался от постоянных блокировок водительских аккаунтов, за исключением случаев физического насилия по отношению к пассажирам.
Ответчиком по спору выступала московская компания «Такси 8-800», за которой был зарегистрирован бренд. В качестве третьего лица к спору привлекли Роспатент. По мнению истца, средство индивидуализации ответчик не использовал. Компания начала работать в 2014 году, она оказывает услуги по аренде автомобилей.
Новости и события
«Будем следить за ситуацией на рынке и дорабатывать закон о такси с учётом мнений всех сторон. Депутаты хотят запретить иномарки в службах такси. Эксперты области разошлись во мнениях о полезности и реалистичности такого нововведения. Власти решили отложить вступление в силу некоторых положений принятого в конце 2022 года закона о такси — из-за них стоимость поездок могла резко возрасти. Первого сентября этого года вступит в силу новый закон о такси. Объединение самозанятых просит Мишустина отменить ряд положений закона о такси. Дороги и транспорт - 27 мая 2023 - Новости Екатеринбурга.
Что ждет сферу такси после ухода агрегаторов с российского рынка
Пока регионы ведут реестры разрешений. Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев: у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Исключение — случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли; он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т. Это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания; у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений либо его преследуют по УК РФ за такие деяния. Отметим, последнее основание недопуска к работе в ТК РФ появилось раньше — с 1 марта 2023 года.
Ответственность службы заказа такси Введут , в частности, такие положения об ответственности за вред жизни, здоровью и или имуществу пассажира: служба несет солидарную ответственность с тем, у кого не было разрешения на перевозку или его аннулировали, приостановили.
У нас много лет пассажирский транспорт работал без иностранной рабочей силы, все справлялись. Да, сейчас немного сложнее будет вернуть профессионалов. Возможно, придется обучать какое-то количество новых водителей. Лучше поздно, чем никогда», - заключил собеседник НСН. Спрос на такси начнет расти к концу ноября и достигнет пика в середине декабря, ожидается трехкратный рост стоимости на поездки, заявил ранее таксист-блогер Егор Рябков «Радиоточке НСН».
Договор доступен в приложении на экране заказа. Эта услуга не квалифицируется как такси, — также отмечается в сообщении пресс-службы. На новый вид перевозок распространяется стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей «Максим-гарантия» в случае причинения вреда жизни и здоровью в дорожно-транспортных и других происшествиях во время выполнения заказов, в том числе по вине третьих лиц. Сумма выплат составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего. Чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида: легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок. Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии и приоритетов, будут поводом для других водителей получить доступ к заказам по тарифу «Такси», — заявил директор сервиса «Максим» Максим Шушарин.
Без разрешений рынок не сможет легализоваться, а действующие легальные перевозчики уйдут в серую зону. Рынок перестанет быть экономически эффективным, случится критический отток водителей и партнеров из отрасли. Тем более, что в последнее время отток водителей и так происходит на фоне постоянно растущих издержек в отрасли - в частности, подорожания автомобилей и автозапчастей.
Кроме того, ряд региональных властей не готов к выполнению части норм, в частности, к ведению региональных реестров такси. Депутаты предлагают, в частности, до первого сентября 2025 года отложить требование об обязательном полисе ОСАГО для получения разрешения на деятельность в такси. На время отсрочки отсутствие полиса ОСАГО не будет основанием для приостановления и аннулирования разрешения. До этого же срока будет отложено требование приостанавливать или аннулировать разрешения, если у перевозчика нет ОСГОПП. Дело в том, что отдельный закон об ОСГОПП, вступающий в силу первого сентября 2024 года, вводит специальные требования для такси.
В СФ одобрили запрет на повышение тарифов в такси с детскими креслами
Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. С прошлого года таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а в некоторых регионах проводить дорогостоящую оклейку или окраску машин. Не все самозанятые готовы к таким расходам. Кроме того, стоит заметить, что в России отмечается нехватка пунктов технического и медицинского осмотра, особенно в небольших городах.
У нас регулярно раздаются крики по поводу того, что без иностранной рабочей силы транспорт встанет, будет коллапс. Этим нас пугают недобросовестные работодатели и чиновники, которые их «крышуют». Ничего подобного не будет. У нас много лет пассажирский транспорт работал без иностранной рабочей силы, все справлялись. Да, сейчас немного сложнее будет вернуть профессионалов. Возможно, придется обучать какое-то количество новых водителей.
Требования организовывать и проводить техосмотр транспортных средств, а также проводить обязательные медицинские осмотры, продолжили в Минтрансе РФ, установлены требованиями закона о безопасности дорожного движения. Там отметили, что для упрощения исполнения требований к перевозкам законодательно уже предусмотрена возможность проведения медосмотра в дистанционном режиме и ведется работа по расширению практики его применения. Подготовленные предложения будут направлены на рассмотрение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти", - сообщил Минтранс РФ. Министерство также ответило на вопрос в части внешнего оформления такси.
Отмены или дублирование заказа отбрасывают других пассажиров и увеличивают ожидаемое время. Алгоритм не приравнивает отмены к вынужденным случаям, например, когда машина задерживается. Количество отмен каждой поездки отображается в приложении, и все пассажиры могут увидеть это. К слову, эти изменения не зависят от прошлых отмен.
Уже три региона запретили иностранцам работать в такси с 2024 года. Есть и другие запреты
Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Новый алгоритм Яндекс Такси будет стимулировать пассажиров меньше отменять заказы без необходимости. Собянин попросил премьер-министра Михаила Мишустина отменить для общественного транспорта и такси избыточные требования или смягчить их, сообщили «Ведомости». Новости такси. Ящер уменьшил с 5 до 3 минут время, когда пакс может бесплатно отменить заказ. Российские общественники попросили депутатов перенести вступление в силу нескольких дополнений к «закону о такси».
Новости и события
В начале ноября в Челябинской области продлили на 2024 год запрет для иностранцев на вождение такси и автобусов. С 1 сентября вступил в силу закон о такси, который вводит новые требования к агрегаторам и водителям: заметны ли уже какие-то изменения в сфере перевозок, рассказывает. «До запуска ФГИС «Такси» не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, — прокомментировал эти итоги директор. Правительство отменило мораторий на антимонопольные проверки ИТ-бизнеса, введенный в марте 2022 г. Минцифры успокаивает.
ФАС запретил блокировать водителей в яндекс такси. / Яндекс такси отменяет блокировку водителей
Согласно информации, представленной в рамках X Международного Евразийского форума «Такси», компания «Яндекс. Такси» в середине 2022 года занимала 83,5 процента рынка в Москве. К концу ноября 2023 года средняя стоимость поездки на такси по сравнению с показателями начала зимы 2022 года увеличилась в разных городах на 30—70 процентов, сообщал «Октагон». Это произошло как на фоне оттока водителей из отрасли, так и по причине роста экономической нагрузки на бизнес. Руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва отмечает, что за прошлый год повысилась стоимость обслуживания, содержания автомобилей, выросли цены на новые машины, подорожало кредитование. Нехватка таксистов привела к рекордному росту цен на поездки В России цены на услуги такси продолжают расти и бить исторические рекорды. К концу ноября средняя стоимость поездок по сравнению с показателями начала зимы прошлого года увеличилась в разных городах до 70 процентов.
Причин для остановки роста цен нет: отрасль столкнулась с проблемой нехватки кадров, которая в ближайшее время не решится. Поэтому мы не ожидаем, что в ближайшей перспективе ситуация изменится в лучшую сторону. Скорее всего, тарифы продолжат расти, — прогнозирует Екатерина Киселёва. Как делится с изданием один из собеседников в сфере такси, водители из разных регионов обсуждают выход на протесты. Подобные акции уже проходили пару лет назад.
Удержать таксистов помогают и другие меры. Так, «Яндекс Такси» блокирует водителей, игнорирующих требования законодательства, лишь в тех регионах, где за его соблюдением строго следят сотрудники ГИБДД. В остальных регионах агрегатор лишь занижает таким таксистам баллы активности, из-за чего им значительно реже поступают заказы не более двух в час. Но это ограничение можно обойти, если зарегистрироваться в нескольких таксопарках или, помимо «Яндекса», сотрудничать с другими сервисами, например, «Такси Максим». Обходу законодательства с помощью различных лазеек способствуют сами агрегаторы.
Так, они указывают в своих приложениях, что пассажир пользуется услугой фрахтования, то есть берёт в аренду автомобиль вместе с водителем. В этом случае закон о такси не применяется, поэтому у водителя нет необходимости соблюдать требования, предъявляемые к таксистам.
Автопарк активно обновляется. Средний возраст автомобилей, включенных в реестр после 1 сентября минувшего года, — 1 год 10 месяцев. И в целом парк такси «помолодел» — с 4,4 до 4,1 года. Ожидаемый результат «Такси — это важная и чувствительная тема, — подчеркнул в ходе декабрьского «круглого стола» «Рынок такси: от кадрового дефицита к сдерживанию цен для пассажиров» первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Алексей Синицын. Состояние отрасли оказывает большое влияние на социальное самочувствие граждан». У работающих в отрасли на цены свой взгляд. Заметим: средняя зарплата таксистов в Петербурге — около 130 тыс. К концу минувшего года цены на такси выросли, это факт.
Закон, уравнявший в обязанностях таксопарки и таксистов-самозанятых, фактически отсекает от заказов «подработчиков», которые возили пассажиров на личных автомобилях в свободное от основной работы время. Но пока это привело лишь к уменьшению числа водителей, таксующих «вбелую». И это несмотря на выросшие цены. Сенатор Алексей Синицын, говоря об оттоке работников из легального бизнеса, оценивает сложившийся дефицит кадров в 72 тыс. Пресс-служба одного из агрегаторов сообщила: чтобы сбалансировать спрос с предложением и таким образом нормализовать цены, отрасли дополнительно необходимы около 80 тыс. Причин, по словам Зариповой, несколько: первая — предельно низкая безработица в такси люди идут подрабатывать при высокой безработице ; вторая — профессия водителей востребована в зоне СВО — многие были мобилизованы или пошли в армию по контракту. В Москве и Подмосковье на 175 тыс. Самый «богатый» по этой части реестр Калужской области, где реализуется пилотный проект по самозанятости — там в списке 471 имя. В Ярославской области таких таксистов всего два. Но и это не антирекорд — в ряде регионов не зарегистрировано ни одного самозанятого таксиста.
В Петербурге их 114. На 43 тысячи машин.
С 1 сентября мы получим то, что происходило в Чите в утренний час пик речь идет об эксперименте, который сервис заказа такси «Максим» провел в городе 14 августа. То есть это увеличение цены как минимум в 8 раз, 8,5 тысячи пассажиров не смогли уехать.
Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договоры с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления , а также рецидивистов.
В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе.