Метрополитен-опера с 16 марта запустила Nightly Met Opera Streams – бесплатную серию стримов представлений Live in HD.
Киев недоволен возвращением Нетребко на сцену Берлинской оперы
Последней – четвертой – «рождественской звездой» на минском оперном небосклоне взошла «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. Оперный певец Михаил Тимошенко прокомментировал ситуацию с пандемией. Дата обновления. 27 апреля 2024. Категория. Новости. Печать. В минувшую пятницу на сцене саратовского театра оперы и балета состоялся концерт солистки Московского академического музыкального театра народной артистки России Хиблы Герзмава. Российская оперная певица Анна Нетребко подала в суд на "Метрополитен-оперу". Она пытается отсудить у американской площадки компенсацию за отмененные выступления. На Исторической сцене Большого театра вышла премьера оперы Франческо Чилеа «Адриенна Лекуврер», поставленной режиссером Евгением Писаревым в сотрудничестве с дирижером.
Музыкальный монолог. Евгений Нестеренко (1971)
Оперный критик Ая Макарова, эксперт "Золотой маски", поддержала Украину | По сюжету эта опера — монолог женщины, ожидающей мужчину, с которым она познакомилась по объявлению в газете. Героиня переживает, размышляет, мечтает — и не перестает. |
Сергей Лейферкус. Монолог Героя оперной сцены - Музыкальное обозрение | – «Любовный напиток» – первая опера Доницетти в репертуаре нашего театра, – рассказал художественный руководитель и главный дирижёр АГТОиБ Валерий Воронин. |
Мастер-классы Арсена Агамаляна и Ольги Понкратовой — Молодежная программа оперных артистов | Главные новости дня – за пару минут. |
Киев недоволен возвращением Нетребко на сцену Берлинской оперы | глуповатый, с множеством мелких нестыковок, но очень экспрессивный, взращенный парадоксальной музыкой, в которой есть все. |
Опера-размышление. Опера-монолог. Опера-чувство | Опера Микаэла Таривердиева по поэме Роберта Рождественского «Ожидание (монолог женщины)». Музыкальный руководитель – Лариса Гергиева Режиссер – Филипп Разенков. |
Более полувека на службе у ее величества оперы
Ребенок родился раньше срока на 13 недель с весом 870 граммов. Ее рождение было трудным — она едва дышала. Об этом сообщается в соцсетях медицинского учреждения. София заплакала. Тихонечко так, непривычно, но заплакала.
Поздравим нынешних режиссеров-новаторов со столетним юбилеем сего новшества, в котором уже даже запаха нафталина не осталось.
Зачем эта «свежесть третьей степени» понадобилась режиссеру уровня Чернякова понять трудно. Не верю, что он одевает персонажей прошлого «в сегодня», чтобы я в зале почувствовал свою тождественность героям. Эта логика пугающе примитивна. Ну, скажем, стенает такой пуховичок в сцене у Ратмира: «Что со мной? Сердце ноет и трепещет!
Да из меня эти словеса и клещами не вытянешь. Стоит такой сегодняшний дяденька на «поле, поле, кто тебя усеял» и поет: «Но добрый меч и щит мне нужен…» А я — идентичная ему особь в зале гляжу на него и думаю: «Ну, зачем тебе, мужичонок в джинсах, меч и щит? Да еще и конь в придачу? Они же совершенно не из нашей с тобой жизни». Невероятное очевидно.
Неужели режиссура не понимает, что музыка в союзе со словами, написанными 180 лет назад, эстетически не приемлет такого внешнего облика персонажа, что эстетика сцены несовместима, а иногда и просто враждебна ей. Эта гардеробная агрессия, в творениях концептуальной режиссуры получила повальное распространение и производит впечатление какой-то паранойи. Но в «Руслане» это болезнь не единственная. Там дело, конечно, не только в одежде. Постановка оперной сказки завалена бытом.
Иногда даже кажется, что режиссер специально работал со сценографией и певцами над обытовлением ситуаций. Впечатление, что бал здесь правит некий визионер, создающий картинку, а затем обволакивающий ее своей режиссерской настырно бытовой «движухой» прошу прощения за жаргонное словечко. Причем все это осуществляется не без таланта, последовательно, где-то даже внутренне цельно по отношению к своему собственному замыслу. Увы, с той поры, как на сцене появился наш кореш Руслан, сцена эстетически к произведению композитора не имеет никакАго отношения. Музыка здесь не рождается драмой и не одухотворяет ее.
Изрядно замусоренная бытом, она постоянно испытывает насилие драмы и доходит до зрителя уже изрядно испачканной сценическими образами. Это уже не драма через музыку. Это «неопера». Что такое в сценах с Финном и Наиной «стулья на столах», как в современных ресторанах после закрытия. Это легкий бытовой подзатыльник музыке.
А прелестницы из гарема Ратмира моющие Руслану ноги в тазу. Это уже увесистая затрещина. Далее Руслана раздевают за простыней, и две девицы с торжеством несут по сцене только что снятые с него джинсы. Это что такое? Это оплеуха, отвешенная с плеча и от души.
Музыка хватается за щеку, зрители веселятся смех в зале. Бородатый карлик Черномор который на сцене вообще не появляется в целях соблазнения и разжигания вожделения Людмилы, томящейся в его царстве царство это похоже на больницу для VIP персон с бесчисленными медсестрами и медбратьями подсылает к ней суперсексуального красавца-хахаля, подстриженного под братка 90-х с татуировками на голом по пояс теле. И что же происходит с музыкой? Не будем ожидать от нее невозможного. Ей в это время трудно даже вздохнуть.
Музыку Глинки, только что получившую прицельный удар в солнечное сплетение, душит восторженно-издевательский и не без скабрезности смех оперного зала. Я ничего не преувеличиваю. Восторгающаяся спектаклем госпожа Турова свидетельствует о тех же фактах. Потому что она в легкой комбинации вместо сарафана с кокошником? Все эти люди это о публике — Ю.
Или, наоборот, знали и знают его так много, что неизбежен, как простейший защитный механизм, вот этот животный гогот? Это, кстати, добавляет смыслов. В какой-то момент начинаешь путаться, где сцена, где зал, где герои оперы, а где те, кто должны эту оперу воспринимать, принимать, понимать? Ведь эти люди в зале ведут себя точь-в-точь так же жлобски и жестоко, как персонажи, против которых они протестуют! Найдите 10 отличий!
Вот гениальная режиссура! Не буду это комментировать. Отмоюсь от клички «жлоб» каким-нибудь другим способом. Отмечу только, что в этом обличительном абзаце во славу гениальной режиссуры ни о музыке, ни о «драме через музыку» нет ни одного слова. Продолжим нашу хронику черняковского «Руслана».
С мечом в руках в «больнице Черномора» появляется бомжеподобный Руслан, за ним цивильные горожане Ратмир и Горислава. Прикольно — зал хохочет. Помахав мечом перед толпой медсестер и медбратьев и попререкавшись с ними, Руслан заставляет их убраться вон. В ответ — гомерический хохот зала. Это уже нокаут.
Судья еще считает — впереди полтора акта — но «Руслана» с колен музыке уже не поднять. Как оценивать изрядное количество раскиданных по спектаклю эпизодов неожиданно для режиссера вызывающих смех зала? Это, кстати, изумляет и вне всякой связи с флорентийским «dramma per musica». Черняков же не комическую оперу ставит, и не пародийную а-ля «Вампука, невеста африканская». Как же, насыщая МузыкуНаЛибретто «Руслана» сценическим содержанием он смог так не угадать предполагаемую реакцию зала.
Ведь это означает только одно, — каждый такой эпизод режиссерски провален. А если говорить о драме и музыке, то музыка этих эпизодов из нашего восприятия вообще выброшена. Ее и «под драмой» нет. Мы ее даже как саундтрек не можем зафиксировать. Мы смеемся.
Либретто этой оперы Глинки — ох, и трудный же орешек для постановщиков. Варвару Турову и других поклонников черняковского «Руслана», очевидно, приводят в восторг весьма подробно прочерченные намерения режиссера. Но, увы, это всего лишь намерения. Я тоже их заметил. Нестандартность замыслов, тщательность проработки, изобретательность...
Более того, у Чернякова в спектакле есть два-три эпизода рондо Фарлафа, например как будто бы в полной мере соблюдающие букву глинкинской музыки. Ах, если бы еще и ее дух… Нет. Со многими членами жюри я не знаком, ко многим из тех, кого знаю, отношусь с уважением. Не ведаю, кто, как голосовал. Вынужден адресовать свою реакцию всей команде.
Госпожа «Маска», это что за выходка? Зал Большого театра кричит режиссеру «Позор! Это лучший режиссер оперы. И заткнитесь». Как иначе можно объяснить ваше решение?
Такое впечатление, что доблестной бригаде убивцев жанра придан еще и оперативный взвод могильщиков жанра. И на этот раз жюри по музыкальному театру «Золотой маски» выполнило работу этого взвода. Посмотрите на свои ладони, господа из жюри. На них мозоли от лопаты, которой вы торжественно закапываете и мнение публики, и авторитет «Маски». И оперный жанр.
Надгробный камень. Оркестр играет туш. В моей душе нет оптимизма. Но все же, пофантазируем. Бунт критики.
Доколе ворону кружить? Оставьте оперу в покое, господа вивисекторы! Судя по отношению значительного большинства критики к виновникам гибели двух недавно убиенных опер Черняков, Жолдак , какие-то шансы у этой неожиданно возникшей пассионарности как будто бы есть.
Для истинных поклонников музыкального искусства этот, своего рода, оперный клуб станет «проводником» в волшебный мир оперы.
Ведь ничто не способно с такой мощью и точностью передавать человеческие чувства, как пение и музыка. И именно в опере можно испытать настоящий катарсис!
Так что я получил удовольствие. Но должен сказать, что посещение оперы в наше время, это далеко не обязательное зрелище. Ну, все-таки я когда-то занимался музыкой и кое-что в этом деле понимаю. Но вот огромному количеству людей такие мероприятия, как говорится, «до лампочки».
И это нормально. Ведь мероприятие по времени весьма затратное. Начался спектакль в 19:00, а закончился после 23:00. Прибавьте время на дорогу до театра, и после спектакля еще надо добраться до дома. Я, вероятно, писал Вам, как холодно относилась ко мне публика на втором, третьем и четвертом представлении. На пятом я уже не дирижировал театр был не полон, а теперь мне пишут, что на седьмом представлении театр был наполовину пуст. В прежнее время случалось, что суждения публики и прессы были ко мне неблагоприятны, но не глубоко оскорбляли меня, ибо смутно я сознавал причину неуспеха.
Теперь этого нет; я непоколебимо убежден, что «Чародейка» — лучшая моя опера, а, между тем, ее скоро сдадут в архив! И всего обиднее, что в прессе на меня напустились с такой злобой, как будто я всю свою жизнь был бездарным писакой, незаслуженно поднявшимся выше, чем бы следовало, и не нашлось никого, кто бы за меня заступился. Ни одной горячей, сочувственной статьи во всей петербургской печати не появилось, напротив: всеобщее злорадство и торжествующий тон, будто все они сговорились вредить мне самым жестоким образом и видят во мне лютого врага, заслужившего мщение. Не далее, как сегодня, мне пришлось прочитать статью, написанную в газете «Новости» и проникнутую необычайно сильной злобой и ненавистью. За что? Никогда я никому не наносил сознательно никакого зла! К сожалению, даже гениям приходится в жизни сплошь и рядом встречать, как минимум, непонимание современников.
Слава богу, что Мариинский театр представляет зрителям и эту замечательную оперу Чайковского, которую нечасто встретишь в современных театрах по всему миру, и представляет на высочайшем уровне, что обеспечивает главный дирижер, художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Поистине и оркестровая часть, и хоровая, и солисты действовали под управлением Гергиева выше всяких похвал. А написана русским композитором М. Мусоргским гениальная опера «Хованщина». Ну, разумеется, и с богатыми костюмами. Но вот заканчивается опера сценой, когда раскольники, староверы, не откликнувшиеся на реформу патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, вместо того чтобы сопротивляться врагу на том историческом этапе Петру I и его, фактически, оккупационным войскам , просто поют молитвы и почему-то совершенно не протестуют, более того — производят акт самосожжения, то есть самоуничтожаются. Еще раз подчеркну: не проявляя и признаков сопротивления врагам.
Зрителям предлагается в подтексте брать пример: не надо сопротивляться врагам, молитесь и кончайте жизнь самоубийством — не только проведя акт самосожжения, но и любым другим способом. Чтобы подкрепить эту странную вредоносную идею, ненавистник русской исторической государственности, но не русских по национальности, а именно государства Российского, гениальный советский композитор Д. Шостакович, решил дополнительно усилить эту вредоносную идею более совершенной оркестровкой и это, безусловно, у Шостаковича получилось. Как известно, Мусоргский был слабым оркестровщиком, и чтобы помочь продвижению оперы на императорскую сцену, композитор Н. Римский-Корсаков переоркестровал оперы Мусоргского и «Бориса Годунова», и «Хованщину» , что для своего времени было замечательным актом, действительно помогшим продвижению этих опер на сцену. Оркестровка Шостаковича просто блестящая. Музыка в оркестровке Шостаковича звучит гораздо выигрышней для современного слушателя.
Идея самосожжения, самоуничтожения заиграла новыми красками, увеличилась сила воздействия на зрителей. Еще раз подчеркну: Шостакович не является врагом русских, но он является врагом русской исторической государственности, поскольку как сын поляка болеет за поляков, которые на протяжении веков лелеют мечту возглавить государство Российское, мечтают образовать великую восточную католическую империю на русских землях во главе с польским королем — подобно великой испанской западной католической империи Габсбургов в XVI веке. У поляков не получилось, но мечта эта накрепко засела в мозгах польской политической элиты, и ничем эту мечту не вытравишь веками. И эта мечта оказывает влияние на воспитание поляков — практически родственников русских. Мечта, которая воспитывает в поляках ненависть к русским как быдлу, которым должны управлять поляки. Точно такие же мысли двигали и немецкими политиками, не немецким народом, а политическими немецкими структурами, управлявшими и управляющими воспитанием немецкого народа. Что из этого получилось — хорошо известно.
Шостакович — сторонник идеи превосходства поляков над русскими и, конечно, не афишируя, тайно охвачен мечтой, чтобы поляк-католик возглавил Русское историческое государство. Поразительно, что такой менталитет Шостаковичу был привит с младых ногтей, о чем свидетельствуют многие его самые ранние значительные произведения, в частности гениальная Первая симфония девятнадцатилетнего автора. Никакой другой сюжет, не соответствующий романовской исторической концепции, не мог лечь в основу гениальной оперы Мусоргского, если он хотел, чтобы эта опера была когда-нибудь поставлена при царях династии Романовых. Для Романовых староверы — враги, и чтобы замазать войну Романовых со староверами в XVII веке с помощью десятков тысяч иностранных наемников, когда действительно сжигались староверы в домах, романовская пропаганда придумала фантастическую по своей лживости историю с самосожжениями староверов. По романовской концепции истории и Петр I — самый лучший царь из всех возможных. Он западник, как и Романовы, какие бы отклонения от этой генеральной линии иногда ни происходили. И сюжет «Хованщины» создан в соответствии с концепцией романовской истории, особенно финал оперы.
Итог оперы, важнейшая мысль: молитесь, русские и совершайте акты самосожжения. Это главная мысль оперы. Естественно, что Петр I и его иностранные оккупационные войска, уничтожающие русскую армию стрельцов, — это благо для России. А воины России, стрельцы, — это ретрограды, которых нужно уничтожать. Они не понимают счастья жить под оккупантами, возглавляемыми Петром I. Почему стрельцы в опере плохо сопротивляются? А потому, что цари из Дома Романовых — на стороне врагов исторической России.
Более полувека на службе у ее величества оперы
«Монолог» оперного певца. Афиши выступлений звезд оперы и балета и знаменитых музыкантов в текущем сезоне. Билеты и поездки на постановки и концерты с участием. Российская оперная певица Анна Нетребко снова будет выступать на сцене Берлинской государственной оперы — ее первое появление в этом сезоне запланировано на 15 сентября в. Наиболее образованные, регулируя истекание капельниц, судорожно листают оперные клавиры. Конфетка 2 сезон 6 выпуск видео онлайн бесплатно на RUTUBE. • выходная у Мистера Икса. • вокальный монолог. • оперное соло. • вокально-инструментальный ансамбль, созданный на. Метрополитен-опера отказался от выступлений Нетребко после начала российской военной операции на территории Украины. Яркие и незабываемые голоса солистов проекта звезды мировой оперной сцены Любови Казарновской «Молодая опера России» покорили сердца угличан.
Большой театр завершил сезон постановкой оперы Генделя "Ариодант"
Оперная певица Анна Нетребко подала в суд на Метрополитен-опера из‑за ее увольнения | Талантливейший оперный певец – Евгений Нестеренко рассказывает о своем творческом пути. В программе звучат арии из опер “Князь Игорь” на, “Фауст” , “Дон Карлос”. |
Выступление оперной певицы Ольги Масловой завершило VI фестиваль «Воронежская камерата» | Оперная дива потеряла работу в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке и в Баварской государственной опере. От артистки потребовали публичного осуждения действий Кремля. |
Оперная студия. Показ оперы А. Даргомыжского «Русалка» | Читать онлайн книгу «Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.» автора Михаила Ермолова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Более полувека на службе у ее величества оперы | Элина Пан исполняет песню Аллы Пугачевой «Монолог». Песня вошла в альбом «Алла» 1990 года, это первый российский альбом Пугачевой, вышедший в формате CD. |
Нетребко подала в суд на «Метрополитен-оперу»: Музыка: Культура: | Иоланта, Финал, монолог Иоланты и гимн свету. |
Партию Анны Нетребко в «Метрополитен-опере» отдали украинской певице
Российская и австрийская оперная певица Анна Нетребко подала в суд на нью-йоркский театр «Метрополитен-опера» с требованием выплатить компенсации в размере 360 тысяч долларов. В минувшую пятницу на сцене саратовского театра оперы и балета состоялся концерт солистки Московского академического музыкального театра народной артистки России Хиблы Герзмава. Метрополитен-опера с 16 марта запустила Nightly Met Opera Streams – бесплатную серию стримов представлений Live in HD. Оперного зрителя гораздо меньше интересует, о чем опера, гораздо важнее — как реализован конкретный сюжет. Элина Пан исполняет песню Аллы Пугачевой «Монолог». Песня вошла в альбом «Алла» 1990 года, это первый российский альбом Пугачевой, вышедший в формате CD.
Более полувека на службе у ее величества оперы
В Большом театре поставили оперу Франческо Чилеа "Адриана Лекуврёр" | Вторая Молодежная программа оперных артистов театра «Геликон-опера» и АНО «Арт-Гелиос» проводится при поддержке Президентский фонд культурных инициатив. |
Опера — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Российская и австрийская оперная певица Анна Нетребко подала в суд на нью-йоркский театр «Метрополитен-опера» с требованием выплатить компенсации в размере 360 тысяч долларов. |
Digital Opera | Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. |
Нетребко подала в суд на «Метрополитен-оперу»: Музыка: Культура: | – Афиша вашего концерта на тумбе у Большого зала филармонии интриговала именами великих оперных композиторов Вагнера, Моцарта, Беллини, Гуно. |
Мариинский театр - Официальный сайт | Опера «Ждана» — это мини-опера-хоррор с пластической постановкой сестёр Михайлец о семейной тайне и родовом проклятии, которые становятся главным препятствием к счастью. |
В театре оперы и балета состоялась премьера монооперы "Человеческий голос"
Должно появиться государственное продюсерское агентство, которое бы занялось поддержкой людей талантливых и патриотичных», — поделился Москальков. В последние годы Большой театр часто оказывается в центре скандала. Так, накануне стало известно о гигантских очередях за билетами на «Щелкунчика». После этого комиссия Госдумы по культуре обратилась к директору театра Владимиру Урину за объяснениями.
Речь о паркетных полах, колоннах, рельефных вставках, балясинах, мутулах, дентикулах, корзинах и прочих ценных деталях. Когда нарушение вскрылось, комитет культурного наследия региона завел протокол по ч. Суд же оштрафовал компанию на миллион рублей. Реконструировать оперный театр начали осенью 2020 года.
Но в медленной части, печальной сицилиане, музыканты, наконец, ощутили свободу и начали вести за собой, а дирижер изящно и аккуратно выстраивал этот путь. Финал прозвучал в лучших традициях Теодора Курентзиса — в стремительном темпе, на обостренных динамических контрастах, драйвово, побуждая сидящих в зале чуть ли не притоптывать в такт. Невероятная энергетика дирижера подействовала не только на студентов, но и на сам Большой зал: во время исполнения третьей части моцартовского концерта таинственным образом погас свет. Несколько раз он включался и выключался, оставляя исполнителей в полумраке, а зрителей в недоумении — перебои с электроснабжением или мистика? Впрочем, Курентзис, как говорится, и бровью не повел — такие перформансы ему по душе. Что касается солиста, то Константин Хачикян в целом органично вписался в это действо, сумев показать и виртуозную технику, и певучую кантилену. Трудно однозначно ответить, сложился ли настоящий союз всех музыкантов на одной сцене. Местами возникало ощущение, будто пианист отстранен от происходящего в оркестре, его чуть расслабленная романтическая манера игры немного диссонировала с классицистской строгостью оркестра, однако с уверенностью можно сказать, что диалог солиста и оркестра состоялся. Большая месса Моцарта, прозвучавшая во втором отделении вечера, оказалась с изюминкой — в исполнительском составе были задействованы струнные инструменты с жильными струнами, которые добавили студенты камерного оркестра Rosarium факультета исторического и современного исполнительского искусства ФИСИИ. Теодор Курентзис выстроил драматургию цикла, по своему обыкновению, в эпическом масштабе, держа под контролем и причудливые полифонические переплетения у хора, и откровенно оперные монологи и дуэты солистов Елизавета Свешникова, Елене Гвритишвили, Егор Семенков, Николай Мазаев. Грандиозная пассакалия Qui tollis сменялась солнечной фугой Jesu Christe, Cum sancto spiritu, и эти театральные переключения из одного мира в другой студенты демонстрировали весьма эффектно.
Одним из них стала опера, оперный театр, оперные спектакли. Оперные певцы не остались вне этого процесса. Некоторые мировые оперные звёзды подверглись яростным нападкам, сопоставимым с практикой линчевания, казалось бы, отошедшей в далёкое прошлое. А тут ещё и завистники по оперному цеху подливают масла в огонь. Когда ещё представится такой удобный случай растоптать конкурента? Всё смешалось и переплелось.. Словом, война.... Мировые оперные и концертные сцены спешно корректируют текущий репертуар, заменяя ранее заявленные программы. А тем временем, на сцене оперного театра, о которой мечтают многие и многие оперные певцы, вожделенно стремятся туда попасть всеми правдами и неправдами, на русском языке идёт опера великого П. Чайковского "Евгений Онегин". Да, и это театр "Метрополитен - опера" в Нью-Йорке. Евгений Онегин Этот реальный факт мировой культурной жизни нашего времени можно трактовать по-разному, но для нас, граждан России, это колоссальная моральная поддержка в столь непростое время. Спектакль представлен в мировом интернет-пространстве в прямой трансляции из театра "Метрополитен-опера".
Сергей Лейферкус. Монолог Героя оперной сцены
Яркие и незабываемые голоса солистов проекта звезды мировой оперной сцены Любови Казарновской «Молодая опера России» покорили сердца угличан. Для истинных поклонников музыкального искусства этот, своего рода, оперный клуб станет «проводником» в волшебный мир оперы. Конфетка 2 сезон 6 выпуск видео онлайн бесплатно на RUTUBE. • выходная у Мистера Икса. • вокальный монолог. • оперное соло. • вокально-инструментальный ансамбль, созданный на. все самое интересное о театральной постановке МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. 30 апреля состоится показ оперы А. Даргомыжского «Русалка» по драматической поэме А.С. Пушкина в постановке Оперной студии Государственного музыкально-педагогического.