Яркие и незабываемые голоса солистов проекта звезды мировой оперной сцены Любови Казарновской «Молодая опера России» покорили сердца угличан. Опера «Ждана» — это мини-опера-хоррор с пластической постановкой сестёр Михайлец о семейной тайне и родовом проклятии, которые становятся главным препятствием к счастью. Оперная дива потеряла работу в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке и в Баварской государственной опере. От артистки потребовали публичного осуждения действий Кремля.
Кто победил?
- Подразделы
- Урал Опера Балет – Екатеринбургский театр оперы и балета –
- Новости оперы
- Смотрите также
Более полувека на службе у ее величества оперы
Метрополитен-опера отказался от выступлений Нетребко после начала российской военной операции на территории Украины. В преддверии празднования Дня Победы 4 мая в Театре оперы и балета прозвучит музыкально-поэтическая патриотическая программа «С чего начинается Родина». «Монолог» оперного певца. Бородин Дмитрий Юрьевич, специалист по подготовке к публичным выступлениям, медиа-тренер, консультант по вопросам публичных коммуникаций.
Большой театр завершил сезон постановкой оперы Генделя "Ариодант"
Digital Opera | «Трогательным и даже каким-то щемяще-сокровенным» назвала московская критика исполнение этой оперы Эльвиной Муллиной и Александром Онькиным на фестивале музыкальных театров. |
Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г. | "Школа мастерства русской песни" сегодня на пресс-конференции в ТАСС рассказали Наталья Игнатенко, Дмитрий Корчак, Дмитрий Вдовин, Андрей Шлячков и. |
Поток сознания безумной опероманки — LiveJournal | Вячеслав Володин нашел возможность завершить реконструкцию оперного театра в Саратове. Проблема завершения реконструкции Саратовского академического театра оперы. |
Российская оперная певица подала в суд на "Метрополитен-опера"
Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Украинские дипломаты назвали оперу пропагандой, а выступающие за отмену русской культуры демонстранты пытались ее сорвать, устроив акцию протеста у входа. Российская оперная певица Анна Нетребко подала в суд на "Метрополитен-оперу". Она пытается отсудить у американской площадки компенсацию за отмененные выступления. Об обстановке в коллективе Большого театра рассказал порталу “Страсти” оперный певец, пожелавший остаться анонимным.
Все материалы
- Оперный критик Ая Макарова, эксперт "Золотой маски", поддержала Украину
- В Ростове пройдут премьеры опер донских композиторов
- Студенческая весна с профессором Курентзисом
- Форма поиска
- Главные новости
- Ильдар Абдразаков. Монолог Филиппа II «Ella giammai m'amo» из оперы «Дон Карлос»
Российская оперная певица подала в суд на "Метрополитен-опера"
На XIII Минском международном Рождественском оперном форуме | | кто победил, участники, жюри, содержание всех выпусков, турнирная таблица. |
«Держат фигу в кармане»: популярный оперный певец рассказал о предателях в Большом театре | И в пресс-службе нью-йоркского оперного театра «Метрополитен-опера» косвенно подтвердили это, объявив о возобновлении постановки оперы Джакомо Пуччини «Турандот». |
В театре оперы и балета состоялась премьера монооперы "Человеческий голос" - Лента новостей Чувашии | Оперный певец рассказал о «подставах» в коллективе Большого театра. |
Оперный монолог - фото сборник | Талантливейший оперный певец – Евгений Нестеренко рассказывает о своем творческом пути. В программе звучат арии из опер “Князь Игорь” на, “Фауст” , “Дон Карлос”. |
Большой театр завершил сезон постановкой оперы Генделя "Ариодант" | Дата обновления. 27 апреля 2024. Категория. Новости. Печать. |
Опера-размышление. Опера-монолог. Опера-чувство
Выдержав гроссмейстерскую паузу в ПЯТЬ недель, слово взяла оперная дива Анна Нетребко – без преувеличения звезда мировой оперы, не раз награжденная президентом России и в 2014. Главные новости дня – за пару минут. Выдержав гроссмейстерскую паузу в ПЯТЬ недель, слово взяла оперная дива Анна Нетребко – без преувеличения звезда мировой оперы, не раз награжденная президентом России и в 2014. Другая Опера новости pinned «Пакет услуг включает в себя: Поиск ВУЗов. Подача заявки. Составление CV и резюме. Написание Personal Statement. Один из самых неординарных образцов оперного жанра создан знаменитым отечественным композитором Микаэлом Таривердиевым.
Студенческая весна с профессором Курентзисом
Он сообщил, что между артистами всегда есть конкуренция. Но, чтобы хорошо себя чувствовать, надо постараться абстрагироваться от всего этого: от мышиной и человеческой возни, от этих жалких разговоров. Я не вникаю», — заявил герой интервью.
На подмостках Большого "разлит" щедро "синий пурпур" - и фирменный цвет Камерного театра, и символ ярости и гнева. На сцене "театр уж полон; ложи блещут…". Спектакль выглядит "вечной классикой", эта опера никогда не относилась к числу "режиссерских", а всегда считалась "актерской". При этом Евгений Писарев мудро избегает банального развертывания сюжета по предсказуемой формуле "театра в театре".
А будто идет от противного, показывая, что в реальной жизни, этом театральном зазеркалье люди заигрываются куда чаще и жестче, чем на подмостках в лучах славы под сенью Мельпомены, с которой и отождествляет себя Адриана, находясь на смертном одре. По сути, вся ее красивая и талантливая жизнь - это портрет одиночества в богатых интерьерах и изумительных нарядах: шелк, атлас, гобелен, бархат, ткани на костюмы а их около двух сотен закупили в Индии и Турции. Виктория Севрюкова знает толк в роскоши театрального костюма и с виртуозностью эквилибриста не переступает черту меры и вкуса, создавая притягательные платья для героев. Только счастья это им не приносит. Единственный, кто искренне, преданно и безответно любит Адриану, - режиссер Мишонне единственный вымышленный персонаж в данной истории. Обычно его фигура выходит в буффонных тонах.
Так до конца спектакля гадом и остается. Никаких привычно-театральных изменений главного героя не происходит. Но оторваться от исполнителя Кристофа Дюмо невозможно. Ты начинаешь постепенно понимать, что в этой опере вовсе не надо ни за чем следить.
Это не детектив и даже не сериал. Здесь надо просто наслаждаться. В первую очередь - музыкой. Она - хозяйка.
Она - главный герой. Все подчинено ей. Все сделано так, чтобы помочь тебе ее услышать. Король Лука Пизарони - то властный, то несчастный и жалкий.
Ослепительной красоты Екатерина Морозова в образе подруги героини. Бернард Рихтер - несчастный влюбленный Лурканий. И, конечно, исполнители главных партий. Все-все-все участники оперы напоминают нам, что голос певца - это тоже музыкальный инструмент, которым они все владеют виртуозно.
Слушать их - наслаждение. Когда музыка становится главным героем действа, когда ты получаешь едва ли не физическое удовольствие от того, что слышишь, - это и есть подлинный, не так, увы, часто встречающийся авангард. Опера Генделя полна, драматически говоря, монологов, оперно говоря - арий, а попросту - когда стоит на сцене человек и поет. Но делает это так, что музыка уносит тебя в какие-то неясные дали.
Страстная горячность, уныние, отчаяние, ощущение, будто земля уходит из-под ног, и вдруг — невероятная внутренняя легкость, желание лететь навстречу забрезжившему на горизонте счастью... Музыка Таривердиева, подкупающе простая, правдивая и искренняя, выразительно и тонко рисует нам диаграмму эмоций и чувств. Любопытно, что в классической постановке опера завершается печально — героиня уходит одна. Но, например, в версии Московского театра «Новая Опера» был дан оптимистический финал, вызвавший бурю позитивных эмоций в зале: героиня дождалась того, ради кого пришла на свидание. А какой финал придумали в Чувашском театре оперы и балета?
Оперный монолог - фото сборник
Следуя духу и букве романтической партитуры Чайковского, постановщики пошли по пути классической традиции, создав невероятно зрелищное пространство спектакля. Его живописность на этот раз достигается поразительно масштабным искусством театральной флористики. Пусть она и не живая, хотя впечатление живого есть, цветочное убранство просто благоухает в музыке, которая вместе со сценической дымкой на фоне цветочного лучше даже сказать цветущего антуража с открытием занавеса сразу начинает волшебно обволакивать слух, властно увлекать в чувственные лирические эмпиреи партитуры. Подлинным медиумом между партитурой и оркестром, между оркестром и сценой, а также между сценой и залом предстает дирижер-постановщик Артём Макаров, выступая в этом спектакле в тандеме с хормейстером Сергеем Аграновичем, и потрясающую работу хора на премьере также необходимо отметить с позиций безусловного позитива.
Под этими театральными сводами увидеть маэстро Макарова за дирижерским пультом довелось всего на двух спектаклях — на обсуждаемом и на « Пиковой даме ». Чайковский и тогда, и сейчас, но какая разная по внутреннему настрою музыка! И на нынешней премьере Артём Макаров предложил публике свое глубоко личностное прочтение шедевра, казалось бы, хорошо знакомого, изученного едва ли не наизусть!
И это прочтение, утопающее в нежности и акварельности выразительных интонаций, захватило и музыкантской свежестью, и светлой торжественностью, в которую драматическая коллизия сюжета о слепой Иоланте, впервые полюбившей и во имя любви принимающей осознанное решение увидеть свет, даже в кульминациях вплеталась волшебно мягко хотя и рельефно. Это было потрясающе красиво и необычно! И при тонкой игре философских смыслов, при символике сценографии, безмолвно говорящей о необходимости душевной гармонии мироздания, при классически ясных, но при этом мобилизующе действенных мизансценах родилось сакральное действо, режиссерский базис которого упокоился «на трех китах» — на ценностях гуманизма, на торжестве добра и света и, наконец, на всепобеждающем чувстве любви, без которой гармония человеческого мироздания вряд ли была бы достижима.
А гармония небесных сфер — как раз то, что красной нитью проходит через весь спектакль… Обсуждаемая постановка одноактной по изначальной задумке оперы предстает одним большим глотком свежего музыкального воздуха, и лишь условия нынешнего театрального проката заставляют прервать ее на антракт. И в том, что на два акта фактически лишь одна при малой вариативности сценографическая локализация, ничего удивительного нет. А удивительно то, что даже при техническом разделении одноактной партитуры на две части ее изначальный нон-стоп и в визуально-мизансценическом, и в музыкальном аспекте всё равно «ощущается» удивительно сильно!
И это еще один респект постановщикам, ведь со сверхзадачей создания компактного, но философски и психологически емкого спектакля они справились словно играючи — элегантно и в высшей степени профессионально… В вечер премьеры сложился прекрасный «квинтет» главных персонажей: Елена Золова Иоланта , Александр Михнюк Водемон , Андрей Валентий Король Рене , Владимир Громов Эбн-Хакиа и Денис Янцевич Роберт. За дирижером-медиумом они пошли смело и решительно, и в беседе с ним не было уделено внимания лишь Денису Янцевичу. Но его герою, возможно, на первый взгляд, и не столь сюжетно значимому, Чайковский подарил настолько значимую арию — единственный, не считая изумительнейшей, но вряд ли хитовой арии Короля Рене, хит, — что ария Роберта давно стала главной визитной карточкой этой оперы.
И сей однозначно «народный» хит исполнитель провел музыкально ярко: на лирическом подъеме и с чувственной страстью. Тем более что в этой партитуре уже в первом акте мы находим сразу два хита. Один из них — дуэт Надира и Зурги тенора и баритона — друзей по жизни и опасному ремеслу добывания с морских глубин жемчуга, но соперников в любви.
Типично ориентальная любовная интрига — действие происходит на Цейлоне — разворачивается вокруг прекрасной жрицы Лейлы, пение которой — защита отважным ловцам-искателям. Другой хит — известнейший романс Надира «Je crois entendre encore» Мне кажется, я всё еще слышу , его воспоминание о мимолетной встрече с Лейлой еще до того момента, когда друзья Надир и Зурга вновь обретают друг друга, а любовный треугольник в полном составе собирается в артели искателей, главой которой выступает Зурга. Многие скажут, что подобная архаика уже не в тренде, но как раз в ней и был заключен весь аромат спектакля — как постановочный, так и музыкальный, и этот спектакль-музей ошеломил, восхитил, наполнил меломанские души изрядно подзабытой в наши дни оптимистичностью оперного искусства как такового… Режиссер Хайдарали Касымов профессионально уверенно сделал разводку спектакля по абсолютнейшей классике, однако при избранной постановочной статуарности, ставшей главной эстетической фишкой постановки, но в прорисовке героев ориентального толка не поддержанной соответствующей сценической пластикой, избежать статичности действия в ряде сцен ему не удалось.
И всё же этот момент с лихвой «перекрыло» буйство творческой фантазии художника Зубайдулло Батырова 1963—2020 , давшего спектаклю потрясающую сценографию и роскошный костюмный гардероб! Надо отметить, что с таким живописным богатством в опере рецензенту не доводилось встречаться уже очень и очень давно… Абсолютно профессионально — со стилистически тонкой настройкой музыкантского драйва — показали себя в этой постановке хор и оркестр Большого театра Узбекистана. Можно только гадать, почему в зрительской программке не был указан хормейстер сего проекта, ведь хоровой пласт в этой опере сюжетно значим и весьма колоритен.
Алексей Татаринцев Российские оперные артисты тоже решили поддержать медиков и начали трогательный проект «Концерт по заявкам» в Фейсбуке: они исполняют произведения, которые просят врачи. При этом организаторы акции попросили с пониманием отнестись к той обстановке, в которой исполняются композиции, ведь артисты тоже соблюдают режим самоизоляции. Одной из первых композиций, записанных исполнителями, стала всеми любимая «Крылатые качели». Для врачей ее спели сразу несколько оперных артистов, а в описании ролика пожелали сил и терпения тем, кто сражается с эпидемией.
В театре оперы и балета состоялась премьера монооперы "Человеческий голос" 17. Все это - моноопера Франсиса Пуленка "Человеческий голос", премьера которой состоялась в Чувашском государственном театре оперы и балета 16 сентября. Произведение основано на одноименной пьесе французского драматурга Жана Кокто, в которой посредством воображаемого телефонного разговора женщины с покинувшим ее возлюбленным раскрывается личная драма героини. Однако постановщики режиссер - Максим Жучин, художник - заслуженный художник Чувашии, лауреат Государственной премии Чувашии Валентин Федоров, хореограф - Марианна Субботина переосмысливают содержание, возводя затронутые авторами проблемы в ранг общечеловеческих и превращая музыкальное повествование в философское размышление об одиночестве, смысле бытия и нашем предназначении на земле, полное горького ощущения предрешенности судьбы, мучительного самоанализа и фатального погружения в глубины подсознания.
Итог оперы, важнейшая мысль: молитесь, русские и совершайте акты самосожжения. Это главная мысль оперы. Естественно, что Петр I и его иностранные оккупационные войска, уничтожающие русскую армию стрельцов, — это благо для России. А воины России, стрельцы, — это ретрограды, которых нужно уничтожать. Они не понимают счастья жить под оккупантами, возглавляемыми Петром I. Почему стрельцы в опере плохо сопротивляются? А потому, что цари из Дома Романовых — на стороне врагов исторической России. Сначала — католиков в XVII веке, а потом, после Петра I, — на стороне протестантов, в лице голландско-британских банкиров. И стрельцы обязательно и неизбежно будут преданы своим руководством. Почему эта опера была поставлена в таком виде в 1952 году, когда уже была развернута борьба с космополитизмом и преклонением перед Западом? А куда денешься? Опера эта — уже состоявшийся шедевр русской музыкальной культуры в оперном жанре, вне зависимости от изгибов сюжета. Это уже «вещь в себе». Некое выдающееся произведение в оперном жанре, которым по праву можно гордиться. И конечно, опера достойна такой масштабной постановки, какой представлена на Новой сцене Мариинского театра. Еще раз подчеркну: послепетровские Романовы всегда поддерживали легенду о «правильном» царе Петре I, чего на самом деле и близко не было. Петр I нанес России огромный урон. Не буду вдаваться в подробности этой темы. Более того, эту же идею «правильности» Петра I вынужден был поддержать и Сталин, заказав в годы первой пятилетки Алексею Толстому роман о «правильном» царе Петре I, якобы внедрявшим в Россию передовые западные технологии. Что там внедрял Петр I — это большой вопрос, а вот Сталин действительно построил в СССР тысячи современных заводов, и американцы поддерживали Сталина в этом вопросе, потому что он должен был уравновешивать запланированный рост как на дрожжах военной машины Гитлера, а Гитлер мог попытаться захватить лидерство в западном мире, что, конечно, не могло нравиться американцам. И Сталину понадобился Петр I как оправдание тесных связей Сталина с американцами. Вот для чего и появился роман А. Толстого «Петр Первый». И куда же от этого фантазийного романа, ставшего классикой русской литературы, денешься? Но после Второй мировой войны, когда американцы с помощью Советского Союза разгромили Гитлера и японцев, подчинили себе ресурсы Британской империи — а это было главной целью американцев во Второй мировой войне, дальше терпеть Советский Союз с другим, более прогрессивным мироустройством Америка не могла, и уже в 1945 году был взят курс на войну с СССР, курс на уничтожение СССР. И куда девать «Хованщину» Мусоргского с весьма сомнительным сюжетом? А никуда не денешь. Это одна из величайших мировых опер и знак высочайшего уровня русской культуры. Какой бы сюжет не лежал в основе оперы. И «Хованщина» ставилась в послевоенном СССР с соответствующим размахом как крупнейшее произведение русской оперной классики, отказаться от исторической концепции, когда Петр I слыл «хорошим» императором, было никак нельзя. Антирусский посыл демонстрацией сцен самосожжения несопротивлявшихся староверов был, конечно, вреден, но ведь «Хованщина» — это мировая классика, независимо от того, хорош или плох сюжет этой оперы. Опера гениальная? Постановка великолепная? Оркестровка Шостаковича усиливает воздействие музыки? А то, что в сюжете оперы заложены отвратительные идеи саморазрушения и самоуничтожения, а не сопротивления врагам… Ну, что делать? Вот каков смысл фразы «что написано пером, не вырубишь и топором». Даже если написаны вредоносные мысли. Страшная штука! Об исполнении оперы. Все певцы очень сильные. Великолепный голос у Юлии Маточкиной в роли главной героини оперы староверки Марфы. Оркестр звучит блестяще под управлением Валерия Гергиева. Великолепны хоровые сцены. Классическая опера в классической постановке. Зал практически полон и горячо приветствовал аплодисментами постановку. Декорации очень технологичны, поворачиваются какие-то стеночки, и как бы меняется место действия — от комнаты Фауста до комнаты Маргариты. В собор тоже удачно превращаются эти стеночки, и Мефистофель вещает с кафедры церковной сначала для каких-то академиков в шапочках, а потом и для падшей Маргариты. Эти же стенки превращаются в декорации уличных сцен. Правда, отсутствует тюрьма в финале оперы. А ведь Бог и Дьявол — это же герои этой оперы. Быт бытом, а Бог и Дьявол — это ведь не совсем быт в образном плане. Так вот, эти образы Бога и Дьявола практически отсутствуют в понятном отображении, хотя присутствуют не привлекающие особого внимания фигуры сатанинско-мефистофелевского плана. Так сказать, слуги Дьявола, посланцы, вьющиеся около Маргариты.
AP: Анна Нетребко требует от Metropolitan Opera $360 тыс. за отмененные выступления
Главная» Новости» Выступление оперного докладчика. «Трогательным и даже каким-то щемяще-сокровенным» назвала московская критика исполнение этой оперы Эльвиной Муллиной и Александром Онькиным на фестивале музыкальных театров. Смешные, курьезные и странные новости со всего мира. Уличный оперный спектакль состоялся несмотря на непогоду и почти полное отсутствие зрителей.
Билеты в наличии:
- Большая Опера 7 сезон
- В Балканской спецшколе искусств пройдет премьера оперы «Монологи Махтумкули»
- В театре оперы и балета Коми представят новую музыкальную программу – ГТРК «Коми Гор»
- Выступление оперной певицы Ольги Масловой завершило VI фестиваль «Воронежская камерата»
- Урал Опера Балет – Екатеринбургский театр оперы и балета –
- Что еще почитать
Киев недоволен возвращением Нетребко на сцену Берлинской оперы
В Ростове пройдут премьеры опер донских композиторов | Монолог солиста Урал Оперы Алексея Миронова. Баритон Алексей Миронов отмечает творческий юбилей — 20 лет работы в театре «Урал Опера Балет». |
Ильдар Абдразаков. Монолог Филиппа II «Ella giammai m'amo» из оперы «Дон Карлос» | «Монолог» оперного певца. |
Новости оперы | арий, а попросту - когда стоит на сцене человек и поет. |