Электросамокаты «МТС Юрент» начали оборудовать номерными знаками, согласно новому закону.
Купить номер телефона для регистрации Самокат
Юрист рассказала, за что можно засудить самокатчиков «У нас в оферте есть штрафы, которые совпадают с теми, что прописаны в ПДД. Есть вещи, за которые мы не можем штрафовать, например, за пьяное вождение, поскольку не можем его выявлять. В этом случае по очень косвенным признакам можем отказать в дальнейшем использовании сервиса. За поездки вдвоем можем выставить штрафы. Они начинаются у нас от 500 рублей, в случае порчи нашего имущества сумма выше.
Также у нас есть функция плавного снижения скорости.
Реально контролировать таких водителей не получится без привлечения ГИБДД и системы фотовидеофиксации, которая не может работать без присвоения СИМ читаемых номеров. Мы попытались сделать процедуру регистрации максимально простой, штрафы органично встроить в правовую систему соразмерно тяжести правонарушения, — заявил он «Известиям». По словам эксперта, без изменения законодательства, касающегося средств индивидуальной мобильности, в зоне риска оказываются и водители, и пешеходы, и даже сервисы кикшеринга. Если не принять адекватного регулирования, после очередного резонансного ДТП они вполне могут попасть под запрет, считает Антон Шапарин. Непонятно, на основании каких документов будет производиться процедура регистрации СИМ. Возникают и чисто технические вопросы: на автомобилях и мотоциклах конструкцией предусмотрены специальные места для крепления номеров, а у СИМ их нет. Непонятно, где надо будет размещать регистрационный знак на электросамокате, — заявил он «Известиям».
Изменится проезд по круговому движению, электросамокаты ограничат в скорости, а на дорогах появятся новые знаки При этом юрист считает разумной идею о введении отдельной ответственности для водителей СИМ. Он согласен с депутатом Михаилом Делягиным в том, что сейчас в отношении средств индивидуальной мобильности существует своеобразный правовой вакуум. Ошибки неизбежны Водители СИМ, которым разрешено передвигаться по дорогам общего пользования, а в определенных случаях — по тротуарам и пешеходным дорожкам, являются полноценными участниками дорожного движения, подчеркивает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Поэтому они должны нести ответственность за нарушения ПДД наравне с водителями автомобилей и мотоциклов, считает он. Ведь ДТП с их участием, к сожалению, не редкость. Страховка для СИМ позволит снять вопросы с компенсацией ущерба пострадавшим в авариях по вине водителей этой техники, — заявил «Известиям» Виктор Похмелкин. Он отмечает, что нередко люди используют чужой аккаунт, чтобы взять электросамокат в аренду, а попав в аварию, просто выбрасывают его, сбегая с места происшествия. Именно для этого и необходимы изменения в КоАП, уточняющие ответственность для водителей, управляющих этой техникой, — заявил он.
Так дорожным камерам будет проще найти нарушителей ПДД. Сейчас номера можно найти на электросамокатах сервиса Whoosh и только в столице. Таблички устанавливают сзади и на рулевой стойке. Они не превышают габаритов самоката в ширину, поэтому не должны мешать при езде, сообщает МК. Но москвичи не оценили нововведение.
Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке. Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.
Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.
Как работает прокат городских самокатов: на примере сервиса МТС Юрент
В столице, по словам депутата Мосгордумы Александра Козлова, первые «письма счастья» самокатчикам уже прилетели, но штрафы пока не сильно мотивируют людей соблюдать новые правила. Власти Санкт-Петербурга подписали соглашение с прокатными компаниями еще до вступления в силу поправок в ПДД, рассказал член Заксобрания города Алексей Цивилев. Если в Москве фирмы программируют свои самокаты на езду в медленных зонах, то в Северной столице вводят целые участки, где кататься запрещено в принципе, например по Невскому проспекту. Прокатные самокаты нельзя оставлять ближе 15 метров от остановок транспорта и входов в метро. Скорость, с которой средствам индивидуальной мобильности разрешили ездить по тротуарам, — 25 километров в час, — Цивилев считает слишком высокой: «Нужно замедлять самокаты на пешеходных улицах до 15 километров в час.
Мы также прорабатываем запрет СИМ в четырех районах в центре города и введение пеших полицейских патрулей». Нарушать можно в любом возрасте В этом году в Москве выделили уже около двухсот медленных зон, их количество ежегодно растет, но все равно пока недостаточно, считает муниципальный депутат района Хамовники Михаил Старшинов. В центре столицы, по его мнению, самокатами пользуются в основном туристы или те, кто хочет погонять в свое удовольствие, — задачи использовать СИМ в качестве транспорта, чтобы доехать из точки А в точку Б, у них нет. Жители Хамовников — люди социально ответственные, отметил Старшинов, они готовы контролировать самокатчиков-нарушителей, тем более для этого есть эффективный механизм — приложение «Помощник Москвы».
Именно оно чаще всего становится причиной ДТП. За не спешивание на переходе в правилах МТС Юрент предусмотрено предупреждение, после нескольких предупреждений — аккаунт блокируется. Отмечается, что с начала сезона в Москве МТС Юрент выписал 10 819 штрафов и выявил более 20 тысяч нарушений правил.
При накоплении нескольких предупреждений аккаунт пользователя блокируется».
Так ведь в таком разрезе к вам могут присмотреться те, кому по службе положено. Один раз это могло пройти как дурость, но второй раз — это уже система.
Могут последовать выводы. Помните, я вам говорил, что в такой логике госрегулирования транспортных средств дума неизбежно придет к госрегистрации ботинок? Нормативы — высота протектора, размер каблука, коэффициент сцепления с мостовой, гостехосмотр, госномер, права на управление ботинками со сдачей госэкзамена знание ПДД, затем практическая часть — движение шагом, бегом, перебегание улицы по сигналу светофора и без, торможение по сигналу.
ОСАГО, конечно — а вдруг вы побежите по мостовой и собьете какую-нибудь бабушку, она упадет и головой об поребрик, кто будет лечение оплачивать? Дома или там в клубе можете сидеть в любимых тапочках, а на улицу — только в ботинках с паспортом типа транспортного средства, высочайше утвержденного, и с госномерами. А то как бы чего не вышло.
Вам это кажется диким? А до самокатов уже докатилось. Маразм любителей всё регулировать — не имеет логических пределов.
Это уже в казусе с мопедами стало ясно. Старики помнят, как в СССР были права на вождение велосипеда, и номерные знаки на велосипедах. Потом даже большевики поняли, что это уже перегиб, и этот бред отменили.
Отменили и права с госрегистрацией на мопеды велосипеды с мотором объемом менее 50 куб.
Как заявляет кикшеринговый сервис, в 2023 году тестировалась система определения езды вдвоем, чтобы довести ее до максимальной точности выявления инцидентов, а в этом сезоне появится новая технология. Отметим, что поездки нескольких человек на одном самокате являются одним из самых распространенных нарушений ПДД и одной из главных причин аварий. Напомним, по действующему законодательству водителям СИМ, нарушившим ПДД, грозит штраф от 800 до 1500 рублей, но, как портал «АвтоВзгляд» сообщал ранее , власти выступают за ужесточение санкций — вплоть до ареста на 15 суток за повторное превышение скорости.
Кроме того, в Москве за самыми популярными у самокатчиков маршрутами для катания теперь следят новые камеры ЦОДД.
На электросамокаты «МТС Юрент» начали устанавливать номерные знаки
В Москве за самокатами будут следить с помощью камер с ИИ. Индивидуальный номер самоката теперь видно издалека. Фото: Роман Балаев Начался сезон проката электросамокатов. Вместо номеров на самокаты предложили клеить QR-коды. Депутат Госдумы Толмачёв призвал отказаться от традиционных автономеров в пользу более удобного варианта, более.
Правила безопасного вождения
Сейчас Минтранс прорабатывает вопрос о включении в КоАП положений, предусматривающих штрафы для водителей электросамокатов за нарушение правил дорожного движения ПДД , писали «Известия» в начале июля со ссылкой на письмо ведомства в Госдуму. Аналогичные меры предлагается ввести для электровелосипедов. Также на таком транспорте можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, если его масса не превышает 35 кг.
А еще можно отслеживать, где ехал симмер сейчас надо ехать по велодорожке, если ее нет — тротуару, если его нет — по обочине автодороги. Остается непонятным, сможет ли камера сканировать количество пассажиров СИМ, непредоставление преимущества пешеходам и прочее. Но раз появились номера, значит точно ждать ноу-хау в этом сезоне.
Ранее Совфед выступил с предложением оснастить номерами электросамокаты и другие СИМ. Только установка номерных знаков на средства индивидуальной мобильности позволит вести разговоры о штрафах за нарушения ПДД. Следующий шаг — это создание надёжной системы фиксации правонарушений», — заявил зампредседателя комитета по экономической политике Валерий Васильев.
Инспекторы на месте составляют протокол, а представитель кикшеринга буквально за пару секунд блокирует электросамокат для этого пользователя. Дальше — пешком. Водители средств индивидуальной мобильности — именно такой статус у самокатов с двигателем — такие же участники дорожного движения. Спешиться на «зебре», ездить только в одиночку — правила основные и они же в топе нарушений. С начала сезона в блоке уже более 2 тысяч аккаунтов. Сергей Солодский, операционный директор кикшеринга: «Мы можем отслеживать пользователей самокатов через приложение, нам важно просто сделать фото и видеофиксацию, не важно даже знать номер самоката.
Владельцев самокатов заставят их регистрировать и вешать номера
Кикшеринговый сервис Whoosh установил на свои электросамокаты номера. Нарушения ПДД на таких самокатах смогут фиксировать камеры. Индивидуальный номер самоката теперь видно издалека. Фото: Роман Балаев Начался сезон проката электросамокатов. Самокату присвоят государственный регистрационный номер, после чего будет изготовлен госзнак транспортного средства. Регистрационный номер крепится у заднего колеса самоката под стоп-сигналом, сообщает РИА Новости. Пока что телеграм-каналу известно о номерах только на тех электросамокатах, которые сдаёт в аренду сервис WHOOSH.
На электросамокаты повесят номера
Ответственности за заклеивание номера на электросамокате пока не предусмотрено, но это не значит, что она не появится. Жители столицы стали заклеивать номера на шеринговых электросамокатах скотчем, информирует телеграм-канал «Новости Москвы». Индивидуальный номер самоката теперь видно издалека. Фото: Роман Балаев Начался сезон проката электросамокатов. Владельцам мопедов и электросамокатов следует выдавать QR-коды, а не автономера, заявил депутат Госдумы, член думского комитета по транспорту и развитию транспортной. Россиян, купивших электросамокат, электровелосипед или другой вид средства индивидуальной мобильности, обяжут.