Новости нация памирец

Но его жители все еще считают себя единой нацией — памирцами. памирец что за нация. Памирские народы принято разделять между собой по языковому принципу. Существует две основные ветви – это северные и южные памирцы. Памирец нация Таджикистан. Таджикистан Памирцы народность. Традиции памирцев Таджикистане. А как вы думаете?, Вот настоящий Памирец кто знает его пишите в комент., ПАМИРЦЫ. ПОТОМКИ АССАСИНОВ, Гиды, история нации и культуры, Таджикистан и культур Памира.

Таджикистан. Древнейшие горцы Памира

Начало распространения исмаилизма на Памире связывают с именем Насира-и Хосрова 1004-1088. Согласно преданию, он родился в семье небогатых дехкан в городе Кубадиян на территории Таджикистана. В юности изучал различные науки, особенно интересовался вопросами религии и философии. Много путешествуя, Насир-и Хосров побывал в Египте, где встретился с руководителями исмаилитской секты.

Эта поездка сделала его ревностным исмаилитом. Странствуя по городам Персии, он вел пропаганду исмаилитских идей, за что подвергся преследованиям и был вынужден скрываться. После долгих скитаний бежал в долину Юмган на Памире в настоящее время территория афганского Шугнана.

Именно здесь он написал большинство своих исмаилитских произведений, таких, как "Провиант путников", "Лик веры", "Гармония двух мудростей", поэмы "Рушан-и намэ" "Книга света" , "Саадат-и намэ" "Книга счастья". Среди жителей Юмгана Насир-и Хосров вел активную пропаганду исмаилизма и к концу своей жизни занял положение правителя этой местности, пользуясь большим авторитетом у местного населения. С его именем и по сей день на Памире связано много народных преданий и легенд.

Мазары афганского Бадахшана. Фото Н. Емельяновой Тысячелетия горной замкнутости сказались на мировоззрении жителей.

Памирцы равнозначно чтут как традиции ислама, так и свои старые исконные верования и обычаи, которые у равнинных таджиков почти исчезли. Вплоть до наших дней здесь сохранились отголоски язычества и зороастризма. Своих предков они называют "оташ-е параст", то есть почитатели огня, огнепоклонники.

И поныне в горных кишлаках рассказывают легенды о священнослужителях чистейшей из стихий - огня - всемогущих мудрых мугах и упоминают имя Заратустры. По представлениям горных таджиков, во главе всего видимого и невидимого мира стоит Худо-Парвардигор Бог-Создатель. Смертным не дано знать, кто он и откуда появился.

Его жилище — небо, но Худо часто сходит на землю и следит за людскими поступками: за там, как они обращаются с детьми и домашними животными. Отсюда - трепетное отношение памирцев к детям. В сложных горных условиях, фактически лишенный всех благ цивилизации, самое лучшее горец прибережёт ребенку.

Детей здесь не бьют и всячески балуют - ведь по преданию это Худо дает младенцу жизнь, ум и дыхание и, когда тот находится еще в утробе матери, посылает к нему ангела, который питает его до появления на свет. Всю жизнь человека сопровождают добрые духи-фириштя, оберегая его от злых духов-дэвов. И таджик молит Худо - повелителя двух миров, доброго и злого, чтобы тот спас его от зла и дал бы ему покровителем доброго духа.

Бумага эта зашивается в кожу в форме равнобедренного треугольника и носится на правой руке или на правом боку. Близкими к фириштя в представлениях горцев являются пари - покровители семейного очага, невидимые охранители стад и пастухов. Пари доброжелательны к людям, и если человек ведет добродетельную жизнь, то они тайно покровительствуют ему, приносят счастье и удачу во всем.

Важное место в духовной иерархии памирских исмаилитов занимают пиры - руководители паствы.

Причем все участники потасовки являлись сотрудниками фирмы, выполняющей работы на местном нефтеперерабатывающем заводе. Напомним, попавшее в Сеть массовое побоище происходило рядом с дорогой, на оживленном тротуаре. В результате пешеходы были вынуждены обходить дерущихся мигрантов по проезжей части.

Этот творческий человек стал духовным лидером местного населения, под влиянием поэта памирцы приняли исмаилизм — шиитское направление ислама, впитавшее в себя некоторые положения индуизма и буддизма. Религия заметно отличает памирцев от соседей-суннитов. Исмаилиты совершают намаз молятся всего лишь два раза в день, тогда как таджики и узбеки делают это пять раз в день. Поскольку памирцы не соблюдают пост в священный месяц Рамадан, их женщины не носят паранджу, а мужчины позволяют себе пить самогон, то соседние народы не причисляют этих людей к правоверным мусульманам.

История народа Однозначного ответа на вопрос о происхождении памирцев нет. История этого этноса насчитывает более двух тысячелетий. Учитывая принадлежность жителей Бадахшана к европеоидной расе, некоторые исследователи склонны полагать, что памирцы — потомки древних ариев, оставшиеся в горах во время индоевропейской миграции и впоследствии смешавшиеся с местным населением. Впрочем, каких-либо исторических доказательств этой теории нет. По мнению большинства специалистов, несколько восточно-иранских племен перебрались на Памир отдельно друг от друга и в разное время. Интересно, что их ближайшими родственниками были легендарные скифы — древний этнос, создавший в VII-IV веках до нашей эры огромную империю, простиравшуюся от Крыма до Южной Сибири. Происхождение памирцев ученые связывают с несколькими волнами миграций кочевого племени саков, которые начали заселять высокогорье в VII-VI веках до нашей эры. Тогда предки ваханцев переселились из Алайской долины, которая расположена восточнее Бадахшана.

А будущие ишкашимцы перебрались на высокогорье с юго-запада. Мунджанцев после лингвистического исследования их языка ученые считают остатками бактрийской общности, уцелевшими в отдаленных районах. Следующая волна миграции саков породила северных памирцев, которые перекочевали в Бадахшан с запада по реке Пяндж, распавшись впоследствии на шугнанцев, рушанцев, язгулямцев и ванджцев. А еще позже предки сарыкольцев перебрались на свои нынешние территории, входящие в настоящее время в состав китайской провинции Синьцзян. Все эти миграционные волны завершились к началу нашей эры. Благодаря богатым залежам рубина и лазурита обитателей высокогорья регулярно посещали купцы, которые обменивали на драгоценные камни предметы обихода, домашнюю утварь, а также ножи и топоры, другие инструменты. Еще во II веке до нашей эры через долину реки Пяндж шли караваны из Китая по Великому шелковому пути. На протяжении всей истории Памира этот край пытались завоевать разные тюркоязычные племена, китайцы, арабы, монголы, а также династии Сасанидов и Тимуридов.

Это 16-17 часов на машине. Автобусы вместе с Советским Союзом исчезли. Была ещё дорога на Ош. Но Рахмон с кыргызами поссорился. Они её закрыли.

Ещё 5 лет назад из Хорога можно было самолётом в Душанбе улететь. Теперь нельзя. Бадахшан совсем закрыли", - рассказала cronos. После 80-х годов новых дорог в Горном Бадахшане так и не появилось Отсутствие сколь-либо значимых инвестиций в пусть и богатый, но малонаселённый Горный Бадахшан с населением около 300 тысяч человек, вкупе с фактической оторванностью автономии от внешнего мира привели к невероятному уровню безработицы. По информации памирских активистов она сегодня составляет до 80 процентов.

В свою очередь массовая безработица ведёт к активному оттоку людей из области, а также способствует росту преступности. Отсюда и наблюдаемая политизация жителей ГБАО в виде выдвигаемых требований к официальному Душанбе, которые всё чаще перерастают в акции протеста. Главным из этих требований является напоминание, что Горный Бадахшан всё же является автономией, которой стал ещё во времена Российской Империи в силу своих исторических, языковых и культурных отличий от остальной части нынешнего Таджикистана. Местные активисты считают, что официальный Душанбе должен учитывать мнение бадахшанцев, и как минимум согласовывать со старейшинами назначение всех первых руководителей автономии, а ещё лучше дать возможность выбирать себе председателя области. Случайных людей в Горный Бадахшан никогда не назначали.

А те, кто приходил, всегда с людьми советовались. Узнавали, что делать надо, какие проблемы есть. Теперь всё не так. Рахмон не любит Памир. За всё время только Ёдгор Файзов всех устраивал.

Но он всего 3 года председателем был, вместо него Рахмон поставил генерала Мирзонабота, который мало кому нравится. Говорят, это у так называемого "Пешвои миллата" Лидера нации со времён гражданской войны осталось, когда бадахшанцы выступали против его Народного фронта. С тех пор и мстит", - поделился своим мнением с CA Cronos ныне живущий в России сторонник "памирских активистов" Зафар Бахтибекзода.

Памирские активисты обратились к Рустаму Эмомали: «Мир в ГБАО находится под угрозой»

В документе сообщается о том, что команду на уничтожение мирных граждан дал сам президент республики, что репрессии в отношении памирцев продолжаются до сих пор. Тем временем памирцы просят ООН, ОБСЕ, ЕС и ШОС уговорить президента Таджикистана Эмомали Рахмона остановить репрессии в Горном Бадахшане. Как и другие памирцы, язгулями рослые, статные, очень красивые, и как нигде на Памире среди них много беловолосых и голубоглазых людей почти европейского типа. Русское Агентство Новостей. Памирцы не считают себя их словам их предки остались в этих краях после сразу,менталитет не зависит от на Мургабе. А как вы думаете?, Вот настоящий Памирец кто знает его пишите в комент., ПАМИРЦЫ. ПОТОМКИ АССАСИНОВ, Гиды, история нации и культуры, Таджикистан и культур Памира.

Памирцы - загадка Средней Азии.

И это существенно отличает их от таджиков и узбеков. Памирцы религиозны, но религия не мешает здешним девушкам ходить с открытыми лицами и непокрытой головой, учиться наравне с мужчинами, свободно общаться. Исмаилитские намазы совершаются не пять раз в день, а трижды. Мечети памирцам заменяют джамаатханы — дома собраний.

На любом уровне у исмаилитов есть духовный лидер. В каждом памирском селе найдется халиф, с которым люди согласовывают многие вопросы своей жизни. Отличает памирцев от таджиков и язык.

В советское время каждый третий памирец имел высшее образование, сегодня этот уровень немного снизился. Петербургский памирец Бахтибек Бердов родился в самом высокогорном городе в СНГ — в Хороге, на высоте 2200 метров над уровнем моря, где тополя растут только вдоль городских улиц на фоне горных пиков, гремят три горные речки и где тысячу лет назад проходил Шелковый путь. Отслужив в армии, Бердов в 1987 г.

Он — чемпион Европы и четырехкратный чемпион Петербурга по карате. Посвятил себя педагогике, в конкурсе «Учитель года-2003» занял второе место.

Через шесть лет под предлогом борьбы против наркомафии были ликвидированы неформальные лидеры ГБАО. В 2020-м очередная спецоперация закончилась новым конфликтом с местным населением. Впрочем, многие эксперты считают, что это лишь один из поводов для выступлений, реальные причины конфликта кроются в социально-экономических проблемах.

В частности, высокий уровень безработицы, назначение на ключевые должности в Горном Бадахшане людей из Душанбе. Они редко пользуются доверием жителей ГБАО, зато большое влияние на них имеют местные авторитеты. Разные сценарии развития событий Это всегда был взрывоопасный регион с достаточно большим количеством внутренних проблем, отмечает доктор политических наук, профессор СПбГУ Наталья Еремина. Но все предыдущие конфликты быстро купировали, стороны приходили к согласию. Внутренний конфликт возможен, но мы понимаем, что всегда можно ожидать внешнего участия, того же британского, англосаксонского следа.

Мы видели в Казахстане, когда внутренние проблемы послужили толчком для влияния внешних сил. Посмотрим, как будет дальше развиваться конфликт, как его удастся купировать, как из него будут выходить, — считает политолог. Специалист по вопросам безопасности в Центральной Азии Рустам Бурнашев отмечает, что есть большое недовольство населения Горно-Бадахшанской автономной области по отношению к политике, которую проводят власти страны. Сотрудники МВД Киргизии в одном из сел Баткенского района на киргизско-таджикской границе — В частности, это недовольство по статусу данной области. То есть де-юре она автономна, но степень этой автономности очень низкая.

Центральные власти усиливают давление на нее с помощью административных рычагов, прежде всего через назначение главы области, руководителя силовых структур. Население хочет ту степень автономности, которая предоставлена Конституцией Таджикистана. Это выливается в те или иные столкновения. Это привело к тому, что центральная власть зачем-то стала применять силу для разгона митингующих, к сожалению, есть погибшие, — сообщил специалист. По его словам, выступления местного населения в защиту прав и свобод в Таджикистане происходят регулярно, особенно в Горно-Бадахшанской автономной области.

Вскоре за нападения его задержали. Но, видимо, оборотни в погонах отпустили на волю дикаря. В профиле на своей странице Вконтакте блогер указал местом проживания Сочи, Краснодарский край, Россия. Руслан Бобиев также ведет ТикТок. Там у него сейчас 4759 подписчиков. Руслан Бобиев — что он сделал 29 сентября 2021 года Руслан Бобиев опубликовал в историях на своей странице в Инстаграме, а также в историях на своей странице в Фейсбуке фото с девушкой-блондинкой, которая присела перед ним на корточки спиной к камере.

Муж уехал в Москву на заработки, а зимой она поехала за ним, потому что соскучилась и хотела от него ребенка. Но забеременеть быстро не получилось, потому она задержалась в Москве и устроилась кассиром в KFC. Алима говорила мне, что в Москве ей не нравится и она уедет, как только все получится с мужем. Она готова растить ребенка одна и понимает, что отец не увидит его еще лет пять, а то и больше. Я спросила, не хочет ли она преподавать фарси официальный язык Таджикистана. Отсутствие карьерных амбиций — привычная черта памирцев. Например, другой мой герой — кандидат биологических наук — таскает цемент на стройке в Москве. Говорит просто: «Я делаю то, что я делаю». Да и в самом Памире многие учились в университетах Душанбе, имеют ученые степени, но при этом живут в деревне и работают на земле. У этих людей нет привычных нам амбиций, но есть чувство долга, что они должны заботиться о семье. Родители Алимы, Укумат и Давлатбегим, показали, как готовить ботш — блюдо из коровьей головы. В голове коровы 13 кг мяса. Ее обжигают паяльной лампой, чтобы избавить от шерсти, а дальше варят всю ночь с горохом. Когда я фотографировала процесс готовки, Укумат шутил: «Если твоя мама это увидит, никогда сюда не отпустит». То, что оказалось в тарелке, напоминало густой суп, из которого торчат уши. Я не спешила пробовать блюдо при всей моей любви к мясу. Ботшом меня все-таки накормили, оказалось — съедобно. Она научила меня плести из бараньей шерсти нить. Мы вместе сидели за веретеном, скручивали бараньи кудри в нитки, и она говорила, что очень любит эту работу. Напоследок надарила мне носков. В Москве я нашла ее сына Мирфароза. Мирфароз работает на стройке. Он дольше всех не хотел со мной встречаться. Сначала отправил ко мне приятеля. Когда тот подтвердил, мол, «все нормально с ней», мы увиделись. Разговаривали три часа. Он рассказывал, как строятся отношения мужчины и женщины в их культуре. Жених и невеста не имеют близких отношений до свадьбы — «иначе неинтересно». И жена должна зависеть от мужчины. Тогда у него уже была невеста, и как только Мирфарозу заплатили деньги на стройке, он решил сыграть свадьбу.

Кто такие памирцы?

The Cookie is used to store the User consent for the cookies in the category "Analytics". The cookies is used to store the User consent for the cookies in the category "Necessary". The Cookie is used to store the User consent for the cookies in the category "Other. The Cookie is used to store the User consent for the cookies in the category "Performance".

Эти своевольные жители едва ли не самыми последними в азиатском регионе приняли ислам. Сейчас памирцы в основном носят исламские имена. Традиции Зароастризма, этой древнейшей мировой религии в Бадахшане мирно сосуществует с мусульманством. И я думаю, что памирцы тяготеют к своим, более древним духовным обязательствам. Мужчины, рождённые на Памире, отмечены печатью огня. У таджиков, их ближайших соседей, принято говорить, что "памирцы не знают бога" и всегда относятся к памирцам настороженно. Памирцев крайне мало на фоне жителей Таджикистана.

В котором, в основном, живут таджики и узбеки. До Великой Зелёной революции 1990 года представителей очень разных народов в Таджикистане было очень много. Нечего сказать: Таджикистан - одна из самых ярких стран, из тех что мне доводилось видеть. Когда-то в ней селили по принуждению, а потом его заселяли, строя большие города, представители всех наций Союза очень охотно.

Границу эту сейчас по крайней мере, в 2010 году совсем плохо охраняют. Лишь иногда через каждые 50-70 км может встретится военный патруль из 2-3 солдат или воинская часть.

Патруль может спросить документы… В советское время и после развала Союза ещё лет 15 российские пограничники по договорённости с Таджикистаном охраняли лучше. А сейчас же перейти вброд — не особая проблема. Во время гражданской войны в Таджикистане много моджахедов таким образом переходило из Афгана в Таджикистан именно тут в Памирских горах. Как говорили местные, моджахеды при прохождении мимо кишлаков людей не трогали, иногда просили лишь хлеба. И видимо, часто получали. А в Памире войны почти не было.

Только в низинах — там, где живёт много народа. Война была между сторонниками строгого ислама и сторонниками примерно того типа ислама, коий сложился при СССР где, как известно, в почёте был атеизм … После 4 лет войны последние победили. Ислам в абсолютном большинстве мест остался не строгим. Обыкновенные сунниты советского воспитания. Фонд Ага Хана и его помощь людям. Насколько строг ислам шиитов-исмаилитиов.

Гостеприимство памирцев. Нижеследующий текст написан со слов самих памирцев. Я пишу то, о чём услышал или увидел. Тут издавна ислам был более экзотического типа — Шиизм-Исмаилизм. Это совсем лёгкая форма ислама — одна из самых НЕстрогих в исламе вообще легче, пожалуй, только у некоторых суфийских орденов. До советской власти все памирцы соблюдали эту форму ислама.

При Советах, конечно, многое было забыто. Рассказывали, что опасно было молиться, некоторые сознательные граждане могли настучать. Ибо, за стук какое-то поощрение будет. И почти все боялись… После обретения Таджикистаном независимости тут же вернулись сюда проповедники. И вскоре все вспомнили свои традиции и свою преданность этому течению ислама. Также у меня есть доклад на тему «Кто такие этнические мусульмане».

Суть учения шиитов-исмаилитов По сути как мне показалось , обычные шииты шииты-двунадесятники по своим обрядам и традициям находятся примерно между суннитами и шиитами-исмаилитами. Шииты сохраняют преданность имаму Али, брату Мохаммеда, хотя, и сильно почитают всех его потомков например, в шиитском Иране очень много имамзаде — таких очень красивых и больших гробниц, где покоится прах потомков Али — первого шиитского имама. А исмаилиты преданны прямым потомкам Али. Перед смертью Али назначил преемника из числа своих сыновей или внуков, тот преемник — следующего. И так далее, до наших дней.

В социальных сетях памирцы пишут на своих языках, обсуждают особенности своего народа, создают алфавит, на котором пишут сообщения, комментарии, посты. Конфессиональная особенность В отличие от народов, окружающих памирцев и исповедующих ислам суннитского толка, сами памирцы в своем большинстве являются шиитами — исмаилитами. В Дарвазе, Вандже и Мургабе живут мусульмане суннитского толка, хотя в Язгуляме, население стало суннитами только с первой четверти XX века. Не будем вдаваться в философию религии, хотя исмаилизм имеет ряд серьезных отличий от других направлений в исламе. Высказывание ученого Абусаида Шохуморова:«Исмаилизм это попытка приспособить ислам под современную иранскую зороастрийскую почву» — многое объясняет. Следует признать, что в отличие от других территорий, где ислам насаждался огнем и мечом, памирцы добровольно приняли его. Принятию исмаилизма на Памире способствовало прибытие исмаилитских дои проповедников , в том числе известного поэта и просветителя Носири Хисрава, на Памир. У исмаилитов имеется духовный глава, власть и авторитет которого передаются по наследству. Имам времени Ага-хан с 1957 г. Своего духовного лидера памирцы уважают и почитают.

Памирцы: как появился самый загадочный народ в СССР

genocide watch таджикистане этнические памирцы подвергаются преследованиям задержаниям. «Памирцы», так себя называли отморозки, «прославились» в Интернете тем, что неоднократно толпой избивали молодых людей, и снимали свои нападения на камеру. Памирцы стали одной из самых образованных наций в бывшем СССР. Кроме того, памирцев, кхо и буришей сближает общиее субстратное наследие доиндоевропейских аборигенов Памиро-Гиндукуша, остатками которых и являются буриши. Памирцы (самоназвание по-тадж. «помирӣ», также называются бадахшанцами[3]) — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша. Практически все соседи памирцев — мусульмане суннитского толка, а вот памирцы остаются шиитами-исмаилитами.

Кто они - эти памирцы ?

Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство. Это мирные люди, привыкшие к изолированной жизни в горах. Себя они называли «памирцами», часто устраивали драки с незнакомцами, провоцировали на скандал, после чего снимали избиение на телефон. Заявление "памирцы – не таджики" нередко можно услышать во время бесед с выходцами из Горного Бадахшана. Любопытная деталь – по уверениям бадахшанских "активистов". Эскалация репрессий в отношении памирцев вынудила некоторых людей оказаться на передовой украинского конфликта.

15 мигрантов после массовой драки в Туапсе выдворят за пределы России

Марафон наций. Памирцы. Выпуск от 9 декабря 2022 года | Видео Еще немного информации о памирцах: когда-то памирцы были зороастрийцами, потом стали буддистами, затем мусульманами-исмаилитами.
Памирцы — происхождение народа, где и как живут, традиции, одежда, кухня Мировые новости.
«Заявления режима, что нас не существует, — равнозначны оскорблению и угрозе» Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине.
Памирцы — чем интересен народ “крыши мира”? Через несколько лет «культурная специфика памирцев отмечалась (вновь) исследователями, составлявшими этнографическую карту Средней Азии в начале 1920-х гг.

Кто такие памирцы?

Памирцы (самоназвание по-тадж. «помирӣ», также называются бадахшанцами[3]) — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша. Памирцы самостоятельная этническая группа, коренное населения Горного Бадахшана, являющиеся этноконфессиональным меньшинством в составе таджикской нации. Памирец нация Таджикистан. Памирская Национальная одежда. Памирцы самостоятельная этническая группа, коренное населения Горного Бадахшана, являющиеся этноконфессиональным меньшинством в составе таджикской нации. Читайте последние новости дня по теме Памир: В НАНТ рассказали, зачем нужна российско-таджикская станция на Памире, Стало известно о состоянии пострадавших на Памире. Но его жители все еще считают себя единой нацией — памирцами.

Памирский кризис.

Чего только не проделал он, чтобы найти стоянку отряда — встречи с потомками героев Памира, поиск документов в архивах, неопубликованные фотографии, переданные родственниками, прямо-таки детективные расследования на месте, сравнения очертаний гор, расчёты расстояний, указанных в письмах, расспросы местных жителей... В конце 19 века Памир был местом «столкновения» целого ряда держав. В этом суровом, малозаселенном высокогорном районе стремились закрепиться сразу несколько держав — Россия, Англия, Китай и Афганистан. По сути, именно Шаджанский пограничный отряд поставил точку в закреплении Россией «крыши мира». Нам стараются внушить, что Россия — тюрьма народов, что малые народы угнетались и притеснялись, но пример Памира опровергает это — Россия спасла памирцев от афганского геноцида. Памирцы стали одной из самых образованных наций в бывшем СССР. И памирцы до сих пор это помнят и благодарны русским за нашу общую историю», — говорит Николай Захарчев. Готовясь к поискам места расположения Шаджанского отряда, Николай Александрович несколько лет кропотливо собирал документальные материалы. Большую помощь ему оказала внучка выдающегося русского военного учёного и этнографа Андрея Снесарева — Анна Комиссарова. Ее дед в начале прошлого века служил начальником Памирского отряда.

Она поделилась уникальными документами и фотографиями из семейного архива, которые были переданы в архив Института Восточных рукописей РАН. В частности, фотографиями, на которых запечатлено строительство Памирского поста, и снимками с надписью «Шаджан». Помогла и праправнучка легендарного генерала, «старого туркестанца» Михаила Ионова — Наталья Кареева. Ведь это ионов совершил несколько походов на Памир и вытеснил оттуда афганцев и китайцев. Захарчев познакомился также с писателем-петербуржцем Борисом Белоголовым, изучающим тему освоения Туркестана. У него есть интересные публикации о жизни русского офицера Василия Зайцева Зайцова , чей отряд сменил в 1893 году Шаджанский отряд капитана Кузнецова. Перед экспедицией Захарчев ознакомился с военной картой Памира 1892 года, отправленной ему Борисом Белоголовым, который получил ее в отделе картографии Российской национальной библиотеки. Ценную информацию относительно места стоянки Шаджанского отряда удалось почерпнуть из писем Зайцева супруге, написанных с Памира в 1893 году. Вот, например: «Провожаю Шаджанцев, от которых в старом укреплении осталось патронов, юрт и разных запасов и хлама до 3.

Как и на чём я их перевезу за 8-мь вёрст на Ак-байтал, а главное, на какие деньги, одному аллаху известно…». Из этого письма был сделан вывод: Шаджанский отряд стоял в восьми верстах от Памирского поста. Есть в письме и такая фраза: «…Для сношений Ак-байтала с Шаджаном установлю гелиографное сообщение». Еще один вывод: между Шаджаном и Памирским постом — ровная местность, на которой можно пользоваться связью с помощью зеркал.

Эта поездка сделала его ревностным исмаилитом. Странствуя по городам Персии, он вел пропаганду исмаилитских идей, за что подвергся преследованиям и был вынужден скрываться. После долгих скитаний бежал в долину Юмган на Памире в настоящее время территория афганского Шугнана. Именно здесь он написал большинство своих исмаилитских произведений, таких, как "Провиант путников", "Лик веры", "Гармония двух мудростей", поэмы "Рушан-и намэ" "Книга света" , "Саадат-и намэ" "Книга счастья". Среди жителей Юмгана Насир-и Хосров вел активную пропаганду исмаилизма и к концу своей жизни занял положение правителя этой местности, пользуясь большим авторитетом у местного населения. С его именем и по сей день на Памире связано много народных преданий и легенд.

Мазары афганского Бадахшана. Фото Н. Емельяновой Тысячелетия горной замкнутости сказались на мировоззрении жителей. Памирцы равнозначно чтут как традиции ислама, так и свои старые исконные верования и обычаи, которые у равнинных таджиков почти исчезли. Вплоть до наших дней здесь сохранились отголоски язычества и зороастризма. Своих предков они называют "оташ-е параст", то есть почитатели огня, огнепоклонники. И поныне в горных кишлаках рассказывают легенды о священнослужителях чистейшей из стихий - огня - всемогущих мудрых мугах и упоминают имя Заратустры. По представлениям горных таджиков, во главе всего видимого и невидимого мира стоит Худо-Парвардигор Бог-Создатель. Смертным не дано знать, кто он и откуда появился. Его жилище — небо, но Худо часто сходит на землю и следит за людскими поступками: за там, как они обращаются с детьми и домашними животными.

Отсюда - трепетное отношение памирцев к детям. В сложных горных условиях, фактически лишенный всех благ цивилизации, самое лучшее горец прибережёт ребенку. Детей здесь не бьют и всячески балуют - ведь по преданию это Худо дает младенцу жизнь, ум и дыхание и, когда тот находится еще в утробе матери, посылает к нему ангела, который питает его до появления на свет. Всю жизнь человека сопровождают добрые духи-фириштя, оберегая его от злых духов-дэвов. И таджик молит Худо - повелителя двух миров, доброго и злого, чтобы тот спас его от зла и дал бы ему покровителем доброго духа. Бумага эта зашивается в кожу в форме равнобедренного треугольника и носится на правой руке или на правом боку. Близкими к фириштя в представлениях горцев являются пари - покровители семейного очага, невидимые охранители стад и пастухов. Пари доброжелательны к людям, и если человек ведет добродетельную жизнь, то они тайно покровительствуют ему, приносят счастье и удачу во всем. Важное место в духовной иерархии памирских исмаилитов занимают пиры - руководители паствы. Пир наставляет подопечных в духовной, семейной и гражданской жизни.

Пира считали представителем бога на земле и почитание его являлось одной из важнейших религиозных обязанностей каждого члена исмаилитской общины. Не посоветовавшись с пиром, таджик не возьмется ни за какое серьезное дело. До середины 20-х гг.

Стоп-кадр из видео на Facebook Гражданские активисты Горно-Бадахшанской автономной области ГБАО Таджикистана записали видеообращение к спикеру верхней палаты парламента Рустаму Эмомали, в котором попросили его взять ситуацию в городе Хороге областной центр под личный контроль и оказать поддержку народу Памира. Они заявили, что мир и стабильность в ГБАО находятся под угрозой из-за неправомерных действий правоохранительных органов.

Обращение, выложенное на портале Pamir Daily News вечером 19 декабря, зачитал Фаромуз Иргашев, руководитель группы переговорщиков от участников митинга 25-28 ноября так называемой группы-44. Он отметил, что в ходе митинга силовики открыли огонь, в результате чего пострадали 17 человек, двое из которых погибли. Но гибель и ранение мирных жителей никем не расследуется. В обращении подчеркнуто, что «толерантный народ Бадахшана» всегда поддерживал политику главы государства, хотя в ГБАО всегда были самые высокие цены на продукты, ГСМ и электричество и самые худшие дороги в стране. Мир и спокойствие, единство таджикского народа, целостность государства, которые Лидер нации, президент Эмомали Рахмон достиг с большими сложностями, в ГБАО сегодня находятся под угрозой.

В связи с этим мы, миролюбивый народ Бадахшана, обращаемся к вам с надеждой, что, используя все свои знания и влияние, вы возьмете ситуацию в Хороге под свой строгий контроль и окажете нам свою поддержку», — сказано в обращении активистов.

Это объясняется многочисленными волнами потоков генов в регион из Европы, Западной, Южной и Восточной Азии, включая те, что произошли уже в историческую эпоху. Анализ древней ДНК показал, что в происхождении популяций Центральной Азии приняли участие некоторые крупные общности. Среди них выделяется население Бактрийско-Маргианского археологического комплекса — одной из цивилизаций бронзового века.

Генетически эта популяция восходит в первую очередь к земледельцам эпохи неолита, жившим в Передней Азии. В эпоху развитой и поздней бронзы на обширных землях к северу от нее, от Каспия до Енисея, проживали представители андроновской археологической культуры. Кроме того, с железного века по Центральной Азии распространяется восточная предковая компонента. Вместе с тем в регионе долгое время проживали и относительно изолированные группы, сохранявшие свою генетическую самобытность.

Например, в минувшем году выяснилось , что популяция Таримского бассейна ранней и средней бронзы, от которой до наших дней сохранились многочисленные мумии, происходила главным образом от древних северных евразийцев, оказавшихся в Сибири еще в эпоху палеолита. Для этого они прочитали с высоким покрытием более 30 раз геномы 131 человека, относящихся к двум языковым семьям. Кроме того, они привлекли 121 ранее опубликованный геном людей из соседних регионов Центральной Азии, прочитанный с высоким покрытием, после чего объединили полученные данные с уже известными древними и современными геномами. Метод главных компонент показал, что таджики отличались от памирских популяций, благодаря, вероятно, более высокому вкладу, связанному с неолитическим населением Анатолии.

Памирские платья

Компания отморозков-«памирцев» терроризировала москвичей и попала в суд Негатив, Мигранты, Насилие, Длиннопост. Разбить ебальник памирцу без разговоров. Среди памирцев много людей с глазами этакого крайнезападнославянского голубого цвета. Практически все соседи памирцев — мусульмане суннитского толка, а вот памирцы остаются шиитами-исмаилитами. Forwarded from Азия-Плюс | Все новости Таджикистана и мира. Как и другие памирцы, язгулями рослые, статные, очень красивые, и как нигде на Памире среди них много беловолосых и голубоглазых людей почти европейского типа.

Удивительные памирцы: история, вера и исчезающие языки

Почему памирские народности исчезли с официальных сводок? Ранее этнические памирцы дистанцировались от всех радикальных организаций, решая все возникающие вопросы с таджикскими властями путем демонстраций и диалога.
Удивительные памирцы: история, вера и исчезающие языки - Читайте на IA-CENTR Кроме того, памирцев, кхо и буришей сближает общиее субстратное наследие доиндоевропейских аборигенов Памиро-Гиндукуша, остатками которых и являются буриши.
Народ без государства: как памирцы сохраняют черты самобытности Эскалация репрессий в отношении памирцев вынудила некоторых людей оказаться на передовой украинского конфликта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий