Фрагмент гала–концерта Метрополитен –опера, проходивший 26 апреля 2020г.
Первой оперной премьерой этого года в Мариинском театре станет «Набукко» Джузеппе Верди
Согласно его концепции, Набукко — австрийский военачальник, которого поражает не молния, как указано в либретто, а выстрелы. В России «Набукко» впервые представили в 1851 году — итальянская труппа поставила оперу на сцене Большого (Каменного) театра. В Мариинском театре на Новой сцене пройдет премьера оперы «Набукко» Джузеппе Верди. More information is available on the official website of the opera house.
Из репертуара Большого театра уберут оперу "Набукко"
- К постановке оперы «Набукко» готовятся в «Урал Опере» - Вести Урал
- Театръ • «Урал Опера Балет» поместит оперу Верди в «пески вечности»
- В Мариинском представят оперу Джузеппе Верди «Набукко» — первую премьеру театра в 2023 году
- В Софии с успехом прошла международная премьера «Набукко» на открытой сцене - musicseasons
- Arena di Pietroburgo: премьера «Набукко» в Мариинке - Александр МАТУСЕВИЧ
- В поисках души | Музыкальная жизнь
«Набукко» Верди откроет сезон оперных премьер в Мариинском театре (5, 12 и 31 марта 2023 года)
Костюмы середины прошлого века соответствуют той же эпохе. Идолы, преследующие Набукко Удивительно, но песчаная пыль, поднимаемая многочисленной массовкой, ощущалась даже в шестом ряду партера. Сцена оказалась далеко не самым идеальным местом для голосовых упражнений. Много видеопроекций на задней стене сцены: предполагалось, что это сам Бог наблюдает за людской суетой, однако, этот видеоряд скорее раздражает, нежели увлекает публику. Статичность декораций приводит к странным сценам по отношению к сюжету: например, полная отстраненность Набукко в момент приготовления Фенены к казни, которую он только что со всей страстностью пытается спасти. Или низверженный Идол: эдакий сплетенный из проволоки человечек, разрушаемый толпой так нерешительно и осторожно, что это вызвало хихиканье в зале. Смешанные чувства вызвала эта постановка оперы, но музыкальные ее ценности - значительны. В ведущих ролях был задействован преимущественно русскоговорящий состав, поэтому пение было весомым и солидным. Выдающимся исполнение представил нам Александр Виноградов в роли пророка Захария. У него огромный, глубокий голос и богатый, бархатистый тембр.
Спектакль повторяли в 2013-м, в год 200-летия со дня рождения Верди. Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года — новая постановка, которую так долго ждала публика. Партии к премьере готовят сразу несколько составов ведущих солистов труппы. Эта опера считается первой по-настоящему вердиевской оперой и одним из лучших творений итальянского композитора. Сюжет основан на библейской истории о жестоком вавилонском царе Навуходоносоре, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие.
Над постановкой работают режиссер Анна Шишкина, художник по декорациям Петр Окунев, художник по свету Антон Николаев и другие. Музыкальный руководитель и дирижер новой постановки — Валерий Гергиев. Мировая премьера оперы «Набукко» прошла 180 лет назад на сцене миланского театра «Ла Скала».
Баритон Валерий Гордеев, пусть несколько моложаво выглядевший, запомнился замечательной кантиленой и искренней эмоциональностью в психологическом поединке с Абигайль — Надеждой Бабинцевой. Эта певица, рискнувшая взяться за не совсем свойственный ей репертуар, в целом достойно справилась с вокальными трудностями, а то, что еще пока не до конца впето, компенсировала выразительной и осмысленной актерской игрой. В ее случае мимическая «дублерша» была совсем ни к чему: Бабинцева сама стала центром многих сцен, чувствуя себя совершенно свободной и обогащая своей индивидуальностью предложенный рисунок роли. Удачно показалась Елена Бирюзова — Фенена, принявшая иудаизм ради возлюбленного Измаила, чью лирическую суть прекрасно передал тенор Сергей Осовин. Небольшие ансамблевые «качания» — мелочи, естественные для первых спектаклей, так что для начала сезона это хороший старт и повод продемонстрировать стабильность и потенциал труппы. В конце Набукко, обретший веру в Яхве, идет вместе с первосвященником Захарией Рустам Касимов в храм, к светлому будущему. Можно считать, что и они, и театр выбрали верную дорогу.
Metropolitan Opera 2023-24 Review: Nabucco
Цена билета на оперу «Набукко», которая будет идти 8 декабря 2023 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 1 100 до 4 200 рублей. К слову, в роли Абигайль в «Набукко» Нетребко сначала должна была дебютировать в Метрополитен-опера, но тогда спектакли отменились из-за пандемии. В Мариинском театре продолжаются премьерные показы «Набукко» — третьей оперы Джузеппе Верди, с которой когда-то началась мировая слава гениального итальянского мастера. Опера «Набукко» с 12 марта 2023 по 16 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Отмена концертного исполнения оперы «Набукко» (17 апреля).
Ефим Майзель: Часто певцы поют как канарейки, но понятия не имеют о чем
The fierce warrior princess was gone, and a gentler woman emerged with a shimmering, beautiful voice to match. Dmitry Belosselskiy was also reprising the role of the high priest Zaccaria. His robust bass rang out fierce and defiant, although the lowest notes of his voice were inaudible. Baek came on stage like gangbusters, but settled quickly to reveal a vivid stage presence and gleaming tenor voice which carried easily into the house. Ismaele is a relatively small role, so hopefully this exciting young tenor will return soon in something more substantive. The Met cast the supporting roles with care.
The ever-dependable Scott Sully displayed his fine tenor as the Babylonian soldier Abdallo. Verdi placed the chorus at the center of the action in Nabucco.
После сочинения «Набукко» Верди стали называть «маэстро революции». Однако, по мнению Коткиной, «музыка этой оперы проникнута не столько призывами к борьбе, сколько страхом перед неизбежным кровопролитием»: «В её мелодиях Верди удалось передать жажду крови, охватившую Европу перед 1848 годом, и трепет ужаса перед грядущим».
Задолго до Вагнера Верди показал глубинную причину безудержного, яростного властолюбия — недостаток любви. Показал и его последствия — насилие, безумие, смерть; показал и пути преодоления — любовь, раскаяние» — это уже мнение критика Христины Батюшиной. В России опера «Набукко» впервые была дана в петербургском Большом Каменном театре спустя девять лет после мировой премьеры, то есть в 1852-м, но под названием «Нино», так как русская цензура не допускала изображения на сцене царствующих особ. После этого опера на полтора столетия исчезла из России.
Лишь в 2005 году режиссёр Дмитрий Бертман перенёс в Мариинский театр свою французскую постановку. В нем всегда были задействованы лучшие силы труппы, а также блистали приглашенные мировые звезды, такие как Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Ферруччо Фурланетто… Но спектакль продержался в афише совсем не рекордные для Мариинки полтора десятилетия. И вот — новое пришествие «Набукко» в Мариинский театр. На этот раз в постановке Анны Шишкиной.
Первые два показа публика встретила на «ура».
Рябинко выступает на Шаляпинском фестивале в третий раз. Эта опера редко ставится, особенно в России. Мне очень нравится то, что происходит на сцене», — поделилась артистка эмоциями с корреспондентом ИА «Татар-информ». Рябинко особо отметила работу с режиссером Ефимом Майзелем, который с вниманием относится к инициативе артистов: «Он выслушивает наши пожелания, мы вместе обсуждали каждое движение, отточив которые, он вводил в спектакль».
Как сообщают в театре, партии к премьере готовят сразу несколько составов ведущих солистов труппы. Предыдущая постановка оперы, основанной на библейской истории, увидела свет в 2005 году.
По материалам пресс-службы Мариинского театра.
Опера Набукко
Символично, что старт вердиевских торжеств дан третьей оперой гения — именно с «Набукко» началась сперва всеитальянская, а потом и мировая слава композитора. «Набукко» – одна из немногих опер Верди, в которых все заканчивается относительно хорошо. монументальная и однотонная. Nabucco at the beginning of the opera is an idolater of Bel, he insults the faith of the Israelites, proclaims himself God and is punished for his insolence by losing his mind.
Сезон Nabucco завершен. Новая опера ЕС: Газпром солирует, Литва – на барабанах.
Поэтому ей пришлось отменить выступления в "Набукко" в Венской государственной опере", - говорится в распространенном заявлении. Я много месяцев страдаю от изнурительной боли в плече, и мой доктор посоветовал мне срочно сделать операцию, а затем немедленно начать физическую реабилитацию, чтобы решить эту проблему", - говорится в распространенном заявлении Нетребко. По словам певицы, она с нетерпением ждет возможности снова выступить перед венской публикой.
Московская премьера состоялась в 2019 году уже в родном доме на Большой Никитской. За пультом оркестра театра был маэстро Евгений Бражник.
Титульного героя пел тот же, что и на мировой премьере в Милане, великий баритон Джорджо Ронкони. В Мариинке про него вспомнили лишь в 2005-м: Дмитрий Бертман перенес сюда свою французскую постановку, которая затем успешно шла на Исторической сцене театра полтора десятилетия теперь ее можно увидеть в самом «Геликоне», возглавляемом Бертманом. Мариинский «Набукко» образца 2023 года продолжает линию последних сезонов на традиционную режиссуру, где постановщики скрупулезно следуют за либретто. Такими были недавние работы — «Орлеанская дева», «Лакме», «Итальянка в Алжире» и другие. К этой же эстетической линии относятся восстановленные недавно спектакли — «Дон Паскуале», «Отелло», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Любовь к трем апельсинам».
Это не значит, что радикального режиссерского театра больше не будет, — в мариинском репертуаре достаточно необычных спектаклей, более того, в грандиозной афише театра можно увидеть, что порой одна и та же опера представлена и в традиционном виде, и в актуализированном например, «Евгений Онегин», «Аида». Режиссер Анна Шишкина, давно работающая в Мариинке, но впервые делающая самостоятельный спектакль, предложила историческую фреску в стиле «колоссаль», где основное внимание сосредоточено не на детальной проработке образов, а на визуальной плакатности. В сценографии Петра Окунева доминируют огромные ступенчатые подиумы, напоминающие месопотамские зиккураты, а также видеоконтент Вадима Дуленко, заменяющий собой рисованные декорации, задники и занавесы, — пылающий в осаде Иерусалим, торжественные и устрашающие интерьеры храмов и дворцов Вавилона с узнаваемыми сине-золотыми мотивами а-ля ворота богини Иштар в Пергамском музее Берлина проплывают перед взором публики. Костюмы Антонии Шестаковой также претендуют на историческую достоверность, хотя в них и заложена условность антитезы — воинственные ассиро-вавилоняне в песочно-терракотовом, словно фигурки, сошедшие с клинописных табличек Междуречья, а гонимые иудеи — естественно, «все в белом».
По мизансценам это, по правде сказать, пока не очень «читается», так что весь спектакль зрители строят догадки, какую функцию выполняет этот мимический персонаж: то ли это пришелец из будущего, то ли вовсе — инопланетянка, пытающаяся переломить ход истории. Надежда Бабинцева — Абигайль Впрочем, публика с интересом погружалась в перипетии противостояния древних народов и сопереживала коллизии, случившейся с Набукко.
Ослепленный гордыней, он провозгласил себя богом и был в тот же миг поражен ударом свыше. Для этого момента было найдено эффектное сценографическое решение: громадный зеркальный диск треснул за спиной впавшего в безумие царя, и осколки осыпали сцену. Потом они станут щитами в руках воинов и Абигайль, которая в своей гордыне и злобе превзойдет отвергнувшего ее отца. Лаконичность сценографии тем не менее производила яркое впечатление: световая партитура Сергея Скорнецкого эффектно «превращала» светлые балахоны и плащи хора и солистов в золотые одеяния. Исключение составила Абигайль, одетая в дразнящую взгляд красную блузу.
НАБУККО (Опера в 4-х действиях)
Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года — новая постановка, которую так долго ждала публика. Ей станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», сообщает пресс-служба учреждения. монументальная и однотонная. В конце Набукко, обретший веру в Яхве, идет вместе с первосвященником Захарией (Рустам Касимов) в храм, к светлому будущему. 20 апреля 2024 года "Разбойники" прозвучали в концертном исполнении, однако вокальный и драматический талант исполнителей позволил зрителю оценить всю красоту произведения. Nabucco at the beginning of the opera is an idolater of Bel, he insults the faith of the Israelites, proclaims himself God and is punished for his insolence by losing his mind.
Metropolitan Opera 2023-24 Review: Nabucco
В «Набукко» впервые появляется настоящая вердиевская героиня – темпераментная рабыня Абигайль, беспощадная дочь царя. Мы приняли решение с руководством оперы, что "Набукко" необходимо снять", — рассказал директор. Nabucco), — опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 7 картинах на либретто Т. Солера, основанная на событиях, описанных в Библии.