Наряду новостями о повышении пенсионного возраста новости о налоге для самозанятых этим летом были в топе самых просматриваемых.
Вступили в силу новые правила работы с самозанятыми
Не отдавать государству 13% НДФЛ, а платить всего лишь 4-6%, зарегистрировавшись как самозанятый – такой сценарий кажется привлекательным многим россиянам. Рассказываем, кого первого коснутся проверки и как правильно работать с самозанятыми, чтобы избежать штрафов. Отток самозанятых перевозчиков спровоцировали ограничения из-за принятого в прошлом году закона о такси, согласно которому такие таксисты оказались в невыгодном положении, считает. Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек.
За что штрафуют самозанятых
В частности, в 2024 году для самозанятых запрещены следующие виды деятельности. Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований. в материале РИА Новости. Самозанятые граждане сегодня — Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года. Рассказываем, кого первого коснутся проверки и как правильно работать с самозанятыми, чтобы избежать штрафов. Содержание статьи Главное о сервисе «Мои самозанятые» Полезные функции для заказчиков Документооборот и проведение оплаты Сервис «Мои самозанятые» создан для безопасной.
ФНС проследит за самозанятыми: за слишком хороший доход придется ответить
По закону самозанятые не обязаны делать отчисления в Социальный фонд России, как это происходит со штатными работниками. В 2024 году наряду с новыми ограничениями по работе с самозанятыми будут действовать и прежние запреты, которые касаются заключения договоров с самозанятыми. Вторым треком стали «Нейросети для самозанятых», где в формате консультации специалист расскажет, как вести соцсетей силами нейросети, как автоматизировать бизнес и как экономить.
Плюсы и минусы самозанятости, о которых стоит знать
В личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС отображается счет, с которого автоматически списываются все налоги. Там же его можно пополнить. Может ли самозанятый аннулировать чек Самозанятый имеет право аннулировать чек в следующих случаях: Был возврат денег заказчику; Чек сформирован по ошибке; В чеке указаны неверные данные и их нужно исправить. При этом, как поясняют в контакт-центре ФНС, надо написать в техподдержку приложения «Мой налог» в приложении, почему чек аннулируется. Как налоговая узнает, что самозанятый занижает доход Контрольная закупка выездная проверка. Для налоговиков это дополнительная работа, поэтому пока такие проверки редкость. Проверка компании-заказчика камеральная проверка. Компании и ИП отчитываются в налоговую об оплате услуг самозанятым.
Если их цифры не совпадают с теми, которые показывает самозанятый, его могут оштрафовать. Жалоба клиента. Покупатель или заказчик может пожаловаться в ФНС, если самозанятый не выдал ему чек или выдал, а потом аннулировал, а деньги не вернул. ФНС обращает внимание на самозанятых , работающих только с одной компанией. Так она находит юрлица, которые экономят на налогах и социальных взносах: не берут сотрудника в штат, а нанимают его в качестве самозанятого. Самозанятому в этом случае ничего не грозит. Его могут пригласить для беседы, чтобы выяснить условия и характер работы с компанией.
Как самозанятым избежать штрафов Чтобы не нарушать закон, не получить штраф и не потерять статус самозанятого, следуйте простым правилам: Вносите данные о каждом полученном платеже формируйте чек. Не откладывайте!
Социальный фонд России получает эти сведения путем межведомственного взаимодействия в налоговой. Пособие ввели с 1 января 2023 года для нуждающихся семей с детьми и беременных. Оно назначается семьям с доходом ниже прожиточного минимума на каждого ребенка до 17 лет с применением комплексной оценки нуждаемости.
Все подробности регистрации мы рассматривали в предыдущей статье. Отказаться от статуса легко: такая функция реализована в программе.
Достаточно выбрать пункт «Сняться с учета НПД» в своем профиле. Но перед этим важно погасить всю начисленную сумму налога. Статус может перестать действовать и автоматически. Такое происходит, если предприниматель нанял сотрудников или получил от своей деятельности более 2 400 000 рублей прибыли за год. Так же рекомендуем воспользоваться сервисом " Свое дело " от Сбербанка, в рамках проекта самозанятые могут: 1. Узнать полезную информацию о налоговом режиме и о деятельности самозанятого. Бесплатно получить сервисы от банка, необходимые для самозанятого: Сберкарта; сформировать, просмотреть, отправить или отменить электронные чеки; оплатить налоги.
Бесплатно получить сервисы для ведения деятельности от партнеров Сбербанка - это: обучающая платформа от АО "Деловая среда"; юридическая поддержка по всем отраслям права; конструктор документов для составления договоров и других документов; инструменты автоматизации своего дела в сфере услуг. Может ли ИП оформить самозанятость Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям: лимиты по годовому доходу. У индивидуальных предпринимателей их нет; наемный персонал. На других режимах есть ограничения. Самозанятым же привлекать работников запрещено; регистрация. ИП занимается официальным оформлением в ФНС. Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка.
ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность.
Создавайте чеки при каждой продаже и предлагайте клиентам. Если клиент категорически откажется, а потом пожалуется на вас в налоговую — сможете предоставить переписку. Но главное подтверждение — сам документ в приложении самозанятого. Не заплатили налог вовремя Налоговики сами рассчитывают сумму платежа и уведомляют самозанятого о дате оплаты Если налог менее ста рублей, он переносится на следующий месяц.
В первый месяц тоже платить не надо — если стали самозанятым в апреле, налог за апрель и май платите в июне. Внести деньги без комиссии можно онлайн с карты любого банка, по реквизитам в квитанции или подключить автоплатеж. Деньги поступают в ФНС, а в приложении появится сообщение об оплате налога. С 2023 года налог на самозанятость можно платить через единый налоговый платеж ЕНП , но это не обязательно. Если самозанятый не заплатит налог в срок, его оштрафуют. Налоговики посчитают долги в течение десяти дней.
И уже 8-го числа следующего месяца уведомляют о долге и необходимости оплатить пени. Отсчет идет с 29-го числа и до дня погашения долга. Сумма пеней рассчитывается автоматически, вы увидите ее в приложении. Причем банки, где обслуживаетесь, тоже получат эту информацию. Напомнят вам о задолженности и предложат оплатить. Если вы заплатили вовремя, но в приложении висит долг, не всегда нужно переживать.
Возможно, сведения зависли в пути — если платили с карты, на обработку платежа уходит до десяти дней, по квитанции — до 20 дней. Не беспокойтесь, если внесли деньги вовремя: датой уплаты налога считают день, когда деньги ушли с вашей карты или вы их внесли по квитанции. Информация дойдет до налоговой, и запись о долге пропадет. Платите вовремя, не откладывайте расчеты с ФНС и регулярно заглядывайте в «Мой налог». Кроме того, приложение оповещает самозанятого, что пришло письмо от ФНС — включите возможность отправки уведомлений в смартфоне. Еще можно подключить автоплатеж с карты.
Тогда банк-партнер сам выполнит расчеты с ФНС. О предстоящих списаниях с карты банк предупредит по SMS за несколько дней до уплаты налога. Что делать, если лишились статуса самозанятого Плательщик НПД может лишиться статуса по ряду причин. Вы стали самозанятым, но не подходите под категории, например, по виду деятельности или территории.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Как безопасно заключить договор с самозанятым с 1 марта 2024 года Учитывайте изменения в работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Далее подробно рассмотрели возможные ситуации. Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов. Формулировки из Трудового кодекса — под запретом. Например, проверьте, чтобы в договоре не было таких терминов, как «график работы», «социальные гарантии», «должность». Указывайте в договоре ГПХ не период оказания услуг выполнения работ , а конкретный срок — дату, к которой должны быть оказаны услуги выполнены работы. Лучше, чтобы эта дата не совпадала с датой выплаты зарплаты, которая установлена в вашей компании. Привлекайте самозанятых к прочим задачам. Самозанятые не должны дублировать вашу основную деятельность. Например, нанять бухгалтера для консультации по налоговым изменениям или для получения господдержки — это нормально. Проверяйте самозанятого перед заключением договора подряда оказания услуг, выполнения работ.
Безопасно работать с теми самозанятыми, которые сотрудничают не только с одной вашей компанией ИП.
Причем если раньше на первом месте были услуги автоперевозок, то в апреле 2022 года лидерами стали ремонтные услуги, которые сохраняют эту позицию до сих пор. Наибольшее количество плательщиков НПД служба регистрирует в Москве 1,5 млн и Московской области 638,4 тыс.
По прогнозу Минтруда, число самозанятых должно было превысить 10 млн человек к 2030 году, об этом на Петербургском международном экономическом форуме 2021 года говорил глава ведомства Антон Котяков. Ожидалось, что к 2024 году число самозанятых превысит 5 млн человек, но очевидно, что этот график уже сильно превышен. Котяков уверял, что рост обусловлен в том числе ориентацией выпускников вузов на работу на себя, а не на компанию.
Проблема, однако, заключается в том, что рост количества россиян, зарегистрированных как самозанятые, говорит не только о желании граждан выйти из тени и работать легально. Рост идет и за счет того, что компании переводят сотрудников с официального трудоустройства на самозанятость, чтобы не платить отчисления в Социальный фонд и экономить на налогах. Чтобы заплатить наемному работнику, например, 87 руб.
При переводе сотрудника на самозанятость ему обещают платить больше — в нашем примере 100 рублей. Таким образом, работодатель за ту же работу будет расходовать только 106 руб.
Его помогут составить сотрудники центров поддержки малого и среднего бизнеса «Мой бизнес»; реквизиты банковского счета. Документы рассматривают до 10 дней, но если специалистам понадобится больше времени на уточнение данных, то срок увеличится до 30 дней. Стоит обратить внимание на то, что, как и все государственные пособия, деньги по соцконтракту перечислят только на карту платежной системы «Мир». Подобрать карту для социального контракта Полученные деньги могут попросить назад, если вы нарушите условия соцконтракта.
Самая частая причина — нецелевое расходование средств. Например, в бизнес-плане заявили, что деньги пойдут на покупку сырья, а потратили их на покупку дорогого офисного кресла. Также соцконтракт расторгается, если вы самостоятельно решите закрыть бизнес или переедете в другой регион. Сельскохозяйственная субсидия Эта господдержка подойдет для самозанятых, которые уже заняты в сельском хозяйстве и выращивают картофель и овощи в открытом грунте, в том числе из элитных семян. Получить деньги можно в качестве компенсации, то есть сначала нужно потратиться, а потом по предъявленным расходам получить от государства возмещение: на закупку посадочного материала из расчета на 1 гектар посевной площади ; на производство овощей из расчета на 1 тонну реализованных овощей. Имеются в виду расходы на подготовку к реализации: сбор, упаковка, доставка и так далее.
Размер субсидий самозанятым на сельское хозяйство зависит от региона. Дальше самозанятому нужно написать заявление о предоставлении субсидии и подготовить документы: паспорт члена личного подсобного хозяйства ЛПХ. Для постановки на учет ЛПХ необходимо передать в органы местного самоуправления ряд сведений для внесения в похозяйственную книгу; справку о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход; выписку из похозяйственной книги, которая подтвердит, что личное подсобное хозяйство ведется не менее одного года до года обращения за субсидией; подтверждения затрат. Это могут быть договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, акты приема-передачи, товарные чеки, выписки из банка и иные документы. С заявлением и документами самозанятому нужно обратиться в муниципальные органы власти для включения в реестр на финансирование. Получать субсидию можно ежегодно.
Консультации самозанятых проводят двумя способами: лично в офисах и по электронной почте. Если хотите пообщаться с сотрудником, найдите ближайший центр на сайте «Мой бизнес» , позвоните и запишитесь на приём. Центры «Мой бизнес» открылись почти во всех регионах, а их количество превышает 100 офисов Если вопрос небольшой и вам достаточно письменной консультации, отправьте письмо на электронную почту любого центра или подайте заявку через цифровую платформу «Мой бизнес». Чтобы получить электронную услугу, откройте каталог, выберите раздел «Консультационная», найдите нужную консультацию и нажмите «Получить услугу» Важно. Чтобы воспользоваться электронными услугами, зарегистрируйтесь на цифровой платформе. Укажите контактные данные, пароль и почту, по которой регистрировались в качестве самозанятого. Система автоматически синхронизирует информацию из личного кабинета самозанятого с цифровой платформой «Мой бизнес». Если произойдёт ошибка, вы сможете вручную исправить данные Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме.
Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Бесплатные образовательные курсы и программы Центры «Мой бизнес» берут на себя роль бизнес-инкубаторов — проводят бесплатные мастер-классы, тренинги и семинары для предпринимателей. Расписания занятий обычно размещены на своих сайтах центров в разделе «Мероприятия». Чтобы принять участие в обучающей программе, предварительно зарегистрируйтесь. Приносить справку о самозанятости не нужно: достаточно назвать ИНН — по нему организаторы сами проверят ваш статус. Центр в Мари Эл даже проводит бизнес-завтраки, чтобы вы могли обсудить вопросы предпринимательства за чашкой чая или кофе Некоторые центры предлагают самозанятым пройти бесплатные курсы повышения квалификации и образовательные программы. Как правило, их проводят партнёры: например, Российский государственный социальный университет и Финансовый университет при Правительстве РФ. Неплохой уровень для бесплатной поддержки.
На базе Финансового университета самозанятые могут бесплатно пройти курс «Стартап-проекты в малом бизнесе» — для обычных слушателей он стоит 29 тысяч рублей Льготная аренда офисов и рабочих мест Самозанятость ассоциируется с удалёнкой, хотя бывает, что предпринимателям неудобно работать дома.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Проект «Все о самозанятости от а до я» объединяет меры поддержки, услуги, сервисы и обучающие программы, доступные в Москве для самозанятых. Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш. Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения. самозанятый, то достаточно заплатить ему за работу и получить от него чек. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.
Благодаря нацпроекту самозанятые Мордовии научились создавать продающие фотографии
Получить меру поддержки могут самозанятые, зарегистрированные в Самарской области, которые не прибегали к другим услугам центра «Мой бизнес» в 2024 году. Обязательное требование также - наличие рабочей группы бизнес-проекта или действующего телеграмм-канала в разрешенных на территории РФ социальных сетях. Подать заявку на участие в программе необходимо до 24 мая 2024 год по ссылке.
Если статус не подтвердился, сервис предупредит вас о потере статуса самозанятого, что убережет от проблем в будущем с ФНС. Ведение электронного документооборота с подписанием документов неквалифицированной электронной подписью, которую выпустит сам сервис. Оплата исполнителю любым удобным способом: по номеру телефона, по номеру карты, на счет или на электронный кошелек. Интеграция с облачными системами учета, например с 1С. Формирование чека сразу после оплаты исполнителю.
Чек можно скачать в несколько кликов.
Спустя некоторое время самозанятому поступит сообщение об успешной постановке на учёт плательщиков НПД, максимальный срок ожидания — 6 дней. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику.
Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек».
Разрешение этой дилеммы должно было помочь более справедливо очертить контур прав и обязанностей платформ и их участников, например таких, как обеспечение социальных гарантий. В одной из первых версий законопроекта для операторов цифровых платформ обязанности по отчислениям в пенсионные и социальные фонды не было предусмотрено.
При этом операторам площадок предлагалось давать преференции в заказах тем работникам, которые добровольно подключились к системам соцгарантий, если самозанятый заключил договор негосударственного пенсионного обеспечения или ДМС. Предлагаемый механизм администрирования, в рамках которого предусматривается удержание и перечисление налога на профессиональный доход НПД онлайн-платформами, уже реализован и может применяться в добровольном порядке, напомнил представитель ФНС уже после публикации материала. Самозанятые вправе уполномочить одного из партнеров проекта банки, операторы цифровых площадок, в том числе маркетплейсы на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по НПД, добавил собеседник «Ведомостей». При наличии соответствующего права на уплату налога, предоставленного налогоплательщиком, партнеры проекта получают информацию о налоговых начислениях от ФНС, уточнил представитель службы. При этом порядок удержания средств на уплату НПД может определяться платформами самостоятельно, продолжил он. Вопрос возложения на цифровые платформы роли налоговых агентов самозанятых в обязательном порядке, по мнению ФНС России, требует дополнительной проработки.
Технически несложно обязать платформы выплачивать налог за исполнителей даже при работе с несколькими платформами одновременно, полагает собеседник. У каждого самозанятого сумма налога считается потранзакционно: налоговой базой выступает денежное выражение дохода от каждой отдельной операции, уточнил он. Но сложность повсеместного применения подобной системы заключается в многообразии платформ и сервисов: многие из них не являются источниками выплат самозанятым и из-за этого не могут удерживать сумму налога из его дохода. В итоге перенос обязанностей на налогового агента затронет лишь те платформы, которые не просто предоставляют площадку для потенциальных сделок, но и участвуют в сделках от собственного лица — например, берут оплату с клиентов, пояснил представитель «Профи». Без существенного изменения налогового законодательства не удастся решить задачу взимания налогов в обход самозанятых.
У самозанятых растут издержки и снижаются доходы
То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого. В регионах создадут специальные комиссии, которые вместе с ФНС и Рострудом будут выявлять нарушения в работе с ИП и самозанятыми. В частности, в 2024 году для самозанятых запрещены следующие виды деятельности. [1] РБК Life рассказывает о том, зачем нужно становиться самозанятым и что это дает.