Новости мобильность вшэ спб

С 10 февраля по 10 марта продолжается приём заявок на долгосрочные программы мобильности в рамках межвузовских соглашений НИУ ВШЭ. В этом году в ВШЭ стартовала программа внутриуниверситетской академической мобильности, она позволяет студентам разных кампусов в течение семестра жить и учиться в Москве, в «центральной» Вышке. Решиться на мобильность в нынешней ситуации мне было несложно: я достаточно давно грезил этой возможностью, и пандемия пугала разве что тем, что все отменится на уровне университетов и стран. В этом году в ВШЭ стартовала программа внутриуниверситетской академической мобильности, она позволяет студентам разных кампусов в течение семестра жить и учиться в Москве, в «центральной» Вышке. Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента.

НИУ ВШЭ выделит дополнительные бюджетные места для детей в тяжелой жизненной ситуации

У гостей будет возможность задать любые вопросы о Турции выступающим, а также поучаствовать в розыгрыше тематических призов Когда: 10 апреля, 18:00 Где: Кантемировская, 3, ауд. Пишите в ЛС сообщества! We invited Turkish students from partner universities to share their experiences of living and studying in İstanbul.

Проект даст исследователям новые данные о том, как локальные сообщества адаптируются к климатическим и экологическим изменениям. Вуз получила 108 заявок. Каждую рассматривали три эксперта.

Интернационализация вовне — это опыт, приобретаемый за рубежом. У нас хорошо развиты программы академической мобильности. Здесь же следует упомянуть программы с треком двойного диплома, предполагающим поездки в университет-партнер. При этом программы симметричные, то есть не только наши студенты едут, но и студенты университета-партнера приезжают, пополняя международный состав наших аудиторий.

На сегодняшний день таких программ 14, три из них бакалаврские. В целом у нас более 120 университетов-партнеров по всему миру, с каждым из которых мы организуем те или иные форматы сотрудничества с привлечением студентов. Конечно, прошлый год был в смысле мобильности исключением, но даже в условиях пандемии мы не сбавляем темпов интернационализации, просто она приобретает иные формы. Ряд университетов нашел возможность обменяться студентами, с другими были введены онлайн-программы обучения по обмену. Еще мы запустили международные курсы, как, например, у историков с Принстонским университетом из США, когда студенты двух университетов проходят один курс, слушают лекции и проводят проектные семинары в межкампусных командах. В этом случае физическая мобильность заменяется другим международным опытом — специфичным, но очень важным. К тому же за время обучения таких курсов может быть несколько с разными университетами из нескольких стран мира, чего очень сложно достичь через физическую мобильность. В целом международная мобильность не прекращается, хотя у меня нет никаких сомнений, что теперь мы будем жить в каком-то новом мире. Очевидно, что в дальнейшем ограничения будут касаться не столько переезда, сколько условий пребывания в другой стране, учитывающих вакцинацию, использование средств индивидуальной защиты и проч.

К тому же мобильность запускается не с первого, а со второго-третьего курсов, так что ее перспективы абсолютно реальны. Ну и еще один, четвертый фактор, существенно отличающий питерский кампус — это работа, направленная на организацию пространства учебных корпусов. Мы гордимся уровнем устройства наших образовательных пространств — комфортных, стильных, ярких — в которых студенты и преподаватели с удовольствием проводят время, занимаются и общаются, имеют возможность почитать, поесть и отдохнуть. Какой «знак качества» Вышка может предъявить? Его можно постараться замерить несколькими показателями, связанными как с процессом, так и с результатом обучения. Глядя на процесс, можно оценивать организацию обучения, смотреть — кто преподаватели, каковы их регалии степени, звания, публикации, международный опыт и проч. В этом смысле у нас все прозрачно.

Другое дело, что всего лишь за неделю до поездки. Если учебный офис или какой-нибудь социальный отдел медлит, просто нужно напомнить о себе Эвелина: Все было оформлено в последний момент, потому что информация о возможности поехать по мобильности была предоставлена довольно поздно. А так, все получилось достаточно просто, единственная трудность заключалась только в том, чтобы оформить все необходимые справки. Но это произошло, опять-таки, из-за задержки с информацией. Мария: Я думала, что подача заявки на мобильность — это гораздо сложнее, чем получилось на самом деле. Очень помогло то, что мне подробно рассказывали об этом процессе, в свое время, собственно, также как это делаю сейчас я. Учебный офис дружелюбно отнесся к этой идее, но возникло некоторое недопонимание между учебками Москвы и Петербурга касательно моего майнора. Проблем с поиском и подбором предметов, покрывающих количество кредитов, тоже не возникло, хотя сначала это казалось непростым. Анна: Я была очень ограничена во времени, потому что я поехала на первом курсе магистратуры в первом модуле, то есть узнала, что поступила в середине августа и у меня было две недели на то, чтобы все оформить, плюс на это же время пришлась пора отпусков. Мое решение было нестандартным — ехать куда-то именно в первом модуле первого курса. Пришлось фактически всех уговаривать. Я согласовывала свой учебный план где-то раз пять: то одно не совпадает, то другое. Потом приходилось его переделывать еще, чтобы на этот раз совпадало расписание То есть, трудности носили больше организационный характер в плане того, что в очень короткий период времени нужно было оформить очень много документов. О первых днях в новом кампусе и новом городе Александр: Было трудновато, тем более первые 5 дней, когда я вообще не видел тех, с кем буду учиться. Чувствуешь себя снова первокурсником, когда никого не знаешь, заново выстраиваешь социальное пространство и знакомишься буквально со всем. Конечно, первое время хватаешься за знакомых тебе людей, они помогают, объясняют, как и что устроено. Гулять по городу первые пару-тройку недель без 2Gis вообще невозможно. Уже потом я понял, как важно стремление коммуницировать со всеми, кого только встретишь, и узнавать что-то новое. Это главное условие адаптации. Мне было комфортно в городе уже в конце сентября, но многие приехавшие по мобильности и до ноября мучались, не вылезали из своих комнат в общежитиях и не шли на контакт. Я думаю, им было сложнее. Группа, в которую я попал, приняла меня хорошо. Я старался со всеми наладить контакт, многие помогали, сами писали, спрашивали, как себя чувствую и предлагали сводить куда-нибудь. Ребята большие молодцы, я им очень благодарен за это Чувствовались и различия в плане учебы. Прежде всего, мне показалось, что объём нагрузки больше, да и требования строже. Но всё это как-то само собой сгладилось, и я ко всему привык. Главное различие, которое я чувствовал, — это связь с внеучебной деятельностью. Будучи два года активистом и участником нескольких студ-клубов, непривычно ощущать своё отсутствие в студенческой внеучебке. Эвелина: Конечно, первое время было сложно: любые перемены мне даются непросто.

Потенциал ВШЭ будут использовать в интересах Петербурга

Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Официальный канал Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге. В Петербурге филиал НИУ ВШЭ будет расширять взаимодействие с вузами из Индии. Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы.

НИУ ВШЭ: За год профессиональную квалификацию повысили 389 тысяч петербуржцев

Санкт-ПетербургПодробнее. В пятницу, 26 апреля, стартует экспедиция студентов Высшей школы экономики в Петербурге в Гималаи, организованная совместно с Делийским университетом Индии. Компания VK и Высшая школа экономики (ВШЭ) в Санкт-Петербурге объявили о сотрудничестве, в рамках которого будет запущена образовательная англоязычная программа "Международный бакалавриат по бизнесу и экономике", сообщили в пресс-службе VK. 26 апреля в Газпром школе Санкт-Петербург состоялась встреча экспертов ВШМ СПбГУ с администрацией, преподавателями и учащимися школы.

Эксперты Высшей школы экономики проанализировали академическую мобильность иностранных студентов

Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий ИКТ студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. Обсуждаются особенности использования российскими студентами Интернета, в том числе проблема плагиата, доступность различных технологий в университете, привлекательность категорий использования компьютера и Интернета, гендерная специфика использования информационно-коммуникационных технологий. Добавлено: 16 мая 2012 Этические проблемы организационной, профессиональной и межличностной коммуникации Под науч. Пильгун Вып. В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 — 2013 годы.

Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации. Добавлено: 26 апреля 2012 Различия в ценностях, показателях социального капитала и экономических установках между жителями регионов России Павленко О. Альманах современной науки и образования. Российские регионы развиты неравномерно, что отражается на ценностях и социально-психологических установках их жителей. В фокусе данного исследования находятся ценности, показатели социального капитала и их взаимосвязи с экономическими установками на индивидуальном поведенческом уровне, что является практически неразработанной темой в рамках экономической психологии. Выборка исследования составила 1219 человек из разных регионов России.

Метод исследования — социально-психологический опрос. Опрос проходил в 2010-2011 гг. Было получено, что регионы Российской Федерации в значительной степени различаются как по профилю базовых ценностей и некоторым показателям социального капитала, так и по экономическим установкам их жителей, что отражается на экономике страны в целом. Добавлено: 6 июня 2012 Социально-экономические преобразования и проблемы Под науч. Саралиева, А. Иудин Вып.

Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы. Добавлено: 11 мая 2012 Инновационные информационные технологии. Материалы международной научно-практической конференции Под редакцией: И. Иванов, Л.

Агеева, Д. Дубоделова и др. Представлены материалы первой международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние инновационной деятельности в образовании, науке, промышленности и социально-экономической сфере с позиций внедрения новейших информационных технологий.

В 2021 году на вопрос о готовности к переезду положительно ответили 23 процента опрошенных, что составляло почти четверть. В настоящее время только 6 процентов готовы изменить место жительства внутри России в ближайшие один-два года, а еще семь процентов рассматривают возможность переезда за пределы страны. Экономисты Центробанка также обратили внимание на снижение трудовой мобильности, назвав ее одним из факторов, мешающих структурной перестройке российской экономики. Это явление приводит к дисбалансам в различных отраслях, считают они.

Знаю, что коллеги-международники готовятся к подписанию 15 новых соглашений с топовыми университетами стран Азиатско-Тихоокеанского региона АТР и Азии. Осенью 2023 года 97 студентов питерской Вышки примут участие в программах семестровой академической мобильности и 11 студентов — в программах двойных дипломов. Кроме того, уже летом мы запускаем ряд международных летних школ как на площадке нашего кампуса, так и на базе наших партнеров за рубежом. На данный момент самыми популярными среди студентов направлениями сотрудничества являются страны АТР: Китай — Пекинский педагогический университет, Сиань Цзяотун — Ливерпульский университет; Малайзия — университет Малая; Вьетнам — Университет внешней торговли, а также Мексика — университет Монтеррей. При этом отмечу, что и некоторые европейские университеты готовы видеть у себя наших студентов, как, например, Римский университет Тор Вергата или Университет Сегед в Венгрии.

При этом наметилась такая интересная тенденция: часть международных площадок за прошедший год пересмотрели места проведения и выбрали азиатские страны для организации своих ежегодных мероприятий. Новый тренд — Если говорить об образовательных программах, что изменилось внутри самого вуза? Намечается даже некий перекос в практику. Петербургская Школа экономки и менеджмента применила здесь свой, инновационный подход. Ранее наша школа готовила специалистов по двум разным специальностям — экономика и менеджмент, в том числе международный.

К 2028 году подготовку по приоритетным направлениям развития двух стран должны пройти более тысячи студентов. Ранее многие вузы Санкт-Петербурга активнее всего участвовали в международных образовательных программах совместно с европейскими и североамериканскими партнерами, однако теперь география такого сотрудничества заметно изменилась. Весной 2022 года российские вузы приостановили студенческий обмен с теми странами, которые правительство РФ своими распоряжениями признало совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации. Как отмечается в соответствующем приказе по СПбПУ от 21 марта 2022 года, это необходимо для «обеспечения безопасных условий обучения студентов». Многие западные партнеры со своей стороны также решили прервать связи с Россией. Для Санкт-Петербурга это означало прежде всего приостановку студенческого обмена с учебными заведениями стран Северной Европы, а также Германии. Что касается наиболее масштабной программы академической мобильности ЕС Erasmus, объединяющей европейские университеты, то Министерство науки и высшего образования РФ рекомендовало российским вузам отказаться от сотрудничества в рамках этого проекта. Вместе с тем российские власти заявили, что наша система высшего образования остается открытой к работе со всеми заинтересованными иностранными партнерами.

При этом особо отмечалось, что студенческий обмен не имеет ничего общего с эмиграцией и после окончания учебы в вузах-партнерах участники программ возвращаются в свои университеты. Глава Минобрнауки Валерий Фальков на расширенном заседании совета Российского союза ректоров, которое прошло летом прошлого года, пообещал сохранить академическую мобильность в российских вузах. Правда, теперь государство готово поддерживать обмен студентами только с дружественными государствами.

Прием заявок на участие в проекте ВШЭ "Социальный лифт" продлится до 14 июня

В Высшую школу экономики были приглашены ребята из СПбГЭУ, СПбГУ и Международного банковского института. Студенты из вузов-участников программы внутрироссийской академической мобильности ДВИЖ получат возможность провести целый семестр в одном из пяти университетов Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом пишет РБК со ссылкой на доклад "Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье" Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ. Санкт-Петербургский филиал НИУ ВШЭ занимает 71-ое место в рейтинге вузов Санкт-Петербурга и 1232-ое среди всех вузов России.

Студентов из Петербурга отправят в экспедицию в Гималаи

Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента. Сегодня группа студентов из Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге отправляется в научную экспедицию в Гималаи. Смотрите академическая мобильность вшэ спб в хорошем качестве, обсуждайте и делитесь с друзьями. В Летней школе по программной инженерии, которая проходила в первой половине июля в кампусе НИУ ВШЭ в Москве, принимали участие ученики 8-11 классов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий