46-й по счету ралли-марафон «Дакар» проходит в Саудовской Аравии. Привычный маршрут Дакар – Париж – Набережные Челны в этом году дополнили городом Тихвин Ленинградской области. : Маршрут 5-й редакции ралли-марафона Дакар 2024 года в Саудовской Аравии официально представлен во Франции.
Где смотреть «Дакар-2024»
- «Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы
- Маршрут ралли Дакар 2024: 5000 км по пескам и первый 48-часовой хронометрируемый этап
- ЖЕРНОВА ПУСТЫНИ
- Покорение «Дакара» и победная тактика
Легенды «Дакара»
Последние новости, результаты, фото и видео с ралли-марафона «Дакар» на сайте RT. В 2000 году ралли-рейд проходил по маршруту Париж-Дакар-Каир. Новости пользователей - Авто.
Ралли "Дакар" 2023 года пройдет с 31 декабря по 15 января
Испытания и технические работы велись до последнего момента, буквально за несколько часов до отправки команды на «Дакар». В итоге, автомобиль принес камазовцам очередное дакаровское золото. При разработке и конструировании спортивных грузовиков нового поколения были учтены изменения в техническом регламенте FIA, который с этого года действуют для грузового зачета чемпионата мира по внедорожным ралли. КАМАЗ-435091 оснащен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Коробка переменных передач — автоматическая. Рабочий объем двигателя — 12,98 л. Вместимость топливного бака — 950 литров. Испытание песками «Дакара-2022» Маршрут 44-го по счету «Дакара» в третий раз проходил в Саудовской Аравии.
Спортсмены стартовали 2 января в городе Хаиле, преодолели почти 8400 километров и финишировали в Джидде. При этом более половины пути пришлась на спецучастки. Напряжения гонке прибавили не только сложности трассы — наших спортсменов коснулись санкции Всемирного антидопингового агентства в отношении российского спорта. К сожалению, команда не смогла иметь российский флаг на экипировке и автомобилях, сохранился только триколор на номерах машин. Как признавался перед стартом руководитель команды Владимир Чагин, «собраться и победить в таких условиях еще сложнее». Однако, никакие санкции не смогли остановить «Синюю Армаду». Всего на старт марафона вышли 56 грузовых экипажей из 21 страны мира.
Если да, то эдак можно нарваться даже на уголовное дело на территории РФ. Впрочем, сколько гонщиков и юристов, столько и мнений. Целый ряд пилотов такую бумагу подписали и спокойно выступают в разных международных соревнованиях. К слову, некоторое время назад ФИА уточнила, что спорную бумагу обязаны подписывать даже те спортсмены, которые выступают под спортивной лицензией другой страны. Санкции против заводов Если подписание бумаги ФИА и принятие или неприятие нейтрального статуса — это решение самих россиян и белорусов, то третий пункт — тот случай, когда от камазовцев и мазовцев ничего не зависит. И именно он является главном барьером на пути к возвращению команд на «Дакар». МАЗ ещё с июня 2021 года находится под санкциями Евросоюза — как тогда заявл яли европ ейские власти, «в связи с эскалацией серьёзных нарушений прав человека в Беларуси».
Перед «Дакаром» 2022 года мазовцы попробовали обойти санкции: заявились не от завода, а через Белорусскую автомобильную ассоциацию. План не сработал: в последний момент организаторы гонки из компании A. Е сли кратко, то вот какой ответ получили и мы, и организаторы: «Мы принимаем во внимание, что участие команды «МАЗ» в ралли «Дакар» станет возможностью для рекламы автомобилей этого бренда и потенциально поспособствует росту доходов и преимуществ на зарубежных рынках.
Вечером 10 января зритель скончался после сердечного приступа. Несмотря на то что у Лопрайса не было возможности избежать наезда из кабины переваливающегося через бархан капотного грузовика происходящее под колесами разглядеть невозможно , организаторы все равно не позволили чеху выйти на старт следующего этапа. На старт последнего этапа австралиец Тоби Прайс выходил с 12-секундным отрывом от аргентинца Кевина Бенавидеса: именно Бенавидес вызвал вертолет для партнера по команде Валькнера и держал ему капельницу до прибытия медиков.
На двух решающих контрольных точках этапа судьба отблагодарила пилота KTM, который на финише смог обойти Прайса на 43 секунды. Третьим с 5-пятиминутным отставанием стал американец Скайлер Хоус. Себастьян Леб стал вторым уже в третий раз, а бедуина в его богатой коллекции титулов по-прежнему нет. Toyota Hilux миновали неисправности, поэтому легендарному катарцу на фоне неудач конкурентов оставалось ехать «наверняка» — не взвинчивая темп и не ошибаясь. Себастьян Леб на BRX после тяжелой аварии выиграл шесть спецучастков подряд, а всего на счету француза семь быстрейших спецучастков из 14. Для Аль-Аттии этот «Золотой бедуин» стал уже пятым — чаще в классе внедорожников на «Дакаре» побеждал только Стефан Петерансель восемь раз.
С прошлого года «Дакар» входит в календарь чемпионата мира по ралли-рейдам, так что с точки зрения FIA победил Леб: 40 баллов за второе итоговое место и 47 баллов за спецучастки против 50 и 35 баллов соответственно у Аль-Аттии. Это при том, что отрыв катарца на финише составил 1 час 20 минут — стабильность и удача в «Дакаре» важнее скорости.
В генеральной классификации они 18-е. Второй этап принес победу Стефану Петранселю, но в лидеры вывел Карлоса Сайнса.
При этом Петрансель достиг рекорда по количеству побед на этапах «Дакара» Ари Ватанена: 50. У него есть хороший шанс этот рекорд побить. Нассер Аль-Аттия сумел много отыграть и финишировал четвертым, что подняло его в итоговом ранжире на седьмое место. Вся топовая десятка расположилась менее чем в 15 минутах друг от друга.
Это даже меньше, чем разница в Топ-10 мотоциклистов там, для сравнения, между первым и десятым местом 23 минуты : очень плотно! Challenger В зачете Challenger после Пролога впереди оказались два поляка, оба по фамилии Гочал: Эрик младший финишировал первым, Михал это его дядя — вторым. Марек Гочал, отец Эрика, чуть подзадержался и стал 12-м. Михал Гочал В том же порядке первые двое закончили и первый этап, причем разница составила всего 19 секунд!
А вот Марек «прыгнул» сразу на третью строчку. Эрик и Михал сохранили статус-кво и после второго этапа, и в генеральной классификации соответственно. Марек Гочал пропустил вперед Митчелла Гатри, но остался на третьей строчке по итогам двух этапов. Вообще же в первой десятке мотовездеходов — сплошь знакомые имена.
На пятом месте — Кристина Гутьеррес, спортсменка Red Bull и в целом очень быстрая девушка. Еще один фаворит зачета Жерар Фаррес стал 11-м, но уже на первом этапе переместился на вторую строчку, позади дебютанта Родриго Варелы. Вообще, история Варелы на текущем «Дакаре» просто-таки достойна приключенческого романа. Корабль, на котором перевозили его мотовездеход, попал в Красном море под атаку пиратов.
Он сумел отбиться и уйти, но из-за этого оказался вынужден следовать более длинным маршрутом 20 лишних дней в пути , и Варела едва не пропустил марафон. О возникших проблемах он узнал на Рождество. Помогло бразильцу то, что в Португалии ему нашли подходящую технику, которую сумели модифицировать и доставить до конца технических и административных проверок. Однако никаких запчастей у экипажа нет: все, на что они могут рассчитывать — это помощь других участников.
Варела бы одержал победу и на втором этапе, финишировав с разницей в полминуты от ближайшего соперника Жерара Фарреса , но получил 15-минутный штраф и закончил день девятым. Ксавье де Солтре В генеральной классификации бразилец сейчас расположился на второй строчке — в двух с четвертью минутах как раз от Фарреса. Алеш Лопрайс, которому никак не удается выиграть «Дакар», уступил ему 16 секунд. Третьим стал Митчел ван ден Бринк.
Ван Кастерен победил и на первом этапе, а вот Лопрайс уступил ему почти 13 минут и стал четвертым. Второй этап по-прежнему подарил победу ван Кастерену, и всего-то он выиграл у Лопрайса 6 секунд, но в генеральной классификации между ними 12 минут 55 секунд. Это не много, но существенно. Кстати, в грузовиках самая серьезная разница в Топ-10 после второго этапа: итальянский экипаж Клаудио Беллины команды ММ Technology Team отстает уже на полтора часа.
Полностью женский экипаж Ladies Team de Rooy — на 17-м месте.
Маршрут ралли Дакар 2024: 5000 км по пескам и первый 48-часовой хронометрируемый этап
Организаторы "Дакара" презентовали маршрут ралли-рейда 2023 года с финишем в Даммаме. Маршрут Дакара-2023Фото: Dakar. На старт Дакар в последний день 2022 года выйдут 455 экипажей: 150 мотоциклов, 73 автомобиля, 56 грузовиков, 47 мотовездеходов категории T3 и 46 – T4, а также 19 квадроциклов. Маршрут первого ралли-рейда Париж-Дакар 1979 года. Старт состоялся в Париже, но основная часть «боевой» дистанции пришлась на пески Сахары. – Thierry Sabine, founder Paris-Dakar Rally, 1949 -1986 The Dakar spirit is at the crossroads of several passions.
Маршрут «Дакара-2024»
- Какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»? -
- Home - The Real Way to Dakar
- 1. Нейтральный статус
- Ралли "Дакар" 2023 года пройдет с 31 декабря по 15 января
«Она неубиваемая!» Европейцы штурмуют «Дакар» на старых советских «Нивах»
Первый ралли-рейд, организованный Сабином, стартовал уже в декабре 1978-го финиш состоялся уже в январе следующего года, так что в официальной истории «Дакара» гонка датируется 1979 годом , и в нём приняли участие 182 транспортных средства — 80 автомобилей, 90 мотоциклов и 12 грузовиков. Правда, в официальном зачёте присутствовало только 170 — грузовики официально к участию не допускались, им позволят соперничать только через год. Старт состоялся в Париже, но основная часть «боевой» дистанции пришлась на пески Сахары. Финишировала гонка в столице Сенегала, Дакаре, на берегу Атлантического океана. Всего на первом «Дакаре» было восемь этапов, но само понятие этапа в то время было другим. Каждый этап, как правило, включал в себя очень длинный маршрут с несколькими контрольными точками в разных городах и продолжался три дня. Так что эти восемь этапов заняли у участников более двух недель. Первым победителем гонки стал Сирил Неве на мотоцикле Yamaha — в то время зачёт у всех участников был общим.
Собственно, мотоциклисты заняли весь подиум. Среди автомобилей лучшим оказался экипаж Алена Женестье на Range Rover — хотя в общем зачёте они оказались лишь четвёртыми.
Лусиано Бенавидес Аргентина, «Хускварна» — 3:18. Лайсвидас Канцюс Литва, «Ямаха» — 4:20. Александр Жиру Франция, «Ямаха» — 42:25. Нассер Аль-Аттия Катар, «Тойота» — 34:19.
Accept the challenge to go beyond your limits, discover mythical sceneries, spectacular landscapes, culture and make friends for life. Make your dream come true — join us for a life changing experience. The rally will start in Northern Morocco on January 20 with technical inspections on January 19 and make its way through more than 5.
We are a strong, well organised and helpful community that supports you on this journey.
The special stages are timed sections where the competitors race against each other and the clock. The rest of the distance will be liaison stages, which are untimed sections where the competitors travel from one special stage to another. Dakar Rally 2024 Route and Map The Dakar Rally 2024 route will cover various terrains, from mountains to deserts, with challenging tracks that test the abilities of the participants. The rally will start in the thousand-year-old city of AlUla, crossing the country in the direction of the Empty Quarter and finishing in Yanbu on the shores of the Red Sea. The route will take the competitors through different regions, including the vast expanse of the Empty Quarter, which is one of the largest sand deserts in the world.
История легендарного ралли Париж – Дакар
: Маршрут 5-й редакции ралли-марафона Дакар 2024 года в Саудовской Аравии официально представлен во Франции. Все новости ралли Дакар-2023: календарь, пилоты, трассы, фото и видео. Самые актуальные новости на «Чемпионате»! За месяц до старта «Дакара»-2024 пришли неожиданные новости: организаторы ралли-марафона приняли решение не клеить на машины национальные флаги, как это происходило испокон веков. Последние новости, результаты, фото и видео с ралли-марафона «Дакар» на сайте RT.
The official route of Dakar 2024 / Презентация маршрута ралли Дакар 2024 Подробно про 12 этапов
Легендарный ралли-марафон состоялся в Саудовской Аравии. Для любителей внедорожных соревнований начало января традиционно проходит под знамёнами марафона «Дакар», отмечающего в 2023 году свой юбилей. Нынешняя гонка стала 45-й в истории соревнований, успевших за это время несколько раз сменить место проведения. Ранее гонка проходила в Африке и Южной Америке, а последние несколько лет пилоты состязаются в песках Саудовской Аравии.
Победители определяются в четырех категориях: мотоциклы, квадроциклы, автомобили джипы и грузовики. Тогда три, еще советских, экипажа до финиша не добрались.
Весь следующий год камазовцы трудились над новым грузовиком. В итоге в 1991 году в Париж прибыли сразу пять трехосных грузовиков модели 43101 с восьмицилиндровыми моторами с мощностью 430 лошадиных сил. На «Дакар-1991» наша команда вышла не только с новыми машинами, но и совершенно новой тактикой прохождения рейда — сразу после раздельного старта тот боевой пилот, который начал дистанцию раньше, ждет второго, а затем оба едут в одном темпе и помогают друг другу. Эта идея была поистине новаторской для спортивных гонок, в ее целесообразности сомневались даже пилоты самого «КАМАЗа». Но результат поразил всех — во втором ралли команда заняла второе и третье место, а в 1996 году впервые стала победительницей «Дакара».
Новаторская победная тактика успешно используется по сей день, самое последнее доказательство тому — случай на недавно прошедшем «Дакаре-2022». На одном из последних этапов Эдуард Николаев, отстающий от Дмитрия Сотникова всего на 10 минут, остановился, чтобы помочь застрявшему экипажу Сотникова. Кстати, одна из особенностей российской команды — технически грамотные специалисты. В случае аварии пилоты в силах самостоятельно устранить неисправность, что нередко происходит на ралли, и от чего зачастую зависит исход всей гонки. Конечно, коллектив команды — это не только спортсмены.
Десятки человек — технический, инженерный и менеджерский персонал — те, кто не на виду, но являются такой важной опорой наших гонщиков. Большинство предприятий автозавода так или иначе участвуют в создании деталей для спортивных машин. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки.
В категории Т5 Александр Филякин и Александр Лагута заняли шестое место, Михаил Шкляев и Александр Шелудько — седьмое, оставив позади два более мощных грузовых прототипа. В зачете Рейд-Спорт все четыре дня шли настоящие гонки на выбывание. Из 10 автомобилей, которые начали бороться в этом зачете, до финиша добрались лишь трое самых стойких!
Но в итоговый день гонки все проблемы, которые преследовали экипаж Игнатова в предыдущие дни, испарились. Алексей Игнатов задал со старта высочайший темп и, не допуская ошибок, первым добрался до финиша в своей зачетной группе, значительно опередив Иванова. И уже только на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем. В результате экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова завоевал заслуженное первое место в категории Рейд-спорт. Сегодня классный день, мне понравился. Лучший из четырех, потому что он объединил в себе второй и третий дни и получился такой достаточно разнообразный и сбалансированный.
Не так вымотал, как предыдущие дни. Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне, и штурману. Мы старались, сражались изо всех сил. В итоге первые два места всё равно поделили экипажи Паристого и Новикова. Тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь». Нагрузка очень большая на машину, она чудом выдержала.
Тем не менее у нас есть финиш, финиш в призах, плюс первое место команды. Все было не зря! Организаторы очень правильно поступили, что раньше сделали старты, что позволило, во-первых, нормально вернуться, а во-вторых, выехать из города без пробок, что для Астрахани немаловажно. С машиной у нас возникали сложности все дни гонки, один раз она даже загорелась, но успели быстро потушить и, даже несмотря на это, смогли быть самыми первыми на финише четвертого спецучастка. Больше всего понравилась трасса третьего дня, мы получили огромное удовольствие от обоих кругов, от пилотирования, от штурманской работы. Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками.
Все это в совокупности принесло огромное удовольствие. Помимо автомобильных и грузовых зачетов в гонке приняли участие еще 27 представителей мотоциклетных зачетов. И Илья Щеглов как с первого дня взял высокий темп в кросс-кантри 450, так и не сбавлял до финиша, хотя «Золото Кагана — 2024» лишь вторая его гонка в ралли-рейдах. Но, как и Шелковый путь прошлого года, эту гонку Илья выиграл практически играючи, хотя преодолевать почти тот же маршрут на двухколесной технике было намного сложнее. На втором месте — Айдар Галеев, а Павел Ванин — на третьем.
Первым официальным победителем ралли Дакар в зачете грузовиков в этом же году стал алжирский экипаж на грузовике марки Sonacome [6]. С 1981 года абсолютный зачёт был упразднён, а победители соревнования выявляются только в своих категориях [3]. Тьерри Сабин, как основатель ралли Дакар, обладал исключительным правом на проведение этого ралли.
Данное право перешло к его отцу Ж. Сабину после трагической гибели Тьерри во время падения вертолета 14 января 1986 года во время Дакара-1986. В 2004 году права на организацию ралли Дакар перешли к фирме французского медиамагната Филиппа Амори Philippe Amaury — ASO Amaury Sport Organisation , которая по сей день является организатором этого соревнования. Традиционно старт ралли проходил в Париже , а финиш — в Дакаре. Но с 1995 года из-за постоянных возражений парижской городской власти старт ралли происходил также и в других городах. После скандала с отменой « Дакара-2008 », из-за угрозы террористических актов , решением фирмы-организатора ралли ASO соревнования, начиная с « Дакара-2009 » и до « Дакара-2019 » проходили на территории стран Южной Америки. С 2020 года маршрут ралли проходит в Азии, по территории Саудовской Аравии. Участники и порядок стартов[ править править код ] Соревнования проходят в трех группах: Мотоциклы включая и квадроциклы ; Автомобили как на базе серийных внедорожников или пикапов , так и специально подготовленные для гонок в пустыне автомобили без прототипов типа « багги » Грузовики.
Старт участников происходит в следующем порядке: первыми стартуют мотоциклы, потом — автомобили, а за ними грузовики. В каждой группе порядок старта определяется местом, которое занял участник на предыдущем этапе. Первыми стартуют победители с интервалом в две минуты, начиная со второй десятки интервал уменьшается до одной минуты. Мотоциклы[ править править код ] Мотоциклист Хуан Барреда на трассе Дакара-2016 По состоянию на 2017 год к участию в данном классе допускаются одноцилиндровые и двухцилиндровые серийно выпускаемые мотоциклы, разрешённые к эксплуатации на дорогах общего пользования с объёмом двигателя не более 450 cc. Все категории допускают определённую доработку и экипировку мотоциклов для бездорожья. Класс разделён на следующие группы [7] : 1. Elite — допускаются только спортсмены входящие в специальный список Спортивной организации Амори 2 — в эту группу входят все остальные мотоциклисты. Группа подразделяется на две подгруппы: 2.
Super-Production — общие требования к технической части.
Ралли Дакар 2024: расписание, где смотреть, участники, маршрут
Хочу сказать спасибо «Ред Булл» и всем в команде за то, что они подарили нам эту прекрасную машину, — сказала Гутьеррес Эрреро пресс-службе «Дакара». Стоит отметить, что минувший ралли-марафон запомнится нам не только грандиозной победой Гутьеррес. Испанский гонщик Карлос Сайнс-старший, оказавшийся первым в общем зачёте ралли-марафона «Дакар» 2024 года, стал самым возрастным победителем соревнований Сайнсу уже 61 год. Это его четвёртый титул в карьере на «Дакаре». Ранее испанец по прозвищу Матадор побеждал в 2010, 2018, 2020 годах. Карлос Сайнс стал четырёхкратным победителем «Дакара» «Эта победа означает, что усердная работа, вера в себя и людей вокруг всегда окупаются. Эта машина невероятно особенная, ею так сложно управлять, и было крайне непросто заставить её работать. Я рад за «Ауди».
Думаю, моя энергетика объясняется страстью, которую я испытываю. Чтобы быть здесь в моём возрасте и выступать на этом уровне, нужно проделывать много работы.
Выжил он чудом — его нашли только спустя три дня, но за это время в голову Сабину пришла мысль устроить в Африке постоянную гонку, которой не будет равных в уровне сложности. Первый ралли-рейд, организованный Сабином, стартовал уже в декабре 1978-го финиш состоялся уже в январе следующего года, так что в официальной истории «Дакара» гонка датируется 1979 годом , и в нём приняли участие 182 транспортных средства — 80 автомобилей, 90 мотоциклов и 12 грузовиков. Правда, в официальном зачёте присутствовало только 170 — грузовики официально к участию не допускались, им позволят соперничать только через год. Старт состоялся в Париже, но основная часть «боевой» дистанции пришлась на пески Сахары.
Финишировала гонка в столице Сенегала, Дакаре, на берегу Атлантического океана. Всего на первом «Дакаре» было восемь этапов, но само понятие этапа в то время было другим. Каждый этап, как правило, включал в себя очень длинный маршрут с несколькими контрольными точками в разных городах и продолжался три дня. Так что эти восемь этапов заняли у участников более двух недель. Первым победителем гонки стал Сирил Неве на мотоцикле Yamaha — в то время зачёт у всех участников был общим. Собственно, мотоциклисты заняли весь подиум.
Маршрут Дакара-2023Фото: Dakar На старт Дакар в последний день 2022 года выйдут 455 экипажей: 150 мотоциклов, 73 автомобиля, 56 грузовиков, 47 мотовездеходов категории T3 и 46 — T4, а также 19 квадроциклов. В зачёте «Дакар Классика» заявлено 76 автомобилей и 13 грузовиков. Участники Дакара-2023Фото: Dakar 31.
Ежегодное соревнование начнется 31 декабря 2022 года в Морском лагере в Рабиге, закончится — 15 января 2023 года в Даммаме. На протяжении марафона планируется один день отдыха — 9 января. Отдыхать гонщики будут в Эр-Рияде.
Социальный приют для детей «Любава»
Анонс и расписание Ралли Дакар 2024: даты и место проведения, этапы марафона, протяженность маршрутов и главные фавориты на победу в Дакар. Follow the Dakar 2024 live! Ралли-марафон «Дакар» пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии, сообщается на сайте гонки. Завершение маршрута Дакара 2024 будет состоять из торжественной церемонии награждения победителей. Ралли-марафон «Дакар» пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии, сообщается на сайте гонки. 46-й по счету ралли-марафон «Дакар» проходит в Саудовской Аравии.
Публикации по теме
- «Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы
- Трасса Париж-Дакар — история и особенности: истоки, ралли без трассы, «забеги» по пескам
- Объявлен маршрут «Дакар 2023» » АвтоНовости » : интернет-журнал про автомобили
- Дакар 2024 дата проведения, маршрут, участники - Новости пользователей - Авто -
- Популярные тест-драйвы
- Машины, готовые к победам
Ралли Дакар 2024: расписание, где смотреть, участники, маршрут
Выжил он чудом — его нашли только спустя три дня, но за это время в голову Сабину пришла мысль устроить в Африке постоянную гонку, которой не будет равных в уровне сложности. Первый ралли-рейд, организованный Сабином, стартовал уже в декабре 1978-го финиш состоялся уже в январе следующего года, так что в официальной истории «Дакара» гонка датируется 1979 годом , и в нём приняли участие 182 транспортных средства — 80 автомобилей, 90 мотоциклов и 12 грузовиков. Правда, в официальном зачёте присутствовало только 170 — грузовики официально к участию не допускались, им позволят соперничать только через год. Старт состоялся в Париже, но основная часть «боевой» дистанции пришлась на пески Сахары. Финишировала гонка в столице Сенегала, Дакаре, на берегу Атлантического океана. Всего на первом «Дакаре» было восемь этапов, но само понятие этапа в то время было другим. Каждый этап, как правило, включал в себя очень длинный маршрут с несколькими контрольными точками в разных городах и продолжался три дня. Так что эти восемь этапов заняли у участников более двух недель.
Первым победителем гонки стал Сирил Неве на мотоцикле Yamaha — в то время зачёт у всех участников был общим. Собственно, мотоциклисты заняли весь подиум.
Большинство трасс с момента первого старта в 1977-м проходило от Парижа Франция до Дакара Сенегал , но из-за угроз безопасности в Мавритании, которые привели к отмене ралли 2008 года, гонки с 2009 по 2019 гг. Здесь, думается, надо учитывать два момента: появились новые спонсоры — арабские шейхи они даже к «Формуле 1» с ее трассами в 2023 году стали прицениваться, а здесь всего-то — гонка по пустыне ; и, что более важно, в некоторой степени это возвращение к «истокам»: пустыня, пески, дюны и прочее. Дело в том, что в Южной Америке маршрут иногда проходил по горным дорогам и перевалам высоты до 4000 м , кроме того, в январе там лето и сезон дождей. Согласитесь, после Сахары не самое удачное место для гонок. На карандашном рисунке — Тьерри Сабин Thierry Sabine , идеолог и организатор тогда еще африканского ралли Гонка впервые стартовала из Парижа Франция в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс. Сирил Невё стал первым победителем соревнований на мотоцикле Yamaha. Безграничные просторы и труднопроходимые пески Сахары но и близость к Европейскому континенту , по всей видимости, подсказали идею, что пустыня будет хорошим местом для регулярного ралли.
Подчеркну слово «возможно», на решение Тьерри Сабина повлияли и другие люди, машины, равно как и пройденные ими маршруты в африканских пустынях. Сегодня по Google-навигации это примерно 4500 км, включая Сахару. Цель была проста не шучу! Считается пионером афробита — музыкального жанра, сочетающего западноафриканскую музыку с американским фанком и джазом. Простите за такую «экзотику», но здесь очень важно упомянуть, что именно в тот первый раз практически весь маршрут был еще и впервые снят на кинопленку. Понятно, что любителем, хотя не вызывает сомнений, что эти кадры, разумеется, в числе прочих легли в основу PR-поддержки всех будущих гонок серии Dakar. Разумеется, нельзя не вспомнить и ралли «Кубка Мира» 1974 года по маршруту Лондон — Сахара — Мюнхен, которые стали по-настоящему первой организованной гонкой оговоренные маршруты, места стартов и финишей, бивуаки для отдыха экипажей и ремонта техники , пересекающей пустыню Сахара. И чтобы не забыть. Нынешний победитель Янус Ван Кастрен на dakar. Dakar это в первую очередь - гонка...
И я, простите, не уверен что в этих дюнах есть место для политики и санкций Несколько слов о «КАМАЗ-мастере» История нашей команды началась в 1988 году. На старт проходившего в Польше ралли «Ельч» из Советского Союза тогда прибыли два полноприводных грузовика практически неизвестной на европейском континенте марки. Никто из участников ралли и болельщиков даже в самых смелых своих прогнозах не мог предположить, что команда новичков сможет претендовать на призовые места. Но дебютанты взяли серебро гонки! Так началось восхождение на вершины мирового спортивного олимпа команды из Набережных Челнов, которая в скором времени завоевала мировую известность под именем «КАМАЗ-мастер»...
Это будет третий заезд подряд, проведенный в этой стране. Уже известны места старта и финиша, а также — контрольных точек, в которых участники обязательно должны будут отметиться. Ежегодное соревнование начнется 31 декабря 2022 года в Морском лагере в Рабиге, закончится — 15 января 2023 года в Даммаме.
Я заставляла себя ехать до финиша, и это лучший финиш из возможных. Хочу сказать спасибо «Ред Булл» и всем в команде за то, что они подарили нам эту прекрасную машину, — сказала Гутьеррес Эрреро пресс-службе «Дакара». Стоит отметить, что минувший ралли-марафон запомнится нам не только грандиозной победой Гутьеррес. Испанский гонщик Карлос Сайнс-старший, оказавшийся первым в общем зачёте ралли-марафона «Дакар» 2024 года, стал самым возрастным победителем соревнований Сайнсу уже 61 год. Это его четвёртый титул в карьере на «Дакаре». Ранее испанец по прозвищу Матадор побеждал в 2010, 2018, 2020 годах. Карлос Сайнс стал четырёхкратным победителем «Дакара» «Эта победа означает, что усердная работа, вера в себя и людей вокруг всегда окупаются. Эта машина невероятно особенная, ею так сложно управлять, и было крайне непросто заставить её работать. Я рад за «Ауди». Думаю, моя энергетика объясняется страстью, которую я испытываю.