Новости м12 отзывы трасса

ужасное состояние дорожного полотна. Маршрут Петушки-Владимир на трассе М-12 стал самым популярным в январские каникулы, сообщает «Автодор».

Недостатки

  • Как ездить по пла­тной трассе М12 «Восток»
  • Где находится М-12
  • Какие участки перекрыты на трассе М-12
  • Трасса М-12 получила продолжение. Уже официально
  • Автоэксперты нашли ошибкой открытие платной трассы М-12

Едем на «Восток»: что важно знать о новом участке трассы М-12 Москва — Казань

М-12 также отличается от других федеральных трасс свежим асфальтом, идеальной разметкой и отбойниками на всем протяжении. 21 декабря 2023 года открыт участок трассы М-12, по которому можно доехать от Москвы до Казани. Новая трасса М12, у которой пока даже нет названия, по своим масштабам похожа на советскую суперстройку Байкало-Амурской магистрали, соединившей Советский Союз. Пробуем новую платную трассу М12: цены, время в пути, расстояние, средняя скорость. На трассах без пунктов пропуска вообще чёрти что они присылают в оплаье проезда.

«Дорог, как М-12, в Китае — 160 тысяч км, в Америке — 100, у нас — 8»

Но, во-первых, эта техника же не самолеты, ее нельзя увезти, прекратить сертификат летной годности. Все, что в России есть, будет работать до полного износа. А до этого пока далеко. А во-вторых, все дорожные машины, которые мы закупали в прошлые годы из Европы, Америки и Японии, — у них есть китайские аналоги. Да, придирчивый инженер скажет, что китайский аналог хуже оригинала, и это правда, но работать-то можно, — объясняет специалист.

Он подчеркнул, что на все, что касается дорожного строительства в России, санкции особо не влияют. По крайней мере, в горизонте ближайших лет. Быстро, но качественно Михаил Блинкин также заверил, что высокие темпы строительства не скажутся и на качестве дороги, волноваться простым жителям не за что. Как он считает, главное — это стабильное финансирование проекта.

Потому что обычно темп строительства упирается в ритмичность финансирования. Вся технология строительства расписана, понятна, если все это вовремя профинансировано, закуплены строительные материалы, то идет оно обычным темпом. Если все это соблюдается, то в принципе дороги строятся быстро и качественно. Если стройка под самым высоким контролем, то тут все в порядке.

Опасений быть не должно, — заверил собеседник издания. Специалист также оценил и перспективы окупаемости этой трассы для инвесторов. Блинкин заметил, что с этим все-таки периодически бывают проблемы.

Пока старые дороги идут через населенные пункты, М-12 летит между полей, холмов и оврагов. Ее мосты прячут реки за защитными щитами.

И только панорамные виды радуют глаз. Знаки предупреждают об опасности остановок на обочине. Но остановиться безопасно, чтобы почистить номера, подлить омывайку или отдохнуть просто нет возможности. Карманов и площадок для остановки не предусмотрено. Фуры и легковушки останавливаются прямо в правой полосе или просачиваются в щель к трансформаторам.

Думаю, отсутствие стоянок унесет какое-то количество жизней. Заправок пока 2-3 в направлении туда и столько же обратно. Лукойл уже поставил минимаркеты и кафе, а Газпромнефть пока просто полевые времянки без туалета. Поэтому поесть пока особо негде.

Связь и интернет здесь с перебоями. Из «едален» только заправки, на которых в связи с отсутствием потока лежат заветренные пирожные и уставшие сосиски. Чего либо жидкого и горячего? Забудь, ничего похожего, хотя на одной заправке видел доширак. Гостиниц нет, стоянки большие, но почти пустые и на очень большом расстоянии. На паре стоянок, на которые заезжал, туалеты вообще закрыты.

А рядом на снегу были оставлены автографы на память. Непонятно, как они собираются все это монетизировать. Хотя, глядя на пустую трассу, я задаюсь вопросом: а была ли вообще такая задача? Те, кому надо, монетизировали это еще на стадии строительства. Собственно, резюмируя путь из Питера до Уфы даже с учетом того, что в конце навигатор погнал меня ночью какими-то лесами и полями мимо развалившихся коровников в пургу и темноту я доехал меньше чем за 20 часов, при средней крейсерской скорости по платке 130-140 км. С сыном в четыре руки по М-7 как-то шли больше 30 часов. Сложно сказать, стоит оно того или нет, но дорогу, как минимум, ее часть, делали в спешке и через одно место. Но что могу точно сказать — с трассированием ошиблись. Очень сложно себе представить, как ее наполнят одни жители Казани, решившие прорваться на машинах в Москву, для которых по логике ее и построили. Водители не раз критиковали стоимость проезда до Казани по М-12.

Некоторые нашли способ ездить по трассе М-12 бесплатно. Ранее водители также жаловались на чужие долги за проезд по трассе М-12.

Поэтому жалобы жителей Чернушки мы перенаправили директору пермского филиала госкомпании Александру Косову. На местах, где появляются провалы, работает техника, засыпает их щебнем. Генеральный подрядчик — ООО «Трансстроймеханизация». Эта компания в декабре 2022 года выиграла объявленные «Автодором» торги.

До июля 2025 года ООО должно построить четырехполосную трассу протяженностью около 93 километров с транспортными развязками, мостами, путепроводами и экодуками тоннельного типа для перехода животных через дорогу. В качестве доказательства из «Автодора» прислали фотографии проблемных участков, сделанные 26 апреля, когда подсыпали щебенку, и 27 апреля. Восстановление дороги в селе Трушники, фото сделано 26 апреля Источник: предоставлено пермским филиалом ГК «Автодор» Тот же участок, тот же день Источник: предоставлено пермским филиалом ГК «Автодор» 27 апреля строители сняли дорогу от села Трушники до деревни Емаш-Павлово в таком состоянии Источник: предоставлено пермским филиалом ГК «Автодор» В министерстве транспорта Прикамья со ссылкой на тот же «Автодор» уточнили, что подрядчик еженедельно мониторит состояние автодорог, используемых при строительстве трассы М-12. А затем выполняет работы, поддерживающие их сохранность. RU в Минтрансе Прикамья. Куда жаловаться Все жалобы на состояние дорог рассматривают местные администрации, поэтому обращаться нужно все-таки именно туда.

Сеть платных дорог России

На трассах без пунктов пропуска вообще чёрти что они присылают в оплаье проезда. Казань жалуются, что на ней не хватает заправок. Трасса М-12 «Восток» — первая магистраль, которая ведет от прямо от Москвы не к северной столице и не к теплому морю, а вглубь страны. До объездной вокруг Владимира магистраль М‑12 идет параллельно существующей трассе М‑7 «Волга». Опыт эксплуатации Volkswagen Jetta VI: Автодор Протестировал платную дорогу М12 из Москвы до съезда в Комсомольское в Чувашии.

«Автодор» не стал снижать тарифы на проезд по трассе М12

Побочный эффект: почему строительство трассы М12 вызывает недовольство водителей Президент России Владимир Путин поручил правительству и "Автодору" проанализировать тарифы на проезд по платной трассе М-12 "Восток" и представить их оптимальные значения, говорится на официальном сайте главы государства.
Назван недостаток запуска мегатрассы от Москвы до Казани: Транспорт: Среда обитания: Открытая в 2023 году платная трасса М-12 «Восток», чьё благоустройство уже успело получить негативные публикации в средствах массовой информации, имеет еще одни существенный недостаток, который отметили нижегородцы в публикациях в социальной сети.
Что дала автомобилистам новая скоростная трасса М‑12 Пробуем новую платную трассу М12: цены, время в пути, расстояние, средняя скорость.
Трасса M12: состояние, особенности Новый маршрут трассы М-12 и ее наименование «Восток» потребуют переименования двух автотрасс.
От Казани до Владимира: тест-драйв трассы М12 и советы автопутешественникам Вероятно, такая дилемма встанет перед казанцами, когда откроют трассу М12 от Москвы до Казани.

Дорога М-12: строит вся страна

Протяженность трассы составляет более 800 км, полностью движение по ней планируется открыть к концу 2023 года. Автодорога позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью с 12 до 6,5 часов. Старт строительству магистрали был дан летом 2020 года. Автодорога объединит 5 регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. В ходе строительства будет возведено более 300 искусственных сооружений, в том числе три уникальных моста: вантовый через Оку, монолитный через Суру и 3-километровый через Волгу.

Turner писал а : Проехался по этому недоразумению "федеральной" трассе М12 москва казань. Справа едут фуры 100, они своим ветром сдувают снег с полосы, там более менее асфальт. Обогнать фуру это выехать в левый ряд, в жованый сугроб 5 см, и каждый обгон это сосредоточие мастерства водителя 4 свет кое где отсутствует. Едешь по федералке, оппа темень глаз выколи фонари не работают 50 км...

Например, до Мурома теперь можно добраться за два с небольшим часа вместо пяти.

Она и доводит до большой развязки, по которой уже можно направиться в центр древнего города. Важно отметить, что на М12 применили систему безбарьерного взимания платы «Свободный поток». То есть там нет привычных шлагбаумов. Списание средств с транспондера происходит автоматически. Либо, если нет девайса, можно рассчитаться позже — через сайт или приложение «Автодора».

Судя по навигатору от популярного сервиса, выстроенный для нас маршрут по М-12 и по М-7 отличался между собой по времени всего на полчаса.

Поэтому в других обстоятельствах стоило бы задуматься, ведь за проезд по новой трассе придется раскошелиться. Съезд на М-12 везде обозначается оранжевой вставкой с фразой «платная дорога» Источник: Наталья Бурухина Как попасть на автомагистраль Примерно за три километра перед М-12 находится огромный щит-указатель оранжевого цвета, на котором должны быть указаны расценки от пункта до пункта. Должны, но не указаны. Еще через пару сотен метров мы заметили указатель синего цвета с направлением «Москва» и со вставкой оранжевого цвета «платная дорога». Также в навигаторе эта дорога выделена оранжевым значком рубля, что и означает платную основу. Заезжая на трассу, вы видите только несколько указателей и отметку в телефоне, по другим признакам опознать ее не удастся.

На въезде нет специальных терминалов для оплаты — заезд фиксируют камеры по номерам машины и прекратят это делать, когда машина съезжает с дороги. На протяжении всей дороги встречаются крупные указатели с информацией о том, сколько километров осталось до Москвы и Мурома Источник: Наталья Бурухина Через какие города проходит М-12 Вся трасса пролегает по трем областям — Московской, Владимирской и Нижегородской. Если вы случайно заедете на трассу, то ближайшая возможность развернуться или съехать на бесплатную дорогу подвернется лишь через 50 км — это ориентировочное расстояние между основными развязками. Несмотря на равнинность дороги, иногда она уходит чуть выше или ниже и открываются прекрасные пейзажи Источник: Наталья Бурухина Полосность и дорожное покрытие М-12 Мы проехали участок длиной в 50 километров от развязки около Арзамаса до съезда на Ардатов. На протяжении всего нашего пути было по две полосы в одну сторону и в другую. Машин на трассе мы видели крайне мало.

Конечно, на это мог повлиять будний день. Но от этого ехать было только комфортнее, наслаждаясь пейзажами. Всё дорожное полотно постарались максимально выровнять, поэтому ехали мы практически по плоскости. Асфальт за прошедший месяц показал себя хорошо, и мы не заметили никаких дефектов. Машина едет по нему плавно и максимально бесшумно. Кстати, на протяжении всей трассы нельзя останавливаться, поэтому на краях обочины есть специальная желтая разметка, которая предупреждает водителя не только цветом, но и звуком начинает гудеть, если наедете на полосу.

Водители раскритиковали новую трассу М-12 в Нижегородской области

Трасса отличная, но выезд и заезд на М-12 проходит через район Некрасовка, пробка из-за трёх светофоров занимает время минимум 25. If you have Telegram, you can view and join Дорожная обстановка ТРАССА М-12 ВОСТОК right away. Водители, которые уже ездили по М-12 рассказали, какие они видят плюсы и минусы в трассе. Тем более, что уже шло строительство трассы М12, которая обещала существенно сократить время в пути.

Деловая Чувашия о стоимости проезда по М-12 до Чувашии

Сами зоны отдыха и стоянки там такие большие, что просто удивляешься тому, каким оптимизмом были заряжены проектировщики. Из интересного. Довольно сильно отличаются привычки вождения между М-11 и М-12. На М-11, а я по ней езжу довольно часто, принято пропускать, когда едут по второй полосе. Встречаются, конечно, волшебные на всю голову, но это все же редкость. А тут почти все едут по второй полосе при полностью пустой первой. Возникало ощущение, будто они настолько «слетели» от факта, что у них есть деньги и они едут по самой известной платной дороге России, и поэтому готовы делать что угодно за обеденным столом, чтобы все сидящие за ним на них внимание обратили. Первые 200 км — сказка. Дальше тоже сказка, но уже страшная.

Нормально асфальт сделали только в начале. Дальше такие волны идут, что пробить потолок головой можно даже на скорости 110 км в час. Асфальт положили отвратительно. На второй половине трассы местами нет света. Глаза устают перестраиваться. Связь и интернет здесь с перебоями. Из «едален» только заправки, на которых в связи с отсутствием потока лежат заветренные пирожные и уставшие сосиски. Чего либо жидкого и горячего?

Забудь, ничего похожего, хотя на одной заправке видел доширак.

Недостаток новой мегатрассы назвали эксперты газеты «Коммерсантъ». В Москве на пересечении Косинского шоссе и Салтыковской улицы, стыкующем скоростные магистрали, остался светофор. После запуска новых участков М-12 в сентябре через перекресток в столицу направится весь транспортный трафик с трассы. При этом максимально возможная нагрузка дороги — 40 тысяч машин в сутки.

Скриншот из личного кабинета с оплатой проезда по М12 и ЦКАД А если есть разумное желание сэкономить — то можно по платной магистрали ехать только в одном направлении, чтобы объехать пробки в час пик. А обратно — уже по "обычной" дороге. А теперь о весёлом На сайте Автодора есть калькулятор, и он показывает некорректные цены! Скриншот калькулятора с сайта avtodor-tr. Стоимость покажет, но соответствовать действительности она не будет! Точную цену можете проверить в разделе Тарифы — М-12 «Восток» — Подробные тарифы на проезд pdf внизу. Как оплатить проезд по М-12 Вслед за ЦКАД, эта дорога стала оснащаться «рамками», через которые все автомобили проезжают на том или ином участке, по которым и происходит расчет стоимости.

Систему назвали «Свободный поток» — она не создает пробок на подъезде, как это бывает на М4, например, и она «принимает» те же транспондеры для оплаты, что и на других платных магистралях. Для тех, у кого транспондер не установлен, оплата производится по номеру автомобиля — в течение 5 дней после проезда необходимо зайти на официальный сайт Автодор — Платные дороги и погасить долг. Фото с сайта avtodor-tr. Если отведенное время прошло, и пришел штраф — то оплатить можно через госуслуги. И так как езжу довольно часто — поэтому пользуюсь способами «сэкономить», насколько возможно без ущерба комфорту и здравому смыслу: 1. Поставил транспондер копятся баллы, их можно обменять на скидку, ну хоть что-то. Не забываю оплачивать проезд по трассе как следует из первого пункта , у меня друзья пару раз забывали, но вовремя гасили долг после уведомления, без штрафа.

Не «езжу на все деньги», хотя дорога к этому располагает: выше скорость — выше расход топлива, вероятность ДТП и утомление от дороги. Логично, но не все это соблюдают. Еще про время в пути — обратите внимание на очень важный нюанс со светофором о нем пишу ниже — возможно, оно того не стоит, и времени потратите больше, чем поехать через стоящую в пробках Балашиху. Все съезды с М12 от Москвы до Арзамаса Перечислю все варианты съездов и заездов с новой магистрали хотя, конечно, Яндекс Карты их уже благополучно показывают, и можно сразу построить маршрут там. Платный участок, однозначно, разгрузит всё вокруг если, конечно, сам справится с потоком. М12 во Владимирской области Возможность в нужных местах съезжать и заезжать с бесплатной федеральной трассы позволит расчетливому автовладельцу сэкономить деньги и время, чередуя в разные дни проезд по новым участкам и старой дороге. Для тех, кто вдруг забыл, Владимир входит в «Золотое кольцо», и здесь даже имеется дорога с соответствующим названием — съезд выполнен на нее для удобства местных жителей и туристов.

Муром — исторический город, следующий съезд выполнен именно к нему. Особенно интересно, что здесь через Оку построен отдельный переход, и зрелище довольно впечатляющее для здешних мест. Предыдущий вантовый мост тоже молодой, и даже получил 1 место в конкурсе среди мостов в 2013 году. М12 в Нижегородской области Далее очередь съезда в сторону Дивеево там, где находится известный монастырь и Павлово. Далее отсюда нужно либо подниматься на север к Нижнему Новгороду, чтобы продолжить маршрут на восток в объезд Кстово или через Дальнее Константиново. Либо же через Вад и Большое Мурашкино на северо-восток к Лысково. Дорога здесь всего в паре мест неудовлетворительная, но в остальном — вполне себе беспроблемная.

Самое неудобное сейчас — дорога от Арзамаса до старой федеральной дороги займет около 1. Вкупе со всеми прелестями оставшегося участка пути от Лысково до Казани или в обратную сторону , это съедает значительную часть преимуществ для дальнего путешественника. Заправки, места отдыха и камеры Новая трасса М-12, конечно же, впечатляет.

Егорьево — на трассу Р239 Казань — Оренбург. По ней можно доехать до Приволжского района Казани. Шали — на трассу Сорочьи Горы — Шали, которая ведет к трассе М7. Сейчас это конечный съезд с М12.

На М12 много съездов. По ним можно выехать на трассы, ведущие к крупным городам. Источник: government.

При строительстве трассы М-12 убивают региональные дороги

Только на редких заправках. Адекватная цена была бы 2000 рублей, — добавил наш читатель. Я ехал из Арзамаса в сторону Москвы, первый раз мне было страшно, когда вырубили свет и накрыл снежный циклон, меня спасло мой опыт и автомобиль. Трасса не готова! Заправки «Татнефть» не начисляют баллы и не обслуживают за баллы, операторы отвечают, что не установлены программы лояльности. На заправках нет вайфая. Сервис пока на 2!

Как-то проехал мост Муром и сломалась машина, позвонил в «Автодор» и меня почти прямым текстом послали, хотя их эвакуатор стоял в метрах 500 от меня. За такие деньги, что мы платим, должны с веником бегать и со свечами, если фонарей не хватает. Связь и Интернет пропадает. Для платной дороги все очень плохо. Открытие — показуха. Минимум нужно три.

Списание средств с лицевого счета транспондера производится по истечении четырех часов после пересечения последней рамки на маршруте. При недостаточном балансе транспондера проезд регистрируется автоматически по государственному регистрационному номеру транспортного средства для последующей оплаты поездки в течение пяти дней. Проверить и оплатить проезд надо по госномеру. Если у вас нет транспондера, то необходимо будет произвести оплату самостоятельно в течение пяти дней. Это можно сделать на сайте avtodor-tr. Для идентификации и оплаты потребуется указать: номер телефона с обязательным подтверждением через SMS-уведомление, действующую электронную почту, госномер ТС и страну регистрации транспортного средства. Если в течение пяти дней проезд не будет оплачен, информация о правонарушении направляется в соответствующие инстанции для вынесения постановления о штрафе. Челнинцы, решившие заплатить и проехать по новой трассе, поделились своими впечатлениями с нашим корреспондентом. Говорили, что дорога составит 6,5 часа на трассе, но для этого надо лететь и не останавливаться. У нас дорога заняла около восьми часов.

При этом, если захочется в туалет, терпеть придется долго. Очень мало на трассе заправочных станций и других мест, где можно было бы сходить по нужде или перекусить.

А это в первую очередь экономике польза. Потому что себестоимость продукции падает, цены не растут. Развиваются все города, которые находятся на этой трассе», — отметил Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. Чтобы автомобилисты не тратили понапрасну ни минуты, на М-12 «Восток» работает безбарьерная система оплаты «Свободный поток».

Тариф от Москвы до Казани на легковом автомобиле — 4481 рубль, а с транспондером по программе лояльности — 3809 рублей. Привлекает трасса и комфортом. На каждые 80 километров — многофункциональные зоны, кафе, заправки, гостиницы, прачечные, детские площадки. Мне нравится то, что она без светофоров, безопасная и самое главное- сокращает время в пути», — сказала Аделя Юдина. С момента открытия заключительного этапа трассы прошло чуть больше недели, а транспортный поток уже резко вырос.

Водителям лучше воздержаться от дальних поездок. Днем 17 января ожидается сильный ветер 17-22 метра в секунду, местами с порывами до 25-27 метров в секунду, метели с ухудшением видимости до 500 метров и менее, сильный снег. Автомобили оказались в снежном плену. Фото: предоставлено очевидцем Что происходит в соседних регионах Не лучше ситуация и в Ульяновской области. Здесь пробка образовалась на трассе около поселка Мирный в Чердаклинском районе. На помощь автомобилистам выдвинулись спасатели на снегоходах. Для людей развернули пункт обогрева.

При строительстве трассы М-12 убивают региональные дороги

— Трасса М12 — это составная часть международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Вдоль трассы М-12, прямо в поле, уже возведено несколько заводов: два асфальтобетонных и один по выпуску специального бетона для строящегося через Белую моста. В конце прошлого года трасса М-12 была официально открыта, желающие могут ей пользоваться.

«Автодор»: передвигаться по трассе М-12 выгоднее

  • Побочный эффект: почему строительство трассы М12 вызывает недовольство водителей
  • «Дорог, как М-12, в Китае — 160 тысяч км, в Америке — 100, у нас — 8»
  • Дорого, мало заправок, но в целом комфортно: владимирские автолюбители о платной трассе М-12
  • Новые возможности

Дорого, мало заправок, но в целом комфортно: владимирские автолюбители о платной трассе М-12

На М-12 «Восток» установлена инновационная система «Свободный поток» — система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку взимания платы п-образную опору на трассе с оборудованием для фиксации проезда , сообщается «Автодор». Так же именно при проезде через рамку определяется тип транспортного средства благодаря специальным датчикам, они же и считывают регистрационные номера как спереди, так и сзади. Интерактивную карту с пунктами взимания платы можно посмотреть здесь. Списание средств с лицевого счета транспондера производится по истечении четырех часов после пересечения последней рамки на маршруте. При недостаточном балансе транспондера проезд регистрируется автоматически по государственному регистрационному номеру транспортного средства для последующей оплаты поездки в течение пяти дней. Проверить и оплатить проезд надо по госномеру. Если у вас нет транспондера, то необходимо будет произвести оплату самостоятельно в течение пяти дней. Это можно сделать на сайте avtodor-tr. Для идентификации и оплаты потребуется указать: номер телефона с обязательным подтверждением через SMS-уведомление, действующую электронную почту, госномер ТС и страну регистрации транспортного средства. Если в течение пяти дней проезд не будет оплачен, информация о правонарушении направляется в соответствующие инстанции для вынесения постановления о штрафе.

Челнинцы, решившие заплатить и проехать по новой трассе, поделились своими впечатлениями с нашим корреспондентом.

По итогу - только для лета, тогда да, 130 поставил и едешь до юга чебоксар, потом по проселкам и на йошку. А раз вы говорите, что фуры шли в такой снег сотку, то дорога там вылизана. На М-4 читал в Ростовской области фуры влезть в горки не могли.

К тому же, на некоторых участках всё еще не оборудовано освещение, ехать ночью пришлось в темноте. Нормально асфальт сделали только в начале. Асфальт положили отвратительно, чувствуется болтанка, — возмутился Арефьев. Еще один минус, по мнению Арефьева, — отсутствие придорожной инфраструктуры. За всю дорогу он не встретил ни одной гостиницы, иногда попадались огромные стоянки, где можно отдохнуть, но они находились на приличном расстоянии от трассы. При этом туалеты на них были закрыты. Но что могу точно сказать — с трассированием этой трассы очень ошиблись. Очень сложно себе представить, как ее наполнят одни жители Казани, решившие прорваться на машинах в Москву, для которых, по логике, ее и построили, — резюмировал эксперт. Итого дорога от Санкт-Петербурга до Уфы, по словам Арефьева, заняла 20 часов.

Turner писал а : Проехался по этому недоразумению "федеральной" трассе М12 москва казань. Справа едут фуры 100, они своим ветром сдувают снег с полосы, там более менее асфальт. Обогнать фуру это выехать в левый ряд, в жованый сугроб 5 см, и каждый обгон это сосредоточие мастерства водителя 4 свет кое где отсутствует. Едешь по федералке, оппа темень глаз выколи фонари не работают 50 км...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий