Существует много рецептов приготовления кутьи на поминки, познакомимся с некоторыми из них.
Главное поминальное блюдо: кутья. История и рецепты
Кутья на поминки | В компании «Вкусно — и точка» прокомментировали случай в Перми, когда директор филиала в ЦУМе Сергей Пасека не желал дать 19-летней сотруднице Алене отпуск в связи с похоронами дедушки. |
Как вести себя на похоронах и что делать после: обычаи, приметы, традиции | Если на похоронах присутствует священник, то он идет впереди гроба как духовный пастырь. |
Как вести себя на похоронах и что делать после: обычаи, приметы, традиции | сегодня мы готовим более распространенный вариант рецепта кутьи которую готовят на поминках и похоронах, более жидкая пшеничная кутья, другое название сочево. |
Кутья да мед душе надежду дает | Кутья из риса с медом и изюмом поминальная: рецепт приготовления пошагово. |
если уронили кутью
Нельзя на похоронах громко разговаривать, смеяться, сплетничать и обсуждать присутствующих. С давних пор кутья (также иногда ее называют «кутия») является основным блюдом во время проведения православных поминок. Суеверие заключается в том, что отрицательная энергия похорон или грехи усопшего могут переходить на одежду или накликать беду в дом. Поминальное блюдо на похороны «Кутья».
Почему на поминки готовят кутью и чем она отличается от колива
Есть ли какая-то милостыня в том, чтобы кому-то налить водку? Если ты дал нуждающемуся человеку кусок хлеба или деньги, или покормил его — это милостыня. Водка — это не милостыня. Спиртные напитки — это абсолютно лишнее на поминках. Не надо поминать усопших спиртным». Священник Игорь Сильченков Для скорбной трапезы больше подходят безалкогольные напитки. Узвар из сухофруктов, морс, компот — лучший выбор для поминального стола. Самое главное — напитки не должны быть очень сладкими, лучше сделать выбор в пользу кислых плодов и ягод.
Сыта — особый род поминального напитка. Он представляет собой мёд, смешанный с водой. Сытой можно заправить кутью или полить ею блины. Порядок поминальной трапезы В комнате, где приготовлена поминальная трапеза, нужно предусмотреть наличие икон и горящей лампады. Перед поминальной трапезой читают 17-ю кафизму Псалтири и молитву «Отче наш…». Во время вкушения блюд гости осеняют себя крестным знамением и читают краткую поминальную молитву об усопшем. Между подачей очередных блюд читают следующие молитвы.
По окончании трапезы читаются благодарственные молитвы: «Благодарим Тя, Христе Боже наш…», «Достойно есть…». Затем присутствующие молятся о всех усопших сродниках и усопших православных христианах и трижды поют «Вечная память…». Порядок вкушения блюд Каждый гость, принимающий участие в трапезе, вначале съедает порцию кутьи и только после этого приступает к другим блюдам. Во вторую очередь гостям предлагаются блины с мёдом или другими допустимыми закусками. На поминальный стол не возбраняется поставить тарелки с мясной, сырной, рыбной нарезкой. На первое хорошо приготовить щи или борщ в зависимости от предпочтений. На поминки готовят простой овощной салат.
На второе уместны мясные котлеты, курица, рыба. На гарнир можно подать отварной картофель или гречку. Также пекут закрытые пироги с солёными начинками — с мясом, капустой, луком, картофелем, рыбой или грибами. Сладких открытых пирогов избегают, так как они ассоциируются со свадьбами и радостными праздниками. Напитки, приготовленные своими силами, предпочтительнее покупных. Узварам и компотам следует дать настояться перед подачей на стол. Завершает поминальную трапезу традиционный кисель.
Гостям после поминок раздают оставшуюся еду, печенье и конфеты. Особенности поминальной трапезы в дни постов Если поминки третий, девятый, сороковой день, годовщина приходятся на время Великого поста, то в первую, четвертую и седьмую неделю поста родные и близкие усопшего на поминки никого не приглашают.
Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем Твоей имя теплую молитву мою сию и воздай ему ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему научившей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его ся о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им ею о мне моления пред Тобою и за все дары, им ею испрошенные мне от Тебе, воздай ему ей Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков.
С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего рабу твою , чадо мое имя , и сотвори ему ей вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением.
Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира.
Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Молитва об усопшем супруге Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами.
Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего имя , прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше.
Молитва за некрещеных усопших св. Молитва об усопшем в год со дня смерти Из проследования панихиды Тропарь глас 8 Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, душу раба Твоего или: душу рабы Твоея; о многих же: души раб Твоих , на Тя бо упование возложи или о многих: возложиша , Творца и Зиждителя и Бога нашего. Слава, и ныне: Тебе и Стену и Пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение. Молитва Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися, и верных, погребения христианскаго лишенных имя рек в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит.
Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Молитва об усопших воинах Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: воинов имена их , и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное. Молитва о прощении грехов усопшего Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Молитвы об усопшем муже Христе Иисусе, Господи и Вседержителю!
Молитвы об усопшей жене Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея имя , в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих.
Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей имя , и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом.
Последование литии для мирян. Можно читать на кладбище. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. И ныне и присно и во веки веков. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
Поклон Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.
Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. Трижды Тропарь, глас 4-й: Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешимый, Сам и душу раба Твоего упокой. Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его. Седален, глас 5-й: Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.
Кондак, глас 8-й: Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Икос: Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Господи, помилуй Трижды , благослови. Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему имя , и сотвори ему вечную память. Вечная память. Трижды Душа его во благих водворится, и память его в род и род.
Поминают ли умершего в день смерти Если говорить о поминовении как о собрании близких людей и знакомых усопшего для поминальной трапезы, то для православной традиции это, в целом, не свойственно. Такие поминки нужны родственникам, друзьям и знакомым, и несет в себе желание вспомнить умершего «добрым словом». Эта традиция не нова. Она предписывает, что собираться нужно на третий день, либо сразу после похорон. В первые дни после смерти родственникам, чаще всего, просто некогда организовывать трапезу. Церковь не требует непременного застолья по случаю смерти человека, но если речь идет о молитве за усопшего, то тут Она только приветствует желание людей как можно раньше начать молиться.
Фото Zara Walker on Unsplash В православных молитвословах имеется важный чин — «Последование по исходе души от тела, читаемое мирянином», в некоторых изданиях имеющий название: «Канон о усопшем едином». Исторически, этот канон читался священником сразу, как только душа человека отходила к Всевышнему. Сейчас Церковь разрешает читать его и мирянам, а также не требует четкого следования времени — молиться можно в течение того дня, когда человек умер, даже, если тело находится не дома, а, например, в больнице или уже в морге. После канона, по возможности, рекомендуется читать Псалтырь. Это старинная благочестивая традиция, которая и является молитвой за усопшего, и служит утешением для его близких людей. Существует особое издание Псалтири — Псалтирь и молитва за умершего.
В православной традиции считается, что чтение Псалтири должно начинаться после «Последования по исходе души от тела» и непрерывно продолжаться до чина отпевания. На практике, современному человеку трудно выдержать такой график, поэтому чаще всего читается только 17-я кафизма в день смерти, а затем каждый день прочитывается по кафизме в течение сорока дней. Важно всегда помнить, что умершему важна не еда, прекрасно убранный стол, пышные похороны и тому подобное, а наша молитва о его душе. Как помянуть умершего в день его рождения В православной Церкви нет каких-то ритуалов или «магических» действий. Нет также и строгого регламента поведения в тех или иных случаях. Есть церковное предание, традиции.
Поэтому можно сказать, что начать столь памятный для родственников день стоит с молитвы за усопшего. Особого чина тоже нет, поэтому можно почитать Псалтырь. Это прекрасное подспорье душе, находящейся у Бога в вечности. Хорошим способом помянуть умершего в день его рождения является лития или панихида в церкви или, если есть потребность, на кладбище. По возможности, стоит прийти в храм еще накануне, помолиться на Всенощном богослужении, исповедоваться, а на следующее утро подать записки об упокоении и причаститься самому на Литургии. В этот день можно еще раздавать милостыню людям с просьбой помолиться.
В целом, дела милосердия служат нам большим утешением, ведь не случайно в Деяниях Святых Апостолов сказано: «Блаженнее давать, нежели принимать» Деян. А в такие памятные дни можно совместить и дела милосердия и просьбы о молитве, ведь чем больше искренних молитв будут возносится за душу, тем большую радость она испытает. Ну и конечно, не стоит забывать о личной молитве за усопшего. Например, в разделе о третьем, девятом и сороковом днях указано, что читается 17-я кафизма. Ее также можно читать и в день рождения умершего, а также в дни особого поминовения усопших родительские субботы. Главное, что должен воспитать в себе человек, это не слепое следование «ритуалам», а стяжать в себе искреннюю любовь к ближним, не только живым, но и ушедшим от нас в мир иной.
Тогда молитва будет легкая, светлая и ежедневная. Ведь душе нужна пища, а лучшая пища для нее — это молитва. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы молитва за усопших была лишь не только в памятные или установленные Церковью особые даты, но стала ежедневной потребностью человека. Можно ли поминать умершего вечером Необходимость поминовения вечером, зачастую, обусловлена графиком работы родственников. Было бы идеально в памятные дни собраться и прийти помолиться в храм, заказать панихиду, подать записки об упокоении. Но, иногда, профессиональная деятельность человека связана с непрерывным графиком, а возможность подмениться отсутствует.
Поэтому единственным выходом остается или поминать усопшего после работы или перенести поминовение на другой, более удобный, день. Говоря о поминовении, нужно отличать поминание в мирском смысле и в церковном. Первое подразумевает под собой организацию стола, за которым близкие люди, друзья и знакомые усопшего могут собраться с целью вспомнить о нем. Второе же имеет под собой совсем иную цель — молитвенную. И говоря о иерархии важности, нужно учитывать, что для умершего совсем неважно, что о нем говорят люди, для него намного важнее будет то, как и будут ли за него возноситься молитвы. Ведь умирает тело, а душа живет вечно.
А для души единственным утешением служит лишь молитва. Так вот, если речь идет о поминальном застолье, то тут, в общем-то, не так принципиально, когда оно произойдет — в день ли похорон или спустя неделю. Есть, конечно, определенная традиция, следуя которой, поминальную трапезу необходимо организовывать на третий день или в день похорон. Но это традиция мирская, она не несет в себе пользы для души усопшего, а направлена на уменьшение скорби близких людей. Если трапеза все-таки планируется, то при выборе времени следует исходить из интересов самих родственников. Наверное, если среди них много мнительных или просто суеверных людей, то лучше отложить стол до того дня, когда у всех появится возможность собраться утром или днем.
Это нужно, чтобы избежать различных ночных «явлений», которые есть плод фантазии. Если родственники — глубоко верующие люди, то сам вопрос поминальной трапезы для них не принципиален. Если все-таки есть потребность, то с ними можно собраться и после работы. А молитвенное поминовение можно совершать в любое время. Если человек с утра на работе, то можно заранее заказать панихиду, сорокоуст, подать записки, а в сами памятные дни помолиться в мыслях. После работы же, по мере сил, можно помолится глубже, например, почитать Псалтирь.
Для души усопшего важна сама молитва, а не время суток. Чем поминают умерших в день похорон Обычай собираться за поминальной трапезой известен издревле. Люди собираются за столом, чтобы вспомнить о делах усопшего, о том, каким он был. Обычай этот не предписывается какими-либо церковными уставами. Он вызван потребностью родственников, друзей и знакомых умершего утолить горечь расставания с человеком, с которым они жили, которого знали. Конечно, православному христианину следует помнить, что лишь молитва дает истинное утешение как усопшему, так и его ближним, но, отказ проводить «поминки», скорее всего, введет некоторых людей во искушение.
Поэтому, даже в православной среде этот обычай очень распространен. В этом случае поминальная трапеза выступает как милостыня. Можно пригласить бедных, дать еды малоимущим с просьбой о молитве за новопреставленного. Нужно иметь в виду, то поминальная трапеза — не свадебный пир или встреча давних друзей и родственников. Необходимо не забывать о цели — память об усопшем человеке.
Макарий Александрийский. Подобные же сведения содержит известный рассказ о житии прп.
Феодоры Цареградской. Это дни по кончине: третий; обычно если не препятствуют какие-либо обстоятельства в этот день проводится погребение тела, душа же, по слову святых отцов, возносится на поклонение Христу, тогда как ранее пребывала на земле — преимущественно в дорогих ей местах; на третий же день, по слову св. Макария Александрийского, «Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых — Бог всех — повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих»; девятый; до этого времени 6 дней душе показываются обители Рая, блаженство святых, после чего она снова видит Бога, вновь поклоняется Ему; сороковой; от 9 до 40 дня душа видит мучения грешных во аде; св. Макарий пишет, что «по этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место»; это время так называемого «частного суда» тоже является поводом не только к сугубой молитве, но также — к милостыне о умершем. Кроме этого, в течение первого года после смерти, родные собирают поминальный стол: на полгода по кончине; И, конечно, во все последующие годы близкие могут отмечать поминками: день рождения; день смерти; иные значимые даты, например, годовщину свадьбы супругов. Однако, в отличие от поминовения первых 40 дней, все эти даты имеют значение скорее для родных, близких усопшего, чем для него самого Церковное предание также ничего не говорит об их значении.
Впрочем, милостыни о душе не может быть «слишком много», так что подобные благочестивые традиции не несут ничего плохого — если только не сопровождаются суеверными «обычаями» и чрезмерной печалью о смерти близкого, который жив у Бога. По слову, митр. Антония Сурожского : «Мы можем отказываться принять смерть как последнее слово, последнее событие жизни. Мы правы, когда плачем над усопшим, потому что смерти не должно бы быть. Человек убит злом.
Традиционное приготовление каши пришло задолго до появления христианства у славян. Большинство исследователей отмечают, что пища наделена статусом древнего языческого блюда и связана с обрядами похорон и жертвоприношения. Каша подавалась на столы во время религиозных празднований в знак поклонения усопшим. Веря в то, что умерший сохраняет все человеческие потребности, в т. Считалось, что она символизирует рост, развитие — зарождение новой жизни.
Зерно по этой причине легло в основу блюда. Необходимо было готовить его для покойного, поэтому выбор пал на такой продукт. Кроме того, в состав входит еще и сладкая добавка, чаще всего используют мед, символизирующий блаженство вечной жизни. Такие значения продукты приобрели во времена христианства, т. Читайте также: Деионизированная вода: что это такое, получение, применение, отличие от дистиллированной воды Главные блюда поминального обеда Учитывая, что кутья — основная пища после похорон на поминках, она ставится по центру стола во время трапезы. Одновременно готовят еще несколько блюд, которые стали традиционными: блины; пирожки; котлеты. Пища может быть скоромной мясной, жирной или постной. Выбор блюд зависит от того, приходится ли поминальный обед на период поста. Чаще готовят порционную пищу, что делает ее удобной для употребления не только за столом, но и на ходу например, если устраивается не традиционный обед, а планируется меню по принципу шведского стола. Блины, пирожки и котлеты соответствуют данному критерию.
Но в основе любого рецепта — зерна. Пшеница символизирует рост, развитие, поэтому лучше использовать именно ее. Традиционный рецепт требует подготовки компонентов: пшеница без плевел, очищенная — 1 стакан; вода — 2-3 стакана; соль по вкусу; добавки — любые, выбираются по желанию: изюм, грецкие орехи, мак.
Как поминать умерших
Оберег, который необходимо поставить на себя на похоронах Находясь на похоронах, прочитайте про себя следующий заговор: Земля-мать, железо драть, Врагам ногти содрать. Большое внимание при церемонии уделялось правильному приготовлению традиционной кутьи из риса с изюмом и медом — рецепт обязательно включал зерна. В этой статье мы рассмотрим, что именно символизирует кутья на похоронах, и какой научный подход может помочь нам лучше понять его значение. Жители Благовещенска неоднозначно отреагировали на появившиеся в городе баннеры, где рядом с призывами в обязательном порядке носить медицинские маски разместили надгробия и поминальную кутью. В других местах кутья на поминки готовится по осовремененному рецепту из быстро разваривающегося пропаренного риса. пошаговый рецепт с фото.
Поминки: суть и правила обряда
Меню на поминки в пост – горячее, салаты, закуски | это к новому покойнику. вон Маринка постирала свой платок, а у нее брат умер. |
Как правильно организовать поминки по усопшему? | Одним из блюд поминальной трапезы становится кутья — каша, которую готовят из цельных зерен пшеницы, ячменя, риса или другой крупы. |
Войти на сайт | Общество - 17 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Почему на поминки готовят кутью и чем она отличается от колива | Священнослужители рекомендуют поминать кутьёй усопшего за завтраком, обедом и ужином – до тех пор, пока она не закончится. |
Celedka - Слова | Что символизирует кутья? Зёрна кутьи являются символом воскрешения, так как, попадая в землю, они со временем превращаются в растения — так же и покойный, будучи похороненным в соответствии с церковными обычаями, воскресает к вечной жизни. |
Когда заказывать похороны
Если такая возможность отсутствует, достаточно самому помолиться. Священники не разрешают на погост приносить спиртные напитки и распивать их. Разрешается принести еду конфеты, любимую пищу умершего. В этот период душе выносят приговор о будущем странствии. В этот день близкие приходят на могилу, молятся, прощаются с усопшим.
Туда же приносят четное число цветов и свечу. Все эти вещи являются знаком почтения умершему. Среди распространенных цветов можно назвать гвоздики, тюльпаны, ирисы, розы.
Теперь, чтобы готовить поминальное блюдо, не нужно заранее замачивать зерно. Весь процесс занимает не более 1 часа. Причем основные этапы традиционного рецепта сохранились: Рис моют. Отваривают до готовности. Одновременно замачивают сухофрукты, чистят орехи, запаривают мак. Вареный рис и остальные ингредиенты смешивают, добавляют сладкий компонент.
Это может быть мед или альтернативный вариант — сахарный сироп. Приготовление кутьи Для приготовления угощения используется посуда с толстым дном, чтобы крупа не пригорела и не испортила вкус блюда. Идеальный способ создания колива — в духовке в глиняном горшочке, но допускается варить его в мультиварке или кастрюле на плите. Если кутья готовится заранее, то изюм, сухофрукты и мед добавляются непосредственно перед подачей на стол, так как могут забродить. Газпромбанк рефинансирование ипотеки — условия перекредитования, пакет документов и требования к заемщикам Новогодний бонус от Сбербанка для пенсионеров 7 причин вздутия живота и способы облегчить состояние Что символизирует кутья на поминках сегодня Современное понимание религиозных канонов практически не изменилось с давних времен. Кутья по-прежнему означает воскрешение души после смерти. Но мало кто вникает в смысл этого слова сегодня. Традиция постепенно превращается в обычай, при выполнении которого кутья стала атрибутом поминок. Причем намного чаще это блюдо ставят во время празднования Рождества.
Освящение кутьи в Рождество Что такое коливо Коливом называют постное блюдо, которое готовится из пшеницы. Это синоним кутьи, но стали употреблять такую пищу в другой местности. Дословный перевод — «вареная пшеница».
Их заливают горячей водой и оставляют на некоторое время. Мак тоже нужно подготовить. Его тоже заливают кипятком и дают под крышкой настояться. Разбухшие маковые зернышки можно подробить пестиком в ступке или перемолоть в кофемолке.
Если используются сухофрукты, их тоже ошпаривают кипятком и нарезают некрупными кусочками. К готовым вареным зернам добавляют мед. Если это свежий жидкий продукт, его можно сразу же размешивать в каше. Важно только, чтобы он равномерно пропитал всю ее толщу. Если мед уже загустел, его можно расплавить на водяной бане или растворить в воде. Мед можно разбавить водой и для того, чтобы ритуальное яство не стало приторно-сладким. Подслащенное зерно смешивают с другими заготовками, с изюмом, маком, орехами, курагой и др.
Готовую кутью можно отнести в церковь, чтобы освятить. Необязательно нести в храм всю приготовленную сладкую кашу. Ее может быть довольно много. Достаточно принести для освящения небольшую часть. Потом дома освященную кутью просто понемногу добавляют к разложенной по пиалам остальной каше и подают на стол. Рецепт приготовления кутьи в мультиварке Этот современный прибор позволяет готовить множество разнообразных блюд. Правильно сварить в ней рисовую кашу, чтобы сделать на ее основе кутью из риса, тоже очень легко.
Для этого зерна промывают холодной водой и закладывают в чашу. Разные приборы для варки каши в мультиварке предлагают отличающиеся по названию режимы. В зависимости от модели это может быть специализированный режим «Рис», «Пропаренный рис», «Гречка» или более универсальный «Каша». Изюм подготавливают обычным способом. Чтобы мед лучше пропитал зерна, его растворяют в воде. Все готовые компоненты смешивают и раскладывают по порционным тарелочкам. Кутья со сливочным маслом Рис, пшеницу или перловку отваривают в подсоленной воде.
Зерна можно взять примерно граммов 700. Изюм, в котором нет косточек, на полчаса замачивают в воде комнатной температуры, промывают, подсушивают. Его можно добавить в кутью граммов 200.
Перед добавлением в блюдо изюм замачивается на 15-20 минут в кипятке. Поминальная каша также может включать цукаты, ягоды и прочие растительные сладости. Считается, что кутья должна быть богатой на ингредиенты, поэтому можно не бояться испортить блюдо, и добавлять в рецепт желаемые продукты. Если нет возможности приготовить богатую кутью, можно воспользоваться бюджетными рецептами, которые включают рис, сахарный сироп и консервированные ягоды.
Что делать, есть после поминок осталась кутья? Для поминального обеда рекомендуется готовить немного кутьи, из расчета количества гостей. По традиции, каждый пришедший помянуть покойного, должен взять три ложки кутьи из пиалы. Как правило, люди берут по пол-ложки яства три раза, а затем приступают к другим блюдам. Готовить много не рекомендуется, так как выбрасывать кутью запрещено. Это священное блюдо, и если каша осталась ее нужно доесть. Долго хранить кутью нельзя, так как из-за сладких ингредиентов она быстро бродит.
В среднем, в холодильнике хранить кутью можно не более 5 суток. В старину, остатки каши смешивали с хлебом и отдавали домашним животным. В современном мире, кашу можно отдать птицам или использовать в качестве начинки для пирога. Классический рецепт кутьи из риса на поминки Рецепт кутьи из риса на поминки достаточно прост и готовится быстро. При приготовлении яства, рекомендуется думать только о хорошем, так, как только чистые помысли смогут наделить кутью положительной энергетикой. Техника приготовления: В кастрюлю с толстым дном налить 1 литр воды, довести до кипения. Рис тщательно промывается, изюм предварительно запаривается кипятком.
Отваренный рис промыть, поместить в емкость, добавить в него изюм. Мед нужно подогреть до жидкого состояния, добавить по вкусу к блюду и тщательно перемешать.
Кутья поминальная
Обычай проводить поминки после похорон человека возник в давние времена Организация поминок Рецепты кутьи для поминок Наиболее распространёна сейчас традиционная кутья из риса. Существует много рецептов приготовления кутьи на поминки, познакомимся с некоторыми из них. По настоящей православной традиции на поминальном столе должна присутствовать кутья – сладкое, зерновое (чаще рисовое) блюдо. По церковному уставу мы поминаем усопших на 3, 9 и 40 дни. Когда мы ходим на могилу, то необходимо молиться, служить панихиду. Зачем покойнику еда? Еда нужна Нужно ли на следующий день после.
Когда заказывать похороны
Кутья́ (укр. кутя́, белор. куцця́, куця́, болг. кутя́, церк.-слав. кутьѩ, куциѩ, коуциѩ), также коливо, канун, сочиво — каша из цельных зёрен пшеницы, ячменя. Что делать с кутьей, оставшейся после поминок, похорон, отпевания, способы применения остатков кутьи, если не доели. После воду выливают, мед добавляют в кутью на сороковой день. В этой статье мы рассмотрим, что именно символизирует кутья на похоронах, и какой научный подход может помочь нам лучше понять его значение. Что делать с кутьей, оставшейся после поминок, похорон, отпевания, способы применения остатков кутьи, если не доели.
Кутья да мед душе надежду дает
Кутью варят не только для поминок, ее также делают в Рождественский сочельник и на Крещение. Что символизирует кутья Кутья всегда была символом, который говорит об обновлении и перехода от одного этапа к другому. Поэтому ее варят в особые церковные праздники, а также она присутствует на столе во время поминок. Зерна в поминальной кутье символизируют воскрешение. Попадая в землю, зерно прорастает.
Точно так же душа умершего отправляется в новую вечную жизнь. Одним из главных ингредиентов кутьи является мед — он символизирует душевный покой, который обретает усопший после смерти.
Наши страсти не позволяют терпеть мнение другого человека, обязательно нужно свой взгляд на вещи высказать, обязательно нужно кого-то осудить. А если человек еще и алкоголем свой язык развязал, то последствия поминок могут быть совсем неожиданными.
И вот когда все должны вроде объединиться в общем молитвенном воздыхании и помощи усопшему, ради которого-то и собрались, всё получается наоборот: разругались, осудили друг друга, а то и подрались. И это вполне естественное следствие, ведь пьянство — это добровольное безумие… Надо ли говорить, что душе усопшего через такие «поминки» доставляется не радость и утешение, а величайшая скорбь. Хотелось бы сказать и по поводу поминального меню. Яства на столе — повод для удовлетворения собственного тщеславия.
И ничего более. Часто мы пытаемся из кожи вон вылезти, выложиться так, как будто принесем этими явствами пользу усопшему, но это ему не нужно совсем. По настоящей православной традиции на поминальном столе должна присутствовать кутья — сладкое, зерновое чаще рисовое блюдо. Крупа — это символ будущего возрождения, а ее сладость в кутье символизирует сладость будущей вечной жизни.
Над кутьей читается особая молитва. С нее обычно начитается поминовение усопшего: дается по ложечке всем, кто присутствует на поминках. Дальнейшая часть трапезы не имеет обязательного характера, кроме, конечно, времени поста, который и на поминках желательно не нарушать. Очень важно, чтобы в постное время на столе была постная трапеза.
Это очень важно. Соблюдение поста — одна из заповедей Божьих. И когда мы исполняем заповеди Божии, усопшему Господь дает утешение, видя, что ради любви к нему люди приносят жертву а пост — это тоже жертва. И Господь принимает эту любовь.
Но даже если поминки не выпали на время поста, какие-то кулинарные изыски все равно не только не нужны, но и вредны. Помните, что поминки — это повод для молитвы, как мы говорили, а не повод для чревоугодия, лакомства. Разнообразие блюд, деликатесы отводят от молитвы, простая же пища настраивает на нее. Именно поэтому пост благоприятствует молитве, потому что в это время мы едим более простую пищу.
Другими словами, если мы хотим помочь усопшему, а не удовлетворить свои страсти, то поминальная трапеза должна выстраиваться по таким правилам: минимум алкоголя; в постные дни желательно постная пища; в другие дни наиболее простая пища. Ту сумму, которую мы сэкономили, отказавшись от богатой трапезы, гораздо разумнее потратить на дела милостыни и милосердия ради усопшего. Очень важно помнить, что главный смысл поминальной трапезы — это именно молитвенное воспоминание об усопшем… А не собирание родственников и знакомых, не обжорство, не гулянка. Еще важный момент.
Если мы хотим доставить усопшему наибольшее утешение, то помимо молитвы важнейшей частью является приуготовление к этой молитве Тайнами Церковными. Это значит, что перед молитвой нам необходимо исповедаться и причаститься. Для усопшего это величайшее утешение. Более сильной молитвы за усопшего невозможно представить, чем когда мы приходим в храм, исповедываемся в грехах, причащаемся и молимся.
Блины иногда кладут на грудь умершему, в гроб, на могилу. Блинами поминают на могиле, а остатки отдают нищим странникам. Также поминальные блины разносят по домам родных и соседей с просьбой помянуть усопшего. На следующий день после похорон или поминок носят завтрак покойному, тоже оставляя блины на могиле. Блины пекут на девятый, на сороковой день и в последующие поминальные дни, а также в Кологодные поминальные «родительские» праздники: на Красную Горку, Радуницу Вешних Дедов, а в эпоху двоеверия — на Фоминой неделе , на Осенних Дедов в эпоху двоеверия — в Дмитровскую субботу и т. Считалось, что кто печёт блины на поминки, тот печётся о насыщении души умершего.
В Белоруссии блины пекут на Дедовы поминки — чтоб Дедам предкам «пара пошла». Блины используют и как оберег от мертвых, которые часто являются во сне. Для этого с горячим блином садятся на порог и приглашают к себе умерших обедать. Блины на Масленицу — повсеместное угощение, главным образом, у русских. Круглая форма блинов напоминает Солнце, которое о сию пору года начинает «входить в силу». Блины пекут всю неделю.
Первый блин посвящают Велесу в эпоху двоеверия — святому Власию или умершим. Его кладут «родителям» на слуховое окно, на крышу или могилу, на Божницу в Красный угол, дают нищим в память о предках или съедают за упокой усопших. В Масленичное «прощёное воскресенье» или в шесток ходят с блинами на кладбище «прощаться с родителями». В обряде похорон Масленицы блин дают в руки чучелу Масленицы Морены. В эпоху двоеверия блины пекли также на Вознесение. Их называли «Христу онучи», «Христовы или «Божьи» онучи».
Их пекли на счастье, брали с собой в поле.
Исключение существует только для священников, которые не должны нести гроб мирянина, кем бы он им не приходился. Если на похоронах присутствует священник, то он идет впереди гроба как духовный пастырь. Если похороны начинаются из дома, то за час-полтора перед выносом гроба из дома, над телом умершего еще раз прочитывается «Последование по исходе души».
Если тело усопшего находится в морге, то можно прочитать «Последование по исходе души» перед началом похорон в любом месте дома, у морга. Гроб выносят, обращая лицо покойного к выходу, то есть ногами вперед. Верующие поют «Трисвятое». Есть ряд суеверий, связанных со встречей с похоронной процессией: в народе есть мнение, что это «дурной знак».
Согласно церковным представлениям, такая встреча не имеет никаких негативных смыслов, может быть, для кого-то встреча с процессией — возможность помолиться о покойном человеке. Представление о том, что похоронной процессии нельзя пересекать дорогу, скорее связано с выражением уважения к покойному. Погребение может совершаться в любое время суток, а не только утром. В могилу усопшего полагают лицом на восток.
При опускании гроба верующие вновь поют «Трисвятое». Все провожающие бросают в могилу по горсти земли. На могиле христианина ставится крест. Надгробный крест устанавливается в ногах покойного, обращая его лицевой стороной к западу, чтобы лицо усопшего было направлено на святой крест.
Если родственники хотят установить на могиле памятник или надгробный камень, выбор его формы, вида, размера и декора даже если в нем присутствуют священные изображения никак не регламентируется церковной традицией. Его можно выбирать по своему усмотрению. По православным канонам, погребение усопшего христианина не должно совершается в день Святой Пасхи и в день Рождества Христова. Кремация Кремация не является традиционным способом погребения для православных христиан, наиболее предпочтительным является захоронение тела в землю.
Если такой возможности нет, кремация допустима. Для посмертной участи умершего вид погребения не играет никакой роли. Эта традиция берет начало еще в первохристианские времена, когда в память покойного раздавалась милостыня нуждающимся и голодным. Поминки можно устраивать на третий день по кончине день похорон , девятый, сороковой дни, полгода и год по кончине, в день рождения и день ангела усопшего именины.
В будние дни Великого поста поминки не совершаются, а переносятся на ближайшие вперед субботу и воскресенье. Делается это потому, что только в субботу и воскресенье совершаются Божественные литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого, где совершается поминовение усопших, а также совершаются панихиды. Поминальные дни, выпадающие на первую неделю после Пасхи Светлую седмицу и на понедельник второй Фоминой недели после Пасхи переносятся на Радоницу — 9 день после Пасхи, который приходится на вторник второй после Пасхи недели. Это специально установленный Церковью день поминовения усопших, чтобы верующие могли разделить радость Пасхи с душами родных и близких, умерших в надежде на Воскресение и Вечную жизнь.
На Радоницу, в отличие от дней Светлой Седмицы, принято посещать кладбища, убираться на могилах но не устраивать на кладбище трапезу и молиться. Никаких иных ограничений в организации поминок в определенные дни нет! Разного рода представления о том, что, к примеру, в понедельник поминают только самоубийц и так далее, не имеют с церковной традицией ничего общего и ровным счетом ничего не значат. Поминальный стол Для поминального стола традиционными блюдами являются кутья и поминальные блины.
Ими принято начинать трапезу. Однако это просто обычай. Если нет возможности приготовить их, переживать не стоит. Традиционную кутью готовят из зерен пшеницы, которые моют и замачивают на несколько часов или на ночь , затем варят до готовности.
Отваренные зерна смешивают с медом, изюмом, маком по вкусу. Кутью из риса готовят так же. Варят рассыпчатый рис, затем добавляют в него разведенный мед либо сахар и изюм промытый, ошпаренный и просушенный. На поминальном столе разрешен алкоголь; кто-то из родственников может позаботиться о том, чтобы его количество соответствовало духу поминальной трапезы, а не шумному застолью.
если уронили кутью
Жители Благовещенска неоднозначно отреагировали на появившиеся в городе баннеры, где рядом с призывами в обязательном порядке носить медицинские маски разместили надгробия и поминальную кутью. первой из пищи едят кутью – по три ложки должен съесть каждый из присутствующих. Кутья — это вовсе не блюдо для похорон, а традиционное праздничное кушанье из риса. С давних пор кутья (также иногда ее называют «кутия») является основным блюдом во время проведения православных поминок. К этим обрядам относятся захоронение и отпевание, трапеза и еда на поминках в день похорон, на девятый и сороковой день после смерти. Поминальная кутья — традиционное блюдо на поминках.
Завтрак на кладбище после похорон
Поминки: традиционный поминальный стол на 9 и 40 день | Кутья́ (укр. кутя́, белор. куцця́, куця́, болг. кутя́, церк.-слав. кутьѩ, куциѩ, коуциѩ), также коливо, канун, сочиво — каша из цельных зёрен пшеницы, ячменя. |
Во «Вкусно — и точка» рассказали о случае с отказом отпустить пермячку на похороны | Оберег, который необходимо поставить на себя на похоронах Находясь на похоронах, прочитайте про себя следующий заговор: Земля-мать, железо драть, Врагам ногти содрать. |
Кутья на похороны | Кутья́ (укр. кутя́, белор. куцця́, куця́, болг. кутя́, церк.-слав. кутьѩ, куциѩ, коуциѩ), также коливо, канун, сочиво — каша из цельных зёрен пшеницы, ячменя. |
Поминальная кутья
Во втором случае они получаются воздушными, с дырочками. Кисель в древности варили на закваске из муки, подавали с молоком. Это заключительное блюдо. В меню принято включать щи без мяса, овощные салаты, выпечку без яиц, разнообразные пироги с грибами, рисом, фасолью, домашние соленья. Только в определённые дни например, на Благовещение, Лазареву субботу, Преображение разрешается поставить на поминальный стол блюда из рыбы. Готовя закуски для скорбной трапезы в пост, следует отдавать предпочтение простой еде. Популярны традиционные блюда: солёные огурцы, помидоры;.
Молитва на освящение всякой вещи дает мощную энергетическую защиту дому, машине или предметам обихода. Она изгоняет бесов, очищает душу и помогает в любом добром начинании. Чины освящения бывают разные. Так, например, освятить квартиру или офис, может только лицо, облаченное духовным саном, а вот самостоятельно совершить освящение того, чем мы пользуемся каждый день, может каждый православный мирянин. Что нужно знать, прежде чем освящать ту или иную вещь Привести в порядок свои мысли, а разум очистить от гнева, или иных нечистых помыслов. Нельзя, чтобы слова произносились «скороговоркой» или впопыхах. К таинству моления важно относиться трепетно и молиться искренне. Священное Писание учит, что слова должны идти от сердца, только тогда они дойдут до Всевышнего. Перед совершением молебна рекомендуется посетить Храм и поговорить с батюшкой. Если пастырь не дает благословления, то это значит, что человек еще не готов к тому, чтобы произносить эти слова. Получив благословление своего духовника, можно приступать к обряду. Как правильно читать молитву Существует три варианта произнесения священных слов. Первый — достаточно сложный для восприятия и произношения — церковнославянский вариант: Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Читайте также: Виды надгробных памятников на могилу: из чего их делают Второй вариант более прост для произношения и для запоминания: Создатель и Творец человеческого рода! Податель духовной благодати, податель вечного спасения! Ты, Господи, сам ниспошли твоего Духа Святого с благословением свыше на эту вещь. Пусть она будет вооружена силой заступничества Небес для тех, кто желает ею пользоваться. Да будет она сильна для спасения тела и заступничества и помощи через Иисуса Христа, Господа нашего. Есть еще и третий вариант. Он самый короткий: Благословляется и освящается вещь сия кроплением воды сия священныя, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Все варианты прочтения являются правильными, просто кому-то удобнее воспринимать и воспроизводить текст на современный лад, другие придерживаются «канонического» текста. Третий вариант удобен, потому что самый короткий и легко запоминается. Что потребуется мирянину для чтения молитвы Для освящения любой вещи, будь то одежда, предметы обихода или украшения из драгоценных металлов понадобятся: Святая вода Икона с изображением своего Святого, или икона Николая Угодника Церковная свеча Для обряда разрешается использовать и так называемые «Иерусалимские свечи», они обладают очень мощной энергетикой. Их пламя помогает очистить любую вещь от всякой нечисти, дурных помыслов, сглаза или порчи. Очищение огнем считается одним из самых сильных обрядов. Его великая сила помогает освящать жилье, от любых проявлений темной энергии. Огонь и святая вода помогут навсегда изгнать бесов и иных сущностей, которые мешают человеку спокойно жить. Как проводить обряд Предмет или еду трижды окропить святой водой и столько же раз произнести молитву. Самый простой способ — это перекрестить предмет или пищу. Иногда этого вполне достаточно. Православный никогда не приступит к трапезе, не перекрестив свою пищу.
Считается, что оно появилось от греческого «бобы», что, в свою очередь, является производным от «зерно». Блюдо стали готовить еще в древности — во времена язычества. Оно было частью обычаев, связанных с жертвоприношениями, похоронами. Древние славяне готовили кутью, чтобы оставить ее у могилы покойника. Это символизировало полноценную трапезу для него, т. Приготовление кутьи стало христианской традицией не просто так. Это позволило укрепить православную веру, т. Так постепенно некоторые из них стали использоваться и в христианстве, но приобрели иной смысл. История Само слово «кутья» произошло от греческого kukkia — вареное зерно. Традиционное приготовление каши пришло задолго до появления христианства у славян. Большинство исследователей отмечают, что пища наделена статусом древнего языческого блюда и связана с обрядами похорон и жертвоприношения. Каша подавалась на столы во время религиозных празднований в знак поклонения усопшим. Веря в то, что умерший сохраняет все человеческие потребности, в т. Считалось, что она символизирует рост, развитие — зарождение новой жизни. Зерно по этой причине легло в основу блюда. Необходимо было готовить его для покойного, поэтому выбор пал на такой продукт. Кроме того, в состав входит еще и сладкая добавка, чаще всего используют мед, символизирующий блаженство вечной жизни. Такие значения продукты приобрели во времена христианства, т.
Современный, модернизированный рецепт поминальной кутьи Поминальная кутья на основе риса Очередной поворот истории мира способствовал появлению другого варианта кутьи — на основе риса. В советские времена пшеница не всегда была доступна. Люди нашли выход — стали применять рис. Теперь, чтобы готовить поминальное блюдо, не нужно заранее замачивать зерно. Весь процесс занимает не более 1 часа. Причем основные этапы традиционного рецепта сохранились: Рис моют. Отваривают до готовности. Одновременно замачивают сухофрукты, чистят орехи, запаривают мак. Вареный рис и остальные ингредиенты смешивают, добавляют сладкий компонент. Это может быть мед или альтернативный вариант — сахарный сироп. Приготовление кутьи Для приготовления угощения используется посуда с толстым дном, чтобы крупа не пригорела и не испортила вкус блюда. Идеальный способ создания колива — в духовке в глиняном горшочке, но допускается варить его в мультиварке или кастрюле на плите. Если кутья готовится заранее, то изюм, сухофрукты и мед добавляются непосредственно перед подачей на стол, так как могут забродить. Газпромбанк рефинансирование ипотеки — условия перекредитования, пакет документов и требования к заемщикам Новогодний бонус от Сбербанка для пенсионеров 7 причин вздутия живота и способы облегчить состояние Что символизирует кутья на поминках сегодня Современное понимание религиозных канонов практически не изменилось с давних времен. Кутья по-прежнему означает воскрешение души после смерти. Но мало кто вникает в смысл этого слова сегодня. Традиция постепенно превращается в обычай, при выполнении которого кутья стала атрибутом поминок. Причем намного чаще это блюдо ставят во время празднования Рождества.