Художественными вершинами в жанре духовного концерта в современном музыкальном искусстве, по мнению Паисова, являются сочинения А. Шнитке (Концерт на стихи Григора Нарекаци, 1985) и Н. Сидельникова (Духовный концерт, 1990). Русский хоровой духовный концерт, исторически сложившийся к концу XVII века, и сегодня существует как жанр богослужебного пения русской православной церкви. автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.02 диссертация на тему: Русский духовный концерт второй половины XX века.
Духовный концерт. 6 класс
Продолжим совершать экскурсию, только уже музыкальную по фрескам собора. Слайд 9. В симфонии 9 фресок и каждая музыкальная фреска имеет свое название. Орнамент 1 2. Зверь нападает на всадника 3. Орнамент 2 4. Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого 5.
Михайловский Придел 6. Борьба Ряженых 9. Орнамент 3 Обратите внимание, на слайде отсутствуют музыкальные фрагменты под номерами 1, 3 и 9. Это музыкальная тема, которая является путеводителем в симфонии и скрепляет все музыкальные образы фресок. Она как рефрен повторяется в них несколько раз. Она похожа на узор с повторяющимся мотивом орнамент.
Слушание: В. Обратите внимание на нотный пример Орнамента в учебнике стр. А что происходит со струной, если её дёрнуть? Она деформируется. Выполняем поочерёдные наклоны друг за другом по порядку со счётом 123456 — 1группа, 2 группа, 3группа, 4группа. Каждая из ваших групп — это разложенный аккорд по типу арпеджио дети выполняют наклоны в ансамбле с учителем под фортепиано или под фонограмму звучания арфы.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Проектная деятельность в творческих группах 10 мин Представте, что мы углубились в пространство храма, и перед нами предстало мгогоцветье фресок, отображающих духовные образы и образы народной жизни. Как же нам её услышать? Чтобы её услышать, мы сами должны научиться создавать музыку. Для этого мы должны быть не только музыкантами, но ещё и художниками. Связка- переход к слушанию и восприятию предложенного музыкального материала урока.
Основной этап урока. Учащиеся формулируют главный вопрос урока проблему. Способ достижения намеченной цели.
Скоморох — это многожанровый артист, который поёт и играет, танцует и читает стихи, выполняет акробатические трюки и выступает как дрессировщик животных, жонглирует и показывает фокусы. Скоморохи объединялись в ватаги или артели, иногда достигающие 70-100 человек, и странствовали по городам и деревням. Они не просто показывали спектакли, но и вовлекали зрителей в свои представления. Сейчас такие представления называют интерактивными. Часто скоморохи затрагивали острые политические темы, потешались над правящим классом, упоминали тему крестьянских войн и бунтов.
С приходом на Русь православия, скоморохи были подвержены критике и гонению, что негативно сказалось на развитии некоторых видов устного народного творчества.
Во-вторых, русский духовный концерт является важной частью религиозной практики и исповедует ценности православия. Многие сочинения основаны на библейских текстах и образах, а их музыкальная аранжировка акцентирует душевные переживания верующих, помогая им пережить и размышлять о вечных темах. В-третьих, русский духовный концерт имеет образовательное значение. Он способствует распространению и сохранению духовной культуры и наследия России. Через музыку передаются исторические события, религиозные учения, этические принципы и культурные ценности. Наконец, русский духовный концерт является ценным художественным произведением, обладающим эмоциональной силой и красотой. Многие произведения великих русских композиторов, таких как Сергей Рахманинов, Петр Чайковский и Александр Гречанинов, стали классикой мировой музыкальной литературы благодаря своей глубине и художественной ценности. В целом, русский духовный концерт является важной частью культурного наследия России. Он отражает особенности русской души, раскрывает богатство православной традиции, позволяет испытать духовное возвышение и ощутить связь с высшими ценностями.
Возможно, наиболее значительным образцом является К. Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К.
Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см. Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К.
XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд.
Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр.
Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др.
Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в. Разумовский , В. В наст.
Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг.
В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ. Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл.
Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella. Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А. Бернаскони, Г. Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями.
Подобным образом в рус. Галуппи сочинил для правосл. Церкви неск. Не зная церковнослав. Однако вряд ли справедливо упрекать капельмейстера собора св. Марка в плохом знании текстов псалмов Давида, лежащих в основе хоровых К. Творчество Галуппи и др. Для написания хорового К. Этот жанр сформировался как многочастное произведение 2, 3 и более частей праздничного характера на церковный лат.
Позднее возникла его разновидность для солистов-певцов с инструментальным сопровождением. Таковы мотеты Галуппи «A rupe alpestri» для альта и оркестра Venez. N 157-158. Более ранняя форма мотета, прообраз рус. Таковы, напр. Марка многие из его произведений сохр. Галуппи состоят из 4-5 частей с темповым и тональным контрастом, аналогичным сонатно-симфоническому. Сохранились следующие К. Подобная форма была использована Березовским.
Долгое время духовную музыку композитора изучали по 2 К. В этих сборниках все К. Считаются утерянными К. Березовского «Вскую мя отринул», «Отрыгну сердце мое», «Суди, Господи, обидящия мя», «Услышите сия вси языцы». Березовскому приписывается авторство песнопения «Отче наш» на нем. О творческих контактах Галуппи и Березовского документальных сведений не сохранилось, но, вероятно, они имели место: композитор и певчий работали в Придворной капелле; Галуппи давал уроки юному Бортнянскому, уроженцу Глухова, земляку Березовского. В связи с отъездом итал. Духовные К. Галуппи и Березовского имеют схожие структуры и приемы развития тематизма.
Авторы выбирали в качестве лит. Большое значение имеет система полифонических приемов: от канонических имитаций в первых частях до развернутых фуг с кульминационной стреттой «сжатым» проведением темы в нескольких голосах - в финалах. Произведения Галуппи и Березовского дают представление о том, какие глубокие изменения осуществились в стилистике и форме хорового К. Если до сер. Вершиной 1-го этапа истории рус. После отъезда Галуппи новая манера пения стала стремительно распространяться по империи. Современник композитора, немецкий ученый и историк Я.
Концерт-лекция к 20-летию ансамбля «Ключ разумения»
В таком составе музыка могла звучать только в католическом храме. Мы услышали часть « Лакримоза» из Реквиема» В. Произведение было написано им в 1791 г. В этом величайшем творении с потрясающей силой и выразительностью композитор воплотил мир скорбных человеческих переживаний. Д: Каждый человек оставляет след на земле. Аминь - звучит как утверждение ценности человеческой жизни. У: В чем сила такой музыки?
Д: Слушая такую музыку, сердце не приемлет зла.
Здесь фактура полифоническая. Что такое полифония? Это не простое многоголосие. Внимательно рассмотрите партитуру в учебнике. Чем она отличается от обычной хоровой партитуры? Сейчас мы попробуем исполнить простейшую форму полифонии — канон. Вокально-хоровая работа Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла» каноном, сначала двухголосным, потом 3-х, 4-х голосным.
Закрепление темы Вернемся к духовному концерту.
Орнамент 3 Обратите внимание, на слайде отсутствуют музыкальные фрагменты под номерами 1, 3 и 9. Это музыкальная тема, которая является путеводителем в симфонии и скрепляет все музыкальные образы фресок.
Она как рефрен повторяется в них несколько раз. Она похожа на узор с повторяющимся мотивом орнамент. Слушание: В.
Обратите внимание на нотный пример Орнамента в учебнике стр. А что происходит со струной, если её дёрнуть? Она деформируется.
Выполняем поочерёдные наклоны друг за другом по порядку со счётом 123456 — 1группа, 2 группа, 3группа, 4группа. Каждая из ваших групп — это разложенный аккорд по типу арпеджио дети выполняют наклоны в ансамбле с учителем под фортепиано или под фонограмму звучания арфы. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Проектная деятельность в творческих группах 10 мин Представте, что мы углубились в пространство храма, и перед нами предстало мгогоцветье фресок, отображающих духовные образы и образы народной жизни. Как же нам её услышать? Чтобы её услышать, мы сами должны научиться создавать музыку.
Для этого мы должны быть не только музыкантами, но ещё и художниками. Связка- переход к слушанию и восприятию предложенного музыкального материала урока. Основной этап урока.
Учащиеся формулируют главный вопрос урока проблему. Способ достижения намеченной цели. Разработка 1 Работа по проблеме урока.
Разработка 2. Разработка 3. Работа по проблеме урока.
Общее обсуждение полученных решений: Итог урока. Воспитательная : воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству; воспитывать чувство уважения к православной культуре, к музыке русских композиторов, к высоким образцам русского певческого хорового искусства, к духовной музыке, к православным традициям, способствовать воспитанию высокохудожественного вкуса, нравственных качеств личности, культуры исполнения, слушания музыки; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса.
Личностные : у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку;Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам, выделять нравственную проблематику литературных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов; разбираться в музыкальных жанрах и видов искусства, определять на слух жанры музыки, осмыслять специфику музыки. Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальными и художественными произведениями различных жанров и видов искусства.
В Русской православной церкви с середины 17 века стало распространяться многоголосное пение. В 18в. Духовный концерт М. Березовского 1745 - 1777 "Не отвержи мене во старости" - одно из самых значительных произведений этого жанра.
Смотрите также
- Лучший ответ:
- Д. С. Бортнянский «Херувимская песнь»
- История истоков
- Библиотека
- Презентация, доклад к уроку музыки 6 класс Духовный концерт
- Духовный концерт
"Над временем и пространством" - концерт духовной музыки
Потому — что, от туда лился колокольный звон А как называли человека, который звонил в колокола? Звонарь Это не просто трудное, а очень трудное дело. Например: колокольня Ивана Великого имеет 4 яруса, 37 колоколов. Церковное пение было одноголосным, унисонным, мужским. Ещё одно отличительной чертой русской православной музыки являлось пение без сопровождения — каппела.
Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, овладевая церковной музыкальной культурой пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов сразу не могли запеть на чужом языке, поэтому обогащали церковное песнопение родными русскими напевами, интонациями. А уже в середине 17 века, стало распространятся многоголосное пение. Последние записи:.
Значит оба этих фрагмента являются орнаментом. Продолжим совершать экскурсию, только уже музыкальную по фрескам собора. Слайд 9. В симфонии 9 фресок и каждая музыкальная фреска имеет свое название. Орнамент 1 2. Зверь нападает на всадника 3. Орнамент 2 4.
Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого 5. Михайловский Придел 6. Борьба Ряженых 9. Орнамент 3 Обратите внимание, на слайде отсутствуют музыкальные фрагменты под номерами 1, 3 и 9. Это музыкальная тема, которая является путеводителем в симфонии и скрепляет все музыкальные образы фресок. Она как рефрен повторяется в них несколько раз. Она похожа на узор с повторяющимся мотивом орнамент. Слушание: В. Обратите внимание на нотный пример Орнамента в учебнике стр. А что происходит со струной, если её дёрнуть?
Она деформируется. Выполняем поочерёдные наклоны друг за другом по порядку со счётом 123456 — 1группа, 2 группа, 3группа, 4группа. Каждая из ваших групп — это разложенный аккорд по типу арпеджио дети выполняют наклоны в ансамбле с учителем под фортепиано или под фонограмму звучания арфы. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Проектная деятельность в творческих группах 10 мин Представте, что мы углубились в пространство храма, и перед нами предстало мгогоцветье фресок, отображающих духовные образы и образы народной жизни. Как же нам её услышать? Чтобы её услышать, мы сами должны научиться создавать музыку. Для этого мы должны быть не только музыкантами, но ещё и художниками. Связка- переход к слушанию и восприятию предложенного музыкального материала урока. Основной этап урока.
Учащиеся формулируют главный вопрос урока проблему.
В каком характере необходимо её исполнять? Какой партии хора, по твоему мнению, можно поручить первоначальное её проведение? Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета. Вот его современный перевод.
Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря; «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Помогает ли прочтение текста псалма восприятию трагического, скорбного характера музыкального высказывания М. Послушай 1-ю часть Концерта М. Попытайся проследить за развитием эмоционально-образного состояния человека, молящего Бога о сострадании и помощи.
Духовный концерт М. Березовского 1745 - 1777 "Не отвержи мене во старости" - одно из самых значительных произведений этого жанра. Откройте учебник на странице 54-55, прочитайте биографию композитора, перескажите что вам запомнилось.
Небольшое сообщение на тему "Духовный концерт"
Значение партесных К. Андрея Критского, некоторые псалмы, погребальные стихиры прп. Иоанна Дамаскина и др. Создатели партесных К. Идея конкретного К. Это выразилось в том, что отдельные слова, фразы, предложения могли многократно повторяться и для большей убедительности слов, и для более обширного муз. На этом базисе вырабатывается ритм движения текста, который подчиняется муз. Иоанна Дамаскина «Плачу плачуся и рыдаю, егда помышляю смерть» в 4-голосном концерте, предположительно нач. Партесный К. Среди них первым является контраст, затрагивающий все уровни организации муз.
Само явление партесного К. Развертывание К. Очень часто это противопоставление метров: 2-дольного, 4-дольного и группы 3-дольных, каждый из к-рых имеет характерные ритмические фигуры, что подчеркивает его индивидуальность. Контраст метров обеспечивает и смену скорости движения музыки показательным примером является «Воскресенский канон» Дилецкого. Иногда регулярная смена 2-дольного и 3-дольного метров образует рондальные структуры «Кто ны разлучит» на 5 голосов - см. В партесном К. Во-первых, это многохорность: чередование звучания 2 или 3 хоров либо их объединение. Во-вторых, сопоставление звучания tutti с ансамблем неск. Этот факт вполне осознается исполнителями, о чем свидетельствуют ремарки: на полное звучание - «голосно» г , для ансамбля - «тихо» т.
Названные контрасты способствуют большей эмоциональности муз. Один из основных принципов классификации партесных К. Авторы К. В концертах минорной группы условно говоря, покаянных сложился определенный круг интонаций, часто восходящих к средневек. Можно отметить такую особенность муз. В соответствии с эстетическими принципами барокко минорная сфера часто глубоко драматична, здесь возможности минорного лада и гармонии играют большую роль о минорной сфере партесных К. Принцип порождения. В сфере мажора сильнее ритмическая четкость и активность. Большую роль играет полное аккордовое звучание и движение по аккордовым звукам, а также устремленность вверх, к кульминации Она же.
От элементарной частицы до «большой формы». В каждом из классов произведений выработались устойчивые ритмо-интонационные формулы и последования, связанные как с конкретным словом, так и в еще большей мере с определенной эмоцией, к-рые можно назвать «постоянными эпитетами» подробнее об этом см. В мажорных концертах - восходящее движение по типу золотого хода валторны начало К. Титова «Златокованную трубу». Велико значение тембра и фактурной организации как основных средств, к-рыми располагает многоголосие. Именно игра их возможностями и составляет сущность жанра К. Это может найти выражение в наиболее крупном контрасте - tutti и сопоставляемых с ним разнообразнейших по тембровому составу ансамблей, преимущественно 3-голосных, или же однотембровых групп голосов, как, напр. В выборе тембров для ансамблей авторы руководствуются эмоциональным эффектом, который будет производить то или иное сочетание голосов. Так, тембр дисканта в наиболее высоком регистре на распевах - сильное средство в покаянных К.
Для полномасштабного звучания более всего показательна аккордовая фактура, в то время как в ансамблях широко используется кантовое трехголосие. Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива. Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса. Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз. От элементарной частицы. В 70-80-х гг. Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г.
Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см. Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К. Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др.
В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см. Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя.
При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в.
Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус.
Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л.
Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус.
Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в. Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М.
Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К.
Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства то есть внесли значительный вклад в работу , считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов. Биография автора Irina P. Dabayeva, Ростовская государственная консерватория им.
Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях. Критерии авторства, соавторство Под Автором понимаются все лица соавторы , принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице авторе , представившем рукопись в редакцию. Авторство основывается на следующих критериях: 1 Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
Один ученик показывает на экране с объяснением: Сначала находим повторение узора в изобразительном орнаменте. Это начальный и последний узоры. Такие же повторы мы наблюдаем и в нотном фрагменте в виде коротких длительностей на нижней строчке. Значит оба этих фрагмента являются орнаментом. Продолжим совершать экскурсию, только уже музыкальную по фрескам собора. Слайд 9. В симфонии 9 фресок и каждая музыкальная фреска имеет свое название. Орнамент 1 2. Зверь нападает на всадника 3. Орнамент 2 4. Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого 5. Михайловский Придел 6. Борьба Ряженых 9. Орнамент 3 Обратите внимание, на слайде отсутствуют музыкальные фрагменты под номерами 1, 3 и 9. Это музыкальная тема, которая является путеводителем в симфонии и скрепляет все музыкальные образы фресок. Она как рефрен повторяется в них несколько раз. Она похожа на узор с повторяющимся мотивом орнамент. Слушание: В. Обратите внимание на нотный пример Орнамента в учебнике стр. А что происходит со струной, если её дёрнуть? Она деформируется. Выполняем поочерёдные наклоны друг за другом по порядку со счётом 123456 — 1группа, 2 группа, 3группа, 4группа. Каждая из ваших групп — это разложенный аккорд по типу арпеджио дети выполняют наклоны в ансамбле с учителем под фортепиано или под фонограмму звучания арфы. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Проектная деятельность в творческих группах 10 мин Представте, что мы углубились в пространство храма, и перед нами предстало мгогоцветье фресок, отображающих духовные образы и образы народной жизни. Как же нам её услышать? Чтобы её услышать, мы сами должны научиться создавать музыку. Для этого мы должны быть не только музыкантами, но ещё и художниками.
Вы точно человек?
Духовный концерт «Перезвоны». Молитва Цель урока: Познакомить с духовной музыкой, колокольном звоном как ярким явлением русской Православной культуры. Духовные концерты — публичные концерты, проводившиеся в парижском дворце Тюильри с 1725 по 1790 год. Стали первой общедоступной альтернативой представлениям. Духовный концерт – это особый вид музыкального мероприятия, направленный на создание атмосферы духовного вдохновения и проникновения в глубинные сферы человеческой души. Духовный концерт получил собственное место в структуре богослужения: после причастного стиха во время причащения священнослужителей в алтаре. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Духовный концерт – это особый вид музыкального мероприятия, направленный на создание атмосферы духовного вдохновения и проникновения в глубинные сферы человеческой души.
Историческая обстановка
- Русская духовная музыка духовный концерт 6 класс конспект урока
- Историческая обстановка
- ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Историческая обстановка
- Духовный концерт
- Небольшое сообщение на тему "духовный концерт" —
Духовный концерт история создания
Концерт утонченный (французский: «духовный концерт» или «духовный, остроумный концерт») это название концертного мероприятия, которые существовали в Париже с 1725 по 1791 год и был новаторским для музыкальных вкусов в восемнадцатом веке Франция. Духовные концерты — публичные концерты, проводившиеся в парижском дворце Тюильри с 1725 по 1790 год. Стали первой общедоступной альтернативой представлениям. та, получившего развитие в русской культуре в XIX – на- чале XX века, его эволюцию и состояние на современном этапе.
Духовный концерт история создания
Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М.
Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С.
Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К.
Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в. Разумовский , В. В наст.
Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко.
Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ.
Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл. Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella. Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А.
Бернаскони, Г. Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями. Подобным образом в рус. Галуппи сочинил для правосл. Церкви неск. Не зная церковнослав. Однако вряд ли справедливо упрекать капельмейстера собора св.
Марка в плохом знании текстов псалмов Давида, лежащих в основе хоровых К. Творчество Галуппи и др. Для написания хорового К. Этот жанр сформировался как многочастное произведение 2, 3 и более частей праздничного характера на церковный лат. Позднее возникла его разновидность для солистов-певцов с инструментальным сопровождением. Таковы мотеты Галуппи «A rupe alpestri» для альта и оркестра Venez. N 157-158. Более ранняя форма мотета, прообраз рус.
Таковы, напр. Марка многие из его произведений сохр. Галуппи состоят из 4-5 частей с темповым и тональным контрастом, аналогичным сонатно-симфоническому. Сохранились следующие К. Подобная форма была использована Березовским. Долгое время духовную музыку композитора изучали по 2 К. В этих сборниках все К. Считаются утерянными К.
Березовского «Вскую мя отринул», «Отрыгну сердце мое», «Суди, Господи, обидящия мя», «Услышите сия вси языцы». Березовскому приписывается авторство песнопения «Отче наш» на нем. О творческих контактах Галуппи и Березовского документальных сведений не сохранилось, но, вероятно, они имели место: композитор и певчий работали в Придворной капелле; Галуппи давал уроки юному Бортнянскому, уроженцу Глухова, земляку Березовского. В связи с отъездом итал. Духовные К. Галуппи и Березовского имеют схожие структуры и приемы развития тематизма. Авторы выбирали в качестве лит. Большое значение имеет система полифонических приемов: от канонических имитаций в первых частях до развернутых фуг с кульминационной стреттой «сжатым» проведением темы в нескольких голосах - в финалах.
Произведения Галуппи и Березовского дают представление о том, какие глубокие изменения осуществились в стилистике и форме хорового К. Если до сер. Вершиной 1-го этапа истории рус. После отъезда Галуппи новая манера пения стала стремительно распространяться по империи. Современник композитора, немецкий ученый и историк Я. Штелин писал: «За несколько лет до 1769 года фигуральное пение и церковные концерты достигли до самых отдаленных, внутренних, городов России. Они исполнялись в соборных и других церквах» цит. Хайгольда; см.
Riga; Lpz. Титульный лист издания концертов Д. На этой стадии развития жанра рус. Хоровые К. После 1797 г. Вероятно, причиной появления указа императора, помимо многолетних внутренних разногласий Павла с политикой матери, послужило его желание выглядеть в глазах подданных поборником древних традиций России. Эффектные хоровые К. Они звучали во время причащения священнослужителей в алтаре, когда по уставу положено пение причастна.
Концертные сочинения стали воплощать новыми муз. Это отметили и современники Бортнянского: «Духовная музыка должна не слух удовольствовать, а душу и сердце восхитить к Богу; для сего и введена в Церковь концертная симфония поющих голосов» Горчаков. В хоровых К. Заметно усиливается воздействие инструментальной и оперной музыки: используются типичные ритмы менуэта и сицилианы, характерные мелодические обороты арий и дуэтов, к хоровому письму применяются оркестровые и органные приемы длительно выдержанные звуки - педали, тембровое сопоставление групп хора, контрастирование хоровых унисонов с аккордовым изложением. Самой яркой фигурой духовной музыки 80-х гг. Остальные композиторы - напр. В те же годы хоровые К. Астарита, Т.
Траэтта, И. Керцелли , но их сочинения утеряны.
Изначально на них исполнялась преимущественно духовная музыка, но затем репертуар значительно расширился и стал по большей части светским. Владимир ДедловскийУченик 76 1 месяц назад ну скопировать с википедии все могут, учитель сразу поймёт Николай Райков Профи 995 Владимир Дедловский, так ты спросил что это - я ответил Николай РайковПрофи 995 1 месяц назад и что что я скопировал с вики?
Есенина Анализ песни. Есенина были положены на музыку И. Итог урока: - Анализирование уровня активности учащихся на уроке. Критской, Г.
Сергеевой, на основе Программы "Музыка. Критская, Г. Сергеева, М. Список научно-методической литературы. Абдуллина, М.
Содержание образования» сборник нормативно — правовых документов и методических материалов. Апраксиной О.
И не забудь про меня.
Каину дай раскаяние... Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой, пока ей еще хватает времени и огня, дай же ты всем понемногу... Слайд 4 « Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не остави меня.
Русская духовная музыка духовный концерт 6 класс конспект урока
Значение русского духовного концерта в культуре Русский духовный концерт имеет особое значение в культуре России. «Духовный концерт» написал русский композитор Максим Березовский. Главная» Новости» В каком веке появился духовный концерт. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Основанные Анном Даниканом Филидором, впоследствии духовные концерты многократно меняли руководителей и прекратили своё существование в годы Французской революции. Ведущим хоровым жанром становится русский духовный концерт, служивший своеобразным символом древней отечественной традиции.
Лучший ответ:
- ##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
- Духовная музыка.Конспект урока в 6 классе - музыка, уроки
- ##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
- Русский духовный концерт: история, особенности и значение в культуре
- Духовные концерты — Википедия
- История истоков