Речь идет также об исчерпывающем перечне закупок, под которыми заказчики пытаются завуалировать услуги по освещению своей деятельности. Главная» Новости» Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления.
Как написать понятный новостной текст и не только
В композиции можно выделить пять частей: зачин речи, вступление, основная часть (содержание), заключение, концовка речи. Главная» Новости» Что такое композиция выступления. Композиция публичного выступления Композиция речи – это построение выступления, соотношение его отдельных частей.
Этапы подготовки
- Композиция речи
- NEWS REPORT TODAY -SEMANTIC STRUCTURE, COMPOSITION, DISCOURSE
- «Структура речи и закон композиции» мастер класс по ораторскому искусству - YouTube
- Композиция речи, Публичные выступления. Презентация, материалы. Русский язык онлайн. Бесплатно.
- Этапы подготовки
- Классическая структура публичного выступления
Николаев А. И. Основы литературоведения
Построение и виды публичной речи, ее особенности | Композиция выступления это ни что иное, как выстраивание аргументов с целью доказательства основного означенного тезиса. |
Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности | В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему. |
Построение и виды публичной речи, ее особенности
Выявлена специфика современных новостных интернет-материалов — невозможность обеспечить соблюдение требований к их композиции традиционными методами. С учетом этой специфики предложена новая методика формирования композиции рерайтерских интернет-сообщений. Для исследования были осуществлены произвольные выборки из 100 материалов обоих агентств за каждый год, с 2000 по 2012. Он заключается в том, что информация должна размещаться в порядке убывания ее важности. Например, в хедлайне материала NEWSru. Следует отметить, что хотя соблюдение принципа «перевернутой пирамиды» традиционно считается обязательным при составлении новостных сообщений, однако оба рассматриваемых агентства придерживаются его далеко не всегда.
Проблема несоответствия рерайтерских материалов принципу «перевернутой пирамиды» не только остается актуальной на протяжении всего периода работы данных агентств, но даже обостряется. На рис. Причины можно указать две. Так, в материале Lenta. В лиде материала NEWSru.
В первом и втором абзацах корпуса сказано про общий пассажиропоток на маршруте и долю в нем «Сапсана». Таким образом, главным новостным фактом, по сути, является анализ последствий появления на маршруте «Сапсана», о котором в хедлайне даже не упомянуто. Первая причина устранима очевидными методами — обучением рерайтеров, контролем за их деятельностью. Вторая причина заключается в том, что рерайтерские интернет-сообщения существенно отличаются от традиционных материалов информационных агентств. Во-первых, современное новостное рерайтерское сообщение по ряду своих параметров — объему, содержанию, назначению — больше похоже не на традиционное сообщение информационного агентства, а на газетную статью.
Оно может достигать 20 и более тысяч знаков, что в 15—20 раз превосходит объем традиционной заметки. Создав композицию такого материала, ее можно уже не менять.
Поэтому основная часть фактически представляет собой риторическое рассуждение, которое строится следующим образом: «тезис обосновывается аргументами, распределенными по микротемам, связанным с тезисом подчинительными причинными отношениями, а между собой — сочинительными»[37] и характеризуется логической последовательностью и стройностью изложения материала. Аргументы или микротемы могут располагаться по нескольким видам аргументации: 1. Восходящая аргументация: сила воздействия к концу речи возрастает. Здесь часто используется градация; 2. Нисходящая аргументация: сила воздействия к концу речи убывает; 3. Дедуктивная аргументация: это выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых утверждений, то есть от общей посылки к аргументам. Индуктивная аргументация: от аргументов к выводу.
Методы изложения материала [38]: 1. Исторический метод экспликации информации, т. Часто этот метод называют хронологическим; 2. Дедуктивный метод - изложение материала в структуре речевого произведения от общего к частному, от тезиса к аргументам; 3. Индуктивный метод - изложение материала от частного к общему; от аргументов к выводу; 4. Метод аналогии - сопоставление различных явлений, событий, фактов в целях перенесения закономерностей, выявленных при анализе хорошо изученного объекта на объект менее изученный; 5. Концентрический метод - расположение материала вокруг одной главной проблемы. Говорящий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.
Ведь часто у Булгакова тот же самый герой описывается в разных стилевых ключах. Классический пример — Воланд и его свита. Почему меняются стилевые рисунки, как они связаны друг с другом — это, собственно говоря, и составляет задачу исследователя.
Думаю, мы уже можем начать... Завязка — это уже подход к теме выступления. В завязке надо тем или иным способом обозначить проблему, которую вы будете раскрывать, и связать ее с интересами слушателей. Завязка должна захватить внимание слушателей2. Основная часть. Основная часть должна быть построена по принципу топики - "общих мест". Понятие "общие места" долго имело дурную репутацию как нечто шаблонное, избитое. Но у Аристотеля они высоко ценились как способы изобретения содержания речи. Общие места использовал Ломоносов, но критиковал Белинский. Многие топы создают пары и удобны при симметричном расположении материала. Примеры топов общих мест : род и вид риторика и академическое красноречие. Основная композиционная трудность заключается в том, как иерархически точно и логически верно расположить материал. Выделяют несколько методов изложения материала: индуктивный чаще используется в агитационных речах , дедуктивный используется в пропаганде , метод аналогии в академическом красноречии , концентрический, ступенчатый, исторический методы. Эти методы объединяются в естественные способы изложения материала. Но можно также выделить искусственный метод изложения материала — это фабульный, философский метод, в соответствии с собственной логикой изложения. Используется искусственный метод с целью удержать внимание аудитории и основан на эффекте повышенного ожидания если ожидание обманывается, интерес к оратору растет.
Читайте также
- По номерам
- Композиция речи
- Обязательные части публичной речи и их функции
- Электронные архивы
- Композиция выступления
- Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича
Композиция речи
Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала1. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. Композиция выступления Один из разделов книги Поля Сопера «Основы искусства речи» начинается словами.
Понятие «композиция публичного выступления», что оно значит
- Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности
- Композиция речи
- Основные элементы
- Николаев А. И. Основы литературоведения
- Композиция речи — Студопедия
- Построение и виды публичной речи, ее особенности
Как написать понятный новостной текст и не только
Кохтев выделил во введении такой компонент композиции речи как начало речи, отметив, что «политическая речь начинается с этикетных формул, «зацепляющих» крючков, для привлечения слушателей» [2, с. Анализ — это мысленное расчленение объектов на их составные части, мысленное выделение в них отдельных признаков. Синтез — это мысленное соединение в целое частей объекта, его признаков. Сравнение — это мысленное установление сходства и различия предметов по существенным и несущественным признакам. Обобщение — это мысленное объединение отдельных предметов в некоторое понятие. Интересной, представляется главная часть композиции публичной политической речи по П. Главная часть соответствует в его работе тому или иному плану.
Сопер отмечает, что планы не являются взаимоисключающими и имеют только ориентировочный характер. Он выделяет 8 планов: 1. Сопер подчёркивает, что «первые четыре плана наиболее употребительны в речах, имеющих целью убедить в вопросах факта; другие, особенно пятый и шестой, чаще применяют в речах с намерением убедить в вопросах, связанных с линией поведения, и последние два — в речах, воодушевляющих и зовущих к действию» [4, с. Наиболее развёрнутое и подробное членение компонентов композиции политической речи представлено в работах Е.
Этот жанр появился вместе с возникновением профессиональной журналистики в начале XX в.
Развитие новых СМИ, в частности электронных изданий, заставляет задаться вопросом о дальнейшей судьбе жанра классической заметки. С одной стороны, как показывает история, любое новое средство массовой коммуникации основывается на существующих ранее и заимствует существующие в них традиционные формы, особенно на первых этапах. С другой - развитие новых форм - это медленный и постепенный процесс, при котором происходит реструктуризация и обновление всех СМИ [2, с. Есть ли место информационной заметке в современных интернет-СМИ, и если да, то как изменились ее форма, содержание и функции? В статье рассматриваются информационные тексты интернет-изданий со структурно-семантической и функционально-семантической точки зрения, затрагивается тема их интертекстуальных и интратекстуральных связей.
Информационная заметка: W-Fragen и принцип «перевернутой пирамиды» Как известно, классическая новостная заметка имеет краткую форму, состоит из одного или нескольких предложений. Ее семантическая структура определяется тем, что в самом начале она должна содержать ответы на следующие вопросы: что произошло, где, когда, как, с кем и почему. Кроме того, необходимо указание источника информации. В немецких учебных пособиях для журналистов всегда говорится о так называемых W-Fragen, т. Существенным является и дальнейшее построение текста.
События излагаются не в хронологическом порядке, как это свойственно рассказу или протоколу, а сначала сообщается наиболее важная информация, далее следуют детали и менее важная информация по степени убывания ее важности. Этот способ построения часто изображается в виде перевернутой пирамиды. Это образ, пришедший из американской журналистики еще в 30-е гг. Появление такой формы текста объясняют несовершенством телеграфной техники в середине XIX в. Вскоре выяснилось, что данная форма оказалась выгодной для издательства - текст можно было легко сократить с конца - и удобной для читателя, который мог быть быстро сориентирован в новостях и по первому предложению понять, стоит ли читать текст дальше [2, с.
Такое же построение имеет вводное предложение так называемый лид в развернутой информационной статье Bericht , который также содержит основную информацию и имеет ориентирующую функцию [2, с. Текст в интернет-изданиях и в печатных СМИ Первоначально текст в периодических изданиях предполагал линейное прочтение. Развитие средств массовой коммуникации и увеличение информационного потока привело к тому, что статьи все реже прочитываются с начала до конца. Беглый просмотр и выборочное чтение являются превалирующими типами чтения уже многие годы, поэтому и в печатных СМИ имеются различные способы задержать внимание читателя необычные заголовки, иллюстративный материал и различные способы навигации заголовки, выделение текста, разбиение текста на части и пр. Тексты в современных электронных изданиях изначально не предполагают линейного восприятия.
Известно, что основными чертами онлайн-текстов являются гипертекстуальность и мультимодальность. Текст может быть связан с другими текстами и информацией «различных семиотических систем» [2, с. Пользователь провоцируется к нелинейному восприятию информации. Но достаточно ли этих внешних, связанных с техническими свойствами Интернета, особенностей текста в онлайн-изданиях для того, чтобы они полностью изменили традиционные модели восприятия новостной информации? Известно, что гипертекстуальность и мультимодальность не являются абсолютно новыми явлениями.
Они существуют и в печатных СМИ. Современную прессу невозможно представить себе без фотоматериалов, а интегрирование визуальной информации в текст, особенно типичное для бульварной прессы, получает все большее распространение. Несомненно, в электронных СМИ гипертекстуальность и мульти-модальность реализуются иначе и имеют возможность в большей степени повлиять на структуру и содержание текста. С другой стороны, «новые СМИ» возникли на базе «старых», и существует определенная инерция в отношении структурно-семантических особенностей, в частности в использовании традиционных форм публицистического жанра.
Структура публичного выступления зависит от его формата, аудитории и выделенного времени. Одной из часто встречающихся ошибок у многих спикеров является отсутствие стройной структуры в публичной речи.
Выглядит это примерно так. Спикер выходит перед публикой и с ходу начинает: «Здравствуйте. Меня зовут Леопольд, я вам расскажу о нашем продукте. Итак, наш продукт — это уникальное, выдающееся нововведение на рынке…» Упал как снег на голову! Типичная структура выступления Но давайте подумаем, как ведет себя аудитория при выходе нового спикера на сцену? Что интересует людей в первые секунды?
В голове рождаются вопросы: кто такой, интересный или нет, зануда или нет, эксперт или нет, будет ли что-то важное и полезное? Спикеру нужно подготовить аудиторию, «разогреть», познакомить с собой и мотивировать на слушание речи. А вместо этого многие как локомотивы несутся вперед, не установив контакт и не подведя аудиторию к основной части. Как эффектно начать презентацию В конце тоже бывает не очень гладко. Выглядит это примерно так: «А третье наше преимущество заключается в том, что с помощью нашей системы вы можете снизить издержки и усилить контроль над бизнес-процессами. Спасибо, все.
Особенно убивает вот это «Спасибо, все». Ну ладно, бывает «Ваши вопросы? Как оригинально завершить презентацию 5 способов Как же выглядит классическая модель презентации? Давайте разберем этот вопрос на примере тоста.
Однако этого не произошло. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Поэтому начало и конец речи, т. Вступление От того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех выступления. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает их внимание. Это, бесспорно, трудное и ответственное дело. Во вступлении может быть использована цитата, которая заставляет слушателей задуматься над словами оратора, глубже осмыслить высказанное положение. В статье «Советы лекторам» А. Кони приводит несколько примеров таких необычных, оригинальных вступлений и дает соответствующие пояснения к ним.
29. Композиция выступления
Композиции речи в риторике всегда уделялось большое внимание. Композиция публичного выступления Композиция речи – это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Фактор аудитории в работе над композицией речи Высшим проявлением мастерства публичного выступления является контакт с аудиторией.