Когорты собственно в нынешнее время напоминают такие подразделения, как взвод в роте или рота в батальоне. Когорта - 1. Отряд войска, десятая часть легиона. когорта, когорты, жен. (от лат. cohors). 1. Отряд римского войска, равный 0,1 легиона (около 600 человек; ист.). В статье рассказываем, что такое когорта в маркетинге и что дает деление аудитории на когорты при анализе эффективности рекламы.
Почему когортный анализ важен для маркетинга
Железные когорты пролетариев. Риме со 2 в. В переносном смысле - сплоченная группа людей, соратников. Большой Энциклопедический Словарь Когорта латинское cohors , 1 тактическое подразделение легиона в Древнем Риме со 2 в. В легионе было 10 К. Большая Советская Энциклопедия.
Правильно проведенный когортный анализ дает вам две важнейшие метрики здоровья бизнеса: ценность каждого клиента и изменение этой ценности со временем. Что такое когорты Когорта — это набор пользователей, которые пришли к вам в один и тот же промежуток времени. Промежутком может быть день, неделя, месяц, квартал и т. Длина промежутка зависит от вашего бизнеса. Например, в случае недавно вышедшей мобильной игры вы, вероятно, выберете недельный промежуток, а в случае уже развитого финтех -бизнеса — скорее всего, месячный. По такой когорте можно отслеживать различные вещи, самое простое — это число активных пользователей и то, сколько выручки они принесли. Отдельное внимание тут стоит уделить тому, что вы понимаете под активными пользователями. Обычно активный — это такой клиент, который воспользовался вашим продуктом хотя бы один раз за какой-то фиксированный промежуток времени. Так вот, для когортного анализа лучше всего, чтобы этот промежуток времени совпадал с когортным промежутком. Допустим, мы смотрим на месячные когорты. В январе 2019 года к вам пришла то есть купила что-то тысяча новых пользователей. Далее вы отслеживаете, что эта конкретная тысяча пользователей делает в феврале, марте, апреле и т. Например, может оказаться, что в феврале активными остались 840, в марте — 700, а в апреле — 650 пользователей. Помимо количества клиентов, вы также отслеживаете то, сколько выручки они для вас сгенерировали. Допустим, средний чек оказался около 100 рублей.
Например, браки, зарегистрированные в течение одного года, составляют брачную когорту, в которой можно будет изучать, например, рождение детей или разводы; мигранты, сменившие место жительства в течение года, представляют собой миграционную когорту, в которой можно изучать, например, рождения и смерти на новом месте жительства, и тп. Если в качестве исходного события выступает рождение, то мы получим особый случай когорты, наиболее часто используемый в демографическом анализе, — поколение, то есть совокупность индивидов, родившихся в течение одного промежутка времени года, пятилетия. Когортный анализ можно использовать и за пределами собственно демографического анализа. Например, студенты, одновременно поступившие на первый курс, представляют собой когорту определенного года набора, в которой можно проследить уровень успеваемости и вероятности перехода на следующий год обучения. Другой пример — группа служащих, одновременно принятых на работу. Для этой когорты можно проследить продвижение по службе, средний стаж работы на предприятии и др. Когортный подход активно используется в маркетинговых исследованиях. В этой главе мы будем говорить только о демографических когортах, сформированных на основе исходного события демографического характера, В когортах наблюдаются демографические события, которые могут быть неповторяющимися, наступающими в жизни индивида только один раз вступление в первый брак, рождение первого ребенка, смерть и др. Демографические процессы также могут быть двух видов: Процессы, исключающие индивида из исходной когорты. Классический пример такого процесса — смертность. Но также это может быть процесс регистрации первых браков: индивид, регистрирующий первый брак, выбывает из исходной когорты никогда не состоявших в браке. Процессы, не исключающие индивида из исходной когорты. Например, брачность, рождаемость без учета очередности брака и ранга рожденных детей. При наступлении изучаемого события индивид остается в когорте. В ходе когортного анализа демографа интересуют не отдельные истории жизни людей, а коллективная демографическая история когорты. Проследить эту историю можно несколькими способами: Опросить членов когорты о прошлых событиях, наступивших в течение их жизни путем выборочного обследования. Такой способ сбора данных называют ретроспективным, то есть обращенным в прошлое индивидов.
Помнишь, когда ты говорил, что вы смотрели на людей, которые купили на 100 долларов минимум? Это не когорта, потому что они не привязаны ко времени, это сегмент людей. Действия тоже могут быть абсолютно разные — в зависимости от того, что и зачем вы измеряете. Есть мнение, что термин «когорта» появился вместе с интернетом или вместе с Гуглом.
Когортный анализ. Теория
когорта, когорты, жен. (от лат. cohors). 1. Отряд римского войска, равный 0,1 легиона (около 600 человек; ист.). Смотреть что такое "КОГОРТА" в других словарях: КОГОРТА — (лат. cohors, cohortis). 1) 1/10 часть римского легиона, состоявшая из 600 человек. Для каждой когорты эти метрики могут быть рассчитаны для разных временных интервалов (недели, месяцы, кварталы), что позволяет отслеживать динамику изменений во времени и выявлять паттерны и тренды в поведении пользователей или клиентов. Хочешь знать что значит КОГОРТА? тогда слушай до конца. -ы, ж. 1. В Древнем Риме: отряд войска, десятая часть легиона. Когорта — это группа людей, которые имеют общую характеристику или принадлежность к определенной категории в определенный период времени. Что такое когорта? Когорта — это совокупность людей, которые имеют общий опыт или характеристики с течением времени, и часто применяется в качестве метода определения населения в целях исследования.
Значение слова "когорта"
Анализ когорт позволяет увидеть, какие изменения происходят с течением времени внутри определенной группы людей. Например, исследование когорт может помочь понять, как расходы на товары и услуги меняются у разных поколений людей. Можно выяснить, какие группы людей в определенный период времени имели наибольшую активность на рынке и какие факторы повлияли на их поведение.
Каждый из трёх рядов когорт назывался acies, первые линии этих рядов составляли первую шеренгу prima acies , вторые и третьи были соответственно secunda и tertia acies, сами ряды уточнялись обозначениями dextra, media и sinistra acies.
Солдат когорты назывался cohortalis. Первая когорта каждого легиона пользовалась большим почётом: там находились старший центурион и знамя. Когорта в 360 человек, стоящая развёрнутым строем глубиной 8 рядов, представляла собой прямоугольник длиной 82 и шириной 15 метров.
При тех же условиях легион в развёрнутом строе занимал 348 метров длины и 102 метра ширины.
SaaS Компаниям в сфере SaaS нужен анализ данных от клиентов, которые зарегистрировались после запуска нового продукта, обновления платформы, или даже тех, кто использует определенный инструмент или функцию. Когортный анализ позволит выявить ключевые отличия в поведении новых клиентов от тех, которые зарегистрировались перед запуском или обновлением. Он также помогает визуализировать такие важные показатели, как процент оттока клиентов, жизненный цикл и пожизненная ценность клиента. Электронная торговля Бизнес в электронной коммерци и может быть заинтересован в анализе поведения клиентов, совершивших покупки за определенный период времени и закономерностей во время конкретной продажи или рекламной акции.
Когортный анализ также позволяет определить, приводят ли действия бизнеса по оптимизации воронки продаж к более частым заказам после первоначальной покупки клиента. Выделить нужные когорты и проанализировать данные можно с помощью систем веб-аналитики. Например, в Google Аналитике есть специальный раздел «Когортный анализ». Он находится в меню «Отчеты» — «Аудитория». Задав нужные параметры когорты, можно получить классический сводный отчет по всем показателям.
Что означает когортная диаграмма и как ее читать Диаграммы когортного анализа представляют собой полезные визуализации, содержащие много информации. Вот пример когортной диаграммы, отображающей недельный доход от клиента муниципальной парковки. Мы определяем когорту пользователей, привлеченных за определенную неделю. Когорты расположены вдоль вертикальной оси — самые старые данные находятся вверху, а самые новые — внизу. В этом примере у нас есть недельные когорты, самая старая из которых начинается 22 ноября.
По горизонтальной оси отложены периоды времени с начала когорты. В этом примере они варьируются от недели 0 — неделя приобретения, до недели 4 — четыре недели с недели приобретения. Ячейки посередине содержат соответствующие значения для показателя, который мы строим. В данном случае, это еженедельный доход от пользователя. Из диаграммы видно, что в среднем пользователи, потратили 100 рублей за неделю 22-29 ноября — неделя 0.
На следующей неделе та же группа пользователей в среднем оплатила 30 рублей. А на следующей неделе — неделя 2 — они же потратили 12 рублей и так далее. Очевидно, что самые старые когорты клиентов имеют больше данных, так как они с компанией дольше всего. Так, у пользователей из когорты от 22 ноября было 4 недели с момента их привлечения. А у пользователей из когорты от 20 декабря — всего одна.
Это приводит к типичной треугольной форме когортных диаграмм, поэтому их иногда называют треугольными диаграммами. Чтобы лучше визуализировать тенденции в данных, во многих когортных диаграммах используется цветовая заливка. В нашем примере можно сделать так: чем темнее цвет, тем выше доход на пользователя.
Потенциальный клиент тогда впервые услышал о существовании платформы и зашел на сайт за подробностями. Затем потянулось время на обдумывание, изучение возможностей, отзывов. Только в мае клиент запросил демо-версию, а в июне был подписан договор о сотрудничестве. Оцени мы ROI в феврале, оказалось бы, что рекламная кампания провалилась с громким треском.
Метрики LTV. Lifetime value — это прибыль от клиента на протяжении всего срока сотрудничества с ним. Метрика показывает ценность новых клиентов конкретного типа. Отслеживая длительность сотрудничества и величину доходов с клиента, получится спрогнозировать эти показатели для схожих когорт. Результатов тестирования. Как и в случае с оценкой эффективности каналов привлечения, бывают ситуации, когда удачный элемент тестирования не выдерживает проверку временем. Также результаты когортного анализа используют, чтобы повысить активность действующих клиентов.
Зная критическую точку, маркетологи компании разработают предупреждающие меры: запустят рассылку, пришлют клиенту промокод или предложат скидку на реактивацию. Как применять когортный анализ Для начала обозначим, что для проведения когортного анализа требуется релевантная выборка: не рекомендуется использовать данный метод, имея менее 1000 пользователей событий в базе. Способ отлично подойдет для массового бизнеса В2В или В2С с длительным циклом продажи. Далее поговорим об этапах проведения когортного метода маркетингового исследования. Для этого нужно: Определить цель исследования и отслеживаемую метрику. Проиллюстрируем описание примером. Допустим, наша цель — определить наиболее эффективный канал продаж мобильного приложения.
За метрику примем конверсию — платную подписку на месяц использования приложения. Параллельно оценим коэффициент удержания клиентов. Он показывает процентное соотношение клиентов, продолжающих пользоваться приложением, по большей части с платным доступом. Сформировать когорты. Реклама мобильного приложения проходила в Instagram, Facebook, Яндексе и Google в июне. Потенциальным клиентам предлагалось пройти регистрацию и попробовать бесплатную месячную демо-версию. Довольные клиенты могли платно продлить подписку и продолжить пользоваться приложением.
Есть ли польза от когортного анализа в Google Analytics?
А это чревато ошибками и неверными выводами. Для того чтобы оптимизировать сбор данных в этом случае хорошо работает когортный анализ. Что можно сделать с помощью когортного анализа? Опытные аналитики часто применяют когортный анализ для того, чтобы исследовать разные показатели. Вот какую пользу может принести правильно проведенный когортный анализ: оценить эффективность рекламных активностей; выработать методы удержания и привлечения клиентов; найти способы, которые будут способствовать увеличению пожизненной ценности клиента; оценить востребованность мобильного приложения; Рассмотрим подробнее вышеперечисленные пункты. Поиск и удержание лояльных клиентов Чтобы оценить эффективность разных рекламных кампаний с точки зрения эффективности удержания клиентов, также можно применить когортный анализ. Все, что нужно — объединить в одну когорту пользователей, которые, например, впервые авторизовались на вашем сайте в период за первый квартал текущего года.
При этом внутри когорты пользователей нужно разделить на группы в зависимости от того, через какой канал продвижения они пришли на сайт. И все, что требуется потом — регулярно отслеживать динамику показателя удержания каждой группы в когорте, а также оценивать, например, повторные обращения клиентов на сайт. Для работы компании и понимания того, насколько тот или иной клиент ценен для нее, необходимо регулярно оценивать LTV. Для этого пользователей можно разделить по когортам и оценивать их LTV в отдельные временные промежутки. А чтобы получить еще больше полезной информации, необходимо сравнивать LTV и стоимость привлечения клиента в разных каналах. Без них нельзя полноценно проверить гипотезы и идеи, и спрогнозировать успех того или иного продукта, его популярность и востребованность у аудитории.
Тестирование с помощью когортных групп предусматривает, что, например, одна группа пользователей, использует старую версию сайта, а другая группа пользуется обновленной. В итоге можно сравнить, в какой группе конверсия выше и лучше вовлеченность. Анализ эффективности мобильного приложения Новую версию приложения или мобильной игры также целесообразно проверить через когортный анализ. И он, например, может продемонстрировать показатели возврата пользователей, а кроме того, увидеть, какой канал наиболее эффективно работает на продвижение продукта. Этапы когортного анализа Когортный анализ можно разделить на такие этапы, как: определение метрики, формирование когорт, сравнение когорт и анализ метрик. Чтобы такой анализ был продуктивным, а значит, принес полезные для работы компании результаты, до начала работ необходимо: Определить, по каким признакам нужно формировать когорты.
Например, на основе целевых действий, которые совершают пользователи. Важно следить, чтобы под выбранный критерий попадали все участники когорты.
Зрелость когорты Когорты можно описать с точки зрения зрелости: зрелые или незрелые. Пример зрелой когорты: в зрелой когорте отображаются данные только за полностью истекшие периоды. Таким образом, если вы рассматриваете когорту 0W после выпуска приложения, у всех пользователей оно должно быть установлено как минимум в течение 7 дней. Это означает, что сегодняшняя дата должна быть не ранее 14 числа после даты выпуска вашего приложения. На графике пользователь C установил приложение на D6, и ему требуется еще 7 дней, чтобы попасть в число пользователей на седьмой день после установки.
Аналогично можно измерять эффект от маркетинговых кампаний: были ли они эффективны, какой доход они принесли. На скриншоте ниже можно заметить существенный рост дохода от когорты, в которую собраны пользователи, посетившие сайт в течение недели, начавшейся 20 июня. Мы сразу можем оценить успешность мероприятий, проведенных в течение этой недели. Отслеживание повторных посещений Второй вариант использования когортного анализа можно назвать анализом лояльности пользователей — это исследование когорт с течением времени. На графике мы видим когорты линии разного цвета и доход, который они приносят в течение выбранного периода времени. Мы можем оценить время жизни пользователей и доход, который приносит каждый пользователей LTV — lifetime value. Если пользователи совершают первую покупку и больше не возвращаются к вам, вы сразу же увидите это и сможете принять меры по возвращению пользователей. В данном примере пользователи продолжают возвращаться на сайт и совершать покупки в течение долгого периода времени. Вы также можете понять, как разные когорты ведут себя в дальнейшем. Одни из них могут приносить вам больший доход, другие — меньший. Определив, чем отличаются эти когорты между собой, вы сможете привлекать более лояльную вам аудиторию. Дальше мы рассмотрим, какие варианты есть для построения отчетов по когортному анализу на основе данных из Google Analytics. Когортный анализ в Google Analytics Технически вы можете построить когорты с помощью сегментов, выбирая группы пользователей за нужный период. Для каждой когорты придется создать свой сегмент, а затем выгрузить данные в Excel, где и производить дальнейшую манипуляцию над данными и анализ. Однако это очень трудоемко и неудобно. К счастью, Google Analytics предлагает пользователям отчет по когортам, который находится в разделе «Аудитория — Когортный анализ». Выглядит он следующим образом: Для построения отчета вам необходимо выбрать тип и размер когорты, показатель, который будет выводится на графике и в таблице, и диапазон, за который вы хотите получить отчет. На рисунке выше в качестве показателя выбрано количество транзакций и когорты построены по неделям. На верхнем графике отображается количество транзакций, которые совершили пользователи каждой когорты. Транзакции, принадлежащие одной когорте, отображаются линией одного цвета и разбиваются по периодам, в данном случае по неделям. На графике мы видим, сколько транзакций совершают пользователи в первую и последующие недели. Под графиком размещается таблица, которая отображает ту же самую информацию, но в табличном виде, где каждая когорта представлена одной строкой. Как и в других отчетах Google Analytics, мы можем добавить сегменты и изучить когорты одного конкретного сегмента или сразу нескольких.
Может оказаться, что удачный элемент привлёк больше пользователей, но они не совсем целевые: случайно кликнули, прошли регистрацию, но не стали использовать сервис. Активность пользователей Когортное исследование поможет узнать, через какое время клиент перестаёт активно пользоваться продуктом или вообще уходит. Предупреждён — вооружён: с данными о «критических» точках можно заранее поработать с пользователем. Тогда компании нужно обратить внимание на этот период: сделать рассылку с реактивацией, предложить бонус и так далее. Как провести когортный анализ 1. Определяем цель и связанную с ней метрику, которую будем отслеживать за время анализа. Метрики — это основа для когортного анализа. Например: Цель — определить самый успешный канал продаж для мобильного приложения. Метрикой считаем конверсию — регистрацию. В перспективе рассматриваем, как менялся Retention Rate коэффициент удержания клиентов , чтобы понять, сколько из зарегистрированных пользователей остались в приложении. Определяем когорты, которые будем изучать. Возьмём клиентов, которые совершили покупку с рекламы в Instagram, Facebook, рекламы в Яндексе и Google за июнь — это 4 разные когорты. Проводим анализ разных когорт за выбранный промежуток времени. Рассмотрим результат всех четырех когорт за 3 месяца после месяца регистрации. Оценим, сколько пользователей оставались активными после регистрации в каждый из месяцев. Когортный анализ проводят в Google Таблицы или Microsoft Excel.
Что такое когортный анализ и зачем он нужен стартапу
Одним из наиболее популярных вариантов объединения в когорты, является первое действие клиента при контакте с компанией, например, регистрация на сайте, покупка или скачивание приложения. Сравнить когорты по метрике. Анализ заключается в обнаружении различий между когортами и объяснении паттернов клиентского поведения, характерных для конкретной когорты. В когортном анализе можно выделить два вида метрик: Действенная метрика — это метрика, которая связывает повторяемые действия с наблюдаемыми результатами например, регистрацию пользователя с последующей покупкой. Именно метрики данного вида помогают видеть реальную ситуацию, принимать решения и совершенствовать бизнес. Метрики тщеславия — метрики, которые позволяют компании хорошо выглядеть, но при этом не помогают понять общую картину происходящего и бесполезны с точки зрения поиска решений по улучшению бизнеса например, количество лайков в соцсетях. Рассмотрим простой пример когортного анализа: исследование эффективности подписки на рекламную рассылку. Пусть на рассылку интернет-магазина можно подписаться тремя способами — всплывающее окно на сайте магазина, ссылка из статьи на стороннем сайте партнёра и конкурс в одной из соцсетей, для участия в котором нужно подписаться.
Когортный анализ позволяет компании отслеживать поведенческие сценарии через жизненный цикл клиентов, в противном случае они бы совершали анализ вслепую. Что может быть этим действием, иначе говоря, стартовой точкой для формирования когорты? Существует 2 подхода: 1. По вовлечению: для мобильных приложений — установка приложения, для онлайн ресурсов — регистрация на сайте или первый визит. Когда клиент лишь скачал мобильное приложение, у нас нет информации о нем. А на этапе установки открытия у нас появляется минимальный набор данных, чтобы в дальнейшем идентифицировать пользователя. Именно поэтому дата установки открытия приложения используется для формирования когорт. Мы формируем когорты по дням, хотя для e-commerce бизнеса, который не так динамичен, можно использовать более длинные периоды для анализа месяц или год. Попробуем применить метод на практике. Как посчитать Retention Rate для когорты Для стартапов важно увеличивать базу пользователей из месяца в месяц. Однако даже если вы эффективно работаете над привлечением, база активных клиентов может не расти. Представим, что в июне вы привлекли 1 млн пользователей, а в июле 500 тысяч. Однако, когда по истечению второго месяца вы проверили общий результат, он был 800 тысяч, а не 1,5 млн. Что могло случиться? Я называю эту проблему «дырявое ведро». Пока вы занимались привлечением новых клиентов, из дырявого ведра где находился 1 млн пользователей «утекло» 700 тысяч. Они попросту стали неактивными. Таким образом, в конце 2-месячного периода в сумме у вас осталось 800 тысяч. Устранить утечку полностью невозможно, часть пользователей все равно будет уходить. Однако вы можете минимизировать последствия, анализируя Retention Rate для когорт.
Наряду с легионными пехотными когортами существовали также: cohors alaria — вспомогательная конная, иногда состоявшая из союзников неримлян ; cohors classica — вспомогательная, сформированная из морской пехоты или бывших моряков; cohors equitata — иррегулярная легионная конная когорта; cohors milliaria — номинальной численностью в 1000 солдат, могла быть конной cohors milliaria equitata ; cohors praetoria — преторианская когорта. Их подразделения, охранявшие городскую черту Рима pomerium , назывались cohortes togatae. При тетрархии подразделения преторианских когорт назывались cohortes palatinae; cohors quingenaria — номинальной численностью в 500 солдат; cohors speculatorum — разведывательные подразделения в армии Марка Антония ; cohors tumultuaria — иррегулярная вспомогательная когорта; cohors urbana — когорта римской городской стражи , созданная императором Августом для борьбы с преступностью ; cohors vigilum — пожарная бригада. В художественной литературе[ править править код ] В отличие от легиона , когорта фигурирует в поэзии и прозе гораздо реже, но всё же упоминается в историко-приключенческой литературе, а также употребляется в составе образных выражений. Так, в вымышленном заклинании потомков катаров из детективного романа Еремея Парнова «Ларец Марии Медичи» 1972 она символизирует воинские соединения Наполеоновской армии , разгромленные в России в Отечественной войне 1812 года : «Из пепла Феникс оживет Когда на смерть — не на живот — Пальмира Севера пойдет.
Пользователи из когорты 19 апреля будут иметь следующие данные: День 0 — 19 апреля. День 1 — 20 апреля. День 2 — 21 апреля. Что отражает таблица? В ней в качестве примера показаны пользователи и их повторные визиты на сайт. Сейчас вернемся к изменениям в рекламной кампании. Благодаря когортному анализу мы вполне можем отследить, кто конкретно делает на сайте покупки. Если после внесения изменений в рекламную кампанию происходит резкий рост заявок, то сначала следует убедиться, что они относятся к пользователям, которые перешли по новым объявлениям. Вывод: Если большинство заявок идет от пользователей, посетивших сайт ранее, то суть вовсе не в изменении в объявлениях, так как они зашли по старой рекламе. Общая информация пусть будет такая же, как и в первом случае с несущественными коррективами : Изменили главные выгоды в текстах рекламных объявлений Яндекс. Число заявок в этот раз держится на старом уровне. Спустя какое-то время количество заявок резко уменьшается.
Когортный анализ: что это такое и почему он важен для маркетинга
Когорта — это группа людей, которые имеют общую характеристику или принадлежность к определенной категории в определенный период времени. Для чего нужен анализ когорт, в чем суть метода и какими сервисами можно воспользоваться для его составления. Каждая когорта определяется демографическим событием, наступление которого объединяет людей в когорты, и календарным периодом ее формирования. Когорта — это группа людей, которых объединяет один или несколько признаков. И это не единственные примеры использования когорт в работе над мобильными приложениями: все ограничивается фантазией и навыками аналитика.
Найдено научных статей по теме — 15
- Когорта - Legio X Fretensis
- Где можно найти когортный анализ?
- Когортный анализ: какие данные содержит, примеры использования
- Как работают когорты
Как использовать когортный анализ
читайте в Базе Знаний Timeweb Community. Как и когда применять когортный анализ, какие метрики стоит учитывать. Примеры анализа когорт. Что такое когортный анализ, как его провести и как с его помощью повышать эффективность маркетинга, продаж и клиентского сервиса? когорта – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Когорта - 1. Отряд войска, десятая часть легиона.
Когортный анализ: что это такое, зачем нужен, примеры использования
Что такое когортный анализ Это исследование, когда пользователей делят на когорты и анализируют поведение каждой из них. В анализе обязательно смотрят, когда человек совершил целевое действие. Для чего нужен когортный анализ Исследование проводят B2B и B2C компании разных форматов: интернет-сервисы, магазины, коммерческие платформы и т.
Компании используют когортный анализ для уточнения поведения клиента на протяжении его жизненного цикла, для понимания тенденций, построения моделей и адаптации своих предложений к выявленным когортам. Что такое когорта Когорта — это группа людей, у которых есть общая характеристика в течение определенного периода времени. Например, люди, родившиеся между 1972 и 1988 годами, которые попали в ДТП, составляют когорту. В мире анализа когорта — это группа пользователей, которые выполнили общее действие или множественные действия в течение определенного периода времени на сайте, в приложении или офлайн.
Говоря о группах, не зависящих от времени, обычно используется термин «сегмент», а не «когорта». Когорты могут выглядеть примерно так: подписки на пробную версию приложения за последние 30 дней; клиенты, совершившие платеж в канун Нового года; новые пользователи, пришедшие по рекламе в социальных сетях; клиенты, предъявившие купон на скидку в торговой точке. Типы когорт для анализа Все когорты для анализа можно разделить на несколько основных категорий. Когорты на основе времени Когорта на основе времени — это группа клиентов, которые оплатили продукт или услугу в течение определенного периода. Анализ этих когорт показывает поведение клиентов в зависимости от того, когда они начали использовать продукты или услуги компании. Период времени может быть ежемесячным или ежеквартальным, в зависимости от цикла продаж бизнеса.
Это показывает, что во второй когорте отток клиентов существенно больше. Анализ когорт на основе времени помогает определить уровень оттока клиентов и использовать эти данные, чтобы выяснить причину. Может быть, компания не выполняет свои обещания или конкурент предлагает продукты с более высоким качеством или лучшей ценой. Коэффициент оттока клиентов обычно высок в начале определенного периода времени и снижается по мере того, как потребители привыкают к продуктам. Клиенты, которые остаются в компании дольше, как правило, уходят реже. В отсутствие когортного анализа бизнес может и не определить точную причину, почему большое количество клиентов отказывается от продуктов или услуг в течение определенного периода времени.
Сегментные когорты Сегментная когорта — это группа клиентов, которые приобрели определенный продукт или заплатили за определенную услугу в прошлом. Она объединяет клиентов по типу продукта или уровню обслуживания, на который они подписались. У клиентов, которые выбрали услуги базового уровня, могут быть другие потребности, чем у тех, кто оплатил премиум. Понимание этого поможет компании разработать индивидуальные услуги или продукты для определенных сегментов аудитории. Пример: Бизнес в сфере SaaS может предоставлять разные уровни услуг в зависимости от покупательной способности. Анализ каждого уровня помогает определить, какие услуги подходят конкретным сегментам клиентов.
Если клиенты «продвинутого» уровня уходят намного быстрее, чем базового, это свидетельствует о том, что премиум-услуги слишком дороги, или что обычные лучше удовлетворяют потребности большинства. Анализ сегментных когорт помогает сосредоточиться на соответствующих маркетинговых кампаниях, которые привлекут нужную аудиторию. Когорты на основе размера Когорты на основе размера относятся к разным «размерам» клиентов, которые покупают продукты или услуги компании. Заказчиками могут быть физические лица, малые компании, средние предприятия или отраслевые гиганты. Сравнение различных категорий клиентов по размеру показывает, откуда поступают самые крупные заказы.
Выбирайте главные показатели, которые влияют на статистику.
Важно определить контрольную точку Stick Point — некую сумму заказов, после которой посетители переходят в число постоянных покупателей, и понять, какие каналы генерируют лучших клиентов, которые часто делают повторные покупки. Какие данные нужны для анализа Для подробного исследования необходимы: Признаки, лежащие в основе создания когорты. Это любое действие, объединяющее ЦА в этой группе: первичное посещение сайта, регистрация, заявка, первая либо повторная покупка. Размер, величина когорты. Это любой интервал времени, когда клиенты совершали необходимые вам действия: 1 день, неделя, 3 месяца. Отчетный период, на протяжении которого вы намерены исследовать поведение посетителей: 5 недель, квартал, год.
Первый и четвертый пункты тесно связаны — признаки, по которым ЦА разбивают на когорты, зависят от показателей, нуждающихся в улучшении. Для увеличения LTV объединяют посетителей по дате первой либо повторной покупки. Для расчета Retention Rate важны время первого посещения, дата регистрации или скачивания приложения.
То есть показатель оттока — это величина, изменяющаяся со временем. А более «молодые» когорты будут и того короче. И для того, чтобы понять, сколько же денег принесет вам конкретная когорта в следующие 2—3 года, вам нужно будет как-то экстраполировать данные, но это уже другая история.
Как использовать когортный анализ Все эти пользовательские метрики используются как внутри бизнеса, так и для общения с инвесторами. Вот несколько популярных вопросов инвесторов, на которые можно ответить только с помощью когортного анализа: Вопрос: Какова ваша юнит-экономика или отдача ваших маркетинговых затрат? То есть если вы платите 1,5 тысячи рублей за пользователя, который приносит вам 3 тысячи за свою жизнь, то ваша отдача — 2 рубля на рубль маркетинга. Вопрос: Вы становитесь со временем более или менее эффективны? Мы планируем еще и средний чек поднять — и наша юнит-экономика еще улучшится. Вопрос: почему я должен дать вам инвестиции по такой высокой оценке?
Ответ бонус : Потому что на один вложенный рубль вы получите сегодня два рубля на выходе, а завтра будете получать еще больше. Попробуйте найти другой такой бизнес. Что еще важно знать При многих плюсах когортного анализа у него есть один большой минус: когда речь заходит об агрегированных показателях вроде срока жизни и LTV, это требует расчетов и предположений, которые могут быть и неправильными. Превыше всего здесь осторожность, понимание ограничений точности подхода и честность хотя бы с самим собой , чтобы не начать принимать бизнес-решения на основании слишком оптимистических либо неправильных предпосылок. Но в целом я скажу так: плох тот инвестор, который не просит когорты для анализа, и плох тот бизнес, который этот анализ сделать не может.
Зачем бизнесу нужен когортный анализ
Смотреть что такое «КОГОРТА» в других словарях: когорта — фаланга, отряд, плеяда, группа, созвездие Словарь русских синонимов. когорта см. отряд Словарь синонимов русского языка. В статье рассказываем, что такое когорта в маркетинге и что дает деление аудитории на когорты при анализе эффективности рекламы. Смотреть что такое «КОГОРТА» в других словарях: когорта — фаланга, отряд, плеяда, группа, созвездие Словарь русских синонимов. когорта см. отряд Словарь синонимов русского языка.
Сферы применения когортного анализа аудитории
- Скифы. Византия. Причерноморье. Словарь исторических терминов и названий
- Как правильно пишется
- Зачем бизнесу нужен когортный анализ
- Когортный анализ: что это такое и почему он важен для маркетинга
- Найдено научных статей по теме — 15
- Зачем нужен анализ когорт в маркетинге