Шестой фестиваль фильмов об искусстве The ART Newspaper Russia Film Festival 2023 стартует 18 октября в Государственной Третьяковской галерее.
Кино до 300 рублей: рассказываем, что посмотреть на фестивале в Третьяковке
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Третьяковская галерея 23–24 марта будет работать по расписанию 130 лет Третьяковской. 3 декабря в мире отмечают Международный день человека с инвалидностью По такому случаю в «Третьяковке» покажут картину из программы фестиваля «Кино без барьеров» о проблемах. Кино инженерный корпус Третьяковской галереи.
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея организует серию кинопоказов, посвященную 175-летию со дня рождения художника Василия Сурикова. В кинозале Третьяковской галереи покажут пять тематических программ: «1993: последнее лето «Фабрики грез» – фильмы, на котором выросло поклонение Вуди Аллена. В рамках всероссийской акции «Ночь кино» Третьяковская галерея покажет более 30 фильмов, в том числе о выдающихся русских художниках.
Новая Третьяковка
В секции "Франческа Бертини - первая и последняя дива" покажут сразу четыре фильма с участием главной итальянской кинодивы - поводом послужил найденный в коллекции Госфильмофонда фильм "Трубадур" - ее актерский дебют. Вместе с находкой сюда вошли бесспорный шедевр "Ассунта Спина" 1915 , а также два редких фрагмента: "Моя малышка" 1916 и "Тоска" 1918 , предоставленные Болонской синематекой. Фильмом закрытия станет премьерный показ новой реставрации звукового фильма "Шуша" 1946 Витторио Де Сики - классики итальянского неореализма. Цифровая копия подготовлена Болонской синематекой.
Также в "Иллюзионе" пройдут авторские циклы ведущих научных сотрудников Госфильмофонда: "Полеты во сне и наяву" Ольги Деревянкиной расскажут о том, какие фантастические идеи появлялись у людей в попытке осуществить свою мечту и подняться в воздух; фильмы из программы "Бегущие по рельсам" Натальи Мокрушиной представит зрителям завораживающий кинороман камеры и поезда, а в регулярной секции Евгения Марголита "Киностолица: Ленинград" в этом году фокусируется внимание на историческом облике нынешнего Санкт-Петербурга - к 320-летию основания неповторимого города на экранах предстанут фильмы, отражающие его многогранные образы. В кинозале Государственной Третьяковской галереи пройдут четыре программы, выстроенные вокруг темы актерского и режиссерского мастерства. Здесь впервые пройдет ретроспектива "Олег Жаков.
Советский чужой", подготовленная Александрой Терещенко; программа "Кинопробы" Анастасии Вознесенской представит как проходили актерские пробы Олега Ефремова, Инны Чуриковой, Екатерины Савиновой и многих других в такие картины, как "Председатель" 1964 , "Человек без паспорта" 1965 , "Живые и мертвые" 1963 , "Полустанок" 1963 и другим картинам.
Подробнее о своём видении оперы Верди и спектакле Парижской оперы Лотте де Бер рассказала в интервью порталу Opera Online: «В этой опере есть прекрасно выстроенная история о войне, идентичности, рабстве и любовный треугольник, а сама Аида становится той точкой, в которой сходятся все эти линии. С другой стороны, ориенталистская составляющая оперы — своеобразная проблема: Верди заимствовал темы из других культур и превращал в клише. И мы решили показать оба слоя: историю, которая рассказана в опере, и историю самой оперы.
Мы хотим показать образ Древнего Египта из оперы как образ Запада — потому что, как мне кажется, в действительности именно его Верди изобразил таким способом». Отдельного упоминания в том же интервью заслужило визуальное решение спектакля. Авторы спектакля обратились к художнице Вирджинии Чихоте — живущей в Эфиопии уроженке Зимбабве, известной своими экспрессивными работами. Сквозная линия этих работ — маргинализованное тело чёрной женщины.
Чихота создала наброски по «Аиде», которые кукольник Мервин Миллар Mervyn Millar и его компания «превратили» в театральных кукол.
Также в "Иллюзионе" пройдут авторские циклы ведущих научных сотрудников Госфильмофонда: "Полеты во сне и наяву" Ольги Деревянкиной расскажут о том, какие фантастические идеи появлялись у людей в попытке осуществить свою мечту и подняться в воздух; фильмы из программы "Бегущие по рельсам" Натальи Мокрушиной представит зрителям завораживающий кинороман камеры и поезда, а в регулярной секции Евгения Марголита "Киностолица: Ленинград" в этом году фокусируется внимание на историческом облике нынешнего Санкт-Петербурга - к 320-летию основания неповторимого города на экранах предстанут фильмы, отражающие его многогранные образы. В кинозале Государственной Третьяковской галереи пройдут четыре программы, выстроенные вокруг темы актерского и режиссерского мастерства. Здесь впервые пройдет ретроспектива "Олег Жаков. Советский чужой", подготовленная Александрой Терещенко; программа "Кинопробы" Анастасии Вознесенской представит как проходили актерские пробы Олега Ефремова, Инны Чуриковой, Екатерины Савиновой и многих других в такие картины, как "Председатель" 1964 , "Человек без паспорта" 1965 , "Живые и мертвые" 1963 , "Полустанок" 1963 и другим картинам. Авторская программа киноведа Андрея Икко "1933: последнее лето "Фабрики грез"" посвящена важному, пограничному для американского кинопроизводства году и собирает фильмы разных жанров, позволяющие увидеть как дух сложного и тяжелого времени периода Великой Депрессии отразился в кинематографе. Дополняет программу подборка из 10 анимационных фильмов этого же года. В рамках программы куратора Светланы Мелентьевой "Дебют" покажут фильмы одноименного экспериментального молодежного творческого объединения киностудии "Мосфильм" конца 1970-х - начала 1990-х годов, среди которых есть и ранняя работа Валерия Тодоровского "Катафалк" 1991.
Впервые одной из площадок фестиваля выступит кинотеатр "Зотов.
Как только зритель принял эту условность, всё становится ясно: европейская буржуазия хотела бы отрицать таких людей, как Аида, но чем больше этот мир хочет отрицать их, тем больше они занимают пространства. Модный взгляд Лотте де Бер, продиктован новым отношением Запада к колонизации. Парад со слонами заменен реконструкцией образов западного превосходства: фотография Джо Розенталя 1945 года «Водружение флага над Иводзимой», полотно Жака-Луи Давида 1801 года «Бонапарт на перевале Сен-Бернар», картина Эжена Делакруа 1830 года «Свобода, ведущая народ».
Музыку не нужно обновлять; это абстрактный язык, — объясняет режиссер-постановщик Лотте де Бер. Но театр — это идеи, тексты, шутки, межличностные отношения. А эти вещи меняются. Вот почему разговорная театральная традиция сильно отличается от музыкальной.
В опере же они всегда идут бок о бок.
Советскую кинофантастику покажут в Третьяковской галерее
Реклама на 1905 год. Государственная Третьяковская галерея Продолжение недавно завершившейся выставки «Русский модерн: на пути к синтезу искусств». В экспозицию вошли рекламные плакаты, афиши, произведения живописи, скульптуры художников начала XX века, которые стали средством коммуникации высокого искусства и запросов обывателей на рубеже веков. Генрих Семирадский. Крымский Вал, 10 Когда: 28 апреля — 3 июля Г.
Перейдя на московскую площадку, мы понимали, что в залы приходят не только синефилы, но и обычные зрители. Поэтому мы старались сделать программу как можно разнообразнее». А завершит фестиваль премьерный показ новой реставрации звукового фильма «Шуша» 1946 Витторио-Де Сики, — классики итальянского неореализма. Цифровая копия подготовлена Болонской синематекой. Показы будут сопровождаться отдельной публичной программой: лекциями и дискуссиями с киноведами, режиссерами, историками кино, психологами и кураторами программ. Среди специальных событий фестиваля — презентация альбома киноплакатов «Крылья». Презентацию проведет составитель каталога и киновед Евгений Марголит в преддверии программы «Во сне и наяву», которая охватывает тему мечты полета и первых попыток создания конструкций для взлета в небо. О сенсационных находках и совместных реставрациях и реконструкциях Госфильмофонда с ведущими мировыми киноархивами в своей лекции «Разбросанные по миру: примеры совместных реконструкций в рамках международного сотрудничества киноархивов» расскажет историк кино Тамара Шведюк.
Также среди ожидаемых событий — паблик-ток «Обретенное время», посвященный обсуждению содержательных и стилевых особенностей фильмов студии «Центрнаучфильм», снятых в период с 1960—1970-х годы.
Как и в прошлом году, масштабная программа фестиваля ориентирована не только на профессиональное сообщество — кинокритиков, киноведов и историков кино, — но и на самую широкую аудиторию. В неё вошли забытые и недооцененные современниками фильмы, малоизвестное научное и завораживающее зрелищное кино. Особое место в программе фестиваля занимают показы архивных находок — лент, считавшихся прежде утраченными.
Это прекрасная идея организовать кинотеатр в Третьяковке, потому что ещё с момента строительства Инженерного корпуса предполагалось, что здесь можно будет смотреть кино, но его никогда не показывали», - сказал Владимир Мединский. Он добавил, что всего в Третьяковской галерее будут работать четыре кинозала: два в Лаврушинском переулке, один в Новой Третьякове и летний кинотеатр на Крымском валу. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала, что билеты в кинозалы музея можно будет приобрести как на сайте галереи, так и через автоматизированные онлайн-системы продажи билетов по аналогии с обычными кинотеатрами.
Третьяковка проведет кинопоказы в честь 175-летия со дня рождения Василия Сурикова
Соцреализм в Третьяковке, кино в «Гараже» и книжный стендап: афиша с 13 по 19 мая Stub. 16-24 декабря 2021 года в кинозале Инженерного корпуса Третьяковской галереи (Лаврушинский переулок, 12) впервые в мире пройдёт полная ретроспектива фильмов Сергея. История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны. Рассказываем, какие фильмы идут в Третьяковской галерее в апреле и почему их стоит посмотреть. Музейный кинотеатр функционировал с 2016 года, показывал громкие ретроспективы и новинки проката, организовывал творческие встречи и мастер-классы.
Советскую кинофантастику покажут в Третьяковской галерее
Всего в Третьяковской галерее будут работать четыре кинозала: два в Лаврушинском переулке, один в Новой Третьяковке и летний кинотеатр на Крымском валу. Показ фильма Московской консерватории «В поисках гармонии» состоится в кинозале Инженерного корпуса Третьяковской галереи (Лаврушинский переулок, 12) 21 марта в 19.00. 27 августа 2022 года Государственная Третьяковская галерея уже в шестой раз становится одной из площадок Всероссийской акции `Ночь кино`.
Третьяковская галерея впервые в мире покажет полную ретроспективу фильмов Сергея Дворцевого
Через много лет он писал жене: «Лелечка, дорогая, уезжая из России, «слегка сумасшедший», я твердо верил, что это на время и что скоро вернусь. Но вернуться уже не смог…». Живя в эмиграции художник продолжал активно работать. Его сложная, полная противоречий жизнь запечатлена в дневниках, которые он вел на протяжении многих лет. Скончался Николай Дмитриевич Миллиоти в Париже в 1962 году.
Вот это, пожалуй, единственный момент, когда я спорила с режиссером.
На самом деле, в XIX веке тоже выбора не было. Но … я ссорилась с художницей по костюмам, которая к каждому костюму прибавляла всё больше и больше. Финальная сцена — самая эмоционально насыщенная сцена, там очень много действий, и один корсет, второй корсет, платье с длинными рукавами под горло, еще и сверху накидка, и юбка с турнюром, и она хотела еще на юбку нашить какое-то французское кружево, но я сказала, что вот сейчас мы должны остановиться. Это же видно, что действительно очень тяжело физически». Опера в кино современный взгляд Аида представляет собой полноразмерную статую древней эфиопской женщины, а её отец эфиопский царь Амонасро — безногая деревянная фигура.
Они символизируют уже исчезнувшую культуру. Куклы ведут соответственно три и два кукловода, помимо них на сцене присутствуют также и солисты, «озвучивающие» персонажей, что делает происходящее на сцене несколько парадоксальным.
Он стал главным художником «Казахфильма» и снял около 30 картин. Исаак же Иткинд попал в сталинские лагеря, прошел через пытки, чудом остался в живых. В 1960-е он был алма-атинской легендой — седовласый старец, живший в деревенской мазанке без удобств и с утра до ночи ваявший монументальные скульптуры из дерева. Как становится ясно из фильмов Игоря Гонопольского, все трое произвели сильное впечатление на творческую интеллигенцию Казахстана, вдохновили не одно поколение художников, их до сих пор вспоминают с восторгом и теплотой. Эти трое далеко не полный список талантов, которых лишилась Россия.
В Казахстане почти 30 лет — с 1935-го по 1961-й — жил выдающийся художник театра, ученик Головина и Коровина Всеволод Теляковский 1894—1963. Здесь же провел последние 19 лет жизни экс-директор ГМИИ им. Пушкина Владимир Эйферт 1884—1960. Сюда была сослана и позже тут расстреляна ученица Малевича Вера Ермолаева 1893—1937.
Трагедия Верди Giuseppe Fortunino Francesco Verdi , написанная в 1871 году, повествует историю любви, случившейся во время войны между Древним Египтом и Эфиопией, которую привыкли воспринимать как грандиозную костюмированную драму. Но де Бер предложила версию настолько необычную, что действие перенеслось в Европу конца XIX века, а сама Аида предстала как артефакт колониальной культуры. Российская певица меццо-сопрано Ксения Дудникова исполнила в этой постановке партию дочери фараона Амнерис.
Режиссер исследует не только трагический любовный треугольник, но и предпосылки создания самого произведения. Премьера оперы Верди была приурочена к открытию Суэцкого канала в Египте. Пьеса включает политическую линию о патриотизме и лояльности, о статусе и потере статуса. Лотте обращает внимание на обстоятельства создания оперы по заказу правителя Египта в 1869 году Исмаила-Паши. А Радамес предстает в образе воина армии Наполеона, который привёз из Африки огромное количество артефактов.