Пока Голливуд рассчитывает натравить самого известного в мире кайдзю и любимца Японии на Кинг Конга, Netflix трудится над аниме «Годзилла: Особая точка». Первая американская версия «Годзиллы» стала попыткой наделить кайдзю-эйга комическими чертами.
Годзилла + Кайдзю
10 октября компания-оператор представила новый интерактивный аттракцион «Операция по перехвату Годзиллы» с использованием гигантской модели чудовища-кайдзю. The official prequel graphic novel tie-in for the Warner Brothers/Legendary Entertainment film, Godzilla: King of the Monsters. «Годзилла и Конг: Новая империя» — предстоящий в американский фантастико-приключенческий боевик 2024 года от режиссера Адама Вингарда. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Официально с 2004 Годзилла 1998 года стал именоваться как Зилла, а после 2006 года Тохо официально зарегистрировала этого кайдзю как Зилла.
Годзилла и Родан против Кинг Гидора
- Утечка показала Шимо - второй злодей фильма «Годзилла и Конг: Новая Империя»
- Годзилла и Кайдзю Приятели извиняются за разрушение в этой линейке игрушек
- Вышел первый трейлер фильма "Годзилла и Конг: Новая Империя" - Российская газета
- Tokyo (13)
Годзилла Минус Один: первый трейлер новейшего фильма о кайдзю
По этой причине неудивительно, что Мегалон не вернулся в фильмы Тохо и не был использован в Monsterverse, но комментарии Fraction указывают на то, что его отсутствие на большом экране может скоро закончиться. Новые фильмы Monsterverse показывают, как может работать Jet Jaguar По общему признанию, гигантского робота, похожего на Ультрачеловека, было бы сложно представить таким образом, чтобы это не выглядело глупо, но нынешнее направление Monsterverse доказывает, что она не прочь пойти на такой риск. Свидетельством тому является ее готовность адаптировать механизированную версию Годзиллы, а также предстоящее появление бронированной перчатки для Конга в Godzilla x Kong: The New Empire. После выхода «Годзиллы» 2014 года Вселенная монстров постепенно начала охватывать более яркие цвета, больше концепций, основанных на научной фантастике, и более манерных оттенков. Вселенная Монстров встала на траекторию, совершенно отличную от того, где сейчас находится Тохо. Хотя объединение Джет Ягуара и Годзиллы в сиквеле по своей сути мрачного и острого Годзилла Минус Один представляет собой трудную возможность для понимания, то же самое может быть уже не так для Monsterverse. Его нынешний подход сравнивает его с эпохой Сёва в фильмах о Годзилле, где Годзилла был героем и мог объединяться с другими монстрами.
В каком-то смысле Jet Jaguar олицетворяет эпоху Сёва.
Появление Годзиллы — дело рук французских учёных, проводивших ядерные испытания. Цель агента — уничтожить монстра и спасти страну. Девушка готова пойти на всё, чтобы стать репортёром.
Например, украсть секретную видеозапись у доктора и обнародовать её. Сюжет фильма сосредоточен на карьерном пути героини. Ради достижения цели Одри приходится выбирать между порядочностью и риском. Уже возникают вопросики, не так ли?
Военные постоянно теряют Годзиллу из вида, хотя не обнаружить махину размером с небоскрёб довольно трудно. К тому же, если верить теории происхождения монстра, ящер обладает значительной долей радиации, поэтому его примерное местонахождение можно вычислить по следу, используя дозиметр. Именно поэтому в сценарий вводят персонажа Жана Рено. Образ француза очень пластичен, его легко поместить в комедийную среду: достаточно добавить шутки про американские круассаны и кофе.
Иногда подобный юмор выглядит нелепо. Например, чтобы походить на американцев, Рош раздаёт французским военным жвачки. По его мнению, это идеальный способ подавить их национальную идентичность. Большая часть шуток играет на образе Татопулоса, чью фамилию беспощадно коверкают.
Возможно, режиссёр намеренно сделал из героини Марии Питилло клоунессу на минималках. Местами актриса выдаёт такие гримасы, что силы смеяться мгновенно заканчиваются.
Феерических размеров бабочка, которая, как и Родан, поначалу не была связана с Годзиллой никакими кинематографическими узами. Впервые эта мадам Баттерфляй засветилась на экране в 1961 году в фильме «Мотра». Как приличная бабочка, Мотра изначально была личинкой, вылупившейся из яйца из-за того, что ее служительницы были вероломно похищены интервентами с большой земли на своём укромном и, разумеется, пораженном радиацией островке Мотра была божеством. Добравшись до цивилизации Мотра трансформируется сначала в кокон, а затем в полноценную взрослую леди-Мотру, после чего и обрушивается на зарвавшихся похитителей. Главное оружие Мотры — ее крылья, взмахи которых образуют шквалы ветра, сносящие на своем пути почти все движимое и недвижимое. С Годзиллой же мега-бабочку познакомили через год после ее дебюта, в 1962-м. С тех пор их неоднократно сталкивали в фильмах, но со временем Мотра обрела амплуа эдакой Афины в мире кайдзю — разумной, но боевой спасительницы, способной и человечество спасти, и Хэдору на скаку остановить.
Хэдора Есть подозрение, что Лавкрафт, проживи он ещё лет 50, непременно описал бы Хэдору как-то вроде «хтоническое создание циклопических размеров». Смотришь на этого представителя семейства кайдзю, и невольно вспоминаются мифы Ктулху. Судите сами: во-первых, он прибыл на Землю из неизвестного человечеству уголка вселенной, будучи еще головастиком. Приземлившись в загрязнённый залив, он начал жадно поглощать нечистоты, бездумно сбрасываемые близлежащими корпорациями в лоно матушки-природы, в результате чего Хэдора стремительно вырос в размерах. Итогом этого становится формирование нового вида кайдзю, имеющего не вполне цельную форму и представляющего собой жуткий сгусток различных субстанций — настоящий крадущийся хаос. Хэдора способен летать, поражать соперников токсичных субстанциями и ударами тепловых лучей из скрывающихся в толще скверны красных глаз. Кинодебют Хэдоры состоялся в фильме 1971 года «Годзилла против Хэдоры», который, по сути, представлял собой высказывание авторов на тему загрязнения человеком окружающей среды и необходимости принятия решительных мер в этом вопросе. В финале фильма Хэдора оказался повержен; экологическая проблема, спустя 48 лет, к сожалению, все также остается актуальной. Еще о Лавкрафте: Лавкрафтовский ужас и дотошность Алана Мура.
По сюжету, за созданием этого робота-кайдзю стояли злые инопланетяне, изначальная цель которых заключалась в терроре землян и заодно дискредитации Годзиллы. В итоге Меха-Годзилле так и не удалось выполнить свою конечную функцию, но нервы нашему здоровяку он потрепал изрядно. Ведь арсеналу металлического антагониста позавидовал бы любой техасец: и лазеры из глаз, и ракеты из лап, и огонь из пасти, и реактивные двигатели… В общем, чтобы повергнуть машину, Годзилле потребовалось приложить недюжинные усилия, что делает Меха-Годзиллу одним из его наиболее внушительных соперников. Стоит отметить, что в киновселенной Годзиллы лишь первый Меха имел внеземное происхождение.
В Японии их называют «Кайдзю», отсюда и название игры. Проект доступен для предзаказа на iOS, информации о версии для Android нет. Что до релиза, он намечен на 17-е февраля.
Разработчики позиционируют игру как стратегию с элементами из головоломок. Судя по трейлеру, наша задача — собирать кубики три в ряд, совмещая их и очищая поле.
Кто такие КАЙДЗЮ и где они обитают? История Годзиллы
В отрывке нового эпизода, выложенном io9, Годзилла выкидывает ядерную бомбу на берег — скорее всего, кайдзю ее выплюнул. The official prequel graphic novel tie-in for the Warner Brothers/Legendary Entertainment film, Godzilla: King of the Monsters. Some unused concept art from Godzilla: King of the Monsters artbook has surfaced, showing our first look at some other Kaiju that were once planned to be featured in the film. Stay updated with the latest Godzilla news on movies, exclusives, and other announcements with the official Godzilla Store. Годзилла минус одна история Подробности Почти нет новостей Godzilla Minus One о сюжетной линии, происхождении монстра или почему он атакует Токио.
Вышел трейлер кайдзю-боевика «Годзилла и Конг: Новая империя»
Для этого стрим-сервис объединился со студиями Bones «Моя геройская академия» и Orange. В сериале совместят ручную рисовку и компьютерную графику, а вот подробностей сюжета пока нет.
His spindly arms and legs are unsettling, as is his face which looks inexplicably far more sinister than his live-action counterpart. But as the famous saying goes, a weird Jet Jaguar is still better than no Jet Jaguar.
Начнём с основ! Культовый монстр стал продюсерским проектом, который должен был занять место в сетке кинопремьер на 1954 год. Создавая чудище, Танака вдохновлялся Кинг-Конгом и динозавром из ленты «Чудовище с глубины 20000 морских саженей». Подводное чудище, появившееся после ядерных испытаний в Арктике, похоже на Годзиллу как внешне, так и идейно. Точно как персонаж Танаки, оно решает разгромить Нью-Йорк. Японцы заложили в чудище смыслы, отражающие эпоху: рептилия стала собирательным образом ужаса, который пришлось перенести азиатскому народу после Второй мировой войны.
Ящер уничтожает Токио так же, как в реальной жизни город разрушили бомбардировки. Тогда японское рыбацкое судно, оказавшееся в зоне эксперимента, получило значительную долю радиации, что вызвало панику среди населения. Данное событие нашло отражение в сценах первого фильма о Годзилле 1954 года, где корабль поражает световая вспышка. Образ рептилии созвучен не только с агрессором, но и с жертвой, ведь ящер стал чудовищем по воле случая. Его мутация неуправляема и необратима. В основе образов — обычные животные или мифологические существа. Однако встречаются монстры, состоящие из частей тела «Ультрамэн Гайя» или предметов «Ультрамэн Эйс». Кайдзю — это не только направление кинематографа, но и сами чудовища. Среди исследователей кино существует мнение, что именно рептилия стала первым кайдзю-персонажем.
Однако это не так. Фактически Годзиллу опередил Кинг-Конг.
Даже после того как права у издательства закончились, Годзилла продолжал периодически появляться в комиксах Marvel. Удивительным образом фильм был снят не в Японии, а в США, но японцы полюбили Кинг-Конга сильнее всех и скоро начали снимать собственные фильмы про гигантских монстров.
А в 1960-е и вовсе приобрели права на персонажа — и ввели его в мир фильмов о кайдзю.
Proto-Godzilla
На этот раз в Twitter-аккаунте Kaiju News Outlet появился свежий официальный концепт-арт с огромным чудовищем из полой Земли. Home news sci-fi kaiju godzilla vs kong. «Годзилла и Конг: Новая империя» — предстоящий в американский фантастико-приключенческий боевик 2024 года от режиссера Адама Вингарда. Kaiju Attack — минималистичная игра, в которой Все подробности на сайте Боевик, приключения, фантастика. Режиссер: Адам Вингард. В ролях: Ребекка Холл, Дэн Стивенс, Рэйчел Хаус и др. Сиквел блокбастера «Годзилла против Конга» (2021). Время: 1:55:00. Язык: EN. Музыка: Джанки Экс-Эл.
Утечка показала Шимо - второй злодей фильма «Годзилла и Конг: Новая Империя»
Hijacking Cthulhu : Winds up on the receiving end of this multiple times throughout the story, as Mana teleports herself into it and guides it into attacking Godzilla. Dreadful Dragonfly : Special effects director Koichi Kawakita said that MechaMothra would have looked more like a dragonfly than a moth. After the success of that film Toho considered making a direct sequel this time pitting Godzilla against the still living present version of the alien Ghidorah. Greater-Scope Villain : Of Godzilla vs. King Ghidorah as its cells provided the basis for the Dorats and the second King Ghidorah. Emperor Ghidorah Desiring to make their next movie a throwback to the Showa Era, Toho planned to introduce a new version of Ghidorah, bigger, badder and more in line with his Showa Era roots. He would have menaced the Earth and required the combined might of Godzilla, Mothra and Mechagodzilla to defeat.
Gravity Master : His Gravity Beams. It was scrapped in favor of a man-made Mechagodzilla created to defend mankind from Godzilla. Mechanical Abomination : It initially looks like a mass of half-melted machinery with the top sculpted into a vaguely Godzilla shaped head. Mistook The Dominant Life Form : Zigzagged, there is a reasonable argument to be made that Godzilla is the real dominant life form on the planet. Transforming Mechagodzilla The second concept for the Heisei Mechagodzilla. Capable of splitting its upper and lower halves apart and transforming them into two separate vehicles.
But Toho wanted avoid the blocky Showa Era type designs that were used in the concept art and picked a smoother more streamlined version that became the final product. Combining Mecha : Two separate vehicles formed the top and bottom halves. Transforming Mecha : Hence the name Transforming Mechagodzilla. One such monster was a giant archaeopteryx, which after they decided rewrite the script to focus on a new monster became Rodan before eventually being changed from an archaeopteryx monster to the pterosaur monster we all know and love. White Rodan In the early script for Godzilla vs. Mechagodzilla II , there were going to be two Rodans much like Rodan , a mated pair, who would have guarded Godzilla Jr.
After a fight with Mechagodzilla, the male Rodan would have died and the female Rodan would be exposed to radiation transforming her into White Rodan. Eye Scream : Her first battle with Mechagodzilla would have put out one of her eyes. After becoming White Rodan her eye would have been healed. Interspecies Adoption : She and her mate cared for the egg and she still protected it after it hatched into a baby Godzilla. This is despite the fact that it would have been established that Godzillasauruses and Pteranodons were natural enemies. Mama Bear : Would have been very protective of the Godzillasaurus egg in her nest and just as protective of Godzilla Jr.
Here is a list of the many versions they would have used and the many forms he would have taken. Later drafts of the script made it so that Bakan would be healed of any injuries when he transitioned between forms and added a fourth form: the totemic Demon Beast. While the Demon Beast would be strong enough to initially beat Godzilla, Bakan would soon find himself trapped in this form and unable to heal from his injuries allowing Godzilla to easily defeat Bakan in round 2. While this form was strong enough to knock Godzilla down, it also suffered Shapeshifter Mode Lock and could no longer heal any damage by shape shifting, so when Godzilla gets back up Bakan quickly loses the advantage. Morphic Resonance : Descriptions of the different forms in the script indicate that when Bakan was in one of his three forms vestigial structures resembling the other two would be present on his body. Our Dragons Are Different : One of his main forms is a dragon-like monster.
His subsequent scrapped appearances intended to carry over this element, as his intended appearances in "Mothra vs. Bagan" would describe him as a demonic dragon-like god. Shapeshifter Mashup : In the scrapped draft of The Return of Godzilla, his final form was an amalgamation of his previous forms. In the final battle, Bagan assumed a final form, combining traits of all three, but this left it unable to change again.
Комиксы Marvel про Годзиллу вещь Годзилла, естественно, был героем манги у себя на родине еще со времен выхода первого фильма в 1954-м, а в конце семидесятых американский комикс-гигант Marvel попытался сделать и свою версию. В Штатах комиксы про Годзиллу прошли путь от единичного небольшого рекламного выпуска до полноценной серии «Godzilla, King of the Monsters». Несмотря на то что в фильмах Годзилла никогда не представал однозначно плохим или хорошим, а к 1970-м чаще спасал людей от прочих монстров, инопланетян и своей робоверсии, здесь он с гораздо меньшим дружелюбием относится к людям.
Mechagodzilla was briefly seen in the Godzilla anime film trilogy, which was released in Japan between November 2017 and November 2018, and was supposed to be used as a countermeasure to Godzilla in these movies. Mechagodzilla has an arsenal of weapons that it deploys to combat Godzilla and any other titans. It is, in fact, Mechagodzilla.
After the corporation taps Dr. Ilene Edwards and her adopted daughter Jia, who Kong has a trusting relationship with, to lead Apex to the Hollow Earth.
A director was kidnapped to make this North Korean communist kaiju flick Pulgasari is the most insane Godzilla rip-off, a dubious honor it earned before a single frame of film was even shot. North Korean dictator Kim Jong-il, father to current dictator Kim Jong-un, wanted a blockbuster that would — according to a Vanity Fair — "elevate his country in the eyes of the world and educate international audiences on the communist values of the D. With his wife being held hostage, Shin created seven films for Kim, the final one being Pulgasari. Based on a Korean mythological creature , the film is about peasant farmers who rise up against a tyrannical despot the irony was lost on Kim by crafting a figure into a monster, Pulgasari. Longtime Godzilla-suit actor Kenpachiro Satsuma even played Pulgasari. While Pulgasari was only available on bootleg copies for years, it got a brief run at a Brooklyn arthouse theater in 2015. Daigoro vs.
Goliath was meant for kids, but it appeals to nobody What if H. It probably would look a lot like Daigoro vs. By 1972, the year of Daigoro vs. Goliath was a co-production between Godzilla studio Toho and Tsuburaya Productions , the company founded by longtime Toho SFX master Eiji Tsuburaya, which found incredible success with Ultraman and his spin-offs. As for the plot, while an inventor and his family struggle to raise a giant monster named Daigoro, another giant monster, Goliath, rises from the ocean after a meteor strike. This "friend to children" trope had already been done by Gamera, so Daigoro was a rip-off of a rip-off. No wonder even die-hard kaiju fans have probably missed this bizarre monstrosity. In between came the much less popular Godzilla rip-off, Varan the Unbelievable. What makes Varan unbelievable?
So points to Toho for originality there. Why the gap?
Вышел тизер фильма "После большого кайдзю" о мире, где погиб аналог Годзиллы
В целом же, его внешность по сравнению с древним прообразом не приобрела каких-либо изменений. Погуглите «птеранодон» — увидите, по сути, того же Родана, только размерами скромнее. Занятный факт: существует версия, что этот гигант был олицетворением ядерной угрозы Стране восходящего солнца со стороны СССР, по аналогии с Годзиллой, воплотившим страх Японии перед американскими боеголовками. Ну и времечко же было. Еще о Годзилле: Почему «Годзилла 2: Король монстров» — шаг в пропасть для этой киновселенной. Мнение с пресс-показа Мотра Мотру знают и любят, кажется, все фанаты кайдзю. Феерических размеров бабочка, которая, как и Родан, поначалу не была связана с Годзиллой никакими кинематографическими узами. Впервые эта мадам Баттерфляй засветилась на экране в 1961 году в фильме «Мотра».
Как приличная бабочка, Мотра изначально была личинкой, вылупившейся из яйца из-за того, что ее служительницы были вероломно похищены интервентами с большой земли на своём укромном и, разумеется, пораженном радиацией островке Мотра была божеством. Добравшись до цивилизации Мотра трансформируется сначала в кокон, а затем в полноценную взрослую леди-Мотру, после чего и обрушивается на зарвавшихся похитителей. Главное оружие Мотры — ее крылья, взмахи которых образуют шквалы ветра, сносящие на своем пути почти все движимое и недвижимое. С Годзиллой же мега-бабочку познакомили через год после ее дебюта, в 1962-м. С тех пор их неоднократно сталкивали в фильмах, но со временем Мотра обрела амплуа эдакой Афины в мире кайдзю — разумной, но боевой спасительницы, способной и человечество спасти, и Хэдору на скаку остановить. Хэдора Есть подозрение, что Лавкрафт, проживи он ещё лет 50, непременно описал бы Хэдору как-то вроде «хтоническое создание циклопических размеров». Смотришь на этого представителя семейства кайдзю, и невольно вспоминаются мифы Ктулху.
Судите сами: во-первых, он прибыл на Землю из неизвестного человечеству уголка вселенной, будучи еще головастиком. Приземлившись в загрязнённый залив, он начал жадно поглощать нечистоты, бездумно сбрасываемые близлежащими корпорациями в лоно матушки-природы, в результате чего Хэдора стремительно вырос в размерах. Итогом этого становится формирование нового вида кайдзю, имеющего не вполне цельную форму и представляющего собой жуткий сгусток различных субстанций — настоящий крадущийся хаос. Хэдора способен летать, поражать соперников токсичных субстанциями и ударами тепловых лучей из скрывающихся в толще скверны красных глаз. Кинодебют Хэдоры состоялся в фильме 1971 года «Годзилла против Хэдоры», который, по сути, представлял собой высказывание авторов на тему загрязнения человеком окружающей среды и необходимости принятия решительных мер в этом вопросе.
В Японии их называют «Кайдзю», отсюда и название игры. Проект доступен для предзаказа на iOS, информации о версии для Android нет. Что до релиза, он намечен на 17-е февраля. Разработчики позиционируют игру как стратегию с элементами из головоломок.
Фильм не пользуется большим уважением даже среди поклонников Годзиллы, но в нем рассказывается о типичной жизни мальчика-отмычки в Японии в 1970-х годах. Что делает Габару - хулигана сына Годзиллы - настолько интригующим является его фольклорное вдохновение. Он похож на жабу и они, тип японского людоеда или y orkai. Габара также обладает особой способностью генерировать электричество и направлять его через руки.
Похоже, Габара существовала только в воображении главного героя Месть Годзиллы, что делает историю метафизики еще более запутанной. Если бы Конг сражался с гигантскими креветками, это имело бы больше смысла. Увы, Sea Monster - действительно недооцененная запись в эпоху Шува. Есть красивая кинематография и угроза человеческого уровня, которая действительно неотразима.
Мамонтовое ракообразное по имени Эбира, чей префикс букв буквально означает «креветка» на японском языке. Годзилла явно превзошла эту досадную океанскую кайдзю, но в фильме они есть, несмотря на этот факт. И Эбира устраивает хороший бой, прежде чем он превращается в морепродукты. Любой монстр, который может идти рука об руку с Годзиллой дольше, чем несколько секунд, хорош в нашей книге.
У него была небольшая роль в «Уничтожить всех монстров», но он никогда не участвовал в битвах. Затем он должен был оказаться в Годзилле, Мотре и короле Гидоре: всеобщая атака гигантских монстров до того, как он и Ангуирус были изгнаны вместе с королем Гидорой и Мотрой. Причина почему? Варан и Ангуирус не считались популярными.
Так что, как ни странно, как Варан, этот кайдзю аккуратен. Он может скользить, как летяга, и он божество среди своих последователей. В общем, Варан определенно мог использовать возрождение в современном сериале. Итак, чтобы привлечь людей, сериал был переосмыслен, поэтому он понравился детям.
Цикл превратился в свалку чужих идей. Как следствие, «Годзилла: Миллениум» — последняя часть, показанная в американском прокате, а после «Финальных войн» сериал приостановили на неопределенный срок. Однако к тому времени у островных чудищ хватало поклонников на иных берегах. Поделиться Режиссеры Исиро Хонда Первым режиссером кайдзю-эйга, еще до обозначения жанра, можно считать уроженца Харькова Эжена Лурье, бежавшего во Францию от большевиков. Полнометражный дебют Лурье «Чудовище с глубины 20 000 морских саженей» вдохновил японцев на создание Годзиллы, а в 1959-м и 1961-м он продолжил начатое довольно успешными «Бегемотом — морским монстром» и «Горго». В дальнейшем стал одним из лидирующих постановщиков кайдзю-эйга и снял более 20 картин в 1964-м выпустил целых три фильма — «Годзилла против Мотры», «Космический монстр Догора», «Гидора — трехголовый монстр». Дал экранную жизнь таким важным дайкайдзюТо же, что кайдзю — гигантский монстр, но не обязательно гуманоидный, как Годзилла, как птерозавр Родан, гигантский мотылек Мотра и трехголовый дракон Кинг Гидора, а в 1962-м свел Годзиллу и Кинг-Конга. Некоторые его работы рассматриваются Сьюзен Зонтаг в эссе «Воображая катастрофу» 1965.
После «Террора Мехагодзиллы» 1975 вернулся в команду Куросавы и даже снял в качестве сорежиссера три эпизода в «Снах» 1990. Нориаки Юаса специализировался исключительно на фильмах о Гамере — 80-метровой огнедышащей черепахе, защитнице людей от других кайдзю, способной перемещаться на реактивной тяге. Серия, продлившаяся с 1965-го по 1980-й, появилась практически случайно: сначала Юаса собирался снимать фильм про нападение на город огромных крыс, однако животные, полученные для съемок, были заражены блохами, и продюсер Масаихи Нагата ради спасения проекта предложил летающую черепаху как более безопасный вариант. Новую волну интереса к Гамере вызвал Сюсукэ Канэко три фильма вышло с 1995-го по 1999-й , а также он выпустил одну из наиболее зрелищных и мрачных частей цикла про Годзиллу — «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» 2001. Масааки Тезука заинтересовался режиссурой, побывав на показе «Годзиллы против Кинг-Конга». Его работы «Годзилла против Мегагируса» 2000 , «Годзилла против Мехагодзиллы» 2002 , «Годзилла, Мотра, Мехагодзилла: спасите Токио» 2003 фактически завершили японскую историю Годзиллы. Во всех этих фильмах Тезука исполнял эпизодические роли. Поделиться Через океан: американские кайдзю «Монстро», 2008 Судьба кайдзю-эйга в Голливуде до недавних пор не складывалась.
Роланд Эммерих в 1998 попытался вернуться к нулевой отметке: его Годзилла — гипертрофированная игуана без каких бы то ни было сверхспособностей, уязвимая перед земным оружием, по параметрам и поведению близкая редозавру 1953 года. Создание Эммериха даже не включено в бестиарий кайдзю и удостоено уничижительно обрезанного имени Зилла. Японцы отобрали у Эммериха права на сиквел, а в «Финальных войнах» настоящий Годзилла легко разделывается с игуаной. Более интересны работы, не имеющие прямого отношения к японскому продукту, однако использующие его образы и драматургию, — «Монстро» 2008 Мэтт Ривза и «Тихоокеанский рубеж» 2013 Гильермо дель Торо. Оригинальное название «Монстро» — Cloverfield, «Поле клевера» — это местность в Центральном парке Нью-Йорка, где, в соответствии со вступительным титром, нашли видеокамеру с записью катастрофы. Ривз деконструировал историю о кайдзю намного радикальнее, чем Банно в «Годзилле против Хедоры», введя малобюджетную имитацию документальной съемки и неизвестных актеров. Фильм якобы снят на любительскую камеру одним из яппи, праздновавших отъезд приятеля на работу в ЯпониюЕще один образ, напоминающий о каноне, — паукообразные существа, которые пожирают и инфицируют нью-йоркцев, десантируясь прямо с тела монстра. В «Возвращении Годзиллы» 1984 в одной из первых сцен людям приходится отбиваться от клопообразных тварей величиной с собаку — внутренних паразитов Годзиллы.
Впрочем, отсутствие хеппи-энда, умело затушеванные спецэффекты, мокьюментаристская оптика — вторичные отличия. Нарушена базовая установка: Ривз меняет угол наблюдения, уменьшает чудовищное в пользу человеческого, выделяя из охваченной паникой толпы группу рядовых горожан, не имеющих представления о том, что происходит. Новация — в этом смещении: увидеть катастрофу глазами нескольких фигурок из массовки, которая обычно мечется между армией, телекамерами и монстром. Стилизация добавляет убедительности происходящему, но масштаб любого бедствия определяется интимным человеческим присутствием. Эти индивидуальные соразмерности здесь есть: сервированные столики манхэттенских ресторанов, засыпанные бетонной крошкой; ошалевший беглец, который взывает к героям на чистом белорусском; наконец, монстр с гневно раздувшимися красными щечными пузырями, склонившийся над упавшим оператором. Кроме внимания к деталям, Ривза с Банно объединяет стремление показать вторжение как фантазм. Ближе к финалу, когда начинается рассвет, история приобретает завершенные черты кошмара, в котором монстр гонится именно за тобой — и неизменно догоняет, в каком бы отдалении ты не находился. Кайдзю не раз оказывается перед объективом, но всегда фрагментарно, вскользь.
Его приходу нет объяснений, он здесь — просто и фатально. Колористически не слишком отличимый от городского ландшафта, словно сплавленный из обломков зданий, из пыли рушащихся стен, он идеально вписывается в сокрушаемые им кварталы — не источник страха, а, собственно, сам страх, проекция множественных неврозов, пустивших корни в Нью-Йорке после 11 сентября и даже раньше: обязательная составная психогеографии Манхэттена — предчувствие неминуемого краха этого места, обреченного в силу своей красоты. Поле клевера сгорит — и, вероятно, кто-то успеет снять об этом фильм. Спустя пять лет, в 2013-м, студия Legendary выпустила менее вольную интерпретацию кайдзю-эйга — «Тихоокеанский рубеж». Дель Торо заимствовал у японцев собственно кайдзю они здесь так и называются , пришельцев — те прорываются из параллельного измерения через разлом в земной коре — и пилотируемых сверхроботов, впервые брошенных в бой в «Годзилле против Мехагодзиллы» 1974. Роботами — «егерями» — управляют пары пилотов через систему нейронной связи. Пришельцы в «Рубеже» не просто руководят кайдзю — они их выращивают. Генномодифицированные гиганты с каждым разом оказываются более усовершенствованными, одолеть их все труднее.
Победа добывается, как всегда, сочетанием командных усилий и личных сантиментов. Пилотам «егерей» важно быть телепатически совместимыми; именно глубиной эмпатии обеспечивается превосходство землян. Уровень зрелищности вполне сносный, жанровые требования выдержаны: есть безумные ученые два комичных брата , жуликоватый предприниматель Рон Перлман , построивший на кайдзю целую индустрию, плотоядная мелочь из эскорта чудищ. Принципиальное расхождение — кайдзю начисто лишены индивидуальности, действуют исключительно как живые машины захватчиков, вариации лишь в боевой оснастке. Бодрая голливудская мораль закрывает все счета в финале.
Годзилла: 10 самых недооцененных Kaiju
Some unused concept art from Godzilla: King of the Monsters artbook has surfaced, showing our first look at some other Kaiju that were once planned to be featured in the film. Студия Legendary Entertainment опубликовала на YouTube дебютный тизер-трейлер нового фильма про Кинг-Конга и Годзиллу. Godzilla vs Kong has arrived on HBO Max, and there's a lot of action and plot stuffed into its near two-hour runtime.