В отличие от традиционной икебаны, экибана часто использует необычные контейнеры, нестандартные материалы и асимметричные формы. дизайнерская мебель для сада и аксессуары Еще больше информации в Instagram в FaceBook: Людмила Воронкова, президент филиала школы Согецу в МАРХИ, вместе с Еленой Турчак с. Смотрите онлайн видео «Икебана своими руками из. Икебана (экибана) – в переводе с японского означает «оживший цветок» или «вторая жизнь цветка». История искусства икебаны берет начало в веках, и суть его в том, чтобы воссоздать природную красоту в моменте.
Икебана: фото, цвета, как правильно сделать
Попробуем выяснить, почему так происходит. Какое правило применяется Начнём с того, что разбираемое слово пришло к нам из японского языка. В такой ситуации первая гласная превращается чаще всего в букву «И». Таким образом, написание и произношение буквы «Э» считается грубой ошибкой.
Не забудьте про острый секатор, чистота среза очень влияет на срок жизни цветов в вазе. И вы познакомитесь с еще одним видом композиции для гостей - из овощей и фруктов — моримоно. Они неожиданно лаконичны и прелестны. И совсем не похожи на банальную вазу с фруктами.
Особенности искусства Жители Страны восходящего солнца отождествляют создание цветочных композиций с высоким искусством. Например, у музыканта должен быть идеальный слух, у изготовителя икебаны — безупречный вкус и отличное зрение.
При создании композиции важную роль играют линии, цвет и форма. Например, с помощью горизонтальных линий передаются безразличие, отрешенность и диагональные линии — вдохновение, радость. С другой стороны, зеленый считается нейтральным и используется для «связывания» других цветов. Художники часто играют на контрасте цветов, что позволяет им влиять на настроение и эмоции людей. Как мы уже знаем, икебана тесно связана с буддийской философией, а также с религией синто, и поэтому в центре ее символизм: противостояние сил зла и добра, земных и небесных. В связи с этим композиции символически исполнялись двумя ветвями.
Так треугольник стал условной схемой построения икебаны, гармоничной формы в японском понимании. Сегодня в центре внимания не только сама композиция, но и то, какое место она занимает в интерьере, какую форму или сочетание цветов имеет, какой свет падает на нее. Такое повышенное внимание оправдано — ведь некоторые японцы считают процесс созерцания икебаны настоящей медитативной практикой. Стили Конкретные школы всегда отдавали предпочтение определенным стилям творчества, хотя сейчас нет жесткой структуры, и художники могут создавать, черпая вдохновение из нескольких стилей одновременно. Богатый Связан с появлением школы Икенобо — ее использовали в убранстве храма. Из-за внушительных размеров использовались стволы деревьев — широкие стебли бамбука, массив сосны.
Над созданием композиции одновременно работали несколько мастеров. Его название переводится как «стоячие цветы». Кроме того, эти цветы символизируют силу природы: реки, скалы, горы, леса, водопады, поля: создателям удалось удивительным образом воссоздать пейзажи. Однако процесс изготовления был очень трудоемким, поэтому этот стиль постепенно заменялся более компактными композициями. Шока По сути, это все та же старая добрая Рикка, но в миниатюре. Если первые полюбили монахов, императоров, аристократов и других представителей «голубой крови», то стиль сёку можно было встретить и в домах простых людей.
Он образовался в начале 18 века и стоял на трех китах: воплощение всего мира, Земли и человечества. Нагейре, или хейка Особенность этого стиля в том, что композиции составляются в высоких вазах. Узкая шейка содержит стебли и цветы, а иногда и специальные опоры. Нагейре не только передает великолепие природы, но и подчеркивает изящество самих растений. Морибана Об этом стиле мы уже писали чуть дальше. Он начал распространяться между 19 и 20 веками.
В основе состава — плоская невысокая посуда, на дно которой часто доливается вода. Если морибана достаточно громоздкая, ее дополнительно фиксируют специальными опорами. В стиле морибана стала использоваться растительность, привезенная из западных стран. Самый современный стиль на сегодняшний день, от которого веет сюрреализмом. Используются самые разные материалы, от природных даров до синтетических материалов. Вазы, да и сама композиция, могут принимать очень смелые формы.
Философия икебаны Перед тем как заняться икебана, японцы тщательно продумали идею композиции, поскольку, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и миром мертвых. Ритуальное подношение цветов Будде было регулярным. В Индии буддисты только разбрасывали цветы возле статуи бога в храмах, а японцы придавали философское значение каждому цветочному произведению искусства. Основное значение икебаны — противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли. Таким образом, букеты состояли из двух ветвей.
Учения дзэн оказали сильное влияние на философское значение построения композиции, которая подчеркнула важность бытия. Он отрицал пышные ритуалы, но предпочитал сиюминутные данные и обыденность существования. Сегодня Сегодня эту форму цветочной композиции практикуют тысячи людей по всему миру. Только в Японии существует более тысячи школ, в которых преподают этот вид искусства. Линии, расположенные в разных направлениях, могут усилить и выделить конкретную тему, показать истинное предназначение этой икебаны. Если кто-то хочет овладеть этим видом японского искусства, ему придется учиться в одной из школ.
Этими школами руководит имотото или сенсей учитель-гроссмейстер. Эта роль часто передается от родителей к детям. Я думаю, вы можете узнать об икебане на любительском уровне в Интернете. Это, конечно, не тот случай, когда после нескольких уроков вы сразу знаете, как это делать.
Также используются и дополнительные крепежные элементы — крестовины, расщепленные ветки, деревянные распорки в форме буквы V.
Данный стиль передает не только красоту природных пейзажей, но и раскрывает изящные изгибы цветочных стеблей и веток растений. Дзиюка Свобода стиля проявляется в оригинальности выбора материала, это своеобразный сюрреализм икебаны из природных материалов. Он объединяет древнее искусство составления букетов и современный взгляд художника. Здесь возможно любое видоизменения формы листьев, добавление материалов как природных, так и неживых. Часто используются сухие травы и листья, плоды, стекло и камни, пластик.
Также выбирается необычная форма сосудов, в которых создается шедевр. Свободный стиль составления букетов допускает применение смешения других стилей. Могут использоваться растительные материалы окружающей природы, добавляются геометрическая символика, цветовые смешения. Современные фактурные материалы позволяют разгуляться фантазии художников, воплощая самые безрассудные замыслы. В стиле Дзиюка можно создавать бессчетное количество образов, сочетая растительный и искусственно созданный материал.
Как создать икебану? Рассмотрим, как можно сделать осеннюю икебану своими руками. Для этого нужно взять острый нож и пойти прогуляться в осенний лес или парк. Основное правило составления икебаны представлено подробно в статье. Это три основных элемента, которые имеют пропорции 7:5:3.
Перечислим основные правила составления композиции: Все три основные части ставятся по форме треугольника, причем все его углы располагаются в разных плоскостях. Сосуд, в котором располагается икебана, не должен иметь никакой раскраски. Этот предмет может иметь любую форму, но быть однотонным, ведь он не должен отвлекать созерцателей от самого букета. Сначала располагают три основных элемента, потом уже идет заполнение пространства между ними. Выполнять работу можно с использованием основных стилей, а можно собрать свободную композицию.
Для осенней икебаны применяют и ветки, и листья, элементы с плодами, шишками и каштанами, семенами растений на ветках. Красиво смотрятся гроздья ясеня. Здесь уже пробуйте самостоятельно, фантазируйте по своему вкусу. Можно взять сухую траву и такие невянущие цветы, как бессмертник. Начало работы Сначала в работе над осенней икебаной выбирают сосуд.
В нашем случае эту роль играет простая глиняная ваза. Также необходимо иметь основу. Лучше всего купить в магазине металлическую подставку — кэндзан. Если ее нет, то можно самостоятельно прибить в ряд несколько гвоздей на деревянную подставку. Три основных элемента нашей осенней икебаны представлены хризантемой желтого цвета и веточками с красными ягодами барбариса.
Их легко найти осенью в парках или на склонах. Остается только собрать композицию, учитывая пропорции элементов.
Уроки японского. Искусство икебаны
Говоря о своеобразном видении и отношении японцев к природе, нельзя обойти вниманием такое самобытное явление японской культуры, как искусство составления цветочных композиций – икэбана (икебана). Многовековое изучение и создание икебаны разделилось на несколько направлений, которые стали применятся среди современных флористов. Поначалу икебаной стали украшать богатые дворцы императоров, а вскоре и дома обычных людей. Говоря о своеобразном видении и отношении японцев к природе, нельзя обойти вниманием такое самобытное явление японской культуры, как искусство составления цветочных композиций – икэбана (икебана). Перейдите на сайт, чтобы узнать как правильно пишется слово ИКЕБАНА.
Икебана своими руками из весенних цветов. Мастер-класс и розыгрыш призов.
Очень удобная вещь, которая позволяет разместить растения точечно и под определённым углом. Кэндзан выглядит, как плоская пластина с торчащими из неё шипами — нечто наподобие массажной расчёски, но с другими функциями. Делают его из довольно тяжёлого металла, чтобы положить внутрь вазы или блюда, где размещается икебана. Кэндзаны бывают разных размеров и форм классика — круглые , они подбираются под необходимый замысел композиции. Наоборот, его необходимо скрывать от глаз наслаждающегося икебаной. Однако сейчас кэндзанам придают и украшающий смысл, делая их разноцветными и расписанными эмалью. Современная разновидность кэндзана — прозрачная пластина, которая крепится не за счёт веса, а с помощью присоски. Основные школы икебаны Различия между ними проявляются в основном в главной концепции той или иной школы. Икэнобо Самая первая и старая школа искусства икебаны достаточно строга в правилах, зато и результат является не просто украшением, а почти произведением искусства. Икэнобо посвящает свои композиции богам, поэтому стараний в них вкладывается невероятно много.
Икебана в стиле икэнобо на выходе должна выглядеть практически как картина, написанная художником. Если вы посмотрите на примеры таких икебан, вы сразу заметите эффект настоящего пейзажа. Это полная зарисовка, включающая в себя не только нижнюю плоскость с символическим изображением ландшафта и среднюю часть с деревьями и горами, но и небеса — верхнюю зону икебаны. Неудивительно, что в наше время икэнобо применяют только в религиозных ритуалах. В ней, как и в стародавние времена, до сих пор существуют два направления: рикка и сека. Рикка акцентирует на внешней красоте, сека же больше внимания уделяет смыслу. Сека несколько ограничивает мастера в использовании форм — элементов должно быть не больше 3 в то время как в рикке используется от 7 до 9 акцентов , они расположены на разной высоте. Син — длинный стебель, символ неба; три четвёртых от «син» составляет элемент «соэ», символ земли; также три четвёртых от «соэ» составляет «тай», символ человека. Охара Та самая школа, в рамках которой появился кэндзан, а также более чёткое разделение на форматы морибана плоская ваза и хейка высокая ваза.
Со временем эти форматы перекочевали и в другие школы — настолько это оказалось удобным и функциональным. Даже в икэнобо стали использовать такое разделение сосудов, особенно в секе, которой весьма подошли высокие вазы для крепления растений на разных уровнях. Согэцу Эта школа, по восточным меркам, появилась совсем уж «недавно» — в начале XX века. До сих пор она считается современной. И дело не в сроках, а в том, что последователи школы позволили себе огромное отступление от традиций — добавление в композиции «мёртвых» элементов. Здесь может использоваться не только естественное сырьё: например, камни или почва, но и искусственные текстуры — металл, пластик и тому подобное. Согэцу окончательно освободили мастеров, разрешив применять всё, что душе угодно. Главное, чтобы творчество могло проявиться в полную силу.
Если бы не использовались растительные материалы, эту композицию можно было бы считать современной скульптурой. Икебана своими руками. Основные приёмы работы с материалом Основная характеристика, которой на которую следует обратить внимание, это то, является ли стебель или ветвь растения хрупким или гибким. Как согнуть стебель или ветку с помощью тепла Многие виды вечнозеленых растений имеют густой сок, который становится мягким при нагревании и снова твердеет при охлаждении. Поместите часть ветки, которую вы хотите согнуть, над пламенем свечи, осторожно сгибая ее под нужным углом, затем сразу же погрузите нагретую часть в холодную воду до полного остывания. Будьте осторожны, не допускайте образования следов воздействия пламени. Как согнуть ветку в острый угол Некоторые ветви, такие как клен или цветущая слива, нельзя резко согнуть, иначе они просто сломаются. Чтобы сделать из этих материалов крутой изгиб сделайте надрез с помощью ножниц до половины диаметра ветки, и аккуратно сделайте излом так, чтобы место разреза скрылось. Чтобы создать плавный изгиб достаточно вырезать 3-4 до получения необходимого угла. Как выпрямить стебель с помощью проволоки Цветы с полым стеблем можно легко выпрямить тонкой проволокой, проволоку следует продеть сквозь стебель снизу вверх. Как использовать кензан Большинство кензанов отливают с латунными иглами на свинцовой основе для веса. Важно тщательно вымыть кензан после каждого использования. Срежьте основание стебля цветка под углом, чтобы было легче вставлять и стабилизировать ветку.
Темная поверхность вазы красиво контрастирует с яркими цветами, которые будто сплетаются в танце. Составляем композицию Чтобы получить убедительную и динамичную композицию, отталкивайтесь от природной формы каждого стебля. Позволяйте им стремиться в тех направлениях, которые они сами выбирают. Уравновешивая подобную экстравагантность, создайте из цветов плотную центральную линию. Это придаст композиции устойчивость, силу и даже некоторую фундаментальность. Разместите кензан в неглубокой чаше или вазе. Наполните сосуд водой. Аккуратно удалите большую часть листьев со стеблей флоксов, из которых вы будете выстраивать центральную линию композиции. Ваша цель — создать плотный цветовой блок. Оставьте изящные листики на некоторых флоксах — тех, что будут располагаться дальше от центра композиции. Такой прием создает плавное, элегантное движение от центра к периферии. Разместите короткий стебель флокса в середине кензана, чтобы создать ощущение устойчивости. Расположите на кензане стебли чуть длиннее, формируйте композицию, отталкиваясь от их природных изгибов. Добавьте несколько флоксов с более короткими стеблями и расположите так, чтобы цветки были ориентированы назад, — это придаст композиции плотность. Продолжайте размещать цветы в центре до тех пор, пока не спрячете большую часть голых стеблей. Не забывайте о необходимости сохранить динамичность и причудливость композиции. Флоксы кажутся несколько «антикварными» цветами, благодаря «состаренности» оттенков — тускловатых кремовых и карамельных. Удалив ярко-зеленые листья и расположив большое количество флоксов близко друг к другу, вы подчеркнете их изысканную красоту. Основы флористики Прежде чем приступать к работе, разберите флоксы по размеру и форме. Самые длинные и изогнутые стебли определят очертания вашей композиции, а более короткие и прямые лучше использовать для выстраивания центральной линии. Зимний цитрус Эустома, пилея, ветвь кумквата, анютины глазки «тигровый глаз» В контексте икебаны сосуд для цветов очень важен. В тех стилях, где отдается предпочтение более традиционным вертикальным композициям, сосуд должен быть на виду и подобран в соответствии с рядом требований. Долгое время цветочные композиции создавались с учетом того, где будут затем расположены: обычным местом для них был алтарь или токонома специальная ниша в гостиной, где выставляли на всеобщее обозрение декор и предметы религиозного культа. Сосуд подбирали так, чтобы он соответствовал размерам поверхности, особое внимание уделяли масштабу, пропорциям и форме. В современной икебане композиции можно ставить и за пределами токонома, а сосуды рекомендуется подбирать в стиле, который оптимально впишется в интерьер и наилучшим образом отразит вашу задумку.
Какое правило применяется? Вышеуказанное слово считается именем существительным. Оно является словарным, ведь не существует какого-либо правила, которое могло бы объяснить его написание. Поэтому правильную вариацию употребления слова «икебана» обязательно необходимо запомнить. Примеры предложений Если мы изучим указанные ниже предложения, то получится значительно быстрее усвоить нужный вариант написания слова.
Экибана зимняя в интерьере (60 фото)
Новвоведения Охары по началу не пришлись по вкусу приверженцам традиции, однако стиль Морибана, придуманный основателем школы, получил всеобщую любовь и распространился по всему миру. Основным нововведением стало использование в композициях железа, камней, пластика, проволоки и прочее. Кроме живых цветов стали использовать сухие ветки, коряги, крашеные части растений. Является классической школой. Какие стили существуют при создании икебан? Морибана — составление композиции на плоской поверхности вазе, подносе. Допускается наличие воды в емкости.
Для того, чтобы вертикально закрепить растения на горизонтальной поверхности, используют специальные приспособления: кендзан — приспособление для накалывания растений и сиппо — металлический держатель. Этот стиль применяют в школах Охара и Согэцу. Хейка — композиция, составленная в высокой вазе с узким горлом. Нагэире — то же, что и Хэйка, но в школе Согэцу. Пейзаж в миниатюрной форме. Рикка Рикка Сёрфунтай, Симпутай — традиционный стиль создания икебан.
Получил современные ответвления. В общем, это сложная композиция с объемными элементами, которые символизируют природный ландшафт горы, реки, водопады и постройки. Сёка — икебана, символизирующая всю красоту цветущих растений. Обязательными правилами является использование трех символических форм: небо, человека и землю. Дзиюка — композиция без четко установленной формы. Это порыв чувств и эмоций, которые испытывает человек.
Сегодня, создание икебан — это национальное японское искусство. Выбор растений для создания композиций не случаен: роза в композиции символизирует молодость, сосна — вечность, пион — процветание, орхидея — радость. Для каждого случая и мероприятия существуют свои композиции, например: в женские праздники принято дарить икебаны из цветов персика, хризантем и репы, мужчинам — главное место в икебане имеет ирис. Существуют особые традиции в оформлении свадебных икебан. Овладеть этим искусством не просто, для этого требуются годы терпеливого труда и практики. В VI веке вместе с буддийскими ритуалами и обрядами оно достигло Японии.
Цветы и травянистые элементы приносили в дар духам природы. Выйдя из религиозного культа, икебана вошла в жизнь всех слоев японского общества. В странах Западного мира икебана стала расслабляющим хобби, а в Японии до сих пор остается мастерством, которому долго и старательно учатся. Что это такое Икебана экибана — в переводе с японского означает «оживший цветок» или «вторая жизнь цветка». До появления буддизма японцы исповедовали синтоизм: они верили в духов, что живут в цветах, растениях и даже камнях. Обряд цветочных приношений не исчез с приходом новой философии.
Первыми мастерами были мужчины монахи. К XV веку икебана превращается в светское прикладное искусство. Искусство или философия Правильно оформляет японский букет только натура, склонная к созерцанию окружающего мира. Мастер передает взгляд на человеческую жизнь, окружающий мир и место человека в вечно меняющемся круговороте бытия. Символический язык цветов помогает выразить чувства радости, скорби, печали, тоски или надежды. Композиция — ритуальное действо, что требует навыков и высокого художественного чутья.
Икебана отображает модель мироздания, говорит о чувствах или преподает урок нравственного поведения. Икебана может передавать любовное послание или заверение в дружбе. Символизм В отличие от букетов западного образца, икебана подчиняется строгим законам линейного построения. Заранее определено число цветков, цветовая комбинация и ритм.
Исторически сложилось так, что аранжировки Seika состояли из одного вида растений. Исключение составляли роскошные аранжировки, созданные для празднования Нового года. Сегодня это правило ослаблено, и распространены композиции из одного, двух или трех материалов. Морибана До недавнего времени ниша токонома, где традиционно выставлялась икебана, считалась священным пространством.
Сегодня она не входит в современную западную японскую архитектуру. Современные требования к расположению икебана диктуют, чтобы икебана просматривалась со всех сторон. Это полностью отличается от подхода к икебане в прошлом. Стиль морибана нагромождение икебаны возник как способ создания объёмной композиции с использованием натуральных растений. Современный стиль икебана Концепция и стиль классических цветочных композиций, таких как Rikka и Seika, по-прежнему остаются основополагающими. Современные вкусы привели к использованию различных материалов, ранее не использовавшихся в икебане. Например, уникальная цветочная ваза с тремя тонкими нарисованными линиями вдохновила художника на создание этой потрясающей композиции. Если бы не использовались растительные материалы, эту композицию можно было бы считать современной скульптурой.
Икебана своими руками.
Другие исследователи и сами японцы придерживаются мнения, что икебана имеет исконно японские корни и возникла еще задолго до появления в этой стране буддизма в VI веке: тогда цветочные композиции ставили не для буддийского, а для синтоистского пантеона. Синтоизм — особая японская религия, включающая в себя множество различных божеств, начиная от хранителей домов и заканчивая Аматэрасу, покровительницей императорского рода. Чтобы их задобрить и отвести от себя несчастья, японцы приносили цветы в те места, где, по поверьям, были похоронены божества.
Традиции синтоизма сохранились: некоторые японцы и сейчас почитают древних богов и духов, молятся в храмах и преподносят дары божествам. Своего пика искусство икебаны достигло в XIV—XVI веках, а наибольшей популярности — в эпоху Эдо XVII—XIX века , время правления клана Токугава и перехода от эпохи ожесточенных средневековых междоусобиц даймё средневековых феодалов к эпохе, когда страна была полностью контролируемой, но закрытой от внешнего мира. В те времена растения мог себе позволить практически каждый гражданин. Фото: iStock В эпоху Мэйдзи XIX—XX Япония начала переход от самоизолированного феодального общества к индустриальному развитию, перенимая научные и технические достижения западных стран.
Все традиционно японское отрицалось или отходило далеко на задний план, в том числе национальные искусства. Япония хотела быть ближе к Западу и охотно заимствовала европейскую культуру и традиции, пренебрегая своими. Однако после Второй мировой войны в стране вновь наметился подъем популярности традиционных японских искусств. Тогда с икебаной познакомились американцы, а затем и европейцы.
Вскоре икебана стала общеизвестным искусством и оказала большое влияние на западную флористику и даже архитектуру. Существует две школы икебаны Икэнобо и Согэцу и несколько разных стилей.
В связи с этим в начале 18-го века был разработан стиль под названием сёка. Тремя его центральными элементами стали: Человек, Земля и Вселенная. Сёка хорош тем, что такие композиции можно ставить не только в высоких, но и в низких вазах. На первых этапах развития стиля в нем и вовсе было принято использовать всего одно растения травы или деревья. Уже потом, по мере развития, мастера стали сочетать между собой разные дары растительного мира. В итоге, в Японии появилось множество товаров, о которых здесь никогда не знали. Все это повлекло за собой изменения в разных сферах жизни, в том числе и в искусстве икебана. Завезённые с Запада цветы и растения изначально не допускалось использовать при создании композиций.
Но человек по имени Унсин Охара выступил новатором и разработал еще один новый стиль. Речь идет о морибана — разновидности икебана, характеризующейся использованием низких горшков-плошек, нетипичных для Страны восходящего солнца цветов и даже воды она играет роль дополнительного художественного элемента. В дальнейшем Охара решил не ограничиваться низким вазами и создал дополнительный подвид своего стиля — хайку.
Икебана своими руками из весенних цветов. Мастер-класс и розыгрыш призов.
Что характерно для икебаны и как сделать новогоднюю композицию в домашних условиях? Здесь хочу привести примеры создания букетов и экибана. икебана – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Происходит от яп. 生け花 (ikebana), далее от.
Икебана 生 花
Забыли, как пишется правильно «экибана» или «икебана»? Согласно правилам русского языка верным будет вариант «икебана». но Рикю, сад которого славился на всю Японию цветами повилики. Икебана (Экибана) — в переводе с японского означает «возродившийся цветок» или «вторая жизнь цветка». Чтобы не возникало затруднений, следует выяснить, как писать правильно: «экибана» или «икебана». Если возникает трудность, как пишется: "икебана" или "экибана", нужно помнить, что правильным вариантом будет "икебана", а также "икэбана". Как сделать экибану из листьев Осенняя экибана своими руками Новикова Мария Вячеславовна Экибана – древнейшее японское искусство грамотной компоновки.
Икебана - что это такое
Важный момент — размеры предметов считают без учёта той части, что закрепляется внутри сосуда. Важен угол наклона, он определяет форму всего ансамбля. Линия Человека должна склоняться по направлении к линии Неба. Самый укороченный предмет в ансамбле — Земля, размещается впереди или в стороне от наклона двух предыдущих линий.
После того как расположены три основных элемента, в композицию включают дополнительные дзюси. Главное, чтобы они не были более длинными, броскими, чем основные, и не выделялись слишком интенсивно. В икебане не допускаются громоздкие элементы, слишком много разных материалов, чрезмерная заполненность композиции, пышность.
Основной принцип — много свободного пространства, воздуха, чёткость и значимость каждого элемента. Закрепляются все детали кензаном или пеной для флористов, если материалы искусственные. Даже несмотря на чёткие правила, научиться творить таким образом довольно непросто.
Как любое искусство, икебана требует вдохновения, обучения, отдачи, фантазии. Специалисты рекомендуют в первую очередь попробовать несложные ансамбли и строгие, невычурные материалы. Из чего можно сделать?
Изготовление икебаны своими руками в домашних условиях — очень увлекательный процесс. Тем более что это творческое мероприятие подразумевает использование самых разных элементов. Очень эффектно смотрятся композиции из природного материала: сухоцветов, сосновых веток, ветвей других деревьев, ёлки, разных листьев.
Популярны и цветы: гладиолусы, орхидеи, нарциссы. Часто применяют детали из фоамирана, других материалов. В любом случае основа всего ансамбля — ёмкость.
Она легко заменима губками для флористов, пенопластом, песком, керамзитом. Важно учитывать, природные или искусственные материалы вы планируете использовать. В зависимости от этого подбирайте крепёж.
После того как продумывается фиксация, выбраны сосуд и материалы, можно приступать к формированию треугольника. Помните, что элементы не должны располагаться в одной плоскости, ансамбль должен быть объёмным вне зависимости от материала, асимметричным, многогранным. Икебаны крупного размера могут включать несколько треугольников, но прежде чем приступать к созданию ансамблей такой сложной структуры, лучше попробовать сформировать простую.
Из цветов Чтобы составить композицию из искусственных или живых цветов, понадобится сосуд: чаша, ваза, блюдце, кора, поднос. Цветы — невероятно красивые и совершенные элементы, поэтому сосуд не должен с ним спорить, скорее, слегка подчеркнуть всю красоту и хрупкость цветка. Подбирая ёмкость, продумайте, как она будет перекликаться по цвету с деталями ансамбля.
Идеальная основа для скромного цветочного произведения — корзина или ваза из фаянса. Если вы предпочитаете роскошные цветы типа хризантем, лилий, роз, используйте более выразительные сосуды: вазы из стекла, фарфора. Однотонный сосуд лучше всего подчеркнёт красочные цветочные элементы.
Если же вы делаете центром ансамбля саму вазу, и она должна смотреться выразительнее, в качестве элементов в этом случае берут цветы скромных видов, ветви. Искусственный декор в современном стиле икебаны часто становится основным. Такие цветочные композиции не менее изысканны и изящны, при этом ухаживать за ними просто, а простоят они очень долго, если сравнить с живым цветком.
Розы — одни из самых востребованных цветов в икебане, их очень любят женщины, они поражают своим эстетичным благородным видом и потрясающим ароматом, долго стоят.
Япония хотела быть ближе к Западу и охотно заимствовала европейскую культуру и традиции, пренебрегая своими. Однако после Второй мировой войны в стране вновь наметился подъем популярности традиционных японских искусств. Тогда с икебаной познакомились американцы, а затем и европейцы.
Вскоре икебана стала общеизвестным искусством и оказала большое влияние на западную флористику и даже архитектуру. Существует две школы икебаны Икэнобо и Согэцу и несколько разных стилей. Всего, по словам Ураны Куулар, в Японии свыше 2500 школ икебаны и почти каждая из них занимается собственной интерпретацией уже существующих стилей. Сама Урана Куулар посвятила себя школе Согэцу — авангардной школе икебаны.
Школа Согэцу была основана в XX веке, после Второй мировой войны. Икэнобо считается самой первой школой икебаны: ей в этом году исполнилось 462 года. Каждая школа, продолжает Урана Куулар, придерживается своих взглядов, но основой для всего становятся уже существующие стили. Так, школа Икэнобо творит в основном в стиле китайского происхождения Рикка — он отличается строгостью и сложностью композиции.
Стиль Нагэирэ был создан в противовес стилю Рикка: вдохновленные им композиции славятся своей простотой и отсутствием строгой формы. Такой непринужденный стиль был удобен для мастеров чайной церемонии, они его, собственно, и сформировали.
Этот стиль можно назвать свободным только от внешней формы, многовековые традиции искусства икэбана, его эстетика влияют на внутреннее содержание работ. Составление такой композиции начинается с главной идеи, которая должна быть новой, необычной и являться акцентом работы. Это может быть как природная красота растений, так и новый взгляд на них, например, в свободном стиле можно видоизменять привычную для всех форму листьев, цветов. В таких работах автор использует живой материал как художник краски или скульптор мрамор.
В Японии существует ряд правил, по которым формируются икебаны. Следовательно, у них всегда должен быть центральный элемент длинный стебель или цветок , а все остальные элементы должны располагаться вокруг него. Также при составлении букета нужно помнить следующие правила: Три самолета.
Стебли и цветы должны располагаться в вазе под определенным углом, чтобы представлять десять, ци и цзинь — небо, землю и человека. Совершенно необходимо, чтобы каждый из них был на разном уровне. Меньше — больше. В отличие от пышных и привлекательных букетов, которые обычно делают в Европе, икебаны состоят в основном из небольшого количества цветов, потому что в них в основном ценятся структура, минимализм и обилие свободного пространства. Асимметричный баланс. Обычно в икебане можно увидеть короткие и длинные стебли, объединенные в одну композицию. Также есть более короткие и более короткие. Единство Инь и Ян. Дополнительная энергия двух начал — мужского и женского, земного и небесного — вот что должно присутствовать в любом букете.
Поэтому при обработке икебаны всегда нужно следить за тем, чтобы есть цветы, олицетворяющие энергию инь и ян. Эфемерный призрак. Икебаны часто отражают мимолетную красоту вещей. Однако во многих из них можно увидеть ветки со свежими бутонами, олицетворяющие надежду на новое начало. Много свободного места. Букет ни в коем случае не должен быть слишком густым и плотным. Равномерно распределенная пустота между цветами — это тоже тщательно продуманная часть дизайна, которая должна в нем присутствовать. Помимо внутренней отделки. Икебана нужно собирать в хорошем настроении.
Рекомендуется, чтобы никто не беспокоил вас одновременно и чтобы в комнате звучала легкая расслабляющая музыка. Поэтому создание икебана должно привести человека к самопознанию и счастью. Особенности искусства Жители Страны восходящего солнца отождествляют создание цветочных композиций с высоким искусством. Например, у музыканта должен быть идеальный слух, у изготовителя икебаны — безупречный вкус и отличное зрение. При создании композиции важную роль играют линии, цвет и форма. Например, с помощью горизонтальных линий передаются безразличие, отрешенность и диагональные линии — вдохновение, радость. С другой стороны, зеленый считается нейтральным и используется для «связывания» других цветов. Художники часто играют на контрасте цветов, что позволяет им влиять на настроение и эмоции людей. Как мы уже знаем, икебана тесно связана с буддийской философией, а также с религией синто, и поэтому в центре ее символизм: противостояние сил зла и добра, земных и небесных.
В связи с этим композиции символически исполнялись двумя ветвями. Так треугольник стал условной схемой построения икебаны, гармоничной формы в японском понимании. Сегодня в центре внимания не только сама композиция, но и то, какое место она занимает в интерьере, какую форму или сочетание цветов имеет, какой свет падает на нее. Такое повышенное внимание оправдано — ведь некоторые японцы считают процесс созерцания икебаны настоящей медитативной практикой. Стили Конкретные школы всегда отдавали предпочтение определенным стилям творчества, хотя сейчас нет жесткой структуры, и художники могут создавать, черпая вдохновение из нескольких стилей одновременно. Богатый Связан с появлением школы Икенобо — ее использовали в убранстве храма. Из-за внушительных размеров использовались стволы деревьев — широкие стебли бамбука, массив сосны. Над созданием композиции одновременно работали несколько мастеров. Его название переводится как «стоячие цветы».
Кроме того, эти цветы символизируют силу природы: реки, скалы, горы, леса, водопады, поля: создателям удалось удивительным образом воссоздать пейзажи. Однако процесс изготовления был очень трудоемким, поэтому этот стиль постепенно заменялся более компактными композициями. Шока По сути, это все та же старая добрая Рикка, но в миниатюре. Если первые полюбили монахов, императоров, аристократов и других представителей «голубой крови», то стиль сёку можно было встретить и в домах простых людей. Он образовался в начале 18 века и стоял на трех китах: воплощение всего мира, Земли и человечества. Нагейре, или хейка Особенность этого стиля в том, что композиции составляются в высоких вазах. Узкая шейка содержит стебли и цветы, а иногда и специальные опоры. Нагейре не только передает великолепие природы, но и подчеркивает изящество самих растений. Морибана Об этом стиле мы уже писали чуть дальше.
Икебана - что это такое
Икебана (экибана) – традиционное японское искусство по составлению композиций из цветов. Экибана, сделанная своими руками, способна создать в доме тёплую атмосферу и улучшить настроение. Несмотря на то, что в русском языке мы часто слышим и видим в написании слово «экибана», официально правильным вариантом считается написание «икебана». Икебана (или экибана, икэбана) – это японское искусство создания необычных композиций на основе цветов. Икебана относится к линейному стилю флористики, основными принципами которого является наличие свободного пространства в пределах композиции и четкость линий. икебана – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале
Икебана своими руками из весенних цветов. Мастер-класс и розыгрыш призов.
Нагэирэ Простые и лаконичные композиции в высоких вазах появляются в XVI веке вместе с чайной церемонией. В простоте и натурализме стиля прослеживалось влияние школы Икенобо: высота сосуда с одним возвышающимся цветком составляла до 1,5 м. В нем отражается традиционный принцип треугольника. Линейные формы указывают на символическое взаимодействие человека с землей и небом. Растения помещали как в низкие, так и высокие вазы. Морибана В 1897 году Унсин Охара основал новую школу, названную его именем. В ней выделились стили Морибана и Хейка.
Их не использовали в традиционных школах. Под влиянием западной культуры появился новый стиль. В нем сочетался натурализм и особенности местности, естественная красота живых растений. Для стиля Хейка берут узкие вазы, а для Морибаны — низкие плошки. Растения опирают на края вазы или на специально предусмотренные деревянные подпорки. В емкости с цветами допустимо добавлять воду.
Кроме традиционных материалов появляются камни, мхи и ветви. Кензан — держатель для закрепления цветов помещают на дно плошки. Согэцу После двух мировых войн под влиянием европейской культуры сформировался свободный стиль и авангардная молодая школа, основанная в 1929 году художником Софу Тэсигахара. В старых школах было недопустимо использовать элементы неживой природы или искусственные материалы. Но художник и скульптор решил осовременить японское прикладное искусство. Он использует стекло, камни, металл, фарфор и даже веревки с цепями.
У мастеров XXI века на первое место выходит необычность формы, новизна и динамичность. Например, ветви должны быть изогнуты необычным и даже причудливым образом, чтобы привлечь внимание зрителя Новогодняя экибана своими руками из веток хвои Наиболее популярной считается экибана из веток хвои, ведь именно хвойные ветки являются символом Нового Года. Сделать такую композицию можно в разных вариациях, все зависит от желания семьи и от наличия нужных материалов. К примеру, можно сделать композицию из искусственных шишек, но при этом их можно соединить с настоящими хвойными ветками, это будет очень оригинальное сочетание. Шишки можно купить в магазине декора, а можно использовать и те, которые собрали осенью в лесу. Их можно покрасить в разные цвета, посыпать блестками, нарисовать какие-то новогодние рисунки, и сложить в корзину или большую вазу, а ветки хвои нужно вставить так, чтобы казалось, будто это одна композиция с шишками.
Дерево экибана, пошаговая инструкция с фото В японской традиции существует обычай составления аутентичных экибан, среди которых одно из первых мест занимает хвойная композиция. Для создания такого великолепия понадобятся: инструменты; устойчивая емкость и цветы. Порядок работы: Чтобы подготовить ветки к работе, необходимо надрезать их нижнюю часть таким образом, чтобы зафиксировать в специальном отверстии посуды. Затем ветку прочно устанавливаем в емкость. Хвойную ветку красиво дополнит изогнутая часть цветущего дерева, которую надрезаем аналогичным способом и фиксируем в емкости. Красочным элементом в экибане станут несколько листьев и соцветий нарциссов.
Экибана суть, принцип составления экибаны Экибана — это умение создавать необыкновенные и выразительные композиции путем гармоничного и выразительного сочетания цветов и веток причудливой формы. Искусство берет свое начало из древней Индии, постепенно проникая в культуру Японии и Китая. На заре зарождения этого направления экибаны носили больше религиозный характер, являясь одним из даров приношения к алтарю в буддистских храмах. Но постепенно изысканные букеты стали востребованы практически во многих сферах жизнедеятельности человека, с некоторым отличием в подходе создания цветочных шедевров. К примеру, в Европе предпочитают более пышные формы, а вот азиатские мастера придерживаются простоты и выразительности в создании композиций. Учитывая эти отличия, существует ряд особенностей, которые отличают экибану от обычного букета цветов.
Эфемерный призрак. Икебаны часто отражают мимолетную красоту вещей. Однако во многих из них можно увидеть ветки со свежими бутонами, олицетворяющие надежду на новое начало.
Много свободного места. Букет ни в коем случае не должен быть слишком густым и плотным. Равномерно распределенная пустота между цветами — это тоже тщательно продуманная часть дизайна, которая должна в нем присутствовать.
Помимо внутренней отделки. Икебана нужно собирать в хорошем настроении. Рекомендуется, чтобы никто не беспокоил вас одновременно и чтобы в комнате звучала легкая расслабляющая музыка.
Поэтому создание икебана должно привести человека к самопознанию и счастью. Особенности искусства Жители Страны восходящего солнца отождествляют создание цветочных композиций с высоким искусством. Например, у музыканта должен быть идеальный слух, у изготовителя икебаны — безупречный вкус и отличное зрение.
При создании композиции важную роль играют линии, цвет и форма. Например, с помощью горизонтальных линий передаются безразличие, отрешенность и диагональные линии — вдохновение, радость. С другой стороны, зеленый считается нейтральным и используется для «связывания» других цветов.
Художники часто играют на контрасте цветов, что позволяет им влиять на настроение и эмоции людей. Как мы уже знаем, икебана тесно связана с буддийской философией, а также с религией синто, и поэтому в центре ее символизм: противостояние сил зла и добра, земных и небесных. В связи с этим композиции символически исполнялись двумя ветвями.
Так треугольник стал условной схемой построения икебаны, гармоничной формы в японском понимании. Сегодня в центре внимания не только сама композиция, но и то, какое место она занимает в интерьере, какую форму или сочетание цветов имеет, какой свет падает на нее. Такое повышенное внимание оправдано — ведь некоторые японцы считают процесс созерцания икебаны настоящей медитативной практикой.
Стили Конкретные школы всегда отдавали предпочтение определенным стилям творчества, хотя сейчас нет жесткой структуры, и художники могут создавать, черпая вдохновение из нескольких стилей одновременно. Богатый Связан с появлением школы Икенобо — ее использовали в убранстве храма. Из-за внушительных размеров использовались стволы деревьев — широкие стебли бамбука, массив сосны.
Над созданием композиции одновременно работали несколько мастеров. Его название переводится как «стоячие цветы». Кроме того, эти цветы символизируют силу природы: реки, скалы, горы, леса, водопады, поля: создателям удалось удивительным образом воссоздать пейзажи.
Однако процесс изготовления был очень трудоемким, поэтому этот стиль постепенно заменялся более компактными композициями. Шока По сути, это все та же старая добрая Рикка, но в миниатюре. Если первые полюбили монахов, императоров, аристократов и других представителей «голубой крови», то стиль сёку можно было встретить и в домах простых людей.
Он образовался в начале 18 века и стоял на трех китах: воплощение всего мира, Земли и человечества. Нагейре, или хейка Особенность этого стиля в том, что композиции составляются в высоких вазах. Узкая шейка содержит стебли и цветы, а иногда и специальные опоры.
Нагейре не только передает великолепие природы, но и подчеркивает изящество самих растений. Морибана Об этом стиле мы уже писали чуть дальше. Он начал распространяться между 19 и 20 веками.
В основе состава — плоская невысокая посуда, на дно которой часто доливается вода. Если морибана достаточно громоздкая, ее дополнительно фиксируют специальными опорами. В стиле морибана стала использоваться растительность, привезенная из западных стран.
Самый современный стиль на сегодняшний день, от которого веет сюрреализмом. Используются самые разные материалы, от природных даров до синтетических материалов. Вазы, да и сама композиция, могут принимать очень смелые формы.
Философия икебаны Перед тем как заняться икебана, японцы тщательно продумали идею композиции, поскольку, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и миром мертвых. Ритуальное подношение цветов Будде было регулярным. В Индии буддисты только разбрасывали цветы возле статуи бога в храмах, а японцы придавали философское значение каждому цветочному произведению искусства.
Основное значение икебаны — противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли. Таким образом, букеты состояли из двух ветвей.
Икебана — японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Другое японское слово для того же понятия — kado- «путь цветов». Зарождение искусства икебаны тесно связано с буддизмом в Японии, где уже в VI веке буддийские монахи совершали ритуальные приношения цветов на алтарь. Огромные негнущиеся ветки, гармонирующие с величественной обстановкой храма и названные рикка что означает «стоящие цветы» , возвышались над узорчатыми бронзовыми сосудами, которые наряду с остальным украшением храмов привозили из Китая. Кончики ветвей, а также цветы устремлялись в небо, как бы взывая к богам. Постепенно букеты рикка стали делать более низкими, и они продолжали быть господствующей формой аранжировки в храмах и дворцах вплоть до конца XII в.
Составители рикка стремились олицетворить в букетах священную гору буддизма Сумисэн. В связи с этим в качестве основы они использовали сосновые веткп. В центре вазы всегда устанавливалась сосна высотою в 1,5 метра. Кроме сосны брали кедр, кипарис и бамбук. Особое место отводилось также белым хризантемам. С течением времени интерес к композиции р и к к а стал падать. В настоящее время она считается устаревшей.
В этот период в национальных японских домиках была введена токоно-ма. Сюда стали ставить букеты более простых композиций. В XVI в. Этот метод аранжировки называют натуралистическим, поскольку, согласно правилам, цветы расставляются в вазе в «естественном виде». Считается, что стебельки каждого цветка должны стоять самостоятельно, ничто не должно заслонять их. Но допускается подрезание листьев, стеблей и даже цветов. В отличие от официально-торжественной рикка и натуралистической нагэирэ, предназначенных для исконно национальных домов, морибана подходит и к условиям европейского интерьера, так как особенностью этого стиля является установка букета в низких и плоских вазах.
Морибана, сочетая в себе оба названных стиля, содержит и третий — она как бы моделирует определенный пейзаж или кусочек японской природы. В связи с этим она обильнее, чем рикка или нагэирэ, допускает применение зелени и полевых цветов. Хотя в се аранжировках и нет тех формальных элементов, которыми отличались предшествующие стили, все же идеи дзэн-буддизма в ней достаточно очевидны. Для составления букетов морибана используется кэндзан. Он представляет собой тяжелую металлическую подставку с игольчатыми стержнями, между ними вставляются стебли цветов и ветки. Составленные букеты обычно украшают гостиную, кабинет, спальню. Букет должен гармонировать с обстановкой.
В основе японской аранжировки цветов лежат три линии, символизирующие Небо, Человека и Землю.
Искусство икебаны. Букет, составленный по правилам такого искусства. Делать икебану. Аранжировка цветов и веток в вазе как вид прикладного искусства, распространённого в Японии. Само произведение такого искусства.
Икебана своими руками из природного материала - интересные мастер-классы, фото идеи и советы
Ищите и загружайте самые популярные фото Икебана на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Икебана характеризуется минимализмом, отражает философские идеи о красоте и определенное мировоззрение, основанное на представлении о жизни в гармонии с природой. Перейдите на сайт, чтобы узнать как правильно пишется слово ИКЕБАНА. Современная икебана. ИКЕБАНА (икэбана), вид япон. декоративно-прикладного иск-ва, составление цветочно-растительных композиций. Здесь хочу привести примеры создания букетов и экибана. Повествуется о японском искусстве создания икебаны, как неотъемлемой части современного интерьера.
Экибана или икебана?
- Старинная легенда
- *ИНФОРМАЦИЯ*
- «Икебана» или «экибана» - как правильно пишется слово?
- Икебана - что это такое
- Виды и стили
- Становление искусства икебаны