Новости хронология битлз

In 1967, the Beatles played to the largest TV audience in history. Однако в 1969 году особенно странный слух относительно «Битлз» начал захватывать умы все большего количества людей. Другой главный Битл, Пол Маккартни вместе с женой Линдой уединился на ферме в Шотландии, где иногда поигрывал на гитаре, размышляя над вопросом, кто же все-таки Номер Один в группе. Сегодня во всем мире отмечают Глобальный день The Beatles (Global Beatles Day) — самой популярной группы всех времен и народов. Битлз считаются одной из самых коммерчески и творчески успешных групп XX века.

Наследие The Beatles: как легендарный квартет изменил мир

Афиша КП Москва Обзоры Новости шоу-бизнеса. «Битлз» 60 лет: Убийство Джонна Леннона, смерть Джорджа Харрисона и как живут Пол Маккартни и Ринго Старр. Биография группы «Битлз» на русском обычно начинается с первой группы, организованной Ленноном. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Написанную участниками The Beatles картину продали за $1,7 млн Был счастлив в последний день: как оборвали жизнь. Из Германии «Битлз» вернулись уже квартетом, так как новый бас-гитарист выбрал личную жизнь. The Beatles timeline.

День, когда ушла легенда: последний концерт The Beatles

Играющий на банджо Род Дэвис предупредил Леннона, что публика «съест его заживо», но Леннон проигнорировал это, начав песню сам, что вынудило остальных присоединиться к нему. В 1960 году Quarrymen изменили свое название, сначала на Silver Beetles, а затем на Beatles. Позже их выступление увидел Брайан Эпштейн. Позже Эон рассказывал: "Меня сразу поразила их музыка, ритм и чувство юмора на сцене, и даже потом, когда я встретил их, меня снова поразило их личное обаяние. И там, собственно, все и началось".

Скиффом была открыта планета 4149, которая в 1990 была названа в честь Харрисона.

Этот диск находился на 1-м месте чарта Биллборд 15 недель, что даже для Битлов рекорд. Сие заявление совпало с несогласием с результатами аудиторской проверки дел группы, произведенным по настоянию Аллена Кляйна, адвоката Йоко Оно. Краткая аннотация на вкладке альбома фактически подтверждала, что Битлз не существуют. На поступившее от продюсера шоу предложение сыграть 3 песни в студии ими принято небыло. Это была последняя встреча Леннона и Маккартни.

С октября и до конца ноября The Beatles играли в клубе «Kaiserkeller». График выступлений был предельно жёстким: как правило, в клубе один час играла одна группа, другой час — другая, на протяжении 12 часов. Участники The Beatles жили в одной тесной комнате, располагавшейся в здании кинотеатра. На сцене музыкантам приходилось играть огромное количество материала, поэтому помимо рок-н-роллов ими исполнялись почти все записи подряд с альбомов Литл Ричарда , Чака Берри , Карла Перкинса и др. Иногда обычные песни в формате рок-н-ролла превращались в получасовые импровизации; при этом группа обнаружила, что немцам нравилась особенно громкая и напористая игра.

Свои собственные песни The Beatles не исполняли, так как, по их признанию, не было стимула по той же причине — слишком много было подходящего материала в окружающей современной музыке. Именно такая каждодневная работа и способность играть музыку любого жанра стали одним из определяющих факторов в становлении таланта The Beatles. В Гамбурге участники ансамбля познакомились с группой студентов местного арт-колледжа — Астрид Кирхерр и Клаусом Фоорманом, которые сыграли значительную роль в биографии группы. Кирхерр вскоре стала подругой Сатклиффа и именно она предложила, правда, в следующий приезд The Beatles в Гамбург, весной 1961 года , новые причёски — волосы, зачесанные на лоб и уши, а чуть позднее — пиджаки без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена. Все эти новшества сперва опробовал на себе Сатклифф, и лишь затем они перенимались всей группой хотя Бест так и не согласился на длинную чёлку.

По возвращении в декабре 1960 года в Ливерпуль The Beatles оказались в числе самых активных и амбициозных местных групп, которые соперничали по репертуару, звуку и количеству поклонников. Интересно, что все ливерпульские группы играли почти одни и те же американские песни, однако конкуренция шла также по принципу, кто какую песню первым «откроет» и сделает «своей». Лидерами считались Rory Storm and the Hurricanes, они играли в лучших клубах Ливерпуля, а также Гамбурга — именно там The Beatles познакомились с их барабанщиком — Ринго Старром настоящее имя — Ричард Старки , с которым быстро подружились и стали проводить время вместе. В апреле 1961 года группа отправилась на вторые гастроли в Гамбург , где выступала три месяца в клубе «Top Ten». Именно в Гамбурге состоялась первая профессиональная запись The Beatles — в качестве аккомпанирующего ансамбля певца Тони Шеридана.

Шеридан позиционировался как рок-н-ролльный певец для внутреннего западногерманского рынка. Запись проходила под руководством Берта Кемпферта , который и отобрал The Beatles. Так для немецкого рынка, из-за соображений благозвучности, были названы The Beatles. По окончании гастролей Сатклифф решил остаться в Гамбурге с Кирхерр и, таким образом, бросить свою музыкальную деятельность в группе. Бас-гитара перешла к Маккартни.

Через год, 10 апреля 1962 года , Сатклифф скончался в Гамбурге от кровоизлияния в мозг. С весны 1961 года эпизодически, а с августа — регулярно, The Beatles стали выступать в ливерпульском клубе «Cavern». Всего в 1961—1962 годах The Beatles выступили там 262 раза, последнее выступление состоялось 3 августа 1962 года [2]. В ноябре 1961 года первым менеджером The Beatles стал Брайан Эпстайн помогавший до того группе Аллан Уильямс менеджером не был, он лишь выполнял обязанности концертного промоутера и тур-агента, никак не связанного обязательствами с группой. Джордж проявил интерес к группе и захотел увидеть её выступление в студии; он пригласил квартет на прослушивание в лондонскую студию Abbey Road на 6 июня.

Следует отметить, что в итоге Джордж Мартин не был особо впечатлён первыми демо-записями группы, но незамедлительно полюбил битлов как обычных людей. Признавая, что у них был талант, позднее Мартин говорил в своих интервью, что в тот день не одарённость битлов произвела на него впечатление, а они сами — привлекательные, весёлые и слегка нахальные молодые люди. Когда Мартин спросил, есть ли в студии что-нибудь, что им не понравилось, Харрисон ответил: «Мне не нравится ваш галстук». К счастью для «The Beatles», Джордж Мартин шутку оценил: группе было предложено подписать долгожданный контракт на запись, а прямые и остроумные ответы на вопросы стали фирменным стилем разговора битлов на различных пресс-конференциях и интервью. Джордж Мартин имел проблемы только с Питом Бестом — он считал, что Пит до общего уровня группы не дотягивает.

В итоге Мартин лично Брайану Эпстайну предложил сменить барабанщика группы. Тем не менее, несмотря на свою не очень хорошую игру на барабанах, Бест пользовался большой популярностью среди фанатов, чем немного злил трёх остальных участников группы. Тем более, Пит не уживался с остальными битлами из-за своей индивидуальности — Эпстайн же вообще был в гневе что с ним случалось нечасто , когда Бест отказался сделать себе фирменную «битловскую» причёску и подойти под общий стиль группы. Его место незамедлительно занял барабанщик из группы «Роури сторм энд харрикейнз» Rory Storm and the Hurricanes Ринго Старр, с которым «The Beatles» давно уже были знакомы. Впервые встретившись с Ринго в Гамбурге, битлы, по иронии судьбы, именно с ним записали свою первую пластинку.

В середине августа 1960 года в частной студии «Akustik» «The Beatles» участвовали в записи первой в своей жизни пластинки — демонстрационной, отпечатанной затем всего в четырёх экземплярах и рассчитанной на воспроизведение со скоростью 78 оборотов в минуту. Сатклифф и Бест просто присутствовали в студии, поскольку Уолтерс предпочёл, чтобы партию ударных исполнял Ринго. Вскоре началась работа «The Beatles» в студии. Их первая звукозапись на студии EMI не принесла никаких результатов, но вот во время сентябрьских сессий «The Beatles» записали и выпустили свой первый сингл — «Love Me Do», который был выпущен 5 октября 1962 года и достиг 17 места [3] в чарте музыкального журнала «Record Retailer» — для молодых музыкантов довольно хороший результат. В Америке, где он был выпущен в мае 1964 как раз в самый разгар битломании в Британии , песня держалась на вершине чартов целых 18 месяцев.

Известную роль тут сыграла и коммерческая хитрость Брайана Эпстайна, который на свой страх и риск скупил 10 тысяч экземпляров пластинки, чем заметно повысил индекс её раскупаемости и привлёк новых покупателей. Первое выступление «The Beatles» по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе «People and Places», которая транслировала их концерт в Манчестере , отснятый телекомпанией «Гранада» Granada Television. Вскоре группа записала сингл «Please Please Me», который по оценкам различных журналов занимал первые и вторые места в их чартах официального национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела. Через три месяца после выпуска одноимённого сингла 22 марта «The Beatles» наконец-то выпустили свой первый альбом, который 12 апреля возглавил на целых 6 месяцев национальный хит-парад наконец-то появившийся. Альбом был смикширован из собственных песен группы с авторством Леннона — Маккартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших знаменитым в то время исполнителям.

Программа собрала 15 миллионов телезрителей, но тысячи юных поклонников и поклонниц предпочли пропустить передачу и заполнили прилегающие к зданию концертного зала улицы в надежде увидеть музыкантов не на экране, а в жизни. После концерта квартету пришлось пробираться к машине в окружении наряда полиции. На концерте присутствовали королева-мать , принцесса Маргарет и лорд Сноудон, причём королева не скрыла своего восхищения исполненной «The Beatles» песней «Till There Was You» из популярного мюзикла «The Music Man». Альбом установил мировой рекорд по количеству предварительных заявок торговли — 300 тысяч, а к 1965 году было продано свыше миллиона экземпляров пластинки. Поездка в Америку и разгар битломании 1963—1964 Несмотря на растущую популярность группы в Британии и её высокие позиции в чартах с начала 1963 года, американский двойник компании « Парлофон » — «Кэпитол Рекордз» которым также владела США, отчасти из-за того, что ещё ни одна английская группа в Америке продолжительного успеха не имела.

Брайану Эпстайну, правда, удалось заключить контракт с небольшой чикагской фирмой «Vee Jay», и она выпустила синглы «Please Please Me» и «From Me To You», a также альбом «Introducing The Beatles», однако успеха они не имели и не попали даже в региональные хит-парады. В Англии он появился несколько раньше и сразу же попал на первое место. Под впечатлением именно от этой песни музыкальный критик газеты «The Sunday Times» Ричард Баккл в номере от 29 декабря 1963 года назвал Леннона и Маккартни «величайшими композиторами после Бетховена». К началу апреля в пятёрке лучших песен национального хит-парада США фигурировали только песни «The Beatles», а вообще в хит-параде их насчитывалось 14. Музыканты убедились в этом сразу же, как только приземлились 7 февраля 1964 года в нью-йоркском аэропорту Кеннеди — встречать их пришло более четырёх тысяч поклонников.

В тот раз квартет дал в США три концерта: один в вашингтонском «Колизее» и два — в нью-йоркском Карнеги-холле.

Скорее, их образ жизни времени волшебного взлёта можно назвать одной нескончаемой дионисийской оргией. У меня перебывала уйма девиц», - признался Джон своей первой жене. Гастроли «Битлз» он описывал словом «сатирикон»: «Куда бы мы ни приехали, начинался вертеп».

И этот дионисизм апологизируется соответствующей философией: так, симфонический финал «Сержанта Пеппера» противопоставляет образу Смерти четыре тысячи девичьих «щелок», исполняющих священный танец жизни и Фаллос Поэта. Тонко, искусно настроенная единая сексуальная энергия, источаемая группой — вот чего добились кудесники, работающие над имиджем Битлз. Несомненно, все предыдущие годы ведущие пиар-технологи Мэдисон-авеню внимательнейшим образом изучали опыт Ленина, Троцкого, Гитлера, Геббельса, Муссолини и поэзоконцертов битников, покорявших стадионы ораторским и поэтическим словом… Сам Аллен Гинзберг позднее утверждал, что битники сильно повлияли на The Beatles и Боба Дилана то есть, на эволюцию ритм-н-блюза в рок-н-ролл. При всем своем нарциссизме, здесь Гинзберг похоже прав: и Дилан и Леннон сами свидетельствовали о большом влиянии на себя битнической культуры.

Итак, что же это всё-таки было? Когда-то я написал про Битлз несколько строк, которых сейчас, гораздо лучше понимая подоплёку событий, конечно, не написал бы. Тем не менее, хочется их привести. Потому, что это в сущности правда: именно так мы в своей юности всё это себе и представляли, так и воспринимали: «Чем был поразителен феномен этой четвёрки, этой изумившей мир беззаконной кометы?

Явленным чудом единения, независимости и свободы. Безукоризненного чувства юмора и демократизма. Элвис был небожителем, «Битлз» были людьми из плоти и крови. Им можно было не только поклонятся, но — подражать.

Словно четыре грани одной личности, они являли новое единство, взамен распадающейся патриархальной семьи. С феноменом «Битлз» экзистенциальный человек обрел свою семью — соборность, как сказали бы у нас. И, конечно, прежде всего, это был бунт детей против отцов, эдипов ну, или «анти-эдипов» комплекс — трагический разлом поколений, пресловутый generation gap поколенческий разрыв , подобного которому история еще не знала. Замечательны и последующие жалобы родителей: ведь мы дали ей всё, что можно купить на деньги Но она бежит к человеку, который может дать ей любовь.

Здесь была сконцентрирована вся трагическая глубина «пространства, разделяющего всех нас» из другой их песни , о котором пела эта революция, здесь являла себя ее высокая мечта и тоска по единству»… Да, тоска по новому единству взамен утраченного. Утраченного и в Германии 40-х, и в Америке 50-х, и в Англии 60-х, и в СССР 70-х… И рок-группа как нечто сверхмодное, сверхсексуальное, и, в то же время, совершенно единое, сплоченное, подобно новой семье. И это, конечно, было возможно только в Англии с её чисто белым бэкграундом и «островным» «клубным» индивидуалистским культом. И потом, Америка была всё ещё слишком религиозна, слишком консервативна.

Тот же Элвис — белый парень, поющий чёрным голосом: розовые штаны, чёрная кожаная куртка — крутейший замес, настоящее торнадо, но в сущности — вполне консервативный парень: любил маму, пел кантри, дружил с Никсоном, критиковал «Битлз» за левизну. Революции же требовалось нечто иное: то, что навсегда и безвозвратно уводило бы детишек из дома… Или, возьмём знаменитое остроумие «Битлз», которым все восхищались. Лично я ничего особо смешного в их интервью и ответах прессе не нахожу, всё это вполне банально и совсем не умно, но раскованность, свобода, обаяние, некая особая энергетика, которая заставляет удерживать внимание, принимая любую чушь за откровение — несомненно есть. Это особая харизма руководителя секты, конферансье или диджея.

Природный, конечно, талант, но которому можно и научится, развить, и грамотные психологи знают, как это сделать… Ещё один типичный пример: Мюррей Кауфман Мюррей Кей , сменивший в кресле главного диджея радио WINS Алана Фрида, впавшего в опалу изобретателя рокенрола. Этот удивительно пронырливый человечек буквально пас группу, почти не расставаясь с ней 24 часа в сутки, приводя их в нужные тусовочные места, клубы, сводя их с нужными людьми итд… Диджейскую манеру Кауфмана создающего атмосферу перманентной истерики прекрасно воссоздаёт Том Вулф автор «Электроплохладительного кислотного теста» в своей первой и менее знаменитой книжке, переведенной у нас как «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка»: «Тинейджеры используют радио в качестве фона, акустической поддержки той жизни, которую, как ребята себе воображают, они ведут. Им совершенно не нужны никакие сообщения — им нужна атмосфера. Почти всякий раз, когда подросток все-таки получает некое сообщение — конкретно, рекламу или какие-нибудь там новости, — он тут же начинает крутить колесико, выискивая утраченную атмосферу.

Таким образом, повсюду болтаются эти тинейджеры, блуждая по колесику, выискивая нечто, способное зацепить вовсе не их умы, а их души. Такова была проблема, для которой у Мюррея Кея, диск-жокея радиостанции «Даблью-ай-эн-эс», нашлось решение. Учитывая масштабность проблемы, следует признать, что этот человек — просто гений. Скорее всего, Мюррей стал самым первым истеричным диск-жокеем.

В любом случае, он стал первым крупным истеричным диск-жокеем. Мюррей Кей не оперирует аристотелевской логикой. Он оперирует логикой символической. Мюррей создает атмосферу задыхающегося веселья, комической истерики, докручивая ручку до столь высокой отметки, что эта атмосфера становится способна гипнотизировать подростков и по-прежнему приковывать их к «Даблью-ай-эн-эс», пока там идет реклама и прочий мусор.

Само имя «Мюррей Кей» уже является ярким примером того, что он делает. На самом деле его зовут Мюррей Кауфман, но кому интересно слушать человека по имени Мюррей Кауфман? Мюррей Кей — совсем другое дело. Это имя вроде бы ничего не значит, но на что-то такое указывает — на какое-то там идиотское хипповое выражение.

Символическая логика. То же самое Мюррей проделывает со звуковыми эффектами. Звуковые эффекты хранятся у него на кассетах. Мюррей может запросить у звукоинженера номер 39, и — оба-на!

Его рейтинг достигал 29, утверждает он, против 9 у второго наиболее популярного диск-жокея в Нью-Йорке. Другие радиостанции слишком медлительно копировали новую технику просто потому… ну, просто потому, что она казалась им слишком уж ненормальной. Все это звучало вроде как совсем полоумно. Впрочем, они это преодолели, и очень скоро две радиостанции, «Даблью-эй-би-си» и «Даблью-эм-си-эй», собрали целые команды диск-жокеев, которые гоняли рок-н-ролл и истерическую ерундистику практически круглые сутки.

Некоторые из них, вроде Брюса Морроу из «Даблью-эй-би-си» по прозвищу Кузен Брюси, даже могли соперничать с Мюрреем Кеем в темпе передачи. В эфире воцарилась сущая дикость. Началось великое маниакальное состязание в воплях, смешках, фальцетах, тяжелой буффонаде, смехотворном полоскании горла, убойной болтовне старшеклассников, криках, выдохах, вздохах, скверных шуточках, абсурдистских стишках, каламбурах, безумных акцентах — короче говоря, во всем, что только вылетало из головы ведущих»[6]. В общем, нам в целом понятны технологии этого большого «крестового похода» на сознание детишек.

Как создать истерию, положим, «битломании»? Еще раз вспомним, как во время Первой мировой Липпману и Ко удалось свернуть мозги американскому обществу, ещё достаточно сполчённому и выступающему однозначно против войны… Убедить детишек, что Битлз — это великое невероятное чудо из чудес, и что им это чертовски нравится — конечно, гораздо проще, нежели убедить страну, настроенную резко нон-интервенционистски, что ей нужно идти воевать за неведомые ей интересы. Утверждают, кстати, что именно Уолтер Липпман курировал на самом высоком уровне американские гастроли Битлз. Даже если это легенда — она весьма показательна.

Искусно нагнетаемая истерия, сочетаемая с особой наглостью подачи — вот что такое манера Кауфмана. В той же «символической логике» «управляемого хаоса» работала и вся эта революция, основной боеголовкой которой стали четыре парня, объединённые именем The Beatles… Они были способные парни и без труда овладели техникой успеха: главное не смысл, главное — атмосфера, главное — движуха, одним словом: не дай себе засохнуть, жми на кнопку, не тормози и итд. Это мощный напор, ошеломительный блицкриг, армия, марширующая сквозь любые пространства, таран, пробивающий любые стены… И, конечно, непрерывная, упорная, чудовищно изматывающая работа. Движухи хватило ровно на три с половиной года да и в силах ли человеческих большее?

Начало битломании — 13 октября 1963-го; апофеоз и финал — 25 июня 1967-го, день, когда впервые в истории ВВС вело прямую трансляцию по спутниковому телевидению, фактически на весь мир предполагаемая аудитория — 400 миллионов человек концерта The Beatles из лондонской студии Эбби Роуд, во время которого была записана видеоверсия песни «All You Need Is Love». Да, это был апофеоз! И с этого момента карьера группы стремительно идёт на спад. Прожектор, который всё это время удерживал четверку в фокусе внимания прессы и поддерживал в зените славы, как будто вдруг выключился и переставшие излучать свет фигурки попадали вниз.

Вне этого узко направленного, точно наведенного фокуса внимания - мгновенно обратившись в прах. После 1971-го с «Битлз», кажется, не происходило ничего: в 1980-м Джон был убит религиозным фанатиком, в 2001-м сгорел от рака Джордж. Всё пережил только восковый Пол Маккартни, обратившийся в типичную полинявшую и никому не интересную рок-звезду — привокзальный памятник самому себе городская легенда о смерти Маккартни кажется в этом контексте не такой уж нелепой, неся в себе некий немалый символический смысл в «массовом бессознательном» поклонников. Удивляться распаду «Битлз» если не удивляться их успеху конечно нельзя.

Кто вообще мог бы пережить это чудовищное напряжение, и, как следствие, — чудовищное же выгорание?

"Как у битлов". В чем The Beatles были первопроходцами

Одним из модных трендов 60-х стала легендарная стрижка участников. Такую прическу называли по-разному: «битловки», «горшок». Но ее правильное название — моп-топ. Слушайте Help! Сменить имидж предложили Джон Леннон и Пол Маккарти, которые увидели подобную стрижку во время путешествия по Европе. Визитной карточкой группы моп-топ стал благодаря другу артистов и фотографу Юргену Воллемеру. Именно он настоял, чтобы музыканты сделали прическу частью имиджа квартета. Вслед за музыкантами на изменения во внешности решились и многочисленные поклонники, причем не только мужчины, но и женщины. Очки Джона Леннона Долгое время из моды не выходят очки с круглой оправой. Законодателем этого тренда стал основатель группы Джон Леннон.

Именно его фотографии в круглых «тишейдах» сделали такую форму очков невероятно популярной. Тренды в одежде I wanna be loved by you: легендарные наряды Мэрилин Монро Долгое время участники группы придерживались консервативного стиля в одежде и выступали в одинаковых неприметных вещах. Но потом все-таки начали экспериментировать с гардеробом. Необычные костюмы с укороченными лацканами и галстуки-селедки, в которых участники The Beatles выходили на сцену и появлялись на фотографиях, тут же становились хитом продаж. Задать новый тренд могла всего лишь одна фотосессия. Например, когда все члены группы отпустили усы-подковы, миллионы поклонников подхватили это модное веяние, что сделало их главным трендом десятилетия.

New York, 2007..

Тем не менее и в зрелый период Джон и Пол довольно часто были вовлечены в работу над песнями друг друга, в чем можно убедиться, например, посмотрев на репетиционный процесс в фильме Питера Джексона «The Beatles: Get Back». Легенда 4. На самом деле Пол Маккартни погиб еще в 1966 году; вместо него выступал его двойник Вердикт: это неправда. Слух о том, что Маккартни якобы погиб в автокатастрофе, впервые прошел в Англии в начале 1967 года — однажды музыканту даже пришлось опровергать эту информацию на пресс-конференции. В итоге Маккартни разбил губу, а чтобы скрыть рану, отрастил усы; по горькой иронии судьбы, спустя месяц Тара Браун погибнет в другой автокатастрофе — The Beatles споют об этом в песне «A Day in the Life». Большинство из них базировались на намеках, которые якобы содержались в альбомах The Beatles. В действительности там, судя по всему, было «cranberry sauce» «клюквенный соус».

Кроме того, на обложке альбома «Sgt. У появления теории о смерти Пола Маккартни — две основные причины. Первая — в общем расцвете конспирологии. Вторая — в том, что тексты песен The Beatles психоделического периода К нему принято относить прежде всего альбомы «Revolver», «Sgt. По одной из версий, Мэнсон утверждал, что услышал призывы к убийствам в песнях «Helter Skelter», «Piggies» и «Revolution 9».. Оно исчезнет и схлопнется. Я даже не собираюсь об этом спорить — я прав, и скоро моя правота будет доказана.

Сегодня мы популярнее Иисуса» «Christianity will go. It will vanish and shrink. В Великобритании интервью не произвело особенно яркого впечатления, тем более что, по статистике, уровень воцерковленности в стране действительно стабильно снижался еще с конца Первой мировой войны. Но когда в августе того же года, накануне очередного последнего, как позже выяснилось заокеанского тура, цитату перепечатало американское издание для подростков Datebook, случился грандиозный скандал. Были организованы антибитловские демонстрации, на которых сжигали их пластинки и мерч. В Южной Каролине ку-клукс-клановцы «распяли» один из альбомов The Beatles, прибив его к деревянному кресту. Легенда 6.

Кричащие юные фанатки во время концерта The Beatles на стадионе Ши. А затем и противоречивые события вокруг тура в США см. Симптоматично, что в последнем туре The Beatles не играли ни одной композиции с альбома «Revolver», хотя тот вышел в свет за неделю до начала гастролей. Не менее симптоматично и то, что пластинка заканчивалась экспериментальной композицией «Tomorrow Never Knows», а концерты — включая самый последний, в Сан-Франциско 29 августа — стандартом «Long Tall Sally», который битлы играли на своих выступлениях с 1957 года, еще под названием The Quarrymen. Впрочем, принять ее за чистую монету может разве что очень наивный человек: это типичная для Пола Маккартни легкомысленная фантазия, в которой он высказывается как будто бы от лица советского шпиона, вернувшегося домой с задания и попутно пародирует патриотический пафос композиции «Back in the USA» Чака Берри. Внутри — весь набор штампов о Советском Союзе от балалаек до обращения к девушке «Come and keep your comrade warm» «Приди и согрей своего товарища».

Фото: Legion-media. The Beatles. Фото: Globallookpress. Леннон развелся с Синтией. Леннон и Оно начинают активно заниматься политикой. Джон Леннон и Йоко Оно. После распада С прекращением существования The Beatles для многих их фанатов жизнь кончилась. Но сами музыканты в тираж выходить не собирались.

Через 50 лет после распада все стало известно. В этом интервью легендарный музыкальный исполнитель опроверг все доводы о том, что Йоко Оно является истинной причиной распада знаменитой четверки из Ливерпуля. Я скажу вам честно, на тот момент 1970-й год коллектив распадался собственными силами, мы уничтожали самих себя. Я могу объяснить — дело в том, что тогда мы были еще слишком молоды, максимализм и гордыня сыграли свою роль. Были бы мы опытнее, думаю, группа существовала бы еще очень долгое время» «На самом же деле, во многом благодаря своему авангардизму, Йоко показала Джону истинную красоту творческой жизни. Именно Йоко помогла стать Джону самостоятельным музыкальным исполнителем. Один из наших хитов, которые многие поклонники поют и любят по всему миру трек Imagine был создан благодаря Йоко. Без вмешательства Йоко сольная карьера Джона могла бы и не существовать вовсе», — признался Пол Маккартни. На вопрос о том, кто же является виновником распада группы, Пол Маккартни ответил весьма однозначно: «В те времена я яро ненавидел тех трех парней, которые были при этом моими лучшими друзьями. Вы не представляете, как сильно я хотел дать по лицу этому чертовому идиоту Клейну Пол говорит о менеджере коллектива Аллене Клейне, который работал с группой в момент её популярности », — добавил легендарный музыкант Всемирный день «Битлз» предлагают отметить на ВДНХ 16 января 2020 года Торжественное мероприятие в честь звездного коллектива The Beatles затрагивает и Российскую Федерацию.

Хроники The Beatles

The Beatles («Битлз»; отдельно участников ансамбля называют «битлами») — британская рок-группа из Ливерпуля: Джон Леннон (ритм-гитара, вокал), Пол Маккартни (бас-гитара, вокал). читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Написанную участниками The Beatles картину продали за $1,7 млн Был счастлив в последний день: как оборвали жизнь. In 1967, the Beatles played to the largest TV audience in history. The Beatles сегодня — Сыновья Леннона и Маккартни выпустили совместную песню.

Последняя песня The Beatles выйдет в ноябре

Маккартни: Нет. Вопрос: Этот альбом — отдых от «The Beatles» или начало сольной карьеры? Маккартни: Время покажет. Сольная работа подразумевает «начало сольной карьеры…», и в тоже время дает возможность отдохнуть от «The Beatles».

И то и другое верно. Вопрос: Твой разрыв с «The Beatles» временный или постоянный — это следствие личных или музыкальных различий? Маккартни: И личных, и деловых, и музыкальных.

Но самое главное, мне гораздо приятнее проводить время со своей семьей. Временно или навсегда? Я действительно не знаю.

Лучшая группа Ливерпуля и даже более популярна, чем Битлз. Рори очень сильно заикался, когда говорил, но, как только начинал петь, заикание исчезало. Испытав взлеты и падения, к большому сожалению, группа Рори через несколько лет прекратила существование. Пораженный этим событием, Рори распустил группу. Окутана тайной и жуткая двойная смерть Рори и его мамы — Ви.

Каждому участнику коллектива будет посвящён отдельный фильм, в котором найдёт отражение творчество ливерпульской четвёрки с позиции того или иного артиста. На экраны кинотеатров ленты планируют выпустить в 2027 году. Данный проект — первый случай, когда живые участники группы и семьи покойных артистов предоставили полные права на экранизацию жизнеописания битлов и использование их музыкального наследия в художественном кино.

Но кумирами Шаталина были Хендрикс и Айомми, свои аранжировки он конструировал не вокруг дворовых аккордов, а на жёстких гитарных риффах. И если даже ранняя «Алиса» не звучала по-кухонному, то благодаря ему». Он был ведущим гитаристом коллектива The Beatles, а также автором многих запоминающихся композиций группы.

Теперь они взбесились — оттого, что это сделал Пол.

Леннон заявил прессе: «Пол никуда не уходил. Я его уволил». Настоящие битловские войны начались осенью — когда для того, чтобы разорвать финансовое партнерство с менеджером Аленом Кляйном и выйти из дел компании «Эппл», Пол подал иск на него, Джона, Джорджа и Ринго. Это, кстати, не означало окончательного разрыва — Джон, Джордж и Ринго потом работали вместе, Пол и Джон помирились в 74-м, когда выяснилось, что Пол был прав и Кляйн действительно жулик.

Всю середину 70-х, до того как Джон удалился от дел, они нормально общались, Пол в каждый свой приезд в Америку заходил в гости к Джону и Йоко. А для альбомов Ринго сочиняли материал все трое его товарищей. Так что же произошло, почему «Битлз» распались? Наверно, потому, что они были первыми.

Все группы проходят через одни и те же проблемы: алкоголь и наркотики, столкновения амбиций, сложности разделения личной жизни и работы, сольного творчества и группового, споры по поводу денег, даже политические разногласия..

Последний день The Beatles

История The Beatles начинается в Ливерпуле в 1956 году с группы под названием The Quarrymen. The Beatles назвал свой первый британский сингл "From Me To You", почерпнув идею от раздела писем британского журнала NME, который тогда назывался "From You to Us". Выступление The Beatles было показано во второй части, впервые показанной в воскресенье, 10 мая, с 16:05 до 17:35.

50 лет назад распались Битлз.

Убери гитару". Так что когда мы взялись записывать то, что станет последней пластинкой Beatles, то у нас было демо, записанное Джоном, и у нас получилось взять голос Джона и очистить его с помощью ИИ, после чего запись уже можно было сводить, как обычно". При этом Маккартни признался, что ему порой становится страшно от мысли о возможностях технологии искусственного интеллекта. А в этом все ИИ, понимаете? Это слегка пугает, но в то же время завораживает, потому что это будущее. Так что будем наблюдать за тем, куда все идет", - добавил Пол. The Beatles просуществовала с 1960 по 1970 год, после чего распалась, а каждый из четверых музыкантов начал собственную карьеру.

Спустя 10 суток он был выдворен из Японии, недоигранные концерты были отменены. Выступление это было снято на плёнку и вошло в фильм "Пусть будет так". Мероприятие начиналось с песни "Hippy Hippy Shake". Применялись технические средства: три пианино с барабанной установкой, гитары с fuzz-процессорами. Группа прилетела в Нью-йоркский аэропорт им. Джона Кеннеди JFK.

Американские гастроли сделали из Битлз настоящую мощную индустрию пластинки, фильмы, мода, игрушки итд. Что означает вся эта безумная истерия? Все эти визжащие и промокающие от перевозбуждения школьницы? Рэнди Пар дочь телеведущего Джека Пара вспоминает то самое легендарное шоу Эда Салливана: «Я постоянно слышу, что это вечернее мероприятие называют не иначе как «абсолютный хаос». Честно говоря, я не помню, чтобы было именно так. Присутствующие в аудитории зрители знали, что когда лучи света направлялись на них, то предполагалась их бурная реакция. Большей частью всё было не так, но, в целом, я вспоминаю это как очень радостный, чудесный вечер». Подобное же говорят и другие свидетели… Вечер 13 октября 1963, выступление в Лондонском «Палладиуме» — главном концертном зале Британии на главном телевизионном шоу, которое принято считать началом британской битломании, также полон странностей. На следующий после шоу день английские газеты наперебой рассказывали о небывалом ажиотаже поклонников «Битлз» вокруг своих кумиров. Это было воскресенье, 13 октября 1963 года», торжественно заявляет Тони Бэрроу в своей до невозможности приторной в духе «Ленин в Восемнадцатом году» «Авторизованной биографии «Битлз». Но, вот и другие мнения: английский писатель и драматург Филипп Норманн род. The Beatles in Their Generation» замечает: «Официальные отчёты о вспышке битломании в Британии имели определенно загадочные аспекты. Во всех случаях фотографии этой «тысячи беснующихся тинейджеров» даны так, что были видны лишь трое-четверо из них. Поблизости стоят полисмен и две девушки»[2]. Я же был там! Мы видели, может быть, девиц восемь. Возможно, их было и того меньше… Наша машина подъехала, мы прошли внутрь — никакой шумихи», вспоминает фотограф Дезо Хоффманн. То же утверждает канадская актриса Элизабет Джейн Хорби: «беспорядков не было. Я там была и видела только нескольких девочек, визжащих во все горло». Если верить этим свидетельствам, то придётся признать, что газеты, мягко говоря, несколько преувеличили масштаб хаоса, да и самой битломанией всё обстоит не так очевидно. Принимая во внимание разные аспекты событий аудиенция у королевы, дружное включение центральных газет, весь масштаб начинающейся революции в целом , мы имеем право предположить, что имеем дело не только с шоу-бизнесом законы которого подразумевают конечно определенную режиссуру , но и, возможно, с тщательно выстроенной стратегией захвата культурного пространства, описанными в работах Грамши или Лео Штрауса создание «управляемого» или «творческого хаоса» и проч. Если так, то за «явлением Битлз» должны стоять структуры и силы, более, конечно, влиятельные нежели их менеджер Брайан Эпштейн и музыкальный продюсер Джон Мартин, чья счастливая встреча в начале 1962-го, позволившая Битлам записать свои первые хиты и начать покорять ступени хит-парадов, породила само это явление. Не нам первым конечно приходят в голову подобные мысли. Всевозможные теории заговоров носятся вокруг звёздной четвёрки подобно стаям летучих мышей. На место «тёмных властелинов» и «серых кардиналов» контркультурной революции 60-х ставили то Тео Адорно якобы собственноручно пишущего для Битлз песни , то ЦРУ, разрабатывающее программы по контролю над сознанием, то зловещий Тавистокский институт[3]. Нам, однако, представляется уход в эту сторону ненужным и даже вредным. Хотя бы в виду того, что мы не обладаем достаточным количеством достоверных фактов что, конечно, не означает ещё их отсутствия. В то же время, нелепо отрицать контакты на самом высоком уровне тех, кто творил рок-революцию с теми, кто всегда за подобными революциями стоял. Сама же идея субкультуры государства в государстве стара как мир: так всегда жили и живут национальные и религиозные анклавы, преступные сообщества, секты. Создать субкультуру из детей и направить её против буржуазных родителей и традиционного общества с его законами, религией, нравами — именно так в своё время творилась Реформация. Только там «вязанкой хвороста» выступили наивные английские крестьяне, напуганные знаками близящегося Апокалипсиса; детишек же шестидесятых пугали бомбой, которая вот-вот упадёт. Поэтому: живи сейчас, одним днём, на всю катушку, сгори ярко — умри молодым. Это и правда была «Новая Реформация» именно так называлась следующая после «Нарастающего абсурда» 1960 , популяризирующая идеи битничества среди американской молодёжи, книга Пола Гудмана 1970-го года. Поощрение молодежных группировок и секточек — не слишком сложная, на самом деле, игра: пока о них говорят в прессе, они существуют, как только газеты замолкают, они исчезают бесследно и бездымно… Так, в начале 1950-х американская пресса много писала о молодежных уличных бандах, кошмаря обывателя и поддерживая в нём чувство неуверенности в общественных устоях. Когда же пресса переключилась на битников, позабыв о «бандах», те тут же исчезли, как небывало. Когда же дружных газетный хор и включившееся, наконец, на полную мощь ТВ начали раскручивать субкультуру хиппи с их ЛСД и травкой, тогда и настало время «новой реформации». Создание массового психоза — так же вещь не слишком трудная для тех, кто знает, как управлять модой. Тем более, когда в ваших руках находятся рычаги влияния подобные искусству «Пропаганды» г-на Бернейса. Вот является некое новое явление Кальвин, Маркс, дадаизм, свинг, поп-арт, майлз дэвис, битлз — что угодно. Признанные гуру, властители дум поколения благословляют его, журналы-менторы начинают говорить о нём с придыханием и восторгом, как о чём-то совершенно новом и гениальном; глаза пастырей при этом мерцают таинственным светом. Новая весть тут же разносится по собраниям, сектам, клубам, вечеринкам, салонам… Много ли на свете людей, способных составить своё мнение о происходящем? Один из тысячи. Остальные просто следуют моде. Вспомним наш отечественный аналог «битломании» — легендарную группу «Кино». Виктор Цой времён фильма «Асса» и начала его всесоюзной раскрутки менеджментом Ю. Айзеншписа говорил, что ему будет достаточно позвонить 2-3 людям и сказать, что будет концерт, как в течении суток он соберёт стадион. При этом Цой был талантливый поэт и личность. Вслед за ним шла высокотехнологичная машина «Ласкового мая», порождавшая в своей розовой утробе всю будущую попсу. Так работают сетевые системы. Так же они работали и в 60-е. Так же примерно они работали и во времена Реформации, технологическим фундаментом которой стало изобретение станка Гуттенберга. Да и сама «битломания» стала косплеем технологий, разработанных и опробированных за сто лет до рождения бэбибумеров. Листомания Хотя о битломании часто можно услышать, как о некоем невиданном в истории феномене, само её имя отсылает к явлению, в этом ряду однозначно первому. Да, конечно, мы имеем в виду историю того, как на музыкальный небосклон взошла первая — во всех ее сегодняшних смыслах поп-звезда, имя которой было Ференц Лист. Нет-нет, мы не хотим, конечно, сказать, что Лист не был великим пианистом. Разумеется, был. Но то, что творилось на его концертах и вокруг его имени в период с 1841 по 43 гг. Это было нечто иное, нечто родственное самому этому сумасшедшему времени, странным образом схожего с 1960-ми: невероятная активность всей общественной жизни, революционное напряжение по всей Европе, кончившееся взлетом марксизма и впечатляющим успехом «Капитала». Всё это скоро накроет Европу мощным политическим цунами. Но первые знаки всеобщего помешательства, как всегда улавливала культура, и, конечно, в первую очередь — музыка. Это было время, когда только что отгремела слава Бетховена, обрушившего в мир мощный каскад неслыханных еще в музыке титанических чувств… А по концертным залам европейских столиц метеором пронеслась комета Паганини — невиданного виртуоза и первопроходца в искусстве сольных выступлений. Говорили, что «в его игре есть нечто, что приводит людей в смятение». Шуман заметил, что в «искусстве выступлений перед публикой наступил «поворотный момент». Да, Паганини был первым, кто придумал и освоил сам жанр сольного концерта: жанр, в котором на сцене зажигалась звезда. В колдовском настое, которым опаивал своих слушателей мрачный и неистовый генуэзец было немного от цирка невероятная пальцевая техника , немного от театра романтический ореол и драматизм , немного от шарлатанов-мистиков, вроде Калиостро, и, наверное, главный ингредиент — шлейф темных слухов, разжигающих в публике горячее любопытство и будоражащих её тягу ко всему таинственному. Более всего, судачили о том, что этот безумец заключил контракт с дьяволом, соблазнил сестру Наполеона и убил свою любовницу, из кишок которой свил четвертую струну своей скрипки. Судите сами, мало ли это для того, чтобы каждый порядочный горожанин пожелал своими глазами поглазеть на такую диковину? Когда в 1828-м Паганини отправился покорять города Европы, ему было уже 45. Посетив Прагу, Берлин, Париж и Лондон, он сделался европейским кумиром. После чего отправился методично объезжать города Англии, Франции, Бельгии и Голландии. Газеты писали о нем ежедневно, его именем называли магазины. Сам же виртуоз уверенно распоряжался славой, безбожно взвинчивая цены на выступления и хладнокровно конвертируя ее в золото.

Техника безнадёжно отставала от заданного квартетом темпа развития шоу-бизнеса. Не существовало даже мониторов контрольных колонок , и за оглушительным рёвом трибун музыканты часто не слышали не только друг друга, но и самих себя, сбивались с ритма, теряли тональность в вокальных партиях. Публика не замечала, она тоже почти ничего не слышала, да толком и не видела: в целях безопасности сцену устанавливали либо в центре футбольного поля, либо на задней линии бейсбольной площадки. В таких условиях ни о каком творческом развитии, прогрессе не могло быть и речи. В отличие от гамбургских концертов, квартету теперь приходилось изо дня в день исполнять ограниченное количество одних и тех же песен. Изменения в программе не допускались. Сцена больше не являлась для музыкантов ни лабораторией, ни испытательным полигоном. Создавать что-то новое, творить, развиваться они отныне могли только за её пределами. Из 14 отобранных песен шесть являлись заимствованными и фигурировали в репертуаре квартета уже не один год «Rock And Roll Music», «Mr. В целом пластинка представляла собой причудливый букет стилей от рок-н-ролла до кантри-энд-вестерна с преобладанием интонаций в духе записей Бадди Холли. В первый же день 4 декабря диск разошёлся тиражом в 700 тысяч экземпляров и уже через неделю возглавил британский хит-парад. В феврале 1965 года начались съёмки второго полнометражного фильма « Help! Премьера фильма состоялась в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел одноимённый альбом. На альбоме каждая песня хороша, но одну из них без преувеличения можно назвать выдающимся музыкальным произведением, классическим не только для популярной музыки, но и для музыки вообще. Это песня «Пол Маккартни сочинил еще в начале года, текст же появился много позднее. Он назвал ее «Scrambled Eggs», поскольку напевал мотив с первыми пришедшими на ум словами: «Scrambled eggs, oh, my baby, how I love your legs…» «Яичница, о моя крошка, как я люблю твои ножки…». Джорджу Мартину мелодия понравилась, но записать её как песню он предложил с использованием совершенно неожиданного для «The Beatles» аккомпанемента струнного квартета. Это был первый случай, когда ни Джон, ни Джордж, ни Ринго в записи не участвовали. Песня явно была «обречена» на грандиозный успех, однако «The Beatles» не выпустили её самостоятельно, на сингле, а сразу включили в альбом. С их творческим потенциалом они могли себе это позволить. Вскоре после выхода альбома «Help! Сегодня известно около двух тысяч интерпретаций этой композиции — больше, чем какой-либо другой в истории. Ровно через две недели произошло событие, по сей день не дающее покоя шоу-бизнесменам и меломанам: «The Beatles» побывали в гостях у Элвиса Пресли , с которым не только беседовали, но и музицировали [5] , причём несколько композиций были записаны на магнитофон. Ни при жизни Элвиса, ни после его смерти в 1977 году записи не были изданы. Несмотря на все усилия агентов, нанятых американскими, британскими, западногерманскими и японскими фирмами грампластинок, установить местонахождение плёнок не удалось. Их стоимость исчисляется миллионами долларов. Новые направления в творчестве и окончание концертной деятельности 1965—1966 Четыре друга Лето 1965 года было переломным в истории рок-музыки. Из танцевальной, развлекательной она становилась серьёзным искусством. Появлялись новые рок-группы, а такие ансамбли и исполнители, как The Byrds , The Rolling Stones , Боб Дилан начали составлять достойную конкуренцию The Beatles, которые, разумеется, не могли остаться в стороне от этих перемен. Все конкурирующие авторы и исполнители опять остались далеко позади. Мы тогда впервые стали мыслить категориями альбома как самостоятельного и самоценного произведения искусства». Тем удивительнее тот факт, что «The Beatles» начали записывать эту пластинку при почти пустом «портфеле»: к 12 октября у них не было и трёх полностью готовых к записи песен. А 3 декабря 1965 года альбом уже лежал на прилавках музыкальных магазинов. В песнях альбома « Rubber Soul » впервые появились элементы мистики, сюрреализма, столь характерные для «The Beatles» в дальнейшем. У «The Beatles» впервые начали появляться настоящие проблемы. Во время гастролей в июле 1966 года на Филиппинах из-за их случайного конфликта с первой леди этой страны они отказались от официального приёма в президентском дворце битлов чуть не разорвала на части разъярённая толпа, и они еле-еле унесли ноги из этого государства. По пути на самолёт из Филиппин их гастрольный администратор Мал Эванс был ужасно избит в аэропорту, членов группы толкали и, в прямом смысле, «выпнули» к самолёту [6]. Уже после возвращения на родину за океаном, в Америке , поднялась шумиха из-за неосторожно сказанной Ленноном ещё в марте фразы о том, что «умирает христианство, и, например, сейчас «The Beatles» популярнее Иисуса ». В Англии эту фразу прочли, поругались и сразу забыли. В городах США и, как ни странно, в Южной Африке, прокатились акции протеста против «The Beatles», сжигались их пластинки, портреты, одежда, на каждом переулке были вёдра с надписью: ,,Для мусора от,,Beatles", а в один прекрасный день священники соорудили чучела музыкантов, и каждый мог подходить к ним и делать всё, что захотел. Однако сами битлы отнеслись к этому с юмором: «ха, ведь прежде, чем они сжигают эти пластинки, они должны их купить». Но под давлением американской прессы Леннон на пресс-конференции 11 августа в Чикаго США официально извинился за свои высказывания. Последней гастрольной поездкой было американское турне того же года, завершившееся концертом в Сан-Франциско 29 августа. На этом сценическая биография квартета закончилась. Альбом « « Sgt. Характерной особенностью сингла было то, что вместо обычных первой и второй сторон он имел две первых. Тем самым подчёркивалось, что обе включённые в пластинку песни являются основными. Композиция «Strawberry Fields Forever», казалось, вместила в себя весь накопленный квартетом опыт студийной работы. Музыканты начали записывать её 24 ноября 1966 года , а окончательный вариант, который мы слышим на пластинке, появился лишь 2 января. В течение 129-дневного периода в сравнение — альбом « Please Please Me » записывался 12 часов музыканты, как в итоге оказалось, записывали величайший в истории рок-музыки альбом. В дни записи пластинки почти все штатные работники студии не уходили домой до поздней ночи, даже те, у кого был выходной. В операторской толпились коллеги-музыканты, продюсеры других групп. Очевидцы рассказывали, что Рона Ричарда, являвшегося в тот период продюсером записей группы « The Hollies », песня «A Day In The Life» как признают некоторые критики, лучшая песня на альбоме привела буквально в панику. Сидя в углу операторской и обхватив голову руками, он как заведённый повторял: «Это невероятно… Я сдаюсь». Между тем, «The Beatles» создавали альбом играючи. Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными, неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами.

The Beatles

вторая часть моей истории группы the Beatles (Битлз). 1966 год оказался переломным в творческой и сценической жизни Битлз. В фильме «Битлз: 4+1 (Пятый из четверки)» 1994 года рассказывается об этом периоде в истории группы.

Иностранная пресса о России и не только

1966 год оказался переломным в творческой и сценической жизни Битлз. «Битлз» заложили основы всех направлений рок-музыки: от фолк-рока (Girl) до хэви метл (I Want You). Была записана песня «Yesterday» группы The Beatles с альбома Help!. 1 августа 1965 - The Beatles впервые исполнили песню «Yesterday» на телешоу «Blackpool Night Out».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий