Новости хой юрий лирика

Юрий Хой – псевдоним советского и российского певца и музыканта Юрия Клинских, автора песен, основавшего популярную в 90-е годы панк-группу «Сектор газа».

лирика сектор газа GIF

Более того, Юра по стечению обстоятельств не только теска легендарного исполнителя, но и его земляк: «Я родился и вырос в Воронеже, и, конечно же, Юрий Хой у нас был мегапопулярным, и весь город всегда его поддерживал и гордился успехами! Надеюсь, что наш римейк понравится и любителям хип-хоп движения и поклонникам «Сектора газа», а сама композиция получит вторую жизнь! Надеемся, что в дальнейшим оценить композицию смогут и радиослушатели и зрители музыкальных каналов.

Рассказать про Юрия Клинских мы попросили биографа, автора книги «Хой! Драки и ругань были ему не по духу Юрий Николаевич Клинских родился 27 июля 1964 года в Воронеже в семье авиационного инженера Воронежского авиационного завода Николая Клинских и клепальщицы того же предприятия Марии Клинских, в девичестве Власовой. У мамы маленького Юры уже были дети — двое мальчиков от первого брака — девятилетний Леонид и десятилетний Анатолий. Жили супруги Клинских скромно, ничем особенным не выделяясь. Они и подумать не могли, что их младший сын выстрелит через четверть века на всю советскую, а затем и российскую музыкальную культуру. Вопреки расхожему мнению он никогда не был хулиганом. Наоборот, как говорила его мама Мария Кузьминична, Юрий иногда страдал из-за своего покладистого характера и врождённой интеллигентности — порой его били более ушлые ровесники, отнимали деньги, которые мама давала сыну на обед.

Грубость, ругань, мальчишеские разборки — все это было ему не по духу. Кстати, в обычной жизни он даже не ругался матом — ни в юношестве, ни позже, когда «Сектор газа» уже становился популярным. Ненормативную лексику употреблял умело и, что называется, к месту. В детстве дворовым забавам он предпочитал одиночество и чтение — проглатывал Гоголя, Пушкина, Зощенко, Лермонтова, Маяковского, но особую любовь питал к мистической литературе. Юриной настольной книгой стало «Забавное Евангелие» французского мистификатора Лео Таксиля, за которое автор-безбожник получил серьёзный нагоняй от католической церкви. Ужастики, триллеры и мистическая литература с её вечной борьбой светлых и тёмных сил на всю жизнь запали в его сердце. Его мама говорила: «Все ребята бегают на улице целый день, а Юра сидит, что-то записывает, переписывает песни в тетрадку — Высоцкого и иностранщину». Начитанный интеллигент или колхозный панк? В детстве Юра часто бывал в посёлке Ильича, где жили его бабушка и дедушка. Каждое лето отдыхая в деревне, он встречал там массу интереснейших персонажей: колхозников, доярок, мотоциклистов, механизаторов — всю ту перестроечную сельскую среду.

Городской парень, читающий книги, интеллигентный, интересующийся рок-музыкой, наблюдал за их жизнью и, говоря по-простецки, «в прикол» начал писать про них песни. Выход той самой одноимённой песни навсегда закрепил за ним статус колхозного панка. Все местные СМИ пестрили такими заголовками, хотя на самом деле между этим образом и настоящим Юрой была пропасть, а наблюдение на каникулах за среднестатистическим колхозом стало топливом для его иронического творчества. История группы «Сектор газа» началась в 1987 году, когда Юрий, наслушавшись западных рок-групп и Егора Летова, вступает в воронежский рок-клуб, где создаёт собственную группу, чтобы поразвлекать друзей. До этого он успевает жениться, поработать в ГАИ, во вневедомственной охране, а позже — грузчиком на заводе. Однажды на разгрузку приезжает машина, а из кабины играют песни «Сектора газа». Тогда он понял, что это знак — надо идти дальше. У него была куча дисков сотен групп абсолютно разных музыкальных жанров. Человек, которого считали колхозным панком, имел очень продвинутый музыкальный вкус. Все свои песни он начинал делать как стёб и никогда не мечтал стать звездой.

Например, песня про носки родилась, когда они ехали с Игорем Кущевым, гитаристом группы, и тот пожаловался, что пришёл к подруге и не переодел носки после работы. А Юру это развеселило, и он почти сходу выдал такое шуточное произведение. Для него самого было неожиданностью, что его песни так быстро стали уходить в народ. Уже позже он начал писать серьёзные песни, гражданскую и военную лирику, и во второй половине своей творческой жизни он практически отошёл от иронических песен. На самом же деле к 1994 году, когда эта панк-опера уже вышла, Татьяна в группе уже не пела. Юрой была найдена другая исполнительница через своих знакомых — воронежская певица Ирина Пухонина. Но поскольку она тогда скрывала, что поёт в группе, которая использует ненормативную лексику, то попросила заменить настоящую фамилию в буклете, в кассете и на диске похожей — Бухарина. Поэтому многие люди думали, что это поёт Фатеева под псевдонимом. Поделюсь ещё одним малоизвестным фактом.

До сих пор истинные обстоятельства его смерти остаются тайной. А какие версии есть у вас?

Декаденская страсть В творчестве Хоя угадывается и явный закос под Высоцкого «Лето» , и щедрые заимствования из шансона «Шестиструнная подруга» , и отсылки к гоголевским «Вечерам на хуторе близ Диканьки» «Нас ждут из темноты» , и восхищение мрачными лермонтовскими балладами, Дракулой Стокера и хоррор-текстами Стивена Кинга. Привлекал публику и в 90-е, и сегодня хоррор, которым изобиловало творчество Хоя. Декаденская страсть к ужастикам, вампирам, смерти захватила Юрия еще в детстве, когда он впервые прочел гоголевского «Вия». На протяжении всей жизни он собрал обширную библиотеку хоррор-книг. Хоя, как и большинство российских музыкантов, регулярно обвиняли в плагиате. Взять хотя бы его сказочную панк-оперу «Кощей Бессмертный», которая практически целиком состоит из каверов. Но Хой никогда и не скрывал, что «переделывает» на русский лад неизвестные большинству россиян хиты. Музыкант был уверен, что привносил в зарубежные хиты особенный колорит, делал «иностранщину» понятной для неискушенной русской публики, в том числе и благодаря «примитивным» текстам. Все мы скоро сдохнем Одной из версий причин раннего ухода 35-летнего Хоя из жизни было чрезмерное употребление алкоголя и пристрастия к наркотикам, которые на фоне гепатита С разрушили организм музыканта. Сам он якобы считал, что для творчества в день нужно выпивать не меньше литра водки, и с 23 лет не мог вспомнить ни одного трезвого дня. Фатально следуя панковскому «Все мы скоро сдохнем», Хой и с приходом болезни не отказывался от того, что любил: продолжал много работать, выпивать и, несмотря на строжайшую диету, горстями ел шоколад.

Сектор газа лирика юрий хой

Юрий Николаевич Клинских) родился 27 июля 1964 года в Воронеже. Туман (1996) Официальный клип Юрий Хой (Клинск. Лирика. Лирика. Формирование коллектива. Сейчас трек «Лирика» в исполнении Юры Неплохого и Dino MC47 весьма популярен среди пользователей глобальной сети. Формирование коллектива.

Новая версия. Отчего и как умер Юрий Хой. 4 июля 2013 года - 13 лет без Юры Хоя.

Клинских, Юрий Николаевич — Википедия Кто такой Юрий Клинских, как появилась группа "Сектор газа" и что повлияло на преждевременную смерть музыканта Хоя?
Жизнь Юрия Клинских. Юра Хой и «Сектор газа» Кавер "Лирика" (Сигарета Мелькает Во Тьме) (Юрий Хой)» в сравнении с последними загруженными видео.

«Сектор Газа — здесь не дожить до сорока...»: судьбы участников рок-группы

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Фатально следуя панковскому «Все мы скоро сдохнем», Хой и с приходом болезни не отказывался от того, что любил: продолжал много работать, выпивать и, несмотря на строжайшую диету, горстями ел шоколад. Хой считал, что проводит «своеобразную терапию»: тычет мордой в грязь, чтобы люди научились признавать свои пороки. При этом признавал, что и «сам не ангел».

Песни Хоя не крутили по радио, клипы — не показывали по ТВ, зато пиратские кассеты в ларьках разлетались как горячие пирожки. Долгое время Юрий Клинских не давал интервью, подогревая интерес публики, которая гадала: как же выглядит Хой. Это позволило многочисленным клонам «Сектора газа» гастролировать по всей стране. Эпитафия рок-раздолбаю» отец Юрия, его сын один раз побывал на таком концерте, но смог спокойно усидеть на месте и попытался разоблачить шарлатанов.

Но был ими так избит, что провел три недели в больнице. Его били минут десять. Пинали лежачего ногами. Отбили всё.

И как считает отец, это и стало причиной смерти Юрия. Фанаты же винили в смерти Хоя его сожительницу — Ольгу Самарину.

В дальнейшем музыка в жанре рэп-рок была сыграна на альбомах « Нажми на газ » 1993: «Репетиция» , « Танцы после порева » 1994: «Метаморфоза» , « Кащей Бессмертный » 1994: «Интродукция», «Ария Ивана», «Ария Ивана и Лягушки» , « Газовая атака » 1996: «Рассказ, услышанный в автокомбинате» [9] , « Наркологический университет миллионов » 1997: «Самые лучшие тачки», «Свин», «Хорошо в деревне летом» [10] [11] [12] , « Восставший из ада » 2000: «Истребители вампиров», «Ночь страха», также содержит песни в жанре рэп-метал [13] и рэпкор [14]. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ. Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае статья может быть выставлена на удаление.

В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize». Оператор НТВ Олег Золотарёв в эфире программы «Башня» на РТР осенью 2000 года вспоминал о совместной работе над клипом «Ночь страха»: Вот уже в июне-месяце он мне позвонил, сказал, что будем срочно, срочно будем снимать клип. Последний раз съёмка назначена была как раз на день его смерти. Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал. Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет. А до этого он ещё должен был с гримёром встретиться, нужно было загримироваться к съёмке. Ну, мы договорились встретиться часов в двенадцать, начало первого и боялись проспать… По неофициальной версии, Юрий ранее принимал наркотики в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью и страдал от гепатита , что и стало причиной смерти.

Скорая помощь прибыла к дому слишком поздно [16]. До сих пор обстоятельства смерти остаются невыясненными [17] , а данные о проведении вскрытия отсутствуют. Милиция подробного расследования не проводила [16]. Последней студийной работой Юрия Клинских и группы «Сектор Газа» стал альбом « Восставший из Ада », вышедший уже после его смерти. Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку , однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из Ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом она якобы не подходила по стилистике , но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома [18]. В одной из песен он также пел: «Сектор газа — здесь не дожить до сорока», и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня.

В песне «Укус вампира» также есть слова, описывающие его же смерть, ставшие впоследствии пророческими: Я не знаю, что случилось, Но трясёт меня, и жарко в груди. Я не знаю, что случилось, Но мне кажется, что смерть впереди. Со слов Ольги Самариной, у Клинских прямо перед смертью действительно жгло в груди — «кровь кипятком по венам бежит», «всё огнём жжёт». Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже. Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. В Успенском храме было проведено отпевание. Затем Юрий Клинских был похоронен на Левобережном кладбище кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а. Семья и личная жизнь[ править править код ] Отец — Николай Митрофанович Клинских 15 июня 1935 — 23 августа 2005 , до пенсии работал инженером на Воронежском авиационном заводе.

Почему назвали группу именно так?? В Воронеже была промзона "Сектор Газа", на ее территории открыли рок-клуб и вместе со своей группой они выступали на разогреве у приезжих артистов. Настоящая популярность наступила в 90-е годы, когда пал занавес и все запретное всплыло наружу, в том числе матные задорные песни Слушаем, ностальгируем Тут : У вас есть любимая песня?

Дочь Юрия Хоя и биограф рассказали неизвестные факты о «Секторе Газа»

Обнародовать материал студия, насколько известно, не очень торопится. Советская «рок-поэзия» — это оксюморон, который предполагает необратимую девальвацию слова «поэзия». Аутентичная поэзия в роке была, но не прижилась, зато малоценные тексты пришлись к месту, и с тех пор начались рассуждения об уникальном поэтологическом сочетании «текста» и «музыки», рождающем какое-то новое качество, которое никто не может описать словами. Тому, кому захотелось философии, читает Хайдеггера, а тексты песен должны быть простыми и запоминающимися: «Гуси-гуси! Если отбросить эти издержки самодеятельности, в осадке останутся тотальный закос под запад и второсортная музыка. Вот почему упрек в том, что Хой «не чувствовал великого братства рокеров» , надо воспринимать как комплимент. Братства а также секты и общества анонимных алкоголиков возникают от беспомощности: это сборища неудачников, самоутверждающихся за счет друг друга.

Из сотни интервью с Хоем профессионального нет ни одного. Журналисты, к примеру, спрашивают лидера «Сектора газа»: «О чем поете? После этого журналисты идут к себе в редакцию, запираются там, включают компьютер и печатают: «Лидер «Сектора газа» был немногословен». Ни один журналист не потерпит такого, чтобы в интервью он выглядел непрофессионалом или дураком, даже если он именно так себя и вел. Поскольку конечный продукт полностью находится под его контролем, дураком будет интервьюируемый. Это интернациональная особенность журналистики, о которой хорошо сказал Стивен Патрик Моррисси: «Видал я таких журналистов, которые на публике рта открыть не смеют и только что-то мямлят, но стоит им запереться у себя дома, как они становятся ужасно большими и сильными, очень злыми и деструктивными, и тексты, которые они, подскакивая и хихикая, набивают, не имеют никакого отношения к тому, о чем вы говорили во время встречи.

К сожалению, такова сила печатного слова, оно с легкостью запечатлевается в умах, и никто не думает, что большинство журналистов — самые никчемные люди в обществе и писанина — единственный для них способ чувствовать себя Геркулесами». Отсюда, видимо, — серьезный разрыв между имиджем Хоя, сложившимся в период активных гастролей, и мемуарным Хоем — того, что Роман Гноевой назвал «Хой глазами близких». Вот, например, воспоминания отца, Николая Митрофановича Клинских: «Кино Юра очень любил, мы его часто водили в кинотеатр. Особенно любил индийские фильмы. Смотрел по 5 — 10 раз один фильм. Когда домой приходили, он начинал что-то писать в тетрадке, все отмечал, что посмотрел.

Деньги на кино всегда мы давали [... Иногда мы сами с ним ходили, иногда братья старшие его водили, повзрослее стал - сам стал бегать в кинотеатр. Развивался книгами и фильмами Юрок наш». По ночам он не спал. А днем — засыпал на ходу […] Я его подтягивал по литературе, по географии […] Книжки со стихами ему покупал». Вот синхрон Марии Кузминичны, матери Хоя, из телепрограммы, вышедшей после его смерти: «Не любитель он был гулять на улице, занимался все время с книгами, писал что-то, сочинял.

И вот, все это вот детство: — Юра, пойди сходи на улицу, погуляй, ребята пришли. Отец его вспоминал, как «в 9 классе он начал писать стихи гекзаметром в подражание Гомеру […]: Вышла из мрака младая пурпурная Эос. Отрок же Юрий Клинских продолжал спать в объятьях Морфея. Дева, скажи, ты богиня иль дочь человека… Потом он про бабку то есть про мать. Щи те подобны нектару, которым питалися боги…». Сам Хой упоминал потом об этих первых опытах, но как-то неохотно «Дыма без огня не бывает.

Я ещё в детстве пробовал стишки сочинять... За это время записана часть т. Потом — два года службы на Дальнем Востоке, в Благовещенске, в танковых войсках, где Хой, как потом говорил, «писал стихи про любовь и вампиров». Надо полагать, к этому периоду относится самая ранняя из известных его «хоррор-песен» — Вампиры. Сохранившаяся запись «Акустического альбома» делалась в два приема. В начале 1981 песни были записаны на аудиокассету с двух сторон.

На первой стороне уместились приветствие, песни Без вина, Шестиструнная подруга, Лето, Милая, Первая любовь и коротенькое интро с рекомендацией перевернуть кассету, чтобы слушать концерт дальше. Записи со второй стороны были стерты и заново сделаны в начале 1985 года на новый магнитофон «Электроника» купленный родителями в подарок по случаю демобилизации , тоже под гитару и уже с примитивным ударным ритмом. Это песни — «Проходят годы словно миг... Хой нашел эту старую запись в поселке Ильич в 1998 году — и, по некоторым сведениям, хотел ее отреставрировать и выпустить вторым бонус-диском к альбому ВИА, который тогда только готовился.

Для него не существовало цензуры, он пел про всё и обо всём. Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. До 1991 года за пределами Воронежа концертов группа не давала за исключением единственного выступления в Череповце в 1989 году. Записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников.

Песни Хоя знал весь Советский Союз, но поклонники долгое время не представляли, как внешне выглядит их кумир. Нашлись те, кто, воспользовавшись этим, давал в других городах концерты под фонограмму группы. Псевдоним музыканта произошёл от фирменного клича Юрия: « Хой! По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы « Гражданская оборона » [5]. Но в последние годы жизни Юрий стал меньше им пользоваться. Образ и стиль [ править править код ] На заре своего творчества Юрий Клинских создал себе образ бунтаря-одиночки и матерщинника. Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, однако классическим панком себя никогда не считал. На сцене он умел преображаться — становился бескомпромиссным и жёстким, хотя в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души. Обладая мощной энергией и харизмой, он чаще всего делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю.

Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен. Юрий Клинских [6] Музыкант положительно относился к рэпу , о чём неоднократно говорил в своих интервью. Он также интересовался творчеством группы « Red Hot Chili Peppers » и в интервью рассказывал, что на гастролях лично общался с барабанщиком группы, а в альбоме « Кащей Бессмертный » использовал мотивы их песен « Fight Like a Brave » и « Give It Away ». С середины 1990-х годов Юрий постепенно отошёл от созданного им образа: вместо косухи , жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики стал носить дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры. Юрий признавался, что с возрастом стал мягче, злость и глупость молодости уступили место уму, зрелости и стремлению развиваться. Он сознательно не рассказывал много о группе, поскольку пришёл к выводу, что отсутствие полной информации усиливает интерес слушателей, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе газа».

Творчество [ править править код ] Большой пласт творчества Юрия Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки , « лихих 90-х », а также темам загробной жизни и мистики. В его песнях отражены события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации. В текстах некоторых композиций он использовал ненормативную лексику.

Считалось: если дожил в воронежском Секторе газа до сорока — считай, подфартило. Хой в список счастливчиков не попал: он не дожил до 36. Да, песни Хоя были простыми и понятными, а вот причины смерти — нет. Вечером 4 июля он должен был дописывать новый клип на песню «Ночь страха», но уже с утра почувствовал боли. Как рассказывала его гражданская жена Ольга Самарина, «бегал по квартире» и всё повторял, что «кровь кипятком бежит и обжигает вены».

Выпил аспирина, который «кровь разжижает». Но когда заехали к одному из приятелей, состояние Хоя резко ухудшилось: он свернулся калачиком и начал «качаться из стороны в сторону». По официальной версии причиной смерти молодого мужчины стал сердечный приступ. Как подмечает Осокин, нередко стихосложение превращалось для Хоя в «измывательство над чужими текстами». Отец музыканта, Николай Митрофанович, который, будучи инженером авиационного завода, сам увлекался поэзией и даже пытался публиковаться, вспоминал, как в 9 классе Юра попробовал освоить гекзаметр — стихотворный размер античной поэзии. Так родилось подражание Гомеру: «Встала она мать и сварила мне щей ароматных. И образ матери, и любимых щей встретятся позднее в песне «Ночь перед Рождеством»: «Кидай больше овощей, не могу я жить без щей…»[С-BLOCK] В творчестве Хоя угадывается и явный закос под Высоцкого Лето , и щедрые заимствования из шансона Шестиструнная подруга , и отсылки к гоголевским «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Нас ждут из темноты , и восхищение мрачными лермонтовскими балладами, Дракулой Стокера и хоррор-текстами Стивена Кинга. Декаденская страсть к ужастикам, вампирам, смерти захватила Юрия еще в детстве, когда он впервые прочел гоголевского «Вия» и посмотрел одноименный фильм с Варлей и Куравлевым.

Слова «ты со мною забудь обо всем» еще 15 лет назад вырывались из всех колонок меломанов. А толпы поклонников вместе с Юрием Хоем скандировали любимый трек на концертах исполнителя. Сегодня реабилитировать композицию взялись два талантливых музыканта: один из самых популярных и харизматичных российских рэперов - Dino MC47 и все чаще заявляющий о себе в последнее время хип-хоп артист - Юра Неплохой. Идея сделать ремейк на песню пришла Неплохому, он давно является истинным поклонником Хоя.

«Сектор Газа» поет Шатунова? Очередное чудо от искусственного интеллекта

Сектор Газа (Юрий Хой (Клинских). Сигарета мелькает во тьме Ветер пепел в лицо швырнул мне И обугленный фильтр На пальцах оставил ожог Скрипнув сталью открылась дверь Ты идёшь ты моя теперь Я приятную дрожь ощущаю с головы до ног. ЛирикаИнформация и билеты: 8 октября 2022 года поклонники группы «Сектор Газа» получили уникальную возможность перенести. Узнайте, кому Юрий Хой посвятил свою песню «Лирика» и какие истории и эмоции вдохновили его на создание этой музыкальной композиции. В четверг, 4 июля, исполняется 19 лет со дня смерти солиста «Сектора газа» Юрия Клинских, больше известного под псевдонимом Хой. Юрий Клинских, участник группы, рассказал, что клип остался у их бывшего директора, который предложил им вернуть клип за определенную сумму, но они решили обойтись без него и снять что-то получше. Текст песни «Лирика» Сектора Газа.

Юра ХОЙ о разном

  • Юрий Клинских (Хой) — создатель и идейный лидер группы
  • «Из колхозной молодежи панковал один лишь я» — 10 фактов из жизни Юрия Хоя
  • лирика сектор газа GIF
  • Про Юрия Хоя и группу "Сектор Газа" снимут художественный фильм

Хой жив! Почему группа "Сектор газа" стала народной

Юрий «Хой» Клинских — факты о жизни и творчестве знаменитого панка из Воронежа, чьи запоминающиеся произведения и сегодня любят жители России и СНГ. Сочинять стихами и – заодно измываться над чужими текстами – Хой принялся с детства. 20 лет назад умер Юрий «Хой» Клинских, лидер «Сектора газа», важнейшей низовой русскоязычной группы, в которой сошлись рок и юмор, сказки и перестроечная бытовуха. Но Хой никогда и не скрывал, что «переделывает» на русский лад неизвестные большинству россиян хиты.

Дочь Юрия Хоя и биограф рассказали неизвестные факты о «Секторе Газа»

Еще он увлекался собиранием спичечных этикеток, оловянных солдатиков, посещал секцию восточных единоборств. Впрочем, эти поветрия были эпизодическими, а одним из главных увлечений маленького Юры стало чтение книг и сочинение стихов. Уже после шести лет он охладел к уличным прогулкам, предпочитая проводить время дома с книгами, что-то из них сосредоточенно выписывая. А свое первое стихотворение Юрий, по его собственному признанию, сочинил лет в 8, и было оно про весну. Врожденная грамотность и начитанность помогли ему без знания правил русского языка писать безошибочно, поэтому диктанты у него с удовольствием «скатывали» даже твердые хорошисты. Любовь к книгам и стихосложению мальчику привил отец, который сам пробовал сочинять и издаваться.

Они целенаправленно занимались, и, судя по всему, эти эксперименты некоторое время носили формалистский характер, поскольку Николай Митрофанович не только прививал Юре любовь к печатному слову, но и пытался выработать у него технику стихосложения. Иначе б зачем Клинских-младший стал писать о себе гекзаметром в духе поэм Гомера: «Вышла из мрака младая пурпурная Эос. Отрок же Юрий Клинских продолжал спать в объятьях Морфея»? Я не удивился бы даже, если бы вдруг узнал, что он мог обращаться к маме на вы, что в этих широтах было вполне распро- странено. У него была русская семья — очень простая и хорошая.

По крайней мере, они воспитали не подле- ца, не подонка, не ублюдка, а хорошего честного парня. Они не могли дать ему большего. Но, видимо, и то, что они ему дали, заложило в нем вот эту основу большого поэта. Возможно, это была врожденная грамотность. Знаю, что папа Юры Николай Митрофанович любил поэзию и занимался с ним.

Здесь зерно упало в такую благодатную почву, поэтому папа — молодец. Несмотря на столь впечатляющие версификационные штудии, литературу в школе Юра не любил, да и по остальным предметам то и дело хватал тройки. Николай Митрофанович исправлял эту ситуацию, как мог, и до шестого класса буквально тянул сына из последних сил. Но папа старался им заниматься.

Получившее вторую жизнь романтическое произведение сегодня активно крутят в эфире музыкальных каналов и радиостанций, сообщает ИА KrasnodarMedia. Однако попсовый ремейк композиции "Лирика" вызвал у фанатов "Сектора Газа" явное отторжение. В соцсетях, тем временем, разворачиваются дискуссии — не оскверняет ли подобное творчество память коллектива и его безвременно ушедшего лидера? Так, в одной из групп в соцсетях запустили опрос: "Российская поп-группа перепела хит панк-группы 90-ых "Сектор газа".

Ваше мнение о таком "творчестве"? Masha" и оригиналом от "Сектора Газа". Соответствующее видео размещено в "шапке" опроса. На выбор участникам голосования предложили пять вариантов ответов.

Однако есть и другая версия, которая выглядит правдивее и, кажется, известна в народе больше.

Согласно рассказу девушки музыканта Ольги Самариной, с которой он и провел последние часы жизни, накануне смерти артист решил посмотреть на «видике» запись своего последнего концерта, что обычно делать не любил. В день смерти Клинских должен был принять участие в съемке видеоклипа, однако с самого утра он начал жаловаться на плохое самочувствие. Вместо того, чтобы обратится к медикам, «Хой» выпил аспирин и отправился на встречу. В том доме он и умер. Причиной, скорее всего, стали проблемы с печенью.

К тому времени Клинских уже завязал с тяжелыми наркотиками, но был болен гепатитом C. Его печень находилась в ужасающем состоянии, но он продолжал есть любимый горький шоколад, несмотря на запрет врачей. Последний альбом. Последним студийным альбомом «Сектора газа» стал агрессивный, пропитанный размышлениями о добре, зле и смерти, «Восставший из Ада». Альбом существенно отличался от предыдущих работ группы.

Смерть так или иначе фигурировала почти что в каждой песне релиза. Можно предположить, что сам Юра предчувствовал свою смерть. По некоторым сведениям, он даже настоял на том, что песня «Демобилизация», ставшая культовой для российских военнослужащих, вошла в альбом, так как до следующего альбома он может и не дожить. Последний альбом стал 13-м по счету и содержал 13 композиций. Если сложить цифры в дате его смерти тоже получается «роковая цифра».

Кроме того, два поминальных дня — девятый и сороковой — пришлись на 13-е число.

Характерный вокал Юрия Клинских он же — Юра Хой в девяностые звучал из прокуренных гаражей со старыми «Жигулями» и «ИЖами», из магнитофонов подвыпивших и весьма сомнительных для интеллигентного человека компаний, гуляющих летними вечерами по сельским улочкам, из закоулков и дворов, из окон городских квартир и дачных домиков, из магнитол, радиоприёмников, наушников, кустарно собранных усилителей, словом — отовсюду. При этом трудно найти какую-нибудь пикантную, сомнительную, или откровенно пошлую тему, для которой у «Сектора» не нашлось бы своего трека, без прикрас раскрывающего всю «подноготную» вопроса, и зачастую приправленного крепким словцом. Впрочем, лучшие песни Хоя всё же написаны без единого матерного слова. Одной из таких можно считать композицию «Лирика», вышедшую весной 1993 года в рамках альбома «Нажми на газ». Историю создания песни «Лирика», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

За что Юрий Хой обиделся на Егора Летова. Поладить две легенды русского рока так и не смогли

Юрий Хой, известный российский певец и автор песен, написал и исполнил песню, посвященную своей шестнадцатилетней любовнице. 20 лет назад умер Юрий «Хой» Клинских, лидер «Сектора газа», важнейшей низовой русскоязычной группы, в которой сошлись рок и юмор, сказки и перестроечная бытовуха. Сам же Юрий Клинских был настолько впечатлительным, что долгое время спать по ночам мог только со светом. Историю создания песни «Лирика», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

Добро пожаловать!

  • Юрий Клинских: что стало причиной смерти лидера группы «Сектор газа»
  • Отрывок книги «Юрий Хой и Сектор газа»
  • Игорь Кущев — соло-гитара
  • ЮРА ХОЙ - Лирика (Смысл песни в наркотиках?!) | Кино/Music24 | Дзен

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий