Комментатор StarLadder Мария Гунина и комментатор RuHub Мила Алева рассказали о положении девушек в киберспорте. Менеджер состава шведского клуба Alliance по Dota 2 Мария Inverno Гунина прокомментировала уход Владимира No[o]ne Миненко и Алексея Solo Березина из.
Мария Гунина (Inverno): биография киберспортсменки
В июне 2018 года перешла в организацию Winstrike, где заняла должность руководителя контент-департамента. В марте 2019 года была переведена на должность менеджера команды по Dota 2.
Партии на первых пяти столах транслировались idChess и доступны на live. Они также сыграли в суперфинале с лучшими игроками матча с трансляцией idChess. Суперфинал турнира по шахматам среди сотрудников БРД Смотреть партии Трансляция корпоративных шахматных турниров с использованием idChess позволяет компании не только развивать корпоративные шахматы и привлекать к ним внимание, но и продвигать корпоративный бренд, укреплять командный дух сотрудников и развивать коммуникацию внутри коллектива. Все яркие моменты партий сохранены на live.
Я должна была сказать челу: «Не иди в Entity, там клятый Fishman, пропусти сезон!!! Как это вообще связано со мной. У человека кончился контракт, он пошел куда захотел.
Перестановки в Winstrike прокомментировал саппорт состава Илья Lil Ильюк. Как и Гунина, он заявил , что судьба команды «находится под вопросом». Первые матчи в открытой квалификации Winstrike сыграет 2 октября.
«Отводили меня в стрипуху». Гунина — о различиях в работе менеджеров СНГ и Европы
Менеджер состава шведского клуба Alliance по Dota 2 Мария Inverno Гунина прокомментировала уход Владимира No[o]ne Миненко и Алексея Solo Березина из. Мария Гунина, выполняющая менеджерские обязанности в клубе Alliance, заявила, что после неудачного выступления коллектива на мировом чемпионате The International 10 по дисциплине. Валентина Гунина оценила выступление россиянок на Турнире претенденток. Мария также известна под ником Inverno и могла запомниться некоторым зрителям в качестве Dota 2-игрока.
Читать еще
- Читать еще
- Россияне выступят на чемпионате мира по шахбоксу под своим флагом и гимном
- Лента новостей
- Комментарии
- Успешное начало
Мария Гунина (Inverno): биография киберспортсменки
Мне кажется, можно с ними поговорить и объяснить: «Чуваки, если вы будете сливать информацию такого порядка, то попрощайтесь с инвайтами на TI». Просто потому, что нельзя кусать руку, которая тебя кормит, — это снова вопрос лояльности одних юнитов к другим. Когда ты сливаешь инсайд, полученный от Valve, то по вашей взаимной лояльности идет огромная трещина. И надо задать себе вопрос, готов ли ты разгребать потом последствия этой трещины ради цитируемости на сайтах. В твоей практике было ли что-то подобное?
Вот так строится коммуникация при трансферных переговорах в Dota 2 — и смех и грех. Нигде в профессиональном спорте так бы никто не сделал. Одно дело, когда мы ведем переговоры об игроке, который отобрался на майнор и является активным участником ростера, — это очевидно востребованный и дорогой игрок, за которого можно получить больше, но когда ты сажаешь его на лавку, то его цена падает в разы. Ни в одном профессиональном виде спорта человек с трехзначным IQ не сделал бы этот мув.
Но в киберспорте так происходит. А тебе в принципе и нечем бить, потому что нет никакого регулятора, рынка, а есть просто «я так сказал». Тут ты даже можешь располагать инсайдами и чем угодно, но люди на голубом глазу будут гнуть свою линию. Это могло бы быть прикольным инструментом, ведь кто владеет информацией, тот владеет миром, но, к сожалению или к счастью, это невозможно использовать, потому что нет нормального трансферного рынка.
Потому что очень тяжело существовать в режиме, когда у тебя два месяца идет лига, а еще ты же буткемпишься не строго во время лиги, но и до нее тоже. И таких лиг у тебя три в сезоне, а еще есть мейджоры, и перед ними тоже стоит устроить буткемп. Эта система DPC обязывает тебя круглый год жить на буткемпе. Знаю, что есть клубы и дисциплины, где это практикуется и люди живут в тимхаусах, но мы должны понимать, что далеко не у каждого клуба есть такая инфраструктура.
В итоге, с одной стороны, мы хотим поддержать тир-2 сцену, а с другой — ставим тир-2 сцену перед фактом: либо вы готовы в течение года обеспечивать себе буткемп, либо вы априори в проигрышной ситуации. Это не оставляет никаких шансов игрокам на жизнь вне игры. Допустим, игроки жертвуют этим временем, потому что у них есть шанс сорвать куш на The International — уже отдельный вопрос, у кого и какой этот шанс, но тут работает принцип «высокий риск — высокая награда». С другой стороны, есть же бедные, недооцененные, невоспетые герои — менеджеры, которые точно так же круглый год живут на буткемпах.
Они точно так же приносят в жертву все свое личное время, но получают совершенно непропорциональную награду. У нас сейчас ребята из состава в перерыве между DPC и региональным плей-офф уехали по домам, чтобы немного отдохнуть и перезарядиться. Но менеджер-то в этот момент никуда не уезжает и не отдыхает, у него продолжается работа: он планирует следующий буткемп, покупает билеты и занимается еще всякой другой бюрократией. Мы, например, сейчас парням из Казахстана визы оформляем в Украину и т.
Ладно я — я в более расслабленном режиме работаю, но вот наш менеджер Дима просто не может отдыхать. Я долго думала, как решить эту проблему — может, необходимо нанять двух менеджеров для состава. Но это тоже такой инфраструктурный трюк, который довольно проблематично реализовывать составам без организации или командам, принадлежащим небольшим клубам. То есть это не очень здоровая ситуация, на мой взгляд.
Определенная вовлеченность со стороны Valve стопроцентно должна быть. Должна ли это быть вовлеченность такого уровня, как это есть в экосистеме League of Legends, — не знаю. Опять же, многие любят приводить в пример экосистему и вовлеченность Riot Games, но нужно понимать, что очень много функционеров, игроков, талантов и персонажей вроде меня, скорее всего, просто бы не существовали в системе League of Legends. В LoL никогда не добавят голосовую линию «Нет, друг, я не оправдываюсь»… Цитата «Нет, друг, я не оправдываюсь» принадлежит v1lat — Так ли это плохо?
Например, мы живем в государстве и имеем право быть недовольными политиками и той системой, которую они выстраивают. Потому что политики — наши наемные рабочие, которые получают зарплату с наших налогов. И мы можем быть недовольны тем, что они делают, и пытаться это изменить. Но мы не нанимали Valve на работу.
Я очень часто вижу эту параллель, что быть недовольным Valve — это как быть недовольным мэром, который снег не убирает. Но нет, Valve не получает зарплату с моих налогов. Компания, конечно, получила от меня деньги, когда я Dota Plus на год купила, но, боюсь, это капля в море смеется. Я сама из сотни похожих друг на друга продуктов выбрала Dota 2.
Я ведь не акционер Valve, чтобы пытаться влиять на ее решения. Компания предлагает некий продукт, а ты его либо берешь, либо идешь играешь в League of Legends или HotS, если не нравится то, что предлагает Valve. Возвращаясь к вопросу про экосистему и вовлеченность: это некая данность, в которой мы находимся. Я думаю, что было бы здорово, если бы Valve немного усилила хватку, но нужно понимать, что это стоит делать постепенно.
Есть правила D2CL, которые это либо регулируют, либо не регулируют, третьего не дано. Опять же, какого рода должна быть санкция — для меня большой вопрос. Наказывать всю команду, потому что один из ее игроков сказал хрень в матчмейкинге, кажется дикостью. Но есть ощущение, что должен быть некий рычаг давления.
Опять же, чтобы как-то воздействовать, нужно, чтобы у тебя был этот рычаг. У меня на эту тему был вечный диалог в команде Winstrike, в которой были задержки зарплат. Я говорила руководству: «Как у меня может быть рычаг воздействия на игрока за грубое нарушение, если мы ему даже зарплату не платим? Чтобы кого-то оштрафовать, для начала надо начать ему платить, иначе это лишено смысла!
А что дает Valve профессиональным игрокам? Его в матчмейкинге нужно на неделю забанить за то, что он русским смерти желает? Ну, как-то непропорционально получается, ведь он не по миду фидил. Можно было бы, например, чат банить человеку, но это тоже не универсальная система наказаний, ведь многие играют с фейков и так далее.
Очень трудно выстроить систему. Есть интуитивное желание, что нужно как-то наказывать, но как именно — я не знаю. С другой стороны, тогда, возможно, команды станут отказываться от сотрудничества с гусятами, которые считают, что «русских надо убивать». А где проходит граница: желать смерти всем русским — это, очевидно, очень плохо, а считать русских «собаками третьего мира» [высказывание бывшего офлейнера OG Ceb] тянет на дисквалификацию или это детская шалость?
Ceb Это как с допингом. Очень часто любят говорить: «Давайте введем допинг-контроль на турнирах по Dota 2. Почему его нет? Почему у нас мемы про аддерол?
Но ввести допинг-контроль — это не просто брать кровь и банить тех, у кого аддерол в крови, это построение целой системы: аддерол, например, нельзя, а вот это можно, Red Bull можно, а амфетамин нельзя. Это же нужен консилиум врачей и химиков, которые тебе скажут, как и что воздействует на мозговую деятельность и что из этого действительно дает преимущество в игре, ведь тот же Red Bull можно отнести к бустящим веществам. Это же всё действительно сложная конструкция и годы работы, которую нужно вести, и потом уже ее наложить на систему Dota 2. Вообще, введя систему допинг-контроля, ты можешь подстегнуть людей к использованию допинга, потому что они будут искать лазейки, будут придумывать себе диагнозы — все дотеры резко станут эсдэвэгэшниками с банкой аддерола наперевес [СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности, при котором назначают аддерол].
А у людей в голове все просто: давайте наказывать за допинг и оскорбления. А что мы будем относить к допингу и что считать оскорблениями — никто не знает. В моей системе ценностей желать смерти всем русским — плохо и, наверное, за это можно дисквалифицировать на один турнир. А называть русских «собаками третьего мира» — плохо и неприятно, но должна ли быть дисквалификация с турнира за это?
Я не уверена. Человек должен быть за это наказан общественным мнением. Этот инструмент должен существовать, так называемый страшный суд общества, про который все постоянно говорят, но который совершенно не работает. Был случай с Китаем [история с Kuku], когда игрок позволил себе лишнего и в итоге пропустил турнир, потому что в Китае его бы просто разорвали и освистали.
Нам по кайфу. Ты сказала, что в Winstrike их не было, так как не платили зарплату, но я слышал, что даже в командах, где стабильно платят деньги, влиять на игроков иногда просто не получается. Какие рычаги у тебя есть сейчас в HR? Это вопрос лояльности игрока и клуба друг к другу.
Штрафы должны быть ответом на откровенную жесть и последней мерой перед тем, как попрощаться с игроком. В HR нет финансовых штрафов, есть, наоборот, бонус за хорошее поведение. Это подвижная часть зарплаты, которую получаешь в том случае, если ты красавчик, условно. Таким образом, у тебя нет ощущения, что у тебя отняли что-то, что тебе принадлежало, урезали зарплату или что-то еще.
Вместо этого ты понимаешь, что если всё будешь делать правильно, то получишь бонус. Пока у нас не было никаких инцидентов, которые бы приводили к денежному штрафу. Как я уже говорила, всегда важна мотивация поступка: одно дело — что человек делает, а другое — почему. Я вникла в суть вопроса, поняла, почему Gilgir так поступил, какие предпосылки были для этого, и не нашла криминала той степени, который тянет на материальный штраф.
Гоша сам в принципе очень вдумчивый и ответственный. Он сам извинился перед Андреем, вышел в паблик и извинился перед комьюнити — это его искреннее решение, его никто не заставлял. Я скажу больше: после того как он лично извинился перед Андреем, он подошел ко мне и сказал: «Может, мне стоит публично еще извиниться? Так что это была полностью его инициатива.
Это еще были первые недели нашего сотрудничества, и я ему сказала, чтобы, после того как он напишет текст, скинул его мне перед публикацией. И он мне скидывает, а там даже запятые исправлять не надо, и я такая: «Ну ладно, моя работа здесь окончена». А то последнее даже многие опытные игроки не уяснили для себя… — Я думаю, что да. Меньше всего этого осознания у нашего тренера.
Игроки все довольно сдержанные и понимают, как устроен мир. Гоша, например, не побоюсь этого слова, очень сознательный человек. Есть люди просто импульсивные и эмоциональные, про которых каждую неделю новость, что они кого-то в матчмейкинге обозвали. Очевидно, что Gilgir не такой, и он понимает, что перешел черту.
Мне кажется, это в целом про темперамент — у нас в принципе нет людей в команде, которые будут о чьей-то маме говорить какую-то гадость. Означает ли это, что с ними никогда-никогда не случится чего-то из ряда вон выходящего, как с Гошей? Нет, конечно. Произойти может всякое, но я убеждена, что они просто другого склада люди сами по себе.
Gilgir — Для меня была довольно неожиданной ситуация, когда лидеры мнений, по сути, проигнорировали ситуацию с ATF, который в матчмейкинге желал сопернику смерти, да и на reddit пост об этом почти не собрал. Почему так, на твой взгляд? Но ситуация с Gilgir прошла незамеченной для англоязычного комьюнити, а ситуация с ATF не вызвала большого резонанса. Поэтому мы можем судить по русскоязычному комьюнити, где ситуация с Gilgir вызвала большой отклик, а с ATF — нет.
Есть у нас такая черта, что со своих спрос больше. Важно же понимать, что кор-аудитория, которая знает все составы, читает все новости, смотрит все ролики и знает, какой по счету сезон D2CL сейчас идет, довольно маленькая. А есть казуальная часть аудитории, для которой мир немного по-другому выглядит. Поэтому это привлекло такое внимание.
Будь это стычка между Gilgir и Fishman, хотя они друзья, это бы не привлекло такого внимания. О сексуальных домогательствах и «удобных» женщинах — Давай немного отойдем непосредственно от Dota 2. Я тут пересматривал разные новости на Cybersport. Это сообщение 2020 года про девушек из русскоязычного комьюнити, которые вступились за TobiWan, обвиненного в домогательствах: «Не будьте слишком строги к девушкам из русскоязычных студий, чьи посты недавно перевели на reddit.
Они неплохие люди, просто они обучены быть удобными для мужчин». Хотелось бы спустя время узнать твое мнение об этом твите. Ты действительно считаешь, что девушкам из СНГ, работающим в индустрии, приходится быть «удобными»? Я осознала, что это часть нашего менталитета, которая касается не только женщин, но и всех людей.
У нас как-то принято быть удобными, не мешать соседям, не защищать свои границы, не доставлять дискомфорт другому человеку. У нас культивируется необходимость быть скромным, не отсвечивать. У нас не принято хвастаться. Я смотрела интервью с известным HR-специалистом, который рассказывал, что, когда в России появился свободный рынок и понятие «резюме», у нас были с этим большие проблемы.
У нас не принято себя хвалить, а резюме — это когда ты себя хвалишь и пишешь сильные стороны. У нас принято прибедняться: «Ой, да что я». Это часть нашего менталитета — быть удобным другому. И, конечно, особенно это проецируется на девушек — это часть нашего воспитания которая, к счастью, сейчас меняется , что для женщины лучшее достижение в мире — правильно выйти замуж.
Вот когда у женщины детки и муж — она состоялась, а если она изобрела лекарство от рака, но при этом одинока — она мусор. TobiWan Возвращаясь к той ситуации: для меня утверждение, что женщин в СНГ растят, чтобы они были удобными, сто процентов истинное. Дискуссионный вопрос, были ли высказывания Яны Химченко мотивированы именно этим. У нее мог быть любой другой мотив это сделать.
Был ли у тебя потом разговор с девушками из индустрии, которые до твоего твита выступили с поддержкой TobiWan? Обычно, если про меня что-то напишут в интернете, я люблю при личной встрече докапываться: «Ну что, вот мы и встретились, объясняйся». Почему-то остальные так не любят делать. Я бы подискутировала на эту тему на самом деле, хотя бы для того, чтобы лучше понять их мотив.
Для меня это выглядит так, что мотив Даши — получить социальные поглаживания и лайки, высказав популярное мнение. Это желание сказать комьюнити: «Я не такая, как эти тупые фемки, я особенная». Я считываю это поведение именно так — возможно, я не права, но не вижу ничего другого за этим высказыванием. У Яны мог быть другой мотив, так как она знала Tobi лично, она могла искренне не верить в обвинения.
Я лично знала его и жертв его поведения.
Сроки проведения группового этапа ЮФЛ — с 21 апреля по 30 августа 2022 года. Он пройдет в формате 14 мини-турниров, которые также разделены на два этапа: — на первой стадии 21-26 апреля и 12-18 мая примут участие новички ЮФЛ — команды из групп Г, Д, Е и Ж — на второй стадии к турниру подключатся команды из групп А, Б и В — участники прошлого сезона 8 лучших команд, занявших по итогам группового этапа места с первого по восьмое в общей турнирной таблице, продолжат борьбу за медали в элитном раунде в играх на выбывание. Наша команда: расписание матчей, состав, первые достижения Для динамовских девушек участие в Юношеской футбольной лиге станет дебютным, ведь команда появилась только в конце 2021 года. Однако, за это время команда юниорок уже успела принять участие в первом для себя официальном клубном турнире — Зимнем первенстве Москвы среди девочек 2005-2006 г.
Чел вот такую фигню пишет в чат, и всем пофиг — всем по кайфу, админам по кайфу. Это "старость не радость" было десятым по счету сообщением. Тут не работает принцип "он первый начал, я пойду писать, что он будет жрать дерьмо". Тут все виноваты, но почему-то из двух виноватых наказана была только одна сторона».
Менеджер Alliance добавила, что на крупных турнирах подобное поведение сразу бы пресекли.
Образно, естественно. Так не бывает, что ты приводишь человека за руку и говоришь: «Всем привет! Это Петя, и он будет нашим капитаном».
Так не работает. Это органическая история. Наверное, можно было как-то это форсировать, кого-то заставить, но мне кажется, это не привело бы к успеху. Игрока могут подводить к этому лидерству.
Как из человека, который органически не является лидером, сотворить капитана? Наверное, это реально, наверное, можно привлечь психолога, проводить какие-то тренинги. Только во вселенной, в которой команда проигрывает квалы, и ее нафиг распускают — это невозможно. Это просто нереальная задача.
Цикл жизни команды очень короткий, и этот темп диктует свои условия. Сейчас сезон в Dota 2 — эта куча квалификаций, пять мейджоров и пять майноров, просто фаст фуд какой-то. У тебя нет времени ни на что другое. Тебе проще взять готовое, чем самому что-то придумывать, взращивать.
Проще прийти на рынок и купить морковку, чем вырастить ее самому, потому что у тебя очень мало времени. Допустим, VP — исключение из правил с их трёхлетней гегемонией и одной заменой по ходу. Но есть Gambit, например, которые очень точечно меняли состав в течении прошлого сезона. Есть относительно стабильные NAVI, у которых в последнее время не так часто меняются игроки.
Почему в целом был выбран путь постоянных изменений в надежде на быстрый результат? Начнем с того момента, как я стала менеджером. Меня позвали в состав, к формированию которого я руку не прикладывала. Мне показалось, что это не круто работает, пошла разговаривать с ребятами: мы обсуждали разные варианты, и вот получился состав, где были nongrata, Silent, Lil, NoFear и тогда iLTW.
Затем мы заменили Игоря на Cooman, когда он решил уйти, и эта версия состава существовала вплоть до квалификации на TI9. Около трёх месяцев. После вновь заменили одного игрока, а там уже начались интересные процессы. Версия состава с Iceberg провалилась, я потеряла доверие… — Доверие игроков или…?
Нужен был новый человек, который занялся бы этим вместо меня — таким стал ArsZeeqq. Дальше я не могу говорить, на эти вопросы должен отвечать Арсений. Он набрал новый состав, и в какой-то момент решил заменить Daxak и mellojul. Некорректно с моей стороны сейчас эту тему обсуждать, я не смогу дать развернутый ответ.
Я вообще абстрагировалась от этого. У Арзика был карт-бланш. Конечно, мы обсуждали эти вопросы, но он не был обязан советоваться со мной. На мне остались какие-то административные, операционные задачи.
Когда мы прощались с Silent, команда не разваливалась, она работала дальше. А когда кикнули nongrata, было очевидно, что это начало конца. В моем понимании для комьюнити Леша — это и есть Winstrike, с него начиналась сама команда. Он очень много давал и команде, и организации.
Его вклад невозможно переоценить, потому что он всегда за любой движ, за любое интервью, прийти на встречу с партнерами, выступить на TED и так далее. Когда такой игрок уходит, что-то во вселенной ломается, ход истории меняется в такой момент. Это было тяжелее всего.
Мария Гунина стала менеджером Alliance
Об этом клуб сообщил в своем Telegram-канале. Команду покинули менеджер Алдар “Jamba” Джамбинов, спортивный директор Мария “Inverno” Гунина и администратор состава. Мария Гунина — единственная участница конкурса, которая работает в сфере охраны природы. Бывший директор по стратегии 9Pandas Мария Inverno Гунина раскрыла причины своего ухода из клуба, передает «Весной 2023-го года, когда наша команда добилась.
В День матери Александр Новиков, Екатерина Гунина, Ольга Данченкова поздравили со сцены жителей МО
Спортивный директор HellRaisers Мария «Inverno» Гунина прокомментировала поражение NAVI на первой карте против на DPC 2023 по Dota 2. Она обеспокоена, что Арман «Malady». Последние новости и события. Комментатор Мария «Inverno» Гунина приняла решение об уходе из StarLadder. 17:37 «Когда я вижу чела, который сидит на ЗП, у меня зубы скрипят» 18:02 Что Мария Гунина считает своим главным карьерным решением? Мария Гунина (ник "Inverno"), в социальной сети Telegram, поддержала Алика Воробья (ник "V-Tune"). V1Lat – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация.
Мария Гунина: «Теперь отношения между Alliance и OG не будут прежними»
Что ни мажор, то у нас команды фулл составом заболевают ковидом или шенгены осилить не могут. Я хрен знает, злость берёт. Пока мы ходим с умным видом по митингам с Валв и просим не списывать нас со счетов, рассказываем, что есть инструменты решать с визами, прививками, логистикой, кто-то без паспорта идёт квалу играть. Вот сейчас.
Но как насчет того, чтобы сознаться в куда более серьезных проколах, вместо того, чтобы нести чушь про «я привозил деньги в Украину»? Не говоря о том, что это не была работа с некими абстрактными россиянами, это была непосредственная работа с крайне пророссийским Снегом на деньги абсолютно пропутинского Усманова. Но это совсем другая история, правда? Ранее V1lat обратился в Госпогранслужбу Украины насчет украинских киберспортсменов.
Мы создаём иллюзию некой tier-2 сцены в регионе, эдаких wannabe Virtus. Но зачем тогда все эти буткемпы, зарплаты, игра в "профессиональную команду"? Потому что сейчас с профессиональными командами происходит то же самое, только расходы значительно больше».
Я тогда сильно просела по деньгам, но я такой человек, которому не так важны деньги. Это и хорошо, и плохо. Но я такой вот идейный работник. Иногда страдаю из-за этого.
Расскажи, пожалуйста, кем и как формировался состав Winstrike на этот сезон. Мы уже расстались с Айратом и понимали, что будем искать мидера. Можно сказать, что этим занималась я, последнее слово в этих вопросах оставалось за мной. В каком-то интервью я уже говорила, что несу ответственность за всё, но у людей не должно возникнуть ложного впечатления, что я сижу в соло и выбираю игроков. Это скорее концепт такой смешанной республики, где игроки — парламент, а я — президент.
Здесь интересный момент, потому что большинство команд так или иначе собираются игроками, менеджмент вступает в работу уже по факту подписания контракта и прочих формальных действий. Это необычно, но так сложились обстоятельства. Не было такого человека, который взял бы и всё сделал. Первый состав, который собирала я, начинался с Silent и nongrata. Как только необходимость отпала, я с радостью передала эти полномочия ArsZeeqq.
Но в нашем положении был важен скорее тот опыт, который он приобрел в условных Effect, просто собирая команду из того, что было, и выводя её на LAN-турнир. Вот это было круто, вот это было ценно, вот это то, что меня цепляло. Цель была простая: выйти на The International 2020 по DPC-очкам, лишив себя удовольствия нервно грызть ногти на квалификациях. Понятно, что было много целей и много маленьких шагов на пути к этому результату. Но каких-то лишних задач, например, связанных с коммерческими турнирами, мы не ставили.
На бумаге тот ростер выглядел достаточно сильным. Комьюнити очень любит цепляться: например, что был конфликт между Nofear и Iceberg. Сколько таких конфликтов существует в любой команде? Никто не скажет, что Gambit провели провальный сезон, но и там было достаточно проблем. Они везде есть, где-то их больше, где-то их меньше.
В нашей команде их было слишком много. Если кратко, команда ушла на перерыв после квалификации в одном состоянии, а вернулась в другом. Возможно, моя самая большая ошибка — это кик Айрата тогда. Без него это просто не могло функционировать. Мы слишком далеко забегали, думали о проблемах, которые могут возникнуть где-то потом… И не учли, что Silent латал много дыр, которые обнажились с его уходом.
Но никакого сопротивления этому решению со стороны других членов команды не было. Как это всегда работает — кто-то высказывается, что-то предлагает. Мне было важно услышать мнение каждого по этому поводу. Инициатор, может, и был один, но решение было общим. Не бывает, что есть одна проблема, и из-за неё ничего не работает.
Проблем было много, самая главная, которая мне бросилась в глаза, что не было лидера, капитана. Лидером был Arszeeqq, но тренер — это не игрок. Моя любимая метафора: сажаешь в клетку пять обезьян, они дерутся долго и в конце одна обезьяна остается главной. Образно, естественно. Так не бывает, что ты приводишь человека за руку и говоришь: «Всем привет!
Это Петя, и он будет нашим капитаном». Так не работает. Это органическая история.