Он выложен 7 августа — к 50-летию со дня рождения фронтмена группы Михаила Горшенёва. Музыкальная композиция, записанная 13 лет назад, была опубликована лишь в этом году. Дизайн данного релиза также выполнен с участием его автора, а само авторство в этой накрепко сцепленной, будто родственными узами, связке Горшенёв-Есенин.
User account menu
- "Жизнь поэта". Московская премьера. Алексей Горшенёв: "Все выстроено на символизме" | Musecube
- Subscription levels
- Алексей Горшенев: «Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего»
- «Кукрыниксы» сыграли в Воронеже премьеру концерта-спектакля по есенинским мотивам
- "Горшенев-Есенин: Жизнь поэта" - Я в полном восторге!
- О мероприятии
«Жизнь поэта». Московская премьера. Алексей Горшенёв: «Все выстроено на символизме»
За пять лет группа выпустила EP «Крутится карусель», полноценные альбомы «Звездный мусор» и «Фауст», сняла несколько видеоклипов, а с концертными выступлениями коллектив объехал большую часть России. Фигура музыканта, композитора, автора и вокалиста Алексея Горшенева стала также одной из самых влиятельных в российской рок-музыке. В его карьере можно встретить съемки в кино, написание музыки к зонг-опере TODD и сериалу «Король и шут», и, конечно же, успех собственного коллектива «Кукрыниксы» на протяжении более 25 лет. Развернуть описание.
Творчество великого поэта оживет в рок-музыке, "Жизнь поэта" пройдет с театральными элементами. Выступление можно будет посмотреть в залах с исключительно сидячими местами. Об этом сообщает официальный сайт группы Кукрыниксы.
У Миши Михаил Фомин, барабанщик, — прим. Он нам помог безмерно, за что ему огромное спасибо! Но мне все равно мы должны провести кастинг. Нужно дать такую возможность. Прежде всего, нам. Какие требования, есть ли возрастные ограничения? Желательно, чтобы был молод. Не сорок, как мне.
Еще желательно, чтобы был местный, так сказать, оседлый, человек с семьей. Чем это важно? Читайте также Алексей Горшенев: «Я живу по закону — знать, чувствовать, уметь» — Когда человек с семьей, он четче знает, что ему надо, и куда он идет. Люди все в теме. Сережа имеет гастрольный опыт. Сложностей никаких нет. У нас в рок-музыке нет такого, чтобы мы долго присматривались, сживались, притирались. Становится понятно по тому, как человек вошел, что он играет, что любит, что не любит.
Смотришь на человека — и сразу становятся понятны про него какие-то вещи. Исключать этого нельзя! О новом творчестве — Ну, всегда есть такой риск. По поводу развития Вашего проекта Вы говорили, что хотите использовать синтез звука, синты, это с музыкальной точки зрения, а поменяется ли направленность с точки зрения смыслов? Быть таким, как всегда, или, наоборот, что-то там перепрыгнуть, это придет по ходу действия жизни. Я не ставлю стратегических задач по поводу текстов. Хочется, чтобы они были доступны и интересны. Вообще творческий человек должен быть открыт ко всему, главное, чтобы это шло у него изнутри.
Не было навеяно событийными вещами и хайпами — если сейчас кто-то выстрелил, надо быть на него похожим. Этого делать категорически нельзя. Нужно гнуть свою линию и делать то, что тебе говорит сердце. Что ковыряться в темноте? В репертуаре группы «Кукрыниксы» достаточно было темных песен. Хочется сделать что-то светлое, чтобы люди воспринимали тебя проще. Закапываться в «достоевщину» не хочется, но бывает так, что и закапываешься... Хочется светлее, но так скажет любой человек.
Это нормально, никто не скажет: «я пишу специально суицидальные песни», просто какой-то идиот, значит. Как строите концертный сет-лист? Есть песни, которые относятся именно к нему. Допустим, «Почему ты жива? Мы поем «A. Дальше у нас идет работа с Есениным, так как был проект «Горшенев-Есенин». Брал либретто, делал под него музыку, записывал и показывал Мишке. Он говорил — да, забавно, все эти модуляции, когда голос ходит по разным нотам или наоборот — нет, мы сделаем на «Небесный суд» свою аранжировку.
Конечно, человек живет с людьми, видит их, обсуждает внутри себя, но так, как писали братья Стругацкие, этого можно избежать. Они работали вдвоем, хотя, я так понимаю, были по гороскопу взрывными, но как-то все равно ладили и работали вместе. Для них это здорово, но есть люди, которые работают в одиночку, и таких больше. Если в кино есть операторы, сценаристы, целый коллектив, то, когда человек пишет музыку или тексты, прозу, он пишет один, Чехов писал один, Бетховен, Высоцкий. А кто еще нужен? Музыке — Все равно они были не одни, им помогали люди. Мир же состоит не из одного человека, но даже если бы и состоял, то человек все равно бы это сделал. Да, это было бы дольше, сам бы научился играть на всех инструментах, если ему это надо.
Это все равно его задача. Это его наказание. Он будет этим страдать, а чтобы не страдал, ему нужно это сделать. Булгаков же создал «Мастера и Маргариту», хотя ему все время вставляли палки в колеса. Он сделал, и по-другому не может быть. Жизнь не сконструировать: точка А, точка В, точка С — вот и пошел. Ты пойдешь только так, как тебе сказано свыше. Я — человек, верующий в фатум, и поэтому для меня другого выхода не может быть.
К примеру, Константин Эдуардович Циолковский. Я читал про его жизнь, он шел наперекор всему, потому что его вел фатум. Он обязан был пройти свой путь. Даже если у него был друг Чижевский, все равно он многое сделал самостоятельно, потому что ему так было надо, его вела звезда, он должен был это делать вне зависимости от каких-то вещей. Его сын покончил жизнь самоубийством из за того, что отца воспринимали за сумасшедшего. После смерти сына Циолковский 10 лет ничего не делал. Он начал работать благодаря тому, что высидеть или спрятаться от своей звезды, ее зова, невозможно, но 10 лет ему было суждено ничего не делать. Так определил жизненный закон.
Как Вы их побеждаете? Вы никуда от них не денетесь. Но нужно с ними разговаривать, понимать, что они хотят, и почему они в Вас испытывают именно это. Музыке — Это ежедневная борьба? Узкая черная точка, которая расширяется, заполняет всего Вас, а потом снова сужается, как большой взрыв, и Вы его ждете. Вам дан этот крест, и Вы будете его тащить вне зависимости от Вашего желания. Не думайте, что Ваш оптимизм сможет побороть данность. Химические реакции и законы физики, действующие в вашем организме, это руки демонов, но изучить их и понять недостаточно.
Душа и тело неразрывно идут вместе.
В нашей истории нет лестничного этапа развития. Все идет по наитию и все совершенно случайно. Мы не придерживаемся никакого стиля: ни панка, ни готики, ни каких-то еще удивительных стилей музыки. Я не признаю творческого человека, сидящего в одной яме, и пытающегося что-то доказывать. Мы никуда не уходили, никуда не возвращаемся, а просто делаем свое дело. Алексей, у вас вышли два сольных альбома, посвященных Сергею Есенину: «Жизнь поэта» и «Смерть поэта». Играете ли произведения с этих альбомов на концертах «Кукрыниксов»? И какое место в вашей жизни занимает творчество Есенина?
Для меня Сергей Есенин — прежде всего друг. Названные альбомы - это специальная программа, она была написана для концертных выездов. На сцене ДК или малого театра мы ставили псевдотеатральную музыкальную постановочку такую. Там я исполняю роль тени поэта и в тоже время пою. Песни из программы мы иногда исполняем на концертах, выборочно. Сейчас для вас этот проект завершен, или есть еще, что добавить? И есть ли идеи создать проект, посвященных другим поэтам «Серебряного века»? Проект "Есенин" завершен. По поводу других поэтов, зачем?
Для меня Блок, к примеру, не друг. Есенина таковым чувствую, я захотел сделать, я сделал. А у других — своя жизнь, свои друзья. К каким еще авторам вы дружески настроены, если не секрет? Шукшин например. Фантаст — Рей Бредбери. Их много на самом деле. Но поймите, Есенина ведь я не просто так выбрал. Это первая рок-звезда.
Он мне был интересен, как человек. Не как поэт, а как психолог. Мне было интересно — на сколько он битый пьянством. Это все время рядом. Для существа, который живет с тонкой душевной организацией, вокруг него постоянно пасутся черти. Мне интересно, на сколько близко они были возле него, мог ли он сам их пасти.
Алексей Горшенев: «Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего»
Певец грезил монументальной программой, синтезирующей музыкальное и театральное действо. И затея удалась. Алексею Горшеневу досталась роль темного альтер эго воспевателя «бревенчатой Руси». Об этой деструктивной стороне есенинской личности писал еще в 1926 году футурист Алексей Крученых в своей книге «Черная тайна Есенина»: «Черная жуть — это тот первозданный хаос, который в последующих стихах постепенно примет форму и вид Черного человека, обличителя и преследователя». Называть эту сущность можно по-разному: тень, подсознательная тяга к саморазрушению, бес-искуситель и т п. Все эти определения только дополняют и помогают лучше понять друг друга. RU, Евгений Стукалин На протяжении всего спектакля демонический герой Горшенева неотступно преследует Есенина, прикидываясь его другом. В начале программы под стук машинки и звуки песни «Поэт» Есенин пытается сочинять стихи, порывисто комкая листы с неудачными вариантами, а невидимый для него до поры до времени «черный гений» швыряется исписанной бумагой. Ясно, что Есенин на крючке и больше не сможет творить без инфернального гостя. RU, Евгений Стукалин Поэт страдает, комкает скатерть и пускает в зал самолетики из машинописных листов.
Новости Премьера клипа на песню «Дорогая» с сольной работы «Горшенёв-Есенин». Уважаемые друзья! Спасибо всем, кто посетил наш Большой Юбилейный концерт в Москве.
Спасибо всем, кто посетил наш Большой Юбилейный концерт в Москве. Это было, по настоящему, здорово. Отдельное спасибо нашим друзьям-музыкантам, которые нас поддержали в этот вечер.
Основатель группы "Кукрыниксы" Алексей Горшенев привезет в Нижний Новгород свой уникальный сольный проект из двух альбомов - "Горшенев-Есенин. Душа поэта" и "Горшенев-Есенин. Смерть поэта".
Курсы валюты:
- Проект Горшенев. Афиша.
- Как Есенин ворвался на РОК СЦЕНУ / ГОРШЕНЕВ-ЕСЕНИН - YouTube
- Несказанное (Горшенев-Есенин) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно
- ГОРШЕНЕВ - «Есенин» 07.10.2023 г. Москва (Известия Hall) (1ч.)
"Горшенев-Есенин: Жизнь поэта" - Я в полном восторге!
Проект «Горшенев» поделился видеорепортажем с подготовки к концерту с программой «Горшенев-Есенин» при участии камерного оркестра CARDIO ORCHESTRA. Алексей Горшенёв настолько скрупулезно подошел к проекту, что даже дату концерта выбрал неслучайно: 3 октября отмечают День Рождения Сергей Есенин и сам музыкант. Немецкий лейбл soundsUP records издает альбом ГОРШЕНЕВ-ЕСЕНИН “Душа поэта” на виниле! Далее у нас мини-тур по России «Песни брата» и концерты в Москве и Санкт-Петербурге с программой «Горшенев-Есенин».
Проект «Горшенев» показал, как Есенин ворвался на рок-сцену
Первый его альбом на стихи Есенина «Жизнь поэта» вышел еще в январе 2012-го, второй - «Смерть поэта» - за несколько недель до гибели брата Михила Горшенева. Песни с обеих пластинок звучали на концертах «Кукрыниксов» эпизодически — да и то по особым поводам. Певец грезил монументальной программой, синтезирующей музыкальное и театральное действо. И затея удалась.
Алексею Горшеневу досталась роль темного альтер эго воспевателя «бревенчатой Руси». Об этой деструктивной стороне есенинской личности писал еще в 1926 году футурист Алексей Крученых в своей книге «Черная тайна Есенина»: «Черная жуть — это тот первозданный хаос, который в последующих стихах постепенно примет форму и вид Черного человека, обличителя и преследователя». Называть эту сущность можно по-разному: тень, подсознательная тяга к саморазрушению, бес-искуситель и т п.
Все эти определения только дополняют и помогают лучше понять друг друга. RU, Евгений Стукалин На протяжении всего спектакля демонический герой Горшенева неотступно преследует Есенина, прикидываясь его другом. В начале программы под стук машинки и звуки песни «Поэт» Есенин пытается сочинять стихи, порывисто комкая листы с неудачными вариантами, а невидимый для него до поры до времени «черный гений» швыряется исписанной бумагой.
Как приняли решение о распаде коллектива? Это нормально. Ненормально, когда ты тащишь свою тему уже «вопреки». Меняются артисты, меняются люди, а ты тащишь одно и то же, потому что боишься потерять бизнес, свой «свечной заводик». Я постоянно «в прыжке».
Последний мой «прыжок» — это сольный проект «Есенин». Следующий мой «прыжок» — сделать другой подход к творчеству, другую музыку. Заплесневеть я не могу. И тащить рок-группу еще 20 лет... Мне сдается, что все эти «монстры» рок-н-ролла, все эти старые группы существуют только для того, чтобы зарабатывать деньги, никакого отношения к музыке они уже не имеют.
Они добивают свое существование. Мой путь иной. Надо свежеть. Что это будет? В проект «Горшенев» входит многое.
Например, сейчас я делаю сценарий для одной короткометражки. Занят созданием рок-пьесы по книге Гюго «Человек, который смеется». Проект «Горшенев» — это будет живой организм. А как вы относитесь к тому, что музыканты «Короля и Шута» после смерти Михаила продолжили выступления, сменив название коллектива на «Северный Флот»? Ребята должны играть дальше.
Если бы Мишка был жив, они играли бы, как «Король и Шут». Они вместе существовали как семья. Мишки не стало, нужно было название менять, искать новую форму. Они нашли и стали дальше жить. Он не в восторге, что на своих концертах вы исполняете «его» песни.
Знаете фразу «рабочий момент»?
Место проведения - Измайлово Concert Hall Москва. Дата - 03. Фотограф - Алёна Анашкина на фото слева. Благодаря этой работе, мечтатель и хулиган Сергей Есенин вновь обрел голос и через десятки лет завел свой разговор со слушателями. К участникам «Кукрыниксов» на сцене присоединился актёр, который смог наиболее полно отразить концепцию перформанса.
После удалось немного пообщаться и взять автограф для друга и себя сфоткаться не разрешил их "начальник" Вроде директор энимал джаз, как я потом узнал. Фото нельзя было, потому что Алексей был очень пьян.
ГОРШЕНЕВ с симфоническим оркестром: КУКРЫНИКСЫ. Наследие
Группа Кукрыниксы представила музыкально-театрализованную программу «Жизнь поэта» в рамках сольного проекта «Горшенёв-Есенин» в Измайлово Concert Hall (Москва). НОВОСТИ. КОНТАКТЫ. На этой странице вы смотрите онлайн видео Концерт Горшенёв. И был приятно удивлён тем, что Алексей Горшенёв сумел сочинить к стихам Сергея Есенина прекрасные мелодии и почти не испортить их рок-аранжировками. Концерт рок-группы «Горшенев» в Санкт-Петербурге состоится 17 декабря в клубе «Космонавт».
«Жизнь поэта». Московская премьера. Алексей Горшенёв: «Все выстроено на символизме»
На этом вся деятельность над проектом “Горшенев-Есенин: Жизнь поэта” не закончилась, этот проект стал уникальным явлением в отечественной рок-среде. Далее у нас мини-тур по России «Песни брата» и концерты в Москве и Санкт-Петербурге с программой «Горшенев-Есенин». В составивших пластинку песнях лидер коллектива Алексей Горшенёв обращает внимание на суть творческой личности. Алексей Горшенев на фестивале «Доброфест» в Ярославской области: «Есенин для меня – прежде всего друг». отрывок концерта проекта "Горшенёв" на стихи Сергея Есенина, который проходил в честь дня рождения Великого поэта, в концертном зале "Известия Hall", 7 октября 2023 года. Солист группы «Кукрыниксы» Алексей Горшенев закончил работу над проектом «Горшенев-Есенин. Душа поэта».
ГОРШЕНЕВ-ЕСЕНИН
Душа поэта" и "Горшенев-Есенин. Смерть поэта". Творчество великого поэта оживет в рок-музыке, "Жизнь поэта" пройдет с театральными элементами.
Сегодня мы вернулись в родной Питер переполненные эмоциями. В период подготовки к этому концерту, мы немного подзабыли и затянули с одним очень важным вопросом: нашим новым клипом на песню «ДОРОГАЯ». Теперь чувствуем небольшой долг перед нашими поклонниками за затянувшуюся паузу, спешим вам сообщить, что сегодня 15 октября, в 12-00 на «Нашем Радио» состоялась долгожданная премьера клипа!
Благодаря этой работе, мечтатель и хулиган Сергей Есенин вновь обрел голос и через десятки лет завел свой разговор со слушателями. К участникам «Кукрыниксов» на сцене присоединился актёр, который смог наиболее полно отразить концепцию перформанса. Две части проекта «Горшенёв-Есенин» «Душа поэта» и «Смерть поэта» объединены в одно постановочное шоу, в котором приняли участие приглашенные артисты.
Песни на стихи Сергея Есенина были исполнены в хронологическом порядке их сочинения, поэтому зрители смогли проследить изменение личности и жизни поэта. С каждой новой композицией образ актёра менялся.
А самому просто петь и в некоторых моментах выступать в качестве инструмента наказания, чего-то темного вокруг поэта. Сейчас это для меня становится испытанием, а я не хочу, чтобы каждый концерт для меня был испытанием. Мы же не каждый день играем эту постановку, как в театре. Сейчас прошло полгода с последнего раза, когда мы показывали ее в Питере. Конечно, мы многое не помним, но в принципе подкорка осталась, всякие ходы актерские остались, но, конечно, стремновато.
Может быть, какие-то игровые моменты? Рок стал более агрессивным в плане действий на сцене. Раньше я просто исполнял песни, а сейчас каждая песня имеет под собой какую-то пластику: либо рук, либо тела, либо еще чего-то. Конечно, это отражается, я же живой человек, это как камень: бросили в воду и круги пошли. Тут то же самое. Как автору, музыканту, артисту… — Я понял, что взвалил на себя больше, чем обычно. Это камерная и академичная вещь, и это лишняя ответственность и большой груз труда.
Когда я писал альбомы, душевную свою благодать я уже испытал! А теперь я просто работаю и думаю, зачем мне этот груз… — На сцене присутствуют очень интересные декорации.
Репортаж | Горшенев-Есенин: Жизнь поэта | Измайлово Concert Hall | 3.10.2014
У кого-то есть этот демон, у кого-то нет. Допустим, я не наркоман, для меня это неприемлемо, потому что во мне нет этого демона. Только поэтому. Например, наш светотехник вообще не употребляет алкоголь.
Ему это не нужно. Но в нем живет какая-то другая история, которая не живет во мне. Мы пришли в мир с полной катушкой белого и черного.
В человеке изначально существует все то, что он будет тащить. Крест, наказания, безысходность, демоны, ангелы. У кого-то два ангела, которые его спасают, у кого-то три, у кого-то один.
Есть данность, с ней можно бороться, с ней можно жить, но ты не проживешь больше, чем хочешь. Меньше, к счастью, тоже. Суицидальные мысли — это тоже химические, физические реакции плюс наличие демонов внутри, с которыми ты не справился.
Почему не справился? Потому что ангелов меньше. И человек падает.
Так ему было дано, и мы не в праве это изменить, мы не сможем. Если кого-то можно снять с какой-то зависимости, то только потому, что демон ему это позволил. Будете Вы с этим бороться или не будете.
Вы будете жить так, как живете. Много ли Вы книжек причитали, мало. Вам дано прочитать больше книжек, потому что тяга есть.
Все время книжку иметь дома. У меня такой тяги нет. Такого ангела во мне нет...
Мы живем только тем, что нам надо. Вы не будете заниматься футболом, Вас это не интересует. Вот Николай II — несчастный царь.
Фатумом было дано, чтобы он так закончил. Мы сейчас сидим в этом прошлом и в этом же будущем. Так было создано для того, чтобы мы с Вами сейчас сидели здесь на этом белом диване.
И по-другому никак не может быть. Это категорично. Знаете, такая глупость — как Вы относитесь к Сталину?
Какая разница? Бог дал нам его, и не важно, как мы к нему относимся. Палач или великий деятель, это не дает нам возможность на осмысление и на то, чтобы повернуть в прошлое, и никогда не даст нам возможность изменить будущее.
У нас был Иван Грозный, и что, Сталина не допустить к власти из-за того, что уже был один палач? Да глупость это. Завтра, может, будет вообще ужасный человек.
И что, мы не допустим его, потому что Сталин был? Это не наше дело. Это фатум.
Значит, так тому и быть. Вы ничего не сможете сделать. Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего.
Вообще время — это Бог. Оно может быть разным. Назад идти, вперед идти, остановиться или не останавливаться.
Мы можем жить в разных измерениях… — Вроде нелинейности времени? Есть теория, что прошлое, настоящее и будущее происходят одновременно. Это время.
Время дает и время забирает. Если бы мы здесь не сидели, значит, время бы распорядилось создать это так. Но почти никто не уверен, особенно, если талантлив.
Так тому и быть. Возможно, через сто лет найдут странички, но он тут уже будет не при чем. И снова о составе — Недавно я была на концерте ДДТ и заметила, что там не осталось никого из оригинального состава, кроме, понятно, Шевчука.
В принципе, ведь обычное дело. Почему Вы решили поменять не музыкантов, оставив бренд, а поменять и бренд, и музыкантов? Не потому что я диктатор, нет, просто мне так дано делать.
Например, когда люди в группе что-то предлагают, они могут обижаться, если я с ними не согласен. Группа, молодость, стремление всех участников раскрыть свой потенциал. Все это может быть в группе, а в проекте «Горшенев» я стремлюсь делать многое самостоятельно, ну спасибо, что Мишка Михаил Фомин, барабанщик, — прим.
Но все равно это уже моя история. Мне не 30 лет, я не в гараже нахожусь, я занимаюсь конкретным делом с конкретным названием. Я не просто так назвался именем самого себя.
Это нужно, чтобы я больше никуда не ломился. Потому что все эти сомнения: «Кукрыниксы» — странное название, и мы столько этим занимались, оно уже не актуально лично для меня. Это ломало.
Теперь все, дальше мне идти уже некуда. Горшенев — это предел. Я давно думал, еще лет 10 назад, что нужно так назваться.
Знаете фразу «рабочий момент»? Если взаимопонимание станет адекватным, я только за. Я ни на кого никогда не злюсь, не гоню, я мирный человек. Я по гороскопу Весы, я дипломат.
Сегодня так, завтра по-другому. Это жизнь. Князь может быть или не быть в восторге. Я делаю то, что считаю нужным.
Они были наши друзья, братья, единомышленники. Мало того, Михаил был моим старшим братом. Теперь мне надо все это музыкально подать. На концертах я просто обязан «ставить» Мишку.
Это логично и естественно. А не потому, что я хочу собрать кассу. Кроме того, на одной песне ничего «не нарулишь». Я исполняю ее как дань музыкальной памяти брата.
Я стараюсь не думать. Понимаете, когда мы начинаем ковырять свои мозги, то маленькие мысли рождают большие вопросы. Мы не можем найти на них ответы и начинаем страдать. Страдать не надо — живите!
В жизни столько красок! Мы все смертны, что ж поделать. Если ковыряться в этом, мы сойдем с ума. Бывает, что я мысленно общаюсь с ним, но не загоняюсь.
Я не превращаю это в проблему. Потому что из нее нет выхода.
Это было, по настоящему, здорово. Отдельное спасибо нашим друзьям-музыкантам, которые нас поддержали в этот вечер. Сегодня мы вернулись в родной Питер переполненные эмоциями.
Так и здесь. Энергия остается и рассеивается.
Я не знаю, переселяется ли душа, но энергия существует и остается после смерти. Это можно проверить с помощью физики, тот же рентген. Нас сложно удивить. Хотя, когда ехали из Иваново во Владимир, меня очень впечатлили купола церквей Суздаля. Бывает, конечно, когда в городе встречается что-то очень запоминающееся. Есть прикольные темы, как, например, в Тюмени: там самая широкая улица с односторонним движением длится сто метров, но она самая широкая во всем городе. Вот такие вещи запоминаются.
На концерте Фото: Екатерина Дронова - Чего вы не приемлете в людях? Глупость, которая встала в тебе стержнем и не дает меняться в сторону умности, интересности. Я, конечно, за такими с осиновым колом не бегаю. Просто обхожу их стороной, не касаюсь. Это человеческий ил. Он вредит окружающим, а я для них окружающий. Развивать нужно.
Стараться многое замечать, быть самокритичным. Если вы критикуете только мир вокруг, вы будете злиться и плеваться на всех. А когда вы взглянете на людей с самокритикой, вы себя будете менять. Я 1975 года рождения. Каких-то интересных игрушек конкретно для меня не было. А в поселке в Хабаровском крае не было вообще ничего. А я был ребенок смышленый и начал рисовать, мы с Мишкой лепили из пластилина.
Одному нехорошо жить, не весело. Можно застопориться, начать печалиться. Есть трогательная романтичная печаль, как в песне Виктора Цоя.