Алексей Горшенев: «Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего». 30 апреля грандиозным завершением недели Серебряного века стала музыкально-театральная постановка «Жизнь поэта» проекта «Горшенев – Есенин» при участии группы «Кукрыниксы». Слушай бесплатно Алексей Горшенёв – Горшенёв — Есенин: Душа поэта (Грубым даётся радость, Дорогая и другие композиции). Дизайн данного релиза также выполнен с участием его автора, а само авторство в этой накрепко сцепленной, будто родственными узами, связке Горшенёв-Есенин. Есенин» Концертная программа Алексея Горшенёва «Горшенёв.
Концерт Алексея Горшенева «Есенин»
Теперь чувствуем небольшой долг перед нашими поклонниками за затянувшуюся паузу, спешим вам сообщить, что сегодня 15 октября, в 12-00 на «Нашем Радио» состоялась долгожданная премьера клипа! Для этого увеличьте окно на весь экран и удостоверьтесь, что в настройках выставлено максимальное разрешение.
И затея удалась. Алексею Горшеневу досталась роль темного альтер эго воспевателя «бревенчатой Руси». Об этой деструктивной стороне есенинской личности писал еще в 1926 году футурист Алексей Крученых в своей книге «Черная тайна Есенина»: «Черная жуть — это тот первозданный хаос, который в последующих стихах постепенно примет форму и вид Черного человека, обличителя и преследователя». Называть эту сущность можно по-разному: тень, подсознательная тяга к саморазрушению, бес-искуситель и т п. Все эти определения только дополняют и помогают лучше понять друг друга. RU, Евгений Стукалин На протяжении всего спектакля демонический герой Горшенева неотступно преследует Есенина, прикидываясь его другом.
В начале программы под стук машинки и звуки песни «Поэт» Есенин пытается сочинять стихи, порывисто комкая листы с неудачными вариантами, а невидимый для него до поры до времени «черный гений» швыряется исписанной бумагой. Ясно, что Есенин на крючке и больше не сможет творить без инфернального гостя. RU, Евгений Стукалин Поэт страдает, комкает скатерть и пускает в зал самолетики из машинописных листов. Зловещий персонаж Горшенева так просто уже не отпустит свою жертву.
Притом оба в 2006 году. К счастью, песни с этих альбомов Джигурда супруге во время родов не пел. Эта честь принадлежит Владимиру Высоцкому — его стихи вдохновили самопровозглашённого эротического мутанта аж на семь альбомов. Из тридцати шести.
Певец выступает в амплуа альтер-эго поэта, его творческого начала: он — его друг и мучитель, слуга и деспотичный повелитель, чуткий собеседник и «прескверный гость». Лирический герой, поэт, испытывает муки в творчества, сгорбясь над печатной машинкой — непросто «кровью чувств ласкать чужие души». Он по-есенински экспрессивен, порывист, порой пьян, читает прочувствованные лиричные монологи в стихах и выкрикивает разухабистые частушки. Программа состоит из двух частей, что еще больше сближает представление со спектаклем самой «антрактной» композицией. Эмоциональный тон первого отделения — «половодье чувств» молодого поэта, второго — горькие размышления зрелого творца. В двух альбомах «Душа поэта» и «Смерть поэта» сольного проекта «Горшенев-Есенин» лидер «Кукрыниксов» положил на музыку порой не дословно, а в собственной «редакции» более двух десятков есенинских текстов, среди которых отрывки «Письма к женщине», «Черного человека», «Письмо от матери», «Мне осталась одна забава», «Быть поэтом…», «Заметался пожар голубой» и многие другие.
Солист «Кукрыниксов» открыл «Душу поэта»
Тяжёлый 180-грамовый винил вложен в бумажный конверт на каждой из сторон которого написано и А. Горшенев. «Сергей Есенин — очень самокритичный человек. Душа поэта (Альбом 2012) Есенин Кукрыниксы - Есенин (Live). Концерт рок-группы «Горшенев» в Санкт-Петербурге состоится 17 декабря в клубе «Космонавт». Есенин. Душа поэта. Алексей Горшенев Есенин. Душа поэта.
В Миассе проект «Горшенев – Есенин» представил «Жизнь поэта»
Есенин» Концертная программа Алексея Горшенёва «Горшенёв. Блогерша Алевтина устроила скандальный перформанс на месте захоронения Михаила Горшенёва. Горшенев-Есенин с камерным оркестром CARDIO ORCHESTRA, Санкт-Петербург, 06 октября 2023, 8K.
ГОРШЕНЕВ с симфоническим оркестром: КУКРЫНИКСЫ. Наследие
Мы исполняем композиции группы «Король и Шут», однако с новыми аранжировками и вообще в своем видении материала. Но, конечно, мы далеко не уходим от того, что делал «Король и Шут». Сегодня вечером мы выступаем в московском клубе «ВК Стадиум», а 7 августа будем играть в Петербурге, во «Дворе Гостинки». Меня крутило от воспоминаний, каких-то переживаний, выступать было очень сложно. Потом стало легче, грусть стала светлой, и я понял, что выступать надо для людей. Начал петь песни и улыбался людям! При случае говорю спасибо за память о Мишке. Я делю песни Мишки психологически. У «Короля и Шута» есть веселые песни, чтобы просто развлечь людей, например, «Дурак и молния» или «Ели мясо мужики». Но есть и сложные по драматургии вещи, это и «Невеста палача», и «Отражение», и «Медведь», и многое другое. Мы играем и те, и те, но мне все же ближе композиции, где есть психология, дыхание чувств.
Я всю свою сознательную жизнь приветствую именно психологический подход к музыке. В этом году мы подготовили новые аранжировки к песням «Кукольный театр», «Темный учитель», «Лесник», «Смельчак и ветер». Да, я играл там пару лет на барабанах, я брат Мишки, но я не ездил с ребятами в туры по всей стране, не был частью этой музыкальной семьи, поэтому не имею права ничего требовать от ребят. Я просто друг, который исполняет песни «Короля и Шута» в меру своей испорченности. За годы существования группы и за время после смерти Мишки у людей сложились определенные отношения, недопонимания, которые нельзя просто взять и перечеркнуть. Это их группа, их жизнь, они многое пережили вместе. И я не осуждаю никого и не хочу даже влезать в эту тему.
Вы можете разговаривать со своими демонами, но я Вас учить этому не смогу. Это долгий разговор, я должен быть честным, если Вы хотите узнать. Но я могу влегкую обмануть, Вы же не мой демон.
Вот демона мне обмануть никак не удастся. Песни мои верните назад», это была ирония или кризис? Когда ты говоришь что-то конкретное, ты упираешься в стенку, и тебе надо куда-то от нее уйти. Люди не всегда идут прямо, они во что-то упираются, падают, встают. Когда ты говоришь — я ухожу, я покидаю, уезжаю, выхожу из темноты, это все кризис. Люди этими глаголами дают понять миру, что им плохо. Прилагательные — немножко не то, они характеризуют то, что вокруг этого глагола. Но глаголы всегда важнее. Поэтому в песнях они — либо кризис, либо выход. Но, если не появился, значит, фатум вел меня по этому пути.
Я должен был пройти его, понять и, главное, простить. О вдохновении и таланте — «Вдохновение ко мне приходит только в моем городе, только в моем доме и только тогда, когда я захочу», сказали Вы на одной из фестивальных пресс-конференций, и это так категорично. По сути, исключает вдохновение из уравнения творчества. Разве не бывает такого, ну, условно, что Вы едете в поезде, и кажется, что он остановился, и чай падает из рук — осенило! Просто люди так это назвали. Слова вообще многого не объясняют. Такие, как любовь, вера, надежда. Вдохновение, думаю, это то, что у меня было на «Шторме». Я сел, начал писать, и вдохновение само собой выдало строчки «слышишь, где-то чайки стонут», или фраза из новой песни «счастье так близко, колени так низко». Она случайно у меня вышла, я работал не над этой фразой.
Потому и говорю, я человек фатума. Откуда это все появляется, работа мозга? Нет, это данность. Менделеев открыл таблицу, долго над ней думая, во сне мозг отключился от глупостей, собрал воедино суть и выдал чистый продукт. Супер, это работа мозга, а вот приход самого Менделеева, качество его работы, временной промежуток, способности и, главное, возможность закончить свой труд — это фатум. Этого труда ждали мы уже тут, в нашем времени. Труд уже был запрограммирован и занесен в «книгу жизни». Менделеев был выбран как проводник сути. Ему это было дано. К примеру, Вы журналист, Вам не дано сделать сценарий фильма, а сценаристу не дано придумать интересный вопрос.
И вдохновение тут не при чем. Бывает, вдохновение, а бывает, что сидишь и работаешь. Все время в этом варишься, думаешь, как одно связать с другим, придумываешь слова, оборачиваешь — так, это подходит, не подходит… Это работа. Но вдохновение интересно тем, что оно подсказывает, что ты на правильном пути. Когда оно не приходит, значит, ты не там роешь. Это фатум говорит — получил то что хотел, идешь правильно, не получил — бросай ружье и всплывай! Почему им так важно, чтобы на них посмотрели? Это комплексы, страхи или больше — желание доказать себе, что существуешь. Человеку хочется быть таким же, каким он видит того, кто ему нравится. Человек начинает анализировать.
Думать, а что в нем такого? Его все знают. Поселяется демон тщеславия и начинает бурить. Говорит, что нужно идти по темному пути, так легче. А ангелы говорят — нет, думай альтернативно, быстрее, лучше, талантливее. Не иди по темному пути только потому, что можно. Просто тщеславии, и все? Тщеславие — это, когда ты не находишь себе места, и все время думаешь, что тебе нужно выделиться. Думаешь, что с помощью этого сможешь стать больше, вырасти в чьих-то глазах, причем, вырасти так, чтобы при этом ничего не делать. Но я так скажу — в актерской профессии не все люди тщеславны.
Просто у них есть такое наказание. Например, я не очень уверен, что Евгений Леонов был тщеславным человеком. Ты в этом уверен. Тебе все время демоны и ангелы говорят, что делать, и ты делаешь. Но демоны — это не всегда зависть или тщеславие. Не все творческие люди алкоголики или наркоманы. У кого-то есть этот демон, у кого-то нет. Допустим, я не наркоман, для меня это неприемлемо, потому что во мне нет этого демона. Только поэтому. Например, наш светотехник вообще не употребляет алкоголь.
Ему это не нужно. Но в нем живет какая-то другая история, которая не живет во мне. Мы пришли в мир с полной катушкой белого и черного. В человеке изначально существует все то, что он будет тащить. Крест, наказания, безысходность, демоны, ангелы. У кого-то два ангела, которые его спасают, у кого-то три, у кого-то один. Есть данность, с ней можно бороться, с ней можно жить, но ты не проживешь больше, чем хочешь. Меньше, к счастью, тоже. Суицидальные мысли — это тоже химические, физические реакции плюс наличие демонов внутри, с которыми ты не справился. Почему не справился?
Они все задействованы подобно чеховскому ружью? Стол и машинка, естественно, были нужны. Но надо было что-то добавить из предметов домашнего обихода. В одной из гримерок увидели вешалку, и я подумал, что это подходящий элемент.
Вообще сцена требует постоянного изменения сторон, иначе замылится глаз у публики. Все время нужно менять композицию. Я все время перемещаюсь: то слева, то справа, то в центре, то за столом. В конце больше за столом, потому что человек должен уже успокаиваться, и ты ему даешь понять, что уже можно выдохнуть.
Три вещи я исполняю на полу: «Покойник», «Отрава» — потому что это дно, и еще есть композиция, где сверху идет текст стихотворения, которое записал я. И происходит нечто, его просто рубит! Вообще все это аллегория, все построено на образах. И в этот момент происходит катарсис, поэту приходит финал, в этом месте поэт умирает.
Теперь «Жизнь поэта» вы делаете вместе с группой. Прониклись ли музыканты есенинской лирикой, стала ли эта работа ощущаться как коллективная?
Душа поэта» и «Горшенев — Есенин.
Смерть поэта». Место проведения концерта еще уточняется. Известно лишь то, что он пройдет в сидячем зале.
Напомним, что 4 октября в Нижнем Новгороде прошел вечер , посвященный 118-летию Сергея Есенина.
Алексей Горшенёв: «Есенин», 7 октября 2023
Слезть можно, но только потом придётся долго наблюдать, как этот конь уходит в закат, и долго думать: а правильно ли я сделал? Потому, если есть возможность не думать, а просто существовать с точки зрения данности, при том что ты человек умный, — вот это я считаю большим счастьем. Вся психология в его стихах — это отражение его самокритики. Есенин — мой друг. И это значит, что я такой же. Вся моя самокритика никогда не дружила со звёздной болезнью: я как был Лёшкой в 90-е, так им и остался... Я самокритичен как по отношению к себе, так и по отношению к другим. Если кто-то начинает становиться идиотами, чтобы не упасть в грязь лицом, я начинаю стебаться; а тех, кто гребёт звёздную болезнь лопатой, я избегаю», — признался Горшенёв.
Я влюблен в эти аранжировки — мы добавим в программу еще несколько хитов, но не в них дело — а в удивлении и насыщенности! За более чем 25-лютнюю историю на счету команды 9 студийных альбомов, более десятка видеоклипов, выступления на крупных фестивалях и большие и уникальные концертные программы. Несмотря на то, что в 2018 году «Кукрыниксы» распустили коллектив, их песни слушают, знают и любят сегодня тысячи поклонников по всему миру. Сам Алексей Горшенев о наследии группы говорит так: «Если люди прониклись этим творчеством, если нашли в этом что-то свое, аккуратно дышат на него, как на свечу, значит — это магия! Волшебство на сцене и в зале вкупе с поистине меломанским восторгом, знаковые и любимые песни и несколько десятков музыкантов на сцене — не пропусти большую рок-феерию в нашем городе!
Сейчас это для меня становится испытанием, а я не хочу, чтобы каждый концерт для меня был испытанием. Мы же не каждый день играем эту постановку, как в театре. Сейчас прошло полгода с последнего раза, когда мы показывали ее в Питере. Конечно, мы многое не помним, но в принципе подкорка осталась, всякие ходы актерские остались, но, конечно, стремновато. Может быть, какие-то игровые моменты? Рок стал более агрессивным в плане действий на сцене. Раньше я просто исполнял песни, а сейчас каждая песня имеет под собой какую-то пластику: либо рук, либо тела, либо еще чего-то. Конечно, это отражается, я же живой человек, это как камень: бросили в воду и круги пошли. Тут то же самое. Как автору, музыканту, артисту… — Я понял, что взвалил на себя больше, чем обычно. Это камерная и академичная вещь, и это лишняя ответственность и большой груз труда. Когда я писал альбомы, душевную свою благодать я уже испытал! А теперь я просто работаю и думаю, зачем мне этот груз… — На сцене присутствуют очень интересные декорации. Они все задействованы подобно чеховскому ружью?
Есть люди, которые хотят, чтобы мы в определенном городе выступили и связываются с ним. Строится концертный график. Приходилось ли вам играть на заказных концертах? Мы никогда не играем заказники, которые несут львиную долю попсового гонорара. Мы люди народного ополчения. Заказники рок-музыки смотрятся несколько непонятно, не для каждого коллектива это нужно и интересно. Если, к примеру, «Чиж и Ко» смогут еще сыграть акустику, то рокеры — они долбят в душу или в мозг. Зачем человеку, который употребил «Джек Дэниэлс» 0,7 в одно лицо — это все нужно? К чему им композиция «Никто» например? А вот композиция «В Питере пить! Вот вам и ответ. Заказники как раз и показывают, кто у нас играет рок-музыку, а кто играет музыку для столовых. Сейчас у многих музыкантов появилась тенденция "возвращения к корням". Что по этому поводу думает группа «Кукрыниксы»? В нашей истории нет лестничного этапа развития. Все идет по наитию и все совершенно случайно. Мы не придерживаемся никакого стиля: ни панка, ни готики, ни каких-то еще удивительных стилей музыки. Я не признаю творческого человека, сидящего в одной яме, и пытающегося что-то доказывать. Мы никуда не уходили, никуда не возвращаемся, а просто делаем свое дело. Алексей, у вас вышли два сольных альбома, посвященных Сергею Есенину: «Жизнь поэта» и «Смерть поэта». Играете ли произведения с этих альбомов на концертах «Кукрыниксов»? И какое место в вашей жизни занимает творчество Есенина? Для меня Сергей Есенин — прежде всего друг. Названные альбомы - это специальная программа, она была написана для концертных выездов. На сцене ДК или малого театра мы ставили псевдотеатральную музыкальную постановочку такую. Там я исполняю роль тени поэта и в тоже время пою. Песни из программы мы иногда исполняем на концертах, выборочно. Сейчас для вас этот проект завершен, или есть еще, что добавить? И есть ли идеи создать проект, посвященных другим поэтам «Серебряного века»? Проект "Есенин" завершен. По поводу других поэтов, зачем? Для меня Блок, к примеру, не друг.
ГОРШЕНЕВ - «Есенин» 07.10.2023 г. Москва (Известия Hall) (1ч.)
Watch the video Концерт Горшенёв. Есенин, Известия Hall, 07.10.2023 online with your friends. Views 63. Added user capycop. Duration 01 hours 32 minute 36 second. Video uploaded by 08. 87 фото | Фото и картинки - сборники. Горшенев-Есенин с камерным оркестром CARDIO ORCHESTRA, Санкт-Петербург, 06 октября 2023, 8K. Информация Новости Контакт Род занятий ByteDance. На протяжении всего спектакля демонический герой Горшенева неотступно преследует Есенина, прикидываясь его другом.
Алексей Горшенёв: Есенин — мой друг. И он такой же, как я
- Журналистка обвинила Горшенева в матерных песнях | Пикабу
- ГОРШЕНЕВ - «Есенин» 07.10.2023 г. Москва (Известия Hall) (2ч) - смотреть бесплатно
- ГОРШЕНЕВ-ЕСЕНИН - ГОРШЕНЕВ | Boosty
- ГОРШЕНЕВ - «Есенин» 07.10.2023 г. Москва (Известия Hall) (1ч.)
- Горшенёв Есенин 2023
- Алексей Горшенёв: Есенин — мой друг. И он такой же, как я
Алексей Горшенёв: «Есенин», 7 октября 2023
Информация о мероприятии: Концерт Алексея Горшенёва: «Есенин». Солист группы «Кукрыниксы» Алексей Горшенев закончил работу над проектом «Горшенев-Есенин. Душа поэта». Немецкий лейбл soundsUP records издает альбом ГОРШЕНЕВ-ЕСЕНИН “Душа поэта” на виниле! Есенин. Душа поэта. Алексей Горшенев Есенин. Душа поэта. Алексей Горшенёв: «В этой части альбома использованы стихи, где Есенин анализирует себя как поэта, размышляет о сути своего дара, пройденном пути всеми обожаемого человека. «есенин» 07.10.2023 г. москва (известия hall) (2ч) онлайн которое загрузил 10 октября 2023 длительностью 00 ч.