Новости гладков цемент

Почти 100 лет назад вышел в свет роман «Цемент» Фёдора Гладкова, впоследствии он претерпел многочисленные переиздания, правки и изменения.

Вячеслав Гладков: «Школа креативных индустрий откроется в Строителе»

В Белгородской области беспилотники атаковали трактор и зерновоз Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил о планах перечислить подрядным организациям, занимающимся восстановительными работами в Шебекино и Новой Таволжанке.
В Калининградскую область будет поставлено свыше 550 тысяч тонн цемента Гладков пообещал сразу дать задание подчинённым — и проверить завод. Все оперативные новости у нас в Телеграм ТУТ / ЖМИ.

Алиханов предостерёг от ажиотажной скупки цемента у перекупщиков

О ее начале 24 февраля объявил президент РФ Владимир Путин. По его словам, цель военных действий заключается в демилитаризации соседней страны и денацификации ее властей. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Однако имя нового директора производства не раскрывается.

В компании не дали комментариев касательно ареста бывшего гендиректора «Белгородского цемента» Эдуарда Андросова, так как это юрисдикция правоохранительных органов. Однако в пресс-службе холдинга отметили, что задержание бывшего начальника не повлияло на производственные и бизнес-процессы компании. Компания «ЦЕМРОС» придерживается принципов открытости, прозрачности и ответственности в своей работе и оказывает полное содействие следственным органам», говорится в ответе. Ранее ИА «Бел.

Он отметил, что в планах компании - достроить завод, который сможет производить до 3,5 млн тонн цемента в год. Планируется, что на КЦЗ создадут около 400 новых рабочих мест. И для нас важно, что на территории региона появится еще один производитель стройматериалов", - добавил Шапша. ООО "Калужский цементный завод" было учреждено в 2007 году с регистрацией в Думиничском районе Калужской области, планировалось, что предприятие введут в эксплуатацию в два этапа и оно сможет производить около 3,5 млн тонн продукции ежегодно.

Ежегодно в регионе строится свыше 1 млн квадратных метров жилья. Реализуется целый комплекс мер поддержки индивидуальных застройщиков. Действуют льготные жилищные программы для молодых и многодетных семей, работников бюджетной сферы и других льготных категорий граждан. В этом году на улучшение жилищных условий более 1200 семей из областного бюджета выделено свыше 3 млрд рублей. Активными темпами развивается социальное строительство. В этом году ведутся работы на 180 объектах — это новые школы и детские сады, больницы и фельдшерско-акушерские пункты, спортивные и игровые площадки, уютные зоны отдыха, а также капитальный ремонт образовательных и медицинских учреждений, домов культуры.

Глава региона Вячеслав Гладков поздравил белгородских строителей

Кроме того, требуют ремонта свыше 1,2 тыс. На восстановление жилья, по словам губернатора, по требуется 5 млрд рублей. Кроме того, более 5 млрд необходимо на восстановление учреждений соцсферы, свыше 10 млрд - на ремонт и восстановление промышленных площадок.

Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Памятник на его могиле создал советский скульптор Евгений Вучетич, друг семьи Гладковых. Роман-«фундамент» За музейным стеклом стоит пишущая машинка «Континенталь» — именно на ней Фёдор Гладков печатал свой самый знаменитый роман «Цемент». Сюжетную канву произведения составило повествование о восстановлении Новороссийского цементного завода. Писатель воссоздал картину трудовых будней начала 1920-х с их неподдельным трудовым энтузиазмом, субботниками и духовыми оркестрами.

В 1921 году главный герой романа «Цемент» Глеб Чумалов прибыл с полей Гражданской войны восстанавливать родной цементный завод. Его приезд совпал с концом периода военного коммунизма. Замена продразвёрстки продналогом 15 марта 1921 года , обращение ЦК РКП б ко всем партийным организациям о чистке партии и постановление СНК о новой экономической политике, оказавшие большое влияние на развёртывание и усиление мирного строительства, определяют узловые моменты сюжетного действия в романе и его композицию, строго соответствующую последовательности исторических событий. На груди у Глеба — орден боевого Красного Знамени, а в душе — радость: «Хорошо! Опять — машины и труд. Новый труд — свободный труд, завоёванный борьбой — огнём и кровью». Но реальность оказалась суровой: за три года его отсутствия предприятие кардинально изменилось — «белогвардейцы превратили здание завода в конюшни, в бараки для военнопленных».

Завод разрушен, сохранилось только машинное отделение, «потухший мир завода несёт одичание рабочим, которые под влиянием вынужденного безделья дезорганизуются». И здесь Фёдор Гладков высказал важнейшую мысль: труд — это святая святых, отнять его у рабочего — значит лишить жизнь всякого смысла. Не случайно Максим Горький после выхода романа «Цемент» написал Гладкову: «Это очень значительная, очень хорошая книга. В ней впервые за время революции крепко взята и ярко освещена наиболее значительная тема современности — труд. До Вас этой темы никто не коснулся с такой силой. И так умно». Фёдор Гладков раскрывал тему труда не понаслышке.

Ложись и помирай… Страшное слово «безработица» — катастрофа, трагедия, разверзшаяся под ногами бездна». Люди заводского труда, которых будили по утрам не криком петухов, а металлическим рёвом гудка, узнали за эти годы сладость свиных и козьих закут и радость тёплых куриных гнёзд. И люди машин научились кричать вместе со свиньями и курами… Потухло электричество на заводе и в казармах, задохнулись от пыли гудки — тишина и беструдье заклохтало, захрюкало деревенской идиллией. И угрюмо замкнулись в домашних клетях рачительный муж и скопидомная баба». Наблюдая жизнь бывших рабочих, Глеб понимал, что воодушевить их может только пуск завода. Цемент — это мы, товарищи, рабочий класс. Это надо хорошо знать и чувствовать… Довольно бездельничать и заниматься козьими интересами.

Пора перейти к нашему прямому делу — производству цемента для строительства социализма. Назначенный секретарём партийной ячейки, Глеб Чумалов в своей борьбе за восстановление завода органически был слит с массами. Рабочие видели в нём надёжного товарища по борьбе, с которым можно перевернуть «тридцать три горы». Если есть машины, друг, они не могут не работать: они, брат, работают даже тогда, когда стоят… Чувствуешь ты или нет, но ты должен сделать всё, чтобы зажечь первую спичку. А на меня ты всегда можешь положиться, — говорил Чумалову его близкий товарищ, заводской механик Брынза. Глеб Чумалов, верный ленинец, глубоко понимающий политику партии и черпающий в ней силы для борьбы, «каждый день носился по профсоюзам, по предприятиям и на месте входил во все мелочи производства и жизни рабочих... Стремительно врывался в учреждения, в хозорганы, в прод-органы, пухом взбивал бумаги, приказывал, требовал, зажигал, вызывал бури восторгов.

Вот чем он вошёл в души рабочих! Рабочим нередко приходилось прерывать восстановительные работы, чтобы отразить нападение контрреволюционеров-бандитов. Бело-зелёные банды, собравшиеся из казачьих станиц, обстреляли рабочих и разрушили построенный ими бремсберг — сооружение для спуска грузов по наклонной плоскости. Но не только явные — замаскированные враги Советской власти, как говорит один из героев романа, «гуляют по городу в масках друзей революции». Помимо Шрамма, в «Цементе» есть ещё один скрытый враг — председатель исполкома Бадьин. Он рисуется Гладковым более хитрым, ловко маскирующим своё враждебное лицо за революционными фразами. Бадьин произносит довольно «зажигательные» речи, поучает окружающих его людей нравственности, говорит о себе как о человеке, «горящем» во имя революции.

Однако подлинная сущность этого двуликого Януса раскрывается в его отношении к восстановлению завода. Бадьин, как и Шрамм, не верит в творческие силы рабочего класса.

Причина культурного всплеска — повышение образовательного уровня людей и увеличение числа станичной интеллигенции. А этому способствовало открытие высшего начального его выпускники имели право поступать в институты и реального училищ прототип среднего учебного заведения с естественно-математическим уклоном, выпускники шли в технические институты. Также имелось несколько народных училищ, расширился штат больницы под началом врача Евгения Николаевича Колдобского. Документально известно, что в Павловской 5 февраля 1917 г. Потехина «Брак по страсти». Был и литературно-вокальный вечер, распорядителем которого являлся Ф. Гладков, а принимал участие в нём приглашенный артист Н. Сборы от благотворительных мероприятий передавались, в основном, участникам Первой мировой войны, а также на обучение нуждающихся учеников, единовременное пособие или на устройство бесплатных обедов беднейшим ученикам.

Четыре года, проведенные в Павловской, обогатили литератора впечатлениями, побудили обратиться к сельской теме. Здесь он написал произведения «Пучина», «Изгои», «Старая секретная». В Дирекции народных училищ Кубанской области были довольны службой инспектора. Неслучайно Федор Васильевич «Высочайшим Приказом по гражданскому Ведомству, состоявшимся в 1-й день января 1917 года, награжден орденом Святого Станислава 3-й степени». А это почётный гражданский орден того времени. Во время работы в станице Павловской у Гладкова родился второй сын, о чем свидетельствует его прошение от 11 сентября 1916 года «внести в формулярный список в графу 14-ю сына Бориса, рожденного 18 апреля с. Хмельницкого впоследствии народного комиссара юстиции Советской Украины активно участвовал в проведении съезда учителей Ейского отдела. Резко враждебные отношения ко мне большевику казаков и реакционной части учителей ободренных напором деникинцев , которое выражалось в открытых угрозах и даже в стрельбе по окнам, вынудило меня уехать в Новороссийск». Попечительный Совет Павловского высшего начального училища в заседании своем, на основании статей 30, 32-35 положения о высших начальных училищах, Высочайше утвержденного 25 июня 1912 года, под председательством С. Гурбича и в составе членов Т.

Бердиуса, Т. Пасюты, М. Гуйда, И. Палия постановили: Ввиду того, что инспектор высшего начального училища Ф. Гладков отсутствует из станицы с первых чисел мая с. Гладкова не состоящим на службе с 15-го августа с. Приняв во внимание, что Гладков, находясь на службе в учебном заведении, содержимом на средства казачьей станицы, был постоянно во враждебных отношениях к казачеству вообще и в частности к казакам станицы Павловской, настаивал всегда на необходимости упразднения казачества и не останавливался перед агитацией в этом направлении, считать Ф.

Восстанавливать город понадобилось после обстрелов со стороны ВСУ. Один из них произошел 26 мая. Тогда в результате обстрела в Шебекинском городском округе был ранен мужчина. Различные повреждения были зафиксированы на шести автомобилях. Кроме того, были разбиты дорожное полотно и светофор, есть повреждение уличного газопровода.

Вячеслав Гладков — о договорённости с Металлоинвестом о закупке бронеплёнки для школ и детсадов

Вячеслав Гладков: «В Белгородской области начали капитальный ремонт дорог» | АиФ Белгород Роман Федора Гладкова «Цемент» — первое литературное произведение о событиях в Новороссийске, которое стало широко известным в Советском Союзе.
Итоги большого пути Федор Гладков «Цемент. Клятва» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать.
Вячеслав Гладков: «Школа креативных индустрий откроется в Строителе» в, Свердловское Областное Государственное издательство, 1952 год -. Тираж: 75 000 экз., 256 стр. Состояние книги требует ремонта переплёта.
«Цемент — это рабочий класс», выпуск №62 (31411) 20—21 июня 2023 года - Сегодня врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков работает в Москве. Рабочий график очень плотный с массой встреч.
Вячеслав Гладков поднял тему инвестиционных проектов на 2024 год в рамках пресс-конференции Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил о планах перечислить подрядным организациям, занимающимся восстановительными работами в Шебекино и Новой Таволжанке.

Гладков: расходы на восстановление Шебекина составят около 20 млрд рублей

Гладков Цемент – покупайте на OZON по выгодным ценам с быстрой доставкой! Бонусы, скидки и акции на миллионы товаров. Огромный ассортимент и настоящие отзывы покупателей! Так случилось, что мне захотелось почитать роман Гладкова «Цемент» (1925). Это, вроде, так называемый производственный роман стиля так называемого с. В цехе упаковки цемента и отгрузки установлено новое оборудование для дополнительной обмотки паллет с цементом стретч плёнкой. Новости Общество16 июня 2022 11:03. Глава Белгородчины Вячеслав Гладков подписал соглашение с горнодобывающей компанией. Договоренности достигнуты во время проведения.

Вячеслав Гладков заключил соглашение на СЭП с директором «Металлоинвест»

О ее начале 24 февраля объявил президент РФ Владимир Путин. По его словам, цель военных действий заключается в демилитаризации соседней страны и денацификации ее властей. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Понимание со стороны руководства есть в сохранении рабочих мест и ответственности за это. Держу ситуацию на контроле. По итогам принятых решений буду сообщать, докладывать, рассказывать. Я надеюсь, что уже в первой половине 2021 года мы сможем показать, какая есть перспектива развития данной площадки», — прокомментировал итоги встречи Вячеслав Гладков.

В этом году на улучшение жилищных условий более 1 200 семей из областного бюджета выделено свыше 3 млрд рублей. Активными темпами развивается социальное строительство.

В этом году ведутся работы на 180 объектах — это новые школы и детские сады, больницы и фельдшерско-акушерские пункты, спортивные и игровые площадки, уютные зоны отдыха, а также капитальный ремонт образовательных и медицинских учреждений, домов культуры. Существенные коррективы в работу отрасли внесли недружественные действия соседнего государства. В результате обстрелов наших приграничных территорий, а также удара по областному центру пострадали сотни жилых домов и квартир. Выражаю признательность всем подрядным строительным организациям, которые оперативно откликнулись на наш призыв о помощи и включились в работу по устранению разрушений.

Но Глеб, потрясенный радостью, не чувствует себя таковым: «Что его жизнь, когда она — пылинка в этом океане человеческих жизней?.. Нет у него слов и нет жизни, отдельных от этих масс. Он не помнил, что говорил.

Ему казалось, что голос его был слабеньким, надрывным, глухим, а на самом деле слова его, усиленные эхом, гулко разносились по всему взгорью». Это отнюдь не самоуничижение, а то высокое благородство скромности, которое вызвано чувством достоинства, гордым сознанием неразрывной связи с коллективом. В образе Глеба Чумалова нашли свое отражение характерные черты передового рабочего первой половины 20-х годов. Именно поэтому роман стал достоянием читателей не только своего времени: широта и глубина обобщения обусловили ему долгую жизнь в литературе. Роман «Цемент» переведен на все языки Советского Союза и почти на все языки мира. Однако сразу после выхода «Цемента» в свет вокруг него разгорелась острая полемика, характерная для сложной литературно-идейной обстановки тех лет. Гладков стремился выразить в искусстве небывалые исторические сдвиги — события, по размаху, но силе, по содержанию знаменующие новую эру в мировой истории.

Это новое сказалось во всем: в теме, в расстановке социальных сил, в выборе и характере героев, определяющих движение сюжета и композицию, а также в самом ритме, темпе произведения. Однако некоторые критики не хотели видеть этой новизны. Для них героико-романтический пафос «Цемента» был лишь «героическим штампом», литературным приемом, а Глеб трактовался как выдуманный, тенденциозный герой, якобы «перескакивающий» через трудности. Одним из тех, кто дал сильный отпор критикам, не понявшим романа был А. Он неоднократно писал о «Цементе», называя его массивным, энергичным, первым пролетарским произведением, пронизанным духом нашего строительства, раскрывающим «почти в величественных формах» серию типичных событий и характеров периода восстановления и создания нашего социалистического хозяйства. Луначарский сказал пророческие слова: «На этом цементном фундаменте можно строить и дальше». На вопрос, заданный Гладкову в 1955 году, как он относился в свое время к полемике критиков, возникшей вокруг «Цемента», писатель ответил: «Ну, конечно, как все смертные, скорбел и терзался, когда меня хулили, не понимали, и ликовал, когда одобряли, хвалили.

Но главное было не в этом: не только почти все время, но все эмоции уходили на яростную борьбу и в устных выступлениях, и в прессе за революционные принципы, за нового героя в жизни и литературе.

В Белгородской области беспилотники атаковали трактор и зерновоз

Гладков отмечал, что в Шебекинском округе продолжаются восстановительные работы, их планируют завершить к 1 августа. Сегодня врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков работает в Москве. Рабочий график очень плотный с массой встреч. переход от военного коммунизма к НЭПу: "стоит. Вольский цемент применялся в реконструкции Северного обхода Саратова, строительстве моста через Волгу, нового туберкулезного госпиталя в Саратове и многих других значимых проектах. Глава Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что в бюджете региона не хватит денег, чтобы восстановить разрушенные в результате обстрелов объекты. Он отметил рост объемов.

Зао белгородский цемент новости

соглашение. Фото: официальная страница Вячеслава Гладкова. Вячеслав Гладков заключил соглашение с компанией «Металлоинвест». Почти 100 лет назад вышел в свет роман «Цемент» Фёдора Гладкова, впоследствии он претерпел многочисленные переиздания, правки и изменения. Компания "Аккерманн цемент" намерена достроить объект, после чего предприятие сможет изготавливать до 3,5 млн тонн продукции в год. Гладков 4 июля сообщил в своем Telegram, что наблюдает «крайне низкий темп работ» по восстановлению Шебекино и Новой Таволжанки. Экономические деловые новости регионов Черноземья.

О чем на самом деле рассказывала «цементная» классика

Это новое сказалось во всем: в теме, в расстановке социальных сил, в выборе и характере героев, определяющих движение сюжета и композицию, а также в самом ритме, темпе произведения. Однако некоторые критики не хотели видеть этой новизны. Для них героико-романтический пафос «Цемента» был лишь «героическим штампом», литературным приемом, а Глеб трактовался как выдуманный, тенденциозный герой, якобы «перескакивающий» через трудности. Одним из тех, кто дал сильный отпор критикам, не понявшим романа был А. Он неоднократно писал о «Цементе», называя его массивным, энергичным, первым пролетарским произведением, пронизанным духом нашего строительства, раскрывающим «почти в величественных формах» серию типичных событий и характеров периода восстановления и создания нашего социалистического хозяйства.

Луначарский сказал пророческие слова: «На этом цементном фундаменте можно строить и дальше». На вопрос, заданный Гладкову в 1955 году, как он относился в свое время к полемике критиков, возникшей вокруг «Цемента», писатель ответил: «Ну, конечно, как все смертные, скорбел и терзался, когда меня хулили, не понимали, и ликовал, когда одобряли, хвалили. Но главное было не в этом: не только почти все время, но все эмоции уходили на яростную борьбу и в устных выступлениях, и в прессе за революционные принципы, за нового героя в жизни и литературе. Все «личное» отодвигалось на второй план.

Однако не думайте, что мы были аскетами: мы отличались чертовской жизнерадостностью и жизнеспособностью» письмо к автору этой статьи от 8 июня 1955 года. Социально-политическая обстановка того времени заставляла Гладкова бороться за свою тему, за своего героя и после выхода романа в свет. Молодая Страна Советов, восстанавливая разрушенное интервентами и белогвардейцами народное хозяйство, продолжала жить «лихорадкой борьбы», и Гладков горел в революционных боях с не меньшей силой, чем в гражданскую войну. Современный наш писатель неизбежно должен быть романтиком в революционном значении этого слова.

Только такой художник и создает новую литературу». И действительно, роман «Цемент» явился одной из основных вех на пути развития советской литературы. В годы первых пятилеток традиции «Цемента» нашли свое отражение в книгах, посвященных социалистическому преобразованию страны. Выдержав испытание временем, он продолжает жить и в паши дни — его традиции ощущаются во многих произведениях о коммунистическом строительстве, о рабочем классе.

И вот в июльском номере журнала «Вопросы литературы» за 1975 год появилась неизвестная статья Луначарского[1]Эта статья в 1928 году была опубликована во французском журнале, редактируемом Анри Барбюсом.

На всех предприятиях первой категории в течение пяти лет будет установлена система, проводящая контроль в онлайн-режиме... Система-контроль — это прибор определённого вида, он будет устанавливаться на большую трубу, грубо говоря, пылемер.

Система будет контролировать показатели и мгновенно передавать их либо в надзорные органы, либо в администрацию. В любой момент, когда они захотят проверить показатели, они включат программу. В 2008 году у нас была масштабная реконструкция всех электрофильтров во вращающихся печах.

До этого показатели были около 400 миллиграмм на кубометр, а когда поставили чешские современные фильтры, достигли 50 миллиграмм пыли. Это значительное снижение. Ещё один момент по снижению негативного воздействия — у нас большая часть предприятия законсервирована, выбросы снизились примерно на 80 процентов...

У нас есть пять точек вокруг предприятия, где ежеквартально контролируем источники выбросов. Последний замер был за второй квартал. Замеры делает аккредитованная лаборатория, которая подведомственна Росприроднадзору.

По результатам наблюдения, у нас нет превышения ни на границе санитарной зоны, ни в источниках выброса Наталья Жарикова показывает журналистам подтверждающие документы, которые попросила не фотографировать, — прим. Границы защитной зоны — это 500 метров вокруг предприятия. По законодательству, мы обязаны соблюдать все нормативы в этой зоне.

В зону попадает и жильё, поэтому мы их [нормативы] жёстко контролируем: три точки по улице Сумской, одна — на Мичурина и ещё одна на улице Чичерина... Это не мы нарушаем — это город пришёл в санитарно-защитную зону завода Наталья Жарикова говорит о том, что изначально завод строился на пустыре, в промышленной зоне, а затем около предприятия построили жилые дома — прим. Перед тем, как прогуляться по заводу, журналистов повезли в карьер, чтобы показать, где добывается мел и глина для будущего цемента.

У корреспондента «Фонаря» возник закономерный вопрос. Ветер здесь очень сильный. Это даже не пылящий материал.

У нас завод мокрого производства, то есть, мы в сырьё ещё воды добавляем, поэтому он получается более экологичным. А есть заводы сухого производства, вот там пыль появляется уже на стадии производства дробления сырья. А у нас пыль [появляется] на завершающей стадии обжига.

У нас же труба самая высокая: если бы она была вполовину ниже, никто бы и не знал, где цемзавод, а так она видна из любого конца города, — заверила Наталья Жарикова. На заводе журналистам показали, как, смешивая глину с мелом, получают клинкер.

В Кремле сообщили, что российские силовики ведут работу по выдавливанию украинской ДРГ с территории России и её уничтожению в Белгородской области. Ошибка в тексте?

А такой герои уже существовал в жизни, и читатель мечтал увидеть его в литературе. Федор Гладков первым из советских писателей откликнулся на этот зов времени. Федор Васильевич Гладков 1883—1958 , один из основоположников советской литературы, начал свою творческую деятельность задолго до Великой Октябрьской социалистической революции первый его рассказ был напечатан в 1900 г. Трудным было начало его жизненного пути, но именно оно определило основную тему его дореволюционного творчества. Бывшему нищему крестьянскому мальчонке из захудалой старообрядческой деревни Чернавка Саратовской губернии ныне Пензенской области , ценой нечеловеческой борьбы за существование превратившегося в народного учителя и профессионального революционера, были близки и понятны страдания и чаяния простого народа. Свои произведения он посвящает жизни рабочего люда, крестьянской бедноты, каторжников, босяков. Самым значительным из них является рассказ «Пучина» 1916 — о неизбежности и закономерности роста революционного самосознания народа. По свежим следам своего участия в революционных боях за Советскую власть и сражениях с белогвардейцами на Черноморском побережье Гладков пишет рассказ «Зеленя» 1921. Но по-настоящему талант Федора Гладкова раскрылся в романе «Цемент», напечатанном в 1925 году. О том времени, когда создавался роман, он говорил: «Родились новые люди, зарождались новые формы быта, общественных отношении. Я жил и дышал этой борьбой, как рядовой партии и работник. И в этой борьбе впервые вспыхнула во мне новая система образов, я весь был захвачен поэмой «Цемент». Роман «Цемент» явился первым большим произведением о героика хозяйственного строительства, созидательной силе социалистической революции, в котором по-новому был показан герой в его конкретном Деле, в его поступках, в героике и обыденности, небывалом размахе и богатстве его внутреннего мира. А современность и своевременность романа были сразу отмечены А. Он писал 23 августа 1925 года Гладкову об огромном социально-историческом значении «Цемента»: «На мой взгляд, это очень значительная, очень хорошая книга. В ней впервые за время революции крепко взята и ярко освещена наиболее значительная тема современности — труд. До Вас этой темы никто еще не коснулся с такой силой. И так умно».

Вячеслав Гладков обсудил с президентом «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» перспективы развития белгородского завода

Что пахнет выдумкой. А выдумка ли — такой нюанс: «— Ты, товарищ Чумалов, назначен секретарем вашей заводской ячейки. Она дезорганизована. Мешочники и спекулянты.

Все помешались на козах и зажигалках. Идет открытое разграбление завода». Если ячейка — партийная, то такое назначение противоречит уставу партии.

Секретаря должны выбирать голосованием. Из сегодняшнего далёка глядя, именно подобным образом и превратили социализм строй, я понимаю, ежедневно обеспечивающий рост самодеятельности за счёт государства вплоть до исчезновения государства при коммунизме в лжесоциализм с тоталитаризмом. Не в том ли — в централизации вместо анархии без центральной власти — и состоит подсознательный идеал Гладкова?

На выдумку похоже и перерождение женщин в общественниц. Хоть, может, при беде и удобнее было объединять быт. Чтоб от этого получилась особая женская гордость… И чтоб потому Даша, жена Глеба, не допускала мужа к телу… И не факт, что просто у неё кто-то завёлся, пока он отсутствовал.

И всё — как-то топорно. Глеба спрашивает руководитель женотдела Мехова: «- …Скажите, что вы решили делать? Я — с вами, товарищ Чумалов».

Её-ей завязывается любовная интрига. Даша, наверно, взревнует, и они сойдутся, Глеб и Даша. И будет пошлый счастливый конец.

С пущенным, не смотря ни на что, заводом. Найдётся там что-то для этого «не смотря ни на что». Или ревность — это от эгоизма?

И Гладков такого не допустит. А просто его Глеб общественной работой своей заслужит новую любовь новой Даши? Какие-то загадки-недомолвки с этой Дашей… В какую-то переделку она попадала, пока Глеб воевал.

Из-за того его к себе и не подпускает. Клейст спас Дашу. Клейст инженер-контрик.

И — то и дело: краснобайство. Вот — воспоминание Глеба об истязаниях белыми, которым его выдал почему-то Клейст: «Их бросили в пустой лабаз и били до глубокой ночи. В минуты сознания чувствовал Глеб удары — и легкие, далекие, не доходящие до боли, и огромные, потрясающие.

Но эти удары были безбольны и странно ненужны: точно он был замурован в бочке и кто-то бесцельно и озорно бухал ногами в ее стенки». Можно в это вжиться? Зато — чистая техника литературная: нужны противоречия.

С ними и контрика Клейста можно привлечь инженером на социалистическую стройку. Инстинкт ведёт Гладкова, как и всех художников, путём противоречий. Неужели третье от противоречий есть?

Но это третье переживание мне что-то не видится подсознательным. Не то было с «Одесскими рассказами». Я помню… Я их дочитывал.

Последний рассказ был «Карл-Янкель». И он, словом «счастливее», наверно, спровоцировал моё озарение, что вдохновляло Бабеля изображать мерзких. Или меня подводит память… Потому что я помню, что сидел в темноте, под фонарём, на обрыве над морем, и у меня оказалось с собой чем и на чём писать, и я стал лихорадочно писать своё «Открытие Бабеля для себя и других невежд».

Я продрался к художественному смыслу «Одесских рассказов». Мы их не проходили в школе. Или с Гладковым мне просто не повезло, и я, помнится, со школы что-то знал про подобный бабелевскому смысл его «Цемента»?

А сам роман, как и водилось, я не читал. Я кончил школу с ненавистью к литературе, так нас задолбала необходимость писать характеристики героев и морализаторство просоциалистическое — И, конечно, у меня теперь к Гладкову недоверие. Или это просто белые нитки видны, а не недоверие: Клейст выдал белым Глеба, так зато спас от них хоть его жену; а теперь дал Глебу уговорить себя на сотрудничество без инженера завод не поднять из руин ; и Глебу ещё предстоит узнать, что жена ему всё время оставалась верна… Или всё равно тогда не понятно, чего ж она Глеба сторонится.

Предисполкома Бадьин тут корень зла… И дело повсюду портит, и к Даше имеет отношение… — Враг народа? Психология его будет дана? Или просто — воплощение дурной воли?

А воле женщины поддаются… «Не было женщины, которая не подчинилась бы ему покорно и желанно…». Странно… Два Абсолюта мерещатся от имени автора: Социализм и Страсть эротическая. По крайней мере, теперь ясно, почему Даша не может теперь быть с Глебом, как ни в чём не бывало.

Но — старое ощущение: я опять не верю. Глеб — бывший «военком полка». Мог ли он сечь что-то против бадьинской «хозяйственной конъюнктуры» понимай, цемент может оказаться стране ненужным немедленно, как рабочим немедленно нужно восстановить цементный завод.

Нужен же государственный, а не полковой масштаб мышления. Гладкову, как автору своего произведения, карты в руки. Но не его персонажу, который я почему-то думаю необоснованно всегда прав.

Я подозреваю тут авторский промах. Которого б не было, руководи автором подсознание. Всё сильно осложнилось.

Есть беда и хуже Бадьина. Какой-то тормоз Шрамм. А не хочется вникать в сложность… Впечатление такое, что изображена царящая растерянность.

Вообще-то книга начала писаться в 1922 году. После Х съезда партии. На котором был страшный раздрай.

Отчего аж приняли решение запретить в партии фракции. Это, мне кажется, от подсознания. Реет какая-то тоска по тому, по-моему, что в далёком будущем назовут культом личности и тоталитаризмом.

А если не видел?.. Чибис сердито отвернулся. Если бы я увидел и услышал его, я открыл бы себя заново.

Выразить этого не могу — беден словами… Но тогда бы и слова у меня были иные…». Эт-то уже интересно. Этак я, будучи противником тоталитаризма, смогу считать Гладкова художником.

Ибо у того — подсознательный идеал тоталитаризма и культа личности, то есть — лжесоциализма как я это называю. Кончал книгу писать Гладков в 1924-м, когда потребность в вожде уже созрела Ленин умирал или уже умер. Последующие правки романа могли обострить эту невнятную ещё жажду.

Это получается таки реализм. Открытие автором того, что в жизни ещё не проклюнулось для общего обозрения. Удручает то, что чувствуется, что Гладков ни в чём специальном не разбирается.

Там шла иная работа: в вихре железного скрежета, свиста, шипенья, звона опять воскресали к жизни детали машин. Из цеха в машинные корпуса и опять по двору в цех, навстречу друг другу, в синих блузах, отливающих медью, шагали рабочие». Производство в виде шагания… Об отливании медью синих блуз я молчу.

Но с какой стати стали делать какие-то детали машин, каких машин? Когда первым делом было устроить дело заготовки дров на зиму? И когда Бадьин не разрешил пускать завод без указа сверху, чтоб не получилось, что цемент ещё не нужен… Или цемент в принципе не может быть не нужен в разорённой стране?

Ибо он — об общем настроении… Этак налету… Как импрессионисты — настроение движения, а не что именно движется. Мелькание… Метельный стиль? Шли хлопоты об усилении пайков, распределялись силы.

У всех на устах был бремсберг». Бремсберг — «Наземное подъёмное устройство, образованное двумя наклонными рельсовыми путями с движущимися по ним вагонетками с грузом. При этом поднимающаяся менее гружёная вагонетка движется за счёт тяжести более тяжёлой более гружёной вагонетки» Википедия.

Это то, что думали приспособить для дров. Для этого, что ли изготавливали детали машин? Для вагонеток, что ли?

Но мне пришло в голову, не могло ли быть, что в 20-е годы очень мало было читателей, что-то смыслящих в технике, и заметить болтовню Гладкова было некому. Можно, впрочем, и иначе на всё посмотреть, вживаясь в то время. Это ж время массового энтузиазма.

И через полвека после я видел трудовой энтузиазм даже и лодырей, которым впереди совсем не светило построить коммунизм. Да и социализм был лжесоциализм. Лодырей нельзя было уволить.

Власть делала вид, что она власть трудящихся. Но даже лентяи зажигались, когда подходил срок сдачи большой работы. Тем более что уж тогда, если б они филонили, их бы всё-таки уволили.

Процесс работы — затягивает сам по себе. А уж в 20-х, когда социализм думали строить начинали… Про тогдашнее время запросто можно поверить в воодушевление рабочих от обычнейшей, работы, какую делали и до революции. А тогдашние читатели запросто реагировали на любую приблизительность, изображающую трудовой энтузиазм масс.

Не исключено, что это просто такое особое произведение монументального искусства слова. Оно славит народ, строитель социализма а не как у Бабеля, про народ, потенциально изменяемый социализмом. В таком и не должно быть подробностей или точности в них.

И оно только по совместительству вдруг да пообщает подсознание автора с подсознаниями восприемников. Пейзажи — впечатляют. Всюду — обвалы в извивах складок и кучи камней и щебня, а ребра гор стекали от вершин расплавленным металлом».

В чём дело?.. Как в одежде со складками… И складки — тут как тут: «обвалы в извивах складок». Живое какое-то всё.

Потому, наверно, «расплавленным металлом». Не температура, а подвижность. И соответствует напряжению: Бадьин и Даша едут в фаэтоне, сидя рядом, и тот ей руку на колено было клал, да она сбросила.

Было у них. По случаю. Но она — хозяин положения.

Но не физический. Когда другую начальница ей предлагала послать… — Смелая?

Мы производим цемент, стеновые материалы, железобетонные изделия и многое другое и занимаем первое место в ЦФО по этому показателю. В отрасли работают порядка 57 тыс. Ежегодно в регионе строится свыше 1 млн квадратных метров жилья. Реализуется целый комплекс мер поддержки индивидуальных застройщиков. Действуют льготные жилищные программы для молодых и многодетных семей, работников бюджетной сферы и других льготных категорий граждан. В этом году на улучшение жилищных условий более 1 200 семей из областного бюджета выделено свыше 3 млрд рублей.

Губернатор Вячеслав Гладков прокомментировал ситуацию с кредитованием региона для покрытия дефицита. По его мнению, проблем с этим не возникнет.

Он сообщил об этом во время ежегодной пресс-конференции. Ожидаемый дефицит в 2024 году будет составлять 12 млрд рублей. В условиях госдолга Белгородская область сохраняет стабильность.

Глава администрации Волоконовского района Сергей Бикетов написал на своей странице ВКонтакте о том, что он проинспектировал ход капитального ремонта сельского клуба в селе Ветчининово. Уже выполнены демонтажные работы, отремонтирована кровля, произведена замена перекрытий, уложены черновые полы, установлены оконные блоки, проведены сети водоснабжения и канализации. Ведётся работа по замене сетей электроснабжения и отопления, обустройству входной группы с тамбуром и пандусом для доступа маломобильных граждан», — сообщил руководитель муниципалитета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий