в, Свердловское Областное Государственное издательство, 1952 год -. Тираж: 75 000 экз., 256 стр. Состояние книги требует ремонта переплёта. Губернатор Вячеслав Гладков сообщил о подписании социально-экономического партнёрства региона с компанией «Металлоинвест» Назимом Эфендиевым. Сегодня состоялась рабочая встреча временно исполняющего обязанности губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова и президента холдинга «Евроцемент Груп» Ашота. Первый – июньский именинник, знаменитый советский писатель Фёдор Васильевич Гладков – работал одно время инспектором высшего начального училища в станице Павловской. Общество - 24 июля 2023 - Новости.
Губернатор Гладков заявил нехватке денег на восстановление после обстрелов
В настоящий момент мы уже превышаем объем поставок стройматериала в регион, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, этого удалось добиться благодаря активно осуществляемым компанией поставкам цемента в биг-бегах», — указал Денис Назаров.
Горький, критика и многочисленные читатели. Наиболее ярко отражена эта работа в редакции 1934 года — время, когда по инициативе М.
Горького развернулась на страницах печати широкая дискуссия о языке художественной литературы, когда и язык нового романа Ф. Гладкова «Энергия» был раскритикован М. В 1940 году Гладков вновь вернулся к работе над «Цементом». В предисловии автора к изданию 1941 года сказано, что «текст романа для настоящего издания переписан заново.
Многие страницы переработаны коренным образом» 2. Эта редакция и легла в основу всех последующих изданий «Цемента». Издание 1944 года, как и все последующие издания романа, за незначительными поправками в изданиях 1947 и 1950 годов, являются простым переизданием текста 1940 года. Красильников также не прав, — когда пишет: «Цемент» имеет три основные редакции: журнальную редакцию 1925 г.
Ничем не примечательное издание 1930 года нельзя считать за одну из основных редакций. Наиболее серьезные изменения в языке и стиле романа до 1940 года, как уже было сказано, были внесены Гладковым в издании 1934 года. Следовательно, за основные редакции романа нужно признать, кроме журнальной, редакции 1934 и 1940 годов. Автор примечаний и вслед за ним почти все исследователи романа сводят суть доработок произведения только к улучшению его языка и стиля 3.
Красильников, — писатель освободил текст романа от излишних диалектизмов, снял многие сравнения и метафоры, затруднявшие читательское восприятие. Существенно изменены и идейно обогащены все речи Глеба, частично — диалоги Даши, Брынзы, Моти Савчук и ее мужа, Жука и других рабочих» т. В действительности же наряду с работой над языком и стилем романа в последней редакции автор углубил образы, идейное содержание и конфликт произведения, полнее раскрыл духовный мир своих героев, их характеры. Это и вызвало необходимость обогащения речи Глеба, диалогов в произведении.
Красильников справедливо пишет, что «роман «Цемент» вызвал широкие отклики в печати» т. Серафимовича и А. Луначарского, опубликованные в «Правде». Однако современному читателю было бы далеко не безынтересным узнать также о широком обсуждении романа на читательских диспутах, о дискуссиях на страницах журнала «На литературном посту» 1926, NN 1 — 6 и «Рабочей газеты» июнь 1926 года на тему «Кто за и кто против «Цемента».
Редакция газеты относила книгу к «значительным явлениям новой литературы». В примечаниях к «Энергии» т. Пухов, освещая творческую историю романа, совершенно обходит вопрос о недостатках языка книги, о критике этих недостатков М. Горьким в статье «О прозе», о дискуссии о языке 1934 года, сыгравшей значительную роль в судьбе как «Энергии» и «Цемента», так и произведении многих других советских писателей.
Трудно согласиться с утверждением Б. Брайниной, что «цикл автобиографических повестей был задуман писателем задолго до Великой Отечественной войны, но именно военные события… были одной из причин, которые заставили писателя взяться за немедленное его выполнение» т.
Согласно предварительным подсчетам, региону нужно пять миллиардов рублей на восстановление жилья, 10 миллиардов на ремонт предприятий и свыше пяти миллиардов на восстановление социальных учреждений, отметил Гладков. Перед властями региона стоит задача восстановить контур, крыши и окна до 1 августа, а до декабря - полностью отремонтировать жилье и вернуть туда людей.
Об этом губернатор Вячеслав Гладков сообщил в ходе заседания генсовета "Единой России". По словам главы региона, полностью разрушены пять многоквартирных домов и 81 частный дом. Отремонтировать необходимо более 1200 квартир и домов.
Вячеслав Гладков — о договорённости с Металлоинвестом о закупке бронеплёнки для школ и детсадов
За весь 2024 год ЦЕМРОС доставит в Калининградскую область свыше 550 тыс. тонн цемента, из них основной объем – морским транспортом, а 212 тыс. тонн – транзитом через Литву. Гладков выразил надежду, что переоборудованная территория химзавода станет любимым местом отдыха жителей района. Люди в новости: Вячеслав Гладков. Новости компаний.
Он рассказал об этом на странице в соцсети «ВКонтакте».
- Вячеслав Гладков: На территории химзавода в Шебекинском горокруге появится цветущий сад
- Вячеслав Гладков поднял тему инвестиционных проектов на 2024 год в рамках пресс-конференции
- Вячеслав Гладков поручил властям лучше контролировать расходы при восстановлении домов
- По его мнению, проблем с этим не возникнет.
- «Учат, как вести себя на нашей земле»: почему в России не любят мигрантов
Фёдор Гладков. Цемент (1983)
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
По словам преподавателей СГУ, сопровождавших ребят на экскурсии, спрос на технических специалистов сегодня очень высокий. Есть компании, которые приезжают за студентами, переподготавливают их под собственные производства во время обучения в вузе. Мы занимаемся техносферной безопасностью, химической технологией, для нас это интересно», — заверили они. Чернышевского: «Я из Вольска, приехала сюда с конкретной целью — очень хочу летом проходить здесь практику. Уже есть опыт работы в лаборатории. Надеюсь, возьмут». Карт Баев, студент Колледжа радиоэлектроники имени П.
Яблочкова: «Поразителен масштаб этого завода, его просто не обойти — экскурсия проходила на автобусе. Что мне запомнилось? Восхитило отношение к профессии всех специалистов, с которыми мы здесь общались. Они подробно и с живым интересом расписывали многие технические нюансы. За пару часов я узнал столько, сколько мог целый семестр изучать». Виктория Саликова, студентка Колледжа радиоэлектроники имени П. Яблочкова: «Посмотреть все своими глазами было очень интересно». Чернышевского химическая технология : «Благодаря таким экскурсиям, профориентационной работе у меня уже есть договор с организацией, в которой буду работать.
Чернышевского: «Здесь красивая природа, настолько все экологично, чисто, просто удивительно. Современное оборудование, обновление линии — дало результаты. Было бы интересно пройти здесь практику». Чернышевского: «Больше всего поразило здесь отношение к нам, уважение, заинтересованность, открытость. Были на множестве заводов. Но здесь, очевидно, самая сплоченная команда.
Ранее, 25 июня, в связи с улучшением оперативной обстановки были открыты въезды в город Шебекино и село Новая Таволжанка. Гладков отмечал, что в Шебекинском округе продолжаются восстановительные работы, их планируют завершить к 1 августа. Восстанавливать город понадобилось после обстрелов со стороны ВСУ. Один из них произошел 26 мая. Тогда в результате обстрела в Шебекинском городском округе был ранен мужчина.
Потому, наверно, «расплавленным металлом». Не температура, а подвижность. И соответствует напряжению: Бадьин и Даша едут в фаэтоне, сидя рядом, и тот ей руку на колено было клал, да она сбросила. Было у них. По случаю. Но она — хозяин положения. Но не физический. Когда другую начальница ей предлагала послать… — Смелая? Или надумано? Крученых считал, что Даша исповедует идею стакана воды. Хочется — совокупляйся. Не хочется — нет. Той цитаты, которой он подкреплялся, в этой редакции романа, что я читаю, нет; по ней Даша отдавалась мужчинам в виде жертвования нуждающемуся, если мужчина страстно просил. Это — иллюстрации расклада сил на Х съезде партии. Бадьин — троцкист за военизирование труда , Даша — сторонник анархо-синдикалистов за упор на самоуправление. Понятно, что Коллонтай из анархо была и за идею стакана воды. Раз у Энгельса была «История семьи, частной собственности и государства»: перечисление — по мере появления и развития эксплуатации, то, мол, при радикальном отказе от эксплуатации надо отказаться и от семьи, а не только от частной собственности и государства. Я всё придираюсь… Можно ли верить отчаянному героизму Даши у бандитов? Это как странно мне было бесчувствие Глеба при побоях белогвардейцами. Грудь ее дышала ровно, спокойно, и голова была точно пустая — ни мыслей, ни жалости к себе, ни страха. Будто она никогда не была так свободна и молода, как сейчас. И удивилась: почему это так тянет ее к себе вон та одинокая сосенка на скале, у самой вершины горы ой, как высоко! И не сосенка здесь важное, и не воздух, а что-то другое, родное, крылатое, чему она не может дать имени…». Вот этому я верю. Сам тонул и знаю, как хорош мир перед смертью. А сосенка вся в полете — нагнулась над пропастью и расправила крылья ой, как высоко!.. Её за смелость отпустили. Ради сюжетного интереса автор ей сохранил жизнь. Показал, что ей — перед смертью — почти одинаково дороги и Бадьин, и Глеб. А дочки не было в последние секунды… Должен признаться, что я втянулся, и мне не скучно читать — так, наблюдая за собой. Я ждал худшего. Сложный характер у Даши. То ли недопонятный и для автора и он просто живописует, а не придумывает … Окрылённая высокой идеей… Жена моя такой была, когда я с нею познакомился. Но неужели, кроме Гладкова никто не видел появления таких женщин? Или не в этом дело? А в том, что Гладков невольно делает в чём-то самой хорошей ту, против которой он роман пишет? Вот и Бадьин, хороший, с отрядом прискакал выручать Дашу. А ведь просто дурак. Ни ехать вообще не надо было, если б не приказал отнять последнее у казаков и крестьян, ни выручать не надо было б, если б сразу ехал с охраной. А ведь подлец. Арестовывает того, кто строго выполнял его дурацкий приказ. Гладков изображает Бадьина вдруг переродившимся из сторонника продолжения военного коммунизма в сторонника НЭП-а. А вот и сверхподлец. Бадьин увольняет того, кто с самого начала противился взиманию ненавистной продразвёрстки. Вспоминается старый анекдот. А между ними — генеральная линия партии». И — идиллия обожания Бадьиным Даши, слепой от удовольствия моральной власти над ним, ею спасённым от смерти и теперь укрощённым ею а то ведь чуть не насиловать полез в фаэтоне. Гладков весь бурлит противоречиями. Но они ж могут быть от артистизма, а не от подсознательного идеала. Н-не знаю. Даша добилась от Глеба, чтоб он не считал загвоздкой для себя, спала она с Бадьиным или нет. И тогда пришла к нему в постель. И отношения своего автор не выразил: так оно было, а я, автор, не при чём… Или, поданное на фоне давешней радости труда на воскреснике, это есть одобрение полового «анархо-синдикализма»? И — нет царя в голове у Гладкова. А значит, и нет в подсознании идеала тоталитаризма. Или наоборот всё же? Может, Гладков своим многократным переделыванием романа просто его испортил, если там было что-то художественное? Или — вот мысль — Даша ж довела Глеба, чтоб он её, наконец, за некое душевное качество зауважал ну хоть за смелость и беззаветную преданность будущему социализму: спасла своим прыжком на бандита предисполкома Бадьина , и тогда только пришла к Глебу в постель. И это для Гладкова было прогрессом. А всё остальное — так… Стародавняя загадка женщины, что у неё было не с мужем. Но тогда, увы, ничего от подсознательного идеала. Нет, вы, читатель, не представляете, как я сам себе надоел с этой своей идеей-фикс. И самооборона от бандитов на воскреснике с винтовкой в руках — тоже, оказывается, радость. Только Митька-забойщик, гармонист, с синим бритым черепом, рвался вперед, к Глебу, и орал: — А ну, дай дорогу, ребята!.. Не оттирай, просю!.. Я свое место отлично понимаю… Я, может, ждал этого хвакта горячей, чем своего рождения… Протягивая издали руки, он жадно тянулся к винтовке и злился, когда отталкивали его в сторону». Просто экзотический интерес — читать такое. Кто сказал, что это — производственный роман. Это этнографический очерк о людях новой формации. Нет, это прелесть, какая белиберда: «Струнно пели колеса на электропередаче, и чугунные их спицы взмахивали черными крыльями в разных наклонениях и пересечениях. Стальные канаты паутинно наматывались и разматывались на желобах ободий. Электромонтеры, рабочие и комсомольцы, во главе с Лухавой и Клейстом, смотрели на электрический полет колес и слушали воскресную музыку машин». Что значит условность!.. Можно какие угодно применять слова. Важно, чтоб передавалось настроение. Например, монотонностью — сонность: придёт серенький волчок, хватит Ваню за бочок. А у Гладкова? Важно, что «пели», и тогда не важно, что «Струнно» и «колёса» не идут друг другу визуально и по главному смыслу. Зато оба идут к «пели» третьими смыслами, обертонами. Всё выше по тону — взлетают же «крыльями»… «Стальные канаты» уж точно «Струнно»… А «наматывались и разматывались» — это повторы мелодии… А «электрический полет колес» — потому что «воскресную музыку машин»… Я поражаюсь на глухоту Кручёных. Я очень восставал против Вейдле с его предпочтением немецкому blitz русской молнии. Но он не без правоты. А у Гладкова всё это «Струнно» ещё и с возвышенностью темы связано — с героизмом первых строителей социализма. Какого чёрта подсознательный идеал тут искать? Или… Жуть Это вскрик под спуск трупа того Митьки, только что убитого в стычке с бандитами. Непрерывно пытаясь угадать, что и зачем будет дальше чем больше не угадаю, тем больший молодец Гладков , я что-то не догадываюсь, зачем нужна Поля Мехова, всё вертящаяся вокруг Глеба. Не передана ль ей идея стакана воды? Не второй ли это эшелон нападения, так сказать, на тоталитарный социализм, подозреваемй помните? А вот и недопонятное, вожделенное как явный след какой-то части подсознательного идеала. Личностной, что ли? Обирает обществизм личность. И не ясно, как их примирить. И казалось, что эти вздохи стонут в лесу и над лесом и плывут из сумерек долины. Всё было воздушно, глубоко и необъятно: горы были уже не хребты в камнях и скалах, а грозовая туча, море — в безбрежном вздыблении — не море, а лазурная бездна, и они [Глеб с Дашей, а Поля беспричинно взволнованная ушла от них] здесь на взгорье над заводом и вместе с заводом, — на осколке планеты, в неощутимом полете в бесконечность». Вот те и производственный роман… Опупеть! Гладков забыл, что Клейст спас Дашу от казни белогвардейцами? Или это опять пропуск в пунктире? И надо понимать, что Клейст как-то узнал о её аресте за сбежавшего мужа и похлопотал? Это случилось позже. После второго ареста Даши. Но всё равно какая-то несуразица: почему её теперь не убили, как других помогавших зелёным едой? Или потому и не убили, что Клейст просил? Имеется в виду, что всё это — как бы рассказ Даши Глебу, что с нею было без него. Как некая Фима, тоже завербованная, себя не блюла, а она, Даша, блюла. Что их, разоблачив, белые насиловали. Очень целомудренно написано, только сказано. Ещё целомудреннее — я так понял — что она отдавалась солдатам белогвардейским: «С немым вопросом в глазах приходили солдаты. Поглядеть со стороны — дурака валять приходили, поиграть со вдовой молодой приходили. Придут раз-два, потом пропадают, а вместо них — новые. А куда пропадали прежние — ничего не могли сказать людям ясные глаза Даши». Или это низость во мне так понимает, а не было блуда на самом деле? Вот она, его Даша… Сидит около него, как родная жена: тот же голос, то же лицо, так же бьется, как раньше, ее сердце. Но нет той Даши, которая была три года назад: та Даша ушла от него навсегда. И волна невыразимой любви к ней потрясла его болью. Он обхватил ее дрожащими руками и, задыхаясь, борясь со слезами застонал от ярости, бессилия к нежности к ней. Если бы был я здесь в эти дни!.. Если бы я знал!.. Мое сердце лопается, Даша… Зачем ты мне это сказала? Что я могу сделать с собою?.. Сейчас я как раненый, Даша… Как я могу пережить все это?.. Я и ты — ты… и офицеры… [но хоть не солдаты «поиграть со вдовой»; или тогда совсем невыносимо, ибо добровольно; и потому не повторено им? Между нами была смерть… А ты — живая… Ты пошла сама, и у тебя своя дорога борьбы… Но я… Я с ума схожу… Помоги мне понять, Даша…». Нравственный кошмар, если вдуматься. Когда б вы знали, из какого сора, растут цветы… — Вот как Даша стала общественной деятельницей теперь понятно — способом назло врагам. Вот зачем был от третьего лица весь Дашин рассказ. Реквизиция добра у адвоката, социалиста. И — мелкие от автора оправдания этому. Савчук потеет от тайного стыда. Даша оставила одежды на две смены и большую куклу и стыдит мамашу, истерически запрещающую дочке принимать куклу.
Экс-глава «Белгородского цемента» признал вину в передаче взятки Росприроднадзору
«Цемент» Фёдора Гладкова — классическое произведение социалистического реализма, один из первых образцов советского «производственного романа». кк821 книга фв гладков цемент роман изд москва просвещение 1986 год цена за одну книгу 1 книга х 20 руб 20 руб 250 руб доставка состояние на фото возм. Вячеслав Гладков поручил установить антидроновую защиту на сельхозтехнику в приграничных районах.
Бетонный завод Игоря Плешкова приостановил работу из-за нехватки цемента
Пока стране нужен цемент и страна будет строиться, цементная отрасль будет развиваться и модернизироваться. Коронавирус в Белгороде — последние новости. В книге "Цемент" эти линии нашли превосходнейшее чувственно-конкретное выражение. 11 цитат и крылатых фраз. Вячеслав Гладков наградил финалистов отборочного этапа проекта «Ты в ДЕЛЕ!» Вести. Белгород.
Рекомендации
- Описание документа
- Фёдор Гладков «Цемент»
- Белгородский цементный завод начал производство нового цемента
- Вячеслав Гладков: На территории химзавода в Шебекинском горокруге появится цветущий сад
Вячеслав Гладков заключил соглашение на СЭП с директором «Металлоинвест»
Гладков отмечал, что в Шебекинском округе продолжаются восстановительные работы, их планируют завершить к 1 августа. Почти 100 лет назад вышел в свет роман «Цемент» Фёдора Гладкова, впоследствии он претерпел многочисленные переиздания, правки и изменения. Губернатор Вячеслав Гладков сообщил о подписании социально-экономического партнёрства региона с компанией «Металлоинвест» Назимом Эфендиевым. Хайнер Мюллер Режиссер - Димитр Готшеф Мюнхенский Резиденц-театр За несколько месяцев до своей смерти Димитр Готшеф. Губернатор Вячеслав Гладков объявил о старте сева сои в Белгородской области. Завод "Белгородский цемент" продолжает работать в обычном режиме, обеспечивая стабильное производство и отгрузку цемента", — прокомментировали в компании.
Почему уехал Гладков?
Даже убогий пролетарский канцелярит, за употребление которого просто хочется в рожу плюнуть и кирпичом добавить, здесь выглядит вполне уместным: наверняка именно так и говорили, такие фразы пользовали, такая трескотня стояла в разговорах — благо Гладков не из вторых рук все рассказанное берет, а сам в подобном участвовал, да и книга написана буквально по горячим следам, еще Ильич не помер. Диалоги отдают театральщиной, вроде как каждый поперек батьки пытается толкануть речь и задвинуть философию, но поскольку текст скорее поэтический, нежели приземленная проза, то все это представляется вполне уместным. Впрочем, долго читать книгу не так-то легко — возникает ощущение, что ты обдолбанный, причем трава не самая лучшая, иначе с чего бы эйфория временами сменяется приступами дурноты, жажды и жора. Персонажи слишком часто смеются без причины и непонятно — это признак тотальной шизофрении, дурачины или просто клятые большевики чем-то окуривали народ? Особенно показателен момент, когда все действующие лица «не могут сдержать радостной улыбки» при получении винтовки с патронами.
О чем книга? О врагах. Враги в собесе, враги в наркомпросе и промбюро, враги в совнархозе, райлесе и совнаркоме, все, кто не с нами — враги, и те, что с нами — тоже враги, только хорошо замаскировавшиеся; враги в продкоме, эркаи и главцементе, и только в Москве — Ленин в ушанке. Обыватели ходят, играя бровями при встрече, явно замыслили социал-предательство, бюрократы окопались, днем и ночью проталкивают кооперацию, концессии и спекуляции, чека спит, функционеры вставляют палки в колеса.
Эта книга — о ненависти. Ненависть движет главным героем Глебом Чумаловым. Три года он сражался на фронтах и привык ненавидеть своих врагов, но вернулся и ненависть никуда не делась, просто приобрела другие формы: сто оттенков серого.
Примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником - с Днём строителя! Белгородская область всегда славилась своими масштабами строительства. Регион буквально отстроили заново после Великой Отечественной войны, так как большинство жилых и производственных объектов было разрушено. Мощный строительный комплекс и сегодня вносит значительный вклад в социально-экономическое благополучие региона.
На территории области действует более 250 предприятий промышленности строительных материалов. Мы производим цемент, стеновые материалы, железобетонные изделия и многое другое и занимаем первое место в ЦФО по этому показателю.
Вот сюда, где я сейчас стою, возвратился с Гражданской войны восстанавливать родной завод Глеб Чумалов — герой романа Фёдора Гладкова «Цемент». Фёдор Гладков в то время тоже находился здесь, в Новороссийске, и жил почти рядом — в помещении школы для детей рабочих цементного завода, построенного в самом начале ХХ века. С 1979 года в этом историческом доме, на базе легендарного предприятия «Новоросцемент», работает единственный в мире Музей цементной промышленности. В мансардной части музея расположена теперь уже мемориальная квартира известного русского советского писателя Фёдора Васильевича Гладкова. Захожу в музей и знакомлюсь с двумя замечательными женщинами — его директором Валентиной Викторовной Барановой и старшим научным сотрудником Антониной Владимировной Мельдзер. Валентина Баранова работает в этом уникальном музее 35 лет и 18 лет им руководит. Антонина Мельдзер любезно соглашается провести для меня экскурсию.
Мы поднимаемся на мансардный этаж: мемориальная квартира Фёдора Гладкова состоит из двух частей — экспозиционной и собственно жилья, занавешенного шторами с вышитыми лиловыми цветами. Начало экспозиции — большая семейная фотография крестьянской старообрядческой семьи Гладковых. Малыш на руках у матери — женщины с высоким челом — трёхлетний Федюшка. Рассказывает старший научный сотрудник Музея цементной промышленности Антонина Мельдзер: — Фёдор Васильевич Гладков родился 21 июня 1883 года в селе Чернавка Саратовской губернии сейчас это Пензенская область. Семья жила бедно, зато в ней очень поощрялось чтение книг. У мальчика из крестьянской старообрядческой семьи, выражаясь словами Михаила Исаковского, «одна была доля — бесплодное поле, бесплодное поле да тощая рожь». Но в то время ради таких вот крестьянских детей, жадно учившихся читать по старинным церковным книгам, уже шла в народ передовая русская интеллигенция. Молодая народница Елена Парменионова, преподававшая словесность в школе Чернавки, круто изменила судьбу Фёдора Гладкова. Она привила ему любовь к художественному слову, познакомила с великими русскими писателями.
Прочитанные книги соединились в богатом воображении мальчика с мечтами его односельчан о справедливой жизни. И хотя впереди юного Гладкова ожидало много трудностей, из детства он ушёл с самым ценным багажом — правильно сформированным мировоззрением. Подростком Федя много и тяжело работал, даже промывал литографический шрифт в типографии, дыша парами бензина. Он вёл дневник, из которого потом стало известно, насколько жестоко хозяева относились не только к взрослым наёмным работникам, но и к детям. От особо свирепых хозяевов Федя Гладков убегал, а потом и вовсе уехал в Екатеринодар нынешний Краснодар , где в то время работал его отец. Там, без ведома родителей, подросток поступил в шестиклассное училище, которое успешно окончил. На выпускной вечер он принёс любимому учителю Фатьянову свой первый рассказ «К свету». Прочитав это произведение, Фатьянов посоветовал Фёдору обратиться к редактору газеты «Кубанские ведомости» Луке Мельникову, который опубликовал рассказ в 1901 году. Гладков называл Мельникова первым литературным наставником, а творческим вдохновителем — Горького.
После окончания училища Фёдор учительствовал в Забайкалье, где создал цикл рассказов «На каторге». Опубликованные в одной из читинских газет, они получили высокую оценку критиков. Затем Гладков экстерном окончил педагогический университет в Тифлисе — получил диплом учителя словесности. За участие в Первой русской революции он был арестован, осуждён и сослан в Сибирь. Фёдор попал в Иркутский централ, а позже вышла его повесть «Старая секретная» — о жестоком обращении с заключёнными в этой старой царской тюрьме, где побывали Чернышевский и Короленко. По окончании ссылки Фёдор Гладков снова возвратился в Краснодарский край. На этот раз — в Новороссийск. Впервые у нас в городе Фёдор Васильевич появился в январе 1910 года. Здесь он нашёл личное счастье — женился на Татьяне Ниловне Зайцевой, которая вместе со своими сёстрами преподавала в школе для детей рабочих цементного завода.
В 1911 году в семье Гладковых родился первенец — Василий. В 1914 году городской отдел образования направил Фёдора Гладкова в станицу Павловскую, где тот возглавил высшее начальное училище. Летом 1918 года семья Гладковых, в которой подрастал ещё один сын — Борис возвратилась в Новороссийск. В августе через город прошла героическая Таманская армия — «Железный поток», а потом его захватили деникинцы. Они объявили большевика Гладкова вне закона, и Фёдор поселился на метеостанции в горах. Его жена с детьми пряталась в рабочем посёлке цементников. Гладков создал подпольную группу из учащейся молодёжи, которая наладила связь с красно-зелёными партизанами, передавая им ценные сведения, продукты, одежду, медикаменты. О юных коммунарах Кубани, сражавшихся за Советскую власть, Фёдор Гладков написал пронзительный рассказ «Зеленя».
Это не мы нарушаем — это город пришёл в санитарно-защитную зону завода Наталья Жарикова говорит о том, что изначально завод строился на пустыре, в промышленной зоне, а затем около предприятия построили жилые дома — прим. Перед тем, как прогуляться по заводу, журналистов повезли в карьер, чтобы показать, где добывается мел и глина для будущего цемента. У корреспондента «Фонаря» возник закономерный вопрос. Ветер здесь очень сильный. Это даже не пылящий материал. У нас завод мокрого производства, то есть, мы в сырьё ещё воды добавляем, поэтому он получается более экологичным. А есть заводы сухого производства, вот там пыль появляется уже на стадии производства дробления сырья. А у нас пыль [появляется] на завершающей стадии обжига. У нас же труба самая высокая: если бы она была вполовину ниже, никто бы и не знал, где цемзавод, а так она видна из любого конца города, — заверила Наталья Жарикова. На заводе журналистам показали, как, смешивая глину с мелом, получают клинкер. Затем его перемалывают и смешивают с природным гипсом, чтобы получить цемент. От жителей Белгорода поступали также жалобы на неприятный запах, но во время посещения предприятия никакого сильного запаха не было. Так выглядит клинкер Врио министра природопользования Белгородской области Роман Татаринцев подтвердил, что на предприятии соблюдают все санитарные и экологические нормы. Предприятие организовывает производственно-экологический контроль. Есть утверждённый график проведения замеров, который осуществляет независимая лаборатория, имеющая соответственную квалификацию. В соответствии с этим графиком они производят замеры, сопоставляют с контрольными данными и делают выводы, соответствует или не соответствует [нормам]. Насколько я знаю, производственно-экологический контроль ведётся на предприятии на высоком уровне, нареканий не имеет. При проведении плановых и внеплановых проверок Росприроднадзором производятся замеры при необходимости, где также определяется, насколько предприятие соблюдает разрешённые выбросы... Нареканий с нашей стороны к заводу не было никогда. Нарушения, которые выявлялись, если они были, исправлялись... В рамках замеров ничего не находят, потому что это в принципе невозможно. Защитная зона предприятия рассчитана на шесть труб, а работает всего одна. Тот уровень, который она сейчас даёт, в шесть раз ниже, чем тот, который она может давать по определению, — объяснил Роман Татаринцев. Руководство цемзавода и Роман Татаринцев считают, что пыль может идти с других предприятий. Роман Татаринцев — Здесь производственная площадка.
В Белгородской области беспилотники атаковали трактор и зерновоз
Почти 100 лет назад вышел в свет роман «Цемент» Фёдора Гладкова, впоследствии он претерпел многочисленные переиздания, правки и изменения. Новости Губкинского городского округа Белгородской области. Вячеслав Гладков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В книгу известного писателя ва (1883—1958) вошел роман «Цемент», в котором отражен созидательный труд советского народа 1920-х годов. Сегодня врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков работает в Москве. Рабочий график очень плотный с массой встреч.
Курсы валюты:
- Алиханов предостерёг от ажиотажной скупки цемента у перекупщиков
- Вячеслав Гладков заключил соглашение с компанией «Металлоинвест»
- Рассылка новостей
- Федор Гладков «Цемент. Клятва»
- Экс-глава «Белгородского цемента» признал вину в передаче взятки Росприроднадзору