Новости франция во второй мировой

Наивно было бы предполагать, что во Второй мировой войне, в которой практически вся Европа воевала против СССР, Франция стала исключением. Призыв де Голля стал исходным рубежом в организации французского Сопротивления, он восстановит попранную капитулянтами честь Франции и в результате самоотверженной борьбы патриотов приведет страну в ряды держав – победительниц во Второй мировой войне. Италию Второй мировой войны помнят как «страну Оси», а Францию — как верного союзника «демократических держав». Вся правда о французском Сопротивлении во Второй мировой войне. Вторая мировая война предсказуемо ухудшила состояние экономических связей метрополии и колоний: в 1945 году объём импорта из Франции в колонии составил 20% от всего импорта против 62% в 1939 году.

Нарышкин напомнил Франции, кто признал её победительницей нацизма

В сентябре 1938 г. Трудно назвать поведение французской правящей элиты в отношении нацистской Германии иначе, чем попустительством, имевшим роковые последствия для самой Франции. В таком безответственном поведении, безусловно, присутствовал и советский фактор. Враждебность к СССР никуда не делась и после официального восстановления дипломатических отношений в 1924 г. В Париже и Лондоне долго надеялись, что удастся направить агрессию нацистов на восток, столкнуть лбами «двух злодеев», чем и объяснялась их уступчивость Гитлеру.

Но получилось то, чего никак не ожидали французские и английские политики: в августе 1939 г. Сталин и Гитлер переиграли их, заключив пакт о ненападении. Когда же Германия напала на Польшу, безопасность которой гарантировали Париж и Лондон, у них уже не оставалось другого выбора, как объявить Берлину войну. Продолжение умиротворения агрессора грозило им окончательной потерей лица, но всерьез воевать союзники не собирались.

Все это время военные действия на сухопутном фронте почти не велись. Попытки современно мысливших военных теоретиков, в частности полковника Шарля де Голля, доказать, что будущая война будет войной маневренной, с массированным применением танков во взаимодействии с авиацией, отвергались в верхах. Надежды на успешное отражение возможной агрессии военно-политическое руководство Третьей республики связывало с линией Мажино по имени военного министра — 400-километровой, глубоко эшелонированной системой укреплений вдоль границы с Германией. Дорогостоящее ее строительство велось с 1930 г.

Кроме того, главный удар нацисты нанесли совсем не там, где их ждали. Укреплению обороноспособности предвоенной Франции мешала и хроническая правительственная неустойчивость, частая смена главы кабинета и министров, в том числе военных. Они, не успевая войти в курс дела, уступали свой пост преемнику.

Официально военные действия закончились 25 июня. Французская армия в результате войны потеряла 84 000 человек убитыми и более миллиона пленными. Немецкие войска потеряли 45 074 человек убитыми, 110 043 ранеными и 18 384 пропавшими без вести. Оккупация Франции Германская оккупация Франции Основная статья: Германская оккупация Франции в период Второй мировой войны Во время оккупации Франции единственным журналом, который не прекращал выхода, был «Historia».

Все остальные журналы закрылись [2].

Однако его формирования, в отличие от формирований Виши, в большинстве своем состояли не из французов. Большинство в "Свободной Франции", а затем в "Сражающейся Франции" составляли выходцы из колоний. Так, летом 1943 года регулярные части де Голля насчитывали 53 тысячи человек. Из них 32 тысячи представляли выходцы из колоний, не имевшие французского гражданства. Еще несколько тысяч представляли выходцы из Алжира, лишь формально имевшие французское гражданство. Также де Голлю подчинялись партизанские формирования, которые вошли в историю под названием "Движение сопротивления". Численность этих партизан на пике, а именно летом 1944 года, не превышала 35 тысяч человек. Их костяк составляли… беглые советские военнопленные, антифашисты из Испании, коммунисты. Что же касается самих французов, то до освобождения Франции англо-американцами летом 1944 года большинство из них поддерживало "рейх" и воевало на его стороне.

Для сравнения: через различные формирования Вермахта на Восточном фронте прошло более 200 тысяч французов. И это не считая тех, кто преданно служил нацистам на территории Франции. И последнее.

В частности, например, Гитлер на одной из выставок еще в 39-м году купил несколько произведений французских скульпторов и художников в свою коллекцию и, в общем-то, это говорит о том, что и его привлекала французская культура, и французская культура откликалась, скажем так, взаимностью отвечала ему. Володихин: — То есть, иными словами, вроде бы страны идут к войне, но между ними в культурном плане нет никакого железного занавеса и есть интеллектуальный обмен. И значительная часть французского интеллектуалитета идеями нацизма заражена, может быть, в утопическом плане: давайте произведем обручение Гитлера и Жан-Жака Руссо, может быть, из этого вытечет и прекрасное будущее Европы — что-то в этом роде. Ну что ж, своеобразно.

Давайте вот что, дорогие радиослушатели, послушаем сейчас мелодию, которая популярна была по всей Европе, популярна была в советской России, и создана была этническим испанцем, создана была в Германии, имела текст на нескольких языках, включая немецкий и французский, и в равной степени, так сказать, забирала публику по обе стороны границы. Она родилась в Германии, и тем не менее, в общем, получила популярность надгерманскую. Итак, это пасодобль «Рио Рита». Володихин: — Дорогие радиослушатели, послушали, убедились в том, что это может сделать танцора из кого угодно, даже из безногого, мне кажется. Наверное, слышали, что исполняется на немецком языке, причем немецкий усеян словами из испанского — «серенада», «сеньорита», и наши прадедушки лихо отплясывали на танцплощадках именно под эту мелодию, совершенно не размышляя о том, что она дитя Берлина. В эфире передача «Исторический час». С вами в студии я, Дмитрий Володихин.

У нас в гостях замечательный писатель Виктория Балашова, и мы ведем беседу о французских интеллектуалах, которые подпадают под понятие коллаборационист. Об интеллектуалах времен Второй мировой войны, которые сотрудничали с Третьим рейхом откровенно, интенсивно или, как минимум, достаточно. В общем, сознательно работали в профессии, с улыбкой и задором, весело, и никогда не пытались сказать: вот, знаете ли, мне неприятно, что здесь властвуют враги, которые завоевали мою страну. Давайте попробуем пройтись по персоналиям и по сферам культуры. Насколько я понимаю, очень серьезная сфера, где немцы сотрудничали с французами, а французы с немцами — кинематограф. Балашова: — Да, совершенно верно. Ставка делалась на кино очень большая.

Открыли в Париже киностудию, которая была филиалом немецкой киностудии, и там за время оккупации, с 40-го по 43-й год, сняли 30 фильмов. Кто-то может сказать, по нынешним меркам мало, но давайте вспомним, что идет Вторая мировая война. Не так много средств и у самих немцев, а особенно с каждым годом, когда Восточный фронт продвигался и успешно воевал с ними, у них становилось все меньше ресурсов. Володихин: — То есть вы имеете в виду, Восточный фронт, то дышал в сторону востока, а то поворачивался в сторону запада, и в какой-то момент уже подходил к Берлину. Балашова: — Да, конечно. Уже, в общем-то, немцы, конечно, волновались в 43-м году не на шутку, что отразилось и на их отношении к французам. Потому что движение Сопротивления усилилось, и многие французы, почувствовав, что уже скоро переломится ситуация не в пользу Германии, начали переходить на сторону движения Сопротивления.

Хотя представители мира искусства, надо отдать им должное, были в этом плане в меньшинстве. В основном это были рабочие, но, конечно, не интеллигенция. Володихин: — Надо отдать им должное, эти поддерживали их гораздо более интенсивно, чем простые рабочие. А кто, собственно, работал с немцами плотно, насколько я понимаю, это были режиссеры, актеры? Балашова: — Да, мы можем найти, кстати, известные фамилии — Фернандель снимался в ту пору в кино французском, и Клузо — известный режиссер, но известным он уже стал после Второй мировой войны, но начинал он снимать как раз на студии «Континенталь», которая работала в Париже. Также работала киностудия на территории Виши, но все это проходило тройную цензуру, то есть не надо думать, что снимали французы что хотели. Начиналась цензура со сценариев, их сначала утверждали, потом уже утверждали после съемок фильмы и потом, третий раз утверждали, когда надо было фильм показывать на широких экранах.

Были у киностудии свои кинозалы — очень большие, крупные, и немцы с удовольствием ходили смотрели кино. Французов, кстати, было меньшинство среди публики, обычных зрителей, но немцев было много, они с удовольствием все это смотрели. Потому что указание было четкое: снимать развлекательное кино — либо про любовь, либо детективы, детективы классического такого жанра, типа Агаты Кристи, вот в таком же сюжетном плане, в таком же ключе снимались детективы в те годы. Володихин: — Насколько я понимаю, такой блистательной красоткой тех времен была французская актриса Сюзи Делер. Она начала сниматься еще до Второй мировой, была уже звездой французского кинематографа, и после Второй мировой она продолжила сниматься. Но во время войны, кстати, она была представительницей первого лагеря, то есть она не скрывала своих симпатий к немцам и, в общем-то, в открытую об этом говорила. Было очень много гастролей.

Володихин: — Это как немцы — это те, кто спасет нас от евреев и большевиков. Балашова: — Ну вроде этого, да, она считала их позицию опять-таки правильной, да и по культуре тоже. Поскольку из Франции Гитлер планировал сделать этакий Диснейленд, поэтому Париж не трогали, там надо было развлекаться — кабаре, рестораны, кинематограф, актеры и певцы. Ну и мода, конечно, высокая мода. Поэтому изначально Гитлером было дано указание не трогать Париж, не бомбить его, и вообще сохранить Францию максимально в том виде, в котором он ее себе представлял для будущей Европы, в идеализированном таком варианте. Володихин: — Ну победителям надо где-то развлекаться, в конце концов, ну что же портить-то места, где они должны получать удовольствие. Вопрос уже не из сферы кинематографа: насколько я понимаю, с Третьим рейхом связывали знаменитую тогда личность — это танцовщик Серж Лифарь.

Балашова: — Да, это известный балерун, он танцевал в труппе Дягилева, где и прославился. Но во время войны он активно сотрудничал с немцами, тоже вот, кстати, не скрывая своей позиции. Он, в частности, проводил экскурсии для верхушки, так сказать, немецкого командования по знаменитой Парижской опере, он тогда возглавлял оперу. И многие, кстати, ему это потом припоминали, то что он, в общем-то, и не пытался как-то маскировать свое отношение к этому вопросу. Он много раз бывал в Германии, в Берлине и, в частности, известный факт — опять же это все документы, которые хранятся в архивах, — он выслал Геббельсу поздравительную телеграмму в тот день, когда Германия вошла в Киев, его родной город. Он, в принципе, родился в Киеве. Вот когда это случилось, он...

Володихин: — Ну то есть он малоросс. Он когда-то, видимо, на лоне Российской империи появился на свет, да? Балашова: — Да, ну после революции он уехал, эмигрировал. И вот еще раз говорю: да, он примкнул к труппе Дягилева, и тогда никто, естественно, не говорил о какой-то его пронацистской политике или взглядах, это ярко себя проявило с самых первых дней оккупации. Володихин: — Ну что же, вот вопрос не очень-то приятный для национального самосознания, наверное. Если я правильно понимаю ситуацию, которая сложилась во Франции, в 40-х годах, то какая-то часть — не вся, разумеется, но какая-то часть русской эмиграции, которая попала на территорию Франции после гражданской войны, имела огромный заряд неприятия того, что делают в стране большевики. И кому-то казалось, что хоть с бесом, хоть с Гитлером, лишь бы против большевиков.

Мы готовы сотрудничать, лишь бы вот когда-нибудь ситуация в России изменилась, и если не мы туда вернемся, то дети наши. Вот было такое? Балашова: — Я думаю, да, эта позиция, наверное, объясняется тем, что вы только что сказали. Плюс ко всему ведь не все, кто уезжал после революции, действовали согласно каким-то высоким идеалам и побуждениям.

«СВОБО́ДНАЯ ФРА́НЦИЯ»

Турция во Второй мировой войне — Турция в годы Второй мировой войны занимала позицию нейтралитета и присоединилась к Антигитлеровской коалиции лишь на последнем этапе войны. Новости РуАНа. Роль Франции во Второй мировой войне. Во Второй мировой он своевременно спас свою страну от полного опустошения – неизбежного, если бы Франция, подстрекаемая Англией, продолжала воевать. Во Второй мировой он своевременно спас свою страну от полного опустошения – неизбежного, если бы Франция, подстрекаемая Англией, продолжала воевать.

Франция не пригласила Россию на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

8 мая во Франции – День памяти капитуляции Германии во Второй мировой войне. 8 мая во Франции – День памяти капитуляции Германии во Второй мировой войне. Франция во Второй мировой войне принимала непосредственное участие с самых первых дней сентября 1939 года. Она потерпела поражение в июне 1940 года и была оккупирована. Вторая мировая война, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот.

Нарышкин напомнил Франции, кто признал её победительницей нацизма

Более того, два дня назад этот вопрос заинтересовал и французских журналистов. Они задали его в МИД Франции. На что их отослали к организаторам мероприятия. Мы, со своей стороны, эту тему не педалируем. Они должны понимать, кто действительно выиграл Вторую мировую войну, Великую Отечественную войну.

Была достроена «линия Мажино», но не до Северного моря, а до района Арденн. Почему так произошло, пояснил этот французский политолог. Французское военное командование считало, что через район Арденн, лесистый и гористый, крупные танковые соединения, которые сыграли огромную роль в победе над Польшей, не смогут действовать. И отсутствие «линии Мажино» на границе с Бельгией объясняется тем, что французы собирались воевать с немцами на территориях Бельгии и Голландии, и через этот участок им надо будет вводить свои войска в эти страны. По программе военного командования началась реорганизация армии, которая должна была завершиться в 1942 году. Создавались новые типы самолетов и танков. Например, французский тяжелый танк был такой же, как немецкий Т-IV, их было построено к началу войны 400 штук, а у немцев таких танков было всего 300. Но в вермахте они концентрировались в танковых дивизиях, а у французов их раздали пехотным, и никакой роли в войне они не сыграли. Была принята новая военная доктрина с акцентом на оборону. Французы собирались не пустить врага на свою территорию, и совсем не хотели атаковать. Престарелое командование французской армии не внедряло новые формы борьбы, не осознавало, что новая война будет маневренной, «войной моторов», не понимало такой войны и к ней не готовилось. Как считает политолог, которого я слушал, в целом население Франции перед войной не было консолидировано. Было много людей, которые больше боялись коммунистов, чем фашистов, и были не прочь с ними замириться. В целом население было настроено пацифистки, не хотело воевать, считая, что французы потеряли слишком много своих солдат на полях Первой мировой войны. Но когда началась война в Польше, многие молодые люди были настроены решительно, и собирались повторить подвиги своих отцов и дедов, воевавших на полях Первой мировой войны. Не проявляло никакой инициативы и правительство Франции, послушно следую в русле политики умиротворения Великобритании. В свою очередь Германия в марте 1939 г. Весной и летом 1939 г. Однако они закончились неудачей. После провала трехсторонних переговоров в августе 1939 г. Молотов подписал в Москве с Риббентропом советско-германский пакт о ненападении. Франция и Великобритания объявили войну Германии. Началась Вторая мировая война. Польша не получила от своих «гарантов», Франции и Англии, никакой реальной военной помощи. В результате польская армия была разгромлена Германией за две недели. На Западном фронте немцы не предпринимали никаких решительных действий. Великобритания и Франция не брали на себя военной инициативы, рассчитывая, что главный удар Германия нанесет на Востоке. Поскольку на Западном фронте боевые действия не велись с сентября 1939 по май 1940 г. Французы считали, что война их не касается. Идет далеко от границы, которую они собрались защищать в рамках своей военной доктрины. Начали проводить мобилизацию, но весьма неспешно. А англичане никогда не имели большой сухопутной армии, они же предпочитали воевать на континенте чужими руками, бережно охраняя свои морские границы за счет могучего военно-морского флота. Так что реальной военной помощи, кроме бомбардировок немецких войск, ни англичане, ни французы, «гаранты» Польши, оказать не могли. Но они не начали и бомбардировки. Осенью 1939 г. В марте 1940 г. Кабинеты Даладье и Рейно, ссылаясь на условия военного времени, постепенно ликвидировали демократические свободы. В сентябре 1939 г. Митинги, собрания, демонстрации и забастовки запрещались. Печать и радио подвергались строгой цензуре. Отменялась 40-часовая рабочая неделя и отпуска. Заработная плата «замораживалась» на довоенном уровне. Заключение советско-германского пакта о ненападении послужило поводом для разворачивания во Франции антикоммунистической кампании. Коммунисты были объявлены «агентами Москвы и Берлина». В конце сентября 1939 г. ФКП была запрещена и стала действовать подпольно. В мае 1940 г. Германия начала стремительное наступление на Западном фронте. Немцы нанесли первый удар по французской территории через нейтральные страны — Бельгию и Голландию. Затем главные силы гитлеровской армии атаковали в районе Седана, где кончались укрепления «линии Мажино». Фронт был прорван, немцы вышли в тыл англо-французским войскам и окружили их около Дюнкерка.

Балашова: — Да, совершенно верно. Ставка делалась на кино очень большая. Открыли в Париже киностудию, которая была филиалом немецкой киностудии, и там за время оккупации, с 40-го по 43-й год, сняли 30 фильмов. Кто-то может сказать, по нынешним меркам мало, но давайте вспомним, что идет Вторая мировая война. Не так много средств и у самих немцев, а особенно с каждым годом, когда Восточный фронт продвигался и успешно воевал с ними, у них становилось все меньше ресурсов. Володихин: — То есть вы имеете в виду, Восточный фронт, то дышал в сторону востока, а то поворачивался в сторону запада, и в какой-то момент уже подходил к Берлину. Балашова: — Да, конечно. Уже, в общем-то, немцы, конечно, волновались в 43-м году не на шутку, что отразилось и на их отношении к французам. Потому что движение Сопротивления усилилось, и многие французы, почувствовав, что уже скоро переломится ситуация не в пользу Германии, начали переходить на сторону движения Сопротивления. Хотя представители мира искусства, надо отдать им должное, были в этом плане в меньшинстве. В основном это были рабочие, но, конечно, не интеллигенция. Володихин: — Надо отдать им должное, эти поддерживали их гораздо более интенсивно, чем простые рабочие. А кто, собственно, работал с немцами плотно, насколько я понимаю, это были режиссеры, актеры? Балашова: — Да, мы можем найти, кстати, известные фамилии — Фернандель снимался в ту пору в кино французском, и Клузо — известный режиссер, но известным он уже стал после Второй мировой войны, но начинал он снимать как раз на студии «Континенталь», которая работала в Париже. Также работала киностудия на территории Виши, но все это проходило тройную цензуру, то есть не надо думать, что снимали французы что хотели. Начиналась цензура со сценариев, их сначала утверждали, потом уже утверждали после съемок фильмы и потом, третий раз утверждали, когда надо было фильм показывать на широких экранах. Были у киностудии свои кинозалы — очень большие, крупные, и немцы с удовольствием ходили смотрели кино. Французов, кстати, было меньшинство среди публики, обычных зрителей, но немцев было много, они с удовольствием все это смотрели. Потому что указание было четкое: снимать развлекательное кино — либо про любовь, либо детективы, детективы классического такого жанра, типа Агаты Кристи, вот в таком же сюжетном плане, в таком же ключе снимались детективы в те годы. Володихин: — Насколько я понимаю, такой блистательной красоткой тех времен была французская актриса Сюзи Делер. Она начала сниматься еще до Второй мировой, была уже звездой французского кинематографа, и после Второй мировой она продолжила сниматься. Но во время войны, кстати, она была представительницей первого лагеря, то есть она не скрывала своих симпатий к немцам и, в общем-то, в открытую об этом говорила. Было очень много гастролей. Володихин: — Это как немцы — это те, кто спасет нас от евреев и большевиков. Балашова: — Ну вроде этого, да, она считала их позицию опять-таки правильной, да и по культуре тоже. Поскольку из Франции Гитлер планировал сделать этакий Диснейленд, поэтому Париж не трогали, там надо было развлекаться — кабаре, рестораны, кинематограф, актеры и певцы. Ну и мода, конечно, высокая мода. Поэтому изначально Гитлером было дано указание не трогать Париж, не бомбить его, и вообще сохранить Францию максимально в том виде, в котором он ее себе представлял для будущей Европы, в идеализированном таком варианте. Володихин: — Ну победителям надо где-то развлекаться, в конце концов, ну что же портить-то места, где они должны получать удовольствие. Вопрос уже не из сферы кинематографа: насколько я понимаю, с Третьим рейхом связывали знаменитую тогда личность — это танцовщик Серж Лифарь. Балашова: — Да, это известный балерун, он танцевал в труппе Дягилева, где и прославился. Но во время войны он активно сотрудничал с немцами, тоже вот, кстати, не скрывая своей позиции. Он, в частности, проводил экскурсии для верхушки, так сказать, немецкого командования по знаменитой Парижской опере, он тогда возглавлял оперу. И многие, кстати, ему это потом припоминали, то что он, в общем-то, и не пытался как-то маскировать свое отношение к этому вопросу. Он много раз бывал в Германии, в Берлине и, в частности, известный факт — опять же это все документы, которые хранятся в архивах, — он выслал Геббельсу поздравительную телеграмму в тот день, когда Германия вошла в Киев, его родной город. Он, в принципе, родился в Киеве. Вот когда это случилось, он... Володихин: — Ну то есть он малоросс. Он когда-то, видимо, на лоне Российской империи появился на свет, да? Балашова: — Да, ну после революции он уехал, эмигрировал. И вот еще раз говорю: да, он примкнул к труппе Дягилева, и тогда никто, естественно, не говорил о какой-то его пронацистской политике или взглядах, это ярко себя проявило с самых первых дней оккупации. Володихин: — Ну что же, вот вопрос не очень-то приятный для национального самосознания, наверное. Если я правильно понимаю ситуацию, которая сложилась во Франции, в 40-х годах, то какая-то часть — не вся, разумеется, но какая-то часть русской эмиграции, которая попала на территорию Франции после гражданской войны, имела огромный заряд неприятия того, что делают в стране большевики. И кому-то казалось, что хоть с бесом, хоть с Гитлером, лишь бы против большевиков. Мы готовы сотрудничать, лишь бы вот когда-нибудь ситуация в России изменилась, и если не мы туда вернемся, то дети наши. Вот было такое? Балашова: — Я думаю, да, эта позиция, наверное, объясняется тем, что вы только что сказали. Плюс ко всему ведь не все, кто уезжал после революции, действовали согласно каким-то высоким идеалам и побуждениям. Предавший один раз предаст и другой раз, и среди этих людей были и просто предатели, те, кто бежал из страны и по разным причинам. Поэтому если так копаться глубоко, может быть, среди них были и те, кто действительно не считали Францию как вот родину, которая, в общем-то, много, кстати, страна для них сделала — во Франции очень к российской эмиграции относились позитивно, и очень много было преференций для них в этой стране. Но тем не менее они посчитали возможным вот эту свою вторую родину предать. Ну а у кого-то, конечно, были надежды связаны с тем, что хорошо, Гитлер захватит СССР, и они смогут вернуться. А условия уже будут совершенно другие, условия будут для них опять прежние, как и до революции. Володихин: — Ну что ж, вот эта русская диаспора, она, в принципе, влияла, конечно, на культурную жизнь Франции, но для Франции это в общем меньше одного процента ее культуры. Поэтому мы видим некоторых крупных личностей, которые были связаны с Россией, но в большей степени это были, собственно, сами французы. Давайте поговорим о том, что, наверное, помимо приятия культуры Третьего рейха, его политики, была еще активная поддержка. Насколько я понимаю, были журналисты, например, которые писали в чистом виде в пользу вот этой идеологии. Балашова: — Да, как раз когда Францию освободили в августе 44-го года, и начались суды, массовые аресты, в первую очередь получили наказание журналисты, которые откровенно поддерживали позицию нацистской Германии, работали на нацистскую Германию. То есть если говорить о тех людях, которых мы упомянули — кинематограф, балет, там же были и писатели, представители моды и так далее... Володихин: — Ну до них еще доберемся. Балашова: — Да, то мы можем сказать про них, что они все-таки работали, скажем так, ну прикрывались тем, что они работают на французскую культуру. И они, в общем-то, этим себя оправдывали во время судов, они поддерживали именно французскую культуру во время оккупации. То, что эта позиция своеобразная, это другой вопрос, но они всегда могли этим себя оправдать. А вот журналисты, которые откровенно работали на нацистов, тут уже ничего не скажешь, это была откровенная позиция, которая доказана, и поэтому их судили в первую очередь.

Франция не пригласила РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны На модерации Отложенный Москва не получала приглашение поучаствовать в торжественных мероприятиях по случаю победы во Второй мировой войне. Не пригласили представителей российской стороны и на церемонии празднования 80-летия высадки союзников в Нормандии 6 июня. Более того, два дня назад этот вопрос заинтересовал и французских журналистов. Они задали его в МИД Франции. На что их отослали к организаторам мероприятия.

Французское сопротивление во Второй мировой войне

К концу лета немецкие войска укрепили свои позиции и разработали план Битвы за Британию.

До пакта Молотова-Риббентропа, никто даже и представить не мог, что два идеологических противника станут торговать жизненно важными для Германии ресурсами. И в глазах западным империалистов, у фетишистов оставалась только Румыния. И вот тут вы наверное подумали, что и туда можно устроить вторжение через Черное Море? Вполне возможно, но решение было более простым. ВБ просто могла выкупила всю нефть, лол. Думаю про еду мне объяснять не надо. Да, но тут в ход идёт, наверное, самый известный мем всей Второй Мировой Войны. То место которое обходят стороной.

Да-да, она самая. Именно то о чём вы подумали! Зачем на бельгийской границе? Так всё просто! Не через Швейцарию же немцам идти! Никто в своём уме не станет посылать танки и пехоту на самоубийственные атаки укрепрайонов линии Мажино! Нужно было идти вокруг неё. Но куда? Ну конечно же в Бельгию!

Если же немцы смогут отбросить их из Бельгии, на фарнцузской границе есть уже готовые укрепления! А к тому моменту, когда Германия доберётся до них, немцы понесут слишком сильные потери для продолжения вторжения. Дальше - дело времени, германия не сможет долго воевать без ресурсов, о которых я говорил ранее! Без металлов, ничего не отремонтируешь и построишь. Без еды, большую армию трудно содержать. Без нефти, использование танков и авиации не говоря уж про флот будет сильно ограничено. Очередная победа для планирования и логики! Как известно, ничего ни когда не идет по плану. Что же пошло не так в гениальнейшем плане Франции?

СССР и Германия заключили пакт о ненападении.

В этом году нам места на трибуне не нашлось. Хотя там будут сидеть послы тех стран, которые воевали на стороне гитлеровской Германии», — сказал Мешков.

Большинство в "Свободной Франции", а затем в "Сражающейся Франции" составляли выходцы из колоний. Так, летом 1943 года регулярные части де Голля насчитывали 53 тысячи человек. Из них 32 тысячи представляли выходцы из колоний, не имевшие французского гражданства. Еще несколько тысяч представляли выходцы из Алжира, лишь формально имевшие французское гражданство. Также де Голлю подчинялись партизанские формирования, которые вошли в историю под названием "Движение сопротивления". Численность этих партизан на пике, а именно летом 1944 года, не превышала 35 тысяч человек. Их костяк составляли… беглые советские военнопленные, антифашисты из Испании, коммунисты.

Что же касается самих французов, то до освобождения Франции англо-американцами летом 1944 года большинство из них поддерживало "рейх" и воевало на его стороне. Для сравнения: через различные формирования Вермахта на Восточном фронте прошло более 200 тысяч французов. И это не считая тех, кто преданно служил нацистам на территории Франции. И последнее. Юридически Франция все же не являлась страной-победительницей во Второй мировой войне. Как известно, в ночь с 8 на 9 мая 1945 году в берлинском предместье Карлсхорст был подписан Окончательный акт о безоговорочной капитуляции Германии.

22 июня 1940 г. Капитуляция Франции во Второй мировой войне

Представители РФ не получили приглашения на намеченные во Франции мероприятия, приуроченные к окончанию Второй мировой войны. На самом деле чисто технически Франция во Второй мировой войне принимала участие с обеих сторон, пусть и недобровольно. В статье анализируются отношения Советского Союза и Франции в годы второй мировой войны. количество немецких пленных во Франции в 1944-46 гг. 661 тыс. из них умерло в плену 23 тыс.

Смотрите также

  • О политико-экономическом подчинении
  • ФотоТелеграф
  • Нарышкин: Франция забыла, что СССР помог признать её победительницей нацизма
  • Мифы французского Сопротивления: 25 тыс. против фашистов, сотни тысяч — против Красной Армии

Поражение Франции и Компьенское перемирие (22 июня 1940 г.)

После восьми месяцев позиционного противостояния в начале Второй мировой немецкие и итальянские войска атаковали англо-французские силы. В странах ЕС День Победы над нацизмом в Европе во Второй мировой войне, а именно так там называют этот праздник, отметили накануне. К моменту начала Второй мировой войны Франция считалась одной из сильнейших стран Европы, наряду с Германией и Великобританией. Это была одна из первых военных кампаний Третьего Рейха во Второй мировой войне, приведшая к падению последней континентальной державы Западной Европы к ногам нацистской Германии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий