Новости Фома. Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 3-й главы 1-го послания апостола Петра, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Фома новости. Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 860 Опубликовано 25.02.2024. 2022 год «Фома» начал с премьеры нового проекта — видеоподкаста «Райсовет», вышедшего 4 января на YouTube канале «Журнал.
Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов
Журнал «Фома» (@) в TikTok (тикток) |921.4K лайк.65.2K «Фома» О вере современным языком Свежее те новое видео пользователя. Все новости об организации «Фома» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий. Удостоверения. «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Мы рассказываем о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. Вопросы священнику. Новости.
Журнал ФОМА
Духовный дневник с журналом «Фома» – Telegram | «Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошёл путь от чёрно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания. |
Об опросах и проектах ФОМа – в Координационном центре Правительства РФ / ФОМ | Фома — все новости по теме на сайте издания Судьба Спящей красавицы в гастрольном мюзикле «Фома» по мотивам Шевчука. |
Новости - Вера и Фома | Новости Фома. Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 3-й главы 1-го послания апостола Петра, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. |
Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»
Словом, обо всем, что вызывает у детей живой интерес. Вера, Фома, Михаил Гаврилович и Алтай совершают фантастические путешествия во времени и пространстве, увлекая за собой маленьких и больших слушателей. Вместе с героями передач дети и их родители задают массу вопросов о важных вещах и получают на них простые ответы. От вас часто поступают просьбы продолжать радиоспектакли, и это вдохновляет их создателей продолжать работу над проектом.
Будем молиться о них, как о служителях Любви, служителях Божиих. Будем просить, чтобы Бог открылся им в ответ на их сострадание, на их любовь, на их самоотверженное жертвенное служение страждущим. Это будет им наивысшей наградой! Да воздаст Господь всем врачам и медсестрам, сестрам милосердия, как их раньше называли, сторицею за все то, что они отдали больным: силы, время, здоровье, жизнь». Полный текст обращения епископа Пантелеимона о молитве за врачей.
Это можно объяснить поколенческими сдвигами? Например, тем, что определенная доля молодежи прошла религиозную социализацию. Иван Павлюткин: Да, можно. Если проанализировать данные из различных социологических источников Европейское социальное исследование, Европейское исследование ценностей и др. Первый — доля молодежи, причисляющей себя к православию, постепенно снижается. Но этот признак связан с самоидентификацией и зависит от множества факторов, в том числе внешних, медийных. Второй — если анализировать религиозные практики, частоту посещения храма, то доля молодых людей, посещающих храмы, выросла почти в полтора раза по сравнению с 1990-ми годами. За счет чего происходит такой рост? За счет уменьшения числа тех, кто никогда в храме не был.
То есть происходит дифференциация групп верующих. Если 20—25 лет назад была совсем небольшая доля воцерковленных и огромная доля православных, то сейчас наблюдается процесс самоидентификации не с точки зрения религии, а с точки зрения практик. Вероятно, происходит увеличение группы практикующих верующих, которые осознанно подходят к вопросам своей веры. Возможно, это приток молодых людей, прошедших религиозную социализацию. Но мы же понимаем, что волна тех, кто в 90-е обратился в лоно Церкви — это родители подростков. Мы видим тренд, но глубже, в причинах и самих практиках, никто не разбирался. Никто особенно не учитывает, например, фактор увеличения количества воскресных школ для детей при приходах. По разным оценкам, их сегодня порядка 6—6,5 тысячи. В крупных городах открылись православные школы полного цикла.
То есть в ответ на спрос возникло религиозное предложение. У нас был опрос, который пришелся на неделю после Пасхи в 2020 году. Это был период самоизоляции. Были вопросы и про опасения заразиться, и про переживания и чувства, и про изменение семейных отношений. Если вы сравните практикующих верующих и людей, которые никогда в храм не ходили, то среди первых окажется в два раза больше людей, которые знали кого-то , кто заразился коронавирусной инфекцией. Можно предположить, что среди религиозных людей было больше заразившихся просто потому, что они в храм ходили, а там — высокая плотность людей. Но это может также показывать, что внутри приходов много людей, которые беспокоятся друг за друга, поэтому информация распространяется более интенсивно по сравнению с другими средами. Это проявление их коллективной жизни, они узнают новости друг о друге, интересуются, что у кого происходит. И я склоняюсь ко второму объяснению: что дело в активизации коллективной жизни приходов в период пандемии.
Может быть, более высокая осведомленность о заболевании среди тех, кто посещал храмы, была связана с частотой заболевания батюшек? Эта информация была у всех на слуху? Николай Емельянов: Возможно. В моем приходе все духовенство переболело. Поскольку духовенство — это, как правило, люди старших возрастов, они были подвержены повышенному риску. Некоторые священники отказались уходить на карантин, сказав, что они должны быть со своей паствой в кризисный период. Однако у меня есть интересное наблюдение. Основная исповедь происходит в субботу вечером. И все духовенство храма, где я служу а в нашем храме 25 священников , заболевало ровно через три дня — в среду или в четверг.
Поэтому можно предположить, что вряд ли отцы кого-то заражали, в противном случае график был бы не такой четкий, через три-четыре дня после контакта. Иван Павлюткин: Я склонен считать, что за практиками религиозности скрываются еще и сети солидарности людей.
Осенние депрессии: что делать и какие есть лекарства? Депрессии: осеннее время, дефицит позитивных новостей, дни все короче, мир все непонятней. Что со всем этим делать и какие есть лекарства? В гостях у Аллы Митрофановой и. Православный крест, его символика и значение Православный крест, его символика и значение Как выглядел Крест, на котором распяли Христа? Почему в наше время эта святыня раздроблена на множество мелких частей?
Вопросы священнику
Верните, пожалуйста. Незарегистрированный Дорогой незарегистрированный пользователь! Кризис заставил существенно сократить объем журнала. Мы постарались как-то компенсировать исчезновение этой рубрики, например, теперь поэтический раздел «Строфы» стал у нас ежемесячным. Плюс к тому, мы все-таки печатаем периодически прозу в журнале и на сайте. В редакции при этом на меня тоже постоянно давят — всем хочется, чтобы литературная страница вернулась в полном объеме, но пока — увы. Фото: Юрий Бутерус Готов ли журнал Фома к тому, чтобы стать журналом для широких масс журналом с большим тиражом? Является ли это стратегической целью журнала? Будете ли вы принимать какие-либо шаги в этом направлении? Все зависит оттого, что понимать под массами. Но для этого необходим бюджет на продвижение и опять же — работа профессионалов.
Связано это с нашим сознательно высоким в плане тематики и сложности уровнем публикаций. Не думаю, что тираж такого СМИ может превышать 100 тысяч, а изменение формата нами никогда не планировалось.
Какое отношение к любви к себе имеет чувство обиды, стыда и вины; почему «эгоизм» это не «любить себя», и, наконец, мы же христиане, мы должны собой жертвовать, а не заниматься всякой ерундой! Выпуск - просто огонь! Важные моменты делаю "засечки" своими словами : 1. Любить себя - это как раз по-христиански. Сначала узнай и прими себя, чтобы слышать и принимать другого.
Эгоцентризм - искаженная форма любви к себе.
Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал. Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь. Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы. Вопросы веры, о которых пишет «Фома», — очень тонкие.
Журнал нашел правильный баланс — говорит о вере без капли агрессии и назидательного тона. Ничего не навязывает, а просто и по-доброму рассказывает о Христе. Сейчас в головах у людей такой раздрай, что тон «Фомы» — спокойный, уважительный, дружеский — это как глоток свежего воздуха.
В журнале публикуются известные светские журналисты и эксперты, его героями регулярно становятся различные общественные деятели, представители искусства, науки и спорта. Ряд из них поделились своим отношением к журналу «Фома». Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни. Возможно, не каждый согласится с его позицией, но прочесть это стоит. У нас в стране сейчас образовался довольно большой слой людей, которые, в принципе, интересуются Православием и готовы больше узнавать о Церкви. Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных.
Это и есть потенциальные читатели «Фомы».
Журнал ФОМА
Управляющий директор ФОМа также представила модель управления территорией, в которой данные опросов комбинируются с другими данными. Согласно модели, орган управления принимает решения, оказывает услуги в сферах образования, здравоохранения и т. Спикер перечислила и вызовы, которые стоят перед управленцами, желающими получать качественный и бесперебойный отклик. Это прежде всего развитие социологической осведомленности и умения прислушиваться к постоянно меняющемуся объекту управления, а также понимание того, что социальная реальность изменчива, но в ней присутствуют устойчивые схемы обыденного сознания.
Зачем об этом спрашивает? Ведь сам он был бедняк, рыбак, рабочий! Ведь Господь не сказал: трудно бедному спасаться! Зачем же они вопрошают: кто же может спастись? О чём-нибудь думал и Пётр, задавая такой вопрос.
Последняя Что такое Канал? Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров.
Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах.
Они могут служить эффективным инструментом для маркетинга, образования или личного брендинга. Администраторы каналов имеют возможность анализировать статистику просмотров и взаимодействий, что позволяет оптимизировать контент под интересы аудитории. Благодаря системе уведомлений подписчики моментально получают информацию о новых публикациях, что делает каналы эффективным средством для оперативного распространения информации и удержания внимания аудитории. Это значит что мы не имеем отношения к администрации мессенджера Telegram.
Журнал «Фома» призвал всех православных христиан принять участие в совместной молитве за врачей
В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с Пушкиным. Главная» Новости» Фома новости. Журнал «Фома» опубликовал новый выпуск подкаста «Что будем делать?». Вопросы веры, о которых пишет «Фома», — очень тонкие.
Журнал Фома
Любой священник Вам скажет, что на самом деле помогает покаяние, молитва, стремление спасать свою душу и понимание того, что Церковь — это прежде всего дом Божий, и обращаться за помощью нужно именно к Богу. Если мы не обращаемся ко Христу, а обращаемся к дому, то мы глупцы, потому что, вместо того чтобы просить о милости у Хозяина дома, пытаемся добиться чего-то у камней, из которых этот дом сложен. Отношение к звону как к магическому ритуалу, который очищает пространство и человека — из области суеверий, которые, к сожалению, образуются вокруг многих явлений церковной жизни. О противовирусных свойствах звона Как выпускник биологического факультета МГУ, который общается в том числе с профессиональными учеными — эпидемиологами и вирусологами, — могу сказать, что не видел заслуживающей доверия научной работы о чудодейственном влиянии колокольного звона. Для подтверждения нужен эксперимент. Например, в течение определенного и достаточного количества времени наблюдать в одинаковых условиях очень похожие организмы, пораженные одним и тем же возбудителем болезни — один без колокольного звона, а второй под звон колоколов.
Развивая тему, можно сказать, что, для того чтобы колокольный звон серьезно влиял на население, он должен быть мощным, повсеместным и продолжительным. Эти условия не соблюдаются нигде. Даже в монастырях звонят только до, во время и после службы, редко когда больше 15-20 минут каждый раз. Слишком мало, чтобы звон мог оказывать «энергетическое» влияние. Кто-нибудь когда-нибудь проводил столь чистые исследования?
Скорее всего, когда о звоне говорят в этом контексте, речь идет о каких-то косвенных результатах. Серьезной научной основы я тут не вижу.
Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни. Возможно, не каждый согласится с его позицией, но прочесть это стоит. У нас в стране сейчас образовался довольно большой слой людей, которые, в принципе, интересуются Православием и готовы больше узнавать о Церкви. Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных. Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать. Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся».
Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят.
Серьезной научной основы я тут не вижу. Так что я с некоторым сомнением отношусь к теориям о чудесном влиянии колокольного звона на человека. В принципе, звук колокола — это просто один из многих звуков, которые окружают нас. Ультразвуковой диапазон в звучании колоколов, разумеется, тоже задействован. Но сам по себе ультразвук — это вовсе не то, что свойственно лишь колоколам, и только им.
Если бы было нужно обеззараживать городской воздух ультразвуком, то уже сегодня на крышах домов стояли бы мощные современные электрические ультразвуковые генераторы. Но это ведь не делается... На что влияет звон? Церковный колокольный звон оказывает благотворное влияние на сознание человека, выполняя свою основную задачу — размеряя наше с Вами время. По звону всегда можно понять, какая служба идет в храме, какой момент богослужения, совершается ли, например, Великое освящение воды и так далее. Звон дает людям чувство времени: мы знаем, что, скажем, в 8 утра звонят к утренней службе, в 17 часов — к вечерней.
Звонари чуть ли не с секундомером стоят, чтобы совершить звон точно. Человек, у которого есть определенный режим дня, ведет размеренный образ жизни, и это действительно оздоравливает, в противовес хаосу.
Люди почти всегда стремятся к увеличению своего имущества и прежде всего — питания.
В притче о богаче и Лазаре на это указывал Сам Господь: богатый каждый день задавал пиры. Дети Иова каждый день собирались по очереди у одного из семи братьев на совместный пир, хотя сам Иов в них не участвовал. Зачем об этом спрашивает?
Ведь сам он был бедняк, рыбак, рабочий!
Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге»
Ряд из них поделились своим отношением к журналу «Фома». Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни. Возможно, не каждый согласится с его позицией, но прочесть это стоит. У нас в стране сейчас образовался довольно большой слой людей, которые, в принципе, интересуются Православием и готовы больше узнавать о Церкви. Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных. Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать. Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся».
Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров. Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах. Преимущество Телеграм каналов в их многофункциональности и удобстве использования. Они могут служить эффективным инструментом для маркетинга, образования или личного брендинга.
Журнал «Церковь и Время» Принять На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. Управление cookie Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журн… Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома» Ни один другой доклад на X Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей, проходящей в эти дни в южнокорейском городе Пусан, не вызывал столько возбуждения, восхищения и возмущения у аудитории. Дело в том, что в своем выступлении председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион констатировал "целенаправленное разрушение традиционных представлений о браке и семье" в так называемых развитых странах. Религиозное понятие греха окончательно размывается в обществах, до недавнего времени осознававших себя как христианские". Реакция участников ассамблеи на эти слова была бурной. Одни уже во время доклада энергично трясли в воздухе голубыми карточками — так, согласно процедуре, выражается несогласие. Другие после выступления подходили к микрофону, выражали солидарность, а затем плотным кольцом обступили докладчика и горячо благодарили. О целях и результатах по-своему провокационного доклада "Фоме" рассказал сам митрополит Иларион. Одно из слабых мест ВСЦ заключается в том, что расклад сил в христианском сообществе представлен здесь не вполне адекватно. Например, самая крупная христианская Церковь — Римско-Католическая, которая в нравственном плане стоит на достаточно консервативных позициях — здесь почти совсем не представлена. Очень громкий голос на ВСЦ всегда звучит со стороны протестантов Севера и Запада, но вот протестантские церкви Юга — в частности Африки и Ближнего Востока— представлены недостаточно. Дискуссия после моего выступления показала, что большинство членов Всемирного совета церквей, несмотря на преобладающую либеральную повестку дня, стоят на консервативных позициях в нравственных вопросах. Например, делегат от одной протестантской церкви Конго сказала, реагируя на мой доклад, что вся Африка разделяет нашу позицию по поводу семейной этики и недопустимости приравнивания однополых союзов к браку. А вся Африка — это немало, целый континент. Ближний Восток также поддерживает эту позицию. Митрополит из Египта говорил от лица Дохалкидонских Церквей — и они с нами согласны. Поэтому, думаю, у нас достаточно широкая поддержка во Всемирном совете церквей. Нашу позицию по нравственным вопросам разделяют две трети не православных членов ВСЦ. Но все же нельзя забывать и о либеральных голосах — это прежде всего церкви Западной Европы и Скандинавии, а также часть американских церквей. Надо учитывать, что они являются главными донорами совета — оказывают ему основную финансовую поддержку. В этом плане у них здесь традиционно очень сильная позиция. Ведь западные "либеральные" церкви все равно не признают свою неправоту. Вы готовы идти с ними на компромисс? Но давайте вспомним евангельскую притчу о сеятеле. Когда мы бросаем семя, мы никогда не знаем, упадет ли оно на каменистую почву, или в терние, или птицы его поклюют, или оно упадет на плодородную почву. В зале пленарных заседаний ВСЦ было около 2000 человек, и, думаю, среди них немало тех, чье сердце является как раз плодородной почвой. Они унесут сказанное в свои церкви, расскажут о том, что слышали. Вы сами видели, что многие подходили ко мне и благодарили за выступление поднятых голубых табличек несогласия во всем зале было и вправду всего пятнадцать-двадцать — прим.
Это прежде всего развитие социологической осведомленности и умения прислушиваться к постоянно меняющемуся объекту управления, а также понимание того, что социальная реальность изменчива, но в ней присутствуют устойчивые схемы обыденного сознания. Участие ФОМа в мероприятии не ограничилось выступлениями на секциях. Как отметил управляющий директор Департамента общественных коммуникаций Андрей Зорин, продуктивное обсуждение актуальных вопросов сбора обратной связи от россиян продолжилось и в кулуарах конференции.
Непридуманные истории
Сегодня мы публикуем ответы Владимира Романовича на вопросы к нему как к главному редактору журнала «Фома». Журнал «Фома» включен в перечень социально значимых изданий для проведения подписной кампании с 2016 года. Все новости об организации «Фома» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий. Удостоверения.