Новости фома вопросы

Новости журнала «Фома». Апостола Фому прозвали Неверующим по отрывку из Евангелия от Иоанна. В частности, было отмечено, что проект начался с христианской энциклопедии «Вопросы Веры и Фомы», выпуски которой были обращены в первую очередь к детям. Страница православного журнала для сомневающихся "Фома": разговор о христианстве, культуре, истории и человеческих отношениях. |. «Фома» первым из православных изданий стал публиковать интервью со звёздами и крупные портреты публичных людей на обложке[17]. На этом канале журнал «Фома» говорит об отношениях и психологии с точки зрения православного христианства, а также – о здоровом образе жизни.

Православный журнал «ФОМА»

В первую очередь «Фома» стремится познакомить с Православием людей далеких от Церкви и желающих поближе узнать о религии. На страницах издания регулярно появляются материалы об истории, психологии, общественных проблемах. В журнале публикуются известные светские журналисты и эксперты, его героями регулярно становятся различные общественные деятели, представители искусства, науки и спорта. Ряд из них поделились своим отношением к журналу «Фома». Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни. Возможно, не каждый согласится с его позицией, но прочесть это стоит.

У нас в стране сейчас образовался довольно большой слой людей, которые, в принципе, интересуются Православием и готовы больше узнавать о Церкви. Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных.

Есть такая американская программа по обмену студентов и школьников, инициированная, кажется, ассоциацией преподавателей русского языка: они приглашают русских школьников и студентов для обучения в США. Учебные заведения по обмену есть во многих штатах; теоретически и я мог попасть куда угодно. И вот, перед тем как ехать, пришел я к одному батюшке, единственному священнику, которого тогда знал,— потому что только начинал воцерковляться, это было на 2-м курсе института,— пришел к нему и говорю, что меня отправляют в Америку, и я думаю: ехать — не ехать?

Америка рисовалась тогда неким средоточием антихристианства, так сказать, "антихристианского всего". А он ответил очень просто: "Везде люди". Я так удивился, помню, тогда, подумал: "Ну как же люди, откуда, собственно: там же одни протестанты?! Примерно вот так по-неофитски рассуждал. Существовал единственный магазин на "Спортивной", который в народе называли "Православная обувь": киоск от издательского отдела Московской Патриархии размещался в обувном магазине.

Продавали тогда в основном репринт: первые тома 12-томного собрания сочинений святителя Иоанна Златоуста, "Лествицу", Авву Дорофея… И два "хита" православного чтения: "Православие и религия будущего" и "Душа после смерти" иеромонаха Серафима Роуза. Я, конечно, читал книги Роуза. Но представить себе, что попаду в монастырь, где он жил, конечно, не мог. И вдруг — приезжаю в калифорнийский город Чико, в течение первой же недели попадаю в книжный магазин "Valaam bookstore", и первое, что я вижу — книга "Не от мира сего" об отце Серафиме, на английском, естественно, языке. Это было совершенно удивительно.

Так что это, безусловно, весьма значимое событие в моей жизни — поездка в Штаты. И не только потому, что она мой кругозор в принципе изменила: это сейчас у нас есть супермаркеты, уровень сервиса другой и так далее. А тогда все мы, приехавшие в Америку по этому обмену, пережили то, что американцы любят называть "культурный шок"… Те, кто сейчас туда едет, наверное, уже воспримут все несколько иначе — жизнь у нас изменилась правда, пожалуй, в большей степени в Москве и Питере. Однако тогда "шок" на самом деле был — культурный, бытовой, языковой. Но самый большой шок, в хорошем смысле этого слова, который я пережил благодаря той поездке, заключался в другом: именно там, собственно говоря, и произошло рождение в церковную жизнь — реальную, живую жизнь, потому что до этого в основном было как-то интеллектуально все.

Там, собственно, для меня и идея "Фомы" зародилась. Ну а потом возвратился в Москву, закончил институт, по окончании остался в аспирантуре. Начал преподавать, будучи студентом 4-го курса: читал спецкурс, который читаю и до сих пор: "Духовно-интеллектуальные основы западной культуры". Эти интереснейшие личности, на мой взгляд, во многом определили духовное и интеллектуальное развитие Западной Европы на много веков вперед. Когда я был еще студентом, мы уже стали выпускать "Фому", и получалось, что я параллельно занимался двумя этими делами.

Потом я закончил аспирантуру, защитил диссертацию и продолжил преподавание; вот на сегодняшний день являюсь главным редактором журнала "Фома" и заместителем декана факультета международной журналистики МГИМО. А для меня все складывалось следующим образом. В общине отца Серафима были молодые послушники, которые издавали православный журнал для панков, он назывался "Death for the world" — "Смерть миру" или "Умирание для мира", где обыгрывалось сразу две идеи: панковская — некая форма протеста и монашеская — умирание для мира. Это был черно-белый, на ксероксе делавшийся, примитивный, надо оговориться — намеренно примитивный по исполнению, художественному оформлению — журнал. Ничего особенного он из себя не представлял и по текстовому содержанию: были туда включены отрывки из "Лествицы", других святоотеческих книг, на английском языке, естественно.

Но зато само оформление — это сложно объяснить — для Америки совершенно нетипичное. У меня очень непростое отношение к Америке. Ведь мы почти ничего не знаем об этой стране, а то, что знаем, вроде бы и соответствует действительности, но в то же время и совершенно не соответствует. Она, во-первых, очень разная, во-вторых, там есть все, поэтому очень трудно кого-то чем-то удивить в принципе, там просто не удивляются ничему. Но этот журнал, это было совершенно невообразимо: такой журнал в мире "глянца".

А ребята, которые издавали его,— это были настоящие живые ребята, и мне тоже пришлось им немножко помогать, чуть-чуть совсем. Когда я уезжал, мне отец Герман, который с Роузом все это дело начинал в свое время, сказал: "Надо выпускать такой журнал для молодежи в России, это очень важно". И я хотел делать журнал, но понимал, что журнал для панков делать не смогу: это для меня культура совершенно чужая, "не моя" культура. И вот, хотя я и учился на факультете журналистики, но как делать журнал, тогда я не знал, опыт работы в прессе на тот момент был относительно небольшой. И именно тогда я познакомился через представительство журнала "Русский паломник" с Владиславом Томачинским.

Надо пояснить, что я некоторое время работал в "Русском паломнике", его представительство в то время возглавлял Ричард Бэттс кстати, в крещении Фома , там и произошла моя встреча со студентом филфака МГУ Владиславом Томачинским. Это было в 1994 году. Я рассказал ему о том, что есть такая идея журнала, он поддержал меня, стали что-то придумывать, он даже какую-то "сказку" написал, мы ее смотрели, в тетрадке что-то рисовали, но в итоге у нас так ничего и не получилось. И слава Богу! Потому что он стал первым и, думаю, лучшим главным редактором газеты "Татьянин день".

И вот как-то мой крестник, друг и однокурсник приходит и говорит мне: "Вот кто тебе нужен! Первая — историка Ильи Смирнова, где он пишет о Церкви, о "моде" на нее. А вторая — ответ на первую, под названием "Место встречи изменить нельзя". Это была замечательно, от души написанная статья; настолько легко, красиво, сильно отвечал автор на претензии, так убедительно объяснял, что место встречи изменить нельзя, что это — Церковь и так далее. А внизу подпись: "Владимир Гурболиков".

Я — другу: "Ну и где этот замечательный человек? Мы с Володей встретились, друг на друга посмотрели и буквально сразу и поняли, что мы будем трудиться вместе… Вообще, я сейчас уже могу сказать по прошествии немалых лет, ведь больше 10 лет уже прошло, что это удивительная милость Божия, конечно. Очень тяжело найти единомышленника, это вообще большая редкость в жизни, а мы с ним сразу поняли, что мы сможем вместе работать. И Володя тут же начал меня всему учить, потому что на тот момент у него за плечами был уже опыт самиздатовской прессы. Кроме того, Володя к моменту нашей встречи работал уже в профсоюзной газете "Солидарность".

Я принес ему все мои идеи, которые тогда были; он, конечно, поулыбался немножко, и мы вместе стали придумывать "Фому". И придумали. Первое — когда мы с Володей встретились, потому что идея журнала тогда стала реальностью, ведь до этого у меня какие-то идеи только витали, да и он с аналогичными же идеями носился. А смысл был такой: мы воцерковляемся и есть неофитский порыв, желание что-то сделать. Это с одной стороны.

С другой стороны, есть вопросы окружающих нас людей: для Володи — в газете, для меня — в институте. Ведь мы же не ушли никуда — ни в семинарию, ни из мира, и получается, что вокруг люди не думают так, как ты, поэтому и спрашивают: почему? И понимаешь, что это твои вчерашние вопросы или вопросы, похожие на твои, и тебе хочется им ответить. Вот это, собственно, и можно назвать первым рождением. Второе рождение — когда мы придумали и делали журнал.

В те, начальные, времена у него было одно, но неоспоримое достоинство, мне кажется,— он был очень искренний и живой. Но искренний не в том смысле, что мы не врали,— мы и сейчас не врем. Просто, понимаете, тогда создание журнала — это был не просто порыв, а это было все через страдания, на порыве много не сделаешь. Тогда "Фома" был передуман, выстрадан. Но, в принципе, больше в нем ничего особенного и не было.

Когда нам сегодня говорят о "старом" "Фоме", так сказать, ностальгически, приятно слышать, что "старого" "Фому" кто-то помнит, но с другой стороны, возьмите какое-нибудь из первых изданий "Фомы", вот только именно сейчас возьмите, и новое, и посмотрите. И неужели вы скажете, что "старое" было лучше? Безусловно, есть обаяние "старого" "Фомы": когда выпускаешь, как мы долгое время выпускали, в год один-два номера в зависимости от настроения,— настроение, конечно, не в смысле капризов, а то, когда ты внутренне собираешься и живешь этим все время подготовки к выпуску,— то в таком случае, конечно, можно обдумывать и вынашивать эти тексты. Тогда, кстати, каждый выпуск в большой мере зависел еще и от поиска денег. А в ежемесячном режиме так работать, естественно, невозможно.

И в этом смысле, конечно, тот "Фома" отличался, но в целом он был беспомощнее, наивнее и… хуже. Если брать категории "лучше — хуже", то, разумеется, он был хуже, я убежден в том. И если бы я увидел, что мы сейчас делаем хуже, чем вначале, то каждый день с головной болью бы просыпался, с головной болью бы ложился. Второе рождение состоялось, когда мы придумали наконец название нашему "детищу". Хотя не мы, а… Мы долго мучились с выбором окончательного варианта названия, я хотел назвать "Преображение", пока не узнал, что так назывался журнал московских феминисток.

Володя хотел назвать "Двери" или "Ковчег". А получилось так, что название приснилось одной нашей сотруднице. Не хотелось бы ненужной мистики нагонять, с одной стороны, а с другой стороны, ну чего врать-то: человек увидел это название во сне, оно нерационально к нему пришло. Такая вот правда жизни. Сначала сомневались.

Поначалу и Володе это название не совсем понравилось, и у меня вопросы были. Володя даже сообщил мне об этом, как о каком-то курьезе: "Ты стоишь или сидишь? Сядь, если стоишь — есть вариант названия". Как в кино… А один мой православный друг, которому я позвонил и рассказал об этом, чтобы спросить, что он думает о таком названии,— он филолог был, издатель… Вот, говорю, название такое, "Фома", сотруднице одной нашей приснилось. И его реакция: "Женщине?!

Это, мол, искушение, прелесть, в общем, все. Вот такие были порывы неофитские. Теперь самим смешно. Но очень важно понимать атмосферу того времени. Я сейчас говорю об этом и впервые понимаю, что приятель мой нормально отреагировал: именно таким тогда был срез православного общества.

Мы, может, сами не осознаем, как за 10 лет колоссально изменилось все. А третье рождение произошло, когда один московский батюшка, наш "крестный", дал нам денег на издание.

Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал. Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь. Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы. Вопросы веры, о которых пишет «Фома», — очень тонкие.

Старший научный сотрудник археологического отряда, ведущего раскопки в древнем еврейском поселении Хирбет-Кана, Томас Макколлоу считает, что это именно то место, в котором Христос совершил свое первое чудо, сообщает сайт «Седмица. По мнению ученого, все другие места, которые отождествляют с Каной Галилейской, и главным образом Кафр-Кана, не имеют с этим поселением ничего общего... Средства передала сотрудник Синодального отдела Полина Юферева, которая в течение 10 дней закупала оборудование, передавала продукты и посещала нуждающиеся семьи соотечественников в труднодоступных районах епархии, сообщает сайт Синодального отдела по благотворительности...

чПКФЙ ОБ УБКФ

Новости Фома. Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 3-й главы 1-го послания апостола Петра, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Апостол Фома / святой дня. Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости». В центральных газетах эта новость была отображена с таким заголовком: «Святейший Патриарх угостил митрополита стопкой раки». Сегодня мы публикуем ответы Владимира Романовича на вопросы к нему как к главному редактору журнала «Фома». Журнал «Фома» запустил акцию #молимсязаврачей. В центральных газетах эта новость была отображена с таким заголовком: «Святейший Патриарх угостил митрополита стопкой раки».

Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге»

Апостол Фома / святой дня. Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости». Чтобы сделать «Фому» в Телеграм более понятным, мы запустили несколько каналов. Сколько существует журнал "Фома", столько существуют и истории живых людей, которые рассказывают наши авторы.

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

Если 20—25 лет назад была совсем небольшая доля воцерковленных и огромная доля православных, то сейчас наблюдается процесс самоидентификации не с точки зрения религии, а с точки зрения практик. Вероятно, происходит увеличение группы практикующих верующих, которые осознанно подходят к вопросам своей веры. Возможно, это приток молодых людей, прошедших религиозную социализацию. Но мы же понимаем, что волна тех, кто в 90-е обратился в лоно Церкви — это родители подростков. Мы видим тренд, но глубже, в причинах и самих практиках, никто не разбирался. Никто особенно не учитывает, например, фактор увеличения количества воскресных школ для детей при приходах. По разным оценкам, их сегодня порядка 6—6,5 тысячи. В крупных городах открылись православные школы полного цикла. То есть в ответ на спрос возникло религиозное предложение.

У нас был опрос, который пришелся на неделю после Пасхи в 2020 году. Это был период самоизоляции. Были вопросы и про опасения заразиться, и про переживания и чувства, и про изменение семейных отношений. Если вы сравните практикующих верующих и людей, которые никогда в храм не ходили, то среди первых окажется в два раза больше людей, которые знали кого-то , кто заразился коронавирусной инфекцией. Можно предположить, что среди религиозных людей было больше заразившихся просто потому, что они в храм ходили, а там — высокая плотность людей. Но это может также показывать, что внутри приходов много людей, которые беспокоятся друг за друга, поэтому информация распространяется более интенсивно по сравнению с другими средами. Это проявление их коллективной жизни, они узнают новости друг о друге, интересуются, что у кого происходит. И я склоняюсь ко второму объяснению: что дело в активизации коллективной жизни приходов в период пандемии.

Может быть, более высокая осведомленность о заболевании среди тех, кто посещал храмы, была связана с частотой заболевания батюшек? Эта информация была у всех на слуху? Николай Емельянов: Возможно. В моем приходе все духовенство переболело. Поскольку духовенство — это, как правило, люди старших возрастов, они были подвержены повышенному риску. Некоторые священники отказались уходить на карантин, сказав, что они должны быть со своей паствой в кризисный период. Однако у меня есть интересное наблюдение. Основная исповедь происходит в субботу вечером.

И все духовенство храма, где я служу а в нашем храме 25 священников , заболевало ровно через три дня — в среду или в четверг. Поэтому можно предположить, что вряд ли отцы кого-то заражали, в противном случае график был бы не такой четкий, через три-четыре дня после контакта. Иван Павлюткин: Я склонен считать, что за практиками религиозности скрываются еще и сети солидарности людей. На приходском уровне те люди, которые просто приходили в храмы, но не знали друг друга, стали регулярно ходить на службы или причащаться, а также начали интересоваться тем, что происходит у других. Ведь в пандемию события были и трагичными, и радостными. И если бы прихода не существовало, этой активизации коллективной жизни не случилось бы. Другое соображение связано с отношениями в семье. Наш опрос показал, что среди практикующих верующих позитивные оценки семейных отношений несколько выше, чем у остальных.

И, кроме того, они стали чаще задумываться о характере этих отношений, проявлять рефлексивность. Отчасти это связано с практикой регулярной исповеди, которая подразумевает иное отношение к ситуации. И можно предположить, что именно этой рефлексивностью отношений на изоляции и отличались люди религиозные от нерелигиозных. Елена Пруцкова: Мы еще задавали вопрос о том, к кому человек может обратиться в кризисной ситуации. И если сравнить ответы людей в 2011 году и 2020 году, то за этот период значительно уменьшилось число затруднившихся ответить.

Но не стоит забывать и о том, что мир зиждется на христианской молитве и существует лишь потому, что мы непрестанно обращаемся к Богу, и Он отвечает нам». Молитвы, размещенные на странице акции, предназначены для келейного чтения, поэтому в список можно добавлять как имена православных верующих, так и инославных. Но мы знаем, что Он принимает служение ближним, как Богослужение, как служение Ему. Будем молиться о них, как о служителях Любви, служителях Божиих. Будем просить, чтобы Бог открылся им в ответ на их сострадание, на их любовь, на их самоотверженное жертвенное служение страждущим.

Фото: протоиерей Андрей Ефанов Журнал «Фома» завершил проект по выпуску газеты «Фома в дороге», которая бесплатно распространялась преимущественно в часовнях при вокзалах в различных регионах России, сообщает Патриархия. Всего вышло 4 номера восьмиполосной иллюстрированной газеты общим тиражом более 200 тысяч экземпляров, которые были изданы при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива». В распространении газеты «Фоме» помогли друзья и соработники из православного общественного движения «Христианское доброделание».

Пойти поздравить и ничего не есть? Тоже не поймут, родители расстроятся. Дело даже не в причастии, сделать это можно и как-нибудь потом, но ни поста нарушать не хочется постных блюд там не будет и просить о них — тоже не поймут , ни родителей обидеть. Как быть? Давайте представим, что Вы заболели и по этой причине можете есть только диетические простые каши на воде. Что бы Вы делали? Предполагаю, что взяли бы кашу с собой или попросили бы маму и папу о том, чтобы Вам такую кашу сделали.

Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»

Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов ФОМ повторил этот вопрос в феврале 2021 года.
Журнал «Фома» призвал всех православных христиан принять участие в совместной молитве за врачей 28 мая православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта
Новые видео канала Вопросы Веры и Фомы неофициальный канал, Смотреть онлайн Канал автора «Журнал «Фома»» в Дзен: «Фома» — православный журнал для сомневающихся.

«Фома» — журнал для отсомневавшихся?

Журнал «Фома» опубликовал новый выпуск подкаста «Что будем делать?». православного портала для сомневающихся и неверующих. Сегодня мы публикуем ответы Владимира Романовича на вопросы к нему как к главному редактору журнала «Фома». Православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта канал @foma_ru Хорошая новость каждый день, две тысячи лет подряд. Участие ФОМа в мероприятии не ограничилось выступлениями на секциях.

Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян

Фома (журнал) — Википедия Новости Новости журнала «Фома».
Журнал «Фома» Как Дева Мария стала Богородицей (7 апреля) Вопросы Веры и Фомы.

Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»

Или человек обижаетСЯ сам? Претензии к другим "я для них всё делаю, а меня не ценят" - лишь означают, что делаешь то, что другим на самом деле не нужно, а что нужно - не делаешь. Узнай сначала, что же в действительности нужно другим. И главное: 5. Чтобы полюбить Бога, нужно сначала полюбить хотя бы одного человека. Но прежде - полюбить себя см.

Но это испытание от него никуда не делось, оно было отложено. И он с Божьей помощью его все равно прошел. Он верный Церкви. Так и каждый человек, который до конца претерпит, остается верным и спасается. Жития святых для нас должны быть настольной книгой. Сейчас очень много всякой церковной литературы, но все-таки жития святых — это первый источник. Мы сверяем себя с этими людьми, которые были подобны нам, а некоторые, может быть, даже в чем-то превосходили нас своими грехами. Например, преподобная Мария Египетская или благоразумный разбойник. Бог силен отмыть любого человека, достать его из греховной бездны и сделать святым, но без человеческого участия это невозможно. Наша верность Церкви невозможна без нашего участия. Сегодня свою кровь мы, наверно, не будем проливать, но можем пролить пот, слезы. Необязательно, чтобы это было постоянно. Некоторые люди говорят: «Батюшка, у меня нет слез». Но ведь суть не в том, чтобы шла вода из глаз, это крокодиловы слезы. Слезы — это сердечное страдание, что я оскорбил любящего меня Бога, Который ради меня стал Человеком, и не только ради меня одного, а вообще ради всех людей, в том числе тех, которые мне не нравятся. Может быть, я кого-то и терпеть не могу. Но, оказывается, и ради этих людей тоже Христос пострадал на кресте. Бог принял на Себя образ раба и все муки, которые нужно было раздать человечеству. Наша верность Церкви выражается также в верности Тому, Кто ее создал. Господь говорит: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Такова Церковь и есть. Мы видим людей, которые в Церкви одолеваются адскими испытаниями, искушениями, соблазнами. Значит ли это, что Церковь будет одолена вратами ада? Просто есть люди, которые еще находятся в борьбе, а есть те, которые уже торжествуют. Есть те, кто уже все прошел, доказал свою верность, а есть люди, которые еще доказывают это, работают над собой, понимают свое довольно плачевное состояние. Но в этом состоянии мы не останемся, потому что печаль о Боге соделывает спасение. Мирская печаль убивает, а печаль о Боге и раскаяние в грехах полезно. Когда человек печалится об этом, он тем самым доказывает свою верность. Упал снова? Встань, отряхнись. Опять и опять: превознесешься, упадешь — вставай. Сколько раз? Всю жизнь. Вся земная жизнь дана нам для того, чтобы доказать свою верность Церкви, то есть Христу. Верность в этом случае — это полное соблюдение всех уставов, догматов и прочего? Или она в чем-то другом? Сразу достичь его невозможно. Что-то услышишь, узнаешь, но до тебя вообще не доходит, как это возможно, нет внутри какого-то сочувствия к тому, что узнал. Тогда надо просто принять, пускай себе это лежит до поры до времени. Нужно до этого дорасти. У Бутусова была популярна песня: «Я хочу быть с тобой». Я в свое время, после армии, думал, что она про любовь парня и девушки. Но про девушку там ни слова. Потом была какая-то передача, и один из присутствующих сказал Бутусову: «А ведь это молитва». Он говорит: «Да, но до этого надо дорасти». Прошло лет 20, когда я начал анализировать текст и подумал: «А при чем тут девушка? Поэтому нужно принять что-то: есть и есть, пускай полежит где-то на задворках памяти. Говорят, можно очень много в памяти уместить. Я вспоминаю, когда учился в семинарии, у нас был предмет «История религий». Два толстых тома мелким шрифтом. Мне хватило времени только их прочитать, куда там учить? Я добросовестно прочитал, клевал носом, засыпал над этим предметом. Потом приехал на сессию, преподаватель задал вопрос, я ответил. Он мне говорит, если еще на один вопрос отвечу, поставит пятерку. И задает вопрос. Я сказал первое, что пришло в голову. Я не был уверен, просто озвучил первое, что пришло в голову. Вопрос был про ламаизм. Он говорит: «Правильно, пять». У меня не было внутренних оснований, что я правильно говорю, но и вариантов не было. Но где-то на задворках отложилось, и в нужный момент экзамена, когда напрягаются все силы человеческой души, мозг выдал эту информацию. Не нужно ругать то, чего не знаешь. Сегодня ругаешь, а завтра будешь каяться, что ругал. Тот узнал Его, сказал: «Помяни мя, Господи». Тогда еще не было Поместных Церквей, не было такого разделения, как сейчас. Относительного разделения по человеческим меркам. Церковь — это Тело Христово, а мы все Его части. Благоразумный разбойник был нашей Церкви, поэтому мы его и почитаем. Но часто мы даже не понимаем того, что происходит, и не готовы к изменениям. Иногда меня спрашивают на литургии Василия Великого, почему нет этого или того. То есть получается, что наше незнание и неготовность могут помешать нам обрести ту самую верность, которую хотелось бы иметь? Кому-то Господь дает возможность пройти все оглашение, узнать, что такое литургия верных и литургия оглашенных. А кому-то хватает нескольких слов из Евангелия. Они зажигают в душе человека внутренний фитиль, и он от этого внешнего, от слова Божия, начинает гореть верой. Поэтому нет такой формулировки: делай так и так — и ты в дамках. Такого нет.

Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал. Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь. Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы.

Церковный колокольный звон оказывает благотворное влияние на сознание человека, выполняя свою основную задачу — размеряя наше с Вами время. По звону всегда можно понять, какая служба идет в храме, какой момент богослужения, совершается ли, например, Великое освящение воды и так далее. Звон дает людям чувство времени: мы знаем, что, скажем, в 8 утра звонят к утренней службе, в 17 часов — к вечерней. Звонари чуть ли не с секундомером стоят, чтобы совершить звон точно. Человек, у которого есть определенный режим дня, ведет размеренный образ жизни, и это действительно оздоравливает, в противовес хаосу. Колокольный звон во время эпидемий Раньше, в старину, во время эпидемий действительно звонили в колокола, но дело не в том, что кто-то провел исследования и доказал, что это противовирусное и антибактериальное средство. О вирусологии и микробиологии в те времена речь можно вести весьма условно. Смысл в том, что звон был той ниточкой, которая связывала людей с Церковью в ситуации, когда нельзя дойти до храма — нет сил или собираться вместе в ситуации эпидемии опасно. Распространяясь вокруг храма, звон свидетельствует о том, что звонарь, а значит, и священнослужитель, с благословения которого он звонит, не оставляет людей своим вниманием. Если люди знают, что колокольный звон есть, и это не автоматика, а живой человек — звонарь — на колокольне, это значит, что город не вымер и в храме есть живая душа, которая на своем месте делает свое дело. А стало быть, завтра все будет хорошо. От этого понимания возникает внутреннее ощущение равновесия: мир не перевернулся, храм не опустел, я могу заняться своим здоровьем, состоянием и потихонечку-потихонечку, с молитвой, преодолеть наступившие испытания. Я бы сказал, что это, скорее, психосоматика: когда человек чувствует, что о нем заботятся, что он не один, не брошен, ему намного легче мобилизоваться и преодолеть испытания, в том числе и болезнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий