В онлайн-кинотеатре KION выходит Пелевин документальный фильм, премьера которого приурочена к 60-летию писателя 22 ноября. Автор прошлогоднего фильма о Пелевине Родион Чепель прогнал его произведения по дельте Берроуза, популярному методу атрибуции текстов, предложенному австралийским филологом в 2001 году.
В поисках Виктора Пелевина
При этом в официальный прокат фильм не может выйти с 2021 года. Пользователи RuTracker предположили, что фильм должны были показать на фестивале, но произошла утечка данных. Режиссер фильма Виктор Гинзбург заявил Telegram-каналу "Осторожно новости" , что в сеть попала старая версия картины. Фильм "Ампир V" Кинопоиск Что это за фильм?
Нужна точка соотнесения.
Чтобы девушка поняла, что она нищая уродина, ей надо открыть гламурный журнал, где ей предъявят супербогатую красавицу. Тогда ей будет с чем себя сравнить. Я задумался. Человек работает в нем всю жизнь.
У него это называется «карьерой», хе-хе… Не подумайте, что я злорадствую, но современное рабочее место в офисе — cubicle — даже внешне похоже на стойло крупного рогатого скота. Только вместо ленты с кормом перед мордой офисного пролетария стоит монитор, по которому этот корм показывают в дигитальном виде. Что вырабатывается в стойле? Ответ настолько очевиден, что вошел в идиоматику самых разных языков.
Человек делает деньги. Сегодня только ушедший от дел миллионер может позволить себе образ жизни животного: жить на природе в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться, есть экологически чистую пищу, и при этом вообще никогда ни о чем не волноваться. Подумайте: ведь никто из животных не работает. Вот если бы белочки с утра до ночи впаривали друг другу прокисшее медвежье говно, это была бы работа.
А собирать орехи — это бесплатный шоппинг. Работают только скоты, которых человек вывел по своему образу и подобию. И ещё сам человек. Его обычно ставят, когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет.
И он хочет гарантированно пахнуть хорошо. Мужское отношение к женщине не только цинично, но и крайне иррационально. Пора было показать, что я тоже владею дискурсом. Одежда демонстрирует, что человек освобожден от тяжелого унизительного труда.
Например, длинные рукава, спадающие ниже пальцев. Типа «Lady Greensleeves» — знаешь песню? Она кивнула. Сюда же относятся кружева, которые окружают кисти рук, нежнейшая обувь на каблуке или с загнутым носом, различные подчеркнуто нефункциональные детали костюма — панталоны буфф, гульфики, всякие излишества.
Ну а сегодня это просто, э-э-э… дорогая одежда, подобранная со вкусом.
Родион Чепель «Петр I: Последний царь и первый император», реж. Андрей Кравчук В номинации «Лучший документальный сериал» за награду соревнуются « Секс. В поиске ответов», реж. Андрей Лошак, платформа Кинопоиск «Эльбрус.
Идя по Чертанову, дует в дудочку, бродит в лесу среди разновеликих мухоморов, в мультяшном виде бежит по вагонам поезда за убегающим от него мультяшным же героем фильма в традиционных черных очках… И это лучшее, что есть в фильме, — юморная анимация: Пелевин, спускающийся с небес с огромным мухомором вместо парашюта, Пелевин, перепрыгивающий в позе карате через рояль, на котором девочка играет классику, Пелевин, вставляющий в троллейбус аккумулятор, вследствие чего тот становится на дыбы и превращается в робота-трансформера. Оказывается, Пелевин по настоянию родителей поступил в Институт энергетики и был там ленинским стипендиатом и аспирантом, после чего и угодил на работу в троллейбусный парк. А вот кое-кто больше помнит его нерадивым студентом-заочником Литинститута. Виктор Куллэ который в фильме почему-то назван однокурсником, а в пресс-релизе — одногруппником героя, хотя учился на отделении очной поэзии, а Пелевин — на заочной прозе , гордо показывает тоненькую книжицу с ладонь с дарственной надписью гения... Критик Галина Юзефович, призванная комментировать факты биографии юбиляра, сообщает, что Пелевин был «изгнан из Литинститута с некоторым позором, как утративший связь с институтом». Первый раз слышу такую формулировку: когда Пелевина выгнали на 3-м курсе, в институте поговаривали, что он завалил уже не первую сессию, а главное, схлопотал тройку с плюсом за творчество. Сам он свидетельствует: «Три года мы в основном выпивали, если бы еще два года так — дошло бы до цирроза печени.
Я ушел, так как добился большего, чем мои преподаватели». Да ну, серьезно? В середине 80-х в Лите преподавали блестящие филологи Константин Кедров, Владимир Смирнов, Юрий Томашевский, Иван Карабутенко, Мариэтта Чудакова — не говоря о кафедре творчества с Владимиром Маканиным, Анатолием Приставкиным, Сергеем Есиным, Виктором Розовым, Львом Ошаниным… Пелевин, чья первая публикация размером в полстраницы, рассказ «Колдун Игнат и люди» о чем рассказывается в фильме , вышла в 89-м году в журнале «Наука и религия» — в середине 80-х добился большего, чем вышеперечисленные?..
В Сеть утекла урезанная версия фильма «Ампир V» по роману Виктора Пелевина
Минкульт согласовал выдачу прокатного удостоверения, но только если фильм не будет пересекаться с другими крупными российскими релизами. Документальный фильм Родиона Чепеля «Пелевин» о российском писателе Викторе Пелевина вышел в российский прокат. попытка №2 понять хоть что-то об авторе, которого считают культовым, неординарным, одним из самых читаемых.
Виктор Гинзбург: «Мы с Пелевиным занимались борьбой с литературой»
Смотрите фильм "Пелевин" (2022, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без рекламы. Фильм Виктора Гинзбурга «Ампир V» по мотивам романа Виктора Пелевина не выйдет в российский прокат в запланированную дату 31 марта, сообщает со ссылкой на пресс-службу компании «Вольга». На российских трекерах появился фильм «Ампир V», снятый по роману Виктора Пелевина. Номинантами в секции «Лучший документальный фильм» за 2022 год стали следующие картины.
В Сеть утекла урезанная версия фильма «Ампир V» по роману Виктора Пелевина
Картину снимали на Новом Арбате и Кутузовском проспекте. Также в съемках задействовали особняки Чертковых и Морозовых. Ранее премьеру картины "Фантастические твари: Тайны Дамблдора" решили отложить в России на неопределенный срок. В международный прокат фильм должен был выйти в следующем месяце.
Режиссер Виктор Гинзбург утверждает, что пираты обнародовали старую версию фильма, отличающуюся от финального варианта. Вторым российским проектом, попавшим в топ-10 — и единственным, который показывается в России официально — стал фильм "Один настоящий день", который снял Георгий Шенгелия.
Топ-10 самых популярных у российских пиратов фильмов выглядит так: 1.
Третья часть трилогии «Путешествие в Элевсин» поступит в продажу 29 сентября и выйдет тиражом 100 тысяч экземпляров. На книгу уже открыт предзаказ.
Книги по теме.
Режиссёр картины сказал, что он очень расстроен этим фактом, а также посоветовал зрителям отказаться от просмотра, назвав копию рабочей по причине якобы отсутствующих в ней многих ключевых сцен. Также Гинзбург возложил надежды на то, что фильм доберётся до больших экранов сразу после фестивальной премьеры летом [27]. Летом 2023 года картина получила международного дистрибьютора — парижскую компанию Reel Suspects, специализирующуюся на жанровом кино [28]. Отзывы и оценки[ править править код ] Ещё до отмены премьеры многие журналисты и критики успели посмотреть фильм на пресс-показе.
Комментарии
- Гламур или дискурс: каким получилось пелевинское кино «Ампир V» | Кино и сериалы на 2x2 | 2022
- Трилогию Виктора Пелевина экранизируют
- Виктор Гинзбург поделился интересными подробностями о своем новом проекте Empire V
- Опубликован трейлер фильма-расследования «Пелевин»
«Кинопоиск» выпустит экранизацию трех книг Виктора Пелевина
Фильм по роману Виктора Пелевина снял режиссер Виктор Гинзбург, который был и автором картины по самой известной книге писателя «Generation П». Особо напирается в фильме на «тот невероятный факт», что «никаких личных аккаунтов в социальных сетях Пелевин никогда не имел и не имеет». Отмечается, что опцион на экранизацию трех произведений Виктора Пелевина может быть реализован как в виде полнометражного фильма, так и в виде сериала.
Статьи по теме
- «Ампир V» с Оксимироном * слили в сеть. Фильма по Пелевину ждали очень долго
- Премьеру фильма "Ампир V" по Пелевину перенесут на новую дату
- Ампир V: экранизация Пелевина, которую ждали годами
- Содержание
- Фильм «Ампир V» по Пелевину вновь не вышел в прокат
- Началась разработка фильма по роману «S.N.U.F.F.» Виктора Пелевина
Стала известна дата премьеры документального фильма о Пелевине
Подробности новой ленты, её актёрский состав и дата релиза не раскрываются. Гинзбург долгое время снимал «Ампир V» по мотивам одноимённой книги Пелевина. Фильм должен был дебютировать на экранах в марте 2022 года, однако Министерство культуры отозвало прокатное удостоверение.
Народу, значится, не всё равно, а вот Галина Юзефович озвучила общую тенденцию нашей, так сказать, актуальной интеллигенции. Что Пелевин, дескать, выдохся, и с середины нулевых, а уж точняк с 2010-х выдаёт на гора нечто конвейерно-вторичное. Ольга Аминова категорически опровергает пресловутый «кабальный контракт» сверхплодовитого прозаика. Поскольку Пелевин для нашего поколения автор и впрямь самый известный, от кухонь и блогов до кафедр филфаков, я сам с ними постоянно сталкиваюсь: с интеллидженсией и тенденцией моих ровесников, превозносивших Пелевина в конце девяностых или в начале нулевых я тогда общих восторгов не разделял; солидаризируясь разве что — как потом оказалось — с упомянутой фразой Егора Летова , а теперь просто и как-то запросто его не читающих, с ежегодной отмазкой, что «всё, исписался». И только старый по… сторож пьяный… — зачёркнуто либстраж Дм. Причём и вышеназванная тенденция, что «Пелевин уже не тот» также идёт, по-моему, от того же Быкова. В одном ролике, кстати, начитанный Быков очень благопристойно отзывается о Южинском и даже о книге «Ориентация — Север»!
Известный своей патриотичностью прозаик и журналист из Севастополя Платон Беседин в авторской программе «Игра в классики», посвящённой юбилею Пелевина, как бы вторя законодателям мод Быкову и Юзефович патриотическое и либеральное — заединщина?! На первый взгляд, есть тут рацзерно, но вообще можно поспорить. По мне, так тексты ПВО среднего периода, 2005-2013 годов, гораздо интенсивнее, чем ранние. Плюс в зрелый период, с 2014 года, он переходит на иной уровень: при том же уровне таланта, что и в годы молодые — ясно, как всякий а нормальный автор! Если раньше пелевинская проза проходила по части некоей «фантастики с элементами мистики», в коей описывается «то, чего быть конечно, не может», и формально, да и идейно-метатически красовалась в восприятии нашей либер-любер интеллигенции девяностых как некий отголосок Серебряного века, то в десятые годы, мне кажется, он пишет «чистую футурологию» — опережая реальность, может быть, лет на тридцать, потом на двадцать, десять, пять… Реальность человечества, подобно реальности отдельного человека, психологическому убыстрению восприятия времени с возрастом, разгоняется. Если в «Generation П» мы читали о замещении телеперсонажей компьютерной графикой, это казалось тогда почти несбыточной фантастикой. В фильме Чепеля упоминается реклама, которую крутили — «внимание! Задорнов — на общенациональных телеканалах в прайм-тайм, между роликами о «МММ» и прокладках. В романе Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» — простенько, но со вкусом, как будто креатура криэйтора Татарского.
Примерно в это же время, или чуть позже по первому каналу так же широко и рекламно вещали о премии для начинающих писателей «Дебют»! Немало изменилось от эпохи наивных перестройки и гласности до эпохи СВО и Метаверса. И вот уже и впрямь эта наша реальная реальность, столь призрачная, но столь герудо-питательная для «запредельного» Пелевина, настоль уже стремительна и абсурдна, что даже самыми отвязными и пугающими сюжетами и концептами трудно её перещеголять. Особо напирается в фильме на «тот невероятный факт», что «никаких личных аккаунтов в социальных сетях Пелевин никогда не имел и не имеет». Это, конечно, самое невероятное для зрителей моложе тридцати! Смехотворно то «без бумажки ты букашка», а то небытие реальное фактически равно виртуальному , но времена, а вместе с ними и мозги и впрямь сменились. И сменились галопом, у нас на глазах, а Виктор Олегович как раз всему этому процессу есть хроникёр-свидетель. Смотритель, так сказать. Не bystander — уличный зевака, все мнения и фразы коего «по поводу актуального» заранее известны.
Тут и нужен смотритель трансфизический и метаисторический, и вместе с тем чокнутый документалист-мокьюментарист типа нынешнего Нэйтона Филдера. По мне, так лучше раз в год написать глобально-эпохальное «объяснение всего», чем выдать 356 или тысячу наскоро намазанных бутербродов в год. Одна из главных и, на мой вкус, ценных мыслей фильма — о том, что Пелевин частично признавал публичность-популярность эпохи СМИ, примерно до начала ХХI века, а новую цифровую реальность соцсетей и прочего — отринул. В то время он коротко стригся, почти «под бандоса брился» — что само по себе уже было неким эпатажем, не токмо восторженные дамы, а даже критики не остались равнодушны! Да и как её не отринуть? Антисистемно-антиглобалистские пассажи Пелевина — и мне они даже нравятся, потому как, по возможности минуя интернет, пытаются переварить эту фронду и эзотерику для широких масс — весьма похожи на некоторые пассажи Джемаля. Если взять, например, выступление в «Смене» 13. Читаем зрелого Пелевина и вспоминаем не заморских авторов и кручёных постфилософов, с коими обычно его сравнивают, и даже не популярного в Советском Союзе Станислава Лема, а писателей куда более близких и родных. Либерально направленные критики записывают ПВО в либералы.
Иной раз даже патриотически настроенная пропагандистка метамодернизма Анна Жучкова. В одной из своих последних статей старожил-зоил — смотритель тоже, кстати, одногодок Пелевина и Дугина — Александр Кузьменков заявляет, что наше всё «сдулся», и что «и завсегда-то у него и была одна тема», что всё, дескать, есть ничто или ничего, дзен-буддизм энтот дрянной, да ещё над этой литературно-картонной бездной потрясание колокольцами шутовской шапчонки — отнюдь не «вровень с колокольнями», а так, мишура каламбуров там всяких, столь всем милые неуклюжие намёки на личность бро кукуратора… Вроде бы можно и согласиться. Конечно, Пелевин, даже зрелый, не чужд иногда пошловатого и сиюминутного, бьющего на массово-попсовый вау-эффект. Очевидно, это и имел в виду Кузьменков, чья смерть в ноябре 2022-го напоминает смерть Кастанеды — о его уходе узнали лишь спустя месяц.
Какое прочтение актуально сегодня?
Есть, конечно, базовая интерпретация — об этом в фильме говорит персонаж Феди Бондарчука. Это Империя вампиров, или Пятая империя вампиров. Но мы решили, что в российском прокате комбинация слова «ампир» и буквы V, создающая слово «вампир» при перестановке, будет понятнее. Ну а за пределами России название будет Еmpire V. Потому что что это наиболее понятно.
Без какой-либо мистики и другого, оторванного от книги прочтения. Из-за сложностей с финансированием. И этот фильм тоже снимали долго. И многие думали, что сейчас выйдет какое-то устаревшее кино, тем более что и книжка-то написана была 16 лет назад. Помню, особенно Никита Сергеевич предъявлял претензии.
А фильм как смотрели, так и продолжают смотреть. Вы что-нибудь меняли в последний момент? Это был очень намеренный долгий путь, особенно с точки зрения монтажа. И я абсолютно не отталкивался от каких-то сиюминутных событий. У нас складывалась цельная симфония, которая существует сама по себе.
И то, что мы удивительным образом оказались в такой же истории, попав опять, точно как с «Дженерейшн П», на смену эпох, так это за пределами моей личный воли. Это не я, это Великая Мышь так распорядилась. Вам не удалось её уломать, это было слишком дорого? И я не уверен что Иштар Борисовна Пугачёва это было бы супер. Я даже уверен, что нет.
Это было бы банально и примитивно. Тут нужна метафора, нужно создать образ посложнее. И Вера Алентова прекрасно это сделала — в этом есть поэзия, в этом есть игра. И этот образ не становится вставным прямолинейным номером, как было бы в случае с Аллой Пугачёвой, и не уходит в сторону от смысла фильма. Гламур не устареет никогда.
Гламур и дискурс — древние штуки. Они с нами с момента создания культуры человеческой. Это колдовство и то, чем древние шаманы управляли людьми.
Вторым российским проектом, попавшим в топ-10 — и единственным, который показывается в России официально — стал фильм "Один настоящий день", который снял Георгий Шенгелия.
Топ-10 самых популярных у российских пиратов фильмов выглядит так: 1.