Судя по развеселой и разудалой музыке, которой сопровождается это действо, разделяют и одобряют эту легкость и создатели фильма, ненавязчиво внушая ее массовому зрителю. В рамках XXVI Международного фестиваля «Кино — детям» в кинотеатрах Самары прошли кинопоказы.
Рейтинг лучших фильмов для детей: топ-20 по версии КП
- Дети-актеры из советских фильмов: как сложились их судьбы — 13.06.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Дети-актеры из фильмов СССР, когда повзрослели: как сложилась их судьба
- Финалисты 2020 Категория: Фильмы — детям — Свет Миру
- КГБУ всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина
- 22. Чук и Гек
- Новости - "Фильм детства"
КИНО НАШЕГО ДЕТСТВА
Кино» 27 апреля 2024 Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «Знание. Кино», направленный на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, а также на популяризацию знаний об истории России.
Продолжительность: 1 час 35 минут Рейтинг кинопоиска: 7,6 18 место. Ёлки Действие фильма происходит накануне Нового года, когда снег покрывает все вокруг, и многие в нетерпении ожидают праздника, украшая ёлки. Герои картины представители различных возрастов и профессий из разных уголков России, оказываются в сложной ситуации, из которой их может спасти только чудо...
Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными.
Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им.
Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино.
В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал».
Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова.
Детдом находится на оккупированной территории, и когда приходят немцы, Сашка пытается стать партизаном. В основе фильма история отца режиссера и сценариста картины Евгения Серова.
На роль деда уже согласился актер Владимир Ильин. Летом 2023-го в Севастополе семиклассники помогают другу Женьке отыскать информацию о его деде, который защищал город во время Великой Отечественной войны. Этот поиск приводит их к загадочному батискафу, где они оказываются во временном портале, отправляющем их в 1941 год.
Заглавную героиню сыграет 14-летняя девочка, причем она, как и другие задействованные в фильме дети, будет петь самостоятельно.
Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Так в современный мир попадают богатырь Даньслав, Кикимора, Кощей Бессмертный и еще парочка не самых дружелюбных персонажей. Появление сказочных героев вдохновляет друзей принять участие в киноконкурсе, ведь шансы на победу велики, когда в кадре настоящий богатырь. Только вот у каждой медали две стороны: открыв портал в сказку, Таисия и Даня нарушили вселенское равновесие, и теперь миру грозит катастрофа.
Сейчас Дмитрию Иосифову 55 лет, он женат, воспитывает троих детей. Леонид Нечаев, «Беларусьфильм», Творческое объединение «Телефильм», 1975 Роль девочки с голубыми волосами для Татьяны Проценко осталась единственной. Причем досталась она ей совершенно случайно: маленькая Таня с мамой ехали из Москвы, где жили, в Минск, в гости к крестной тете. В купе на девочку, игравшую в куклы, обратила внимание пассажирка — помощница режиссера Леонида Нечаева.
Пройдя сложные кинопробы, девочка получила роль. Но незадолго до съемок юная актриса упала с велосипеда, получила сотрясение мозга, и сниматься ей не разрешили. Вместо нее на роль Красной Шапочки взяли Яну Поплавскую, а сценарий кардинально переписали. Татьяну еще несколько раз приглашали в кино например, в «Денискины рассказы» и «Девочку на шаре» , но не утвердили. А играть Шмакову в «Чучеле» она сама отказалась: роль предводительницы травли ее ужаснула. После школы встал вопрос, куда поступать, и отец посоветовал киноведческий факультет ВГИКа.
Татьяна поступила и закончила. Потом работала редактором на телестудии Фонда развития кино и телевидения для детей и юношества. Там познакомилась с первым мужем, родила дочку. Но отношения не сложились, и они развелись. Затем Татьяна познакомилась с журналистом и актером Алексеем Войтюком, вышла за него замуж, у них родился сын. Второй брак оказался счастливым.
В 2018 году у Татьяны Проценко диагностировали рак. После операции она вернулась к обычной жизни, но вскоре болезнь вновь стала прогрессировать. Скончалась 19 мая 2021 года в Москве от рака. Ей было 53 года. В 1983 году поступила в Театральное училище им. После работала в театре «Современник 2», в театре Василия Ливанова «Детектив» и на телевидении.
На фестивале «Амурская осень» в Благовещенске получила приз губернатора Амурской области Олега Кожемяко «за неоценимую помощь пострадавшим в наводнении». Развелась в 2011 году. С 2015 года состоит в отношениях с радиоведущим Евгением Яковлевым, который младше 54-летней Яны Поплавской на 15 лет. Затем были еще съемки в кино и «Ералаше». После школы Вячеслав отправился служить во флот, вернулся, женился. Повзрослевший Мальчик с сачком работал очень разнообразно: грузчиком в винном магазине, уборщиком в подмосковной психиатрической клинике, продавцом мороженого, сторожем, дворником.
Его жена работала метрдотелем в ресторане.
Ёлки Действие фильма происходит накануне Нового года, когда снег покрывает все вокруг, и многие в нетерпении ожидают праздника, украшая ёлки. Герои картины представители различных возрастов и профессий из разных уголков России, оказываются в сложной ситуации, из которой их может спасти только чудо...
Год съёмки: 2010 Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Александр Войтинский, Александр Андрющенко, Ярослав Чеважевский, Игнас Йонинас, Дмитрий Киселёв Жанр: комедия, семейный Продолжительность: 1 час 30 минут Рейтинг кинопоиска: 6,9 Ёлки 2 "Ёлки 2" - это комедийный фильм, состоящий из нескольких новелл, снятых разными режиссёрами.
Советский ребенок наделялся силой юного Геракла, жизненным опытом горного аксакала и политической бдительностью, достойной секретаря райкома партии. В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция, гражданская война и затем развернувшиеся фронты строительства и индустриализации, пропитавшие энтузиазмом все толщи советского населения, конечно, не прошли мимо советского ребенка, и из пассивного, подчас просто озорного, советский ребенок превратился в активно действующего, приобретая массу опыта и знаний, недоступных прежнему, тепличному ребенку.
И если раньше мальчик, получив от папаши в подарок паровоз, просто закручивал его ключиком и пускал по комнате, теперешний паренек делает этот паровоз сам и у него паровоз ходит, как настоящий, силой пара, собран из двухсот и более отдельных частей… Сейчас почти каждый городской парнишка может починить электричество, а деревенские ребята лазят по крышам изб, устанавливая радиомачты… Ребята живут так же, как и взрослые, кипя в организационных вопросах… Отряды, школы, клубы всерьез и понарошку клокочут и бурлят, организовывая свою жизнь»9. Именно так и представлены юные герои в советских лентах. Мальчик предотвращает крушение поезда «Счастливая смена», 1936, режиссер В.
Юренев , ученики организуют в школе социалистическое соревнование между двумя классами за право поехать на корабль в гости к морякам-шефам «Настоящий товарищ», 1937, режиссеры А. Окунчиков, Л. Бодик , еще один юный герой во время атаки несется впереди всего отряда на своей тачанке и из пулемета косит ряды белогвардейцев «Федька», 1936, режиссер Н.
Причем главный его подвиг состоит в том, что, взяв в плен белого казака взрослого мужчину! Киновед Валерия Притуленко делает точное наблюдение: «В фильмах 30-50-х годов вы редко увидите детей, находящихся в нормальном для себя состоянии — игре. Экранные ребятишки: а борются с вредителями всех мастей от шпионов до грызунов ; б заседают, то есть проводят сборы, собрания, голосования и митинги; в трудятся или, в лучшем случае, предаются какому-нибудь развлечению, как правило, не свойственному реальным детям, но зато могущему перерасти в профессию, например — куроводству»10.
Вместо куроводства имеется в виду «Отчаянный батальон», 1933, режиссеры А. Народницкий, А. Угрюмов может быть кролиководство или же пчеловодство — как в фильме «Золотой мед» 1928, режиссер Н.
Берсенев , которое обеспечивает детям самоокупаемость их детской трудовой коммуны. Подобно тому как вся страна борется с жилищной проблемой и ютится в коммунальных квартирах, дети содержат свою коммуну, отстаивают в борьбе с нэпманом свой клуб «Маленькие и большие», 1928, режиссер Д. Бассалыго или же переселяются в детдома.
Детский дом становится в советском кино символом новой семьи, существующей по антипатриархальным законам. Из детского дома имени Ленина едет один через всю страну герой первого в СССР детского фильма — маленький Петюнька, одержимый идеей увидеть тело мертвого Ильича. Сакрализация образа?
Святые мощи? Патология советского паломничества — ребенок мечтает посмотреть на труп. А оставшимся в детском доме детям учительница, замершая перед портретом Ленина подобно медиуму, в момент похорон скажет: «Дети, встаньте.
Дядю Ленина опускают в могилу». В тех случаях, когда детский дом и пионерская организация заменяют сиротам семью «Оторванные рукава», 1928, режиссер Б. Юрцев или трудовая коммуна становится семьей для беспризорников «Путевка в жизнь», 1931, режиссер Н.
Экк , пафос фильмов, хотя и советски политизированный, все же не противоречит общечеловеческой морали — общество берет на себя воспитание сирот. Более советски специфический вариант трактовки сюжета о ребенке-сироте был предложен в фильме «Приемыш» 1929, режиссер В.
Меняй мир вместе с нами!
- 10 фильмов нашего детства, которые незаслуженно забыты
- Голос из прекрасного далека: Лучшие советские фильмы для детей и подростков
- Наталья Гусева – Алиса Селезнева из фильма "Гостья из будущего"
- Сопутствующие сайты
Как стать участником этого проекта?
В фильме принимают участие: артисты Лев Дуров, Валентин Гафт, Людмила Целиковская, Лидия Федосеева-Шукшина, Наталья Защипина. драматург Евгений Габрилович, эстрадная. Развлечения - 16 октября 2021 - Новости Кургана - Снимать в кино детей задача не из легких, об этом скажет вам любой режиссер. Новости. Видеоигры. Детям. Экспериментальный формат на Кино Огонь! Мы спросили вас в нашем Инстаграме: есть ли фильмы, которые вы мельком видели в детстве, запомнили отдельные сцены, н. На XV Всесоюзном кинофестивале в Таллинне (1982 г.) фильм награжден Первым призом и дипломом за лучший фильм для детей.
Детство в советском кино
На самом деле, сев за этот текст, я понял, что у меня не было как такого любимого фильма в детстве — уж точно не в глубоком. Ближе годам к 12-13 начали появляться всякие «Кунг-фу Панды» и, не знаю, «Гарфилд 2» да, он мне действительно очень нравился , но до этого как-то пусто. Поэтому я решил сжульничать и написать о фильме, который хоть и не был никогда моим любимым как таковым, но который я очень хорошо запомнил именно как детское впечатление. На самом деле таких фильмов было несколько — кроме «Псов» ещё была «Игра» Финчера и его же «Бойцовский клуб».
На XV Всесоюзном кинофестивале в Таллинне 1982 г. В 1983 г. На снимке кадр фильма «Праздники детства», сцена «Пельмени». Сцену снимали на усадьбе Козловой Прасковьи Васильевны, жительницы села Сростки, по адресу улица Ветеринарная, 13 сейчас улица Братьев Ореховых. Подробно о музейном экспонате можно познакомиться на платформе Артефакт, смотреть здесь.
Фото из фондов музея-заповедника В. Шукшина Вернуться к списку Поделиться: И прекрасна моя родина - Алтай: как бываю там, так вроде поднимаюсь несколько к небесам.
Важно зафиксировать и показать ребячество и беззаботность младшего поколения — в этом одна из ключевых задач режиссёров, сценаристов и актёров, которые работают для юных зрителей. Такой репортаж наши коллеги из студенческого пресс-центра фестиваля подготовили по итогам конференции 17 апреля. Вслед за «Эхом фестиваля», которое подхватили российские города и регионы, стартовала подготовка к следующему, XXIX кинофестивалю, который пройдёт в Самаре в следующем году. Важными темами для обсуждения стали размышления о формате, концепции и содержании кинофестиваля в двух временных проекциях: сегодня и завтра. Организаторы фестиваля попросили участников встречи поделиться впечатлениями от совместной работы, рассказать о значимых преимуществах фестиваля и выделить точки роста, где предстоит сосредоточить максимум усилий. Работали в небольших группах: после активного обсуждения фиксировали основные пункты на флипчартах, а затем представители каждой группы делились получившимся резюме.
При этом каждой группе удалось сосредоточиться на своём поле деятельности: Представители площадок, принимавших фестиваль, поделились предложениями, как эффективнее выстроить взаимодействие и сделать так, чтобы аудитория фестиваля в Самаре и регионе ширились и включала разные поколения зрителей Представители жюри предложили шаги по оптимизации работы жюри, предложив расширить его состав и сделать работу киноэкспертов эффективнее Представители студенческого пресс-центра рассказали, как предстоит выстроить работу по информационному освещению фестиваля, чтобы обеспечить больший охват и укрепить имидж «Кино — детям» как уникального семейного кинособытия в стране Все участники беседы поделились личными впечатлениями от фестиваля: что им особенно нравится и чего не хватает, каким должен стать фестиваль будущего. Фестивальные показы успешно проходят на всех площадках наших партнёров, и всегда это событие! Нам очень важно получить обратную связь от всех, кто вместе с нами работает над фестивалем, поэтому ценность такой встречи очень высока». Обсуждение получилось продуктивным, а его результаты, зафиксированные на бумаге, обязательно найдут отражение в концепции, содержании и деталях фестиваля в следующем году! Как смотрят фестивальные фильмы в разных уголках нашего региона и других городах страны? Каким будет новый фестиваль и что вообще происходит с отечественным детским кино? На эти и другие вопросы ответили участники встречи. Как правило, съемки занимают год-два, и работа над многими фильмами — потенциальными участниками конкурсной программы пришлась на пандемию.
В результате часть этих картин не удалось закончить, ситуация с отбором сложилась непростая». А вторым фактором, оказавшим влияние на конкурсную программу XXVIII кинофестиваля, стало то, что предыдущий фестиваль состоялся не так давно, в октябре 2022 года. Пошли на этот эксперимент ради удобства детского жюри, чтобы оценить, насколько им комфортнее совмещать просмотр конкурсных фильмов и учебу. При этом получилось так, что многие премьеры прошли в октябре», — вспоминает Нина Алексеевна Шумкова. Несмотря на непростой этап подготовки, очередной кинофестиваль пройдёт в привычное время — в пасхальную апрельскую неделю. Наконец, в неё попали два чисто детских фильма — «Чук и Гек. Большое путешествие», о котором много говорили, и «Приключения маленького Бахи». Какое кино покажут на фестивале Основная аудитория фестиваля — зрители до 18 лет.
Однако в программу попадают не только фильмы, которые позиционируются как абсолютно детские. Поэтому мы показываем и взрослое кино, лишь бы оно было хорошим. Дети не будут смотреть плохое кино — они просто уйдут с показа». В этом году в фестивальном отборе участвовали 204 фильма. Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами! Каждый год в насыщенной фестивальной программе появляется что-то новое. А в этом году сделали объявление о приеме заявок от городов на участие в этом проекте — и буквально за три дня получили письма из 12 городов России, которые выразили желание участвовать в «Эхе фестиваля». Казалось бы, что сложного — взять фильм и показать его в другом городе?
Однако получить разрешение на некоммерческий показ не так просто. К сожалению, это до сих пор одна из главных проблем фестиваля: продюсеры неохотно дают такие разрешения, полагая, что бесплатные показы отразятся на их выручке от проката. Например, так было с фильмом «Календарь Майя» — участником прошлого фестиваля. Неслучайно оргсекретарь Союза кинематографистов Российской Федерации Михаил Калинин однажды назвал его «Опережая время». В течение стольких лет кинофестиваль в Самаре транслирует важнейшую мысль: «Сегодня дети — завтра народ». От того, что мы вкладываем в детей сегодня, зависит наше будущее. Что сегодня происходит с детским кино Дети — очень требовательные зрители. Хороший фильм для детской аудитории должен вызывать эмоции, удивлять, оставлять вопросы для размышления.
Отбор фильмов для фестивальной программы — всегда непростая задача. И в этом году многие картины пришлось оставить за рамками фестиваля. Впрочем, ближайшие два года окажутся во многом показательными для развития детского кино в России. Это значит, что ресурсы на съёмку фильмов для юных зрителей появятся — важно, какими идеями и картинами отреагируют режиссеры и сценаристы. На кинофестиваль часто попадают картины, которые зачастую не оказываются в широком прокате — и в этом его важное преимущество. Но параллельно с этим сегодня развивается огромный пласт талантливой анимации — короткометражной, например — глубокой по содержанию, которая чему-то учит. В таких кинотеатрах, как «Художественный», эти работы ещё можно увидеть в рамках специальных программ. Но посмотреть в коммерческом кинозале отечественную современную анимацию — это редкость».
А потом и коммерция вернется, и будут очереди в кинотеатры. Но для этого нужно, чтобы вся государственная машина на это работала. Верю, что в ближайшие годы мы все же увидим плеяду замечательных российских фильмов для детской аудитории». И в этом смысле площадки, которые организуют показы детского кино в Октябрьске, Сызрани, Челно-Вершинском районе, даже в деревнях, может, даже более важны», — отметила главный редактор газеты «Культура» Ирина Лукьянова. Это 22 площадки, которые оснащены оборудованием», — рассказала Нина Алексеевна Шумкова.
Отыграем праздник, а потом ревем. Тяжело отдавать подарок тому, у кого нет рук или кто не видит или не слышит. Но праздник таким детям очень нужен, они твое лицо руками от радости обхватывают. Вот после той шоковой школы актерского мастерства, я всегда стараюсь выбирать общение с детьми. Кстати, в кино для детей я тоже снимался. Не так давно в Минске завершились съемки сериала "Мухтар. Новый след", в котором я сыграл начальника следственного отдела полковника Дубровского. Добрый фильм без жесткого криминала, но с интересной сюжетной линией, где добро побеждает зло. Разве кино для детей всегда должно быть добрым, тогда ведь оно на многосложную жизнь подростков не будет похоже? Не поверят. Виктор Васильев: Никаких шаблонов, но оно всегда должно быть нравственным, побуждать детей думать и принимать решения, сопоставляя свои проблемы с судьбой героев фильма. И все это без занудства и нравоучений. Фильм, который мы представляем на этом фестивале "Тум-пади-дум" простым не назовешь: воспитанник детского дома Санька решает найти родителей для себя и своей подопечной Алеси. Мальчик вынужден играть по взрослым законам, что ставит его перед серьезным нравственным выбором. И вы знаете, юные зрители я вот только что вернулся со встречи в Тольятти очень хорошо приняли эту ленту. Белорусские фильмы всегда понятны российским зрителям. Виктор Васильев: Фестиваль "Кино-детям" за 23 года своей работы показывал и итальянские, и чешские, и китайские, и другие зарубежные фильмы. А что уж говорить про работы белорусских кинематографистов, мы же единое пространство славянской культуры, поэтому никаких пояснений детям не требуется. Правительство Беларуси, отправляя наши работы в Самару, прекрасно понимает, что мы рассказываем юным россиянам об истории нашей республики, ее современной жизни тоже укрепляем это культурное пространство. На фестивале представлены фильмы, снятые детьми. Как вы думаете, могут ли они конкурировать с работами взрослых? Виктор Васильев: Программа "Кино снимаем сами" набирает все большую популярность. Мы видим, что школьники действительно могут снять хорошую кинокартину, потому что они находятся внутри подростковой среды, острее ее чувствуют, нежели взрослые. Но, конечно, о прямой борьбе речь не идет.
Какие фильмы смотрели дети Перестройки?
Виктор Васильев: Фестиваль "Кино-детям" за 23 года своей работы показывал и итальянские, и чешские, и китайские, и другие зарубежные фильмы. Сериал о них заставлял когда-то детей по всей стране просыпаться каждое воскресенье чуть раньше. Киноафиша собрала 6 фильмов, вернувших зрителям их старых героев. «Фильм произвел такой эффект, что интернат закрыли, всех детей из него забрали приемные родители, а в России после фильма началась реформа законов о сиротах». Страна и мир - 5 января 2024 - Новости Новосибирска.
Фильмы детства миллениалов – от Анны Павловой
1 июня 2023 года в Международный день защиты детей фестиваль «КИНО-ДЕТЯМ» принял участие в празднике «Пусть всегда будет детство». На XV Всесоюзном кинофестивале в Таллинне (1982 г.) фильм награжден Первым призом и дипломом за лучший фильм для детей. Развлечения - 16 октября 2021 - Новости Волгограда. Музейные сотрудники рассказывают " 21 августа 2017 г. Смотрите видео онлайн «Кино детства» на канале «Музей политической истории России» в хорошем качестве и бесплатно.
Сопутствующие сайты
Главная мысль фильма — «Сходил, блин, за кефирчиком». Кто после фильма не мечтал быть таким же крутым? Что бы в один прекрасный день прийти в школу и навалять своему систематическому обидчику. Лично я был просто без ума от эрдельтерьеров.
Этот, пожалуй, был самым любимым для меня. Уже тогда я сильно фанатил морской тематикой, и все мои кораблики из дерева назывались «Дунканами». Взять, хотя бы, трёхсерийник «Капитан Немо» 1975.
Первая серия называлась «Железный кит», вторая — «Принц Даккар», третья — «Наутилус» продолжает борьбу». После этих двух фильмов не оставалось ничего, как взять и прочитать третью часть трилогии — «Таинственный остров». Да и 2 предыдущие прочитать тоже.
С ней можно было увидеться в другом фильме — «Лиловый шар» 1987. Я их даже иногда путал. Тираж пластинок с музыкой из фильма, изданных всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия», превысил 100 000 экземпляров.
Инструментальная композиция «Голубая планета», песни «Ты мне веришь? Где сейчас киностудия детских и юношеских фильмов? Почему эти милые, добрые фильмы с музыкальными вставками стали лишь историей?
На лекции через образ детства увидим, как в кино отражаются глобальные события истории. Узнаем, какие идеи режиссёры пытались выразить, обращаясь к образу ребенка. Поймем, почему тема детства была так важна для Андрея Тарковского. Увидим, как в СССР обстояло дело с фильмами для детей и подростков.
В общем, Данелия убеждает грузин, что Москва не для кавказских народов, грузинам лучше жить в Грузии, сепаратно, уважая свои милые патриархальные традиции. В целом Данелия метафорически представляет русско-грузинский советский союз как "цепь", вредящую и русским, и грузинам: - Валико, если большой самолет и твой вертолет цепью связать, кто победит? Так проясняется общий смысл фильма: разным народам лучше жить раздельно, независимо. Справедливости ради, подобные настроения были и у русских националистов. Писатель Валентин Распутин открыто выразил их в 1989 году: "а может быть, России выйти из состава Союза? Уж не Шеварднадзе ли?
В период съёмок фильма он - Первый секретарь ЦК КП Грузии а позже президент независимой Грузии, и можно предположить, что к этому он и стремился. О его политике в советской Грузии можно судить по такому событию вскоре после показа фильма "Мимино":.
Сцена под дождем великолепна», — pizzamage. Пользователь CraftierAverage вспомнил об эпохе пародийного кино. Недавно мне попался отрывок оттуда, и я понял, насколько он плох.
Я вообще считаю, что Килмер недооценен в этой роли», — nowhereman136.
Российские кинокритики рассказывают про любимые фильмы детства
Многие из его героев никогда не жили в мирное время, а если жили, то не помнят, что это такое. Они никогда не учились в привычной школе и не играли в дворовые игры с друзьями, а ночная канонада, накрывающая город, их уже не пугает. Эти дети привыкли к тому, к чему невозможно привыкнуть — отсутствию развлечений, смерти друзей и родственников, голоду, постоянному страху за близких.
Дети грустно вздыхают под очень тревожную музыку. Смотрится опять же живенько, но челюсть все так же отвисает.
Телесное наказание преподносится как что-то нормальное и естественное, если ребенок провинился. А съесть здоровым малиновое варенье, заготовленное на случай болезни, — это ужас-ужас, нельзя-нельзя. Сейчас круглый год в любых количествах хоть малиновое, хоть инжирное, хоть из фейхоа. В наше время столь пафосное возведение варенья в культ не только героями «Ералаша», но и его авторами выглядит очень и очень странно.
А нормализация избиения детей за поглощение варенья без болезни просто чудовищна. Гулять так гулять. Замахнемся до кучи на любимый всем советским народом фильм «Три мушкетера». Смотрится интересно, много ярких моментов, хитовых песен и т.
Культовым он стал не зря. Но каждый раз, как пересматривал его взрослым, я ловил себя на том, что меня шокирует легкость, с которой положительные герои с забавными остроумными шутками чикают направо и налево гвардейцев кардинала, как будто те — тряпичные куклы или игрушечные солдатики, а не живые люди, у которых есть братья, сестры, дети, родители. Судя по развеселой и разудалой музыке, которой сопровождается это действо, разделяют и одобряют эту легкость и создатели фильма, ненавязчиво внушая ее массовому зрителю. И это не только мое мнение.
Мой друг, с которым я обсуждал недавно этот фильм, независимо от меня пришел к тому же выводу: в фильме присутствует мощная дегуманизация гвардейцев только на том основании, что они не за короля, а за кардинала.
Но ведь образование и сотворчество и есть задача детского кинофестиваля. В кулуарах фестиваля, да и на официальной пресс-конференции, творцы из года в год жалуются, что денег на детские фильмы не хватает, что прокат занят Голливудом, а телеканалы - коммерческими сериалами. В такой ситуации белорусским кинематографистам, где это производство - защищенная статья бюджета, все искренне завидуют. Виктор Васильев: Действительно, наша республика снимает около трех полнометражных фильмов в год, с бюджетом каждого в один-два миллиона долларов. Если сценарий достойный и был утвержден министерством культуры, финансирование всегда есть. Кроме того, в этом году правительство объявило конкурс на производство фильмов для детей. Победители получат 70 процентов бюджета своей картины. Наверняка финансирование - не единственная проблема детского кинематографа, ведь не только технологии на экране обеспечивают успех фильму?
Виктор Васильев: Частенько у нас действительно ставят телегу впереди лошади - "дайте деньги и мы снимем кино". Нет, сначала надо идею родить, сценарий, пакет документов подготовить, то есть создать произведение на бумаге, а потом уже убеждать инвестора - такова мировая практика. Это как женитьба - сначала цветы даришь, ухаживаешь, письма добрые пишешь. Мы с женой, кстати, именно через письмо поженились, общались до свадьбы всего дней шесть. А живем до сих пор в мире и согласии. Ну, а если от любви вернуться к деньгам, то участвовать в белорусском конкурсе могут и кинематографисты из России. Таким образом, наше государство привлекает в детский кинематограф таланты со всего мира. Пока же мы иногда видим, как на волне коммерции в детское кино влезают, как говорится, и жук, и жаба. Я имею в виду тех людей, которые считают, что они могут что-то делать без наличия образования.
Что такое образование? Это знание истории своей Родины, зарубежных стран и литературы. Если человек объединит эти три связующих звена, то на основе этого он сможет вырабатывать свой внутренний мир и что-то создавать в кинематографе. Человек должен входить в жизнь других. Ведь у всех своя судьба, и каждый по-своему живет. Но цель у людей одна - выжить, что-то сделать, получить удовольствие, радоваться жизни и радовать кого-то. Личный вопрос Снимать в кино вы мечтали с детства?
Даже индийская и еврейская культура ближе и понятнее грузинам, чем русская; даже детские игрушки у русских не того цвета.
Кавказцам в Москве слишком холодно, а также сложно ориентироваться. Кавказцев в Москве обдирают в такси, в ресторане, на рынке, в театре об этом есть в сценарии. Если простого кавказца любят в Москве, то это скорее всего ошибка. Русская атмосфера "денационализирует" грузин - мерзавец Папишвили женился на русской Тосе, обрусел, и ему уже "стыдно быть грузином". При этом русский шурин подло его обманывает с "венецианской" люстрой, а русская жена им командует. И вообще русские женщины смолоду командуют мужчинами даже мужем и отцом. В общем, Данелия убеждает грузин, что Москва не для кавказских народов, грузинам лучше жить в Грузии, сепаратно, уважая свои милые патриархальные традиции. В целом Данелия метафорически представляет русско-грузинский советский союз как "цепь", вредящую и русским, и грузинам: - Валико, если большой самолет и твой вертолет цепью связать, кто победит?