Участие в фестивале "Золотая Маска". Мюзикл Ф. Уайлдхорна «Петр I» номинирован в пяти категориях: • «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле». И, учитывая, что наш город был одним из первых, поддержавших региональное движение «Золотой маски», сегодня этот фестиваль приобретает особое звучание. Символ Национальной театральной Премии и фестиваля Золотая Маска Лауреатов "Золотой маски" за вклад в развитие театра наградят осенью. В Москве открылся главный театральный фестиваль года "Золотая Маска". Такой насыщенной программы ещё не было! Фестиваль «Золотая Маска» и Проект TheatreHD при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Сбера представляют программу «Золотая Маска в кино».
Золотая маска королевы сцены
В 2024 году Фестиваль «Золотая Маска» пройдет в 30-й раз. Сегодня, 6 апреля, в Омске стартовала продажа билетов на спектакли фестиваля «Золотая маска». Генеральный директор фестиваля Мария Ревякина рассказала об участниках «Золотой маски» и их уникальных постановках.
Читайте также
- ММКФ 2024: победители фестиваля
- Впервые в Чувашию приедут эксперты Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»
- Другие события
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
«Практически вся Россия побывала здесь»: в Нижний Тагил приехала «Золотая маска»
Станиславского и В. Немировича-Данченко прошла церемония вручения российской национальной театральной премии «Золотая маска». Мероприятие вели Лика Рулла и Сергей Епишев. Номинантов премии выбирали экспертные советы, а имена лауреатов определили решением двух составов жюри, куда вошли известные режиссеры, актеры, художники, хореографы, дирижеры и драматургии. Всего на премии были представлены десятки спектаклей из 25 российских городов: Перми, Воронежа, Новосибирска, Пскова, Санкт-Петербурга, Барнаула и других. Награды получили около 40 театральных деятелей и постановок.
На видео — не только спектакль, но и интервью с номинантами, которые проводил актёр Сергей Епишев. Итоги были объявлены 22 апреля — в этот день в атриуме Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко прошла церемония вручения премии «Золотая Маска». За её трансляцией тоже наблюдала вся страна.
Получая свою вторую «Золотую Маску», Татьяна Вячеславовна с присущим ей бесконечным обаянием благодарила театр и призналась, что не ожидала, что все прекрасные мужчины, соседствовавшие с ней в этой номинации, «уступят ей место». Забегая вперёд, скажем, что они тоже были отмечены премией этого года за работу в других постановках. Творческая команда мюзикла «Три товарища» Борис Леонидович поблагодарил всю команду спектакля, выразил признательность членам жюри и отметил важность и значимость фестиваля.
Режиссер Петр Шеришевский поставил криминальную комедию о недавнем прошлом. Действие перенесено в лихие 90-ые.
Текст Джона Гея режиссер для этого замысла полностью переписал, сохранив фабулу. Спектакль представлен в пяти номинациях. Желаем удачи!
Другой тренд — внимание экспертов к национальным коллективам, интерпретирующим классику. Тхапсаева, реж. Гиви Валиев и «Гамлет. Цемент» Марийский театр им. Шкетана, реж.
Степан Пектеев «пересаживают» глобальный сюжет на местную почву. В последней категории лидером по числу номинаций стал Пётр Шерешевский. В список номинантов вошли три его работы: «Идиот» из репертуара «Приюта комедианта» , «Опера нищего» театр «Суббота» и «Небо позднего августа» Омская драма.
«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце»
А ведь не менее прекрасные постановки идут в Воронеже, Новосибирске, Барнауле... И так хочется, чтобы в сердцах тех, кто влияет на души зрителей, было больше светлых и меньше темных состояний. Итоговое решение складывается из выбора экспертов, которые в течение прошлого сезона отсмотрели 1064 премьеры по всей стране, и трех месяцев работы жюри. В этом году фестиваль собрал десятки театров — 180 показов спектаклей прошли в Москве, в рамках конкурсной и внеконкурсных программ.
Это очень много! В итоге сотни субъективных мнений соединяются, чтобы стать общим взвешенным решением. На самом деле победил театр — и все!
Изначально «Золотая маска» была московской наградой.
Моновой на тему «Технологии чудесного» с Презентацией специализированного журнала «Театр чудес». В это же время, в 11. Также 2 апреля в 14. В постановке показана трагическая семейная история короля Лира, решившего на склоне лет после многолетнего груза неограниченной власти, собственного величия, незыблемого влияния на свою семью и подданных королевства уйти на покой. Над спектаклем работала именитая приглашенная постановочная группа: Режиссером выступил заслуженный деятель искусств Российской Федерации Борис Манджиев г.
Элиста, Калмыкия. Над художественным оформлением спектакля работал заслуженный художник России, лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Эмиль Капелюш г. Куклы выполнены художником Юрием Сучковым г. Стараемся передать всю глубину и драматичность легендарного произведения. В спектакле используется комбинация кукольного и актерского искусства, что рождает уникальную и непосредственную атмосферу в постановке. После просмотра зрители долгое время пребывают в восторженных чувствах», - делятся эмоциями артисты театра.
Колобова, «Белая уточка», Центрального театра кукол им. Образцова, «Я — Сергей Образцов», Центрального театра кукол им. Также награда в номинации «Драма» за лучшую женскую роль досталась Виктории Верберг. Он сыграл Меркуцио в «Ромео и Джульетта». Этот спектакль поставили на сцене Музыкального театра им.
Станиславского и Вл.
Например, проводила фестиваль «Новая драма» — просто потому, что СТД не готов был ввести в конкурс номинацию «драматург». Или программу для иностранных кураторов и критиков Russian Case.
Все эти инициативы продвигались под брендом «Золотой маски». Чем амбициозней и влиятельней становилась «Золотая маска», тем тяжелее становились отношения между СТД и компанией Боякова. В 2005-м они прекратились.
Отношения между СТД и компанией «Золотая маска» оставались джентльменскими: их соединяли между собой положение и товарный знак, который принадлежал СТД. И жили они в мире и согласии. Эта сказка хороша, начинай сначала.
Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством. Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает.
Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы.
Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра.
Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся.
Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени.
В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям». Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства.
В действительности она судьбоносна. От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку. А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города».
Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы.
Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы.
«Маска», мы тебя не знаем, или Как политика убивает главную театральную премию страны
Директор фестиваля также отметила популярность прямых трансляций спектаклей-номинантов — «Золотая маска онлайн». Впервые за 4 года проект достиг отметки в миллион просмотров. В онлайн-формате прошла и международная программа фестиваля Russian Case.
Консультировал постановщиков доцент кафедры древних языков исторического факультета МГУ Алексей Белоусов. Автор идеи: Илья Кухаренко.
Региональная программа "Золотой Маски" в этом году начинается в конце мая в Екатеринбургском театре драмы и Омском академическом театре драмы. В дальнейшем в рамках фестиваля пройдут спектакли также в театрах Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Ульяновска.
Уже практически вся Россия побывала здесь. Благодарю фестиваль за его благородную миссию. Мы подтверждаем делами доступность культуры и искусства для каждого из нас, — отметил заместитель министра культуры Свердловской области Сергей Радченко. Фото: tagilcity. Режиссером мюзикла является трехкратный обладатель «Золотой маски» Алексей Франдетти. В основе спектакля — британский роман рубежа веков, где сентиментальная история сироты и ее чудесного благополучия помещена в пространство ярких и быстроменяющихся видеопроекций. Редакции TagilCity.
Союз театральных деятелей РФ создаст собственную дирекцию премии "Золотая маска"
Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. смотрят спектакли на сценах их создания. Участие в фестивале "Золотая Маска". Мюзикл Ф. Уайлдхорна «Петр I» номинирован в пяти категориях: • «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле». «Золотая маска», главная театральная премия страны, вручала награды ее лауреатам 22-23 апреля.
Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска»
«Росгосстрах» стал партнером фестиваля «Золотая маска» | | Трансляция будет проходить в онлайн-кинотеатре Okko и его социальных сетях, а также на официальной странице Фестиваля "Золотая Маска" в Вконтакте. |
"Росгосстрах" стал партнером фестиваля "Золотая маска" - | Символ Национальной театральной Премии и фестиваля Золотая Маска Лауреатов "Золотой маски" за вклад в развитие театра наградят осенью. |
Онлайн-трансляции «Золотой Маски» собрали почти 1 млн просмотров | На премию «Золотая Маска» в Свердловской области претендуют постановки двух театров. |
Премию Золотая маска вручили в Москве: видео | Новости России | Просто новость, что Ревякина (Марина Ревякина, генеральный директор "Золотой маски" и Театра наций. |
Красноярский ТЮЗ наградили аналогом «Золотой Маски» в Петербурге
Уже практически вся Россия побывала здесь. Благодарю фестиваль за его благородную миссию. Мы подтверждаем делами доступность культуры и искусства для каждого из нас, — отметил заместитель министра культуры Свердловской области Сергей Радченко. Фото: tagilcity. Режиссером мюзикла является трехкратный обладатель «Золотой маски» Алексей Франдетти.
В основе спектакля — британский роман рубежа веков, где сентиментальная история сироты и ее чудесного благополучия помещена в пространство ярких и быстроменяющихся видеопроекций. Редакции TagilCity.
В 21 номинации премии представлены четыре спектакля — балеты «Сильфида», «Павильон Армиды» и «Sextus Propertius» и опера «Черевички». Конечно, и артистам, и певцам с тонкими своими натурами, сложно существовать в чужом пространстве. Мы же «втаптываем» всю эту музыку в ноги, родные стены, аура театра — все помогает в создании произведения. Очень важно, что сегодня мы отсматриваем спектакли именно в том виде, в котором они представлены на этих площадках», — считает солист Мариинского театра, член жюри премии «Золотая Маска» Евгений Акимов. Планируется, что уже в 2025 году показы спектаклей-номинантов вновь вернутся в столицу, чтобы региональные театры могли проверить свои постановки на столичной публике. Но будет ряд других изменений — необходимость перезагрузки премии «Золотая Маска» обсуждается в Союзе театральных деятелей России.
Так, одним из новшеств следующего сезона станет поддержка номинантов региональным отделением СТД.
Фотограф Никита Чунтомов Фестиваль «Золотая Маска» каждый год не только привозит в Москву спектакли основного конкурса, но и проводит ряд внеконкурсных, в том числе региональных, программ. Вот уже несколько лет подряд проходят онлайн-трансляции ряда спектаклей-номинантов.
В 2023 году в программу «Золотая Маска online» попали два пермских музыкальных спектакля: мюзикл «Три товарища» Пермского академического Театра-Театра и опера «Евгений Онегин» Пермского театра оперы и балета имени П. Чайковского также удостоившийся премии 2023 года за лучшую режиссуру в опере. Записи трансляций доступны в течение года на сайте партнёра проекта — онлайн-кинотеатра Okko.
На видео — не только спектакль, но и интервью с номинантами, которые проводил актёр Сергей Епишев. Итоги были объявлены 22 апреля — в этот день в атриуме Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл.
В этом году «Золотая маска» отмечает 30-летие. На официальном сайте «Золотой маски» говорится , что ее основная цель — «выявление, признание и поощрение таланта». С 2005 года мероприятие проводит некоммерческая организация «Фестиваль «Золотая маска». Генеральный партнер премии и фестиваля — «Сбер». В конкурсе спектаклей установлены две основные номинации — «Лучший спектакль большой формы» и «Лучший спектакль малой формы». Также премией предусмотрены частные номинации, например «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучшая работа режиссера» и пр. Детали Организаторы «Золотой маски» опубликовали список спектаклей- номинантов премии по итогам прошедшего сезона.
Forbes опросил экспертов и рассказал , на какие драматические спектакли стоит сходить в первую очередь. Спектакль получил номинацию как драма малой формы, но на самом деле это большая исследовательская работа, отмечает издание. Театр сделал документальную постановку о жизни в Кизеловском угольном бассейне КУБе : зарождении производства, шахтерской романтики, стахановском движении, труде заключенных и попытке людей встроиться в новое время. Спектакль покажут 1 марта в «Театре у Никитских ворот». Фото: Молодежный театр «Доминанта» «Морфий», Театр драмы им. Пушкина Псков. Этот спектакль — один из лидеров по числу номинаций.
Постановкой занимался режиссер Антон Федоров, известный, например, по работе «Петровы в гриппе» в «Гоголь-центре». За «Морфий» Федоров номинирован как лучший художник-сценограф и художник по костюмам. По словам обозревателей, в этой постановке по мотивам Булгакова режиссер соединил противоположные истории двух совершенно разных героев, смешал анимацию, хоррор и русский колорит.
"ЗОЛОТАЯ МАСКА" ПРЕМИЯ И ФЕСТИВАЛЬ
Церемония вручения российской театральной премии "Золотая маска" началась с объявления лауреатов в музыкальных номинациях. Фестиваль «Золотая маска» Шейнцис Олег Аронович, Wikimedia. Союз театральных деятелей России в 1993 г. учредил премию «Золотая маска» для спектаклей во всех жанрах. 15 апреля Международный ежегодный кинофестиваль «Золотой ворон» открылся на Чукотке.