Применение Ту-22 с ФАБ-3000, даже оснащенных УМПК, может привести к потерям этих тяжелых стратегических бомбардировщиков, поскольку избыточная загрузка Су-34 может лишить машину возможности маневрировать. Трехтонная российская авиабомба ФАБ-3000 нужна для уничтожения опорных пунктов противника, рассказал в разговоре с «» военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин. Критика российских авиабомб ФАБ-3000 в западных СМИ является частью информационной войны и некомпетентна. Самолетам-носителям из-за посредственных аэродинамических характеристик боеприпаса придется подлетать ближе к линии соприкосновения. В итоге ракетоносцы будут намного чаще попадать в зону поражения украинских ЗРК. "ФАБ-3000 должна оставаться диковинкой. Радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 м, а для ФАБ-9000 соответственно 57 м. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал, соответственно, в радиусе до 158 и 225 м.
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
"Само производство ФАБ-3000 указывает на то, что у наших вооруженных сил готов модуль УМПК для ФАБ-3000. Что известно про одни из мощнейших российских авиабомб ФАБ‑3000 и как они применяются в зоне СВО на Украине, читайте в материале РИАМО. Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Рассмотрим потенциальные носители ФАБ-3000 с УМПК поподробнее, сразу сделаем оговорку: применение ФАБ-3000 без УМПК мы не рассматриваем, поскольку это означало бы полное подавление ПВО противника, а в этом случае уже не критично, что и с чего кидать. Возобновление массового производства ФАБ-3000 было воспринято в России с воодушевлением.
В России запустили массовое производство фугасных бомб ФАБ-3000
Эксперт о бомбах ФАБ-3000: более точные и разрушительные | Новости и СМИ. Обучение. Уникальное оружие России ФАБ-3000: зачем нужно? есть ли УМПК? кто носитель? |
Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны? - | В ФАБ-3000 около 1400 килограммов взрывчатого вещества. Ее носителем является дальний бомбардировщик Ту-22М3, который также может нести более мощную бомбу – ФАБ-5000. |
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ | Среди возможных носителей ФАБ-3000 называются стратегические бомбардировщики Ту-22М3 и фронтовые бомбардировщики Су-34, что указывает на высокую гибкость в выборе платформ для использования этих бомб. |
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума
Использование созданной в России авиабомбы ФАБ-3000 вызывает обеспокоенность из-за считающихся посредственными аэродинамических характеристик Источник фото: Фото редакции Согласно опубликованной информации, в ближайшее время ФАБ-3000 будет оснащена унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК , что позволит превратить ее из свободнопадающего боеприпаса в планирующую бомбу. Из-за габаритов бомба не сможет быть использована истребителями-бомбардировщиками Су-34, поэтому потенциальным носителем станет бомбардировщик Ту-22М. Эксперты высказали опасения относительно использования авиабомбы ФАБ-3000 из-за ее недостаточных аэродинамических характеристик.
К примеру, в некоторых случаях боеприпас повышенного могущества может быть опасно избыточен, например, когда мы хотим поразить какой-то объект в центре города. В этом случае мощности ФАБ-500 может быть вполне достаточно, тогда как ФАБ-9000 не просто уничтожит цель, но и сложит несколько высотных жилых зданий рядом, что приведёт к неоправданной гибели мирных жителей — мы же не США с союзниками, которые стирали в пыль города, и не украинцы, которые лупят даже по своим согражданам.
Но куда более значимым является иной фактор — ограниченные возможности самолётов Российских Военно-воздушных сил ВВС по доставке боеприпасов того или иного типа. Повторюсь, цифры и их соотношения являются вымышленными. Одно дело — какие-нибудь 50 километров, на которых стратегический бомбардировщик-ракетоносец может быть легко поражён зенитно-ракетным комплексом ЗРК большой дальности, типа американского ЗРК Patriot, другое дело — 150 километров — на такой дальности сброса носитель будет в значительно большей безопасности. Условное распределение УМПК между авиабомбами по возрастанию их калибра Проще говоря, вначале УМПК должны получать боеприпасы максимального могущества, такие, например, как ФАБ-9000, в том количестве, которое мы можем применить без риска для носителя.
Нет, вероятно, здесь будет играть роль ещё один фактор — количество боеприпасов, которые авиационный носитель может применить за один вылет.
В России также расширили номенклатуру производимых боеприпасов. Помимо этого, с прошлого года объем выпуска современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличили в пять раз, добавили в министерстве.
Ее можно применять для уничтожения живой силы на открытой местности и укрытиях, а также для поражения техники, логистических и тыловых объектов, складов с вооружением и командных пунктов. Общий вес бомбы, исключая взрыватели, составляет 3067 кг, из которых 1600 кг приходятся на корпус. Вес взрывчатки — тротила или различных его смесей — 1387 кг. Бомба оснащается тремя взрывателями, размещенными в передней и задней частях. Предусмотрена возможность детонации при непосредственном контакте с целью или с задержкой для проникновения в укрепления или в почву. Этот боеприпас могут нести бомбардировщики типа Ту-22М3 и Ту-95МС на внешних и внутренних точках подвеса.
Forbes: российские бомбы ФАБ-3000 повысят риск для самолетов-носителей
ФАБ 3000 имеют огневую мощность в виде 1200 килограмм взрывчатки Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ новость из сюжета Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что страна начинает наращивать производство фугасных авиационных бомб ФАБ 3000. Это усиленная версия бомб ФАБ 500, весом до 3000 килограмм с огневой мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. RU рассказывает, в чем особенность этих снарядов и где они применялись раньше. Что такое ФАБ 3000 ФАБ-3000 Фугасная авиационная бомба — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. Вес самой бомбы составляет 3000 килограммов, что и отражено в названии. Эти бомбы предназначены для уничтожения крупных и укрепленных целей, таких как бункеры, плотины, мосты, а также для поражения живой силы и техники противника. Где эти бомбы использовались Такие бомбы были разработаны и приняты на вооружение еще во времена Советского Союза и использовалась во Второй мировой войне и в последующих конфликтах.
Бомба запускалась с бомбардировщиков и могли быть сброшены с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта.
Такое мнение выразил китайский военный эксперт, специалист в области авиационного вооружения Чжан Сюэфэн газете Global Times. Военная операция на Украине. Хроника событий 29 марта 2024 года "Если тенденция широкомасштабного применения Россией планирующих управляемых бомб сохранится, то они станут оружием, которое изменит расклад сил в российско-украинском конфликте", - отметил он. По словам эксперта, к преимуществам данных боеприпасов можно отнести их точность, дальнобойность и невысокую стоимость.
Для этой цели стоит на время отвести войска, чтобы не мешать работе авиации. Можно было бы свободно спуститься вглубь завода, и войска бы никто не встретил. Все противники были бы уничтожены. Уже завтра нам бы "Азовсталь" никак не угрожал. Даже в подвалах бы уже не было противников. Любую цель бы уничтожила ударная волна, и химический состав термобарических боеприпасов», — подчеркнул Попов. Россия пока не применяет по националистам все эти боеприпасы из соображений гуманности, хотя вполне может — такое вооружение есть, отметил летчик. Применять такие снаряды по ним пока что не пришло время. Но если ВСУ будут продолжать вести себя так, не исключено, что в конце концов Россия обозлится», — предупредил генерал-майор. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Их выпуск в новом объеме запустили с февраля 2024 года. Об этом сообщило Министерство обороны России. Выпуск авиабомб идет на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области. Именно туда на днях прибыл министр обороны России Сергей Шойгу. Он проинспектировал производство бомб, а также артиллерийских и танковых снарядов различного калибра. На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000 Минобороны России Минобороны России По словам Шойгу, также был расширен перечень производимых артснарядов, а объем выпуска современных артиллерийских и авиационных средств поражения по сравнению с 2023 годом увеличился в пять раз. В российском оборонном ведомстве подчеркнули, что подобных результатов удалось достигнуть благодаря расконсервации производственных мощностей и модернизации производственных линий современным оборудованием, а также техническому перевооружению. Кадр: Telegram-канал « Минобороны России » Завод в Нижегородской области заработал в три смены Как доложили в Минобороны, на заводе в Нижегородской области проведена большая работа по реконструкции и модернизации производственных площадей.
На Западе российскую авиабомбу ФАБ-3000 назвали «рискованным излишеством»
Масса зажигательных бомб не превышает 500 кг. Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа [1] : С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг.
Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол.
В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000 10:41, 27 марта Происшествия Безопасность Фото: телеграм-канал "Минобороны России" Новые авиабомбы ФАБ-3000, которые РФ пустила в производство, подвергнут риску самолеты-носители в связи с посредственными аэродинамическими характеристиками боеприпаса. Об этом сообщает Forbes. Он способен превратить свободнопадающий боеприпас в планирующую бомбу. Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения.
Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м. Убойная точность И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии.
По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя контузии, ранения и т. Понятно, что если такой бомбе обеспечить точность хотя бы в 10 м, то можно «менять ландшафты», уничтожая намеченные цели. Опыт разработки и применения УМПК на боеприпасах калибра 500 кг показал рекордное повышение боевой эффективности — игра стоила свеч. Применение беспилотников-камикадзе станет эффективнее и безопаснее То, что форма бомбы не предназначена для скоростного полета, было элегантно обойдено — на нее поставили обтекатель, который обеспечил ей устойчивый полет с высокой скоростью на расстояние не менее 60 км. И таким образом был получен относительно недорогой и очень эффективный мощный боеприпас, применение которого сыграло огромную роль в освобождении Авдеевки и не только. И как следствие, производство ФАБ-1500 в 2024 году увеличено вдвое.
К такому выводу пришли военные эксперты, оценивая сообщения о посещении министром обороны Сергеем Шойгу оборонного завода в Нижегородской области. На кадрах видео видно, что в серию пошли трехтонные авиабомбы ФАБ-3000.
А это значит, что модуль планирования и коррекции под них готов и теперь позиции ВСУ будут перемалываться с особой мощностью и разрушительной силой». В свою очередь, эксперт канала «Военный Осведомитель» отметил, что пока непонятно, как будет выглядеть УМПК «для такого крайне тяжелого и громоздкого боеприпаса, как ФАБ-3000, а также какие именно самолеты будут его применять».
Forbes: использование бомбы ФАБ-3000 в зоне СВО является рискованным излишеством
Бомба FAB-3000 крупногабаритная, поэтому не поместится под истребитель-бомбардировщик Су-34, а это означает, что носителем ФАБ-3000, оснащенной УМПК, может стать только бомбардировщик Ту-22М. Взрыв ФАБ-3000М полностью разрушает сооружения в диаметре порядка 35 метров. Носитель ФАБ-3000 и ФАБ-5000 — дальний бомбардировщик Ту-22М3. По его мнению, бомба не сможет быть использована истребителем-бомбардировщиком Су-34 из-за своих размеров, поэтому носителем ФАБ-3000 с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М.
Эксперты назвали новую российскую бомбу ФАБ-3000 "рискованным излишеством"
Радиус поражения ФАБ-3000 составляет 35-40 метров, а на дистанции до 160 метров бомба обеспечивает различные травмы личного состава противника, повреждение построек и техники. Без дополнительных механизмов бомба движется по баллистической траектории, преодолевая расстояния в несколько километров. Однако в экспертном сообществе обсуждается возможность применения с этим видом бомб унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК. Это устройство кратно увеличивает дальность полета авиабомбы и повышает точность поражения цели. В итоге такой боеприпас получается практически таким же точным, как ракета, но обходится намного дешевле. Бомбе с УМПК не нужны двигатель и запас топлива, а расстояние, которое она способна преодолевать снижает риски для самолетов-носителей.
Использование авиабомбы ФАБ-3000, запущенной в России в производство, будет означать угрозу для самолётов-носителей из-за особенностей этого боеприпаса, пишет издание Forbes. В таком случае свободнопадающий боеприпас превратится в планирующую бомбу. Однако нести такую бомбу истребитель-бомбардировщик Су-34 не сможет, поэтому её будут размещать на бомбардировщике Ту-22М.
Корпус бомбы выполнялся сварным из нескольких деталей: литой головки, средней цилиндрической части и хвостового конуса. Все части выполнялись из стали повышенной прочности Ст25. Литая головка оживальной формы отличалась увеличенной толщиной стенок, у головного среза достигавшей 160 мм. Ранее в устройстве бомб крупных калибров основное внимание уделялось фугасному воздействию, и головки выполнялись относительно тонкостенными; в новых боеприпасах наличие мощной головной части повышенной прочности обеспечивало лучшие качества при пробивании прочных преград и проникании в грунт, что давало повышение эффективности при воздействии по укрытиям, заглубленным и защищенным сооружениям. Средняя часть выполнялась из листовой стали, свернутой в цилиндр и сваренной продольным швом. Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Хвостовая часть выполнялась из того же материала, представляя собой сварную конструкцию конусной формы. Хвостовой конус был довольно крутым, к задней части сходясь практически на нет до считанных сантиметров - размера донного гнезда запального стакана. В отличие от прежних бомб крупных калибров, корпуса которых имели разъемную конструкцию для удобства заполнения взрывчатым содержимым, корпуса бомб образца 1946 года выполнялись цельносварными, что обеспечивало повышенную прочность и жесткость. Отличалась и система подвески: от повсеместно использовавшихся ранее стальных поясов-бугелей, охватывавших корпус и несших подвесные ушки, отказались, заменив приваркой ушков к средней части корпуса. Сами ушки у тяжелых бомб были изготовлены из легированной высокопрочной стали 30ХГСА, более качественной по сравнению с аналогичными деталями бомб меньших калибров у бомб в 250 и 500 кг ушки выполнялись из обычной конструкционной стали Ст45. Можно заметить определенное влияние на конструкцию бомб модели 1946 года германских боеприпасов крупных калибров, включая оживальную форму головной части и устройство перисто-цилиндрического стабилизатора к слову, трофейные немецкие бомбы 5С1000 и 5С2500 калибра 1000 кг и 2500 кг в годы войны использовались в нашей авиации дальнего действия.
А вот "протирать с нее складскую пыль" начали во время штурма Азовстали в Мариуполе. Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками". А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Это позволит наносить прицельные удары, и при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. Но вот вопрос: а с чего именно будут запускаться эти бомбы? Спецы отвечают: носителями для таких тяжелых фугасных снарядов могут стать ракетоносцы Ту-22М3 и бомбардировщики Су-34. Я позвонил своему давнему знакомому инженеру в оборонке и поинтересовался, - почему именно сейчас развернута массовая модернизация ФАБ-30000?
Уникальное оружие России ФАБ-3000: ✔ зачем нужно? ✔ есть ли УМПК? ✔ кто носитель?
По ним можно применить объемно-детонирующие авиабомбы. Маленькие, на 500, 1000, 1500 килограмм. Они эффективно подействуют на личный состав ВСУ и практически не затронут сооружения [завода]. В результате использования таких боеприпасов разрушаются не все сооружения. В безопасности остаются конструктивные, которые состоят из балок, металлических перегородок. Только вылетят стекла, большие мощные панели. Каркас останется. А националистов раздавит ударной волной», — пояснил летчик. Избавиться от нацистов, засевших на территории «Азовстали» и в порту, можно всего за сутки, считает эксперт. Для этой цели стоит на время отвести войска, чтобы не мешать работе авиации.
Можно было бы свободно спуститься вглубь завода, и войска бы никто не встретил.
ФАБ-3000 М-54 относится к классу тупоконечных авиабомб. Такие авиационные боеприпасы удобнее всего размещать внутри больших бомбардировщиков. Авиабомбы с удлиненной боевой частью, размещаются на внешней подвеске истребителей-бомбардировщиков, а их носовая конфигурация, наиболее оптимальна для полета носителя на сверхзвуке. Радиус поражения и действие. Авиабомба ФАБ-3000 М-54, имеет длину 3,32 метра, диаметр в 82 см, общую массу в 3067 тонны и массу боевой части в 1200 кг. Авиабомба создает фугасное действие на месте поражения: избыточное газообразное давление в результате взрыва, ударную волну в воздухе и грунте, с образованием сейсмической волны, а также большие осколки при дроблении корпуса. Ее прямой радиус поражения составляет 46 метров с разлетом осколков до 260 метров.
Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам.
С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна. Источник: en. В арсенале ВКС присутствуют пятитонные и даже девятитонные авиабомбы. Это своеобразные заменители тактического ядерного оружия, и цели для них соответствующие стратегические: «Военно-промышленные сооружения и фабрично-заводские здания с бетонными перекрытиями». Надо отметить, что достойных объектов для этих монстров на Украине нет — все уже так или иначе «откалибровано». Здесь на первый план бы вышел уже психологический эффект — после таких боеприпасов мало у кого останется желание сопротивляться.
А они действительно могут многое. Сейчас этот боеприпас может поднять только Ту-95МС и Ту-160 ценой серьезной перестройки бомбоотсека — фактически такие фугасные авиабомбы придется нести на внешней подвеске. Девятитонные бомбы успели опробовать в Афганистане, но впечатление от них у военных осталось сдержанное. Несмотря на почти 300 сброшенных бомб, особого эффекта на земле они не произвели. Мешали горы, экранировавшие гигантскую ударную волну. Однако, если штурман укладывал ФАБ-3000 в небольшое ущелье, то оно просто переставало существовать.
В общем счете после выполнения соответствующих мероприятий в строй было введено более 45 000 квадратных метров рабочих площадей. Большинство участков оборонного предприятия сейчас работают круглосуточно, сотрудники трудятся по трехсменному графику. За два года рабочих стало на 1100 человек больше. В ведомстве подчеркнули, что за этот период на заводе повысили тарифные ставки и оклады, а также изменили систему премирования.
В связи с этим зарплата трудящихся возросла в среднем на 20 процентов. ФАБ-3000 предназначена для поражения разных типов сооружений, укрытий включая бетонные и укрепленных промышленных объектов. Бомба весит около трех тонн, при этом вес взрывчатки составляет почти половину — около 1400 килограммов, — ее метание осуществляется с высоты до 16 километров, скорость полета может достигать 1200 километров в час. Фугасные бомбы ФАБ-3000. Источник: Telegram-канал Минобороны России Фугасные бомбы ФАБ-3000 были приняты на вооружение после Великой Отечественной войны наряду с боеприпасами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограмм. В то время супербомбы больших калибров в основном предназначались для действия по крупным морским кораблям, однако применение ФАБ-1500 также допускали в отношении промышленных объектов, плотин и подземных сооружений.
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Производство фугасных авиабомб ФАБ-3000 наладили в Нижегородской области. Носитель ФАБ-3000 и ФАБ-5000 — дальний бомбардировщик Ту-22М3 Исполинские ФАБ-3000 будут способны наносить катастрофический урон укреплениям противника и его складам. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Использование авиабомбы ФАБ-3000, запущенной в России в производство, будет означать угрозу для самолётов-носителей из-за особенностей этого.