“Евгений Халдей. Боец с фотоаппаратом”. Слушать. Полная ретроспектива работ легендарного Евгения Халдея и коллекция его личных вещей.
Евгений Халдей. Эпоха в кадрах
Мультимедийная экспозиция включает около 400 работ Евгения Халдея разных лет, ставших символом Великой Победы и показавших, каким было поколение победителей. Наряду со снимками, которые известны во всём мире, здесь впервые можно увидеть ранее не публиковавшиеся работы автора. Генеральный спонсор проекта — ПАО «Промсвязьбанк».
Знамя Победы Евгений Халдей. Знамя Победы», приуроченная к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Все 1418 дней он со своей камерой «Лейка» прошел от Мурманска до Берлина.
С 1939г. Свой фронтовой путь Е. Халдей начал в июне 1941г.
В январе 1943г. Находясь в составе частей Черноморского флота, участвовал в боях за Новороссийск «Мне довелось участвовать в самых первых боях за Новороссийск. Я снимал тех, кто дрался за город, освобождая квартал за кварталом…».
Евгений Халдей родился в Юзовке ныне - Донецк в 1917 году и всю жизнь поддерживал связь с малой родиной. Во время приездов в Донецк фотограф лично отбирал и регулярно дарил музею свои произведения, благодаря чему сформировалась коллекция снимков, созданных автором в 1950-1970 годах. Именно это обстоятельство придает собранию особую ценность. Фотографии отражают самые разные стороны жизни, они рассказывают об архитектуре Донецка, рабочих буднях и отдыхе земляков Халдея. Значительную часть коллекции составляют портреты тружеников Донбасса - людей, работающих в промышленности и сельском хозяйстве. Многие из произведений демонстрируются в Москве впервые.
Марина Викторовна Максимчук, генеральный директор Донецкого республиканского краеведческого музея: "Представленные на выставке фотоматериалы Донецкого республиканского краеведческого музея, автором которых является Евгений Халдей, отражают послевоенное строительство, героев труда и промышленные гиганты Донбасса. Это зримая история нашего края. Не один раз он устраивал персональные выставки в краеведческом музее, став его большим другом.
Евгений Халдей: три знамени Победы
Дочь автора фотографии «Знамя Победы над Рейхстагом» Евгения Халдея передала его ордена и медали музею Керчи. Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2023: Открытие выставки "Евгений Халдей. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Евгений Халдей отснял две кассеты, прежде чем кадр получился таким, каким был задуман. На выставке также представлены несколько фото Евгения Халдея, которые использовали в качестве доказательств на самом Нюрнбергском процессе в 1945–1946 годах. Новости по тегу: #Евгений Халдей. 18.08.2020, 19:190 Фотовыставки Евгения Халдея «Знамя Победы» откроются в Изборске и Печорах.
Британия начинает готовиться к войне
Фото: Артем Локалов Снимки постановочные, но у Халдея они не выглядят такими. Герои на фото - живые, настоящие. Как и их автор - так вспоминают о фотографе те, кто общался с Халдеем и учился у него. Это фирменный стиль мастера. Герои на снимках и 1950-х, и 1960-х, и 1970-х - обычные люди. Люди дела. Вот они принимают молоко в одном из коровников Селидовского района, вот сосредоточены у пункта управления ГРЭС в Славянске, вот на стройке соляной шахты в Артемовске, вот в цехах завода "Азовсталь". Названия все хорошо знакомые. По сводкам с фронта… Донецк десять лет на линии огня.
Не так быстро как хотелось бы, но дело в том, что мы находимся в одном из самых обстреливаемых районов города, - рассказала корреспонденту "Родины" генеральный директор Донецкого республиканского краеведческого музея Марина Максимчук. Организованные группы пока к нам не приходят, но семьи уже бывают. Папа, мама, ребенок - культурный отдых! Также приходят военнослужащие, у которых увольнительная. Мы стараемся сделать так, чтобы им было интересно, чтобы в их жизни была не только война.
Как найти сведения о репрессированных? Рассказываем, где хранятся документы и как их получить Читать статью «Фотохроника ТАСС» — место встречи с любимой Евгений Халдей познакомился со своей будущей женой Светланой на работе.
Светлана поступила в «Фотохронику» в 1943 году. Ее школьный выпускной должен был состояться 22 июня 1941 года… Все мальчики из класса Светланы — 9 человек — ушли на фронт, и ни один не вернулся. Сестра Светланы тоже пошла на фронт, а их мама была во время войны репрессирована. Встреча с Халдеем — веселым, жизнелюбивым и, казалось, никогда не унывающим — стала радостью и счастьем. По дороге встретили Романа Кармена — знаменитого фронтового кинооператора, который подвез их на машине и стал свидетелем. Скромное торжество — колбаса, два пирожных, бутылка вина — положило начало будущей семейной жизни. Моя мама была абсолютным оптимистом.
Папа всегда улыбался. У него было отличное чувство юмора и иронии. Мама была худенькой, изящной. Помню, как однажды папа был в командировке в Париже и привез маме чемодан одежды. Ему нравилось видеть ее красивой и нарядной…», — говорит Анна Ефимовна Халдей о своих родителях. Роковой 1948-й В 1948 году фотокорреспондента, прошедшего войну от первого до последнего дня, уволили из ТАСС. Началась борьба с космополитизмом, и человек с «пятым пунктом» в анкете — то есть еврей — оказался неуместен.
Одиннадцать лет Евгений Халдей работал внештатником в разных журналах. Много ездил по стране, снимал передовиков сельского хозяйства, работников культуры, артистов. Семья жила на Озерковской набережной в Москве в районе Павелецкого вокзала. Комната в коммуналке 12,75 кв. Как они помещались там вчетвером с братом и родителями, Анна Ефимовна до сих пор не понимает: «В 1956 году родился брат Леня — он спал в кладовке. Моя раскладушка стояла посередине комнаты около круглого стола. У родителей была кушетка и один шкаф на всех».
Позже Халдеям удалось купить комнату чуть побольше — 16 кв. Халдей всегда проявлял и печатал свои снимки сам. Лаборатория размещалась на откидном столе, который на ночь убирался, чтобы можно было разложить спальные места. Отец не мог не переживать и не опасаться репрессий. Но выстоял благодаря мужественному характеру, любви к профессии и, безусловно, благодаря маме. С 1948 года на ее плечи легли все тяготы быта и жизненного устройства. Она поддерживала отца во всем.
В начале 1953 года над отцом нависла угроза быть высланным вместе с другими евреями из Москвы.
Роковой 1948-й В 1948 году фотокорреспондента, прошедшего войну от первого до последнего дня, уволили из ТАСС. Началась борьба с космополитизмом, и человек с «пятым пунктом» в анкете — то есть еврей — оказался неуместен. Одиннадцать лет Евгений Халдей работал внештатником в разных журналах. Много ездил по стране, снимал передовиков сельского хозяйства, работников культуры, артистов. Семья жила на Озерковской набережной в Москве в районе Павелецкого вокзала. Комната в коммуналке 12,75 кв.
Как они помещались там вчетвером с братом и родителями, Анна Ефимовна до сих пор не понимает: «В 1956 году родился брат Леня — он спал в кладовке. Моя раскладушка стояла посередине комнаты около круглого стола. У родителей была кушетка и один шкаф на всех». Позже Халдеям удалось купить комнату чуть побольше — 16 кв. Халдей всегда проявлял и печатал свои снимки сам. Лаборатория размещалась на откидном столе, который на ночь убирался, чтобы можно было разложить спальные места. Отец не мог не переживать и не опасаться репрессий.
Но выстоял благодаря мужественному характеру, любви к профессии и, безусловно, благодаря маме. С 1948 года на ее плечи легли все тяготы быта и жизненного устройства. Она поддерживала отца во всем. В начале 1953 года над отцом нависла угроза быть высланным вместе с другими евреями из Москвы. Отец тогда сказал маме, чтобы она оставалась со мной, маленькой, а там будь что будет…Мама настаивала, что они должны быть вместе. К счастью, смерть Сталина помешала планам по массовой высылке евреев из Москвы». Леонид Ефимович Халдей, сын Евгений Халдея.
Фото из семейного архива Дети и фотоаппарат Удивительно, но фотокорреспондент, не расстававшийся со своей «лейкой» и устроивший фотолабораторию в крохотной коммунальной комнатушке, не учил дочку фотографировать. На маленькой Ане лежали разные домашние обязанности, в том числе забота о младшем брате Лене, родившемся в 1956-м. Вот его отец обучил фотографическим премудростям. Брата тоже держал в строгости. В смысле педагогики у него не хватало терпения на нас. Он с нами был строг. А я маленькой была очень шустрой такой, подвижной, и мне доставалось.
Часто в углу стояла. Но я думаю, что все пошло на пользу». Анна Ефимовна Халдей на выставке работ Евгения Халдея в Еврейском музее и центре толерантности в Москве, март 2022 года. Фотограф Юрий Феклистов Анна Халдей выучилась и стала технологом швейного производства, в 1969 году вышла замуж, родила сына.
Также представлены подлинные предметы, принадлежавшие мастеру фотографии: его фототехника, личный дневник, семейные реликвии, служебные документы, бывшие под грифом «секретно». Многие экспонаты сопровождены подлинными историческими звукозаписями, такими как стенограмма Нюрнбергского процесса. В выставочном пространстве элементы дополненной реальности совмещены с оригинальными фотографиями, напечатанными самим Евгением Халдеем.
Выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»
Судьбы легендарных лётчиц оставались ему небезразличны и после окончания войны. Выставку дополняют реликвии Великой Отечественной войны и личные вещи «ночных ведьм», хранящиеся в фондах музея. Выставка экспонируется до 15 декабря. Советов, 58, тел.
Мультимедийная экспозиция включает около 400 работ Евгения Халдея разных лет, ставших символом Великой Победы и показавших, каким было поколение победителей. Наряду со снимками, которые известны во всём мире, здесь впервые можно увидеть ранее не публиковавшиеся работы автора. Генеральный спонсор проекта — ПАО «Промсвязьбанк».
Фонды музея насчитывали тогда 2000 экспонатов. На сегодняшний день в структуру Донецкого республиканского краеведческого музея, помимо основного музея, входят следующие отделы: военно-исторический музей Великой Отечественной войны, мемориальный комплекс «Саур-Могила», музей С. Прокофьева, «Музей леса», музей-усадьба В. Современная фондовая коллекция музея включает около 200 тысяч предметов.
В экспозиции представлены фотографии разных лет, ключевые исторические кадры, известные каждому и эксклюзивные, ранее не опубликованные снимки.
Отпечатки выполнены ручным способом, благодаря чему в каждой фотографии сохраняется уникальная историчность момента. Евгений Халдей — фотограф по призванию, в его работах запечатлена настоящая фотолетопись нашего государства, жизнеутверждающая, несущая любовь, свет и надежду.
Легендарные фотографии Евгения Халдея
На ретроспективе в честь 100-летия Евгения Халдея, которая идет в МАММ, среди военных снимков представлены разные варианты «Знамени». Евгений Халдей показал всем своим титаническим трудом, что фотографу мало оказаться «в нужное время в нужном месте» — необходим цепкий глаз, острый ум, осознание того, что. Как в сороковые свой профессиональный долг исполнял совсем молодой фотокорреспондент Евгений Халдей, сохранивший для истории кадры той страшной войны и Великой Победы. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
Фотографии военного хроникера Евгения Халдея показали в Еврейском музее
Фотокором Евгений Халдей прошел всю войну, принимал участие в боях за Севастополь и Керчь, прошагал пол-Европы с освободительной армией, дошел до Берлина. В Витебске открылась фотовыставка военного фотокорреспондента ТАСС Евгения Халдея «Знамя Победы». Евгений Халдей родился 25 марта 1917 года в Юзовке (бущем Донецке) в простой еврейской семье. 2 мая Евгений Халдей прибыл к Рейхстагу со своим знаменем и остановил нескольких солдат, попросив их помочь.
Архив анонсов
Халдей рано пошел работать: в 13 лет он чистил паровозные котлы. Талантливого юношу заметили, его фотографии стали печатать крупнейшие газеты Донбасса. А он, поняв, что фотография — это его призвание, направлял свои лучшие снимки в центральные издания СССР. Эпоха в кадрах" Евгений Халдей — советский военный фотокорреспондент, прошедший войну от начала и до конца До начала Великой Отечественной войны Евгений Ананьевич снимал все хорошее и прекрасное, что его окружало. Выставка "Евгений Халдей. Эпоха в кадрах" начинается с ранних снимков Халдея, на которых запечатлены жизнерадостные люди: одна из первых женщин-трактористов Паша Ангелина, ставшая дважды Героем Социалистического труда, юная пионерка, пастух с коровами и многие другие. Мы еще не знали, что это был последний мирный день", — писал Халдей в своих дневниках.
Эпоха в кадрах" Отдельная часть экспозиции как раз посвящена кадрам Великой Отечественной войны. Когда Вячеслав Молотов объявил о начале войны, Евгений Ананьевич тут же выбежал на улицу, чтобы заснять людей и то, как они отреагировали на эту новость. Он подходил к москвичам и пытался выяснить, что они чувствуют, но никто не отвечал ему — все молча уходили. Ровно в 12 часов по радио выступил министр иностранных дел В. Я выскочил из здания и сделал этот снимок — первый снимок первого дня войны", — писал фотограф в книге "От Мурманска до Берлина". На выставке можно увидеть тот самый первый кадр первого дня войны, а также услышать объявление Вячеслава Молотова о нападении на Советский Союз немецко-фашистских захватчиков.
Халдей вместе с военными отправился на фронт. Он считал своим долгом запечатлеть все, что происходило в то время. Эпоха в кадрах" "Евгений Халдей не был единственным советским военным фотокорреспондентом. Своих фотографов на фронте имели центральные газеты: "Правда", "Известия", "Комсомольская правда", "Красная звезда", а также газеты армейские, дивизионные. С первых дней войны он ждал своего назначения на фронт. В конце июня он был определен на Северный флот, получил морскую форму и отправился на Кольский полуостров — туда, где разворачивалась битва за Заполярье", — отмечает Елена Викторовна Захарова.
Фотограф особо запомнил старушку с чемоданом в Мурманске. Когда он решил запечатлеть ее, она сказала, чтобы Евгений Ананьевич не их горе фотографировал, а тот момент, когда советские солдаты возьмут Берлин. Евгений Ананьевич говорил, что ее облик был в его памяти на протяжении всей войны, а слова не выходили из головы. Эпоха в кадрах" "Халдей снимал, как высаживаются на холодные скалы советские десантники, как занимают свои позиции артиллеристы, как уходят солдаты в разведку, как готовятся к боевым вылетаем летчики. И каждый раз он рисковал так же, как и те люди, которых он фотографировал. Его снимки стали свидетельствами героической обороны советского Заполярья.
Планы Гитлера по захвату Кольского полуострова были сорваны. В отместку летом 1942 года немецкая авиация подвергла Мурманск бомбардировка. Фотографии сгоревшего Мурманска, которые сделал Евгений Халдей, наряду с его же фотографиями разрушенного Севастополя и Ростовской тюрьмы, стали доказательством преступлений Третьего рейха на Нюрнбергском процессе", — говорит Захарова в беседе с РЕН ТВ. В 1943 году Евгения Халдея направили на Черноморский флот. Он фотографировал героев битвы за Новороссийск. Именно в это время он сделал серию портретов летчиц 46 Гвардейского бомбардировочного полка, которых гитлеровцы называли "ночными ведьмами".
Они наводили ужас и наносили непоправимый урон противнику. Фашисты назвали их "ночные ведьмы", — писал Халдей в своих дневниках. Эпоха в кадрах" "За судьбой отважных девушек Халдей будет следить и после войны.
Вот горстка москвичей толпится на углу улицы 25-летия Октября ныне Никольская : многие пока еще хорошо одеты, тревожные взгляды устремлены куда-то в небеса — на радиоприемник. Вячеслав Молотов объявляет о нападении Германии на Советский Союз. Это первый кадр войны, а дальше — ее разгар: моряки, танкисты, летчики, укрытия, окопы, руины пламенеющей готики и высокого барокко, остовы имперских колесниц и мирных деревушек, снова окопы, бои во мгле.
С верхнего этажа полуразрушенного доходного дома торчит хвост истребителя и подпись «Не там приземлился». Или портретный снимок немолодой еврейской пары на опустевших улицах какого-то города. Дородная, красивая дама и ее муж-интеллигент — на добротных городских пальто, чуть ниже лацкана, нашиты шестиконечные звезды.
Дорогами войны» к 75 -летию со дня освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. Имя Евгения Халдея внесено в историю отечественной и мировой фотографии. Его творчество изучается в учебных заведениях, имеющих факультеты и отделения фотоискусства. Съемки на полях сражений имели возможность делать только профессионалы, аккредитованные в крупнейших изданиях центральные газеты «Правда», «Известия» и др.
Советский военный фоторепортаж, особенно периода Великой Отечественной войны, признан одним из лучших в мире. Евгений Ананьевич Халдей - выдающийся представитель это жанра.
Халдей ухватил момент, когда конь всеми ногами оторвался от земли — возникло впечатление, будто он летит в воздухе. На выставке нашлось место и фотографиям, сделанным в мирное время. На них запечатлены лица советской эпохи, природа Донбасса и виды Донецка. Без преувеличения можно сказать, что Евгений Халдей летописец не только Великой Отечественной войны, но и целой эпохи в жизни страны.
Выставка работ фотографа ТАСС Евгения Халдея откроется 26 апреля в Историческом музее
Евгений Халдей с камерой Speed Graphic, подаренной ему Робертом Капой — легендарным американским фотографом, одним из основателей агентства Magnum. Вооруженный фотокамерой, Евгений Халдей несокрушимой мощью своего художественного таланта неизменно бил наповал — даже если целился с расстояния. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Евгений Ананьевич Халдей (23 марта 1917 — 6 октября 1997) — советский фотограф, военный фотокорреспондент.
Фотографии военного хроникера Евгения Халдея показали в Еврейском музее
Позже Халдеям удалось купить комнату чуть побольше — 16 кв. Халдей всегда проявлял и печатал свои снимки сам. Лаборатория размещалась на откидном столе, который на ночь убирался, чтобы можно было разложить спальные места. Отец не мог не переживать и не опасаться репрессий.
Но выстоял благодаря мужественному характеру, любви к профессии и, безусловно, благодаря маме. С 1948 года на ее плечи легли все тяготы быта и жизненного устройства. Она поддерживала отца во всем.
В начале 1953 года над отцом нависла угроза быть высланным вместе с другими евреями из Москвы. Отец тогда сказал маме, чтобы она оставалась со мной, маленькой, а там будь что будет…Мама настаивала, что они должны быть вместе. К счастью, смерть Сталина помешала планам по массовой высылке евреев из Москвы».
Леонид Ефимович Халдей, сын Евгений Халдея. Фото из семейного архива Дети и фотоаппарат Удивительно, но фотокорреспондент, не расстававшийся со своей «лейкой» и устроивший фотолабораторию в крохотной коммунальной комнатушке, не учил дочку фотографировать. На маленькой Ане лежали разные домашние обязанности, в том числе забота о младшем брате Лене, родившемся в 1956-м.
Вот его отец обучил фотографическим премудростям. Брата тоже держал в строгости. В смысле педагогики у него не хватало терпения на нас.
Он с нами был строг. А я маленькой была очень шустрой такой, подвижной, и мне доставалось. Часто в углу стояла.
Но я думаю, что все пошло на пользу». Анна Ефимовна Халдей на выставке работ Евгения Халдея в Еврейском музее и центре толерантности в Москве, март 2022 года. Фотограф Юрий Феклистов Анна Халдей выучилась и стала технологом швейного производства, в 1969 году вышла замуж, родила сына.
Евгений Халдей с 1959 по 1972 годы работал в газете «Правда» — туда помог устроиться Константин Михайлович Симонов, который высоко ценил творчество Халдея. Жизнь открыла новую главу для творчества фотомастера. Дочь — хранитель коллекции После смерти мамы, трагически рано ушедшей из жизни в 1986 году, Анна Ефимовна Халдей взяла на себя роль ассистента отца.
Она помогала ему в командировках, в организации выставок и публикации фотоальбомов. Прискорбно, что при жизни у прославленного фотомастера не было ни одной персональной фотовыставки на родине. Его работы были представлены только на сборных выставках советских мастеров фотографии.
Мировая известность пришла к мастеру в середине 90-х. В 1995 году на Международном фестивале фотожурналистики во Франции особым указом французского президента ему присвоили титул «Рыцаря ордена искусств и литературы». В 1996 году вышел документальный фильм бельгийского режиссера Марка-Анри Вайнберга «Фотограф при Сталине», в съемках которого принимал участие сам Халдей.
Воспитывала Женю бабушка. Проучившись до 13-летнего возраста в хедере, он начал работать. В качестве объектива использовал линзу, которую стащил из бабушкиных очков. Первым снимком фотомастера стала городская церковь. Юный обладатель исторического свидетельства стал задумываться о карьере фотографа, но из-за голода, который свирепствовал в регионе в 30-е годы, был вынужден начать работу в паровозном депо.
На фотографии, которыми юноша щедро делился, обратил внимание редактор одной из заводских газет. Вскоре Халдей стал сотрудничать с ней на постоянной основе, делая фоторепортажи из жизни агитбригад и рабочих в цехах и на стройках. При этом он часто был вынужден работать примитивнейшей, чуть ли не самодельной техникой, учиться на ходу. В двадцатилетнем возрасте он уже получал премии на выставках, стал объектом интереса агентства «Союзфото» и в 1936 году переехал в Москву. На пике карьеры Халдея, вместе со всей страной, настигла война.
Надев форму и взяв в руки камеру Leica, он стал фотографом, которому потомки обязаны впечатляющей хроникой. Когда советские солдаты штурмовали Берлин, Халдей был в Москве.
Тогда Халдею пришлось иголкой выцарапать часы на правой руке бойца. На отретушированном снимке также были дорисованы тёмные клубы дыма.
Долгое время в печатных изданиях публиковалась именно эта версия фотографии. На улицах Берлина В мае 1945 года Евгений Халдей продвигался к центру Берлина вместе с солдатами 8-й гвардейской армии генерала Василия Чуйкова , сыгравшего ключевую роль в Берлинской наступательной операции. На одной из улиц фотограф стал свидетелем сцены, которую запечатлел на снимке. Берлинцы смотрят на советские танки.
Май 1945. Неожиданно из метро — убежища — выскочило несколько женщин. Одна из них, босая, держала туфли, другая — свою «ценность», шкурку рыжей лисы. Глядя на танки, они спросили: «Что это за танки?
Он говорил, что русские никогда не войдут в Берлин ». Войсками командовал маршал Константин Рокоссовский. Принимал парад заместитель Верховного главнокомандующего, маршал Георгий Жуков. В 10 часов утра Жуков выехал верхом на коне по кличке Кумир из Спасских ворот на Красную площадь.
Маршал Георгий Жуков принимает Парад Победы. Москва, Красная площадь. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Евгений Халдей впоследствии вспоминал: «Я сделал первый снимок — полководец едет вдоль солдат с поверженными фашистскими знамёнами; сделал второй — и чувствую: больше снимать не могу, сильно волнуюсь, нужно собраться с мыслями. Вспомнил войну, вспомнил всё, что видел на войне, вспомнил тех, кого уже не увижу…».
В следующем кадре он поймал момент, когда четыре ноги лошади одновременно оторвались от земли и парят в воздухе. Увидев фотографию, Жуков лично попросил Халдея сделать увеличенный снимок для своего кабинета. Нюрнбергский процесс 20 ноября 1945 начался Нюрнбергский процесс , во время которого судили бывших руководителей гитлеровской Германии. Суд идет!
Фотограф смог договориться с секретарём советского судьи, что после обеденного перерыва он на несколько часов займёт его место в обмен на две бутылки виски. Поставив фотоаппарат на пол, в нужный момент Халдей тихо нажал на затвор. Получившийся снимок разлетелся по всему миру и был напечатан в многочисленных газетах и журналах.
Эпоха в кадрах" На первом снимке Евгения Ананьевича запечатлен Преображенский собор. Он как раз находился напротив фотоателье братьев Клейман. К сожалению, через год этот собор был разрушен. Непростым было детство будущего фотографа: мама Евгения Ананьевича трагически погибла, когда ему был всего год. Воспитанием будущего художника занималась бабушка. Халдей рано пошел работать: в 13 лет он чистил паровозные котлы.
Талантливого юношу заметили, его фотографии стали печатать крупнейшие газеты Донбасса. А он, поняв, что фотография — это его призвание, направлял свои лучшие снимки в центральные издания СССР. Эпоха в кадрах" Евгений Халдей — советский военный фотокорреспондент, прошедший войну от начала и до конца До начала Великой Отечественной войны Евгений Ананьевич снимал все хорошее и прекрасное, что его окружало. Выставка "Евгений Халдей. Эпоха в кадрах" начинается с ранних снимков Халдея, на которых запечатлены жизнерадостные люди: одна из первых женщин-трактористов Паша Ангелина, ставшая дважды Героем Социалистического труда, юная пионерка, пастух с коровами и многие другие. Мы еще не знали, что это был последний мирный день", — писал Халдей в своих дневниках. Эпоха в кадрах" Отдельная часть экспозиции как раз посвящена кадрам Великой Отечественной войны. Когда Вячеслав Молотов объявил о начале войны, Евгений Ананьевич тут же выбежал на улицу, чтобы заснять людей и то, как они отреагировали на эту новость. Он подходил к москвичам и пытался выяснить, что они чувствуют, но никто не отвечал ему — все молча уходили.
Ровно в 12 часов по радио выступил министр иностранных дел В. Я выскочил из здания и сделал этот снимок — первый снимок первого дня войны", — писал фотограф в книге "От Мурманска до Берлина". На выставке можно увидеть тот самый первый кадр первого дня войны, а также услышать объявление Вячеслава Молотова о нападении на Советский Союз немецко-фашистских захватчиков. Халдей вместе с военными отправился на фронт. Он считал своим долгом запечатлеть все, что происходило в то время. Эпоха в кадрах" "Евгений Халдей не был единственным советским военным фотокорреспондентом. Своих фотографов на фронте имели центральные газеты: "Правда", "Известия", "Комсомольская правда", "Красная звезда", а также газеты армейские, дивизионные. С первых дней войны он ждал своего назначения на фронт. В конце июня он был определен на Северный флот, получил морскую форму и отправился на Кольский полуостров — туда, где разворачивалась битва за Заполярье", — отмечает Елена Викторовна Захарова.
Фотограф особо запомнил старушку с чемоданом в Мурманске. Когда он решил запечатлеть ее, она сказала, чтобы Евгений Ананьевич не их горе фотографировал, а тот момент, когда советские солдаты возьмут Берлин. Евгений Ананьевич говорил, что ее облик был в его памяти на протяжении всей войны, а слова не выходили из головы. Эпоха в кадрах" "Халдей снимал, как высаживаются на холодные скалы советские десантники, как занимают свои позиции артиллеристы, как уходят солдаты в разведку, как готовятся к боевым вылетаем летчики. И каждый раз он рисковал так же, как и те люди, которых он фотографировал. Его снимки стали свидетельствами героической обороны советского Заполярья. Планы Гитлера по захвату Кольского полуострова были сорваны. В отместку летом 1942 года немецкая авиация подвергла Мурманск бомбардировка. Фотографии сгоревшего Мурманска, которые сделал Евгений Халдей, наряду с его же фотографиями разрушенного Севастополя и Ростовской тюрьмы, стали доказательством преступлений Третьего рейха на Нюрнбергском процессе", — говорит Захарова в беседе с РЕН ТВ.
В 1943 году Евгения Халдея направили на Черноморский флот.
Союз журналистов России открыл экспозицию фоторабот Евгения Халдея
26 апреля 2023 года в Государственном историческом музее откроется масштабная экспозиция «Евгений Халдей. В ней уникальные материалы из фондов классика военного фотоискусства Евгения Халдея. В основу картины легли дневники и около семисот фотографий Евгения Халдея, большую часть которых зритель увидит впервые. Евгений Халдей показал всем своим титаническим трудом, что фотографу мало оказаться «в нужное время в нужном месте» — необходим цепкий глаз, острый ум, осознание того, что. © Фото: предоставлено Анной Халдей, дочерью Евгения Халдея Евгений Халдей дома МОСКВА, 10 мар — РИА Новости.
Комментарии
- Кадры решают: в Москве выставили редкие снимки Евгения Халдея | Статьи | Известия
- Популярное
- Евгений Халдей: Держу фотоаппарат и становлюсь каменным
- Главные новости
- Самый знаменитый летописец войны / Назад в СССР / Back in USSR