Новости еспч и россия

ЕСПЧ — все самые свежие новости по теме.

В ЕСПЧ остаются более 16 тысяч исков против России

ЕСПЧ - последние новости компании на сегодня - Новости Отдельные вердикты ЕСПЧ уже давно носили политизированный характер, это стало неприемлемым. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе совещания судей судов общей юрисдикции, военных и арбитражных судов РФ.
Что ждет заключенных после отказа России исполнять решения ЕСПЧ ЕСПЧ — последние новости. Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) — международный судебный орган высшей инстанции, штаб-квартира которого находится в Страсбурге, Франция.
Госдума приняла пакет законов о неисполнении постановлений ЕСПЧ в России Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), отказав в рассмотрении иска России против Украины, лишь подтвердил правильность решения российской стороны о выходе из Совета Европы. Такое заявление в четверг, 20 июля, сделали в Министерстве иностранных дел России.
ЕСПЧ больше не принимает жалобы из России. И как теперь быть? Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), отказав в рассмотрении иска России против Украины, лишь подтвердил правильность решения российской стороны о выходе из Совета Европы. Такое заявление в четверг, 20 июля, сделали в Министерстве иностранных дел России.
Генпрокуратура РФ прекратила взаимодействие с ЕСПЧ - Россия || Интерфакс Россия Суд сохранит право рассматривать иски против России.

Читатели Le Figaro поддержали отказ России от однополых браков

По обоим заявлениям в пересмотре судебных решений было отказано [114]. Причины отказа в пересмотре бывают разными. Например, 8 ноября 2013 года Преображенский районный суд Москвы отказался пересматривать дело об отмене усыновления супругами Агеевыми двух приёмных детей несмотря на то, что ранее ЕСПЧ по жалобе Агеевых у Агеевых в 2009 году изъяли детей по обвинению в жестоком обращении с ними, а в 2010 году Ларису Агееву осудили за неисполнение обязанностей по воспитанию детей в уголовном порядке признал решение об отмене усыновления нарушающим Европейскую конвенцию по правам человека со ссылкой на необоснованное вмешательство в семейную жизнь [115]. В обоснование отказа Преображенский районный суд отметил, что решение ЕСПЧ «не содержит прямого указания на необходимость пересмотра решения национального суда, восстанавливая при этом нарушенные права заявителей» [115]. Решение ЕСПЧ также может быть новым обстоятельством — основанием для пересмотра административного дела. На практике такие пересмотры административных дел встречаются редко. В 2019 году в России были всеми судами были рассмотрены 2 заявления о пересмотре решений по административным делам в связи с решением ЕСПЧ, из которых не было удовлетворено ни одного [114]. Пересмотр решений российских судов по делам об административных правонарушениях[ править править код ] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы о пересмотре решения по делу по вновь открывшимся обстоятельствам в том числе в случае признания нарушений прав привлечённого к административной ответственности лица со стороны ЕСПЧ [116].

Заявитель в случае вынесения решения ЕСПЧ в его пользу может только подать жалобу на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в суд субъекта Российской Федерации или в Верховный суд Российской Федерации [116]. Однако если заявитель такие жалобы уже подавал и они уже были рассмотрены, то он не вправе подать вновь жалобу несмотря на решение ЕСПЧ [116]. После этого ЕСПЧ приостановил рассмотрение всех жалоб, поданных против России, — до рассмотрения правовых последствий решения Комитета министров Совета Европы об исключении России из Совета Европы [117]. В решении ЕСПЧ о приостановлении сказано [118] : В соответствии с резолюцией комитета министров о том, что РФ прекращает быть членом Совета Европы с 16 марта 2022 года… суд принял решение приостановить рассмотрение всех жалоб против РФ до рассмотрения им правовых последствий данной резолюции для работы суда… На момент исключения России из Совета Европы в ЕСПЧ находилось на рассмотрении около 17 тысяч жалоб, поданных против России [119]. Кандидат юридических наук Олег Анищик уточнил, что из 17787 жалоб против России, находившихся в ЕСПЧ на начало 2022 года, большинство — 12366 жалоб находились на самом первом этапе разбирательства то есть в отношении них не было принято даже первичного решения о приемлемости [120]. В своем решении от 22 марта 2022 года ЕСПЧ указал, что ЕСПЧ имеет право рассматривать жалобы на нарушения Россией Конвенции и ратифицированных Россией Протоколов к ней , если эти нарушения произошли до 16 сентября 2022 года [120]. В резолюции Комитета министров Совета Европы от 23 марта 2022 года указано [120] : Комитет министров продолжит надзор за исполнением Россией решений ЕСПЧ и мировых соглашений; Представители России будут участвовать в заседаниях Комитета Министров по вопросам исполнения решений ЕСПЧ и мировых соглашений с целью предоставления и получения информации по делам, по которым Россия является государством-ответчиком заявителем , но не будут иметь права участия в принятии решений Комитетом министров Совета Европы и не смогут участвовать в голосовании.

Кандидат юридических наук Олег Анищик 17 мая 2022 года отметил, что после исключения России Генеральная прокуратура Российской Федерации несмотря на то, что закона о неисполнении решений ЕСПЧ еще не было перестала реагировать на обращения ЕСПЧ по жалобам против России, в том числе по жалобам, поданным до 15 марта 2022 года, в том время как ЕСПЧ продолжал жалобы против России рассматривать [122] : …судя по делам, которые я веду, Генпрокуратура прекратила какую бы то ни было переписку с Европейским Судом по правам человека: в частности, она не представляет письменные замечания по коммуницированным жалобам и не запрашивает дополнительное время для этого — просто никак не реагирует , не комментирует документы от заявителей, не делает ничего. Однако Европейский Суд по правам человека, который некоторое время, кажется, всё же ожидал какой-то реакции от российских властей, с недавних пор активно взялся за рассмотрение жалоб против России: сообщил, что российские власти не отвечают и назначил по таким делам время для представления позиций заявителей, то есть фактически продолжил рассмотрение жалоб, несмотря на игнорирование со стороны Генпрокуратуры. Прекращение ответов на запросы ЕСПЧ стало одним из оснований снятия в июле 2023 года с рассмотрения жалобы России против Украины [123]. В июне 2022 года в России вступил в силу федеральный закон, который определил следующий порядок отношений с ЕСПЧ [124] [125] : Решения ЕСПЧ, вступившие в законную силу после 15 марта 2022 года, не исполняются властями России — не выплачивается компенсация, назначенная ЕСПЧ, а сами эти решения не являются основанием для пересмотра гражданских, уголовных и административных дел; Компенсации по решениям ЕСПЧ, вступившим в законную силу до 15 марта 2022 года, выплачиваются только в рублях, причём только через банки, расположенные на территории России. Эти нормы стали применяться — власти России отказывали в выплате компенсации по решениям ЕСПЧ, вступившим в законную силу после 15 марта 2022 года. Так, в 2022 году Генеральная прокуратура Российской Федерации сообщила заявителю постановление по его жалобе было вынесено и вступило в законную силу 21 июля 2022 года , которому ЕСПЧ назначил 3900 евро компенсации в связи с его привлечением за участие в митинге 12 июня 2017 года в Москве , что компенсация ему властями России выплачена не будет [126]. В декабре 2022 года Тверской районный суд Москвы признал законным отказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации выплатить гражданину компенсацию, назначенную на основании постановления ЕСПЧ от 21 июля 2022 года [127].

Механизм их исполнения национальным законодательством не регулируется. Соответствующие вопросы регулируются Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Регламентом Европейского Суда, текстами его постановлений и решений, а также документами Комитета министров Совета Европы. Российским законодательством, в том числе Федеральным законом от 02. Национальные суды или иные органы государственной власти не осуществляют контроль и мониторинг исполнения государствами — членами Совета Европы постановлений и решений Европейского Суда по правам человека.

Взамен этого появилось новое основание: признание КС нормативного акта не соответствующим Конституции.

Агапов отмечает, что Страсбургский суд был для россиян не только механизмом получения компенсации за нарушенные государством права, но и инструментом для корректировки правовой системы РФ. Юрист Забейда и партнеры Нухбек Аджиев считает, что выход России из-под юрисдикции ЕСПЧ вернул страну по уровню защищенности прав и свобод граждан на 25 лет в прошлое. Право на содержание в следственных изоляторах в достойных условиях дело «Ананьев и другие против РФ». Право на долгосрочные свидания для пожизненно заключенных в первые десять лет отбывания наказания дело «Хорошенко против РФ». Обязанность судов всякий раз индивидуально мотивировать причины избрания или продления срока содержания под стражей дело «Жеребин против РФ».

Институт частичной дееспособности дело «Штукатуров против России». По мнению Агапова, главная отрицательная сторона Европейского суда — выборочная и необоснованно вольная интерпретация формулировок Европейской конвенции по правам человека. Немало заявлений подавалось на незаконное ограничение свободы, но по ним производство было очень медленным. С другой стороны, жалобы по политически окрашенным делам получали невероятное ускорение: до нескольких месяцев или даже быстрее. Такой тренд сформировал негативное отношение в российских судах к ссылкам на практику Страсбургского суда.

Возможно, в том есть доля ответственности самого Европейского суда, продолжает эксперт. Ведь по делам о страже ссылки на ЕСПЧ не давали никакой реальной пользы. А политически окрашенные решения сразу вызывали отторжение, и на этом фоне правовая аргументация тускла и теряла свою убедительность», — говорит Кнутова. Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила принять Конвенцию Шанхайской организации сотрудничества ШОС по правам человека. Она указала, что суд на базе ШОС мог бы «содействовать обеспечению прав и свобод человека в государствах — членах данного интеграционного сообщества».

Он означает не только невозможность для россиян в ближайшем будущем добиваться справедливости в Европейском Суде по правам человека, но и прекращение сотрудничества с европейскими государствами по очень многим направлениям. Совет Европы — это не только Европейская Конвенция по правам человека и Суд. Это более двухсот международных соглашений в самых разных сферах, включая борьбу с коррупционными преступлениями, отмыванием денег, финансированием терроризма, киберпреступлениями, пытками и бесчеловечным или унижающим достоинство обращением или наказанием, домашним насилием и насилием в отношении женщин. Это множество различных органов и комитетов, вырабатывающих общеевропейские стандарты и правила. Это постоянные контакты представителей государств-членов на самых разных уровнях, обмен информацией и опытом и поддержка в проведении системных реформ. Все эти преимущества и возможности будут утрачены, и наша страна окажется в изоляции от общеевропейского сотрудничества на неопределенный период. В истории Совета Европы единственным относительно схожим со сложившейся ситуацией примером был выход Греции в 1969 году после установления в стране режима «Чёрных полковников». Эта отсылка даёт нам надежду, ведь в 1974 году после падения режима Греция вновь ратифицировала Европейскую Конвенцию по правам человека и вернулась в состав Совета Европы.

Вместе с тем, учитывая разницу в историческом и политическом контексте, в настоящее время невозможно спрогнозировать, когда такое возвращение для России станет возможным и с какими потерями для нас всех оно состоится. По всей видимости, гипотетическое возвращение России в Совет Европы станет возможным лишь после исполнения всех постановлений, вынесенных против неё Европейским Судом по правам человека с 1998 года. Сейчас таких неисполненных постановлений уже около двух тысяч, а по состоянию на конец апреля 2022 года своего рассмотрения в ЕСПЧ ожидали еще свыше 18 тысяч дел против России. До 16 сентября и после него в Суд поступят ещё тысячи жалоб от россиян и граждан других государств на нарушение их прав и свобод российскими властями. С учётом принятого 7 июня закона исполнение большинства постановлений ЕСПЧ будет отложено на неопределённый срок. Причём речь в данном случае идёт не только о выплате справедливых компенсаций, но и о принятии индивидуальных мер, а также мер общего характера, которые могут варьироваться от изменения правоприменительных практик до проведения комплексных реформ в самых разных сферах. Светлана Миронова ведущий юрист Института и юрист Секретариата ЕСПЧ 2017-2021 Европейская Конвенция была одним из немногих международных эффективных механизмов защиты, который могли себе позволить граждане России, для многих это было чем-то вроде «последней инстанции», последним шансом восстановить справедливость: если не закона, то как минимум — получение компенсации от государства. К тому же, Россия до недавнего времени оставалась в числе основных «поставщиков» жалоб в ЕСПЧ, что уже говорит о значимости Конвенции, выход из которой — констатация того, что россияне остаются наедине с собой и своими проблемами.

Национальные суды и так не часто вникали в практику Европейского Суда, сейчас это вовсе позволит её игнорировать.

Тогда суд признал сами факты нарушения Конвенции о правах человека, а теперь же назначил за них компенсации. Как пишет суд, 166 грузинам присуждено 2,7 млн евро за бесчеловечное обращение при содержании «задержанных южноосетинскими силами в подвале «Министерства внутренних дел Южной Осетии»» с 10 по 27 августа 2008 года. Еще 16 военнопленных могут распределить 640 тысяч евро за пытки южноосетинскими силами в августе того же года. Весной и летом прошлого года ЕСПЧ ждал комментариев от российской стороны по поводу денежной компенсации, но ответа не получил.

ЕСПЧ обязал Россию выплатить грузинам 130 млн евро

ЕСПЧ занимается рассмотрением жалоб на нарушения прав человека, которые граждане разных стран предъявляют своим правительствам. Могут ли российские адвокаты ссылаться на Европейскую Конвенцию и позиции ЕСПЧ в 2023 году. Как теперь российским адвокатам ссылаться на Европейскую Конвенцию и позиции ЕСПЧ в судах после выхода России из международных договоров? ЕСПЧ признал нарушающим права человека закон об иноагентах в России.

Россия и ЕСПЧ

Варвара Кнутова Возможно, в том есть доля ответственности самого Европейского суда, продолжает эксперт. Ведь по делам о страже ссылки на ЕСПЧ не давали никакой реальной пользы. А политически окрашенные решения сразу вызывали отторжение, и на этом фоне правовая аргументация тускла и теряла свою убедительность», — говорит Кнутова. Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила принять Конвенцию Шанхайской организации сотрудничества ШОС по правам человека. Она указала, что суд на базе ШОС мог бы «содействовать обеспечению прав и свобод человека в государствах — членах данного интеграционного сообщества». Ведь результат рассмотрения дела в КС — вынесенное решение о соответствии или несоответствии нормативно-правового акта Конституции России ст. А ЕСПЧ рассматривает жалобы на действия властей страны. Поскольку ЕСПЧ был надгосударственным институтом, к которому обращались при исчерпании средств правовой защиты внутри страны. Кроме КС, граждане могут обращаться напрямую в профильные комитеты ООН например, в комитет по правам человека , в рабочие группы и другие специальные органы ООН.

При этом надо иметь в виду, что их решения в основном носят рекомендательный характер и не обладают той юридической силой, какой обладали решения ЕСПЧ. ООН не может присудить денежную компенсацию. Опрошенные Право. Адвокат Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. Вопрос в том, будет ли эта альтернатива эффективнее ЕСПЧ». Он напоминает, что суд работает на основе Европейской конвенции по правам человека, которая существует 70 лет. Вряд ли получится найти ей замену.

На практике такие пересмотры административных дел встречаются редко. В 2019 году в России были всеми судами были рассмотрены 2 заявления о пересмотре решений по административным делам в связи с решением ЕСПЧ, из которых не было удовлетворено ни одного [114]. Пересмотр решений российских судов по делам об административных правонарушениях[ править править код ] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы о пересмотре решения по делу по вновь открывшимся обстоятельствам в том числе в случае признания нарушений прав привлечённого к административной ответственности лица со стороны ЕСПЧ [116]. Заявитель в случае вынесения решения ЕСПЧ в его пользу может только подать жалобу на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в суд субъекта Российской Федерации или в Верховный суд Российской Федерации [116]. Однако если заявитель такие жалобы уже подавал и они уже были рассмотрены, то он не вправе подать вновь жалобу несмотря на решение ЕСПЧ [116]. После этого ЕСПЧ приостановил рассмотрение всех жалоб, поданных против России, — до рассмотрения правовых последствий решения Комитета министров Совета Европы об исключении России из Совета Европы [117]. В решении ЕСПЧ о приостановлении сказано [118] : В соответствии с резолюцией комитета министров о том, что РФ прекращает быть членом Совета Европы с 16 марта 2022 года… суд принял решение приостановить рассмотрение всех жалоб против РФ до рассмотрения им правовых последствий данной резолюции для работы суда… На момент исключения России из Совета Европы в ЕСПЧ находилось на рассмотрении около 17 тысяч жалоб, поданных против России [119]. Кандидат юридических наук Олег Анищик уточнил, что из 17787 жалоб против России, находившихся в ЕСПЧ на начало 2022 года, большинство — 12366 жалоб находились на самом первом этапе разбирательства то есть в отношении них не было принято даже первичного решения о приемлемости [120]. В своем решении от 22 марта 2022 года ЕСПЧ указал, что ЕСПЧ имеет право рассматривать жалобы на нарушения Россией Конвенции и ратифицированных Россией Протоколов к ней , если эти нарушения произошли до 16 сентября 2022 года [120]. В резолюции Комитета министров Совета Европы от 23 марта 2022 года указано [120] : Комитет министров продолжит надзор за исполнением Россией решений ЕСПЧ и мировых соглашений; Представители России будут участвовать в заседаниях Комитета Министров по вопросам исполнения решений ЕСПЧ и мировых соглашений с целью предоставления и получения информации по делам, по которым Россия является государством-ответчиком заявителем , но не будут иметь права участия в принятии решений Комитетом министров Совета Европы и не смогут участвовать в голосовании. Кандидат юридических наук Олег Анищик 17 мая 2022 года отметил, что после исключения России Генеральная прокуратура Российской Федерации несмотря на то, что закона о неисполнении решений ЕСПЧ еще не было перестала реагировать на обращения ЕСПЧ по жалобам против России, в том числе по жалобам, поданным до 15 марта 2022 года, в том время как ЕСПЧ продолжал жалобы против России рассматривать [122] : …судя по делам, которые я веду, Генпрокуратура прекратила какую бы то ни было переписку с Европейским Судом по правам человека: в частности, она не представляет письменные замечания по коммуницированным жалобам и не запрашивает дополнительное время для этого — просто никак не реагирует , не комментирует документы от заявителей, не делает ничего. Однако Европейский Суд по правам человека, который некоторое время, кажется, всё же ожидал какой-то реакции от российских властей, с недавних пор активно взялся за рассмотрение жалоб против России: сообщил, что российские власти не отвечают и назначил по таким делам время для представления позиций заявителей, то есть фактически продолжил рассмотрение жалоб, несмотря на игнорирование со стороны Генпрокуратуры. Прекращение ответов на запросы ЕСПЧ стало одним из оснований снятия в июле 2023 года с рассмотрения жалобы России против Украины [123]. В июне 2022 года в России вступил в силу федеральный закон, который определил следующий порядок отношений с ЕСПЧ [124] [125] : Решения ЕСПЧ, вступившие в законную силу после 15 марта 2022 года, не исполняются властями России — не выплачивается компенсация, назначенная ЕСПЧ, а сами эти решения не являются основанием для пересмотра гражданских, уголовных и административных дел; Компенсации по решениям ЕСПЧ, вступившим в законную силу до 15 марта 2022 года, выплачиваются только в рублях, причём только через банки, расположенные на территории России. Эти нормы стали применяться — власти России отказывали в выплате компенсации по решениям ЕСПЧ, вступившим в законную силу после 15 марта 2022 года. Так, в 2022 году Генеральная прокуратура Российской Федерации сообщила заявителю постановление по его жалобе было вынесено и вступило в законную силу 21 июля 2022 года , которому ЕСПЧ назначил 3900 евро компенсации в связи с его привлечением за участие в митинге 12 июня 2017 года в Москве , что компенсация ему властями России выплачена не будет [126]. В декабре 2022 года Тверской районный суд Москвы признал законным отказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации выплатить гражданину компенсацию, назначенную на основании постановления ЕСПЧ от 21 июля 2022 года [127]. Механизм их исполнения национальным законодательством не регулируется. Соответствующие вопросы регулируются Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Регламентом Европейского Суда, текстами его постановлений и решений, а также документами Комитета министров Совета Европы. Российским законодательством, в том числе Федеральным законом от 02. Национальные суды или иные органы государственной власти не осуществляют контроль и мониторинг исполнения государствами — членами Совета Европы постановлений и решений Европейского Суда по правам человека. Согласно ч. Федеральным законом от 11 июня 2022 года N 183-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в отдельные положения процессуального законодательства, касающиеся пересмотра судебных актов, принятых судами Российской Федерации, на основании постановлений Европейского Суда по правам человека ЕСПЧ , а также установлено, что постановления ЕСПЧ, вступившие в силу после 15 марта 2022 года, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Комитет министров Совета Европы продолжил надзор за исполнением решений ЕСПЧ властями России и в опубликованном в 2023 году отчете за 2022 год констатировал [129] : В 2022 году в Комитет министров Совета Европы поступили из ЕСПЧ для надзора за исполнением 413 дел против России в 2021 году поступили 267 дел ; На контроле Комитета министров Совета Европы на конец 2022 года находилось 2352 российских дела из них 62 «ведущих» ; В 2022 году власти России отчитались об исполнении решений ЕСПЧ по 4-м делам в 2021 году — по 130 делам ; В 2022 году были 4 случая полной выплаты присужденной ЕСПЧ компенсации со стороны властей России; Не были подтверждены выплаты по 791 делу; Власти России перестали отчитываться перед Комитетом министров Совета Европы и Комитет был вынужден расширить контакты с российским гражданским обществом и другими международными организациями. В 2022 году в Комитете министров Совета Европы получили 13 обращений по российским делам от некоммерческих организаций. Несмотря на то, что в 2022 году из российского законодательства были исключены нормы о пересмотре судебных решений в случае установления ЕСПЧ нарушения в конкретном деле, ЕСПЧ продолжил выносить решения против России, в котором отказывал в назначении компенсации.

По прогнозам госпожи Садовской, адвокаты прекратят обращаться в ЕСПЧ практически сразу после 16 сентября, а правозащитники «еще сколько-то продержатся в парадигме "делай что должно, и будь что будет"». У заявителей из России сохраняется возможность обращаться с жалобами в профильные комитеты ООН, напоминает юрист центра «Насилию. Все зависит от цели, преследуемой заявителем. Мнения комитетов ООН по-прежнему обязательны для исполнения в России, и это признано высшими судами. Но они не присуждают конкретной компенсации, оставляя это на усмотрение властей. Также непонятно, как комитеты выдержат новую нагрузку». Часть из них касаются нарушений прав подследственных. Например, в деле «Советов и другие против России» 13 заявителей ЕСПЧ в очередной раз указал на недопустимость содержания обвиняемых в «клетках» в зале суда. Другие решения касались случаев необоснованных административных задержаний, чрезмерно длительного содержания под стражей и круглосуточного видеонаблюдения за заключенными.

Ряд экспертов настроены более критично. Как рассказала «Ъ» Татьяна Глушкова, бывший старший юрист правозащитного центра «Мемориал», одного из заявителей признан «иноагентом» и ликвидирован , ЕСПЧ мог проанализировать не только текст закона об «иноагентах», но и его цель, однако суд «сказал, что не видит необходимости рассматривать вопросы о нарушении запретов на дискриминацию и преследования по политическим мотивам». Однако в «Агоре» настаивают, что «все окончательные решения ЕСПЧ обязательны для государств-ответчиков, у них нет права выбирать, какие исполнять, а какие — нет».

Россия перестала находиться под юрисдикцией ЕСПЧ

«Европейский суд по правам человека принимает к сведению тот факт, что, поскольку Россия с 16 сентября перестаёт быть стороной европейской конвенции по правам человека, должность судьи в ЕСПЧ по делам россиян тоже упраздняется», — сообщил судебный орган. Кроме того, решения российских судов будут иметь верховенство над постановлениями ЕСПЧ. % Здание Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге В Страсбурге назвали сумму долга России по решениям ЕСПЧ. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) получил межгосударственную жалобу от России на нарушение Киевом Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ). Об этом передает ТАСС, ссылаясь на сообщение суда. ПРАКТИКА Россия и ЕСПЧ: итоги Россия заняла первое место по числу решений, вынесенных по спорам с ней: их набралось 267.

Могут ли российские адвокаты ссылаться на Европейскую Конвенцию и позиции ЕСПЧ в 2023 году

Страсбургский суд отклонил жалобу российского певца Филиппа Киркорова на запрет на выезд в Литву, говорится в пресс-релизе инстанции, который поступил в РИА Новости. ЕСПЧ занимается рассмотрением жалоб на нарушения прав человека, которые граждане разных стран предъявляют своим правительствам. Кроме того, выплата компенсаций по решениям ЕСПЧ будет производиться только в рублях и только на счета в российских банках. «Суд отклонил аргумент правительства России о том, что интересы сообщества в целом могут оправдать отсутствие у однополых пар возможности официально оформить свои отношения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий