Новости ермоген святитель

1 марта 2024 года, в день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Успенском. 21 февраля настоятель храма Священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца, в Зюзине.

Житие Ермогена Московского

  • Слово Патриарха. О святителе Ермогене. Смутное время
  • Навигация по записям
  • Казанский митрополит
  • Гермоген (патриарх Московский) — Википедия
  • День памяти Священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси. - Православие.фм
  • 25 мая. О верности Богу и Отечеству святого патриарха Ермогена

ЕРМОГЕН МОСКОВСКИЙ

В правительственном наказе гонцу Д. Оладьину, посланному в Польшу 10 марта 1613 г. Царь Алексей Михайлович после новгородского восстания 1650 г. Никону впосл. В 1652 г. Мощи в деревянной гробнице, обитой фиолетовым бархатом, были поставлены в юго-зап. К кон. XVII - нач.

XVIII в. В 1812 г. В 1883 г. Патриарх Ермоген. В Уставе церковных обрядов Успенского собора ок. В Месяцеслове Симона Азарьина сер. XIX - нач.

Сергий Спасский указал, что имя Е. Голубинский поместил Е. Канонизация святых. В 1903 г. Николай II с др. Владимира Богоявленского , митр. Московского и Коломенского, осмотрел подземелье под собором в честь Чуда арх.

Михаила в Хонех Чудова мон-ря Московского Кремля где, по преданию, в свое время томился в заточении Е. В 1909 г. Иоанна Восторгова и под рук. Струкова по проекту, утвержденному Московской археологической комиссией. Храм разместили в белокаменном подклете Чудовского собора. Его вост. Вход в храм располагался с запада, дверь в сев.

Храм был освящен 13 мая 1913 г. Рака свщмч. Ермогена в Успенском соборе Московского Кремля. В годы, предшествовавшие 300-летию кончины Е. Была изучена книга записей исцелений, бывших по молитвам у мощей Е. В 1912 г. На торжествах, которые возглавил митр.

Московский Владимир Богоявленский , присутствовала вел. Елисавета Феодоровна. Ермолая, Введенской на Лубянке - бывш. Пожарского , со стягом последнего, хранившимся в Оружейной палате. На обратном пути крестный ход прошел через Чудов мон-рь; в подземном храме, устроенном в темнице, где, как считалось, скончался патриарх, был отслужен молебен. Торжества и службы, посвященные Е. К этому времени были собраны тысячи подписей на прошениях о канонизации Е.

Для мощей Е. Память Е. В торжествах прославления Е. К этому событию была изготовлена новая гробница из золоченой бронзы, верхняя доска представляла собой иконописное изображение Е. Основные торжества прошли 12 мая, у гроба Е. Васнецова , пропел составленные к этому дню песнопения, в т. Ипполитова-Иванова , крестным ходом пронесли написанную Васнецовым икону священномученика.

С иконой Е. Расстрел Моск. Кремля 27 окт. После восстановления Патриаршества в Казанском соборе Петрограда предполагалось создать пещерный храм во имя Е. В наст. Вовина-Лебедева, Н. Чугреева Соч.

Церкви: Гермогена, патр. Московского, Сказание о явлении и чудесах от иконы Пресвятыя Богородицы Казанской, писано в 1594 г. Вопрос о единогласном пении в Рус. Церкви XVII в. Петра и супруги его благоверныя Февронии. Гермогена, патр. Московского и всея России: С прил.

Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. Сборник: [Акты по истории России за 1393-1729 гг. Источники агиографии. О происхождении патр. Статьи по рус. Спасский мон-рь в Казани: Ист. Краткая заметка на мнение С.

Платонова о происхождении патр. Род вел. Новые данные для характеристики патр. Гермоген, митр. Страдальцы за Русскую землю: Патр. Гермоген и троицкий архим. Жизнеописание свят.

Московского и всея России. К вопросу о причастности патр. Гермогена и кн. История РЦ. Русские патриархи, 1589-1700. Польско-литовская интервенция в России и рус. Архипастыри Казанские, 1555-2007.

Миниатбра из Титулярника. Источниками для них послужили портретные поясные изображения в Царских Титулярниках 1672 г. ГЭ; 3. К их созданию привлекались мастера Оружейной палаты Московского Кремля: жалованный иконописец И. Максимов ученик Симона Ушакова , известный «золотописец» Г. Благушин, патриарший иконописец Д. Львов, осташковский иконописец М.

Потапов, жалованный иконописец и живописец Ф. Репьев Успенский А. Царские иконописцы. Словарь иконописцев. В Титулярнике 1672 г. В Титулярнике 1672-1673 гг. Святитель именословно благословляет, в левой руке высокий посох с полукруглым навершием, на груди панагия с Голгофским крестом.

Портретные изображения Е. РГБ, см. Гравюра А. ГИМ Описание внешнего облика Е. XIX в. Один из них находился в ц. По-видимому, этот портрет, иконография к-рого ориентирована на Титулярник 1672-1673 гг.

Во славу св. Гермогена, патриарха Всероссийского: Слова, сказанные в ожидании прославления его и после прославления. Подобные типы изображения встречаются на гравюрах А. Осипова , напр. Бекетова в технике пунктира портрет 1821-1824 помещен в изд. Церкви, с прил. Шелковникова или изданной И.

Дациаро Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. Ровинский упомянул также резцовую гравюру Д. Степанова ок. Чистякова в мастерской Ф. Брокгауза в Лейпциге «Патриарх Гермоген отказывается писать начальникам земского ополчения о распущении войска», издание В. Генкеля в С.

Словарь гравированных портретов. Существовала литография «Твердость патриарха Гермогена... Пономарёва, напечатанная в мастерской Л. Прохорова, ок. Графический портрет Е. Народные картинки. В XIX - нач.

Геллера Патриаршая резиденция в Чистом пер. Одна из них - «Патриарх Гермоген в оковах, осуждается от поляков на голодную смерть. Иванова по рис. Чорикова - была опубликована в 1844 г. Живописный Карамзин, или Рус. Горельефный образ Е. ЦМиАР Сщмч.

ЦМиАР На старообрядческих рисованных листах 2-й пол. ГИМ; см. XVIII - нач. Максимом Греком. Среди Всероссийских патриархов Е. Сивкова в мастерской И. Голышева в с.

Мстёра РГБ. Предположительно Е. Германъ Пат» - изображен верхним в правой группе на прориси ок. Гурьянова с иконы «Спас Смоленский с Московскими святыми» 2-я пол. Маркеловым - Маркелов. Святые Др. К 300-летию Дома Романовых и прославлению Е.

Васнецова предполагалось воздвигнуть монумент в честь освобождения России от польско-швед. Васнецова, см. Минину и кн. Пожарскому скульптора И. В письме Васнецова от 18 марта 1913 г.

В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью.

Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру». Уже из заточения священномученик Ермоген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. Но русские воеводы не проявили тогда единодушия и согласованности, поэтому не смогли взять Кремль и освободить своего Первосвятителя. Более девяти месяцев томился он в тяжком заточении и 17 февраля 1612 года скончался мученической смертью от голода. Освобождение России, за которое с таким несокрушимым мужеством стоял святитель Ермоген, успешно завершилось по его предстательству русским народом.

Тело священномученика Ермогена было погребено в Чудовом монастыре, а в 1654 году перенесено в Московский Успенский собор. Навигация по записям.

Пригорское встретили мощи святителя Спиридона Тримифунтского и блаженной Матроны Московской Добавлено на 26. Пригорское встретили мощи святителя Спиридона Тримифунтского и блаженной Матроны Московской Фотогалерея 26 апреля 2024 года под колокольный звон благочинный Смоленского районного благочиния, настоятель Свято-Георгиевского прихода села Пригорское протоиерей Роман Павлишов встретил святые мощи святителя Спиридона Тримифунтского и блаженной Матроны Московской.

Однако можно думать, что инициатором составления Жития был Е. Текст основан на рассказах очевидцев, детально описано обретение мощей архиепископов Гурия и Варсонофия, в к-ром принимал участие Е. Главными добродетелями Казанских святителей в изложении Е. В казанский период, как определила Р. Дмитриева , Е. Из приписки ясно, что Е. Дмитриева полагала, что Е. К патриаршему периоду служения Е. Первосвятитель был против одновременного совершения в храме неск. На послание Е. В Милютинских Минеях Четьих за февр. В Патриаршество Е. Димитрия и установлено празднование ему трижды в год. В одной из грамот Е. В выдержке из Воскресенской летописи указано: «Выписано из Летописца святейшаго патриарха Гермогена» Платонов. Вопрос о «Летописце патриарха Гермогена» остается открытым, его следы ученые пытались найти во мн. Насонов видел отражение «Летописца патриарха Гермогена» в Хронографе 2-й редакции, в части, относящейся ко времени до 1609 Насонов А. Вовина-Лебедева Сщмч. Ермоген среди избранных святых. В грамоте Первого ополчения от апр. Дионисий Зобниновский в июне 1611 г. В тех же и схожих выражениях Е. Самый неблагоприятный среди рус. Сигизмунда III. В этом сочинении о патриархе сообщается, что он был «нравом груб и бывающим в запрещениях косен к разрешениям», «к злым же и благим не быстро распрозрителен», «ко лстивым паче и лукавым прилежа и слуховерствователен бысть». В Хронографе 1617 г. Современники не доверяли сведениям Хронографа 1617 г. Васенко обнаружил в одном из списков Степенной книги ркп. XVII в. Се списание малое некто от мятежник написа, хулу и ложь сказуя в истории сей о нем... Во многих се неправое писание распростреся, но несть истине». Текст является возражением на характеристику, данную Е. Книжник высоко оценивает душевные и духовные качества патриарха, как главные добродетели отмечает милосердие к страждущим, к-рых было немало в Смутное время, строгость к себе и к пастве: «Бе же ему и обычай, яко прикрут в словесех и в возрениих, но в делех и в милостех ко всем един нрав благосерд имея, и питая всех на трапезе своей часто, и доброхотный злодея своя, добре изобилуя пищею и питием, и неоскудно им подаваше многу милостыню, и нищим и ратным людем и одежда и обуви многим ограбленным, творя по вся часы, и на раны им и на исцеление много злата и сребра». Патриарх часто звал к себе на обед «некоих бо от неосвещенных, иже заутра лающих его» и оставался глух «противу лаяния их» Васенко. По словам Хворостинина, бывшего свидетелем освобождения Москвы Вторым ополчением, могила Е. В правительственном наказе гонцу Д. Оладьину, посланному в Польшу 10 марта 1613 г. Царь Алексей Михайлович после новгородского восстания 1650 г. Никону впосл. В 1652 г. Мощи в деревянной гробнице, обитой фиолетовым бархатом, были поставлены в юго-зап. К кон. XVII - нач. XVIII в. В 1812 г. В 1883 г. Патриарх Ермоген. В Уставе церковных обрядов Успенского собора ок. В Месяцеслове Симона Азарьина сер. XIX - нач. Сергий Спасский указал, что имя Е. Голубинский поместил Е. Канонизация святых. В 1903 г. Николай II с др. Владимира Богоявленского , митр. Московского и Коломенского, осмотрел подземелье под собором в честь Чуда арх. Михаила в Хонех Чудова мон-ря Московского Кремля где, по преданию, в свое время томился в заточении Е. В 1909 г. Иоанна Восторгова и под рук. Струкова по проекту, утвержденному Московской археологической комиссией. Храм разместили в белокаменном подклете Чудовского собора. Его вост. Вход в храм располагался с запада, дверь в сев. Храм был освящен 13 мая 1913 г. Рака свщмч. Ермогена в Успенском соборе Московского Кремля. В годы, предшествовавшие 300-летию кончины Е. Была изучена книга записей исцелений, бывших по молитвам у мощей Е. В 1912 г. На торжествах, которые возглавил митр. Московский Владимир Богоявленский , присутствовала вел. Елисавета Феодоровна. Ермолая, Введенской на Лубянке - бывш. Пожарского , со стягом последнего, хранившимся в Оружейной палате. На обратном пути крестный ход прошел через Чудов мон-рь; в подземном храме, устроенном в темнице, где, как считалось, скончался патриарх, был отслужен молебен. Торжества и службы, посвященные Е. К этому времени были собраны тысячи подписей на прошениях о канонизации Е. Для мощей Е. Память Е. В торжествах прославления Е. К этому событию была изготовлена новая гробница из золоченой бронзы, верхняя доска представляла собой иконописное изображение Е. Основные торжества прошли 12 мая, у гроба Е. Васнецова , пропел составленные к этому дню песнопения, в т. Ипполитова-Иванова , крестным ходом пронесли написанную Васнецовым икону священномученика. С иконой Е. Расстрел Моск. Кремля 27 окт. После восстановления Патриаршества в Казанском соборе Петрограда предполагалось создать пещерный храм во имя Е. В наст. Вовина-Лебедева, Н. Чугреева Соч. Церкви: Гермогена, патр. Московского, Сказание о явлении и чудесах от иконы Пресвятыя Богородицы Казанской, писано в 1594 г. Вопрос о единогласном пении в Рус. Церкви XVII в. Петра и супруги его благоверныя Февронии. Гермогена, патр. Московского и всея России: С прил. Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. Сборник: [Акты по истории России за 1393-1729 гг. Источники агиографии. О происхождении патр. Статьи по рус. Спасский мон-рь в Казани: Ист. Краткая заметка на мнение С. Платонова о происхождении патр. Род вел. Новые данные для характеристики патр. Гермоген, митр. Страдальцы за Русскую землю: Патр. Гермоген и троицкий архим. Жизнеописание свят. Московского и всея России. К вопросу о причастности патр. Гермогена и кн. История РЦ. Русские патриархи, 1589-1700. Польско-литовская интервенция в России и рус. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Миниатбра из Титулярника. Источниками для них послужили портретные поясные изображения в Царских Титулярниках 1672 г. ГЭ; 3. К их созданию привлекались мастера Оружейной палаты Московского Кремля: жалованный иконописец И. Максимов ученик Симона Ушакова , известный «золотописец» Г. Благушин, патриарший иконописец Д. Львов, осташковский иконописец М. Потапов, жалованный иконописец и живописец Ф. Репьев Успенский А. Царские иконописцы. Словарь иконописцев. В Титулярнике 1672 г. В Титулярнике 1672-1673 гг. Святитель именословно благословляет, в левой руке высокий посох с полукруглым навершием, на груди панагия с Голгофским крестом. Портретные изображения Е. РГБ, см. Гравюра А. ГИМ Описание внешнего облика Е. XIX в. Один из них находился в ц. По-видимому, этот портрет, иконография к-рого ориентирована на Титулярник 1672-1673 гг. Во славу св. Гермогена, патриарха Всероссийского: Слова, сказанные в ожидании прославления его и после прославления. Подобные типы изображения встречаются на гравюрах А. Осипова , напр. Бекетова в технике пунктира портрет 1821-1824 помещен в изд. Церкви, с прил. Шелковникова или изданной И. Дациаро Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. Ровинский упомянул также резцовую гравюру Д. Степанова ок. Чистякова в мастерской Ф.

25 мая. О верности Богу и Отечеству святого патриарха Ермогена

Поляки устремились в Москву, в надежде использовать появившиеся возможности, с тем чтобы посадить на Московский трон королевича Владислава, сына польского короля Сигизмунда. Польша тогда была сильнее Руси, она не претерпевала междоусобных браней, она была хорошо вооружена, и поляки прошли через западную часть Руси, в том числе через город Смоленск, разорив его, и вошли в Первопрестольный град. Открывалась страшная перспектива появления на русском троне инородного и иноверного царя, но именно тогда и встала во весь рост могучая личность святителя Ермогена. И захватчики поняли: пока они не склонят на свою сторону Патриарха, невозможна смена власти в соответствии с их замыслом. Тогда святителя бросили в подвалы Чудова монастыря, который находился совсем неподалеку отсюда. Сейчас там производятся раскопки, которые нужно музеефицировать — таково мое пожелание, адресованное тем, кто имеет и власть, и возможность привести это место в состояние, которое бы соответствовало сердцу государства Российского. Находясь в подвалах Чудова монастыря, Патриарх Ермоген не сломился под давлением поляков. Его морили голодом и холодом.

Можно себе представить: пожилой человек без еды, тепла, в тяжелейших условиях… Всё бы он получил моментально, и престол Патриарший ему был бы возвращен, если бы он благословил на русский трон иноземного царя. Но не сделал этого Патриарх и вошел в историю как святой, как мученик и одновременно как герой своего Отечества.

Отец Роман совершил молебное пение великим христианским святым и призвал всех жителей Смоленского района и села Пригорское в эти святые дни помолиться святителю Спиридону и блаженной Матроне об Отечестве и воинстве и испросить благословения Божиего. Святыни будут находиться в Свято-Георгиевском храме до 12-00 28 апреля.

Чаплин и первый заместитель министра культуры Российской Федерации С. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 40-летием со дня рождения иеромонах Ермоген Бурыгин , и. Святейший Владыка совершил славление и молитву у раки с мощами святителя Ермогена.

Москвы; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы под управлением Д. Чаплин, первый заместитель министра культуры РФ С. Литургия транслировалась в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.

День памяти священномученика Ермогена в 2024 году — история

  • Какого числа день памяти священномученика Ермогена Московского в 2024 году
  • Детство и происхождение
  • Публикации
  • Новости » Храм Священномученика Ермогена Патриарха Московского и всея Руси
  • Пастырское служение

Исторический подвиг священномученика Ермогена

Вечером по всей Москве снова совершены всенощные бдения, всецело посвященные прославлению святителя, Ермогена. Освобождение России, за которое с таким несокрушимым мужеством стоял святитель Ермоген, успешно завершилось русским народом. При этом святитель Ермоген не ограничивался благословением к изданию книг, но тщательно наблюдал за исправностью текстов. Церковь чтит память Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России чудотворца. О великий угодниче Христов, святителю отче наш Ермогене!

День памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси

Проповедь в день памяти свт. Ермогена, Патриарха Московского Подвиг святителя Ермогена был по достоинству оценен его современниками и Церковью, которая причислила его к лику святых.
ЕРМОГЕН МОСКОВСКИЙ Ермоген среди избранных святых.

Священномученик Ермоген

Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, прославлен в лике святителей 12 мая 1913 года. Первая достоверно известная дата в биографии святителя Ермогена — 1579 год, когда он стал свидетелем чудесного явления Казанской иконы Божией Матери. чудотворец, стало известно, когда освободители Москвы от поляков вошли в темницу Чудова монастыря по его. Церковь чтит память Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России чудотворца. Фильм «Святитель» рассказывает о жизни Патриарха Гермогена — одного из самых прославленных русских святых, героя Смутного времени.

25 мая. О верности Богу и Отечеству святого патриарха Ермогена

4 марта 2023 года, в день памяти святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском. В день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Успенском. Частица святых мощей святителя Ермогена хранится в мраморной раке Троицкого собора Данилова монастыря. Молитвами святителя Ермогена да хранит Господь на веки землю Русскую, град наш Москву и сей святой храм, с пребывающими здесь святыми его мощами. Святейший Владыка совершил славление и молитву у раки с мощами святителя Ермогена.

Священномученик Ермоген

С особенным вдохновением противостоял святейший патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество и искоренить Православие. Когда в июне 1608 года самозванец подошел к Москве и расположился в Тушине, патриарх Ермоген направил мятежным изменникам два послания. В одном из них он писал: «…Вы забыли обеты православной веры нашей, в которой мы родились, крестились, воспитались и возросли, преступили крестное целование и клятву стоять до смерти за Дом Пресвятой Богородицы и за Московское государство и припали к ложно-мнимому вашему царику… Болит моя душа, болезнует сердце и все внутренности мои терзаются, все составы мои содрогаются; я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, помилуйте, братие и чада, свои души и своих родителей, отшедших и живых… Посмотрите, как отечество наше расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу. Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас? Не свое ли Отечество разоряете?

В другой грамоте первосвятитель призывал: «…Бога ради, познайте себя и обратитесь, обрадуйте своих родителей, жен и чад, и всех нас; и станем молить за вас Бога»… Тем временем в Москве начался голод. Первосвятитель повелел келарю Сергиевой обители Авраамию Палицыну открыть для голодающих монастырские житницы с хлебом. Патриарх Ермоген вдохновил иноков Троице-Сергиевой Лавры на самоотверженную героическую оборону обители от польско-литовских интервентов. Их многотысячный отряд осадил Лавру в сентябре 1608 года.

Жестокая осада длилась 16 месяцев, но безуспешно: в январе 1610 года интервенты с позором отступили. В это время патриарх Ермоген продолжал рассылать свои послания, в которых убеждал народ в том, что Лжедимитрий II — самозванец, призывал подняться на защиту веры и Отечества. Вскоре праведный суд Божий свершился и над самозванцем, прозванным «тушинским вором». Его постигла печальная и бесславная участь; он был убит собственными приближенными 21 декабря 1610 года.

Но Москва продолжала оставаться в опасности, так как в ней находились поляки и изменники-бояре, преданные Сигизмунду III — они желали видеть на русском престоле польского королевича Владислава, сына Сигизмунда. Этому решительно воспротивился патриарх Ермоген, совершавший в храмах особые молебны об избрании на царский престол «от кровей российского рода». На требование бояр написать особую грамоту к народу с призывом положиться на волю Сигизмунда патриарх Ермоген ответил решительным отказом и угрозой анафематствования. Он открыто выступил против иноземных захватчиков, призывая русских людей встать на защиту Родины.

По благословению патриарха Ермогена из Казани была перенесена Казанская икона Пресвятой Богородицы скорее всего — список с подлинной , которая стала главной святыней ополчения. Грамоты, рассылавшиеся патриархом Ермогеном по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов и избранию законного русского царя. Москвичи под водительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с русскими изменниками они насильно свели святого патриарха Ермогена с патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу.

В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога.

Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за православную веру». Уже из заточения священномученик Ермоген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. Но русские воеводы не проявили тогда единодушия и согласованности, поэтому не смогли взять Кремль и освободить своего первосвятителя.

В 1579 году Ермолай уже служил в известной в Казани церкви святого Николая в Гостином дворе. В том году в городе произошло чудесное обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Будущий святитель был как раз одним из первых, кто принял этот образ в свои руки. В 1587 году Ермолай принял монашеский постриг с именем Ермоген Гермоген в московском Чудовом монастыре. Спустя некоторое время он был назначен игуменом, а затем и архимандритом казанского Спасо-Преображенского монастыря. Казанскую епархию святитель Ермоген возглавлял в течение 17 лет.

Ваши Высокопреосвященства!

Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с днем, когда мы вспоминаем великого святителя земли Русской Патриарха Всероссийского Ермогена. В Успенском соборе и вообще на территории Кремля по-особому переживается эта трагическая история, связанная с одним из самых трудных этапов нашего национального бытия. Век, в котором жил святитель Ермоген, был трудным, потому что прервалась династия Рюриковичей — династия, которая с самого начала великого Русского государства обеспечивала его стабильность и процветание. Именно в это время не оказалось того, кто мог бы законно продолжить династию. А когда нет центральной власти, многие люди, особенно бывшие в окружении прежних правителей, осознают возможность продвинуть самих себя или кого-то из близких и родственников. Вот и началась борьба за власть, вследствие которой этот век назвали Смутным временем. Трудно сказать, как вообще сложилась бы история Руси, если бы не Патриарх Ермоген, который был избран на Московский Патриарший престол в то самое трудное время. Вот эти два трона в Успенском соборе, как и двуглавый орел — герб Русского государства — символизировали симфонию, то есть гармонию царя и Патриарха, когда две власти не входили в конфликт друг с другом, но одна укрепляла другую, и обе вместе служили процветанию Отечества.

В том году в городе произошло чудесное обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Будущий святитель был как раз одним из первых, кто принял этот образ в свои руки. В 1587 году Ермолай принял монашеский постриг с именем Ермоген Гермоген в московском Чудовом монастыре. Спустя некоторое время он был назначен игуменом, а затем и архимандритом казанского Спасо-Преображенского монастыря. Казанскую епархию святитель Ермоген возглавлял в течение 17 лет. В новой епархии, расположившейся на новоприсоединенной территории России, будущий патриарх занимался проповедью православной веры, строительством новых и восстановлением старых храмов Казани, а также прославлением в лике святых казанских подвижников.

Проповедь в день памяти святителя Ермогена

Первая достоверно известная дата в биографии святителя Ермогена — 1579 год, когда он стал свидетелем чудесного явления Казанской иконы Божией Матери. В завершение Святейший Владыка совершил славление и молитву у раки с мощами святителя Ермогена. Святитель Ермоген открыл гробы, и все увидели, что останки святых оказалась нетленны. О, преславный угодниче Божий, святителю отче наш Ермогене.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий