На пресс-конференции в ТАСС огласили результаты «Русского детектива» — первой в России премии, посвященной остросюжетному жанру. А с учетом того, что в этом жанре каждая удачная картина на вес золота, не рассказать о лучших детективах 2022 года было бы злостным преступлением с нашей стороны. Чем радовали издательства любителей детективного жанра? Редакция ReadRate выбрала самые интересные триллеры и детективы 2023 года, изданные на русском. В номинации «За вклад в развитие детективного жанра» награду получил Андрей Константинов, автор серии книг «Бандитский Петербург».
Мама и детектив: гимн во славу «легкого» жанра
Книга Александры Марининой стала лучшим русским детективом года - | Новости | Широкая палитра криминальной литературы показывает, что жанр детектива не теряет популярности уже более двухсот лет. |
Детектив (жанр) | Дело поручают лучшим детективам полиции — Керри Девлин и Люку Фалько. |
Детективы. Фильмы и детективные сериалы | Жюри третьего сезона (2022 года) премии «Русский детектив» в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино огласило список лауреатов и финалистов в. |
Российские фильмы и сериалы | Аудиокниги детективного жанра, готовы дать вам новые эмоции, за счет прослушивания аудиокниг онлайн на нашем сайте. |
Объявлены лауреаты премии «Русский детектив» | Новости о литературе | Литературно | Премия в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино "Русский детектив" объявляет о старте нового, четвертого сезона. |
Детектив (жанр)
Аудиокниги из нашей библиотеки в жанре Детектив доступные для прослушивания онлайн. В номинации «За вклад в развитие детективного жанра» награду получил Андрей Константинов, автор серии книг «Бандитский Петербург». По мнению известного автора детективов Вэл Макдермид, детектив как жанр стал возможен лишь с появлением судебного процесса, основанного на доказательствах[2].
Российские фильмы и сериалы
И какую роль в ней может играть большой черный кот, высасывающий жизни из старушек? Вот это уж точно за гранью привычной для нас реальности! Не всегда истина — это то, что лежит на поверхности. Не всегда настоящий убийца — тот, на кого указывают неопровержимые доказательства. А однажды выпущенное наружу зло «не уйдет, не исчезнет, разве что затаится на время, а потом вновь примется творить себя». Оно влияет на всех, кто с ним соприкасается. И, начиная это дело, Вербин даже не подозревает, что расследование завершится для него личной трагедией. Это плата за истину. Кто-то просит прощения. Пережив трагедию, главный герой, чтобы развеяться, отправляется в отпуск на Байкал. Отдохнуть, правда, не получается: на берегу озера находят труп рыбака.
На первый взгляд, мужчина скончался от сердечного приступа — но у Феликса возникают сомнения. Расследуя этот случай, он узнает, что одиннадцать лет назад группа молодых людей из Иркутска отправилась на мыс Рытый, вокруг которого ходят жутковатые легенды. Местные считают этот каменистый мыс запретным местом, используемым только для шаманских ритуалов. По поверью, там нельзя охотиться, собирать цветы… Когда-то там жили люди. Но все они якобы умирали преждевременной смертью.
Сабурова Анна - Огненный цветок svetahappist 7 часов назад Очень уж все растянуто. Автор упивался расписывая мелочи до глобальных масштабов. Рассказ вполне мог быть 2х часовым.... Лучанинов Александр - Каменка Миккеро 7 часов назад Спасибо огромное что проявили внимание к данной проблеме которая время от времени имеет место быть.!
Добра вам за... Дни за Гранью Сергей 8 часов назад Живут в многоэтажках, есть телефоы и ножи, то есть промышленность хорошо развита.
Герои не чураются пыток и готовы подставить подозреваемого, лишь бы быстрее закрыть дело. Но ничего не выходит, а все улики ведут в никуда. Убийцей может оказаться самый обычный, совершенно незапоминающийся человек. Даже в такой страшной истории Пон Джун-хо не теряет чувства юмора. Фильм может быть очень жутким в одной сцене и парадоксально смешным в следующей.
Награду вручили с формулировкой «за яркую и захватывающую работу автора, чьи произведения из года в год поражают читателя красотой языка и непредсказуемым сюжетом». В номинации «За вклад в развитие детективного жанра» награду получил Андрей Константинов , автор серии книг «Бандитский Петербург», «Юность барона» и книг «Агентство «Золотая пуля», «Гоблины», «Бандитская Россия» и другие. Его похвалила член жюри и обладательница главной премии Александра Маринина.
Лучшие детективы 2021 года
Хорошие детективы бывают двух типов — Открытые и Закрытые. Закрытые детективы скрывают и маскируют личность преступника на протяжении всего фильма, вплоть до его поимки, заставляя зрителей гадать, переживать и сомневаться. Открытый детектив, наоборот, раскрывает личность преступника в самом начале истории, подробно описывая и его самого и совершенное им т. В таких фильмах главный герой пытается установить личность преступника или когда это для него не секрет доказать его виновность, при этом как ему удастся это сделать непонятно даже зрителям, несмотря на то, что обстоятельства преступления им известны. Обычно, как и в Закрытых детективах, это происходит ближе к концу фильма, когда кажется, что надежды на благоприятный исход уже нет.
Как дебил с одной интонацией... Кости Гость виктор Лицемерная и тщедушная личность никогда не будет так самоотверженно трудиться! Цель Личный лекарь Грозного царя Гость Андрей 27.
Подслушанное убийство» Финалисты: Юлия Шутова, «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать», Анна Найденко, «По твоим шагам» Анна Князева, писатель, член жюри премии: «Очень захватывающее начало и интересный прием, который рассказывает про девушку со слуховым аппаратом. Читатель много нового узнает из этого романа, к тому же, он написан очень хорошим языком». Магическая ловушка» Елена Абрамова, руководитель PR-службы объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед», член жюри премии: «Забавная история, написанная с юмором, который понятен и детям, и взрослым.
Читается легко, с добрым посылом, а это очень важно для детей. Если вам уже больше шести, вы любите страшные тайны и собак — читать немедленно! Всей семьей! Том 1. Фейк» Финалисты: Люк Бруншвиг, «Холмс. Прощай Бейкер-стрит. Кровные узы», Пару Итагаки, «Beastars. Выдающиеся звери. И если мы говорим сегодня, что дети мало читают, то графические романы про Майора Грома они читают. Российский подросток, мальчишка знает и уважает хорошего полицейского Майора Грома, суперсила которого — аналитические способности, и друзья, которые ему во всем помогают».
Лауреат выбран по результатам читательского голосования Лауреат: Антонина Крейн, «Шолох. Призрачные рощи» Алина Репкина, руководитель книжного рекомендательного сервиса LiveLib, член жюри премии: «На LiveLib — огромная активная читательская аудитория, поэтому выбор пользователей сайта — это всегда показатель успешности книги. В этом году в премии «Русский детектив» проголосовали 5078 человек, которые отдали 18102 голоса. Книга Антонины Крейн вырвалась в лидеры с большим отрывом. Ее серия «Шолох» пользуется огромной популярностью среди лайвлибовцев, но предсказать результат было невозможно: голосование 2022 года вышло бурным и интересным, жанр детектива часто соседствовал с мистикой, фантастикой и фэнтези, привлекая новую молодую аудиторию». Бешеная динамика, захватывающая дух!
Очередная зацепка появляется во время ограбления банка, где загадочный преступник указывает ему на ячейку с фотографией дочери. Рурк с головой погружается в расследование и выходит на ясновидящую Диану Круз Алиси Брага , которая объединяется с полицейским в поисках неуловимого Льва Деллрейна Уильям Фихтнер. Так он оказывается втянут в странное дело с участием секретного правительственного подразделения, которое выискивает по всему миру гипнотизеров, способных манипулировать реальностью. Роберт Родригес написал сценарий детективного триллера еще в 2002 году, когда он, будучи известен как постановщик «Отчаянного» и «От заката до рассвета», снимал «Детей шпионов». Он называет «Гипнотик» «фильмом Хичкока на стероидах», поскольку в нем слишком много сюжетных поворотов странно, что при этом у главного героя не кружится голова. После коротких романов с мейджорами «Алита: Боевой ангел» и «Книга Бобы Фетта» Родригес снова работает с независимыми студиями, так что его умение снимать впечатляющие фильмы за довольно небольшие бюджеты «Гипнотик» стоил 65 млн долларов здесь было как нельзя кстати.
Детектив: жанр, полный загадок
Детектив — жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Ежегодно на большие и малые экраны выходит множество детективов: истории о загадочных преступлениях и запутанных убийствах. К основному признаку детектива как жанра относится наличие таинственного происшествия, обстоятельства которого запутанны, загадочны и должны быть выяснены. Список топ-10 фильмов-детективов составлен на основе мнения журналистов КП.
Детективный жанр | теория по литературе 📖 формы литературных произведений
Ученик самого Зигмунда Фрейда, молодой психолог Макс Либерман, пожелал освоить криминалистику. Для этого он устроился ассистентом опытного следователя Оскара Рейнхардта. Поначалу наставник скептически относится к знаниям Макса, но постепенно проникается важностью психоанализа для расследований. Сотрудничающий с новой властью криминальный элемент неожиданно назначается начальником ростовского уголовного розыска, как знаток темы изнутри. С помощью верной «правой руки», Александра Воробьева по прозвищу Птаха, Козырь набирает команду простых работяг и вместе с ними с нуля осваивает профессию сыскаря. За резонансные преступления берутся алиенист Ласло Крайцлер, газетный художник Джон Мур и первая женщина-полицейский Сара Говард. Напарникам нелегко найти подход друг к другу, а Саре даже приходится шантажировать мужчин, чтобы влиться в коллектив. Но со временем команда под руководством комиссара Теодора Рузвельта, будущего президента, добивается видимых результатов. Бывший военный Матео Нуньес некогда бежал из Севильи, чтобы не быть сожженным на костре по приговору инквизиции. Но дав слово умирающему другу вывезти его сына из охваченного черной смертью родного города, герой был вынужден вернуться туда.
Инквизиторы снова схватили Матео, но пообещали сохранить жизнь, если он расследует таинственные убийства местной знати. Поселившись у любимой тетушки, юная особа ищет своего жениха, уроженца здешних мест, бесследно исчезнувшего накануне их венчания. Постепенно госпожа Кирсанова втягивается в сыскное дело, проявив недюжинные способности детектива и расследуя самые запутанные преступления, коих в тихой провинции оказалось великое множество. Здесь оседают остатки разгромленной врангелевской армии, в надежде на скорую реставрацию российской монархии спрятавшие царские сокровища в белградской церкви. Когда артефакты похищают, а священника убивают, расследовать преступление берутся инспектор Андра Танасиевич и его помощник Станко Плетикосич.
Для меня Евдокимова — настоящее открытие, как и жанр кулинарного детектива». Подслушанное убийство» Финалисты: Юлия Шутова, «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать», Анна Найденко, «По твоим шагам» Анна Князева, писатель, член жюри премии: «Очень захватывающее начало и интересный прием, который рассказывает про девушку со слуховым аппаратом. Читатель много нового узнает из этого романа, к тому же, он написан очень хорошим языком». Магическая ловушка» Елена Абрамова, руководитель PR-службы объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед», член жюри премии: «Забавная история, написанная с юмором, который понятен и детям, и взрослым.
Читается легко, с добрым посылом, а это очень важно для детей. Если вам уже больше шести, вы любите страшные тайны и собак — читать немедленно! Всей семьей! Том 1. Фейк» Финалисты: Люк Бруншвиг, «Холмс. Прощай Бейкер-стрит. Кровные узы», Пару Итагаки, «Beastars. Выдающиеся звери. И если мы говорим сегодня, что дети мало читают, то графические романы про Майора Грома они читают.
Российский подросток, мальчишка знает и уважает хорошего полицейского Майора Грома, суперсила которого — аналитические способности, и друзья, которые ему во всем помогают». Лауреат выбран по результатам читательского голосования Лауреат: Антонина Крейн, «Шолох. Призрачные рощи» Алина Репкина, руководитель книжного рекомендательного сервиса LiveLib, член жюри премии: «На LiveLib — огромная активная читательская аудитория, поэтому выбор пользователей сайта — это всегда показатель успешности книги. В этом году в премии «Русский детектив» проголосовали 5078 человек, которые отдали 18102 голоса. Книга Антонины Крейн вырвалась в лидеры с большим отрывом. Ее серия «Шолох» пользуется огромной популярностью среди лайвлибовцев, но предсказать результат было невозможно: голосование 2022 года вышло бурным и интересным, жанр детектива часто соседствовал с мистикой, фантастикой и фэнтези, привлекая новую молодую аудиторию».
Одна из "визитных карточек" королевы жанра. Именно эту книгу Кристи называла своим лучшим произведением.
Это классический детектив "закрытого типа", где сюжет построен на расследовании преступления, совершенного в закрытом пространстве с ограниченным количеством персонажей, каждый из которых известен читателю. В США роман был опубликован под названием "И никого не стало" — с тех пор во многих странах детектив переиздают именно под таким заголовком. Агата Кристи "Убийство в "Восточном экспрессе" — второй по популярности детектив писательницы, также созданный по схеме детектива "закрытого типа". Пользующийся любовью кинематографистов и недавно удостоившийся очередной экранизации Кеннета Браны, этот роман — не только захватывающее чтиво, но и интернациональный портрет эпохи, созданный Агатой Кристи. Борис Акунин "Азазель". Первая книга о приключениях Эраста Петровича Фандорина — пожалуй, самого популярного российского сыщика. С момента публикации романа в 1998 году Акунин выпустил шестнадцать книг про Фандорина, завершив цикл детективом "Не прощаюсь", вышедшим в феврале. Классический аристократ XIX века, Фандорин стал главным лицом романов Акунина, написанных в разных стилях: шпионского, герметического, этнографического, экспериментального и других.
Артур Конан Дойл "Собака Баскервилей". Она стала не только самой известной частью серии о приключениях сыщика, но и самой экранизируемой: за всю историю существования кинематографа вышло более 30 киноверсий истории.
В книжных магазинах Петербурга появились серии криминальных историй про Шерлока Холмса, Ника Картера, а также про приключения Алана Пинкертона в России. Антон Чиж отмечает, что в 90-х годах началось бурное возрождение детективной литературы. С этого времени детектив прошел большой путь от историй, связанных с мафией и криминалом, до достаточно высоких и интересных историй, которые за последние десятилетия были созданы российскими авторами. Другие выпуски программы «Утро в Петербурге» смотрите на сайте телеканала «Санкт-Петербург».
Лучшие детективы 2022 года
Жюри третьего сезона премии «Русский детектив» в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино огласило список лауреатов и финалистов в. Скачать бесплатно книги жанра Современные детективы в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. 9,9% телезрительниц страны посмотрели детектив «Великолепная Пятерка» и подвели итоги дня с программой «Известия». Лучшие российские авторы детективов – люди известные давно, имя Татьяны Устиновой знакомо любому поклоннику жанра. Детективный жанр даёт человеку возможность заглянуть в умы людей, совершивших то, что табуировано и незаконно. Исполненный решимости найти свою пропавшую дочь детектив Дэнни Рурк оказывается втянут в череду странных преступлений и вскоре начинает сомневаться в реальности.
Детективы-2023: самое интересное
«Детективы из Челси» — сериал, снятый по классическим канонам жанра. Исполненный решимости найти свою пропавшую дочь детектив Дэнни Рурк оказывается втянут в череду странных преступлений и вскоре начинает сомневаться в реальности. 8 детективов и криминальных триллеров первой половины 2023 года — пост пикабушника Скачать бесплатно книги жанра Современные детективы в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации.
7 отличных современных детективов, которые нужно прочитать
Но я умею танцевать в любом стиле из всех ныне существующих. Правда, я не получаю от этого удовольствия и очень устаю, как всегда устают от притворства, но я могу заставить свое тело изображать танец, если надо. Сама же я, Настя Каменская, не танцую». Так возникает образ «чужого лица», образ, совершенно не похожий на кажущуюся противоречивость образа мисс Марпл: парадоксальность героини Кристи определяется только восприятием другого, тогда как протеизм Каменской существует не вне, а в ней самой. И это нарушение целостности личности, как будто не имеющее прямого отношения к нравственности, знаменует «перестройку» сознания: дело жизни превращает сыщицу в homo ludens, а проблему, какой бы жизненно важной она ни была, в игру. Любопытно, что сама героиня отчетливо осознает свою «женскую» недостаточность: «Господи, да есть ли у меня вообще какие-то чувства? Убийство сына сводит с ума его мать и делает убийцей отца, так как, если власть бессильна, ее функции берет на себя сильная личность, что и происходит с боевым генералом. Сам Вакар — герой примечательный: храбрый воин, любимец солдат, хороший отец и преданный муж, становящийся «убийцей поневоле», выполняя долг отца и мужа: он не сумел защитить сына — он должен совершить акт возмездия. Но, мстя за своего сына, Вакар делает несчастными других родителей, что как бы продлевает трагизм ситуации: генерал отдает себе отчет в содеянном — недаром он перечисляет деньги вдове убитого им убийцы. Месть — обоюдоострое оружие: расправляясь с убийцей сына, Вакар разрушает и собственную личность, являя своим примером разницу между местью, исходящей от человека, и возмездием, понимаемым как надличная сила. Возмездие как ситуация «божественного» наказания тоже представлено в этом романе, но носит уже игровой характер, будучи «срежиссировано» Каменской, не нашедшей иной возможности привлечь к уголовной ответственности преступников.
Ироничное мышление Анастасии обрядило «привидение» в ярко-алую кожу, подчеркивающую черноту кудрей, перехваченных кожаной повязкой тоже алого цвета. Явившись в одно и то же время в разные места Москвы к трем преступникам, соблазнительный «призрак» наполнил их жизнь мистическим ужасом, и Сурик, убийца с лицом ангела, высказывает то, что чувствуют все трое: «Атеисты проклятые, заморочили людям голову, Бога нет, дьявола нет, чудес не бывает, мертвецы из гробов не встают… Как же, нет их, не бывает! Каждый невинно убиенный за себя мстит, только не каждому дано это понять». Однако все это только иллюзия возмездия, и торжество справедливости относительно, ибо вызвано не голосом совести, а страхом перед карой. Мини-цикл романов о Каменской и Эде Бургундском завершают «Мужские игры», где уже отчетливо вербализуются мысли о «перестройке» морали и нравственности в «перестраиваемом» обществе. Фабульное основание очевидно — смерть Эдуарда Денисова стала причиной нового, особенно тяжелого для Каменской расследования о сращении правовых и криминальных структур: в криминале оказался замешанным новый начальник знаменитого отдела Колобка Мельник, и сращение криминала с правозащитниками получило весьма значимую персонификацию в лице начальника отдела ГУВД. Психологией же честного человека наделен герой, работающий киллером. Замена русского слова «убийца» на кальку с английского, в свою очередь, знаменует «перестройку» сознания: английское killer, не обремененное этимологией и «внутренней формой», означает профессию, опасную, но прибыльную, полную тайн и опасностей. Иную модель мира создает Татьяна Полякова. Отсутствие у писательницы юридического образования в отличие от Марининой в немалой степени способствовало изменению ракурса: герой, точнее героиня, оказывается в ситуации, требующей прояснения ради ее же собственного спасения, — так происходит сращение образа сыщика с образом жертвы.
Практически все наиболее известные сюжетные схемы иронически обыграны в романистике Поляковой: кладоискательство — в романе «Сестрички не промах» 1998 ; история «собаки Баскервилей» в соединении с «всадником в данном случае — охотником без головы» составляет основу сюжета «Неопознанного ходячего объекта» 2002 ; реминисценции из «Десяти негритят» Агаты Кристи проговариваются даже самими героинями романа «Охотницы за привидениями» 2002 ; ситуация «укрощения строптивой» определила сюжет романа «Чего хочет женщина» 2004 ; высокочастотны сказочные аллюзии, при этом ориентиры волшебного мира даны в системе имен, среди которых наиболее распространен образ Красной Шапочки, столкнувшейся в темном лесу с Серым Волком. Помимо этих под- и текстовых аллюзий многие романы Поляковой в своей структурной основе обнаруживают ироническую параллель к классическому для эстетики романтизма сюжету о трагической любви молодых людей, принадлежащих к разным культурным мирам, — таковы истории Алеко и Земфиры в «Цыганах» Пушкина, его же черкешенки и Пленника в поэме «Кавказский пленник», Бэлы и Печорина в лермонтовском романе, Марьяны и Оленина в толстовских «Казаках» и т. Что же происходит в ХХ веке с этой классически-романтической ситуацией? Обреченный на трагедию в силу несовместимости двух миров, в современных условиях сюжет неожиданно начинает мигрировать в сторону детектива, что кажется достаточно мотивированным, если припомнить ряд кровавых развязок подобных романтических историй любви. Однако характерный жанровый поворот в данном случае оказывается проникнут иронией: женский детектив предлагает зеркальную «мену ролей». В классическом варианте девушка была представительницей патриархального или экзотического мира — у Поляковой героиня персонифицирует собой цивилизованный мир; соответственно, культурная чуждость воплощена в герое, при этом под «экзотическим» понимается не что иное, как чуждый героине мир криминала. Развитие отношений происходит, как правило, по единообразной схеме: сначала женщину мучает невозможность найти с избранником общий язык, — но, в отличие от классического варианта, это приводит не к романтической любви, а к враждебным по видимости отношениям, постепенно проявляющимся как «поединок роковой»; и война, которая довольно скоро приобретает характер «войны полов», в финале завершается миром, то есть полной и безоговорочной капитуляцией бандита. Чрезвычайно важна радикальная мена трагедийной развязки на сказочную — детектив Поляковой и формируется между трагедией и сказкой. Гендерная значимость иронического переосмысления классической формы заключается именно в этом претворении кровавой ситуации в happy end, поражения — в победу; романтический сюжет в такой иронической версии перекликается с историей Пигмалиона, опять-таки гендерно инверсированной, а оба этих устойчивых сюжета уходят корнями в мифологему «красавица и чудовище». Данная мифологема — либо, в ее более позднем культурном эквиваленте, мифологема «барышня и хулиган» — определяет движение и развитие ряда поляковских романов с «непереходящей» героиней: «Строптивая мишень» 2000 , «Как бы не так» 2006 , «Фитнес для Красной Шапочки» 2004 , «Барышня и хулиган» 2004 … В этих романах женщина, помимо «разгадывания загадки» и поиска «клада», выполняет и воспитательную функцию, «облагораживая» бандита, ставшего ее спасителем.
Анализ текстов отчетливо проявляет генетическое родство романов Поляковой со сказкой и мифом — принципиальное отличие заключается в модели мира, которая в современной версии строится на оппозиции «весь мир» и «двое» и базируется на идее спасения — не в социуме, а в изоляции от него. Впрочем, приобщая «дикаря» к родной культуре, героиня добивается столь сокрушительного эффекта, что «чудовище» теперь кажется ей «красавцем», — так появляется оксюморонный образ красивого чудовища или чудовищного красавца, что и определяет весьма ироничный финал. Надо сказать, что и вне этой мифологемы образ бандита — как персонажа определенной профессии — продолжает реабилитироваться, причем если у Марининой тип «благородного разбойника» — скорее частный случай, то у Поляковой — почти закономерность. Это ведь как золотые доспехи, признак доблести, чем больше на тебе золота, тем выше ты на иерархической лестнице или по крайней мере в собственных глазах. Или машина. Машина должна быть крутой и страшно дорогущей. Это тоже от рыцарства — арабский скакун и прочее. У меня может не быть за душой ни копейки, это нормально, но ехать на старой кляче… Так и наши, лучше просто им в лицо плюнуть, чем посадить на «копейку». Истоки, между прочим, те же: конь для странствующего рыцаря отнюдь не роскошь, это, если угодно, надежный товарищ, он не должен подвести…» Мысль, что «наши бандюги — последние романтики ушедшего тысячелетия», последовательно развивается Женькой: близким для них оказывается равнодушие к быту, обусловленное духом странничества; та же причина сделала их одинокими — женщина становится либо недосягаемой мечтой, либо кратковременной передышкой. Это своеобразный вариант рыцарских орденов, устав заменили «понятия», неписаные правила и ритуалы.
Вот нам смешно, что дюжие парни лобзаются и виснут друг у друга на шее, а ведь все это имеет глубокие корни. Даже специфика языка, манера одеваться, короткие стрижки — это ведь все опознавательные знаки, сигнал для своих: «я из вашего братства»». Женькины псевдоромантические речи были сразу же парированы Анфисой, нарисовавшей иную картину суровых бандитских будней. В данном случае важно не столкновение точек зрения — этого нет, так как и Женька создает пародийную интерпретацию, и Анфиса воспринимает замысловатые фиоритуры подруги именно в ироническом ключе. Значимо другое — вписанность преступного мира в культурный контекст, иначе говоря, признание его, этого мира, с его особым языком и неписаными законами, ритуалами и обычаями, как мира равноправного с идеологически признанным и юридически оформленным. Но тем самым меняется взгляд и на этот официальный мир… В отличие от романистики Марининой, сюжеты которой строятся на точке зрения защитников правопорядка, романы Поляковой редко начинаются как расследование уже совершенного преступления. Более того, юристы разных мастей, как правило, представлены как персонажи второго, а то и заднего плана. Чаще всего это теневые фигуры, осуществляющие некие акции, осложняющие жизнь героини.
В главной номинации премии, сообщает телеканал «Русский Детектив», победила ее книга «Другая правда. Том 1». Награду вручили с формулировкой «за яркую и захватывающую работу автора, чьи произведения из года в год поражают читателя красотой языка и непредсказуемым сюжетом».
Женщина не сдалась и начала масштабную общественную борьбу, получившую поддержку прессы и повлиявшую на историю страны. По распоряжению начальника полиции Лепина полицейский отряд парижской полиции выгоняет проституток с улиц города. Но в Булонском лесу обнаруживается тело мертвого мужчины. Инспектор Антуан Жуэн берется за расследование этого загадочного дела. Новый префект Луи Лепин полон решимости навести порядок в столице Франции. В это же время инспектор Антуан Жуэн приступает к расследованию убийства женщины, чей труп был выловлен из Сены в чемодане. Берясь за поиски душегуба, молодой полицейский не подозревал, в какие высокие круги они его заведут. На смену немецким оккупантам пришли рецидивисты, терроризирующие местных жителей. В отсутствие воюющих на фронте мужчин противостоять бандитам доводится сотрудницам уголовного розыска, именуемого в народе «Мур-Мур» — Марьяне, Агате, Саше и Оксане. Хотя девушки лихо справляются со служебными обязанностями, помощь комиссованного по ранению офицера Семена Маркова приходится очень кстати. Но вместо этого независимая и решительная Элиза Скарлет решает продолжить дело отца в частном сыскном агентстве. Для женщин викторианской эпохи многие двери были закрыты, поэтому героиня заручается поддержкой инспектора Скотланд-Ярда Уильяма Веллингтона по прозвищу Герцог. Строгая Элиза и легкомысленный Герцог составляют внешне несовместимый, но весьма результативный детективный дуэт. Его семья распалась, карьера частного сыщика не задалась, и персонаж влачит довольно жалкое существование. Но однажды ему в руки попадает резонансное дело о киднеппинге и убийстве ребенка из состоятельной семьи, превратившее Мейсона в звезду адвокатуры и сыска.
Так, например, в классическом детективе рассказчик и сыщик в принципе не могут оказаться преступниками. Данный набор особенностей сужает поле возможных логических построений на основании известных фактов, облегчая читателю их анализ. Впрочем, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам. Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — невозможность случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться случайно перепутать даты, суммы, фамилии. В детективе последняя возможность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование. Типичные персонажи Сыщик — непосредственно занимается расследованием. В качестве сыщика могут выступать самые разные люди: служащие правоохранительных органов, частные детективы, родственники, друзья, знакомые пострадавших, иногда — совершенно случайные люди. Сыщик не может оказаться преступником. Фигура сыщика — центральная в детективе. Сыщик-профессионал — работник правоохранительных органов. Может быть экспертом очень высокого уровня, а может — и обычным, каких много, работником полиции. Во втором случае в сложных ситуациях иногда обращается за советом к консультанту см. Частный детектив — для него расследование преступлений — основная работа, но он не служит в полиции, хотя может быть полицейским в отставке. Как правило, имеет чрезвычайно высокую квалификацию, деятелен и энергичен. Чаще всего частный детектив становится центральной фигурой, а для подчёркивания его качеств в действие могут вводиться сыщики-профессионалы, которые постоянно делают ошибки, поддаются на провокации преступника, встают на ложный след и подозревают невиновных. Используется противопоставление «одинокий герой против бюрократической организации и её чиновников», в котором симпатии автора и читателя оказываются на стороне героя. Сыщик-любитель — то же самое, что и частный детектив, с той лишь разницей, что расследование преступлений для него — не профессия, а хобби, к которому он обращается лишь время от времени. Отдельный подвид сыщика-любителя — случайный человек, никогда не занимавшийся подобной деятельностью, но вынужденный вести расследование в силу острой необходимости, например, чтобы спасти несправедливо обвинённого близкого человека или отвести подозрение от себя. Сыщик-любитель приближает расследование к читателю, позволяет создать у него впечатление, что «я тоже мог бы в этом разобраться».
Детективы, триллеры
Сериал: 9 -15 сезон Страна: США Жанр: детектив, криминал, драма, триллер В ролях: Мэттью Грей Гублер, Кирстен Вангснесс. Детектив — жанр, который тренирует мозг. Детектив (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс. К основному признаку детектива как жанра относится наличие таинственного происшествия, обстоятельства которого запутанны, загадочны и должны быть выяснены.