Когда и где можно петь чужие песни без разрешения авторов, и что бывает за исполнение каверов без разрешения. На самом деле кавер-версиями обычно принято считать новые интерпретации в области музыки. Кавер-версия (от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Более поздняя версия песни, уже созданная с другим более ранним исполнителем В популярной музыке, кавер-версия, ремейк, кавер, revival или просто кавер, это новый исполнение или запись кем-то, кроме. 3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Cover Dance – это повтор танца, который был показан в клипах или на концертах известных к-поп-коллективов.
Указание автора произведения
- Кавер или трибьют?
- Лицензирование кавер-версий песен: Все, что вам нужно знать
- Кавер-версия - Cover version
- Что такое кавер на песню
Кавер-версия
Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит Beatles, это кавер на песню Isley Brothers, и она была популярна в обеих версиях, собрав множество поклонников. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников. Британцы всего лишь сделали кавер на песню, исполненную ранее коллективом The Isley Brothers. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит Beatles, это кавер на песню Isley Brothers, и она была популярна в обеих версиях, собрав множество поклонников. Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого.
Что такое кавер версии песен и cover band (группы)
Более того, во всех случаях, Вы не только обязаны получать разрешение автора на исполнение песни, но и выплачивать гонорар за это исполнение. Опять-таки, вне зависимости от того, получали ли Вы сами какие-то деньги за исполнение или пели на благотворительном концерте! Причём с претензиями к Вам может обратиться не только сам автор. Можно ли не получать разрешение автора на исполнении песни, если я плачу авторский гонорар с исполнения? Эту скучную главу Вы можете пропустить, если не платите гонорар РАО.
Даже если автор взял с исполнителя деньги за разрешение петь его песню, он всё-равно вправе получать авторский гонорар с каждого исполнения этой песни. Это — небольшая плата, и, как правило, взимается с артистов и организаторов концертов Российским Авторским Обществом, а затем распределяется между авторами прозвучавших произведений. РАО вправе требовать с Вас авторский гонорар в любом случае — в том числе, и при законном исполнении чужой песни. Причём вне зависимости от того, просил ли автор об этом РАО.
РАО сначала потребует с Вас уплаты авторского гонорара, а потом будет искать автора, которому перечислить причитающееся. Были разъяснения, что РАО имеет право требовать авторский гонорар с исполнителя даже тогда,… когда исполнителем является сам автор песни. Вот так! А вот наказание за нарушение авторского права возникает только при отсутствии согласия автора.
В некоторых случаях разрешение на исполнение может представлять само РАО по поручению автора. Но далеко не всегда. Поэтому не надо путать! Отсутствие претензий от РАО по уплате в РАО авторского гонорара и отсутствие возможных штрафов за нарушение исключительного права претензии от правообладателя за незаконное исполнение его песни без разрешения — это совершенно разные вещи!
Если Вы оплатили авторский гонорар в РАО, или РАО по иным причинам не имеет к Вам претензий по его уплате, это совершенно не обозначает, что Вы застраховались от претензий за нарушение исключительного права автора или артиста, которому автором переданы исключительные права. Если Вы не получали права на исполнение чужой песни кавера , то правообладатели вполне могут оштрафовать Вас за нарушение их исключительных прав на распоряжение произведением и его исполнение без разрешения. И наоборот. Получение разрешения на исполнение песен от автора, как правило, не освобождает от законной обязанности уплаты авторского вознаграждения через систему РАО при каждом исполнении песен.
Что будет, если не получать разрешение автора, исполняя чужие песни или каверы? Наверное, логичный вопрос, а что же бывает за исполнение чужой песни без разрешения автора или другого правообладателя? Может быть, нет смысла напрягаться? Ну, сделают замечание, тогда и исправимся?
Всё намного серьёзнее. Замечанием могут не ограничиться. Статья 1301 ГК РФ предусматривает ответственность вплоть до 5 миллионов рублей за нарушение авторских прав. У Вас есть лишние 5 миллионов?
За каждую песню? Я конечно, ни разу не видел, чтобы ребят из подземного перехода оштрафовали наследники Виктора Цоя. Да и на бардовских фестивалях все как-то спокойно поют чужие песни. Следует понимать, что отсутствие претензий сегодня, не гарантирует спокойную жизнь завтра.
Сегодня, может быть, Вам ничего не сказали, а через пару лет, автор, его наследники, или артист, имеющий исключительную лицензию, решат поправить своё материальное положение, найдут запись в интернете или свидетелей и…. Оно Вам нужно? Поэтому рекомендую с авторскими правами не шутить! Как получить разрешение автора?
Если Вы собираетесь петь песню не в кругу своей семьи вне зависимости от того, получаете ли Вы за это деньги , необходимо убедиться, что Вы не станете нарушителем авторских прав и исполняете чужую песню законно. Если Ваш случай не подходит под короткий список ситуаций, когда Вы можете исполнять чужую песню без разрешения автора, то ничего не остаётся, как получить такое разрешение.
Пугачевой в стиле метал-группы Rammstein выглядит немного гротескно? В данном случае можно говорить о возможности свободного использования произведений, обосновывая это созданием именно пародии. Стоит иметь в виду, что, если таким образом используется музыкальное произведение, и исполнитель такой кавер-версии уверен, что он создавал именно пародию, и поэтому не нужно никакое согласие правообладателя, это в любом случае не снимает риски, что правообладатель может обратиться в суд с требованием о защите своего исключительного права на произведение, настаивая, что его согласия не было, а исполнение такое — вовсе никакая и не пародия. В этом случае уже в суде необходимо будет доказывать, что это может рассматриваться как пародия, в том числе привлекая специалистов.
Во всех остальных случаях, для того чтобы использовать музыкальное произведение, необходимо получение согласия его правообладателя. Как такое согласие нужно получить у правообладателя? Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом любым не противоречащим закону и существу такого права способом ст. В качестве примеров способов распоряжения в ГК РФ названы две договорные конструкции: лицензионный договор и договор об отчуждении исключительного права. Тем не менее способы распоряжения исключительным правом не ограничены только названными конструкциями, их перечень является открытым. Допускается распоряжение исключительным правом и в форме односторонней распорядительной сделки — разрешения правообладателя на использование результата интеллектуальной деятельности.
Кроме этого, п. Для этого, однако, необходимо, чтобы воля правообладателя однозначно свидетельствовала о его желании разрешить тому или иному лицу использовать его произведение на тех или иных условиях. При получении согласия правообладателя на использование музыкального произведения необходимо особо обратить внимание, действительно ли принадлежит лицу, у которого такое согласие будет испрашиваться, право на распоряжение музыкальным произведением. На деле все далеко не так. Во-первых, сам исполнитель музыкального произведения может не быть автором и не являться обладателем исключительного права на музыкальное произведение. В соответствии со ст.
Исполнитель обладает правом именно на исполнение, при этом он может не обладать авторскими правами в отношении самого музыкального произведения, если он сам изначально не являлся автором музыки и текста или не приобрел исключительное право у другого автора. Во-вторых, у исполнителя, даже если он являлся автором и музыки, и текста, может не быть соответствующих полномочий разрешать другим лицам использовать произведение, если автор исключительное право передал другому лицу, как правило, продюсерскому центру или лейблу звукозаписи. Есть случаи, когда к самим исполнителям музыкального произведения обращались с иском о незаконном использовании произведения. Показателен в данном случае конфликт , переросший в судебный иск, между солистом группы «Руки Вверх» Сергеем Жуковым и продюсерским центром «Джем». Продюсерский центр «Джем» требовал от солиста «Руки Вверх» компенсации за незаконное использование песен «Студент», «Малыш», «Крошка моя», а также прекращения использования указанных произведений, права на которые в 1997 году были переданы продюсерскому центру по договору. Основанием для иска стала запись и распространение на DVD-дисках юбилейного выступления группы «Руки Вверх», в рамках которого были исполнены спорные песни.
Этот пример поучителен для всех музыкантов: необходимо внимательнее относиться к тому, является ли сам музыкант или лицо, у которого спрашивается разрешение на исполнение, обладателем исключительного права на музыкальное произведение. Если исполнитель не обладает исключительным правом на музыкальное произведение, то и разрешать его использование он не может. Тем более, просто одобрение исполнителем кавера не может однозначно свидетельствовать о выражении согласия на использование произведения. На что именно нужно получать согласие у правообладателя? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено. При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп.
В данном случае это относится к исполнению и использованию фонограммы. Если брать создание кавера, то в ходе работы проводиться переработка музыкального сопровождения. В некоторых версиях возможно изменение текста. Соответственно при создании полноценного кавера, можно не учитывать вопросы, касающиеся фонограммы и исполнения. Но тут появляется другой вопрос, который регулирует получение разрешения на музыку и текст. При использовании текста, в который не вносятся изменения, необходимо отталкиваться от ст. Данная статья не затрагивает случаи, когда проводится переработка. При кавер-версии обычно происходит смена аранжировки, что исключает необходимость получения разрешений смежных прав.
Что такое кавер-версия и какие виды встречаются Если воспользоваться опубликованной статистикой, то исполнение чужих песен можно разделить на две категории: Полноценный вариант кавера, когда произведение исполняется не только в новой аранжировке, но и с привлечением нового исполнителя; Произведение исполняется другим исполнителем, но с сохранением музыки и теста.
С чего бы? Суть шоу в том, что соревнуются певцы, но в чем они соревнуются? Как определить, кто из них лучший? Они соревнуются, исполняя именно каверы. Даже есть судьи и наставники, которые помогают создавать каверы и оценивают их исполнение.
На первый взгляд, фильм рассказывает нам о том, как университетские клубы соревнуются между собой. При более детальном рассмотрении, они соревнуются в умении петь. Опять же снова возникает вопрос, как же они определяют, кто лучше поет? Вновь ответ тот же, что и в предыдыдущем случае: они соревнуются в умении исполнять каверы. Немного отходя от темы, скажу, что они исполняют каверы коллективом без музыкального сопровождения, данное пение называется «а капелло», родом из оперы и, на мой взгляд, довольно трудно в исполнении, особенно когда группа исполнителей большая. Данная группа занимается очень простыми вещами: как вы уже догадались, они просто создают и записывают каверы.
Несколько американских подростков, которые собрались вместе, начали петь, записали это на камеру, выложили на YouTube и получили, всего лишь, музыкальную премию Grammy, мировую популярность и туры по планете.
Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды
Разнообразие жанров: кавер шоу предлагают исполнять песни в различных жанрах музыки, что позволяет угодить разным предпочтениям слушателей. Что такое плагиат в музыке? Что такое ремейк или кавер? небольшая статья все поставит на свои места. Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др. Кавер — новое исполнение существующей песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку. Иногда при поиске песни вы можете обнаружить, что нашли совершенно не то, что слышали: возможно, вам попался ремикс, мэшап или кавер. Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого или неохраняемого музыкального произведения, которое ранее уже исполнялось другим исполнителем.
Плагиат, ремейк, кавер - в чем разница?
- Кавер песни – что это такое
- Искусство Кавера. Или как петь не свои песни легально - «Дети Дали Новости» Информационный портал
- Что такое каверы на песни – новое видение композиции или плагиат - Банкетоф
- История каверов
- Больше, чем караоке: прошлое и настоящее кавер-культуры | Музыка и клубы | Time Out
- Cover - что это в музыке, что такое кавер-версия | Блог Nice Music Academy
Лицензирование кавер-версий песен: Все, что вам нужно знать
Ответы : Что такое кавер версия песни? | Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? музыкальный кавер проект, где каждый на своем месте. |
Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды | Британцы всего лишь сделали кавер на песню, исполненную ранее коллективом The Isley Brothers. |
Насколько востребована кавер-музыка?
Кавер — новое исполнение существующей песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку. Основное отличие кавер-шоу от других музыкальных выступлений заключается в том, что зрители уже знакомы с исполняемыми песнями и могут свободно отдаваться музыке. Кавер очень здорово отражает музыкальную душу исполнителя. Кавер-группа – это музыкальные коллективы или ВИА (так назывались группы во времена СССР), которые исполняют песни известных исполнителей. В этом видео представлены каверы на шесть песен, сменяющих друг друга. Бывает и такое, что музыканты исполняют чужие кавер-версии песен, которые звучат интереснее оригинала.
Каверы или эффект «Модного приговора»
Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов? Отличается она тем, что кавер-група не просто вносит изменения в текст песни или в музыку, но представляет свое собственное авторское исполнение. Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером», от англ. «cover» — «покрытие», называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Поэтому, вы можете с большим удовольствием и профессионализмом петь в душе песни Мадонны, или играть в местном клубе репертуар группы “The Beatles”, но если вы делаете это в своей интерпретации, то, вероятнее всего, вы – кавер-исполнитель.
О каверах и авторских правах
Музыкальные каверы В 1950-60-е годы, когда рок-н-ролл и поп-музыка стали массовым явлением, каверы стали распространенным способом продвижения новых артистов и групп. Зачастую молодые музыканты начинали свою карьеру, исполняя каверы на известные хиты, чтобы привлечь внимание аудитории и продемонстрировать свои таланты. Некоторые из самых известных каверов, таких как «All Along the Watchtower» в исполнении Джимми Хендрикса оригинал Боба Дилана или «Hallelujah» в исполнении Джеффа Бакли оригинал Леонарда Коэна , стали классикой и получили признание как самостоятельные произведения. Значение каверов Каверы или кавер-версии играют важную роль в музыкальной индустрии и культуре. Вот некоторые причины их популярности и значение для музыкантов и слушателей: Творческое самовыражение. Каверы позволяют артистам и группам проявить свой творческий подход и стиль, интерпретируя существующие произведения по-своему. Это может быть особенно интересно, когда исполнитель представляет кавер в совершенно новом стиле или жанре, добавляя новые аспекты и глубину оригинальному произведению. Продвижение молодых музыкантов.
Казалось бы, у нас уже есть буквально словарь определений и терминов касательно классической музыки, но этого недостаточно. В современном мире, оказывается, все еще нужны слова — и даже в отношении той музыки, которая построена на чужих мелодиях. Не волнуйтесь, речь пойдет не о плагиате и воровстве — для раскрытия этой сюжетной линии в музыкальной индустрии потребуется отдельная статья. В чем же разница между ними? Начнем с более широкого понятия.
Эту песню мы прекрасно помним благодаря Элле Фицджеральд, однако впервые ее исполнила Вивьен Сигал на бродвейской сцене. С тех пор она звучала во многих фильмах, например, в сериале «Корона» — в трогательной сцене ее дуэтом поют король Георг VI Джаред Харрис и принцесса Маргарет Ванесса Кирби. Немногим позже, с развитием технологий, люди все чаще покупали пластинки — но исполнение любимых композиций не только дома, но и на светских вечерах, собраниях и прочих мероприятиях уже плотно вошло в социальную жизнь того времени. Примерно тогда же и появились первые кавер-группы — в общественных заведениях редко играли оригинальную музыку, людей больше привлекали уже известные и полюбившиеся мелодии. Надо сказать, в этом смысле даже в XXI веке мало что изменилось. Со временем важную роль в жизни как слушателей, так и музыкантов заняло радио. Оно носило скорее локальный характер, поэтому слава воспринималась несколько иначе, чем сейчас — например, могло существовать сразу несколько версий известных песен, которые крутили по радио в разных регионах одной страны. Более того, чтобы попасть в ротацию, группы часто записывали «адаптации» треков в разных жанрах: станция, специализирующаяся на джазе, не стала бы ставить кантри, и наоборот. Кей-поп, тикток, ковид и королевы диско: музыкальные итоги 2020-го Действие фильма «Рок-волна» происходит уже в шестидесятые — и отлично показывает, насколько важной частью культуры стало радио к этому моменту. Однако уже к середине века невозможно было представить мир без каверов на классику 1920-1950-х годов, исполненных Билли Холидей, Эллой Фитцджеральд и, конечно, Фрэнком Синатрой. Роль оригинальной музыки тоже росла с каждым годом, но без знания общеизвестных песен было практически невозможно пробиться куда-либо. Поэтому многие группы начинали как кавер-проекты, прежде чем их замечали и у них появлялась возможность выпускать собственное творчество. Каверы были культурным явлением, которое постепенно меняло свой смысл. Например, ближе к концу прошлого века запись собственной версии чужого трека воспринималась скорее как способ отдать дань исполнителю, оказавшему большое влияние на музыкантов, или же попытка радикально изменить знакомую всем песню, что нередко помогало привлечь новых слушателей. Как участники кавер-групп разбираются с авторским правом Артисты очень редко подают в суд на исполнителей каверов. Так как права на музыку распределяются особым образом одно право защищает музыку и текст, другое — саму звукозапись, так называемую «мастер-запись» , сделать и опубликовать кавер не составляет особых проблем.
Естественно, авторы песен на концертах именно в зале перечисляются не всегда, даже чаще - нет, чем да. Но сам концерт - это только верхушка айсберга. Не следует думать, что вот решил Киркоров съездить в Мухосранск - взял микрофон и поехал. Сначала идет подготовка к выступлению или туру, в ходе которой продюсерским коллективом певца печатается уйма бумаг, среди которых - утвержденная "самим" программа концерта, где перечисляются песни и их авторы. На основании этой программы в том числе выплачиваются авторские композиторам, если плата за песню не была единовременной. На Западе исполнение ремейков не считается чем-то зазорным. В Германии было и есть множество таких исполнителей; например, певица Вики Леандрос, которая на протяжении 70х-80х перепела на немецком кучу англоязычных хитов. И, прикинньте, никому не приходит в голову презрительно объявлять Леандрос "королевой ремейков". Не брезговали исполнением ремейков практически все ранние рокеры и поп-звезды, включая "The Beatles". Ремейк-группой на закате своего существования стал венгерский "Неотон". Часто ремейк становится много популярнее, чем оргинал. Практически все слышали эту композицию в исполнении Уитни Хьюстон 1992 , но отнюдь не всем известно, что этот хит - кавер песни Долли Партон, записанной почти за 20 лет до Хьюстон. Да, кстати, и насчет плагиата... Практически у любого исполнителя можно найти пару-тройку как минимум "очень похожих" на что-то песен, и не только в России.
Что такое кавер версии песен и cover band (группы)
Так называемая «перепевка» или кавер-исполнение песен другими исполнителями — очень распространенное явление. В данном материале мы разберёмся, что такое каверы, говоря простыми словами, рассмотрим их историю и их значение для музыкантов и слушателей. Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером», от англ. «cover» — «покрытие», называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Почему cover в музыке стал так популярен? Можно ли считать его самостоятельным произведением и как относиться к оригиналам? Более поздняя версия песни, уже созданная с другим более ранним исполнителем В популярной музыке, кавер-версия, ремейк, кавер, revival или просто кавер, это новый исполнение или запись кем-то, кроме.
Каверы: разбор понятия
- Исполнение кавер-версии. Что надо учитывать, и какие необходимы разрешения
- Что такое каверы и почему они набирают популярность?
- Что такое кавер
- «Чем отличается кавер от плагиата?» — Яндекс Кью
Ремикс, мэшап, кавер. Чем отличаются версии песен и как их правильно искать на Айфоне
Ведь в студийном все почищено. Поэтому оно всегда звучит классно. А вот в живом такого нет. Там обмануть не получиться. Цены тут разные. Средняя цена около 600 долларов. Вообще, цена на заказ кавер бэнда зависит от жадности самого агентства. Это если вы через него покупаете.
А вот коллективы стараются выстраивать свою стоимость исходя из своей популярности, опыта и возможностей. То есть, на сколько они себя оценивают. И это зачастую не зависит от количества участников в коллективе. Есть коллективы по три участника, и они берут по 1 000 у. А есть, где 8 участников и при этом дешевле. Если заказывать через агентство, то будет дороже. Но зато проще.
Вам не нужно будет тратить свое время. Если заказывать напрямую к исполнителю, то будет дешевле. Но при этом вам нужно потратить время на отбор подходящей группы и договор с ней. Иногда можно встретить неправильное употребление выражения «сделать аранжировку» в значении «сделать кавер версию».
Примерно как предыдущее, но в обратную сторону — кавер становится единственным, что интересно публике из творчества того, кто его исполнил. Например, потому, что автор кавернутой песни просто куда талантливее. В постсоветском мире группу Status Quo знают только за их хит « In the Army Now », который именно что кавер. Хотя у себя на родине эти дядьки и без этой песни популярны. На тебе!
Способ постебаться над исполнителем, по сути почти пародия. Проблема противоположных оценок — поклонники оригинала по-разному относятся к кавер-версиям. Кому-то интересен свежий взгляд на любимую песню иногда и вовсе получается лучше оригинала , кто-то же недовольно фыркает, считая, что это и близко не валялось рядом с оригиналом и вообще, что за попытки примазаться к чужой славе. Впрочем, тут немаловажную роль играет то, что англичане называют first exposure — то есть кто первый встал, того и тапки в чьём исполнении вы впервые услышали песню, то исполнение и становится точкой отсчёта. Сделано ради ностальгии. О некоторых старых музыкантах вспоминают благодаря каверам на них. Иногда таким образом воскрешают забытый жанр, превращая его в модное ретро. Все эти новогодние телепрограммы типа «Старых песен о главном», в которых современные музыканты поют советские суперхиты для ностальгирующих по старому доброму СССР — тоже сюда. Смена жанра.
Существуют целые группы, практикующие исполнение чужих песен в совершенно другом стиле — как правило, шутки ради. Например, вышеупомянутые Iron Horse исполняют песни знаменитых металл -групп в стиле блюграсс наподобие кантри , а Dread Zeppelin — регги-версии Led Zeppelin. Сюда же и метал-каверы Джонатана Янга на опенинги диснеевских мультиков и аниме. Сменить имя в адаптации. Иногда песне по тем или иным причинам меняют и название. А ещё иногда просто переименовывают кого-то из персонажей, название города и тому подобное. Сменить пол в адаптации — бывает, если новый исполнитель не того пола, что оригинальный. Теперь банановый! Опционально ещё и в другом стиле.
Теперь в современности! Только оболочка.
Получить иск за использование его творчества, так же как и произведений Моцарта, Рахманинова, и кого-либо другого из композиторов и писателей, которые умерли более 70 лет назад, невозможно. Дозволяется использовать произведения в личных целях: например, спеть «Батарейку» дома под гитару. Согласно статье 1274 ГК РФ, позволяется публично и вживую исполнять авторские произведения в образовательных и медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях.
Однако только если кавер-исполнитель не преследует цели заработать — это касается, например, школьных концертов. Другим случаем допустимого использования произведения без согласия автора является цитирование, напоминает руководитель практики «Интеллектуальная собственность» юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев. Этот аргумент часто применяется в схожих с «каверными» спорах, например в литературе — если речь идет о фанфиках, или о кино — в случае использования его отрывков в роликах. Однако здесь есть значительные сложности правоприменения. В случае использования фрагментов оригинального произведения без изменений цитирование довольно сложно определить объемы допустимого цитирования, так как нигде не определено что является объемом, оправданным целью цитирования.
Здесь можно вспомнить дело BadComedian с Kinodanz», — рассказывает адвокат. Напомним, что в 2019 году кинокомпания Kinodanz направила иск к Евгению Баженову, автору канала BadComedian, из-за обзора фильма «За гранью реальности». По мнению компании, блогер неправомерно использовал видеоконтент и превысил объем цитирования — а следовательно, нарушил авторские права. Однако Евгений Баженов напомнил, что в законодательстве не прописаны точные правила и объемы цитирования. В конечном счете Kinodanz отказалась от исковых требований к BadComedian.
Еще одним интересным случаем свободного использования произведения являются пародии и карикатуры. Первый — первоначальное оригинальное произведение не должно быть вспомогательным средством, а должно быть в центре нового. Второй — пародия должна нести сатирический, высмеивающий характер. Однако, как правило, каверы и фанфики редко преследуют своей целью пародию на оригинальные произведения, в связи с чем такой подход не во всех случаях может быть применим», — уточняет юрист INTELLECT Даниил Тюпич. Кажется, дозволений для фанатов тех или иных произведений предусмотрено порядочно, но запреты для них не менее широки.
Статья 1270 ГК РФ уточняет, что под способами использования произведения понимается публичное исполнение и переработка. В законе прописывается, что публичное исполнение произведения — его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения. Доказывать критерий «самостоятельности» в данном случае никакой нужды нет. В каком объеме эти формы должны быть использованы в производном произведении закон, конечно, не устанавливает, и едва ли это можно было бы как-то формализовать», — добавляет юрист. При этом, как уточняет адвокат, руководитель проектов юридической группы «Яковлев и Партнеры» Денис Крауялис, переработать произведение, по сути, может любое лицо, не получая при этом разрешения использовать его для личных нужд.
Вопрос о том, есть заимствование или нет, может решить только лицо, обладающее специальными знаниями.
Cover version — авторская музыкальная композиция часто известная в исполнении другого музыканта или коллектива. Исполнение кавер-версии может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую отсюда собственно и название — кавер накладываются элементы новой музыкальной аранжировки, или полностью имитировать ее.