Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Иностранными агентами в России могут быть признаны лица и организации, получающие поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием, осуществляющие при этом определенную деятельность. О том, что это значит, кто может получить статус иноагента.
Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус
Также необходимо обозначать физлица-иноагенты, но это нужно будет делать, когда появится соответствующий реестр. Роскомнадзор давал разъяснения, что указывать «является иноагентом» в отношении СМИ-иноагентов обязанности нет. Правда, РКН оговорился, что он рекомендует об этом упоминать. Однако рекомендация — это не закон, за несоблюдение рекомендации не штрафуют. Встречаются НКО, которые Роскомнадзор считает иноагентами, но в реестре называется другое юрлицо. Учитывая, что это не ваша война, вам проще сделать пометку.
А бороться за то, кто там иноагент, будет сам «Голос», — порекомендовала юрист Центра защиты прав СМИ. Как отметила Светлана Кузеванова, до сих пор окончательно неясно, нужно ли ставить маркировку, если речь идет не о компании, а о ее сотруднике. Если вы пишите про меня как про юриста центра — тоже должны указать, что центр признан иноагентом. Если берете комментарий у меня как у медиаюриста — тут вопрос спорный. Мы пока склоняемся к тому, что не должны.
Потому что мы пока не настолько известны, чтоб все знали, где мы работаем», — пояснила юрист. Есть еще важный нюанс.
Иноземцев, С. Чернышов, А. Архипова, А.
Габуев, А. Пшеничная, О. Цуканова, объединение «Общенародный Союз Возрождения России», а также общественное движение «Совет матерей и жен». Бортник выступал против специальной военной операции на Украине, негативно высказывался в отношении Российской Федерации, ее граждан и органов государственной власти. Гаджиев, находясь за пределами Российской Федерации, с целью получения иностранного гражданства выражал готовность сотрудничать с иностранными источниками.
Заявлял о поддержке властей Украины.
В зависимости от нарушения, можно получить штраф или реальный тюремный срок. Кроме того, наказание рассчитано не только для тех людей, которые помогали организации в распространении материалов и поддерживали ее деньгами.
Под угрозой находятся и граждане, которые могли давать комментарий для какой-то статьи. К примеру, размещение ссылки на статью СМИ, которое считается нежелательной организацией, будет являться длящимся правонарушением. Таким образом, даже единственное упоминание, сделанное до принятия закона, может легко стать основанием, чтобы было возбуждено дело.
К тому же участником недоброжелательной организации может быть человек, оформивший подписку на рассылку или заказавший одежду с ее логотипом. Экстремистская организация: что говорит закон В данном случае все еще сложнее. В перечень такие организации вносятся на основе судебного решения.
Сотрудничать с ними запрещено полностью. Кроме того, ликвидируется организация, признанная экстремистской, сразу же после признания ее таковой. Уголовное наказание может получить любой ее сторонник или человек, перечислявший на ее счет деньги.
За любой причастностью к деятельности организации последует уголовное наказание. При этом воспрещается демонстрация символики ликвидированной организации и размещение ее материалов. Ответственность может наступить не только для сотрудников и руководства, но и для тех, кто принимал участие в каких-либо ее мероприятиях или поддержке.
За перечисление денежных средств гражданин сам может попасть в перечень экстремистов. В связи с этим он попросту не сможет пользоваться своими деньгами. Желательно удалить все упоминания такой организации в социальных сетях и перестать сотрудничать с ее работниками и руководителями.
Федеральным законом от 14. Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, а также финансирование этих видов деятельности. На иностранных агентов возлагается ряд обязанностей, в том числе: — сообщать о наличии статуса иностранного агента при осуществлении указанных видов деятельности; — маркировать производимые или распространяемые ими материалы; — предоставлять в органы Минюста России отчет о своей деятельности, сведения об учредителях членах, участниках , персональном составе руководящих органов и работников; иностранных источниках и объемах денежных средств и иного имущества, полученных из этих источников; о заявленных и осуществляемых программах; — один раз в полгода размещать в сети «Интернет» отчет о своей деятельности.
«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете
Важно: если лицо не находится под иностранным влиянием и не финансируется из-за рубежа, но распространяет информацию или участвует в политике, то такое лицо тоже не может быть признано иностранным агентом. То есть, в случае нарушения иноагентом законодательства об иностранных агентах, ответственность наступает и для иноагента, и для того, кто помог ему преодолеть то или иное ограничение. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Закон устанавливает понятия «иностранного влияния» и «поддержки», которые стали условиями включения в реестр иноагентов.
«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?
В ряде случаев принятие таких законов вызывает негативную реакцию общества - как, например, в Грузии. Законы об иноагентах действуют в нескольких странах мира, другие задумываются об их введении, а в третьих полным ходом идет процесс их принятия. Такие законопроекты часто вызывают мощный общественный резонанс. Кто такие иноагенты? Иноагент - юридическое или физическое лицо, занимающееся прямо или косвенно политической и финансовой деятельностью в интересах другого государства. После признания иностранным агентом, как правило, следуют ограничения на работу СМИ, некоммерческой организации или человека. Акт подвергался правкам в 1966 году - тогда его редакторы сосредоточились на агентах, фактически работающих с "вражескими странами". Так обеспечивается прозрачность их действий в политике и экономике США. FARA не распространяется на организации, связанные с наукой или религией, если они "служат не иностранным интересам".
Глава государства отметил, что Марию Бутину в США посадили в тюрьму по аналогичному закону «без оснований» и угрожали ей 19 декабря 2019 Какие ограничения налагаются на физлиц-иноагентов?
Каждому гражданину, признанному иноагентом, необходимо зарегистрироваться в Минюсте и не реже одного раза в полгода отчитываться о своих зарубежных источниках дохода. Кроме того, необходимо будет предоставлять отчет о том, куда были потрачены эти средства, а также уведомлять аудиторию в начале каждого своего текста о присвоенном статусе иноагента. Помимо этого, лицо, исполняющее функции иностранного агента, не может быть избрано в государственные структуры. А что будет, если я не соглашусь на некоторые из этих условий? Каждый человек, осуществляющий деятельность, подходящую под критерии физлица-иноагента, будет включен в публичный реестр Минюста. Этот список будет размещен в интернете и с ним можно будет ознакомиться в любой момент. Однако несоблюдение условий закона грозит гражданину самыми разными видами ответственности, вплоть до уголовного преследования. В случае легкого правонарушения непредоставление отчета или отсутствие регистрации признанному иноагентом лицу может грозить предупреждение или наложение административного штрафа от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Неуказание в публикации наличия у гражданина статуса иноагента может стать причиной для выписывания ему штрафа от 10 тысяч до 30 тысяч рублей с возможной конфискацией предмета правонарушения.
В каких случаях возможно уголовное преследование? Если лицо, признанное иноагентом, злостно уклоняется от предоставления всей необходимой документации в Минюст. За уклонение от регистрации в качестве лица, исполняющего функции иностранного агента, предусматривается штраф до 300 тысяч рублей.
Признают ли сбежавших от СВО иноагентами в России Депутат Государственной думы от Тюменской области Николай Брыкин намерен инициировать законопроект о признании иноагентами тех, кто сбежал за границу с начала «сво». Об этом он сообщил в своем канале. Хватит терпеть таких подонков на шее», — заявил Брыкин. Список иноагентов обновился — последние новости от Минюста Министерство юстиции РФ обновило список иноагентов: Последние новости об иноагентах в России 19 мая. Суд назначил бывшему мэру города Евгению Ройзману объявлен российскими властями «иноагентом» штраф в 260 тысяч рублей по делу о «дискредитации армии». В Госдуме предложили запретить выдавать кредиты иноагентам. Государственное агентство «РИА Новости» сообщает, что в нескольких регионах России проходят обыски у «соратников» экс-депутата Госдумы Ильи Пономарева объявлен «иноагентом», живет в Украине. Ведущая иноагенсткого «Дождя» Анна Монгайт потребовала снять с неё статус иноагента у московского суда. На пару с двоюродным братом и тоже журналистом Андреем Лошаком. Май 2023. Статус иноагента следует давать также за деятельность, направленную против духовно-нравственных ценностей, — глава Минюста РФ Константин Чуйченко. Лёву из Би-2 требуют признать иноагентом и оштрафовать по административной статье. Обращение к Генпрокурору написал активист Виталий Бородин. Российский актер Артур Смольянинов объявлен на родине «иноагентом» включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых «имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму». На уехавшую из страны певицу-иноагента Монеточку завели административное дело.
Правда, юрлицо обязано быть у каждого гражданина, который зарегистрирован как иноагент, так что тут вопрос, как именно он будет наказан. И ещё один момент. Заметили звёздочки возле некоторых имён и названий организаций? Расшифровка звёздочек в конце поста пролистайте , а здесь поясняю. С 5 апреля этого года за отсутствие таковой пометки при упоминании иноагентов в соответствии со статьёй 13. При этот законы об иноагентах весьма избирательно применяются. Очевидно, что в реестре СМИ-иноагентов должны быть миллионы зарубежных газет, телеканалов и сайтов - примерно все, что есть в мире. А в списке физлиц-иноагентов - миллионы граждан. Но, как мы видим, этого не происходит. Подведём итог. Если организацию, СМИ или физлицо признали иностранным агентом, жизнь их серьёзно усложняется. Они обязаны зарегистрироваться как юрлицо, если этого ещё не сделано. Они обязаны отчитываться о своих расходах и своей деятельности, в том числе не связанных с деятельностью как иностранного агента. Они обязаны в каждом своём сообщении на сайте и во всех соцсетях указывать свой статус.
Иноагент – кто это? Что это значит в России?
Пометку также должны делать СМИ, но штрафы ниже: от 2 до 2,5 тыс. Также необходимо обозначать физлица-иноагенты, но это нужно будет делать, когда появится соответствующий реестр. Роскомнадзор давал разъяснения, что указывать «является иноагентом» в отношении СМИ-иноагентов обязанности нет. Правда, РКН оговорился, что он рекомендует об этом упоминать. Однако рекомендация — это не закон, за несоблюдение рекомендации не штрафуют. Встречаются НКО, которые Роскомнадзор считает иноагентами, но в реестре называется другое юрлицо. Учитывая, что это не ваша война, вам проще сделать пометку. А бороться за то, кто там иноагент, будет сам «Голос», — порекомендовала юрист Центра защиты прав СМИ. Как отметила Светлана Кузеванова, до сих пор окончательно неясно, нужно ли ставить маркировку, если речь идет не о компании, а о ее сотруднике.
Если вы пишите про меня как про юриста центра — тоже должны указать, что центр признан иноагентом. Если берете комментарий у меня как у медиаюриста — тут вопрос спорный. Мы пока склоняемся к тому, что не должны. Потому что мы пока не настолько известны, чтоб все знали, где мы работаем», — пояснила юрист.
Например, иноСМИ свой контентможет обозначить так: «Данное сообщение создано иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента». Опубликованной официальной позиции Роскомнадзора о допустимости такого сокращения указания нет. Иноагенты — российские юридические лица Российское СМИ, включенное в реестр иноСМИ, может написать так: «данное сообщение распространено российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Да, для целей маркировки контента российское юридическое или физическое лицо приравнены к иностранному средству массовой информации. Соответственно и требования одинаковые.
Эту статью написали корреспонденты «Акулы» и опубликовали на своем сайте. Пример относится и к российскому юридическому или физическому лицу, включенного в реестр СМИ-иноагентов. Правила для СМИ при использовании контента иноагентов Распространяя сведения о любом иноагенте или публикуя их материалы, СМИ должны указывать на их статус. Это правило части 9 статьи 4 Закона «О средствах массовой информации». Роскомнадзор рекомендует редакциям СМИ при упоминании любых лиц, выполняющих функции иностранного агента, в том числе иностранных СМИ, указывать на их статус. Это означает, что упоминая название НКО в своей статье, журналист должен написать, что организации выполняет функции иноагента. Не один раз, а при каждом упоминании по тексту и даже в заголовке. Указание, форму и место его размещения редакция определяет самостоятельно. Такие правила распространяются также на материалы и сообщения СМИ, размещаемые в социальных сетях и других площадках в интернете.
В этом примере иноагента упоминает СМИ На своем сайте или в своем паблике любой социальной сети — неважно. Паблик не является самостоятельным сетевым изданием. Но если он администрируется редакцией любого СМИ, даже печатного, то требования об указании должно быть выполнено. А вот другой пример.
Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.
Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом.
Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.
Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11.
Согласно закону FARA, лицам юридическим и физическим, в том числе гражданам США не запрещается представлять интересы зарубежных правительств, партий, организаций, компаний или частных лиц, но они обязаны регистрироваться в качестве иностранных агентов в Министерстве юстиции США. Эти требования распространяется на такие сферы, как политическая деятельность, информационные услуги, политическое консультирование, сбор или распределение финансовых средств, представление интересов иностранного заказчика перед любыми ведомствами, госслужащими США или членами Конгресса. Иностранные агенты в России По аналогии с США в законодательство России в 2012 году было введено понятие "иностранный агент" в отношении НКО, занимающихся в РФ политической деятельностью и финансируемых из иностранных источников. Соответствующий законопроект - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" - был разработан группой депутатов во главе с Ириной Яровой фракция "Единая Россия", впоследствии состав инициаторов неоднократно расширялся. В документе прописано, что российская НКО за исключением политической партии признается иностранным агентом, если получает денежные средства и или имущество от других государств, международных и зарубежных организаций, иностранных граждан, и при этом участвует в политической деятельности на территории РФ, представляя зарубежные интересы. Закон не запрещает работу таких НКО, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции.
Также они должны предоставлять сведения о персональном составе руководства и расходовании средств, об аудиторской проверке. Минюст вправе проводить внеплановые проверки организаций со статусом иностранного агента, а также принудительно регистрировать такие НКО. В 2015 году был принят закон о порядке исключения некоммерческих организаций из реестра "иностранных агентов". Документом было установлено, что НКО может быть исключена из реестра иностранных агентов при отсутствии финансирования из зарубежных источников более года, а также если она не вела политическую деятельность в течение трех лет. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, принятие закона стало "зеркальной реакцией" на действия американской стороны. В изначальном варианте он предполагал только досудебную блокировку сайтов запрещенных в РФ организаций.
Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент»
Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения из реестра. Что на самом деле означает статус иностранного агента для нашего государства, самих НКО/СМИ/физлиц и простых граждан? статус, который в России присваивают организациям или людям, получающим деньги из-за рубежа. Экстремисты, иностранные агенты и нежелательные организации: отличия и риски для простых людей.
Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус
До его принятия отдельного законодательства об «иноагентах» не было. Регулирующие этот вопрос положения содержались в четырех разных законах. Согласно закону, иноагентами могут быть признаны люди и организации, которые получили поддержку или находятся «под иностранным влиянием в иных формах» и занимаются политической деятельностью, собирают сведения о военной деятельности России или распространяют, готовят и финансируют материалы. Что такое иностранное влияние Иностранным влиянием считается получение денег и «иного имущества» от иностранного источника, а также оказание организационно-методической, научно-технической или «иной» помощи. Согласно закону, влиянием также считается «оказание воздействия путем принуждения, убеждения или иными способами».
Исключение составят общественные места, на которых проводятся публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии. Сейчас этот запрет касается только путепроводов, железнодорожных магистралей, территорий, непосредственно прилегающих к резиденциям президента, к зданиям, занимаемым судами, экстренными оперативными службами, к территориям и зданиям учреждений, выполняющих функцию исполнения наказания в виде лишения свободы. Кроме того, в субъектах РФ дополнительно будут определяться места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, если это обусловлено историческими, культурными, иными объективными особенностями субъекта РФ, говорится в законе. Также предусматривается, что в регионах могут определяться "иные места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций ограничивается по времени возможного проведения указанных публичных мероприятий".
В этих случаях, "должны быть установлены адресные или иные ориентиры, указывающие на расположение мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций". Дети Иностранные агенты будут не вправе производить информационную продукцию для детей, следует из закона. Согласно действующему закону, информационная продукция - предназначенная для оборота на территории РФ - это "продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи".
И по результатам проведенных проверок положительные решения были приняты в отношении девяти физических лиц и одного юридического лица. А четырем физическим лицам было отказано по причине предоставления недостоверных сведений о прекращении своей деятельности в качестве иностранного агента».
Интересно, что на сегодня статус иноагентов сохраняют все артисты и представители шоубизнеса, которые его получили. В отношении них Минюст решения о снятии статуса не выносит. Поводом для включения в реестр чаще всего становились поддержка Украины, а также организация концертной деятельности в недружественных странах с призывами против спецоперации. Лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич в сентябре 2022 года попал в перечень иноагентов за высказывания, отождествляющие РФ и нацистскую Германию. За взаимодействие с иностранными структурами в марте 2023 года в реестр иноагентов был внесен лидер группы «Ногу свело!
В июне Минюст РФ постановил, что музыкант и лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков проводил концерты, деньги от которых направлялись на помощь Украине, после чего его включили в перечень иноагентов. Многие попадают туда не понятно как. Их признали иноагентами за их влиятельность и лоббирование решений в природоохранной области. В списке вообще куча людей, о которых мы ничего не знаем. Думаю, что сокращение этого списка можно связать с простым чиновничьим законом: бюрократические процедуры усложняются до тех пор, пока не перестают быть нужны».
Напомним: Закон о создании единого реестра сведений об иностранных агентах и аффилированных с ними лицах был принят в России в марте 2022 года.
Такое мнение 25 апреля корреспонденту ИА Регнум высказал общественный деятель Вадим Манукян, комментируя подачу артистом кассационной жалобы в суд на отказ исключить его из реестра иноагентов. Он предположил, что в скором времени иноагентам может быть полностью перекрыта возможность зарабатывать в РФ. Ещё одной причиной Манукян назвал имущество, которым шоумен владеет на территории России. Он отметил, что к иноагентам возникает много вопросов: какой деятельностью они занимаются за рубежом, помогают ли врагу. Галкин не хочет иметь этот статус, чтобы не потерять всё, что у него есть в России, добавил общественный деятель. Сегодня ситуация изменилась.
Они поняли, что это вовсе не признание.
Кто такие иноагенты и за что можно попасть в этот список
Чаще всего деятельность иноагентов направлена на подрыв стабильности и расшатывание государства: иноагенты провоцируют экономическую и политическую нестабильность, сеют панику, страх, недоверие к власти. Рассказываем об иностранных агентах в России: кто попадает в реестры иноагентов и как их ограничивают. 1. иностранный агент; лицо или организация, занимающиеся внутриполитической деятельностью по поручению иностранного государства. В пометке должно сообщаться, что такое средство массовой информации создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой. Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии.
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
В законе об иностранных агентах указано, что благотворительность не считается политической деятельностью. «Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью. Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения. Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой.
Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус
Существует также ряд лиц, которых нельзя признать иностранными агентами: органы публичной власти РФ, государственные компании и подконтрольные им юридические лица; религиозные организации, зарегистрированные согласно закону; политические партии; объединения работодателей, торгово-промышленные палаты; аккредитованные в РФ иностранные журналисты; дипломаты, главы посольств и консульских учреждений иностранных государств и их сотрудники, члены аппаратов военных атташе и их сотрудники; сотрудники международных компаний, выполняющие служебные обязанности на территории России. В него можно попасть по личному заявлению или по решению суда. В этом списке будут зафиксированы имя, фамилия и отчество если есть лица или наименование иноагента, а также дата и основания для включения их в этот перечень. Ознакомиться с ним можно на официальном сайте ведомства. Статус иноагента — что это значит Статус иностранного агента обязывает того, на кого он наложен, следовать определенным правилам. Так, во всех распространяемых лицом или организацией материалах необходимо указывать на статус иноагента с помощью специальной маркировки. Это касается постов в соцсетях, личных сайтов и блогов, печатных, видео- и аудиоматериалах с участием такого лица. Кроме того, иноагент должен сообщить о своем статусе всем своим сотрудникам, членам организации и бенефициарам. Иностранным агентам не запрещается открывать банковские счета и карты на территории России.
Однако они должны предоставлять отчеты о составе и целях своей деятельности, а также о полученных доходах и расходах. Они подаются ежеквартально, раз в шесть месяцев или раз в год в зависимости от вида сведений.
Эти требования распространяется на такие сферы, как политическая деятельность, информационные услуги, политическое консультирование, сбор или распределение финансовых средств, представление интересов иностранного заказчика перед любыми ведомствами, госслужащими США или членами Конгресса. Иностранные агенты в России По аналогии с США в законодательство России в 2012 году было введено понятие "иностранный агент" в отношении НКО, занимающихся в РФ политической деятельностью и финансируемых из иностранных источников.
Соответствующий законопроект - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" - был разработан группой депутатов во главе с Ириной Яровой фракция "Единая Россия", впоследствии состав инициаторов неоднократно расширялся. В документе прописано, что российская НКО за исключением политической партии признается иностранным агентом, если получает денежные средства и или имущество от других государств, международных и зарубежных организаций, иностранных граждан, и при этом участвует в политической деятельности на территории РФ, представляя зарубежные интересы. Закон не запрещает работу таких НКО, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции. Также они должны предоставлять сведения о персональном составе руководства и расходовании средств, об аудиторской проверке.
Минюст вправе проводить внеплановые проверки организаций со статусом иностранного агента, а также принудительно регистрировать такие НКО. В 2015 году был принят закон о порядке исключения некоммерческих организаций из реестра "иностранных агентов". Документом было установлено, что НКО может быть исключена из реестра иностранных агентов при отсутствии финансирования из зарубежных источников более года, а также если она не вела политическую деятельность в течение трех лет. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, принятие закона стало "зеркальной реакцией" на действия американской стороны.
В изначальном варианте он предполагал только досудебную блокировку сайтов запрещенных в РФ организаций. Ко второму чтению он был значительно дополнен и получил новое название: "О внесении изменений в статьи 10.
Российские граждане и юридические лица по-прежнему могут быть иностранными источниками, если они получали имущество от приведенных выше источников или были посредником при его получении, а также в случае, если их бенефициарными владельцами являются иностранные граждане и лица без гражданства. Исключение — публичные акционерные общества с государственным участием и их дочерние общества. Нововведение закона — отнесение к иностранным источникам лиц, находящихся под влиянием указанных выше источников. Тем самым, чтобы исключить потенциальное взаимодействие с российскими организациями — иностранными источниками, недостаточно будет убедиться в том, что они не получают иностранного финансирования, и их бенефициарами не были иностранные граждане. Нужно будет также подтвердить, что они не сотрудничают с такими организациями, в том числе российскими, — не получают от них никакой поддержки в любой форме, и на них не было оказано воздействие. Представим, вы решили организовать совместное мероприятие с российским университетом. При этом вуз проводит исследования — получает помощь в сборе данных — с отечественными научными организациями, получающими иностранное финансирование.
Можно ли в таком случае утверждать, что он находится под иностранным влиянием, а значит, также относится к иностранным источникам? Пока совершенно не известно, как эти положения закона будут применяться на практике. Таким образом, если раньше лишь понятие политической деятельности считалось размытым и довольно широким применительно к иностранным агентам, то теперь также необходимы официальные разъяснения, что считать «влиянием», «воздействием», «помощью». Время собираться: афиша важных событий для НКО в октябре Что относится к видам деятельности Мы уже привыкли, что для признания НКО иноагентом нужно установить факт политической деятельности, а для иностранных компаний — распространения сообщений для неопределенного круга лиц. Теперь же границы стерты, а значит, связь между формой организации и видом деятельности не имеет значения. Так, термин «политическая деятельность» стал еще шире. К политической деятельности относится фактическая деятельность организации — вне зависимости от целей и задач, указанных в уставе — в сферах, связанных с конституционно значимыми интересами государства. Её нужно вести для оказания влияния на реализацию государственной политики, решений и действий государственных органов. При этом политической не считается деятельность в области науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, защиты традиционных семейных ценностей и благотворительная деятельность.
Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической. Форм политической деятельности изменения не коснулись. Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование.
С 2020 года статус иноагента также могут получить физические лица. Признанные иностранным агентом СМИ или физлица-СМИ обязаны маркировать все свои сообщения фразой: Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. Реестр иностранных агентов ведет Министерство юстиции. Всего иноагентами на момент написания статьи считаются 17 СМИ и 25 журналистов.
В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост
Что такое иностранное влияние? Иностранным влиянием считается «предоставление иностранным источником лицу поддержки или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения или иными способами». Рассказываем об иностранных агентах в России: кто попадает в реестры иноагентов и как их ограничивают. Если иностранного финансирования или поддержки деятельности нет, то статус иноагента присвоить нельзя, даже если вы переводите деньги другим иноагентам. 1. иностранный агент; лицо или организация, занимающиеся внутриполитической деятельностью по поручению иностранного государства. 4. Иноагенты — иностранные СМИ.