Общественники призвали чаще брать мигрантов на работу в такси. Дороги и транспорт - 22 августа 2023 - Новости. Среди основных покупаемых моделей автомобилей такси к 2023 году преобладают модели класса «комфорт» и резко снижается число доступных автомобилей класса «эконом». По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета). При подключении смартфона к зарядке в такси можно случайно синхронизировать с автомобилем свои контакты и заметки.
Число оформленных полисов ОСАГО для такси выросло на 39% в 2023 году
В 2022 г оборот рынка такси в России снизился на 0,5%: с 990,0 до 985,1 млрд руб. | На рынке такси развивается кризис, из-за которого осенью 2022 года перевозки могут полностью остановиться, утверждают собеседники журнала «Компания» в отрасли. |
Число пассажиров такси за десятилетие увеличилось в четыре раза | Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык накануне рассказал о том, что в Москве с 2019 года спрос на такси увеличился на 61%, при этом количество активных такси выросло всего на 11%. |
Число оформленных полисов ОСАГО для такси выросло на 39% в 2023 году | Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. |
Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов
Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась. Действия ведомства грозят сокращением числа водителей и, как следствие, повышением спроса и подъёмом цен. Об одной из них рассказал Максим Шушарин, директор службы по вызову такси «Максим». Количество пассажиров такси в России за десять лет выросло в четыре раза, сообщает RT со ссылкой на данные Росстата.
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул» | Водителям такси смогут работать только по трудовому договору с компанией-перевозчиком или ИП-перевозчиком либо самостоятельно зарегистрировавшись как ИП или самозанятым. |
Цены взлетят в два раза, водителей станет меньше: к чему может привести новый закон о такси | Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований. |
Агрегатор такси «Максим» предупредил об эксперименте 31 июля — машин в Иркутске может стать меньше | Среди основных покупаемых моделей автомобилей такси к 2023 году преобладают модели класса «комфорт» и резко снижается число доступных автомобилей класса «эконом». |
Новости - Яндекс Такси | Первой попыткой навести порядок и наладить взаимодействие станет Всероссийская конференция TAXI-2023, которая пройдет 5-6 октября в Сочи. |
Около 5 млн россиян ежедневно пользуются такси - исследование
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Пассажирам остается только выйти из подъезда и после этого вызвать такси. Но оно не всегда приезжает за 5 минут. Иногда машину можно ждать и все 15 минут. А если на улице холод или мороз?
Или пассажир с ребенком? Тем более, что такси по детскому тарифу всегда ждать дольше, потому что не у каждого водителя есть специальное автокресло. Некоторые водители откровенно хитрят и выставляют таймер, еще не доехав до назначенной точки. В результате, получается ситуация, когда клиент тратит лишнее время для того, чтобы найти машину, которая даже не приехала. Потом стоимость за эту разницу во времени прибавляют к цене за поездку, которая и без того не маленькая.
RU Уже с 1 сентября вступит в силу новый закон о такси. Отрасль ждут большие изменения. Например, каждому водителю нужно будет получить разрешение на работу, предоставить справку о несудимости за насильственные преступления убийства, изнасилования, похищения, разбой и т. Будут и особые требования к страхованию автомобилей. Подразумевается, что это повысит безопасность пассажиров. Все эти изменения, разумеется, отразятся на стоимости проезда для пассажиров. Ведь затраты служб такси или водителей вырастут в разы. Чего ждать обычным людям, которые пользуются этой услугой? Будут ли массовые увольнения таксистов? Публикуем мнение Сергея Шеридана, председателя Тюменской гильдии таксистов. Далее — от первого лица. Но пугаться не надо. Тюменцы уже видели бешеные суммы в час пик, которые предлагает популярный агрегатор. Могу порекомендовать плюнуть на свои предпочтения и скачать приложения всех местных такси. Или найти номера телефонов. Сравнивать цены и искать приемлемую. Но очень дешево ездить не получится. Дешево скоро будет только на автобусе. Давайте разберемся, что по закону должны будут сделать таксисты. Они должны будут открыть ИП или стать самозанятыми. На основании этих документов они смогут получить разрешение на работу. Помимо этого, они обязаны будут иметь страховку под такси. Страховые компании продавать ее дешево не собираются. На основании того, что автомобиль такси находится на дороге в разы дольше, чем обычный, они просто умножат существующую сумму страховки.
Он ввел в правовое поле службы заказа, сделал самозанятых перевозчиков полноправными участниками бизнеса такси и установил обязательность ведения трех отраслевых реестров. Основные его положения заработали с сентября прошлого года, отдельные статьи вступят в действие в сентябре нынешнего. Как себя чувствует реформируемая отрасль и что получили от перемен клиенты? Одно можно сказать с уверенностью: таксомоторного коллапса, который предрекали противники этого закона, не случилось. Как и возвращения к прошлому: ловить машину, размахивая руками у бордюра, пассажирам не приходится, мы все так же делаем заказ через приложение и спустя 5 — 7 минут с комфортом уезжаем куда надо. Немаловажно, что к их аргументам власть прислушивается, не отказываясь обсуждать проблемные моменты и обещая откорректировать наиболее критикуемые бизнесом положения. И внимательно наблюдает за тем, как таксомоторный рынок адаптируется к новым правилам в каждом конкретном субъекте. Петербург по этой части числится в передовиках — наш региональный закон был принят еще в июне. В Министерстве транспорта в целом довольны тем, как идет дело: в запущенной с 1 сентября централизованной базе данных перевозчиков, автомобилей такси и агрегаторов ФГИС «Такси» к концу года числилось более 565 тыс. Ожидалось, что в реестр должно быть внесено около 350 тыс. Точные данные, которые будут доступны благодаря системе, помогут грамотно планировать развитие сферы перевозок легковыми такси». Автопарк активно обновляется. Средний возраст автомобилей, включенных в реестр после 1 сентября минувшего года, — 1 год 10 месяцев. И в целом парк такси «помолодел» — с 4,4 до 4,1 года. Ожидаемый результат «Такси — это важная и чувствительная тема, — подчеркнул в ходе декабрьского «круглого стола» «Рынок такси: от кадрового дефицита к сдерживанию цен для пассажиров» первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Алексей Синицын. Состояние отрасли оказывает большое влияние на социальное самочувствие граждан». У работающих в отрасли на цены свой взгляд. Заметим: средняя зарплата таксистов в Петербурге — около 130 тыс. К концу минувшего года цены на такси выросли, это факт. Закон, уравнявший в обязанностях таксопарки и таксистов-самозанятых, фактически отсекает от заказов «подработчиков», которые возили пассажиров на личных автомобилях в свободное от основной работы время.
Почему в России выросли цены на такси
Согласно закону в каждом регионе будут созданы три реестра: служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Сборкой и обработкой сведений из реестров будет заниматься федеральная государственная информационная система легковых такси. В данный момент реестры функционируют только в Москве. В регионах они даже не появились.
По итогу на руки водитель получает около 40 тыс. Фарит Ханифов заявил, что на рынке Татарстана за год стало почти на 1,5 тыс. Основные изменения, внесенные в прежнее законодательство, касаются допуска на рынок самозанятых, ответственности перевозчика за нанесенный вред, создания цифровых реестров. На коллегии министр транспорта Фарит Ханифов отметил, что изменения в законодательстве потребуют принять в Татарстане ряд нормативных документов. Скриншот с видеотрансляции коллегии Однако работники сферы скептично относятся к нововведению. Представитель такси «Максим» считает, что из нового закона необходимо убрать некоторые требования к самозанятым: ежедневные медосмотры и техосмотры, страхование автогражданской ответственности по тарифу для такси, оформление путевого листа и цвет кузова авто. В итоге количество легальных перевозчиков не увеличится, а продолжит уменьшаться», — заявил представитель перевозчика. А значит, цены продолжат расти. Особенно в часы пик. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Основная причина общего роста цен, по словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, заключается в увеличении расходов таксопарков на обновление, обслуживание и ремонт автомобилей, а также на услуги страхования и топливо. Эти процессы негативно влияют на количество водителей на линии. Минимальные тарифы на перевозки, которые устанавливают сами перевозчики, по его словам, не менялись на протяжении многих лет. Я считаю, что ничего из этого на цену на такси, которая сегодня получается для пассажиров, не влияет. Средний срок жизни автомобиля в таксопарке — 3 года. Закупки автомобилей были приостановлены или значительно уменьшены в 2020 году из-за пандемии. В 2022 году на эту проблему наложились санкции, прекращение поставок автомобилей, используемых в таксопарках, и двукратный рост стоимости автомобилей на 2023 год. Для Москвы также характерно кратное увеличение стоимости поездок в часы пик. В июле 2023 года Росстат сообщал , что стоимость поездки на такси в России достигла десятилетнего максимума и составила 32,53 руб. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова рассказала RTVI, что плавный рост стоимости услуг такси в организации отмечают с начала 2023 года. В начале сентября, по ее словам, увеличение ценника на услуги по перевозке происходит каждый год — из-за повышенного спроса и нехватки водителей. Однако проводить проверку ведомство не может из-за моратория, который действует до конца 2024 года.
Сегодня самозанятые водители, не внесённые во ФГИС «Такси», работают на рынке исключительно из-за затянувшегося «подготовительного этапа» реализации закона. Однако представитель Минтранса РФ на совещании в Совете Федерации 6 декабря заверил, что эта работа будет завершена за первый квартал 2024 года. В ряде регионов уже начались масштабные рейды и проверки соблюдения самозанятыми перевозчиками предъявляемых к ним требований Агрегаторы стимулируют водителей зарегистрироваться в качестве «самозанятых». Однако на 27 декабря регистрацию в системе ФГИС «Такси» для получения права на перевозки выполнили только 5,1 тыс. В 2024 году число таксистов с разрешением на перевозки увеличится, но в масштабах индустрии всё равно останется предельно низким. Таксисты без разрешений не будут иметь права на осуществление перевозок, и агрегаторы обязаны будут их заблокировать. В большинстве регионов страны для самозанятых перевозчиков невыполнимыми являются требования обязательного прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских и технических осмотров. По данным Объединения самозанятых России, большая часть несогласных с регулированием водителей планирует перейти в сферу доставки, услуг, строительства или даже предпочитает временно остаться без заработка. Также объединение наблюдает массовый, исчисляемый тысячами, переток водителей из сервисов заказа такси в неконтролируемое интернет-пространство мессенджеров и групп в соцсетях, где водителя-нелегала невозможно выявить и контролировать. Безопасность в сфере такси, нарабатываемая на протяжении двух десятилетий, разрушается в режиме онлайн. Помимо прочего, свыше 2 млн водителей — это граждане России, экономически активные, с доходом на уровне средней заработной платы по региону, кормильцы семей, в каждой из которых в среднем 2,5 человека. Самозанятые, легализованные в системе ФНС, формируют налоговые поступления как плательщики налога на профессиональный доход в размере 7 млрд рублей в год. При реализации негативного сценария с самозанятыми эти поступления будут потеряны.
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Кузбасса. В Санкт-Петербурге с начала 2024 года на 11% увеличилось количество легальных такси. Средняя стоимость полиса ОСАГО для такси составила 27,8 тыс. рублей, за год он подорожал на 5%. Количество страховых случаев в 2023 году по договорам ОСАГО для такси. Информация о готовящихся изменениях в законодательстве, которые могут кардинально изменить рынок такси в стране, циркулирует с 2020 года. Число автомашин в таксомоторном парке Татарстана за 2022 год уменьшилось на 28%, а число выданных разрешений на работу – втрое. В такси «Максим» считают, что такое количество требований к водителям негативно скажется на рынке труда.
Последние материалы
- Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось
- Депутаты уточнили требования к водителям такси и ответственности перевозчиков и агрегаторов
- Вместо агрегаторов — чаты? Почему такси может резко подорожать с 1 сентября | АиФ Чита
- Число легковых такси в столице увеличилось в 8 раз с 2010 года – Москва 24, 13.04.2023
Новости про такси
Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. На основании того, что автомобиль такси находится на дороге в разы дольше, чем обычный, они просто умножат существующую сумму страховки. Число автомашин в таксомоторном парке Татарстана за 2022 год уменьшилось на 28%, а число выданных разрешений на работу – втрое.
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси
С начала года количество легальных такси в Петербурге выросло на 11% | | Приток водителей в такси в последние месяцы значительно ослаб: не хватает в том числе мигрантов, а заменить их часто некем, добавила исполнительный директор ассоциации. |
Что изменится от закона о такси 1 сентября - 1 сентября 2023 - НГС42.ру | В 2024 году число таксистов с разрешением на перевозки увеличится, но в масштабах индустрии всё равно останется предельно низким. |
Цены взлетят в два раза, водителей станет меньше: к чему может привести новый закон о такси | По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета). |
«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
Количество пассажиров такси в России за десять лет выросло в четыре раза, сообщает RT со ссылкой на данные Росстата. К осени 2023 года дефицит водителей такси в России составил 72 тыс., а число действующих разрешений на таксомоторную деятельность снизилось на 13,6. Об одной из них рассказал Максим Шушарин, директор службы по вызову такси «Максим». Среди основных покупаемых моделей автомобилей такси к 2023 году преобладают модели класса «комфорт» и резко снижается число доступных автомобилей класса «эконом».
Это интересно
- С начала года количество легальных такси в Петербурге выросло на 11%
- «Возвращаемся в Советский Союз»: что будет с такси после 1 сентября? | Авто, Общество | Омск-информ
- Будет меньше машин
- Агрегаторы такси в панике — с 1 сентября многие таксисты останутся без работы