Общественники призвали чаще брать мигрантов на работу в такси. Таксист-блогер Егор Рябков считает, что мигранты не занимают рабочие места, на которые претендуют россияне. В Ростове-на-Дону можно ввести лимит на количество автомобилей такси, считает депутат городской Думы Магомед Дарсигов. Таксист-блогер Егор Рябков считает, что мигранты не занимают рабочие места, на которые претендуют россияне.
Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов
Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась. Новый закон о такси вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Кузбасса.
Общественники призвали активнее брать в такси мигрантов
Об одной из них рассказал Максим Шушарин, директор службы по вызову такси «Максим». Авто - 11 октября 2023 - Новости Владивостока. С осени 2023 года в городе начал действовать новый порядок перевозки пассажиров и их багажа легковым такси. С осени 2023 года в городе начал действовать новый порядок перевозки пассажиров и их багажа легковым такси. С осени 2023 года в городе начал действовать новый порядок перевозки пассажиров и их багажа легковым такси. Одновременно со снижением числа водителей вырос спрос на поездки в такси на 20% за год.
Новый закон о такси — это про деньги, а не про безопасность
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований | Всероссийский агрегатор такси официально «заметил» нехватку машин на линии, долгое ожидание «борта» даже в самом центре Москвы и другие иные слабые стороны системы. |
Такси — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык накануне рассказал о том, что в Москве с 2019 года спрос на такси увеличился на 61%, при этом количество активных такси выросло всего на 11%. |
Новости про такси | Количество выполняемых заказов такси в час достигло максимума за последние пять лет, следует из данных. |
Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось | По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г оборот рынка такси в стране уменьшился с 990,0 до 985,1 млрд руб. |
Почему растут цены на такси
- Почему дорожает такси в 2023 году: причины и последствия роста цен на перевозки
- Что еще почитать
- Что изменится для агрегатора
- «Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
Почему в России выросли цены на такси
При этом по истечении времени каждая последующая минута будет стоит 8 рублей при тарифе «эконом» и 9 рублей при «комфорте». Пассажирам остается только выйти из подъезда и после этого вызвать такси. Но оно не всегда приезжает за 5 минут. Иногда машину можно ждать и все 15 минут. А если на улице холод или мороз? Или пассажир с ребенком? Тем более, что такси по детскому тарифу всегда ждать дольше, потому что не у каждого водителя есть специальное автокресло. Некоторые водители откровенно хитрят и выставляют таймер, еще не доехав до назначенной точки. В результате, получается ситуация, когда клиент тратит лишнее время для того, чтобы найти машину, которая даже не приехала.
Там отметили, что для упрощения исполнения требований к перевозкам законодательно уже предусмотрена возможность проведения медосмотра в дистанционном режиме и ведется работа по расширению практики его применения.
Подготовленные предложения будут направлены на рассмотрение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти", - сообщил Минтранс РФ. Министерство также ответило на вопрос в части внешнего оформления такси. Оно было установлено еще в 2011 году, т.
Цены на такси в Москве подскочили в несколько раз после теракта в «Крокусе» Москва , 22 марта, 2024, 22:18 — ИА Регнум. Службы такси в Москве после того, как в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошла стрельба, подняли цены в два-три раза. Такси» индикатор спроса отмечен красным. Сообщается, что количество заказов выросло в несколько раз.
Кроме этого, к перевозкам пассажиров перестанут допускать водителей: — с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и прочее, — тех, у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки. Хоть что-то придумать, чтобы проект был наполнен. Это касается и трех неоплаченных штрафов — это тоже смешно.
У нас камер понатыкано столько, и все они не работают на безопасность, а работают на штрафы, чтобы собирать деньги. У нас количество этих камер намного больше, чем во Франции, и также в разы больше число погибших. Поэтому пункт о штрафах в законе — абсурден, с этими камерами таксисты столько их привозят», — уточнил Субботин. Аттестация водителей подразумевает, что они должны будут знать транспортную инфраструктуру региона или населенного пункта, где работают. Читайте также Турция, все отключено: Анталья пригрозила ввести запрет в отелях на водку, виски и ром В турецкий «All inclusive» без алкогольных напитков никто не поедет — и не только русские «В 21 веке живем. Агрегаторы, навигация — какая аттестация? Навигатор знает город на порядок лучше, знает пробки, ремонты, ограничения.
В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
Минтранс проработает смягчение ряда требований для самозанятых таксистов - 26.04.2024, ПРАЙМ | В такси «Максим» считают, что такое количество требований к водителям негативно скажется на рынке труда. |
«Коммерсант»: таксисты жалуются на перегруженность из-за отстранения мигрантов | Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. |
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси | Москва | ФедералПресс | Действия ведомства грозят сокращением числа водителей и, как следствие, повышением спроса и подъёмом цен. |
Почему в России выросли цены на такси
Цены на такси в Москве подскочили в несколько раз после теракта в «Крокусе» | Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. |
Водители уходят из такси — в регионах их стало меньше на 30% | Интернет-гигант нарастил размер субсидий для стимулирования увеличения числа таксистов на 66% за отчетный период, но людей больше пока не становится. |
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы | Службы такси в Москве после того, как в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошла стрельба, подняли цены в два-три раза. |
Число легковых такси в столице увеличилось в 8 раз с 2010 года – Москва 24, 13.04.2023 | На сегодняшний день в реестре легковых такси Петербурга зарегистрированы уже более 48,9 тыс. автомобилей, а количество легальных такси в городе увеличилось на 11% с начала. |
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль | Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык накануне рассказал о том, что в Москве с 2019 года спрос на такси увеличился на 61%, при этом количество активных такси выросло всего на 11%. |
Число легковых такси в столице увеличилось в 8 раз с 2010 года
В кризисные годы в такси всегда идёт приток водителей, например, в 2008 и 2014 годах. Сегодня, так как экономика стабилизируется, рабочие места есть, в такси идёт крайне мало людей. Допустить мигрантов к работе — это хорошая инициатива», — заявила Зарипова.
Они покупали 10-15 машин и организовывали небольшое дело. Но теперь вкладываться в автомобили и отдавать их в такси — проект сомнительный. Основное влияние на ценообразование оказывают дорожающие автомобили. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр подчеркивает, что политика государства нацелена на использование в такси транспорта, произведенного в России. И это — глобальная проблема. С одной стороны, китайские машины очень дороги, и стратегия производителей Поднебесной не направлена на Россию — мы для них маленький рынок. В лучшие годы в России продавалось до 3 миллионов китайских авто в год, в самом же Китае — 23 миллиона.
Это — несопоставимые цифры. К тому же в основном интерес к России проявляют третьесортные компании, к их продукции очень много вопросов, и не только по цене, но и по качеству машин. С другой стороны, отечественные автомобили в большинстве своем — совсем не отечественные. То же самое касается «Москвича» - машина дорогая, но тоже не локализованная в России, то есть зависящая от зарубежных комплектующих».
Общественник также объяснила, почему в России наблюдается дефицит водителей. Второй момент - есть дополнительные рынки, которые очень похожи на работу водителей такси. Например, рынок курьеров», - рассказала Зарипова.
В регионах куча нелегалов, деньги переводятся какими-то левыми схемами. Это происходит уже больше десяти лет», - добавил он. При этом он пояснил, что резкое «обеление» отрасли приведет к резкому повышению цен для пассажиров. Иначе стоимость поездок безумно вырастет. Поэтому чаще всего эти бумажки просто покупаются. Если раз в неделю эти документы проверяют, это уже очень хорошо. С другой стороны, формальные проверки тоже проблему не решат.
Число пассажиров такси за десятилетие увеличилось в четыре раза
Одновременно со снижением числа водителей вырос спрос на поездки в такси на 20% за год. Дороги и транспорт - 22 августа 2023 - Новости. На рынке такси развивается кризис, из-за которого осенью 2022 года перевозки могут полностью остановиться, утверждают собеседники журнала «Компания» в отрасли. Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык накануне рассказал о том, что в Москве с 2019 года спрос на такси увеличился на 61%, при этом количество активных такси выросло всего на 11%. На фоне постоянного роста цен вводит все новые ограничения, бьющие по кошельку граждан. Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык накануне рассказал о том, что в Москве с 2019 года спрос на такси увеличился на 61%, при этом количество активных такси выросло всего на 11%.
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
Эксперт отметила, что разрешение для мигрантов может быть временным, а ради безопасности на дорогах их можно обязать сдавать дополнительные экзамены на знание российских правил движения в Госавтоинспекции. В кризисные годы в такси всегда идёт приток водителей, например, в 2008 и 2014 годах. Сегодня, так как экономика стабилизируется, рабочие места есть, в такси идёт крайне мало людей.
Об этом сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
В 2023 году более четырех тысяч нелегальных такси переместили на специализированные стоянки. Благодаря их совместной работе с полицией в столице не осталось ни одного незаконного автовокзала, у 27 станций метро больше не работают нелегальные перевозчики, опасные автобусы больше не выходят на муниципальные и смежные межрегиональные маршруты. У них отсутствуют лицензии, полисы, нет гарантий качественного сервиса и фиксированной стоимости услуг.
Не надо так уничижительно относиться к российским водителям, огульно обвинять их, что все они алкоголики и будут выходить пьяными. Нифига подобного. У нас прекрасные люди. Самозанятые — это самый безопасный контингент, который возит отрасль. Это люди социализированные, которые заработали на свой автомобиль. Они берегут его и себя.
И вместе с собой и своим автомобилем они берегут пассажира. Статистика аварийности по самозанятым исчезающе мала. Это на грани арифметической погрешности. Меня забавляет тот факт, что все прекрасно понимают — медосмотры не проходит никто. Медика и техника никто не проходит. Берут путевой лист и сами штампуют.
Люди об этом говорят открыто. Но одновременно с этим говорят, что если не будет проверки медика, все рухнет и уничтожится. И это одни и те же люди. Это такая «биполярочка». Когнитивный диссонанс в голове. Ничего такого здесь нет.
Оно и сейчас [происходит]. Это открытый бизнес, открытые перевозки. У нас сантиметровыми пачками лежат грамоты от правоохранительных органов за помощь в раскрытии преступлений. Все очень просто и технологично. Где-то что-то своровали, свидетели сказали «прыгнул в такси», полиция обратилась к нам. Мы делаем выборку, видим, какая машина подъезжала, поднимаем данные заказа, поднимаем телефон, с которого заказ был сделан.
Преступление раскрыто. Новшество в этом законопроекте — стыковка программно-аппаратных комплексов. Полиции не придется каждый раз делать запрос, будет доступная база. Мы тоже просим доступ, но нам не нужен доступ к базе. Нам просто надо понимать, что перед нами — не псих, не наркоман или алкоголик, что у него есть действующее водительское разрешение. Но мы просто лишены доступа к этим базам, они закрыты.
Допустить мигрантов к работе — это хорошая инициатива», — заявила Зарипова. Она также подчеркнула, что профессия механика-водителя является одной из наиболее востребованных в зоне военных действий. Так что большое число таксистов сейчас находятся там.
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул»
В большинстве регионов страны для самозанятых перевозчиков невыполнимыми являются требования обязательного прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских и технических осмотров. По данным Объединения самозанятых России, большая часть несогласных с регулированием водителей планирует перейти в сферу доставки, услуг, строительства или даже предпочитает временно остаться без заработка. Также объединение наблюдает массовый, исчисляемый тысячами, переток водителей из сервисов заказа такси в неконтролируемое интернет-пространство мессенджеров и групп в соцсетях, где водителя-нелегала невозможно выявить и контролировать. Безопасность в сфере такси, нарабатываемая на протяжении двух десятилетий, разрушается в режиме онлайн. Помимо прочего, свыше 2 млн водителей — это граждане России, экономически активные, с доходом на уровне средней заработной платы по региону, кормильцы семей, в каждой из которых в среднем 2,5 человека. Самозанятые, легализованные в системе ФНС, формируют налоговые поступления как плательщики налога на профессиональный доход в размере 7 млрд рублей в год. При реализации негативного сценария с самозанятыми эти поступления будут потеряны.
Необходимо освободить самозанятых водителей от заведомо невыполнимых требований прохождения ежедневных технических и медицинских осмотров, говорят собеседники редакции. Введены требования по прохождению ежедневных мед- и техосмотров. В среднем, в городе до 500 000 человек населения на 3—5 тысяч перевозчиков имеется от 1 до 5 пунктов медосмотра. Время нахождения в очереди на медосмотр в среднем составляет 14 суток. Помимо ежедневных технических и медицинских осмотров закон установил и другие предельно жёсткие требования к самозанятым водителям. Например, вменяемая перевозчикам обязанность страхования ОСАГО по тарифу «такси», который превышает стоимость стандартного тарифа в 10 и более раз и в зависимости от региона составляет от 50 до 120 тыс.
Новый закон еще не начал влиять на рынок такси в полную силу. По итогам месяца, как выяснил «Коммерсант» , ситуация тоже изменилась не радикально: участники рынка рассказали изданию, что пока правила соблюдают не все и результат будет виден только через три-четыре месяца. В какой мере на это повлиял новый закон, пока трудно определить. Водителей экономкласса не хватает. А владельцы недорогих машин, наоборот, идут в такси менее охотно.
Это убьет бизнес», — поделился Абдулрашид. Молодой человек считает, что нововведения отрицательно скажутся на качестве услуг и вызовут рост цен.
Уже такое же было, когда несколько лет назад водителей маршруток обязали установить тахографы. Ну и что теперь с ними? Люди купили дорогущие устройства и они сейчас никому не нужны. То же самое будет и теперь, вот посмотрите», — пояснил собеседник. Работали и будут работать. Найдут способ как обойти закон. Да и вообще, кто будет проверять водителей и машины?
Знаете как сейчас делают многие? Зарегистрирован один, он же проходит проверку перед тем, как выходит на рейс, а ездит потом другой. Поэтому все это бред. Никакой безопасности без тотального контроля, как это есть, например, у водителей рейсовых автобусов, не будет», — говорит молодой человек в завершении разговора. Ничего не получится Как заявили авторы поправок, одна из главных целей — легализовать водителей, которые работаю «подпольно» и не платят никаких налогов. Теперь, чтобы заниматься перевозкой пассажиров необязательно иметь статус индивидуального предпринимателя или юридического лица. С нового года самозанятые граждане получат те же права.
Однако водители такси, с которыми удалось пообщаться, говорят, что даже с такими изменениями им невыгодно работать официально, причиной тому — маленькие заработки и большие налоги. Фото: 1MI «Вот смотри, я зарабатываю в день, в хороший день, около пяти тысяч, из которых я должен отдать процент агрегатору за аренду машины, заправиться. И получается, что у меня остается две — две с половиной тысячи. А бывает и того меньше. Для чего мне это нужно?
Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев: у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Исключение — случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли; он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т.
Это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания; у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений либо его преследуют по УК РФ за такие деяния. Отметим, последнее основание недопуска к работе в ТК РФ появилось раньше — с 1 марта 2023 года. Ответственность службы заказа такси Введут , в частности, такие положения об ответственности за вред жизни, здоровью и или имуществу пассажира: служба несет солидарную ответственность с тем, у кого не было разрешения на перевозку или его аннулировали, приостановили. Из правила есть исключение ; она полностью отвечает перед пассажиром, например, если фрахтователя надлежаще не уведомили о наименовании перевозчика; служба несет субсидиарную ответственность с перевозчиком — физлицом в части возмещения реального ущерба, который не покрыла страховка по ОСАГО или по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.
Число оформленных полисов ОСАГО для такси выросло на 39% в 2023 году
Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась. Но выяснилось, что закон в случае принятия позволит ограничивать максимальное число такси, получивших разрешение на работу. При подключении смартфона к зарядке в такси можно случайно синхронизировать с автомобилем свои контакты и заметки. Такси", перестанут сотрудничать с парками, в которых работают несамозанятые водители.
Цены на такси в Москве подскочили в несколько раз после теракта в «Крокусе»
С одной стороны, над машинами с шашечками и их владельцами висит дамоклов меч цифровых агрегаторов, отбирающих львиную долю доходов в виде комиссий. С другой — «бомбил», в том числе официальных, «белых», прессуют государственные регуляторы — от законотворцев до автоинспекторов. С осени прошлого года в силу вступил новый закон о такси, который может перетряхнуть отрасль и поставить всё с ног на голову. Если раньше водители зарабатывали более чем приличные деньги, речь о 100—200 и выше тысяч рублей в месяц, а сам бизнес был прибыльным, то сейчас всё меняется на глазах. Таксопарки поглощают корпорации, таксисты разбегаются, рынку не хватает ни рук, ни колёс Что делать, чтобы часть общественного транспорта не была раздавлена парой-тройкой монополий? Как найти баланс между интересами обычных работяг за баранкой и законодательными инициативами? Будет ли у россиян возможность «в булочную на такси ездить», как говорилось в бессмертной «Бриллиантовой руке»? Проанализировав ситуацию, связанную с законодательным регулированием отрасли, началом контроля со стороны надзорных органов за исполнением требований закона, изучив мнение самозанятых перевозчиков, Объединение самозанятых России пришло к выводу, что в 2024 году отрасль такси ожидает кадровый «обвал». До 2 млн самозанятых водителей, граждан России, работающих в такси неполный рабочий день, могут покинуть отрасль. Столь масштабный отток водителей нанесёт серьёзный удар по индустрии такси и фактически сделает эти услуги недоступными.
Это показала практика реализации норм закона в отдельных городах РФ. Сегодня самозанятые водители, не внесённые во ФГИС «Такси», работают на рынке исключительно из-за затянувшегося «подготовительного этапа» реализации закона. Однако представитель Минтранса РФ на совещании в Совете Федерации 6 декабря заверил, что эта работа будет завершена за первый квартал 2024 года.
Без перспектив на снижение Как писал ранее «Октагон», по сведениям HSBC, агрегаторы обеспечивают до 60 процентов заказов такси в стране. Лидер по объёму выручки среди них — «Яндекс. Такси», аккумулирующий 55 млрд рублей доходов агрегаторов. За ним следует «Ситимобил» с 7 млрд рублей, далее — «Везёт», «Максим» и Gett с 6 млрд рублей выручки у каждой компании. Согласно информации, представленной в рамках X Международного Евразийского форума «Такси», компания «Яндекс. Такси» в середине 2022 года занимала 83,5 процента рынка в Москве. К концу ноября 2023 года средняя стоимость поездки на такси по сравнению с показателями начала зимы 2022 года увеличилась в разных городах на 30—70 процентов, сообщал «Октагон».
Это произошло как на фоне оттока водителей из отрасли, так и по причине роста экономической нагрузки на бизнес. Руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва отмечает, что за прошлый год повысилась стоимость обслуживания, содержания автомобилей, выросли цены на новые машины, подорожало кредитование. Нехватка таксистов привела к рекордному росту цен на поездки В России цены на услуги такси продолжают расти и бить исторические рекорды. К концу ноября средняя стоимость поездок по сравнению с показателями начала зимы прошлого года увеличилась в разных городах до 70 процентов. Причин для остановки роста цен нет: отрасль столкнулась с проблемой нехватки кадров, которая в ближайшее время не решится.
По его мнению, она возникла из-за вступления в силу с 1 сентября нового закона, регулирующего работу такси.
Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все. Агрегаторы были вынуждены искать в законе лазейки. Работать в такси на своей машине сейчас просто экономически нецелесообразно", - отметил Коваленко.
Лицензия Несмотря на введенный закон, многие водители такси не получают лицензию, рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».
Во-первых, цена на ОСАГО на пассажирские перевозки является высокой от 40 до 150 тысяч рублей в зависимости от региона. Во-вторых, повсеместно все больше и больше случаев отказов страховых в выдаче полиса таксистам по самым разным предлогам. Не говорю уже о дефиците новых автомобилей, росте цен на них и на проблемы с запчастями», — пояснил эксперт. Для пользователей услугой введение лицензии является хорошим фактором — ведь поездка стала безопаснее.
Как отметил Матвеев, по статистике страховых компаний число ДТП, где виноват таксист, в семь раз выше, чем у других категорий водителей. Новый закон таких пассажиров защищает», — отметил специалист. По его словам, чем дальше от столицы и больших городов находится населенный пункт, тем больше таксистов, не имеющих разрешение на работу. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для водителя, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна, сообщил Матвеев.
Другой эксперт — Алексей Карев — со ссылкой на партнеров с таксопарками также подтвердил, что выдача лицензий продвигается медленно, а многие иностранные водители, не получив аккредитацию, уезжают из РФ.