Новости борцоки на цаган сар

Знаете ли вы, что общего у йорялей и борцоков и какие есть мифы о происхождении праздника Цаган сар? По калмыцкой традиции Цаган Сар символизирует окончание зимы, знаменует зарождение новой жизни. Праздничное мероприятие, посвященное Цаган Сару, собрало сотни элистинцев и гостей калмыцкой столицы на площади Победы. Порадуйте друзей и коллег новостью «Цаган Сар и День родного языка отметили в малодербетовском детском саду»!

Популярное

  • В столице Калмыкии отметили Цаган Сар: всех желающих очищали огнем и угощали борцоками
  • Записи с меткой «виды борциков»
  • ПРАЗДНИК ПРОБУЖДЕНИЯ ЖИЗНИ И НАЧАЛА ВЕСНЫ ЦАГАН САР
  • "Борцоки на Цаган Сар"
  • Поиск по рецептам:

Праздник весны Цаган Сар объявлен в Калмыкии выходным днем

Например, борцоки «хуц» баран , «кит» конские внутренности , «овртэ тохш» крупный рогатый скот , «мошкмр» и «хорха» означали пожелание большого приплода скота. А вот «шошхр» подносили, чтобы пожелать жить единой семьей и иметь защиту от врагов. Для взрослых борцоки делались большие, а для детей — поменьше. Мифы происхождения Существует 4 основные версии происхождения праздника Цаган сар: Первая из них связана с Буддой. Согласно легенде первого числа в месяц дракона Бурхан-Бакши вступил в диспут с шестью неверными учителями и по истечении 15 дней одержал оглушительную победу. С тех пор по буддийской традиции все первые 15 дней Цаган сара в храмах шла служба. По другой версии царь драконов Луусун-хан, отдыхающий всю зиму на дне океана, выходит на поверхность, из-за чего вода из рек поднимается на небо и наступает весна.

Вполне возможно, с этим связано и то, что март по-калмыцки называется «Лу сар» — месяц дракона.

Благопожелание от солистов ансамбля «Зултурган» - калмыцкие песни 16:00 Экскурсия по г. Название пагоды связано с семью буддами, пришедшими в наш мир. Остроконечный шпиль пагоды символизирует выход из сансары и достижение нирваны. В корпусе пагоды размещён молитвенный барабан диаметром 1,2 метра и высотой 1,8 метра. Барабан весит 2 тонны и на нём нанесены золотыми буквами надписи мантры «Ом мани падме хум» на тибетском языке, санскрите и калмыцком языке азбукой Тодо Бичиг и в нем заложены 75 миллионов мантр.

Золотые ворота были установлены в 1998 году. Высота сооружения составляет 15 метров. Это - символ священного порога, переступив через который человек духовно очищается, обретает уверенность и силу. Свободный вечер 2 день Достопримечательности и музеи, Мастер-классы по приготовлению ритуальных борцоков Завтрак в отеле 09:40 Встреча с гидом в холле отеля 10:00 Национальный краеведческий музей им Н. Пальмова Национальный музей Республики Калмыкия им. Пальмова был основан 25 марта 1921 года и является единственным музеем, где наиболее полно представлена история, культура и искусство калмыцкого народа.

Национальный музей Республики Калмыкия им. У истоков его создания стояли выдающиеся профессора Н. Пальмов и П. Их усилиями были собраны богатейшие археологические и этнографические материалы, которые легли в основу первых коллекций Калмыцкого музея 11:15 Экскурсия в шахматный городок «Сити-Чесс». Уникальный шахматный город был построен в 1998 году для проведения Всемирной шахматной олимпиады и конгресса ФИДЕ. Центральный объект — Дворец шахмат, напоминающий калмыцкую кибитку, в котором проходила шахматная олимпиада и 69-й конгресс ФИДЕ.

Сити-Чесс после проведения нескольких международных бьеннале стал традиционным местом проведения международных и общероссийских форумов, соревнований, деловых симпозиумов, выставок, научных и культурных встреч. Территорию комплекса украшают десятки художественных скульптурных композиций, выполненных участниками международного симпозиума скульпторов «Планета Каисса» в 1998 году. На центральной аллее установлена Золотая корона, названная скульптором В. Васькиным Йорял Благопожелание. В интерактивном музее можно сделать фотосессию в национальных костюмах около 60 костюмов , пострелять из лука, научиться разгадывать уникальные калмыцкие головоломки, научиться завязывать калмыцкий узел. Знакомство с калмыцкой, монгольской музыкальной культурой.

Туристы услышат звучание народных музыкальных инструментов и популярные калмыцкие народные песни в исполнении профессионального музыканта и певицы. В музее также проводятся мастер- классы по калмыцкому танцу. Программа включает также чаепитие. Туристов ожидают дегустации Традиционного калмыцкого чая с борцоками, национальных кисломолочных напитков Чигяна и Кумыса. Презентация Тодо Бичг - старо-калмыцкой письменности, созданной в 1648 году ойратским ученым и просветителем Зая-Пандитой. В Бурятии пишут на старомонгольском письме Мастер- каллиграф пишет индивидуальные благопожелания вертикальным древним письмом.

Обычно туристы заказывают свое имя, или имя того, кому он делает оберег - подарок, и пожелания, самые сокровенные мысли, мечты можно переложить на древнее буддийское письмо, повесить на видное место в своем жилище на северо- восточной стороне, там, где циркулирует много энергии, и ваши мечты будут сбываться.

На тематическом развлечении дошколята пели народные песни, рассказывали стихи и играли в игры своего народа. Лунный календарь начинает год Воспитатель Елена Адьянова сообщила своим коллегам на maam. Дошкольный педагог рассказала в своем блоге, что в ее дошкольном учреждении ежегодно проходят в конце февраля мероприятия, посвященные этим дням.

В этом году традиция была продолжена — на празднике дошколята пели о весне, рассказывали стихи и участвовали в различных состязаниях.

На самом празднике были представлены экспозиция калмыцкой этнокультуры, выставка декоративно-прикладного искусства и народных ремесел. Профессионалы провели мастер-классы, а на сцене филармонии выступили Калмыцкий государственный ансамбль "Тюльпан" и Астраханский государственный ансамбль песни и танца.

В Астрахани прошел концерт в честь калмыцкого праздника Цаган Сар

Отец, имея четыре класса начальной школы, работал учетчиком на молочной ферме. Он доставлял в пищепромкомбинат молоко, которое потом использовалось при изготовлении кондитерских изделий. Мама воспитывала детей, но вместе с этим она обшивала соседей, которые расплачивались с ней продуктами. Благодаря этому, кормилась наша большая семья. Там, в Аллейске, родились уже мы трое: я, Андрей, Надежда. Жила наша семья в землянке и часто случалось так, что не было еды. Выручали нас те же суслики, которых наш аава вылавливал из норок, чтобы не умереть с голоду. Мясо и жир шли в пищу, из шкурок мама шила рукавицы, шапки.

Так и выжили». Воспоминания детства всегда самые запоминающиеся, а яркие и значимые из них остаются с нами на всю жизнь. Большое влияние на выбор профессии педагога на Веру Кетляевну оказала ее первая учительница Раиса Игнатьевна Михайленко. Вера Кетляевна рассказала о ней: «Она была высокой, красивой женщиной с двумя косами, которые она укладывала вокруг головы. Раиса Игнатьевна была добрым, справедливым человеком, которая одинаково относилась ко всем ученикам, не отличая детей ни по национальным, ни по иным другим признакам. Помню, как в сильные морозы из-за того, что у меня не было теплой одежды и обуви, мне пришлось оставаться дома. Через две недели Раиса Игнатьевна пришла к нам домой.

Она стала спрашивать маму, почему я не посещаю школу. Мама русский язык знала плохо, мне пришлось переводить ей.

У неё три глаза, в её раскрытом оскаленном рту лежит человеческий труп.

Гирлянда свежих голов окружает тело. Змеи поддерживают юбку из тигровой шкуры, а пять черепов украшают ее драгоценную корону. Лунный диск в центре волос и солнечный диск в пупке - это подарок от бога Вишну, а другие украшения являются подарками от других богов.

Дикий мул запряжен в упряжь из ядовитых змей. Спереди у мула свисает пара кубиков для гадания, которые богиня использует, чтобы определить хорошие или плохие события ждут человека, а так же череп и черный мешок, заполненный болезнями. Из сострадания она проглатывает все земные болезни, собирая их в свой мешок, или выпускает их из мешка, чтобы уничтожить врагов Дхармы.

На крупе мула висит клубок волшебных нитей, сделанный из скрученного в шар оружия. Здесь же находиться глаз, который появился, когда Окн Тенгр вытащила копье, которое бросил в нее муж, король людоедов, когда она покидала Цейлон. Обычно рядом с Окон Тенгр в качестве свиты изображают четырёх махарадж - богинь времён года, которые сторожат четыре стороны света.

Над ее головой изображается белая богиня Сарасвати, которая держит в руках пиванг - струнный музыкальный инструмент, напоминающий лютню. Божества, сопровождающие Лхамо, это крокодилоголовая Дакини, ведущая мула, и львиноголовая Дакини позади неё. Во многих монастырях изображение Окон Тенгр держат в углу за занавесом.

Демоны болезней, демоны кладбищ и плотоядные демоны подчинены её воле, поэтому её имя без надобности стараются не упоминать. Легенда гласит, что Окон Тенгр, всячески благоволившая буддизму, была женою царя Ланки или царя мангусов , варвара по имени Шиндже, который был против распространения Учения Будды.

Среди участников народного гуляния оказалось не мало желающих потягать гирю и канат, проверить свои силы в соревнованиях по армрестлингу и пройтись на ходулях.

Победителями конкурса на самый большой и оригинальный борцок стали жительницы с. Восточное Любовь Горяева и Евгения Илларионова. Праздник стал поистине многонациональным, объединившим жителей всего муниципалитета.

Сегодня первый день Сагаалгана в республике Бурятия и Забайкальском крае [13] , а также территориях Агинского Бурятского округа и Усть-Ордынского Бурятского округа является выходным днём [14] [15] [16]. Согласно Закону Республики Калмыкия от 13 октября 2004 г. Государственное собрание Республики Алтай 1 февраля 2013 года внесло поправки в закон «О праздничных и памятных днях, юбилейных датах в Республике Алтай». В соответствии с поправками праздник наступления Нового года и смены символа года по лунному календарю Чага Байрам объявляется нерабочим [18]. Традиции и обряды празднования[ править править код ] Мясо и сладости — современные угощения в праздник Цаган Сар К торжествам готовились заранее, резали впрок скот, поскольку непосредственно в дни праздника это делать запрещалось. Празднование происходило в каждом доме. Развешивали на веревке новые наряды, перетряхивали всю одежду. Варили мясо — баранину , говядину или конину , готовили буузы. Обрядовое взаимное приветствие[ править править код ] Традиционное приветствие было важным ритуалом, с которым обращались друг к другу два встретивших в этот день человека.

Значение этого приветствия так велико и продолжительность его действия так длительна, что, к примеру, тувинцы могли не здороваться целый год, аргументируя это тем, что в Белый месяц они уже поздоровались. Калмыки при встрече спрашивали: «Благополучно ли вышли из зимовки члены и домашний скот? Произнесение этих слов сопровождалось специальными жестами, в зависимости от пола и возраста здоровающихся. Монголы, буряты и тувинцы во время Белого месяца делали следующий жест: младший старшему женщина мужчине, если они ровесники протягивает обе руки ладонями вверх, старший кладет в них сверху свои руки ладонями вниз, младший поддерживает старшего под локти. В этом жесте — и уважение, и обещание, в случае необходимости, помощи и поддержки. Калмыки аналогичные приветственные жесты делали иначе. Младший протягивал старшему обе руки. Старший подавал ему одну правую. Младший охватывал её своими руками с двух сторон.

Оба склоняли головы в небольшом поклоне.

В Цаган Сар калмыцкие буддисты будут есть борцоки и взывать к Окон Тенгр

Поэтому на Цаган Сар мы выезжаем и ищем норки сусликов». Пока одни развлекаются, другие идут в храм. Там традиционно проходит праздничный молебен. Основные мантры посвящены богине Оконтенгри — защитнице калмыцкого народа. До рассвета, до восхода солнца все буддисты зажигают на своем алтаре лампады и ставят подношения, читают молитвы богине Окытынгыр», — рассказал старший администратор главного буддистского храма Хурул Золотая обитель Будды Шакьямуни Йонтен Гелонг. Все это время калмыки будут ходить друг к другу в гости. Считается, что чем больше гостей посетит кибитку с пожеланиями благополучия, тем успешнее будут дела семьи.

По мнению Майи Бадмаевны, тесто для борцогов нужно замешать круто.

Затем тесто ставят на ночь в холодильник. Утром можно печь. Читать полностью Как сделать так, чтобы тесто не подгорело? Чтобы тесто не подгорело, нужно в духовку поставить миску с водой. При этом не имеет значения, о каком тесте идет речь. Это может быть любое тесто: пресное, дрожжевое, бисквитное, песочное, заварное,… Читать полностью Как сделать пышные пончики Для того чтобы заварные пончики в процессе жарки стали ещё пышнее, нужно: сначала жарить пончики на одной стороне под крышкой до получения румяной корочки. А потом перевернуть и дожаривать на другой … Читать полностью Как достать выпечку из неразъемной формы Чтобы не было проблем с доставанием готовой выпечки из неразъемной формы, предварительно вырежь из картона круг, диаметром равный форме, и оберни его фольгой.

Поздравляю вас с этим светлым праздником, который пришел к нам из глубины веков! По калмыцкой традиции Цаган Сар символизирует окончание зимы, знаменует зарождение новой жизни. Каждый раз он несет с собой тепло, радость, оптимизм и гармонию, пробуждая все вокруг и вселяя в нас надежду на исполнение добрых желаний. Важно сохранять наши уникальные традиции, пронести их сквозь поколения.

Буддисты верят, что в ходе особого ритуала, обращенного к божествам-защитникам, устраняются все проблемы, болезни, в огне сжигаются все негативные помыслы и неблаговидные дела, которые были совершены в течение уходящего года. В Калмыкии мотивация празднования Цаган сара традиционно объясняется мифологическими событиями: почитаемая калмыцким народом богиня Окон Тенгр спасла мира от своего сына, родившегося от брака с царем мангусов страшных чудовищ : младенец, превратившись в великана, со временем мог уничтожить весь род человеческий. Традиционно Окон Тенгр изображается восседающей на спине мула, поверх которой накинута человеческая кожа попона , - по одной из легенд, кожа убитого ею сына. Богиня Окон Тенгр тиб. Палден Лхамо, санскр. Шри Деви - это единственная богиня из числа великих просветлённых дхармапал. Ее изображение находилось на знамени 3-го Донского калмыцкого конного полка начало XX века. Оберегающая от злых духов, порчи, злых языков и от всех внешних врагов, Окон Тенгр - одна из основных защитников веры и учения в закрепившейся среди калмыцких буддистов традиции гелугпа тибетского буддизма. Она оберегает учения великой колесницы Махаяны. На своём диком муле Окон Тенгр едет по морю крови и жира. Гигантских размеров, чёрно-синего цвета, с обвисшей грудью, горящими бровями и усами, с красными вздыбленными волосами одной рукой она размахивает длинной дубиной, а в другой держит чашу, сделанную из черепа, который заполнен человеческими органами. У неё три глаза, в её раскрытом оскаленном рту лежит человеческий труп. Гирлянда свежих голов окружает тело. Змеи поддерживают юбку из тигровой шкуры, а пять черепов украшают ее драгоценную корону. Лунный диск в центре волос и солнечный диск в пупке - это подарок от бога Вишну, а другие украшения являются подарками от других богов.

Виды борцоков на цаган сар

Первичная ПАО Ростелеком провела мероприятие «Белый Месяц – знатоки борцоков», посвященное одному из самых любимых праздников нашего народа – Цаган Сар! Главная» Новости» Цаган сар в 2024 году в калмыкии какого числа. 5 февраля в первый день Цаган Сара (или Сагаалгана, буддийского Нового года) на Ступе Просветления в Элисте состоялась особая праздничная программа. Цаган Сар – в переводе «Белый месяц» по традиции отмечается в первый день лунного месяца.

Цаган сар: народные традиции и мифы о происхождении

После окончания второго класса мы с родителями вернулись в свою республику и я уже там пошла в третий класс. Перед отъездом из Аллейска, Раиса Игнатьевна подготовила нам целые проводы — она и ребята принесли нам в дорогу какие-то продукты, домашнюю выпечку: пироги, блины и т. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю это время и свою любимую учительницу». Несмотря на то, что соседи и окружающие относились к калмыкам хорошо, но тоска по родным местам не давала им забыть свою родину. Вера Кетляевна вспоминает, как отец всегда говорил, что мечтает снова оказаться на своей земле, в родных местах: почувствовать запах степных трав и тюльпанов, увидеть степи и испить воды из речки. Поэтому, когда появилась возможность вернуться в республику, они, нисколько не сомневаясь, стали собираться в дорогу. Семья Эвеевых приехала в поселок Тавн Гашун Яшкульского района. Там Вера пошла уже в третий класс, а затем, после окончания школы поступила в Элистинское педучилище по специальности учитель калмыцкого языка. В 1965 году она закончила его, а позже вышла замуж за Ивана Сергеевича Андреева, партийного работника. В 1970 году супруги Андреевы переехали в Цаган Аман.

Иван Сергеевич трудился инструктором райкома партии, а затем заведующим районо. Была отмечена и другими наградами районного, республиканского и общероссийского значений. После школы В. Андреева много лет занималась предпринимательской деятельностью, открыв свой продуктовый магазин. Трое детей родилось у Андреевых: Татьяна, Инга, Салават. К сожалению, сын погиб в молодом возрасте, не стало и супруга Ивана Сергеевича. Дочери подарили Вере Кетляевне пятерых внуков и одного правнука.

Есть у праздника свои традиции и знаки, которые предвещают скорый приход тепла. И всегда отвечаем: "Да, неплохо". Гостьи из Калмыкии отзывались о празднике, что уютно, как дома. А астраханцам было интересно знакомиться с традицией дружественного народа. Представлено очень много ремёсел.

Например, борцоки «хуц» баран , «кит» конские внутренности , «овртэ тохш» крупный рогатый скот , «мошкмр» и «хорха» означали пожелание большого приплода скота. А вот «шошхр» подносили, чтобы пожелать жить единой семьей и иметь защиту от врагов. Для взрослых борцоки делались большие, а для детей — поменьше. Мифы происхождения Существует 4 основные версии происхождения праздника Цаган сар: Первая из них связана с Буддой. Согласно легенде первого числа в месяц дракона Бурхан-Бакши вступил в диспут с шестью неверными учителями и по истечении 15 дней одержал оглушительную победу. С тех пор по буддийской традиции все первые 15 дней Цаган сара в храмах шла служба. По другой версии царь драконов Луусун-хан, отдыхающий всю зиму на дне океана, выходит на поверхность, из-за чего вода из рек поднимается на небо и наступает весна. Вполне возможно, с этим связано и то, что март по-калмыцки называется «Лу сар» — месяц дракона.

Фев 11, 2024 Праздничное мероприятие, посвященное Цаган Сару, собрало сотни элистинцев и гостей калмыцкой столицы на площади Победы. Гости мероприятия приняли участие в обряде очищения огнем. Пока на сцене звучали любимые мелодии, зрители могли принять участие в мастер-классах по изготовлению борцоков, прокатиться на верблюдах, попробовать свои силы в спортивных состязаниях.

ПРАЗДНИК ПРОБУЖДЕНИЯ ЖИЗНИ И НАЧАЛА ВЕСНЫ ЦАГАН САР

Главная» Новости» Цаган сар в 2024 когда калмыкии. А затем члены жюри назовут победителей конкурса по трем номинациям – «Самый вкусный и большой цагановский борцок», «Встреча гостей», «Самый лучший цагановский стол». Праздничные мероприятия на Цаган Сар Цаган Сар в переводе с калмыцкого языка на русский означает Белый месяц. «На Цаган Сар мы жарим наши борцоки – это сдобное тесто, из которого мы вырезаем различные фигурки, которые символизируют наших животных. Приготовленные самостоятельно борцоки туристы могут взять с собой и в качестве подношения отнести в Центральны хурул в день празднования Цаган Сар. Главная» Новости» Цаган сар 2024 калмыкия.

Калмыкия отметила праздник весны Цаган Сар фестивалем калмыцкой и славянской культур

Главная» Новости» Цаган сар 2024 в калмыкии дата. Калмыцкие борцоки, рецепт которых пришел из древности, на их исторической родине непременно готовят к главному празднику года. Без них не обходился ни один праздник в Калмыкии, но в Цаган сар их форма обретала особое значение. борцоки - мучное изделие калмыков и соленый калмыцкий чай с молоком и бараньим жиром. О том, как праздновали Цаган Сар в сибирской ссылке калмыки, рассказала районной газете «Авангард» жительница Цаган Амана, ветеран педтруда Вера Кетляевна Андреева.

"Борцоки на Цаган Сар"

Борцоки могут иметь самую разнообразную форму. Но смысл всегда один — пожелание счастья.

Как видим, существует немало вариаций формы, в основе которых лежит один рецепт.

Борцоки готовят и в виде животных: верблюда, барана, лошади. Даря друг другу сладости, калмыки вкладывают в этот жест пожелания богатства и здоровья. Множество детей в семье и многочисленное поголовье скота — главные составляющие счастья, по мнению народов Востока.

Приготовление борцоков на кефире Можно подумать, что блюдо невероятно сложное. Но наша простая инструкция вас разубедит. Давайте попробуем приготовить борцоки.

Для рецепта на кефире понадобится следующее: кефир — литр; соль и сода — по 1 ч. Взбейте яйцо с сахаром и солью, добавьте растопленное сливочное масло. Влейте кефир и сразу введите соду.

Муку следует вводить постепенно, просеивая. Вымесите тесто, дайте ему отдохнуть полчаса при комнатной температуре, а затем еще час в холодильнике. Сформируйте фигурки по своему усмотрению и обжарьте в кипящем масле.

Борцоки: рецепт на дрожжах Подогрейте 250 мл молока, добавьте небольшой кусочек масла.

Даже живущие далеко в эти дни приезжали для встречи с роднёй. Существовали определённые нормы: очередность визитов, характер подарков зависели от положения человека. Посещали своих родителей, родственников по матери — они всегда пользовались особым почитанием; невестки приходили в дом родителей мужа с детьми для поклонения родовым предкам и покровителям. Непременным элементом праздничных даров являлась связка борцоков.

Подарки[ править править код ] Традиционный ритуальный подарок — национальное мучное блюдо « борцок ». Борцоки готовили из сдобного пресного теста и жарили в кипящем жире. Из них составляли наборы — для подношения «первой порции» Буддам , а также подарочные — для вручения родным во время праздничных визитов. Форма борцоков, включенных в наборы, имела символическое значение: фигурки в виде животных выражали пожелание приплода соответствующего скота; в виде повода — удачу. Так, борцоки «хуц», вылепленные в виде фигурки барана, означали пожелание большого приплода этого вида скота и отражали в какой-то степени древний обряд жертвоприношения животными, то есть заменяли реальную жертву её изображением.

Борцоки «мошкмр» — кручёные, напоминающие национальное блюдо из вареных бараньих внутренностей, мелкие «хорха» буквальный перевод: насекомые. Борцоки «джола», изображающие повод, должны были призвать бесконечную удачу. А поднося борцок «шошхр», выражали пожелание жить единой семьей, а также иметь защиту с врагов. Подношения[ править править код ] Ранним утром в день праздника совершался обряд кропления калм. Борцоки в виде солнца и лотоса использовались для символического подношения бурханам.

Среди донских калмыков особенно любим был вид борцоков «бурхан зала», или «цацг», в виде кисточки, символизировавших лотос. Его ставили в вершине «Дееджи боорцг». Борцоки в виде солнца — крупные лепешки, называющиеся в одних этнических группах «хавтха», в други — «целвг». Помещали в этот набор и все остальные вышеперечисленные борцоки. Дни новолуния — кануна Цаган Сар-Сагаалган — с 2000 по 2099 [ править править код ] 05.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Виды борцоков на цаган сар

Без борцоков не обходится ни один праздник в Калмыкии, но в Цаган сар их форма обретает особое значение. борцоки - мучное изделие. Калмыцкий чай борцоки Цаган сар. Приготовленные самостоятельно борцоки туристы могут взять с собой и в качестве подношения отнести в Центральны хурул в день празднования Цаган Сар. Борцоки калмыцкие на Цаган сар. Форма борцоков на Зул. борцоки - мучное изделие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий